0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2017 BMW M2 фантастический автомобиль для трека, но не для города

Дайджест дня: BMW M2 для трека, подписка Hyundai и другие события автоиндустрии

Дебют новой трековой модели на базе купе BMW M2 Competition состоится 3 августа на трассе Нюрбургринг. Закамуфлированная машина, предназначенная для гонщиков начального уровня, будет соревноваться в реальных боевых условиях в рамках шестичасового этапа чемпионата VLN Endurance под управлением тест-пилотов BMW. Первые поставки таких трековых снарядов запланированы на второй квартал будущего года: клиентам будут предложены версии Racing и Clubsport.

Официально представлен суперкар Pagani Huayra BC Roadster. Машина считается апогеем развития семейства Huayra: у нее новое шасси из углепластика с добавлением титана, отточенная аэродинамика и более мощный битурбомотор Mercedes-AMG V12 6.0, выдающий 800 л.с. и 1050 Нм (плюс 11 л.с. и 239 Нм по сравнению с купе Huayra BC). Всего будет сделано 40 таких родстеров, цена — не менее 3,1 миллиона евро.

Подразделение Mitsubishi Motors Thailand (MMTh) поставило на экспорт четырехмиллионный автомобиль. Сейчас у этой компании в Таиланде три автосборочных и один моторный завод, на которых трудятся семь тысяч человек. Предприятие начало экспортировать машины в 1988-м, в прошлом году за пределы Таиланда были поставлены почти 80% от 440 тысяч выпущенных автомобилей.

А завод Liebherr-Werk Ehingen в баварском Эингене празднует 50-летие. Предприятие было основано Гансом Либхерром в 1969 году и сейчас является головным заводом концерна Liebherr по выпуску автомобильных и гусеничных кранов. В год в Эингене производится около 1800 кранов грузоподъемностью до 3000 тонн.

Московский офис компании Hyundai сообщил подробности о вариантах подписки на автомобили на онлайн-платформе Hyundai Mobility. Всего будут доступны три варианта подписки: City (от одного до 24 часов), Country (от одного дня до одного месяца) и Freedom (от одного месяца до года). В программе участвуют кроссоверы Hyundai Creta, Tucson и Santa Fe плюс восьмиместный микроавтобус Hyundai Н-1. Более подробную информацию об условиях и вариантах подписки компания обещает сообщить позже, ориентировочно в сентябре.

Компания GAC Motor объявила о расширении экспорта: сегодня в Китае были подписаны соглашения с дистрибьюторами из Панамы, Лаоса и Камбоджи. Напомним, год назад фирма сообщала о присутствии в 15 странах Азии, Африки и Южной Америки (в том числе в Азербайджане). А на эту осень запланирован выход автомобилей GAC на российский рынок.

Также сегодня мы рассказали о базовой российской цене внедорожника Suzuki Jimny и о новых мотоциклах Triumph Rocket 3.

Тест-драйв: Убеждаемся в трек-пригодности компактного купе BMW M2

В этом материале вы найдёте два видеоролика: с мнением нашего тест-пилота Олега Кесельмана и моим. Несмотря на разницу подходов, мы единодушны в оценке на гоночном кольце. Здесь «эмка» демонстрирует удивительную гибкость характера. Профессионала она способна ублажить цепкостью, а увлечённого любителя — завертеть в скольжениях до разрыва шин. Хочешь дымить — дыми, хочешь результат — пожалуйста: 1:57.5. Стоковое 430-сильное купе M4 проходит Moscow Raceway в лучшем случае на секунду быстрее.

Статья в тему:  Toyota и BMW продвигаются вперед в разработке спорткаров

В обычной же жизни самая младшая из «эмок» не отличается податливостью. Ради удовольствия на треке приходится мириться с отсутствием ездового комфорта. В M2 нечего смаковать на городских скоростях: ни «прозрачного» руля, ни вкусной работы шасси. В видео о поведении BMW на обычных дорогах сказано лишь в общем, потому что это в первую очередь хороший трек-кар, а как автомобиль на каждый день я его не вижу. Встретиться бы нам лет 15 назад.

Когда тебе сорок, трястись на M2 в городе — непонятный мазохизм. «Эмка» настолько зажата в расчёте на кольцо, что, отъездив день по перекопанной Москве, я спихнул её Робу Есенову в обмен на один из бизнес-седанов из параллельного теста. До встречи на съёмочной площадке, коллега! Само собой, ради видеосюжета я должен накатать на M2 сотни километров, но, к счастью, мы снимаем на ровных загородных дорожках и на MRW. Там терпимо.

Бывает жёсткость приятная, плотная, как, например, у Porsche. Да взять хотя бы M3 или M4: подвеска М2 c шарнирными соединениями вместо сайлент-блоков, мелкосерийными рычагами и подрамниками — почти как там. «Трёшка» с «четвёркой» тоже прилично вибронагружены, но у их адаптивных амортизаторов есть комфортный режим. По сравнению с ним пассивные стойки у M2 всё равно что заклинены. Удар, удар, ещё удар — только успевай уворачиваться от типичного нашего дорожного брака. Зато чёткость реакций — каждый камушек можно объехать.

На высокой скорости меньше трясёт, но, дотошно следуя профилю полотна, машина самопроизвольно отклоняется от курса, плавает в полосе, стремясь выйти за её пределы и требуя подруливаний. Держать прямую — нервная работа. Хотя, признаться, я ожидал, что такая жёсткая система — а тут не только низкопрофильные шины с минимальными уводами, а ещё и очень строгие пружины и стабилизаторы (похлеще, чем в M4) — будет чувствительнее к колеям. В то же время ширина шин у «двушечки» сравнительно невелика для 370-сильного заднеприводного купе: 245 мм спереди и 265 — сзади.

Салон распирает от подавляющего шинного гула. С пассажиром общаешься на повышенных тонах. Ничего не имею против бюджетного похудения за счёт шумоизоляции, но почему бы хоть частично не компенсировать её потерю программными средствами? Аудиосистема M2 достаточно продвинута, чтобы подмешивать синтетическую добавку к естественному голосу двигателя (и, кстати, это не так режет слух, как в М4). Так нарастите ей пару невесомых микрофонов для анализа звукового фона и научите генерировать что-то в противофазе постоянным шумам! Noise Cancellation не панацея, но хоть что-то.

Обивка потолка, кажется, натянута прямо поверх стального листа, а лобовое стекло словно тоньше обычного. Я, конечно, не мерил, но дождь, преследующий нас по ходу съёмок, барабанит как никогда громко. Приходится останавливать запись из-за неисправимого брака по звуку. И ладно бы в этой какофонии присутствовал крепкий моторный стержень — так ведь жужжит трёхлитровая «турбошестёрка», выведенная из двигателя M235i, без души. Средне-спортивно.

Вообще, странно, что гуру-создатели M2 оставили без внимания важнейшие каналы обратной связи. Сидишь кое-как, на руле — ничего интересного, уху тоже не за что зацепиться. То есть при этом ты очень быстро мчишь, с грохотом вспарывая воздушную массу, испытываешь нешуточные перегрузки. Но такое ощущение, словно единственная эрогенная зона владельца M2 — в таблице с результатами заезда. Приятнее всего оперировать тормозами: в их работе есть та чистота, которой недостаёт рулевому механизму. Хотя Кесельману они показались мягковатыми.

Статья в тему:  BMW X5 M: Старая модель против новой

Уровень взаимосвязи выше у M2 с регулируемой подвеской M Performance. Винтовые стойки несут фирменную маркировку BMW, но нам намекнули, что производитель — немецкая компания KW automotive GmbH. Такая машина жёстче, отзывчивее, острее — и быстрее в поворотах. Обошлось без доработки двигателя, но он и без того радует скорыми откликами и тянет без устали до предельных семи тысяч. Выпускная система с электронноуправляемой заслонкой мало что меняет для водителя в салоне, зато снаружи M2 не узнать. Грозно фыркает на месте, а уж на разгоне в пол… Как раз тот стон, что песней зовётся.

Причём за доплату можно установить более спортивные тормозные колодки, которых хотелось Кесельману по ходу зачётного заезда. Жаль, Олега не было на российской презентации машин с тюнинг-комплектами. Журналисты, ведомые чемпионом России по ралли Алексеем Лукьянюком, показали 1:57.6 на доработанной «эмке» против 1:58.6 на стандартной. В тёплый день Кесельман был на секунду быстрее, значит, с полным пакетом M Performance M2 может и объехать M3. Правда, они сравняются по цене, а «трёшка» останется универсальнее.

У меня сложилось впечатление, что купе M2 адресовано непритязательным людям. При этом они должны быть состоятельными, как клиент M3. Я не понимаю, как это. Но раз квота на этот год исчерпана, значит, есть такие. Тут надо понимать, что без оглядки на востребованность и вне зависимости от моего личного отношения появление M2 — значительное событие. Потому что бескомпромиссные машины — большая редкость в наше время. А ездовой характер M2 вызывающе прямолинеен.

Главное — несмотря на общекорпоративный двигатель, который не создан, а адаптирован под M2, несмотря на невыразительный интерьер и странную, почти кроссоверную посадку, я воспринимаю это купе как полноценный M-автомобиль. Например, предшественник, BMW 1M Coupe, для меня так и не стал «эмкой» в полном смысле слова. Теперь шасси радикально переработано, «робот» с двумя сцеплениями сделал машину гораздо динамичнее, и в сравнении с 1M всё это обеспечивает более качественный драйв. Жаль только, что, в отличие от других сегодняшних M-машин, эта — узкоспециализированная.

Паспортные данные

BMW M2 Coupe
Кузов, габариты и масса
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4468
Ширина, мм1854
Высота, мм1410
Колёсная база, мм2693
Колея передняя/задняя, мм1579/1601
Снаряжённая масса, кг (DIN)1495
Полная масса, кг2010
Объём багажника, л390
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2979
Макс. мощность, л.с./об/мин370/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин465/1400–5560
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины передние245/35 ZR19
Шины задние265/35 ZR19
Дорожный просвет, мм123
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250 (280)*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,5
— загородный цикл6,4
— смешанный цикл7,9
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95-98
*Ограничена электроникой, в скобках — с опцией M Driver’s Package

Комплектация и цена

Базовое оборудованиеBMW M2
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
Система динамической стабилизации+
Система start/stop+
Рулевой механизм с усилителем+
Биксеноновые фары+
Бортовой компьютер+
Круиз-контроль+
Однозонный климат-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Регулировка передних сидений по высоте+
Подогрев передних сидений+
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Сервисы BMW Connected Drive+
Отделка салона кожей+
Легкосплавные колёсные диски+
Некоторое допоснащение тестового автомобиля и цена опций в рублях
Цвет «металлик»58 700
Обогрев руля16 200
Роботизированная коробка передач M DCT332 000
Система контроля давления в шинах16 200
Бесключевой доступ24 700
Камера заднего вида34 100
Датчик парковки сзади38 300
Солнцезащитное остекление29 800
Электрохромные зеркала заднего вида с сервоприводом41 800
Сиденья с электроприводом и памятью положений80 900
Регулируемый поясничный подпор21 300
Складные спинки второго ряда17 000
Датчики света и дождя11 000
Адаптивные фары46 000
Двухзонный климат-контроль46 800
Ассистент вождения и управление дальним светом44 200
Hi-Fi аудиосистема Harman/Kardon67 200
M Driver’s Package (ограничитель скорости до 280 км/ч)208 500
Система распознавания дорожных знаков27 300
Цена базовой комплектации, рубли3 650 000
Цена протестированного автомобиля, рубли4 879 400

Техника

История Леонид Попов

Двухдверка BMW 1 Series M Coupe выпускалась с конца 2010 года по июнь 2012-го. По принятой в компании системе машину следовало бы обозначить как M1, но производитель хотел избежать путаницы с одноимённым историческим автомобилем, не имеющим никакого отношения к «горячей» первой серии.

Помимо мотора, 1 Series M от исходного купе отличали аэродинамический обвес, более широкая колея (кузов тоже был ощутимо шире), более жёсткие подрамники, доработанная подвеска с алюминиевыми компонентами от M3, увеличенные составные тормозные диски. И при этом «заряженный» аппарат был на 35 кг легче, чем обычная «единичка» с трёхлитровым двигателем. Неудивительно, что такой автомобиль заслужил лестные отзывы у журналистов и любовь публики. Изначально компания хотела собрать всего 2700 штук BMW 1M, но высокий спрос заставил её пересмотреть это решение и в итоге тираж младшей «эмки» составил 6309 экземпляров.

За кадром

Михаил Петровский, 11 августа 2016 в 11:05. Фото Драйва

Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe

Заветная «дополнительная» литера «М» на шильдиках автомобилей баварской марки будоражит умы и волнует сердца многих любителей быстрых машин. Но, как и все очень спортивное и быстрое, зачастую остается в разряде несбыточных мечтаний. Автомобиль по цене квартиры на окраине Москвы – «кажется смешным, но люди приобретают». Хотя очень немногие. Однако не все так печально. Недавно концерн BMW запустил в продажу «бюджетную» «М-ку»…

«Бюджетный BMW» – это само по себе звучит, как оксюморон, а уж «бюджетный BMW M» и вовсе способен вызвать вполне логичный вопрос: «Китайский, что ли»? Тем не менее представительство BMW в России нас действительно удивило. Что можно купить сегодня за чуть более чем три с половиной миллиона рублей? Изрядный выбор премиальных кроссоверов не самого крупного класса: Evoque, GLC и GLE, RX и даже новый F-Pace!

Можно найти свежий E-klasse или Multivan, можно даже купить представительский седан из Кореи… Но все эти автомобили, без сомнения, достойные своей цены, никак не тянут на звание спортивного автомобиля. Потому что все действительно спортивные машины стоят значительно дороже. Кроме одной.

Да-да, вы уже догадались. Новейший М2 стоит столько же, сколько девчачий Еvoque и корпоративный Multivan – 3 650 000 рублей! Конечно, это базовая цена, и верхний потолок, как у любого спорткара – практически не ограничен, тем не менее конкурентов у этого малыша на нашем рынке действительно нет. Сами «бмвешники» называют его «входным билетом» в клуб владельцев М-серии и действительно гордятся своим произведением. Познакомимся с ним и мы.

Одна буква, а какая разница!

Итак, самый младший из «горячего» семейства BMW M построен на базе купе второй серии, однако общего у этих двух машин не много. В конструкции М2 доработке или замене подверглись до 80% деталей. Причем это касается не только деталей двигателя и трансмиссии (очевидно, что тут ничего общего с «двойкой»), но и подвески, тормозных механизмов, интерьера и экстерьера автомобиля. Чего стоят только хищные зевы воздухозаборников на переднем бампере и диффузоры на заднем! А сдвоенные патрубки выхлопной системы! Фирменная черта всех автомобилей М-серии не позволит спутать «злого» малыша с «гражданским» братцем.

М2 оснащен 19-дюймовыми дисками (против 18-дюймовых у базовой модели), сквозь которые проглядывают «взрослые» тормозные суппорты, сидящие на огромных дисках.

Заглянув в салон купе, даже не знатоки сообразят, что этот автомобиль непростой. Салон отделан темной алькантарой, глубокие сиденья обтянуты кожей с фирменной светло-голубой отстрочкой, а центральная консоль, подлокотники в дверях и некоторые детали передней панели имеют отделку нелакированным карбоном.

Еще одна фича М-серии – разбросанные по всему автомобилю, как внутри, так и снаружи, крепления для экшн-камер GoPro. Конечно, «гоупрошный» пакет – это опция, тем не менее, пожалуй, впервые производитель позаботился о такой, казалось бы, далеко не первостепенной необходимости. Разумеется, каталог фирменного тюнинга и стайлинга этим не ограничивается, но о нем – чуть ниже. Сейчас – о самом главном.

Всего три?!

Говоря о любой машине М-серии, сразу представляются бешеные сотни лошадиных сил и умопомрачительные цифры рабочих объемов. Здесь все… да, здесь все в традиции, но с поправкой на размер автомобиля. М2 Coupe весит всего-тo полторы с небольшим тонны. Так что для того, чтобы быть очень быстрым, ему хватает весьма скромного (на первый взгляд) трехлитрового мотора.

Шестицилиндровый рядный двигатель собран с использованием компонентов от старших «родственников» М3 и М4. От них – поршни и шатуны с вкладышами. Алюминиевый блок цилиндров имеет усиленную конструкцию для увеличения жесткости, но поршни работают в гильзах из серого чугуна.

В линейке двигателей BMW (если не брать в расчет мотоциклетные) не осталось ни одного атмосферного. Наддув захватил мир! Не стал исключением и мотор М2. С 2 973 см³ рабочего объема, «наддутого» трехступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, снято 370 л. с. при 6 500 об/мин. Но особый восторг вызывает показатель крутящего момента: 465 Нм доступны в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин! Почти с холостых оборотов мотор выдает весь арсенал Ньютон-метров! Более того, кратковременно, благодаря повышению давления турбины, крутящий момент может возрастать до 500 Нм в диапазоне от 1 450 до 4 650 об/мин!

Газанем?

Двигатель получился очень «легким» на подъем. У него нет и намека на инертность или турболаг – он мгновенно откликается на команды пилота. Особенно приятно то, что на фоне общего экологического «закручивания гаек», пиковые значения мощности многих моторов почти всех производителей остались весьма высокими, но вот в самых низах у них живет задумчивый провал.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
10,56,47,9

Здесь педаль гиперчувствительна, на малейшее касание мотор отзывается рыком, а к полутора тысячам на тахометре разгон становится поистине «электрическим», ведь агрегат выходит на полку максимального момента! Кстати, ради ублажения спортивного слуха ездоков в салоне работает особая акустическая система, транслирующая звук из подкапотного пространства. Нет, ощущения, что мотор лежит на заднем сиденье, не возникает, но чуть усиленные благородно хрипящие басы и отстрелы байпаса турбины здесь подзвучены очень ненавязчиво и красиво. Музыка техники!

В базовой комплектации М2 поставляется с механической коробкой передач. BMW, конечно, давно заявили, что «механика» проигрывает современным «автоматам» по всем параметрам – в первую очередь, по скорости переключения, но тем не менее.

Словом, для любителей «полного контроля» и просто апологетов МКПП. Кстати, «механика» снабжена функцией перегазовки при переключениях вниз – на мой взгляд, вещь приятная и «крутая», но не сказать, что очень уж полезная.

На наших же тестовых машинах установлен семиступенчатый преселективный робот. Разумеется, он быстрее «механики». С «автоматом» и системой лонч-контрол М2 разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, а с «механикой» обещают 4,5. Невелика разница, но все же.

Стоит ли говорить о том, что алгоритмы коробки настроены если не идеально, то близко к тому? Конечно, под рулем «живут» лепестки ручного переключения, но пользоваться ими не возникает не только необходимости, но и желания. Силовой агрегат настолько точно отстроен, что наматывая круги по автодрому Moscow Raceway, у меня ни разу не возникло стремления скорректировать выбор передачи, сделанный электронным «мозгом».

Машина просто едет: честно разгоняется, раскручивая мотор до отсечки, великолепно тормозит, помогая себе двигателем и скидывая передачи вниз, лишь когда стрелка тахометра падает до совсем низких отметок, где эффективность торможения двигателем уже никакая. Словом, я, признаться, любитель машин с «мешалкой» и тремя педалями, не смог придумать ни одной придирки к работе коробки.

Порадовали и тормоза – огромные вентилируемые диски и спортивные суппорты, оснащенные колодками M Performance, способны на очень долгую работу в режимах экстремальных гоночных нагрузок. На автодроме Moscow Raceway есть прямик, на котором М2 разгоняется почти до 230 км/ч, после чего нужно оттормаживаться до 70-80 км/ч.

Но даже пройдя такой ад они не скисают, не перегреваются и не плывут. Кстати, вот тут мы и подходим к самому интересному. Потому что прозвучало название М Performance, о котором умалчивать дальше совершенно невозможно.

М в квадрате

BMW M2, как, собственно, и все машины М-серии, построена не только и не столько для того, чтобы «пулять» со светофоров, но чтобы позволить своему владельцу приезжать на трек-дни на настоящие гоночные трассы. Однако спортивный автомобиль не может быть по-настоящему спортивным, если его нельзя улучшить, настроить и «затюнить».

Для тех, кто уже достаточно насладился «просто» BMW M2, испил все его соки, побил личный рекорд на кольце и вообще готов расти дальше, компания BMW представила своего рода серию тюнинга и аксессуаров, разработанную специально для автомобилей М-серии.

Аксессуары линейки M Performance можно разделить на две группы. Первая – сугубо имиджевая. Не нравится голый карбон в салоне? В каталоге М Performance есть алькантара. Пластиковые кожухи зеркал смотрятся плебейски? Их можно поменять на карбоновые. Также в списке – всевозможные молдинги, аэродинамические «крылышки» и даже карбоновые кожухи на выпускные патрубки. Этим мало кого удивишь.

А вот вторая группа – самый что ни на есть спортивный тюнинг! Что первым делом меняют в машине, когда собираются на трек? Нет-нет. Это четкие пацанчики «с раёна» первым делом ставят лавку на багажник и трубу от паровоза. Знающие люди первым делом меняют тормоза. И если здесь с энергоэффективностью все в порядке уже с завода, то вот «кольцевые» колодки в списке аксессуаров имеются. Настоящие, спортивные, которые громыхают, как гайки в ведре и, разогреваясь, лишь усиливают свою эффективность. Ездить на таких по городу – малоприятное занятие. По мокрому работают плохо, схватывают резко до безобразия. Можно и в багажник получить. Да и звон железок не добавляет крутизны в глазах окружающих. Но на кольце это именно то, что нужно для эффективного и максимально быстрого торможения. А значит – для улучшения времени круга.

Следующим пунктом следует, конечно же, подвеска. Стойки и пружины M Performance разработаны специально под М2. Спортивные пружины – более жесткие, чем стоковые, к тому же уменьшают клиренс автомобиля на 5 мм, а при некоторых доработках можно «дропнуть» машину и на 20 мм! Стойки имеют регулировки гидравлики сжатия и отбоя – все по-честному. Настройка под каждый трек, под предпочтения пилота, под резину…

И вот как раз тогда, когда ты отгонял уже не один десяток трек-сессий, выучил каждый поребрик и каждый поворот, уперся в свое лучшее время и никак не получается его «перепрыгнуть», пора заниматься мотором. Вернее, его отдачей. И как нельзя кстати на следующей странице каталога М Performance мы находим… Да! Пора! Спортивную выхлопную систему с диаметром патрубков 80 мм! С такой мотору становится дышать значительно легче, ведь газам практически ничто не мешает покидать выпускной коллектор.

Разумеется, и звук эти газы рождают соответствующий. Ни в какие рамки норм по шуму выхлоп М Performance не вписывается. Однако вместе с «трубой» поставляется хитрый брелок в форме бочонка, с одной единственной кнопкой. Стоит кликнуть дважды – и неистовый рык превращается в «просто» рык. Брелок через протокол Bluetooth приводит в действие заслонку в выхлопной системе, которая хоть и перекрывает свободный ток газов, но зато возвращает BMW M2 в рамки норм шумности. Так что со спортивным выхлопом можно законопослушно ездить по ночным спальным кварталам и не бояться получить кашпо с геранью по крыше. А днем на широкой магистрали можно и «удивить» соседей по потоку сочным хриплым басом!

Дальнейший тюнинг М2 «из каталога» просто не имеет смысла. Следующим этапом подготовки машины к треку будет уже профессиональная гоночная команда, механики, мотористы, десятки и сотни тысяч долларов вложений и надежда на призовые места в WTCC. Разве что для полного удовлетворения можно дооборудовать М2 гоночным рулем с отделкой из алькантары и встроенным дисплеем в верхней части обода, на который выводится номер выбранной передачи, время круга, значения перегрузок и много-много чего еще.

Однако даже без всех этих, без сомнения, потрясающих дополнительных опций, BMW M2 остается самодостаточным, целостным и действительно быстрым автомобилем. В автоспорте всегда идет борьба даже не за мощность, а за улучшение соотношения массы к мощности. Можно сделать очень мощный мотор и поставить его на очень тяжелый седан.

Но ведь заметно веселее будет сделать легкую машину с таким же соотношением лошадиных сил на килограмм массы. В этой философии М2 – первый среди себе подобных.

И даже вроде бы стоящий с ним в одном ряду Porsche Cayman – на секунду медленнее и почти на миллион дороже. Чего уж говорить о Lexus RC-F… При почти вдвое большей цене и 120-сильном превосходстве он проигрывает два десятка до «сотни». Потому что спортивная машина должна быть маленькой и легкой. И лишь потом все остальное. Инженеры из BMW M GmbH верны себе. Они делают машины, чтобы ехать.

Самые эмоциональные BMW: тест-драйв и сравнение M2 и M5 Competition

Давайте сразу определимся с терминами: М2 Competition — это самый эмоциональный автомобиль из всех М-моделей (которые выпускают прямо сейчас). Вы скажете, что в линейке BMW есть гораздо более мощные и быстрые машины, и будете правы, но никто из них не может спорить с компактным купе по уровню вовлеченности в процесс управления и градусу удовольствия за рулем. Тому, что принято называть драйверскими ощущениями.

Предназначение M2 Competition безошибочно угадывается в ее дерзкой внешности. Спорткупе не просто открыто заявляет о своем темпераменте, а буквально кричит о нем во всеуслышание: накачанные, мускулистые крылья, в которые едва помещаются широкие 19-дюймовые колеса, агрессивные клыки воздухозаборников, едва прикрывающие радиаторы охлаждения, и неприлично выглядывающий из-под заднего диффузора глушитель. Кажется, пришло время забыть о хороших манерах, потому что за рулем М2 Competition они вам точно не понадобятся. Из отличительных особенностей версии — оригинальные зеркала, обновленный дизайн переднего бампера и черный лак на сросшихся ноздрях решетки радиатора.

Год назад M2 Competition появилась в каталоге компании не просто в качестве более хардкорной альтернативы обычной М2, а как ее полноценная замена. Восторги вокруг предшественника уравновешивались изрядной долей критики, главным образом в адрес силового агрегата. Пусть и доработанный, но все же гражданский мотор N55 с единственным турбокомпрессором не соответствовал ожиданиям клиентов. В результате в BMW решили полностью отказаться от концепции спорткупе на каждый день и сделали ту машину, которую так хотела аудитория: еще более бескомпромиссную.

Первое, что хочется сделать, устроившись за рулем купе, это опустить сиденье вниз — посадка в М2 по-прежнему неожиданно высокая. Установка опциональных сидений также не спасет ситуацию. Конечно, даже в гоночном шлеме небольшой запас над головой в М2 Competition все-таки остается, но более низкое положение сиденья было бы явно предпочтительнее для автомобиля, заточенного под езду по треку. Компенсацией за неидеальную посадку можно считать обновленную приборку с виртуальными шкалами, программируемые кнопки М1 и М2 на руле и фирменный М-триколор на ремнях безопасности.

Запускаю двигатель — и салон наполняется приятным, сочным басом настроенного выхлопа. Как и у предшественника, выпускная система М2 Competition оснащена электронно-управляемыми заслонками. Перевожу двигатель в режим Sport+ и продавливаю газ еще раз. В голосе «эмки» появились спецэффекты, он стал еще мощнее и напористей, а под сброс газа сзади раздается такой грохот, будто кто-то уронил дюжину болтов в жестяное ведро. В этот самый момент автомобиль с инструктором впереди показал левый поворот, а значит, пора переходить от акустических упражнений к ездовым.

Первые несколько кругов пристрелочные, чтобы познакомиться с трассой и определиться с точками торможения, поэтому инструктор держит умеренный темп, а у меня есть возможность отвлечься на настройку автомобиля. Вслед за двигателем перевожу в самый экстремальный режим 7-ступенчатый «робот», а рулевое управление, наоборот, оставляю в самом комфортном. У М-моделей руль традиционно перетяжелен, и в режиме Sport+ искусственное усилие на баранке лично мне начинает просто мешать.

Наконец, разминка закончилась, и мы поехали в полную силу. С первых минут приходит четкое понимание того, что рядная «шестерка» S55 с двойным турбонаддувом от моделей М3/М4 — это именно то, чего так не хватало предыдущей M2. Несмотря на то, что «Сочи Автодром» невероятно требовательная к моторам трасса, у меня ни на секунду не возникает мысли о недостатке мощности. Ее здесь ровно столько, чтобы к концу главной прямой стрелка спидометра вплотную подбиралась к ограничителю. Даже после 200 км/ч компактное купе как ни в чем не бывало продолжает с энтузиазмом набирать скорость.

Вместе с новым двигателем у M2 Competition появилась и U-образная распорка из углеволокна, также знакомая по старшим моделям М3/М4. Она увеличивает жесткость передней части и, как следствие, повышает точность реакций на поворот руля. Но это, конечно же, далеко не все, что было сделано в автомобиле для улучшения управляемости.

Я не случайно не упомянул спортивный режим подвески, когда настраивал машину во время прогревочной сессии. Вместо знакомой по другим «эмкам» кнопки регулировки мехатронного шасси в салоне М2 Competition установлена заглушка, а в подвеске — обычные амортизаторы вместо адаптивных. Но не стоит думать, что от этого самая младшая из М-моделей проигрывает остальным в поворотах. И демпфирующие элементы, и пружины на M2 Competition подобраны с единственной целью — улучшить время круга.

И это, черт возьми, чувствуется буквально в каждом повороте сочинской трассы! Компактное купе пишет идеальные траектории, без промедлений реагирует на поворот руля и обладает предельно нейтральным балансом шасси. А до чего хороши штатные покрышки Michelin Pilot Super Sport. Даже в самых скоростных поворотах трассы запас сцепления позволяет ехать неприлично быстро. Хотя иной раз система стабилизации и давала знать о себе мигающей пиктограммой на приборном щитке, я смело списываю это на излишнюю самоуверенность в обращении с педалью акселератора.

Специально для тех, кто помимо двигателя на предыдущей М2 по каким-то причинам был недоволен еще и тормозами, у специалистов BMW M GmbH есть хорошие новости. Отныне для компактного купе доступна опциональная тормозная система с шестипоршневыми суппортами и 400-милимметровыми дисками спереди и 4-поршневыми суппортами и 380-милимметровыми дисками сзади. Керамику вам не предложат даже за доплату, но и без нее такая система эффективно осаживает двухдверку с любых скоростей.

М2 Competition оставила приятное послевкусие. Уверен, что недовольные предшественником будут приятно удивлены проделанной работой и распробуют новый продукт баварцев. Отчасти подстегнуть продажи М2 Competition на российском рынке поможет скудный выбор в сегменте компактных спорткаров. Ближайший и единственный конкурент с похожим соотношением того самого driver’s experience на каждый вложенный рубль — это Porsche 718 Cayman GTS. Все остальное либо сильно дороже, либо совсем из другой лиги.

3,3 секунды с 0 до 100 км/ч — когда-то такими цифрами разгона могли похвастаться единичные суперкары. Впрочем, кого я обманываю? Даже по нынешним меркам это сумасшедшее ускорение. Применительно к суперседану BMW такая динамика стала возможной, во-первых, благодаря полному приводу, чему баварцы довольно долго сопротивлялись в силу идеологических соображений. А во-вторых, за счет уникальных для версии Competition доработок.

Можно долго доказывать, что М5 чувствует себя на треке очень естественно. И в плане технического оснащения и выносливости это действительно так: автомобиль способен выдержать в боевых режимах целый день, только успевай заправлять топливо да менять шины. Но в реальной жизни суперседан BMW выглядит на гоночной трассе так же нелепо, как Месси в форме «Реала».

Этот автомобиль — настоящий пожиратель безлимитных автобанов, и в этом его особая магия. Пожалуй, это одни из самых комфортных и контролируемых 250 км/ч максимальной скорости, доступных в современных автомобилях. А с опциональным пакетом M Driver’s Package эту цифру можно увеличить до 305 км/ч.

Кстати, о пакетах. Своему появлению нынешняя версия Competition обязана именно седану М5, а точнее разработанному для него пакету доработок, впервые появившемуся на поколении F10 в 2013-м. Первые автомобили с Competition Package имели увеличенную на 15 л. с. мощность, спортивную выпускную систему, перенастроенную подвеску, оригинальные 20-дюймовые диски и декоративные элементы. Через год в BMW выпустили лимитированную серию М5 Competition Edition из 200 машин, а с 2016 г. опция Competition Package стала доступна для M3/M4. В итоге пакет доработок стал настолько востребован среди клиентов, что баварцы решили сделать на его основе отдельную версию сначала для М5, а потом и для других М-моделей.

В отличие от M2, М5 в версии Competition продается параллельно с обычной М5, но в России автомобиль доступен только в самой быстрой версии. Как и подобает настоящему бизнес-классу, седан не кричит о своем характере невообразимо яркой внешностью. Версию Competition в первую очередь выдает обилие на кузове элементов, выкрашенных в черный лак: решетка радиатора, воздуховоды в передних крыльях, боковые зеркала, рамки дверей, спойлер на крышке багажника и фартук заднего бампера. Оригинальные 20-дюймовые диски и опять-таки выкрашенные в черный цвет патрубки выпускной системы тоже на месте.

Но куда интереснее изменения, скрытые от глаз внутри машины. Очевидно, что ни у кого не было задачи превратить и без того жесткий суперседан в бескомпромиссный трек-тул. А следовательно, нужно было учитывать тот факт, что большую часть времени автомобиль будет ездить по дорогам общего пользования. Но даже несмотря на это, шасси M5 Competition подверглось серьезной доработке. Пружины стали на 10% жестче, клиренс — на 7 мм меньше, для адаптивных амортизаторов разработан другой софт, спереди появились другие крепления стабилизатора, сзади он теперь и вовсе новый, а некоторые элементы подвески перевели на сферические шарниры. Даже опоры двигателя сделали в два раза жестче.

В итоге M5 Competition едет по треку фактически в ритме компактного купе М2. Минимальные крены, невероятно точное рулевое управление и сумасшедший держак в длинных дугах делают свое дело. А если суперседан и теряет какие-то доли секунды в поворотах главным образом за счет массы, то затем легко отыгрывает это на разгонах и торможениях. 625 л. с. мощности и могучая карбон-керамика не оставляют никаких шансов. Впрочем, настоящих соперников для M5 Competition стоит искать в модельной линейке других производителей большой немецкой тройки. Только в следующий раз лучше все-таки выбрать безлимитный автобан.

Тест BMW M2 и M2 Performance: донастройка

В большом-большом деловом Сити работал успешный топ-менеджер. И однажды сломался. От бесконечных бизнес-планов пошла кругом голова, а душа взмолилась о свободе и потребовала праздника. Как вылечить этот клинический случай? Цинично: нужно снять с золотой карты 3 650 000 рублей и купить спортивное купе BMW M2. Расставание с нажитым пройдет без обезболивающих, потому как взамен получишь адреналина на все деньги. Теперь отправимся на гоночный трек: под него M2 и создавали!

Трек-рейсинг

«Двойка» вобрала в себя многие технические решения старших «эмок». Конструкция алюминиевых передней и задней подвесок такая же, как у M3 и M4. От этих же машин в 370‑сильном моторе использованы вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, поршни с компрессионными кольцами и гильзы из серого чугуна, снижающие механические потери на трение. Звучит занудно, но на треке эти слова превращается в песню! Взрывная рядная «турбошестерка» моментом откликается на газ — пролетаю прямую, ныряю в поворот. Рулится купе фантастически благодаря нейтральной поворачиваемости, а проходить виражи помогает электронно-управляемый дифференциал. Степень его блокировки регулируется в зависимости от уровня боковых перегрузок и усилия, которое водитель прикладывает к рулю. Это препятствует проскальзыванию разгруженного в повороте колеса. Маленькая «эмка» способна на гораздо большее, чем можно себе вообразить! И прощает не слишком грубые ошибки.

Семиступенчатому роботу с двойным сцеплением хочется бить поклоны и танцевать перед ним ритуальные танцы — настолько точно он перебирает передачи. Лучший агрегат на моей памяти! Кстати, в базе «эмке» положена шестиступенчатая механика, но все квоты на 2016 год уже выбраны, так что «механическую» машину можно дождаться лишь в 2017‑м.

Маленькая «эмка» способна на гораздо большее, чем можно себе вообразить! И прощает не слишком грубые ошибки.

Ну а если этого мало? Хочется побед в любительских гонках, печет жажда «прикрутить» тюнинг, но тормозит слово «гарантия»?

Гарантия полета

Сделать тюнинг заводскому тюнинг-кару и при этом не лишиться права на бесплатный ремонт поможет пакет M Performance. Доработок полно на разный вкус. Накладки на пороги, светящиеся в темноте при открытии дверей, коврики или наклейки на кузов — это soft-вариант.

Самая хулиганская штука, превращающая купе в бумбокс, — выхлопная система M Performance с режимами Sport и Track. На монтаж уйдет полтора часа, сварка не требуется. В системе имеется заслонка, регулирующая поток отработавших газов. Причем ее открытием можно управлять… по протоколу Bluetooth! То есть, приехав на трассу, достаем из кармана гаджет — «бочонок» с волшебной кнопкой, — жмем… и слушаем рев в режиме Track, попутно наблюдая, как трескаются стекла в очках водителей-конкурентов. Ездить по дорогам общего пользования так нельзя — в этом случае машина превышает допустимый уровень шума. Поэтому в городе можно использовать только режим Sport: его баса вполне достаточно, чтобы девушки оборачивались вслед.

Мировые продажи автомобилей BMW выросли в 2015 году на 6,1% — до 2,25 млн машин. Спортивное подразделение M GmbH реализовало 62 400 машин (+ 39% к 2014 году).

Есть вещи и посерьезнее. Скажем, спортивная ходовая часть, позволяющая уменьшить клиренс, иные пружины и амортизаторы с регулировкой по высоте в диапазоне от 5 до 25 мм относительно стандартного BMW М2, а также шестнадцатью вариантами настройки хода отбоя и двенадцатью — хода сжатия.

На трассе Moscow Raceway мне удалось отжечь на двух машинах, настроенных под трек и под городскую езду. Если честно, разницы не почувствовал. Обе жесткие, точные — в общем, почти гоночные. Переедешь окурок — почувствуешь нутром.

С донастройкой M Performance машина становится гораздо злее. Это та самая таблетка «озверина», которая может успокоить нервы. Выпустив пар на трассе, люди расслабляются, сбрасывают груз негатива. Это, кстати, полезно не только топ-менеджерам из большого-большого Сити.

ПЛЮС: Роботизированной коробке хочется бить поклоны, а управляемости на треке — петь песни.

МИНУС: Жесткая подвеска понравится не всем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector