8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2014 BMW X5 – Первый полный обзор

Обзор BMW X5 2014 (F15). Часть 1. Стиль и характер

Топовый кроссовер компании БМВ — новый BMW X5 2014 (F15) продолжает набирать популярность. Атлетичный внешний вид и спортивный характер делают автомобиль одной из самых желанных покупок на рынке топовых кроссоверов. Ведь именно BMW X5 2014 создает новые стандарты в классе кроссоверов и семействе X-series. Новому БМВ Х5 2014 посвящен наш обзор.

Обзор BMW X5 2014 (F15)

  • Обзор BMW X5 2014 (F15). Часть 1. Стиль и характер
  • Обзор BMW X5 2014 (F15). Часть 2. Удобство и практичность
  • Обзор BMW X5 2014 (F15). Часть 3. Мощь и технические подробности
  • Обзор BMW X5 2014 (F15). Часть 4. Электронные системы и безопасность
  • Обзор BMW X5 2014 (F15). Часть 5. Комплектации и цены

БМВ Х5 2014 — новый уровень дизайна

Баварцы позиционируют свой кроссовер BMW X5 2014 (F15) как SAV (Sports Activity Vehicle). Именно Х5 стал родоначальником класса автомобилей для активного спорта и отдыха. Работа над его новой внешностью была поручена дизайнеру Марку Джонсону, а внутреннюю часть создавал Ульрих Штроле. Возглавлял проект руководитель дизайнерского отдела БМВ — Карим Хабиб. Динамичные черты кузова БМВ Х5 2014 задает новый дизайн передней части автомобиля. Новая широкая решетка радиатора и головная оптика, объединяясь в единый элемент для восприятия, образуют образ атлетичного и мускулистого кроссовера. Этот образ подхватывают и другие части кузова, своим профилем продолжая воплощать в реальность задуманный стиль.

X5 F15 стал длиннее на 29 мм, шире на 5 мм и ниже на 14 мм, чем предыдущее поколение, а вес снижен почти на 90 кг. Экономии веса добились за счет установки алюминиевого капота и пластиковых передних крыльев, алюминиевых элементов подвески. Но, стоит заметить, что развесовка авто почти в идеальном соотношении 50:50, а жесткость кузова на кручение была увеличена на 6%. Это обеспечивает нейтральную поворачиваемость и отличную управляемость.

Размеры кроссовера БМВ Х5 2014

Новое поколение BMW X5 F15 теперь имеет длину кузова 4886 мм, высоту 1762 мм, ширину 1938 мм, колея передних и задних колес 1644 и 1650 мм соответственно (может отличаться в зависимости от типа двигателя), передний и задний свес кузова составляет 890 и 1063 мм соответственно, а колесная база осталась прежней — 2933 мм. Вместе с тем, Х5 не выглядит массивным и тяжелым.

Наоборот, форма профиля кузова придает легкости и стремительности, устойчивости и маневренности, благодаря максимальной проработке движения воздушных потоков вокруг автомобиля и энергоэффективности движения в целом.

Так воздушные потоки в районе широких передних колесных арок управляются специальными активными шторками в переднем бампере и жабрами в крыльях колес. В задней части кроссовера работает с потоками воздуха специально разработанная форма крышки багажника, спойлер и специальные накладки по бокам заднего стекла. BMW X5 2014 обладает самым низким аэродинамическим сопротивлением в своем классе — коэффициент Сх составляет всего 0,31 единиц (у прошлого поколения он был равен 0,33).

Вседорожный стиль и характер БМВ Х5 2014

Вседорожные свойства нового BMW X5 2014 ярко выражены благодаря широким аркам колес с пластиковыми накладками по краю, установленной защитной накладке на передний и задний бамперы, широким порогам вдоль кузова. Дорожный просвет в новом поколении Х5 снизился с 222 до 209 мм. Передний угол «атаки» автомобиля составляет 25 градусов, а угол съезда около 20 градусов. Глубина преодолеваемого брода для модификаций xDrive30d, xDrive50i и xDriveM50d составляет 500 мм. Однако не стоит ожидать от кроссовера слишком многого на бездорожье — его стихия шоссе.

Статья в тему:  BMW i8 ключ-брелок: Новый цифровой век

Новые варианты отделки Pure Experience и Pure Excellence позволят выбрать именно тот вариант исполнения BMW X5 2014 (F15), который вам больше по душе, подчеркивая вашу индивидуальность и предпочтения.

Брутальность и вседорожные качества призван подчеркнуть комплект Pure Experience. Этот пакет бросается в глаза, прежде всего, защитными блестящими стальными накладками на передний и задний бамперы, а также пороги автомобиля. В дополнение к этим элементам, в серебристый тон выкрашены и передние воздухозаборники. Напротив, оснащение Pure Excellence призвано подчеркнуть элегантность и стиль БМВ Х5 2014. Защитные накладки и элементы кузова здесь окрашены в цвет кузова, контрастируя с хромированной окантовкой боковых стекол и решеткой радиатора.

Тест-драйв BMW X5 xDrive 30d: искажение реальности

Я давно определил для себя, почему BMW X5 так любим в России. Это – не просто дорогая игрушка для богатых мальчиков. Это – серьезнейший аппарат, способный на маленькие подвиги. Это – воплощение статуса владельца и, если позволите, некий манифест: водитель Х5 не согласен на полумеры. Ему нужен максимум. Максимум комфорта, максимум драйва, максимум уважения. И автомобиль дает все это. Правда, в третьей реинкарнации он стал не просто дороже: стоимость самой простой версии превышает 3,1 млн рублей – придется платить налог на роскошь.

Признаюсь, я давно неровно дышу к дизелям. Плюс, так уж сложилось, на данный момент в России BMW X5 30d – самая доступная версия автомобиля. Из этого расчета я и выбирал машину в пресс-парке. Но, как это часто бывает, мне на тест выдали автомобиль, ценник которого выходит за грань добра и зла: более 4 млн рублей. То есть практически приговор: в обозримом будущем я себе такой аппарат позволить не смогу, а жаль. Машина запала в душу.

Внешне X5 в третьем воплощении узнаваем на 100%. Кто-то говорил, что, мол, отличий от второго поколения маловато. Признаться, судя по картинкам, я думал примерно так же. Как же мы ошибались! Он другой. Более наглый, более спортивный, более внушительный, но все еще чертовски эффектный. Черные диски на сверхнизком профиле, темно-темно-коричневый кузов. Для пущей загадочности можно было бы еще затемнить «ноздри» радиатора. Уверен, я бы это сделал на месте владельца. Но и со стандартными нормально. С какой стороны ни подойди – самец! Настоящий бумер.

Салон не просто шикарный. Он развращает своей изысканностью. Коричневая кожа, черный потолок, грубо обработанная древесина в отделке панелей интерьера. Богато. Серьезно. Внушает. Главное – здесь не чувствуется типичный баварский аскетизм.

Ну может быть, слегка скуповато выглядит панель приборов с двумя «блюдцами» на черном фоне. Но это тоже объяснимо: лишние украшения на приборах – удел тех, кому надо пустить пыль в глаза. X5 в этом не нуждается.

Стоит ли говорить, что посадка идеальна? Передние кресла оснащены регулировками всего и вся, включая излом спинки, поддержку коленей и степень боковой поддержки. Да, кресла эти – опциональные, каждое стоит, как «Матиз».

Руль с подогревом, регулируется в совершенно нереальном диапазоне. При своих двух метрах я отодвинул кресло далеко назад, выдвинул руль до упора, и он почти уперся мне в грудную клетку. Обзорность – отличная.

Статья в тему:  5 фактов о новом кроссовере BMW X7

Если есть сомнения на парковке, система кругового видеообзора поможет никого не обидеть и не повредить скульптурные формы кузова.

Очередное поколение мультимедийной системы iDrive умеет подсказывать пути объезда пробок, понимает тактильный ввод информации, причем и на русском языке – сенсорная панель находится на увеличенном джойстике. Ну и по традиции – никаких тачскринов. Только кнопки – так безопаснее.

В удобстве и логике iDrive я не уверен. К ней можно привыкнуть, хотя у той же Audi аналогичный интерфейс MMI куда более прост в освоении. Но и тут у BMW есть преимущество: широкоформатный дисплей можно поделить на две зоны и выводить на них разную информацию, например, навигацию и список треков с флешки. Сочетание может быть любым. Кстати, по поводу флешек: бортовая электроника наотрез отказалась считывать информацию с новомодной флешки без металлического элемента вокруг контактов – штекер USB слишком свободный, контакты прилегают недостаточно плотно. С обычной флешкой проблем не возникло.

Прозрачная крыша – это, конечно, здорово, но я, например, «дырки» в потолке не люблю. Поэтому особо хвалю баварцев за то, что заслонку этого всего великолепия они сделали непроницаемой – никакие блики сверху не мешают. Те же Mercedes или Audi делают шторки из сетчатого материала, никогда не мог понять, почему.

Салон салоном, но все же главное блюдо – разумеется, драйв. Просто ездой это не назовешь. Х5 умеет даже банальную поездку от дома до супермаркета превратить в захватывающий заезд. Дизель хоть и «базовый», но очень боевой. Мощность вроде бы не самая значительная – 249 л.с. Однако этот битурбированный мотор покоряет крутящим моментом: 560 Нм даже при массе в 2 145 кг более чем достаточно. Ситуации, когда мне не хватало мощности, за неделю теста не возникло ни разу. Наоборот, инженеры BMW достигли таких высот в своем ремесле, что сделали даже эту стартовую версию избыточно мощной.

Водить X5 по городу невыносимо тяжело. И дело не в пробках или тесноте. Стоит выехать из двора, как все окружающие водители будто специально замедляются. Вроде едешь спокойно, безопасно, с хорошим запасом для любого маневра, а приходится всех объезжать. И так где-то до 180 км/ч. Эту скорость дизельный Х5 набирает играючи, за считанные секунды, сохраняя абсолютную покорность любым действиям водителя. Обычная скорость потока 70-80 км/ч на BMW воспринимается иначе: кажется, будто ты стоишь на месте. Чуть надавил гашетку – и уже 120 км/ч, причем набор скорости происходит. интеллигентно.

Восьмиступенчатый «автомат» работает совершенно незаметно: о моменте смены передачи можно судить только по подрагиванию стрелки тахометра, так как набор скорости происходит ровно и неумолимо. Дыхание не перехватывает, автомобиль ведет себя так, будто это – нормальный режим работы. И только инспектор ГИБДД с этим не согласен. И ему наплевать, что автомобиль надежен и предсказуем: не положено.

Паспортные данные таковы: разгон 0-100 км/ч – 6,9 с. Максималка – 230 км/ч. Постойте. Это базовая версия? Да, все верно, трехлитровый дизельный мотор в линейке – самый скромный. Но возникает другой вопрос: зачем больше? Видимо, как раз ради того, чтобы при разгоне замирали сердце и окружающий мир, а пассажиры глотали валидол.

Статья в тему:  Предстоящая премьера в Нью-Йорке 2014 BMW 328d

Подвеска у X5 жестковата, но ровно в той мере, чтобы дать водителю понять, каково качество покрытия. Дискомфорт возникает разве что на совсем уж разбитых грунтовках, в остальных случаях в салон доходит информация о каждой кочке, но лишь в виде небольшой вибрации. И то если поменять эти черные 20-е диски на стандартные, 18-дюймовые, машина станет ощутимо мягче. А сейчас – красота потребовала жертв, приходится иногда притормаживать перед особо крупными ямками. Но еще приятнее их объезжать, не сбавляя ход.

Усилие на руле в Х5 явно намекает на предпочтительный пол водителя: машина определенно «заточена» под мужчин. Пухлый обод отлично ложится в руку, а рейка с переменным передаточным числом настроена на то, чтобы ее крутила сильная рука. Не люблю это избитое выражение, но руль в X5 образцово «прозрачный». Информация о положении колес есть всегда.

Скажу больше: BMW создали абсолютно «прозрачное» шасси. Положение автомобиля на дороге чувствуешь буквально всем телом. Повороты можно проходить минимум вдвое быстрее привычного, причем никаких сносов или заносов не будет: на сухом покрытии резина Pirelli Scorpion держится за асфальт отменно.

Плата за сверхнизкий профиль – абсолютное неприятие колеи. Руль стремится вырваться из рук, и это как раз тот случай, когда нужна сильная рука, чтобы сохранить траекторию. Только вот на снегу итальянская «липучка» абсолютно беспомощна: даже на чуть присыпанном асфальте протектор моментально забивается и сцепление с дорогой будто пропадает. Там, где на привычной «Хакке» я спокойно замедлялся с 60 км/ч, Pirelli беспомощно скользит, вызывая приступы стрекота АБС.

Но ведь Х5 – полноприводный автомобиль. Привод Xdrive настроен таким образом, что в обычных условиях на задний мост передается до 70% тяги, дабы машина сохраняла заднеприводные повадки. На скользком покрытии распределение момента между осями выравнивается. Выражается это в том, что даже на этой дурацкой резине кататься по снегу – кайф!

Переводим машину в режим Sport+, который обостряет реакцию на педаль газа и чуть зажимает повеску, одновременно ослабляя контроль стабилизирующей электроники – и можно ездить веером. Благодаря точной реакции на дроссель и все тому же чуткому рулю контролировать занос легко. Чуть добавил газа – распрямил дугу, сбросил, довернул руль – выставил машину боком. Для водителя все логично и безопасно, как бы устрашающе не выглядело со стороны.

Конечно же, ездить боком на X5 – моветон. Да, на нем не выехать на настоящее бездорожье – клиренс 209 мм, нет никаких «понижаек» и внедорожных алгоритмов трансмиссии, но кого это волнует? Он создан для дальнобоя. На трассе машина идеально держит прямую, если только нет глубокой колеи, а мотор шелестит на минимальных оборотах, экономя топливо. Расход в таком цикле – 5,7 л/100 км. Заявленный городской – 7 л. Может, это и правда. В течение моего теста по городу X5 сжигал около 11 л солярки на 100 км, правда, надо отметить, что я ездил очень шустро. Нормальный человек тоже погоняет месяц-другой, потом, скорее всего, успокоится, и, вполне возможно, сможет уложиться в заявленные данные расхода.

Вообще, мало какие слова и мыслеизлеяния могут описать опыт вождения BMW X5. Баварцы уже давно вышли на совершенно недостижимый уровень развития и настройки техники. X5 – кроссовер высшей касты. Да, за совершенство надо платить, но X5 отрабатывает вложения честнее большинства других дорогих автомобилей.

Статья в тему:  Краш-тест BMW X3 (2004- 2010)

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Цены подросли: от 4,6 млн рублей за xDrive30d, а xDrive40i на 170 тысяч дороже. За xDrive50i и M50d просят минимум 5,4–5,6 млн. Потолок — 8,4 млн. Первые машины передадут владельцам 25 ноября.

Каждое новое поколение BMW X5 до сих пор продавалось лучше предыдущего. Переезд на модульную архитектуру CLAR принёс очередному кроссоверу с индексом G05 и пневмоподвеску, и массу новой электроники. Тест-драйв показал, что на фоне любого из предшественников это концептуально иной автомобиль. Он консервативен с виду, а сзади и вовсе может показаться невыразительным, но дизайн обманчив и скрывает технику новой идеологии, заодно удачно маскируя полноту. Ширина теперь превышает два метра.

С места водителя X5 явно массивен из-за широченного центрального тоннеля, толстого руля и достаточно высокой посадки. Традиционных стрелочных приборов больше не будет. Жаль, ибо цифровая панель сделана бездарно. Чем пытаться найти важную информацию в сваленных кучей мелких символах, проще привыкнуть пользоваться проекционным дисплеем, благо он красив и обладает широчайшим набором функций. Новый блок климат-контроля с клавишной регулировкой температуры тоже требует больше внимания, чем канувшие в лету рукоятки.

Зато все настройки машины можно сохранить в «облаке» ― и, сев в другой Х5, обустроить его как свой при помощи нескольких кликов по сенсорному экрану. На персонализацию сделана серьёзнейшая ставка. Центральный дисплей остался обособленным, и кокпит Х5 не выглядит столь же прогрессивно, как у нового Туарега. Однако благодаря операционной системе седьмого поколения (её больше не называют iDrive) стало логичнее меню, а начальный экран можно видоизменять с помощью виджетов. Его графика и отзывчивость почти безупречны.

Программное обеспечение обновляется при Wi-Fi-соединении, открыть машину можно NFC-меткой смартфона, камеры кругового обзора можно научить самостоятельно включаться в определённой геопозиции ― например, на въезде в ваш двор. Понятно, есть система ведения по полосе и активный круиз-контроль, хотя их работа мне показалась чуть более резкой, чем в новейших Мерседесах. Но всё можно простить за одну новую «фишку».

Садишься за руль, с трудом находишь плоскую кнопку запуска, переехавшую на тоннель. Включаешь заднюю передачу, ставишь виртуальную галочку на сенсорном экране и… снимаешь руки с руля. Дальше только жмёшь на педали ― автомобиль самостоятельно выедет назад, точно повторяя траекторию последних 50 метров, по которой он сюда заехал (даже если прошло несколько дней). Точность выдерживания линии пути высокая — проверено и на площадке с уклоном, и на мягком грунте. Настоящая находка для тесных дворов, и даже непонятно, как без этого жили.

И если раньше Х5 ассоциировался в основном с напором, брутальностью, даже некоторой агрессивностью, то изюминка новой машины ― экранчики, автопилотики и великолепная шумоизоляция, пропускающая только постукивание камешков по аркам. Опционная пневмоподвеска выводит ездовой комфорт на новый уровень (машин без неё на презентации не было). Несмотря на всего лишь однокамерные баллоны, Х5 магически разглаживает любую дорогу, порой в американском духе встряхивая неподрессоренными массами на слишком большой яме. Настройки для рынков по обе стороны океана, кстати, едины.

В водительских ощущениях автомобиль тоже размяк. Есть крены, валкость, а отпущенный в повороте руль стабилизируется неохотно. Правда, мой xDrive 30d был с пассивными стабилизаторами поперечной устойчивости, а можно заказать мехатронные. Опционное «интегральное рулевое управление» остро и радует точными откликами в крутых поворотах. Однако, чтобы убедиться в наличии заднего рулевого механизма, пришлось лезть под кузов. Только при очень больших поперечных ускорениях можно почувствовать подруливание за спиной. Асфальтовый зацеп широченных шин (сзади ― 315 мм!) поражает.

Статья в тему:  BMW объявила о рекордных продажах автомобилей по итогам 2012 года

Недостаточно сказать, что Cayenne остался недосягаемым. Их пути-дорожки с Х5 ныне кардинально разошлись. Со сменой поколений даже базовый Porsche сильнее вовлекает водителя в процесс управления. А X5 дал крен, в прямом и переносном смысле, в сторону изоляции от суеты. Значительно обновившиеся моторы на презентации даже не обсуждались. Разгоняется xDrive 30d споро, но как-то буднично. Единственная «бодрая» черта настроек ― интенсивный отклик на движение педали газа в начале хода.

Зато благодаря пневмоподвеске проходимость вышла на новый уровень, если не сказать ― на новую высоту. На скорости до 30 км/ч клиренс можно увеличить с базовых 214 мм ещё на 40. Делается это либо вручную, либо при выборе одного из четырёх режимов, предусмотренных пакетом Off-Road. Меняются они удобной клавишей на тоннеле. Если Х5 застрял, то по аналогии с автомобилями Land Rover автоматика может поднять кузов ещё на 30 мм, до 284. А главное ― ехать по бездорожью очень приятно. Колёса мягко перекатываются через камни и ямы, стука на отбой и ударов на руле нет даже при задранном кузове, а работа электронных ассистентов эффективна.

В комфортно-семейную парадигму не вписывается только компоновка салона. Машина без малого пятиметровая, но простора на заднем диване не чувствуется. При росте 187 см я сажусь «сам за собой», оставляя всего три-пять сантиметров перед коленями. Будете удивлены, но диван не регулируется даже по углу наклона спинки. Семиместная версия с электрорегулировкой второго ряда по длине в российском конфигураторе отсутствует. А багажник хорош. Он сохранил удобную двухстворчатую крышку с сервоприводом обеих половинок. За доплату предложена система фиксации груза при помощи надувных валиков, встроенных в расположенные на полу рельсы.

Каждое новое поколение BMW X5 интересно не только само по себе, но и как программное заявление. Нынешняя машина даёт чётко понять, что BMW в глобальном смысле держит курс на автопилоты, персонализацию, превращение автомобиля в удобный гаджет, пользование которым должно быть в максимальной степени комфортным. Это не новость, но то, как новая идеология реализована в металле, вызывает уважение. Однако назвать X5 великим автомобилем язык не поворачивается.

“Нет, он не бумер, он другой!” Тест-драйв BMW X5 xDrive40i G05

Говорят, первые ощущения — самые верные. А они удивляют. А это точно BMW? Если закрыть руками эмблему на руле, или закрыть глаза на то, что салон нового X5 плоть от плоти BMW, если не считать цифровой панели, словно заимствованной у кого-то из китайцев, то по езде новый X5 больше похож на гибрид Audi, Mercedes, и Land Rover. Где фирменная резкость реакций? Где агрессивное закидывание задней оси в поворотах? Где то неописуемое чувство, заставляющее выжимать правую педаль до отказа?

Со сменой поколения, X5 явно успокоился, стал другим. Да тут есть М-пакет с сочным выпуском, цепкими тормозами, адаптивными демпферами. Но… спортивных режимов движения меньше, чем комфортных и экономичных. Прежде чем перейти к характеру нового X5, поговорим о внешности.

Статья в тему:  BMW сравнила летнюю и зимнюю резину в видео

Внешне разница в характере не слишком очевидна. Несмотря на возросшую ширину, более двух метров, автомобиль вовсе не выглядит громоздким, хотя он крупнее, чем все предыдущие автомобили этой модели. Здесь используется та же платформа CLAR, что применяется на “пятерке” G30 или “семерке” G11/G12.

Прирост по ширине с прошлым кузовом почти 7 сантиметров, по длине 3,5 сантиметра. Колесная база подросла на 4.2 см. Если сравнить с E53 — то при длине 4.92 м G05 длиннее на внушительные 25 см.
Кузов сделан из стали различных сортов и алюминиевых сплавов, передние крылья пластиковые. Спереди — настоящий BMW. Лазерные адаптивные фары с синими перемычками, раздутые ноздри, в которых так и тянет поискать остатки белого порошка. Максимум показной агрессии! Профиль семейный, во всех смыслах — высокая крыша для комфорта пассажиров и узнаваемые обводы, намекающие на преемственность поколений.

Сзади новый X5 выглядят несколько…эммм… непривычно. Да, тут на месте удобнейшая двухсекционная задняя дверь, с шустрым электроприводом каждой секции, но более острые грани здесь совсем не похожи на то, что было у этой модели раньше. Отсылка к поколению E53 будет и вовсе притянутой за уши. Конечно же нельзя сказать, что сзади это Toyota с пропеллером, но распознать истинного немца сложно. Увлечение дизайном типа russian doll (матрешка), когда все автомобили марки внешне схожи, отличаясь лишь размером, иногда моторами и набором опций — классное маркетинговое изобретение. Но в итоге своего имиджа и харизмы у конкретных моделей почти не остается, все уходит в “силу и магию бренда”. Думаю, в семье Квандт довольны — по обе стороны океана их автомобили потребляют все активнее, несмотря на упомянутую подмену идентичности.

Тестовая комплектация — не самая богатая, но и не самая бедная, да еще с М-пакетом. Нет нужды говорить, что тут есть все необходимые атрибуты премиального автомобиля. Вроде бесключевых датчиков доступа на всех дверях, больших 20-дюймовых колес, выкрашенных синей краской М-суппортов. Распахнув тяжелую от обилия шумки, двойных стекол и усилителей дверь, попадаешь в обтянутый кожей черного и белого цветов салон. На первый взгляд все дорого-богато, к тому же очень по BMW-шному, пока не начинаешь вникать в детали.

Не поймите превратно, я вовсе не собираюсь критиковать огульно. Отделка деревом и кожей — добротная, подгонка деталей — точно такая, как ждешь от машины за 7 миллионов рублей. Обзорность шикарная, посадка достаточно высокая — ни одна домохозяйка не ошибется. Посадка в автомобиле выверена безупречно, мягкие кресла с регулируемыми валиками боковой поддержки держат тебя, как влитого. Нет претензий и к базовой эргономике, тут все на своем месте.

Но…Панель приборов совершенно не похожа на то, что было на BMW до этого. Цифровая 12.3- дюймовая панель с ромбическим дизайном и угловатыми шкалами по краям, выглядит совершенно не так, как этого ждешь от BMW. Хочется красных круглых циферблатов, пусть и нарисованных.

Да, новая панель работает шустро и позволяет выводить большое количество дополнительной информации. Ромб замыкается, внутри находится карта, выбранный аудионоситель, обложки дисков, указатель уровня топлива, температуры двигателя и прочее. С точки зрения компоновки — ребята молодцы, напихали, но пользоваться этим не очень удобно. Смена темы ситуации не меняет. На солнце панель отчаянно бликует.

Статья в тему:  Британская версия рейтинга надежности автомобилей Jd Power: Peugeot на первом месте, BMW на последнем

Кнопки управления климатом — спасибо что механические, но их исполнение не совсем такое качественное, как того ждешь от автомобиля за эти деньги. Аналогично и с дефлекторами вентиляции. До меня кто-то засунул в один из этих дефлекторов крепление для телефона, после чего крепление было безудержной силой удалено, и дефлектор мало того, что сломался, так еще и хромированные части обнажили черный пластик, показав, что слой хрома на пластике очень тонок. Дисплей с указанием температуры между кнопками теряется в общем дизайне — заметил его наличие я не сразу.

К идеальному по форме и механике нефиксируемому селектору коробки передач тоже есть претензия — он слишком легкий и ощущается пустотелым и недорогим. А вот кнопки управления камерами, отключение ESP, включение спортивного, комфортного и экологичного режимов расположены удачно, сбоку от рычага. Нет проблем и с использованием шайбы селектора мультимедийной системы, которой, впрочем удобнее пользоваться, используя сенсорный экран. Конечно, кто-то скажет, что шайба — это правильно с точки зрения юзабилити, но в действительно и то, и то отвлекает от вождения. И если уж необходимо воспользоваться экраном, делаешь это не на ходу, и сенсорное управление проще.

Новая система предлагает также и управление жестами, порой, весьма неожиданными (намекну — над шутками про фаркоп нового Defender владельцы новых BMW с такой системой не смеются. Даже не улыбаются).

Что касается самого интерфейса мультимедийной системы и персонализации, то здесь все действительно на новой высоте. В BMW сделали большой шаг вперед, и по этим параметрам новый автомобиль в чем-то даже превосходит еще более новые модели Audi или Mercedes, даром, что тут нет этих огромных экранов, а основные функции все-таки продублированы механическими кнопками, что также является серьезным достоинством.

Стоит отметить достаточно высокое качество звучания аудиосистемы с 9-канальным усилителем и шикарную систему кругового обзора, которой можно управлять все теми же жестами, вращая автомобиль пальцами. А также забавную функцию ассистента движения задним ходом, которая позволяет выехать из занятого вами парковочного места по той же траектории, по которой вы в него заезжали. Разумеется, с учетом появившихся на пути препятствий.

Есть тут и другие помощники и ассистенты — автомобиль помешает вам пересечь сплошную линию разметки, сам держится в центре полосы, сам разгоняется, сам держится за потоком и сам тормозит перед препятствиями. Ваша задача — лишь слегка придерживать руль.

Как и положено в X5, тут множество классных опций, включая подстаканники с подогревом и охлаждением.

Задние пассажиры, через высокий проем попадают в салон, в котором вполне могут сидеть и втроем, потому что центральный тоннель назад практически не выдается. Места для ступней и коленей тут более чем достаточно. Где-то высоко панорамная крыша, но от нее до головы даже высокого человека навалом места.

Задние сидения складываются по частям. В спинках передних кресел есть гнезда для установки кронштейнов (например, вешалки или крепления планшета), а также трехамперные зарядки USB Type C. Есть индивидуальные светильники и так далее, почти все то, что должно быть в премиальном автомобиле. Почти — потому что на тестовой комплектации не было четырехзонного климата.

Но, чего здесь нет ни в одной комплектации, и что определенно с горечью отметят семейные автовладельцы — сзади лишь два крепления Isofix. При схожих габаритах Audi Q7 имеет три таких крепления, что, конечно, делает выбор в его сторону с точки зрения семейного автомобиля гораздо более логичным.

Статья в тему:  BMW разрабатывает полноприводную версию M5

Багажник вроде бы довольно объемный, но меньше чем у конкурентов. Разделенная на две секции дверь — идеальное решение — открывается взмахом ноги.

Под поликом с пневмоупором — докатка, и безупречная организация пространства.

Что касается общих впечатлений от салона тестовой машины в средней комплектации, то можно сказать, что здесь применяется принцип разумной достаточности. Тут нет излишней роскоши, которую вроде бы и ждешь от такого дорогого автомобиля. Но современная маркетинговая теория говорит нам о том, что ожиданиями пользователей необходимо управлять. Нельзя давать слишком много, потому что потом это многое за еще большие деньги ты им уже не продашь. Видимо, этими принципами и руководствовались BMW, сделав свою роскошь и премиальность разумно достаточной. Хочешь большего — плати за приключения по страницам конфигуратора.

Если говорить о механической составляющей, то здесь BMW остался абсолютно верен себе. Двухрычажная подвеска спереди, пятирычажная подвеска сзади. В качестве опции возможны пневмобаллоны, что для BMW вроде бы нонсенс. Тестовая машина на пружинной М-подвеске с адаптивными амортизаторами, без регулируемого клиренса, который у пневмы может составлять от 174 до 284 миллиметров.

Двигатель — B58B30M1, 340-сильная рядная бензиновая турбошестерка объемом в 3 литра. Крутящий момент 450 Нм. Точно такой же мотор ставят на BMW Z4 M40i G29, а модификация B58B30C используется на родственной Toyota Supra, только и там, и там крутящий момент на 50 Нм больше. АКП такая же, 8-ступенчатая ZF 8HP.

Паспортный разгон до сотни — 5.5 с. Это не самая быстрая версия нового Х5, но и она быстрее, чем некогда легендарный 4.8IS E53 (6.1 до сотни). Вообще, несмотря на мое желание указать на изменения в характере X5, я вынужден признать, что шасси и двигатели тут настроены лучше, чем когда либо ранее. Ни одному нормальному человеку не придет в голову критиковать его манеры езды. Автомобиль плавно и быстро трогается, в зависимости от выбранного режима адекватно реагирует на нажатие педали газа. В спорте задержка при смене передачи исчезает, но даже в комфорте у автомата нет тенденции выбирать по-пенсионерски высокую передачу при спокойном движении.

Руль, опять же, в зависимости от режима, может быть легче либо тяжелее, но при этом всегда с четким нулем, хорошей информативностью и прозрачной обратной связью. Подвеска неплохо и интеллигентно разглаживает неровности, не докучая неприятными звуками. 20-дюймовые колеса в данном контексте это хорошо, так как на более крупных колесах комфорта будет меньше.

Независимо от выбранного режима и установленной жесткости подвески, Х5 прекрасно перестраивается, проходит быстрые повороты, как по рельсам, вселяя уверенность и наглядно демонстрируя, за что именно вы тут платите. Управляемость и ездовой комфорт тут лучше чем когда-либо ранее, даже без пневмы.

Но…огня во всем этом стало меньше. Как я и писал в самом начале, похоже, в новом Х5 инженеры BMW решили сменить парадигму (во всяком случае, в “гражданской” xDrive40i). В приоритете теперь не удовлетворение низменных потребностей гиперактивных водителей, а простота управления и повышенный комфорт. Курс на автономное вождение, очевидно, тоже взят. И все это чертовски логично — даже среди моих знакомых автомобили этого класса чаще всего используются как утилитарные семейные, и за рулем сидит женщина.

Статья в тему:  2017 BMW M2 фантастический автомобиль для трека, но не для города

Здесь выше уровень кренов, заднеприводный характер не так ярко выражен, как раньше, или как у нового X3, подвеска стала помягче и вообще автомобиль кажется более спокойным и дружелюбным, несмотря на сохранившуюся безукоризненную точность управляемости. Покупатели оценят! Динамика хороша, но в очень тихом (заметно тише, чем Q8) салоне ты словно изолирован от дороги, и реальные цифры разгона и скорости на спидометре не ощущаются. Вместе с тем, двигатель просыпается на высоких оборотах, выдавая новые порции ускорения, звучит он на 7000 тоже классно. С новым характером шасси это немного контрастирует.
Вероятно, более мощные версии будут острее и агрессивнее, но тут имеем что имеем.

Новый X5 xDrive40i — просторный, красивый, дорогой и качественный во всех смыслах автомобиль, который стал гораздо дружелюбнее, а значит, подойдет большему количеству покупателей (на что очевидно и сделали ставку в BMW). Но, это уже совсем не тот X5, каким он был, а может быть, и казался нам раньше. Король умер — да здравствует король!

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про новый BMW X5 xDrive40i? При наличии необходимой суммы, купили бы себе такой, или какой-то другой автомобиль в этом классе? Жду ваших мнений в комментариях!

BMW X5 – история – характеристики – видео-обзор

BMW X5 – полноприводный кроссовер SAV (Sport Activity Vehicle) начавший свою историю в 1999 году.

BMW E53

Первый BMW X5 производился с 1999 по 2006 год. Он разделил свою технологию с Range Rover, в частности системы Hill Descent и Off Road Management Engine, а также с 5 серией BMW E39 (двигатель и электронная система).

Система полного привода Х5 распределяет более чем 60% крутящего момента двигателя на задние колеса.

Стремясь подготовить рынок к запуску X5-го второго поколения, компания представила обновленную версию кроссовера в 2004 году.

Внешний рестайлинг коснулся передней и задней оптики, капота и была увеличена решетка радиатора. Кроме этого, новая модель была оснащена улучшенной системой полного привода и запустила новую модель 4.4i с двигателем мощностью в 315 лошадиных сил.

В апреле 2004 года, была выпущена топовая 355-сильная версия – 4.8is.

Видео-обзор BMW X5 E53 4.8is от Владимира Потанина

Технические характеристики и двигатели BMW E53

МоторОбъем куб.смМощностьКрутящий момент, Нм
3.0iM54B302979231300
4.4iM62TUB44/N62B444398286/320440/440
4.6isM62B464619347480
4.8isN62B484799360500
3.0dM57D30/M57TUD302929/2993184/218410/500

BMW E70

В 2006 году стартовало производство второго поколения X5 на заводе в Спартанбурге.

С комфортной и роскошной атмосферой, с еще более передовыми технологиями, а также инновационной подвеской Sports Activity Vehicle от BMW, Х5 снова установил новые стандарты моделей BMW X Series. Кроме этого, X5 2-го поколения был первой моделью бренда, который мог быть оснащен до семи посадочных мест.

6- и 8- цилиндровые бензиновые двигатели, а также экономические 6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты в сочетании с технологии BMW EfficientDynamics объединили во “втором” Х5-ом больше качества, меньше расхода топлива и выбросов CO2.

В 2007 году BMW X5 получил дизайнерскую премию “Autonis”, представленную автомобильным изданием “Auto Motor und Sport”, а 2008 году внедорожник победил в опросе “Лучшие автомобили” среди читателей от того же издания “AMuS”.

Статья в тему:  2016 Audi A3 против BMW 1-й серии F20

В 2007 и 2008 годах автомобиль удостоен награды “Pick Top Safety” от американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) за показатели краш-теста.

В феврале 2010 года, BMW представил обновленный кроссовер X5. Внешне, рестайлинговая модель получила новый передний и задний бампер, выхлопную трубу, переднюю оптику, адаптивные стоп-сигналы, систему “runflat safety tires” и индикатор дефектов в шинах.

На всех новых моделях X5-го был установлен пакет EfficientDynamics и был обновлен ряд двигателей для улучшения показателей топливной экономичности и понижения выбросов CO2.

Еще одной важной особенностью обновленного X5 является то, что все модели были оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией Steptronic в качестве стандартной функции, вместо 6-ступенчатой автоматической.

BMW X5 E70 LCI был так доступен с такими системами как информационным дисплеем на лобовом стекле Head-up, Adaptive Cornering Headlights, High-Beam Assistant, Park Distance Control с камерой заднего вида с объемным обзором, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go, а так же предупреждающими системами Lane Departure Warning и Speed limit Info.

Тест-драйв BMW E70 от “Большого Тест-драйва”

Технические характеристики и моторы BMW E70

ДвигателиОбъем, см³Мощность, л.с.Крутящий момент, Нм
3.0si/xDrive30iN52B302996272315
xDrive35iN55B302979306400
4.8i/xDrive48iN62B484799355475
xDrive50iN63B444395408600
3.0d/xDrive30dM57D30TU2/N57D30OL2993235/245520/540
3.0sd/xDrive35dM57D30TU22993286580
xDrive40dN57D30TOP2993306600
M50dN57S2993381740

BMW F15

Компания BMW в 2014 году запускает 3-е поколение полноприводных автомобилей из серии Х5, почти через 14 лет после того, как был выпущен роскошный и тогда ещё инновационный первый кроссовер X5.

BMW X5 F15 был представлен 30 мая в 2013 году, а запущен в ноябре. Этот автомобиль является не просто средством передвижение с расширенными возможностями, это автомобиль, оснащенный множеством новых технологических функций, и в придачу, укомплектован более экономичными и экологически чистыми моторами.

Впервые в истории BMW X5, помимо полного привода на автомобиле так же будет доступен и привод на задние колеса вместе с революционным 4-цилиндровым мотором для sDrive25d.

Внешность нового Х5 выдает его мощность и агрессивный характер. В габаритах он на 31 мм длиннее и 13 мм ниже, чем E70, а вот колесные базы их идентичны.

Передняя часть F15 имеет схожий дизайн с 3 серией семейства F3x, а задняя, схожа с другими современными моделями серии X, но модернизирована под Х5. Интерьер компактного внедорожника был полностью изменен.

Как и предыдущие модели, F15 собирается на заводе в Спартанбурге в Южной Каролине, США.

Видео-обзор BMW X5 F15 50i от “Большого тест-драйва”

Техническая характеристика и двигатели BMW F15

МоторОбъем куб.смМощность, л.с.Крутящий момент, Нм
xDrive35iN55B302979306400
xDrive40eN20B201997245350
xDrive50iN63B444395450650
sDrive/xDrive25dN47D20
B47D20
1995218
224
450
400
xDrive30dN57D30O12993258560
xDrive40dN57D30T12993313630
M50dN57S2993381740

BMW G05

4-е поколение нового кроссовера ожидают к концу 2018 года. BMW X5 G05 станет достойной заменой для своего предшественника F Series.

Автомобиль оснащено новыми моторами и имеет совершенно новый дизайн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: