0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

Сравнительный тест-драйв Лексус NX 300h и БМВ Х3 xDrive20d

В настоящий момент все основные премиальные Немецкие бренды BMW, Audi Mercedes и имеют в своем модельном ряду компактные дизельные кроссоверы. Именно на них в настоящий момент и приходится основной спрос среди внедорожников. Но бороться за долю рынка готовы не только топовые Немецкие автомобильные марки, но и другие бренды, которые рассчитывают оттянуть к себе определенную часть рынка. Одной из компаний, которая готовая составить конкуренцию Немецким кроссоверам на мировом рынке, является Lexus.

Недавно бренд Лексус выпустил на рынок компактный кроссовер Lexus NX. Самая интересная модель на наш взгляд — NX 300h. Компания Лексус старается избегать дизельных технологий. В качестве альтернативных экономичных моделей, Лексус предлагает инновационные технологии экономии топлива, за счет использования гибридных двигателей (бензиновый мотор + электрический двигатель).

Новую модель NX 300h оснастили 2,5 литровым четырехцилиндровым двигателем, который работает в паре с электромотором. Похожая гибридная силовая установка используется в модели ES300h. В отличие от седана, электромотор передает крутящий момент на задние колеса, когда как передние колеса получают крутящий момент от бензинового двигателя. Стоит отметить, что благодаря электрическому двигателю к мощности бензинового мотора прибавилось 68 л.с. Но это еще не все. В помощь бензиновому мотору также есть еще один электрический двигатель, который вместе с традиционной силовой установкой передает крутящий момент на переднюю ось.

Общая мощность гибридной установки составляет 197 л.с., что существенно меньше, чем бензиновая модель NX 200t. В итоге гибридная модель за счет работы электрических моторов потребляет гораздо меньше топлива. Правда, модель 200t по стоимости значительно дешевле, поэтому если вы рассчитывайте сэкономить топливо, купив гибридный кроссовер, то окупать переплату за счет низкого расхода топлива, вы будете очень долго.

NX против X3

Чтобы убедиться, что кроссовер Лексус может поколебать на рынке статус-кво, эксперты решили сравнить NX с Немецким кроссовером БМВ Х3 20d. Правда у Баварского бренда отсутствует гибридная модель, именно поэтому специалисты решили сравнить с Лексусом дизельную экономичную модель.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 BMW X1

По сравнению с моделью NX, внедорожник Х3 менее мощный (191 л.с.). Под капотом установлен 2,0 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель. Максимальный крутящий момент 400 Нм. У Лексуса максимальный крутящий момент гораздо выше: бензиновый мотор — 210 Нм (при 4200-4400 о/мин), передний электромотор — 270 Нм, задний электромотор — 139 Нм. Правда, несмотря на то, что Лексус немного мощнее и имеет больший совокупный крутящий момент, БМВ Х3 с 0 до 100 км/час разгоняется за 8,1 секунду, когда как кроссовер NX300h достигает скорости в сто километров в час за 9,3 секунды.

Но эти автомобили не нацелены на максимальное быстрое ускорение. Ставка производителей на их экономичность. Лексус NX в смешанном цикле эксплуатации расходует согласно спецификации 5,2л/100км. БМВ Х3 20d потребляет в смешанном цикле 5,6л/100км.

Крутящий момент

В отличие от небольшой разницы в расходе топлива двух внедорожников, самое большое различие в том, как два автомобиля ведут себя на дороге. К примеру, NX быстро реагирует на ускорение при нажатии педали газа при высоких оборотах двигателя. К сожалению, на более низких оборотах мотора динамика машины не впечатляет. На высоких же оборотах (4000+) двигатель работает слишком громко, что не уместно для автомашины стоимостью 2,7 млн. рублей. Кроме того при максимальном весе машины в 2395 кг, трансмиссия кроссовера работает с большой нагрузкой.

В отличие от Лексуса, Х3 работает в низких оборотах двигателя. И если вам нужно ускориться трансмиссии не нужно переходить на пониженную передачу, чтобы максимально быстро набрать необходимую скорость. То есть, если вам нужно ускориться, автомобиль сделает это по вашему первому требованию. Находясь за рулем дизельного кроссовера, складывается такое ощущение, что в автомобиле доступен постоянный крутящий момент пока вы находитесь в движении.

Спокойствие против веселья

Если вы находитесь в настроении, то Х3 готов поддержать ваш настрой. Рулевое управление, подвеска, динамика разгона и конечно мощный двигатель превосходят Лексус. Даже с учетом того, что модель 20d оснащается спокойным дизельным мотором, машина готова подарить вам чувства драйва.

Плюс агрессивный внешний вид кроссовера Х3, позволяет вам чувствовать преимущество не только за счет более быстрой динамикой разгона, но и притягивать взгляды на дороге.

Но благодаря спортивному характеру, Х3 по сравнению с NX, имеет и минусы. К примеру, в NX намного комфортней, чем в Х3. NX проглатывает неровности дороги намного эффективней, за счет более мягкой подвески. Пока вы едите по ровной городской дороге, X3 не даст вам повода сомневаться в комфортности, и заметно обыгрывает NX по многим параметрам. Как только вы окажетесь на легком бездорожье, вы поймете, что значит жёсткая спортивная подвеска. Комфортность в NX на неровной дороге также достигается за счет более мягких передних сидений, по сравнению с Х3.

Статья в тему:  Mercedes GLE vs BMW X5: краткое сравнение бок о бок

Стиль, пространство и некоторые разочарования

Лексус провел огромную работу при создании нового кроссовера NX. Так, максимальное внимание было уделено интерьеру машины. По сравнению с Х3, кроссовер NX имеет более современный внутренний дизайн. В Х3 интерьер придерживается традиционного Немецкого минимализма и простоты, без особых излишеств роскоши.

Правда к интерьеру NX есть несколько вопросов. К примеру, если в качестве опции автомобиль оснащен спутниковой навигацией, то возникают нарекания в удобстве пользования информационно-развлекательной системой. В этом случае навигация управляется с помощью сенсорного дисплея, а другими функциями развлекательной системы можно управлять только с помощью неудобных жестких кнопок.

Задние сиденья имеют три положения спинки. Стандарт, полулежа и положение с полностью опущенной спинкой кресел, в котором существенно увеличивается объем грузового пространства. Но, несмотря на это NX не может по грузовому пространству сравниться с Х3. В NX300h объем багажника небольшой из-за экономии пространства, которое было необходимо для размещения аккумуляторных батарей. Поэтому объем грузового пространства составляет всего 475 литров, когда как в Х3 объем багажника составляет 560 литров.

Несмотря на электропривод задних сидений, это не добавляет NX какого-то сверхкомфорта. Места для ног достаточно в обоих автомобилях. Но, BMW предлагает больше решений для максимального комфорта, за счет удобных подлокотников, большого запаса пространства и визуального расширения салон аза счет панорамного люка, который позволяет увеличить естественное освещение салона дневным светом.

Почему Япония ближе: Lexus NX против BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Подобные варианты чаще всего рассматривают обеспеченные молодые пары в качестве семейного автомобиля, безбедные домохозяйки и платежеспособные студенты. Зачастую именно кроссоверы С-класса становятся первым премиальным автомобилем в жизни наших соотечественников.

При выборе машины, как всегда, приоритеты сводятся к трем главным «китам» — комфорту, практичности и безопасности. Но в первую очередь, любой потребитель всегда смотрит на прайс-лист.

Что почем

На фоне немецких конкурентов японский вариант со стартовой ценой в 3 302 000 выглядит верным способом прилично сэкономить. Напомним, что полноприводный Lexus NX300 заряжен 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л. с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Понятное дело — матерые «немцы» от скромности не умрут. Цена на сопоставимый по техническим характеристикам BMW X3 xDrive30i с 2-литровым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом» стартует от 4 130 000. Таким образом, стандартный Lexus NX300 выгоднее «баварца» на целых 828 000 рублей.

В свою очередь, представители славной компании Daimler вовсе не церемонились, устанавливая ценник на свой Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC, оснащенный турбоагрегатом объемом 2 л мощностью 249 л. с. и девятискоростным «автоматом». Согласно конфигуратору, стоимость начальной версии Sport Plus составляет аж 5 250 000 «деревянных». Разница с ценником «японца» впечатляет — около двух миллионов! За эти деньги можно купить второй новый автомобиль.

Даже если записать в конкуренты Lexus NX300 маломощную бензиновую версию Mercedes-Benz GLC 200 со 197-сильной «турбочетверкой», то и здесь ценовое преимущество Lexus NX300 налицо. «Немец» в комплектации GLC 200 4MATIC Premium обойдется минимум в 4 490 000. А это, несмотря на недостающие «лошадки», дороже «японца» почти на 1 200 000 рублей.

Статья в тему:  BMW выпускает последнюю в истории М3 купе.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором

Опции

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000, чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму «умных» ассистентов и прочими приятными «излишествами».

Встречаем по одежке

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократические и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

BMW X3 versus Lexus NX

Модератор: snow1975

        • 1
        • 2
        • 3
      • вперед 
  • По их мнению, X3 безоговорочно выигрывает.

    •  0 

    •  0 

    Но мне любопыто было бы сравнить расход топлива дизеля и гибрида.
    В табличке где это? Что то не смог найти

    •  0 

    •  0 

    Бог не любит недовольных.

    •  0 

    И все ссылки на то, что это технически сложнее как то . при нынешнем развитии технологий звучит не убедительно совершенно

    •  0 

    Бог не любит недовольных.

    •  0 

    На парковке такси в европе приусов не больше чем очень похожей внешне Хонды с примерно таким же двигателем

    Немцы французы американцы . даже шведы — все имеют сегодня гибридные модели.

    Статья в тему:  2018 BMW 1 Sport Cross, первые фотографии

    Но если завтра, они предложат на европейский рынок по настоящему массовую модель, не дорогую, с гибридным дизелем — лидерство Тойоты уйдет в пошлое.
    Даже в америке, я не уверен что купят бензиновый приус вместо дизельного гибрида VW условно.
    Ведь главное там — расход топлива.

    •  0 

    Вы, кстати, не интересовались насколько велика разница в реализации схему у Тойоты и Хонды? Знакомые говорят, что тойотовская схема на значительно сложнее и эффективнее.

    Тойота — лидер в гибридах и ее пока никто не может догнать.

    Бог не любит недовольных.

    •  0 

    Volvo V90 Cross Country T5 2019
    Toyota Camry 2.0 2016

    •  0 

    Рав4 на NX менять наверное не стоит. Шило на мыло (только комфорт, но в размерах то все так же).
    Тогда уж RX новый обождать — эвалюционно рост

    А х3 в принципе надежен — брал новым, вот сейчас уже 45.000 и как новенький.
    Но он, сами же и ответили — в другой ценовой категории.

    Я бы лично конечно сейчас взял бы х4 — нравится
    Но это еще дороже

    Что лучше – BMW X3 или Lexus NX? Дети разных авто культур

    Автор: Дмитрий Сапко

    Выбор хорошего автомобиля в премиум классе стал не просто сложным. В России этот сегмент представлен обильно, все производители стараются попасть в довольно кучную тусовку немецкий и японских лидеров рынка. Именно эти две стихии автомобилей сегодня будем сравнивать и мы. Молодежный и задорный Lexus NX с японской стороны стал предвестником очень серьезных изменений в подходе корпорации к своим моделям. Машина получила агрессивный стиль, от былого величия и пафоса не осталось и следа. Противником японского кроссовера в сегодняшнего сравнении будет немецкий не менее дорогой и продвинутый BMW X3. Это среднеразмерный паркетник с очень высокими требованиями к условиям эксплуатации. Но эта машина олицетворяет собой успех, стиль, классику автомобилестроения и современные технологии одновременно. Вот такие незаурядные представители попали под наш взор.

    Выбор баварского или японского кроссовера обернется настоящей задачей для потенциального покупателя. Деньги в этом классе далеко не решают все, они лишь помогают сделать верный выбор. На дорогах России достаточно много как одних, так и других автомобилей, так что популярностью ни один представитель также не возьмет. Комплектации сравнивать не имеет особого смысла. В обоих автомобилях есть просто все, что вообще можно поместить в современную машину. Итак, как же принимать решение в такой непростой схватке? Давайте рассмотрим все особенности кроссоверов без спешки и сравним даже самые нелепые особенности транспорта. Наверное, именно в таком споре рождается настоящая истина. Правда, сразу можно сказать, что при выборе Лексуса или БМВ истина для каждого будет разной. Вряд ли кто-то захочет изменить своим принципам ради экспериментов. Любители европейцев выберут X3, а почитатели японского элитного сегмента обязательно пересядут на NX.

    Lexus NX — что интересного в этом красавце?

    Еще пару лет назад это была самая ожидаемая новинка от корпорации, которая занимала первые позиции по поисковым запросам во всем мире. Сегодня это уже привычный автомобиль, без которого сложно представить себе модельную линейку Лексуса. Авто заняло свою нишу и стало отличным предложением на рынке. Конечно, любители того прежнего Lexus немного подождали, прежде чем принять такую философию развития компании. Но в итоге все прошло хорошо для производителя, и вот почему:

    • базовый двигатель в моделях 200 и 200 AWD имеет 150 лошадиных сил, он довольно приятен в работе и не требует много бензина, автомат прекрасно подстегивает машинку;
    • похожий мотор 200 t обладает также турбиной и предлагает 238 лошадиных сил, что делает машину спортивной, здесь уже доступен только полный привод и отличная комплектация;
    • самый дорогой вариант — гибридный 300 h с силовой установкой на 197 сил, но расход при этом уходит до минимума, а динамика остается прекрасной, комплектации самые дорогие;
    • традиционный 6-диапазонный автомат не просто хорош в работе, он мчит автомобиль с любых условий замечательно, обеспечивает низкий расход и не вызывает технических проблем;
    • внешний вид машины и интерьера удивляет, здесь много новых и свежих решений, которые говорят о смелости марки и ее взгляде в будущее, авто реально выигрывает у всех соперников.
    Статья в тему:  Видео: BMW X6 меняет цвет от горячей воды

    Если оценивать машины с точки зрения современности, именно Lexus NX взял бы лавры первенства в данной номинации. Дизайн просто удивительный, он не надоедает и не оказывается чрезмерно агрессивным. Ехать на машинке приятно, но есть ощущение слишком дорогой отделки. Если вы пересядете на Лексус с авто подешевле, первое время будете чувствовать себя, как в музее высокого искусства. Но со временем это ощущение проходит, и роскошь воспринимается как должное.

    BMW X3 — хуже ли баварец в своей эксплуатации?

    Диапазон предложенных технических узлов намного больше, а технологичность превосходит даже предложения более дорогих автомобилей. X3 способен порадовать даже своим аристократическим внешним видом, который многие считают уж слишком аскетичным. В базе представлен простенький 2-литровый бензиновый мотор на 184 лошадки, но он интересует нас меньше всего. Наиболее интересны следующие возможности автомобиля:

    • второй по линейке в российских салонах двигатель — 2-литровый дизель на 190 лошадок, отличный мотор, который продается как в паре с механикой, так и с традиционным автоматом;
    • совсем не экономичные, но очень мощные бензиновые моторы в версиях 28i и топовой 35i просто уникальные, они дарят неограниченные возможности поездки в любых условиях;
    • старший дизель 30d предлагает 258 лошадок и едет ничуть не хуже своих основных соперников в модельной линейке, дорогая комплектация делает впечатления еще лучше;
    • в модельной линейке найдется решение для любого покупателя, так что вы сможете подобрать комплектацию и техническое оснащение исключительно для ваших нужд.

    Немцы выделяются своим отношением к комплектациям. Наверное, даже в крупном российском городе вы не найдете двух полностью одинаковых автомобилей BMW X3. Огромное количество дополнительного оборудования и свободное изменение индивидуальной комплектации делает покупку настоящим приключением. Машинка способна удивить своей технологичностью, хотя на вид она мало чем отличается даже от прежних поколений.

    Статья в тему:  Куда потратить $50.000, на BMW M2 или другое спортивное купе?

    Меряемся ценами — X3 против NX в неравной схватке

    Японцы всегда подходили к производству автомобилей более практично. И это дает им определенные преимущества в данном случае. Интересно, что компании из Германии стремятся также упростить предлагаемый модельный ряд. Но у них это из поколения в поколение не получается сделать. Базовая стоимость Lexus — 2 256 000 рублей. В базе за X3 придется отдать чуть больше — 2 670 000 рублей. В целом же у японца в этом случае ест ряд преимуществ:

    • комплектация даже в самой бедной версии очень впечатляющая, здесь есть ряд опций безопасности, отличные возможности настройки водительского места и переднего пассажирского кресла;
    • радует климат, который создает комфортную температуру для каждого пассажира в салоне, отделка сразу же из дорогостоящих и практичных материалов с длительным сроком службы;
    • нет сомнений в том, что каждый сможет устроиться в этой машине удобно и найти отличный режим эксплуатации, здесь масса технологических изысков уже в базовой версии;
    • в более дорогих комплектациях ощутимо растет и дороговизна оформления, так что вы не будете долго искать, за что же переплатили в салоне, так как преимущества видны невооруженным глазом;
    • максимальная цена самого заряженного NX равна 3 422 000 рублей, в то время как за самый дорогостоящий BMW даже без гибридного двигателя придется отдать 3 580 000 рублей.

    На тест-драйве сложно не почувствовать разницу между этими двумя представителями различных культур. Они шли к олимпу своего класса совершенно разными путями, и теперь вынуждены конкурировать друг с другом. Но после детального изучения автомобиля вы можете заметить, что машинки совершенно не являются конкурентами друг другу. Они рассчитаны на разные классы и удовлетворяет потребности совершенно разных покупателей.

    Есть ли еще интересные альтернативы на рынке?

    Неблагодарное занятие — искать претендентов на замену для BMW X3 или для Lexus NX. Но не рассмотреть даже гипотетических конкурентов в обзоре этих двух автомобилей нельзя. Тем более, в различных классах сегодня представлены просто удивительные новинки, о которых далеко не всегда знают потенциальные покупатели. Публика явно будет в восторге, сравнив элитные кроссоверы с такими представителями рынка:

    1. Range Rover Evoque. Британский забияка не слишком активно продается, но является отличным соперником как по технике, так и по внешнему виду. Стоимость в базовой версии составляет 2.6 миллиона.
    2. Infiniti QX50. Это еще один японский автомобиль, который пытается составить конкуренцию Lexus. В России продается неважно, но в Европе догоняет по рейтингу своих соперников. Стоимость — от 2.2 миллиона.
    3. Mercedes-Benz GLA. Это немец, который может покорить сердце любого почитателя красивого классического дизайна. При своей стоимости в 2.17 миллиона рублей он является прямым соперником баварцу за пальму первенства.
    4. Cadillac SRX. Американцы все еще присутствуют на российском рынке, но конкурируют только на уровне классов. Впрочем, в Москве Кадиллак продается в силу своей необычной внешности и малого присутствия на дорогах. Цена от 2.1 миллиона.
    5. Volvo XC60. Машинка в ожидании своего эпохального обновления вскоре станет еще одним серьезным соперником в сегменте. Это вариант для тех, кому уже надоели немцы и японцы. В базе сегодня авто стоит чуть больше 2.3 миллиона.
    Статья в тему:  2015 BMW Concept Coupe M4 (F32)

    Среди соперников также можно называть Audi, Toyota, Nissan, Renault и прочих представителей среднего и высшего класса. Но вряд ли кто-то посчитает серьезным сравнение X3 и Nissan Murano или Renault Koleos. Это соперники только по формальному классу, но игроки совершенно разных уровней. Так что остановимся на представленных конкурентах и признаем, что Lexus и BMW переигрывают их по многим параметрам.

    Предлагаем посмотреть видео обзор двух этих кроссоверов в сравнении с другими представителями класса:

    Подводим итоги

    Современные автомобили могут удивлять своими невероятными сочетаниями красоты и технического превосходства. Данное высказывание полностью справедливо, если мы говорим о детищах BMW или элитного подразделения Тойоты — Lexus. Сегодня эти бренды заняли лидирующие позиции в продажах и стали фактически монополистами в продаже очень дорогих кроссоверов. Конечно, конкуренция присутствует, и многие соперники также отлично продаются. Но выделить определенных соперников становится все более сложной задачей.

    Каждый покупатель решит для себя сам, какому именно автомобилю он больше доверяет. Немцы подкупают своей технологичностью, классическим величием и удивительными версиями. Также у X3 есть ряд дизельных силовых агрегатов и машинки на механике. У Lexus этого нет, зато есть гибридная силовая установка, футуристичный молодежный внешний вид и просто прекрасная надежность каждого узла. В целом эти представители рынка однозначно стоят друг друга, их соперничество выглядит красиво и приносит любителям автомобилей много наслаждения. А какое авто вы бы выбрали для себя?

    Поединок между Lexus NX 300h и BMW X4 не может быть скучным

    «Однажды я был в Рязанской губернии в женском монастыре и попал на службу. Это необыкновенное ощущение благодати и одухотворенности, когда смотришь на лица монахинь, поющих литургию. Проникаешься их чистотой, невинностью и окунаешься в невидимый свет, исходящий от христовых невест. Все твое существо пронизывают звуки молитв и образы святых, смотрящих со стен храма.

    Вроде бы я все рассказал о Lexus NX 300h и BMW X4. Или что-то добавить?

    Оба наших сегодняшних компактных кроссовера адресованы тем, кто любит и умеет ездить быстро. И Lexus NX 300h в версии f-sport, и обычный BMW X4 снабжены подрулевыми лепестками для ручного управления диапазонами трансмиссий. Оба получили спортивный режим управления, но подходят к самому понятию «быстрая езда» по-разному.

    БЛАГОДАТЬ
    Lexus действует на человека умиротворяюще. Он словно гармонизирует все конфликтующие энергии. Несколько минут простого сидения в NX 300h превращают вас в святого. Ваши глаза скользят по центральной консоли. Сверху торпедо – мультимедийный экран. Чуть ниже – воздуховоды. Они чудесны. По сравнению с монитором они почти незаметны. Далее часики. О, торопиться некуда, они здесь вовсе не для режима. Просто красивая безделушка, даже цифр нет. Еще ниже кнопочки климата. Такие занятные, немного игривые, добрые и приятные. Светятся огоньками, как гирлянда на елке. Благодать. Справа на передней панели серебристая вставка в форме рыбки, она словно подплыла поближе к своей подружке из соседнего аквариума на пассажирской двери и по-приятельски с ней общается. Милейшая картина.

    Статья в тему:  Первые фотографии M-Серии 2018 BMW 3 в камуфляже

    Внутри. По сравнению с BMW в NX 300h довольно компактно,
    но удобно и уютно и спереди, и сзади

    Образ. Экран, воздуховоды и «утес» центральной консоли образуют
    что-то вроде водопада, осталось только воду пустить

    ОРАТЬ И ЖАРИТЬ
    Центральная консоль BMW X4 вовсе не нарисована дизайнером. Ее сделали путем. разрыва. Точнее, она сама разорвала переднюю панель и вышла наружу изнутри. Тут никаких заигрываний и песнопений. Только жестокие движения. Приборная панель – просто цифры и стрелки на плоскости. Внешний вид спидометра и тахометра со скользящей внизу шкалой расходомера сохраняется с 1975 года, когда баварцы ввели эту архитектуру на Е30. Нет никаких причин его менять, вытворяя модные нынче фокусы с мотоциклетной или самолетной стилистикой. BMW не ловит мимолетные шорохи мировой дизайнерской мысли. «Баварец» другой. Художники BMW не ждут вдохновения, не следят за модой. Они решают. Рулят. Двигают собой и переучивают нас. Когда они пребывают в творческом кризисе, то лупят сапогами по офисным дверям, забивают насмерть компьютерные мониторы, уделывают в хлам кондиционеры. Сломав все, переходят в другой офис, где в их головах наконец звучит музыка: «Ах ты, сукин сын, комаринский мужик. », то есть «Полет валькирий». Иного способа сделать интерьер BMW X4 нет. Только посмотрите на стык двери и передней панели. В какой еще машине воздуховод нарочито накрывает динамик? Нбрежность при конструировании? Отнюдь. По мнению немецких дизайнеров, одна деталь BMW должна орать на другую, а та в ответ ее жарить! У-ф-ф-ф.

    BMW на бездорожье Помогает и лучшая геометрия свесов, и
    более шустрая электроника, подключающая полный привод

    Помимо своеобразной эстетики в интерьере Х4 удобнейшие сиденья, в которые не садишься – вливаешься, классические приборы, отлично читаемые при любой посадке, четкая немецкая логика кнопочек и ручек. Здесь не встретишь «типовых решений» вроде стандартизированного блока кнопок стеклоподъемников или случайно воткнутых там и сям разнокалиберных органов управления. Даже притча во языцех – оранжевая подсветка приборов – кому-то поперек сердца, а кого-то лишь сильнее подстегивает укротить необузданную мощь этого «спортсмена». Безусловно, здесь царит баварский подход к освоению пространства. Стопроцентно узнаваемый отпечаток фирменной инженерно-технической веры, если угодно. И логика, помноженная на десятилетиями отточенную эргономику с добавкой высококачественных пластмасс, металлических покрытий и тканей. Сколько бы ни старались специалисты Lexus сделать такое же, салон NX 300 выглядит не столь идеологически стройно. Он умиротворяет, но не воодушевляет.



    Эсхатология.
    Из разрыва передней панели появилась центральная консоль.
    Так родился этот интерьер

    ПРАВО-ЛЕВО, ЛЕВО-ПРАВО
    Куда бы вы ни направлялись на Lexus NX 300h, вы едете по розарию. Вокруг распускаются цветы, летают пчелки, слышны шум водопада и шелест листвы. На водной глади кругами расходятся следы водомерок. Вы безгрешны. Может, вам надо успеть на распродажу в H&M? Но это не обязательно. Нет проблем, похмелья и суеты. Когда на светофоре вас подрезает BMW X4, вы не посылаете ему проклятий. Не накладываете на него епитимью. Вы желаете ему удачи в его трудных делах. Хотя вы могли бы включить режим «спорт+», переводящий гибридную силовую установку в полную боевую готовность для дрэг-рейсинга, и вызвать X4 на дуэль, но вам больше нравится комфортный режим, когда кузов покачивается на подвеске, словно лодочка в пруду, а педали лишены нервных реакций. Можно отжечь на NX 300, но не будет ли это оскорбительным для его внутреннего благообразия? Тем не менее на полигоне я все-таки попробовал выжать из Lexus все соки. В итоге на NX 300 я проехал «змейку», словно бобслеист по желобу. Право-лево, лево-право. Даже на предельной скорости размеренно, подобно маятнику больших старых часов.

    Статья в тему:  Эволюция «ноздрей» BMW: если бы у X7 были маленькие решеточки

    На BMW такой фокус со «змейкой» не пройдет. Если не отпускать газ, опрокидывая конусы, как стопки с армянским коньяком, автомобиль к середине трассы доходит до предела и срывает заднюю ось в продолжительный, нарастающий и неисправимый занос. Lexus растягивал разгон между первым и последним конусами, а BMW уже ко второму недвусмысленно спрашивал: мы будем ехать или как?

    Совсем другое дело, когда за рулем X4 водитель, имеющий навыки спортивного вождения. Сам руль налитой, увесистый, режет пространство перед машиной, как опасная бритва. Мгновенно подхватывающий мотор, минимальные крены. Тормоза, останавливающие, кажется, даже время. Среди прочих кроссоверов, которые выпускает BMW, Х4, похоже, унаследовал больше фирменных повадок. С мотором, расположенным продольно, с явно заднеприводным характером, не слишком тяжелый и с хорошей развесовкой, автомобиль бесконечно далек от абсолютного большинства своих полноприводных конкурентов. Он словно живой привет из классического прошлого, в котором все реакции автомобиля были естественны и просты для восприятия. Впрочем, большая часть этой простоты сегодня лежит на плечах электронных систем. BMW X4 позволяет отключить их полностью, и тогда у неискушенного водителя на «змейке» летят из-под колес конусы. Но даже с подключенной автоматикой «баварец» куда позже спохватывается при заносе, провоцируя водителя на все большие «подвиги». Если Lexus всегда и везде сам убережет вас от излишнего газа в повороте и подправит ошибки системой стабилизации, X4 всегда сохранит толику живого драйва, уповая на сознательность и адекватность водителя.

    ЧТО-ТО ЩЕЛКНУЛО
    Бездорожье, как обычно, осталось на десерт. Мы доехали до карьера и выпустили соперников порезвиться. BMW сразу скрылся из виду, уехал в самый дальный конец, а Lexus замешкался на первой же горке. С первого раза не въехал, со второго и с третьего тоже. Но потом вдруг в недрах адаптивного программного обеспечения гибридной силовой установки что-то «щелкнуло», и NX 300h наконец понял: а, бездорожье! Горка! Подключив на полную задний электромотор, он наконец поехал, гребя всеми четырьмя колесами. Лучше всего у него получалось в спортивном режиме. Подвеска интеллигентно отрабатывала все неровности. Больше того, автомобиль порхал над кочками, как бабочка. Нежно и вдохновенно. BMW на бездорожье тоже был переведен в режим «спорт». Почему бы в российском пакете не переименовать этот режим в «гон»? Более реалистично, поскольку умиротворенно парить над пересеченной местностью «баварец» не может. Не спасает даже более длинноходная, чем у «японца», но более жесткая подвеска.

    Статья в тему:  2018 BMW 1 Sport Cross, первые фотографии

    Но механический полный привод, как ни крути, дает огромное преимущество перед, казалось бы, самым продвинутым электрическим. Несмотря на то что Lexus был обут в полноценную зимнюю, довольно зубастую шиповку, а BMW цеплялся за покрытие лояльной к асфальту всесезонкой, способность преодолевать заснеженные подъемы у них оказалась примерно одинаковой.

    На задворках карьера мы наткнулись на огромную S-образную канаву, даже мини-овраг, наполненный остатками льда и слежавшегося снега, глиной, песком и прочими неприятностями. Я сел в X4 и прорвался через это витиеватое препятствие ходом, сильно опасаясь за боковины, передний фартук, задний свес, пороги, рычаги подвески, хлипкую защиту моторного отсека и что там есть еще в BMW. Но «баварец» вылез из импровизированного препятствия без повреждений.

    Женя Хапов взялся рулить NX 300h. Он отчалил и через пятнадцать минут показался вдруг совершенно с другой стороны оврага. «Знаешь, я решил не рисковать», – бодренько заявил он. Ну что ж. это тоже результат! А причина вынужденного «отхода» от траектории – глобально выдающийся вперед и вниз аэродинамический спойлер NX. На асфальте он здорово помогает организовать правильное распределение потоков воздуха в передней части машины, но грести такой «лопатой» снего-жижу, конечно, невозможно.

    Владелец BMW уверен, что может решить все проблемы, несмотря на то что вся жизнь представляет собой одну громадную нерешаемую проблему. Водитель Lexus знает лишь одно: как бы ни повернулась жизнь, он всегда сможет уехать на дачу и лечь в гамак. Вы хотите выбрать между X4 и NX 300h? Не стоит, такого выбора просто не существует.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
    При одинаковой с «японцем» длине кузова, «немец» имеет заметно более широкую колею и более длинную колесную базу. Кроме того, задняя колея Х4 шире передней. За счет этого BMW устойчивее, у него более просторный салон, а в движении – явно заднеприводный характер. Пятирычажная задняя подвеска Х4 с далеко разнесенными амортизационными стойками не только хорошо справляется с задачей управляемости и курсовой устойчивости, но также позволяет получить багажник с ровным полом и большим проемом. Кузов BMW имеет более короткий, чем у Lexus, передний свес, что дает ему преимущество в геометрической проходимости на бездорожье. Рядный шестицилиндровый дизель «немца» сочетает новейшие технологии впрыска с инновационным двойным турбонаддувом, идеологически стремясь к сочетанию экономичности и динамики. Мотор изготовлен из алюминия и оснащен сажевым фильтром, не требующим обслуживания.

    Lexus тоже исповедует смесь спорта и экологии в одном флаконе, то есть в своей гибридной силовой установке. Однако при этом проигрывает сопернику 3,5 с в разгоне до сотни. Впрочем, в городских условиях эта разница «не выпирает». Задняя подвеска NX 300h двухрычажная с раздельно установленными пружинами и амортизаторами.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector