2013 BMW X3 xDrive28i: подробный обзор и тест драйв
2013 BMW X3 xDrive28i: подробный обзор и тест драйв
Индивидуальность от «BMW» без традиционной роскоши.
В автомире многим известно, что модели BMW 3-й серии являются по своим качествам очень блестящими автомобилями. Это своеобразная «смесь ассорти» состоящая из спорта, роскоши и новых технологий. Несмотря на то, что данная серия авто находится не в очень дорогой премиум категории, она все-равно выглядят достаточно солидно и ни чем не уступает другим категориям авто модельной линейки известной Немецкой автомарки.
Но для тех сограждан, кому нравится эта 3-я серия БМВ со своим спортивным характером, но они хотели бы получить от компании еще более просторный автомобиль, который стал бы достаточно практичным и удобным для всей семьи, то в этом плане отличным для них решением могло бы быть приобретение автомодели X3 xDrive28i модельного ряда 2013 года. Предлагаем подробный обзор и проведенный тест-драйв, который может быть интересен фанатам данной автомобильной марки (БМВ).
Уменьшение количества цилиндров и экономия топлива.
КОРОТКИЕ ФАКТЫ
1. В отличии от предыдущих годов автомобилей на которых устанавливался 6-и цилиндровый двигатель, на 2013 X3 стали теперь устанавливать 2,0-х литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 245 л.с. и с 350 Нм крутящего момента.
2. Модель X3 использует восьми-ступенчатую автоматическую коробку передач, помогая тем самым уменьшить расход топлива с 11л./100км до 8 — 9л/100км в смешанном режиме.
3. Стоимость модели xDrive28i начинается от 1 млн. 890 тыс. руб., а более мощных авто X3 xDrive35i — от 2 млн. 150 тыс. руб.
Имеющий у себя хорошую тягу и экономичный четырехцилиндрованный двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой автомат, данный кроссовер не даст заскучать любому из водителей находящегося за рулем. В отличие от предыдущих версий двигателей, новый силовой агрегат авто имеет большую тяговою мощность с крутящим моментом в 67Нм.
По большому счету трудно было себе представить, зачем вообще нужен был такой мощный двигатель в данной версии BMW x3 xDrive35i.
Во время проведения тест-драйва, что проводился целую неделю, автомодель X3 xDrive28i доказала, что она может считаться вполне экономной по своему расходу топлива. По сравнению с теми же двигателями большего объема и мощности двигатель у авто xDrive28i является очень даже экономичным. А если сравненивать его с двигателем той же модели 2012 года, то расход топлива в машине также уменьшился, хотя и не значительно.
Но как это традиционно бывает и случается, сам реальный расход топлива в машине на много параметров расходится с официальными данными того же автопроизводителя. Так например, в результате проведенных недельных испытаний на реальной дороге в городе и в загородном режиме, в смешанном цикле автомобиль расходует 10,5 литров горючего на 100 километров пробега (сам автопроизводитель заявляет, что данная модель BMW X3 xDrive28i потребляет в смешанном цикле 7,9 литра на 100км). Но этот показатель все-равно считается лучшим в сравнении с автомоделями BMW х3 прошлых лет, когда в результате проведенных испытаний прошлых лет в реальных городских и загородных условиях, расход топлива у них составлял 11,2 литра на 100 километров пути.
Все двигатели, устанавливаемые на новые автомобили X3 2013 года, это результат дорогостоящих новых технологий компании «BMW». Оснащая турбиной свои новые силовые агрегаты и одновременно уменьшая сам объем двигателя, при том увеличивая туже мощность авто при уменьшении расхода топлива, Немецкий автоконцерн позиционирует все это и саму машину, как один из немногих авто-кроссоверов имеющего небольшой расход топлива при сохранении своей мощности и динамики автомобиля.
В этой версии авто присутствует и спортивный режим, в котором вы непременно почувствуете тот спортивный характер БМВ. Как только вы установите данный спорт- режим, то можете сразу забыть про 7 (седьмую) и 8 (восьмую) скорости в автоматической коробке передач, так как с переходом в этот режим каждая из передач становится удлиненней, позволяя тем самым раскручивать двигатель машины на более большие обороты.
Большой автомобиль ни чем не уступает своим управлением от того же седана.
На этом автомобиле установлен электроусилитель руля, который придает надежную жесткость самому рулевому колесу, которым управлять стало более приятней и безопасней, чем допустим автомобилем с гидроусилителем. Также, удовольствие от управления автомобилем поможет получить и его новая коммуникативная подвеска. Плюс ко всему этому, в отличие от Mercedes-Benz GLK на модели X3 можно принудительно отключить саму систему антипробуксовки и вместе с ней систему контроля устойчивости, чтобы можно было прочувствовать спортивный характер данного кроссовера, а заодно и с легкостью выехать из сложных участков бездорожья.
Для тех автомобилистов, кто привык часто экономить на расходах, связанных с эксплуатацией автомобиля, в новой модели БМВ имеется специальный режим для снижения потребления топлива. Он называется — режим Eco Pro. В этом режиме все системы автомобиля переключаются в режим максимальной экономии топлива. Например, климат-контроль авто будет работать в адаптированном режиме, достаточном для кондиционирования воздуха в салоне автомашины, но при той же максимальной экономии топлива. Также в этом режиме оптимизированы настройки работы педали газа и самой коробки автомат, которые позволяют существенно экономить расход топлива. В том числе, снизить расход топлива позволяет и работа системы стоп-старт двигателя при остановках и рекуперации энергии торможения. Отметим здесь следующее, что при включенном режиме Eco Pro электронная система автомобиля сама может давать рекомендации по сокращению расхода топлива, выводя таким образом такую информацию на информационный дисплей. Так к примеру, эта система может посоветовать водителю переключить передачу, снизив тем самым скорость автомобиля. По официальным данным известно, что этот режим способен снизить расход потребления топлива до 20%.
Недостатки авто BMW Х3 2013 года.
Несмотря, что этот внедорожник как-бы не претендует на роскошный люксовый сегмент автомобилей, но так уж сложилось, что конкурирует он сегодня с более дорогими автомобилями кроссоверами и позиционируется как авто-кроссовер люксового класса. Но, к большому сожалению, его жесткая подвеска и небольшая толщина низкопрофильной резины не позволяют машине с наибольшим комфортом ехать (продвигаться) по неровной дороге или по грунтовке. Это в первую очередь связано с его очень жесткой подвеской, которая не очень мягко отрабатывает такие неровности дороги. Это далеко не то, что ожидают многие автофанаты от данного люксового автомобиля.
Кроме того, имеется еще один очень раздражающий недостаток. Это система автоматического выключения и старта двигателя при остановках, которая неожиданно и резко запускает двигатель во время начала движения после временной остановки автомобиля (например, на том же светофоре). Если вы движитесь на автомобиле не один, то непременно ожидайте вопросов от пассажиров: «Что случилось?», в тот как-раз момент, когда двигатель неожиданно заглохнет при остановке и когда резко он запуститься после начала движения с места. При проведении испытаний удалось установить, что в реальных городских условиях автоматическая функция стоп-старт двигателя во время временных остановок экономит всего лишь 0,3 литра топлива на 100 километров пробега, что говорит о бессмысленности ее применения в машине. Эта система больше будет доставлять беспокойство, чем сделает пользу.
В стандартных комплектациях модель 2013 BMW х3 очень бедна на различные роскошные функции и на элементы отделки. Так например, в стандарте доступны только адаптивные автоматические передние фары, автоматический стеклоочиститель и автоматические стеклоподъемники.
Другие же функции доступны уже в качестве дополнительных опций (в России чаще всего они уже включены в стоимость предоставляемых в автосалонах автомобилей и поэтому стоимость этих машин такого класса очень завышена).
Стоит с похвалой обратить свое внимание на очень удобную систему управления бортовым компьютером, а также развлекательной системой и практически любыми функциями в машине под одноименным названием- IDrive, которая зарекомендовала себя начиная еще с 2003 года, когда стала примениться на флагманской модели BMW 7-й серии. Немецкая автомарка намеренно воздерживается от применения сенсорных дисплеев по той самой причине, что с помощью данной IDrive, представленной очень удобным колесом управления компьютером для навигации по меню, водителю легко будет управлять имеющимися функциями, которое расположено на консоли рядом с ручкой переключения коробки передач.
В отличие от тех же сенсорных дисплеев, при пользовании которыми водитель непременно отвлекается от дороги, данная система IDrive позволяет с легкостью пользоваться информационно-развлекательной системой и не отвлекаться от происходящей дорожной ситуации.
Новый и интересный дизайн кузова автомобиля БМВ X3 стал намного мудрее и агрессивней, если сравнивать его с предыдущим кузовом. Стоит здесь также отметить, что новые передние фары автомодели стали по своему виду куда мягче и роскошнее. Также хочется обратить внимание и на измененный стиль задних фар автомобиля, в которых действительно просматривается новый стиль всех новых моделей BMW. Теперь дизайну задних фар компанией уделяется тоже большое внимания, ничуть не меньше, чем и передней оптике.
Благодаря стильным ярким фарам и характерной решетке данный автомобиль будет вполне узнаваемым даже в ночное время при полной темноте.
Интерьер этого БМВ очень качественный и достаточно просторный. Как передним так и задним пассажирам место вполне предостаточно, чтобы не чувствовать себя в тесноте при движении и в особенности при поездке на дальние расстояния.
Багажник Х3 намного больше и лучше, чем у тех же моделей авто Audi Q5 и Mercedes GLK. Объем багажника равен 560 литрам. При сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1600 кубических литров.
ИТОГ
Этот БМВ Х3 несет в себе конкретный стиль 3-й серии автомашин, но все-же потенциальная аудитория покупателей этого самого автомобиля немного другая, в отличии от тех потребителей, кто предпочитает для себя легковые автомобили 3-й серии. Но благодаря использованию в дизайне авто линий и некоторых элементов стиля легендарной «тройки», все это делает данный автомобиль X3 очень популярным не смотря на его дороговизну.
Модель Х3 имеет хорошую мощность, управляемость, роскошный салон, хотя имеет конечно и недостатки по жесткости ходовой части автомобиля, которая не должна присутствовать в этом люксовом сегменте машин.
Впрочем, в качестве различных опций этот автомобиль может дополнительно оснащаться различными дополнительными функциями или вполне роскошными элементами интерьера салона, в итоге цена за машину, которую заплатит потребитель за все доп. функции, может оказаться очень большой, а это в конечном случае может привести к очень дорогой стоимости самого нового автомобиля. Все это естественно снижает доступность покупки этой модели самим потребителем. Вот для примера, в качестве дополнительных опций можно установить в машину роскошный кожаный салон, легкосплавные 19-ти дюймовые диски, обогрев задних сидений, низкопрофильную спортивную резину, ну и т.д. и т.п., тогда по своей стоимости этот автомобиль будет приближаться уже совсем к другому сегменту авто-кроссоверов, таких например, как автомобиль марки BMW X5.
В конечном счете решать, покупать этот автомобиль или нет придется каждому покупателю самостоятельно. Если для него в верхних строчках списка, что именно должно быть в автомобиле, находятся например такие пожелания, как удовольствие от вождения, управляемость и мощность, то этот автомобиль безусловно удовлетворит его запросы. Если же покупатель помимо вышеперечисленного захочет купить себе роскошный и люксовый кроссовер, то модель 2013 BMW X3 не тот выбор для его покупки.
2013 BMW X3 xDrive28i: Подробный обзор и тест драйв
OLEGGA
Драйвер
Во всем мире известно, что BMW 3-серии являются очень блестящими автомобилями. Это смесь ассорти из спорта, роскоши и технологий. Не смотря на то, что эта серия находится не в очень дорогой премиум категории, выглядят она очень солидно, ни чем, не уступая другим категориям модельной линейки Немецкой марки.
Но для тех, кому нравится 3-серия БМВ со спортивным характером, но хотели бы получить более просторный автомобиль, который будет больше практичным и удобным для всей семьи, то самое отличное решение это приобретение это X3 xDrive28i модельного ряда 2013 года.
Уменьшение количества цилиндров и экономия топлива.
КОРОТКИЕ ФАКТЫ
1. В отличии от предыдущих годов автомобилей ,на которых устанавливался 6-цилиндровый двигатель, на 2013 X3, стали устанавливать 2,0-х литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 245 л.с. и 350 Н.м крутящего момента.
2. X3 использует восьми-ступенчатую автоматическую коробку передач, помогая уменьшить расход топлива с 11л./100км. до 8-9л/100км. в смешанном режиме.
3. Стоимость xDrive28i начинается от 1.89 млн. руб., более мощные X3 xDrive35i от 2,15млн. руб.
Имеющий хорошую тягу и экономичный четырехцилиндрованный двигатель, в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой автомат, кроссовер не даст заскучать любому водителю за рулем. В отличие от предыдущих версий двигателей, новый силовой агрегат имеет больше тяговой мощности в крутящем моменте на 67Н.м.
По большому счету трудно себе представить, зачем вообще нужен мощный двигатель в версии BMW x3 xDrive35i.
Во время тест-драйва, который проходил целую неделю, X3 xDrive28i доказал, что этот автомобиль может считаться достаточно экономным по расходу топлива. По сравнению с двигателями большего объема, но сходным по мощности, двигатель у xDrive28i является очень экономичным. По сравнению с двигателем этой же модели 2012 года расход топлива также меньше, но не значительно.
Но как это традиционно бывает, реальный расход топлива достаточно на много расходится с официальными данными автопроизводителя. Так в результате проведенных недельных испытаний на реальной дороге в городе и загородном режиме, в смешанном цикле автомашина расходует 10,5 литров на 100 километров пути (производитель заявляет, что BMW X3 xDrive28i потребляет в смешанном цикле 7.9л./100км). Но этот показатель лучше, чем BMW х3 прошлых лет, когда в результате испытаний в реальных городских и загородных условиях расход топлива составил 11,2л./100 километров.
Все двигатели, устанавливаемые на новые автомобили X3 2013 года это результат дорогостоящих новых технологий компании BMW. Оснащая турбиной новые силовые агрегаты, одновременно уменьшая объем двигателя, но увеличивая мощность и уменьшая расход топлива, Немецкий автоконцерн позиционирует этот как, один из не многих кроссоверов, имеющий не большой расход топлива, при сохранении мощности и динамики машины.
В этой версии автомобиля присутствует спортивный режим, в котором вы почувствуете спортивный характер БМВ. Как только вы установите спорт режим, то можете забыть про 7 и 8 скорость в автоматической коробке передач, так как с переходом в этот режим каждая передача становится длиннее, позволяя раскручивать двигатель на более большие обороты.
Большой автомобиль ни чем не уступает от управления седаном.
На автомобиле установлен электроусилитель руля, который придает надежную жесткость рулевому колесу, которым управлять более приятнее и безопаснее, чем автомобилем с установленном гидроусилителем. Также удовольствие от управления автомобилем поможет получить новая коммуникативная подвеска. Плюс к этому в отличие от Mercedes-Benz GLK на X3 можно принудительно отключить систему антипробуксовки и систему контроля устойчивости, чтобы вы смогли прочувствовать спортивный характер этого кроссовера, а также смогли с легкостью выехать из сложных участков бездорожья.
Для тех, кто привык чаще экономить на расходах, связанных с эксплуатацией автомобиля, в новой БМВ есть специальный режим для снижения потребления топлива. Он называется режим Eco Pro. В этом режиме все системы автомобиля переключаются в режим максимальной экономии топлива. Например, климат-контроль будет работать в адаптированном режиме, достаточном для кондиционирования воздуха в салоне автомашины, но при максимальной экономии топлива. Также в этом режиме оптимизированы настройки работы педали газа и коробки автомат, позволяющие существенно экономить топливо. В том числе, снизить расход топлива позволяет работа системы стоп-старт двигателя при остановках и рекуперации энергии торможения. Отметим, что при включенном режиме Eco Pro электронная система автомобиля может давать рекомендации по сокращению расхода топлива, выводя информацию на информационный дисплей. Так система может посоветовать переключить передачу, снизив скорость. По официальным данным этот режим способен снизить расход потребления топлива до 20 процентов.
Недостатки BMW Х3 2013 года.
Не смотря на то, что этот внедорожник не претендует на роскошный люксовый сегмент автомобилей, так сложилось, что конкурирует он с более дорогими кроссоверами и позиционируется, как кроссовер люксового класса. Но, к сожалению, жесткая подвеска и небольшая толщина низкопрофильной резины не позволяют с большим комфортом ехать в автомобиле по неровной дороге или грунтовке. Это связано с очень жесткой подвеской, которая не очень мягко отрабатывает неровности. Это не то, что многие ждут от люксового автомобиля.
Кроме того, есть еще один самый раздражающий недостаток. Это система автоматического выключения и старта двигателя при остановках, которая неожиданно и резко запускает двигатель во время начала движения после временной остановки автомобиля (например, на светофоре). Если вы едите в автомобиле не один, то ждите вопросов у пассажиров: «Что случилось?», в тот момент, когда двигатель неожиданно заглохнет при остановке, и когда резко запуститься после начала движения с места. При испытании удалось установить, что в реальных городских условиях автоматическая функция стоп-старт двигателя во время временных остановок экономит всего 0,3 литра на 100 километров, что говорит о бессмысленности ее применения. Эта система больше будет доставлять беспокойство, чем пользу.
В стандартных комплектациях 2013 BMW х3 очень бедна на различные роскошные функции и элементы отделки. Так в стандарте доступны только адаптивные автоматические передние фары, автоматический стеклоочиститель и автоматические стеклоподъемники.
Другие функции доступны в качестве дополнительных опций (в России чаще уже включены в стоимость представленных в автосалонах автомобилей, чем стоимость автомобилей этого класса очень завышена).
Стоит с похвалой обратить внимание на очень удобную систему управления бортовым компьютером, развлекательной системой и практически любыми функциями автомашиной под одноименным названием IDrive, которая зарекомендовала себя еще с 2003 года, когда она стала примениться на флагманской модели BMW 7-серии. Немецкая марка намеренно воздерживается от применения сенсорных дисплеев, по той причине, что с помощью IDrive, которая представлена очень удобным колесом управления компьютером для навигации по меню, расположенное на консоли рядом с ручкой переключения коробки.
В отличие от сенсорных дисплеев, при пользовании которыми водитель отвлекается от дороги, система IDrive позволяет с легкостью пользоваться информационно-развлекательной системой, не отвлекаясь от дорожной ситуации.
Новый интересный дизайн БМВ X3 стал намного мудрее и агрессивнее по сравнению с предыдущим кузовом. Стоит отметить новые передние фары, вид которых стал мягче и роскошнее. Также стоит обратить внимание на измененный стиль задних фар, в которых просматривается новый стиль всех новых моделей BMW. Теперь дизайну задних фар уделяется внимания, ничуть не меньше, чем передним.
Благодаря стильным ярким фарам и характерной решетке, автомобиль будет узнаваемым даже ночью в полной темноте.
Интерьер БМВ очень качественный и просторный. Как передним так и задним пассажирам место предостаточно, чтобы не чувствовать себя в тесноте во время движения, в особенности на дальние расстояния.
Багажник х3 намного лучше, чем у Audi Q5 и Mercedes GLK. Объем багажника 560 литров. При сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1600 литра.
БМВ Х3 несет в себе стиль 3 серии, но потенциальная аудитория покупателей этого автомобиля немного другая в отличие от тех, кто предпочитает легковые автомобили 3-серии. Но благодаря использованию линий и некоторых элементов дизайна от стиля легендарной «тройки» делает автомобиль X3 очень популярным, не смотря на дороговизну.
Х3 имеет хорошую мощность, управляемость, роскошный салон, но имеет недостатки по жесткости ходовой части автомобиля, которая не должна присутствовать в этом люкс сегменте автомобилей.
Хотя в качестве различных опций автомобиль может дополнительно оснащаться различными дополнительными функциями или роскошными элементами интерьера салона, цена, которую в итоге заплатит потребитель за них, может оказаться очень большой, что в итоге приведет к очень дорогой стоимости нового автомобиля. Это снижает доступность этой модели для покупки потребителем. Для примера в качестве дополнительных опций можно установить роскошный кожаный салон, легкосплавные диски 19-ти дюймов, обогрев задних сидений, низкопрофильную спортивную резину и т.п. Но по стоимости автомобиль уже будет приближаться к другому сегменту кроссоверов, таких как BMW X5.
В конечном счете, решать, покупать этот автомобиль или нет, придется каждому покупателю самостоятельно. Если для него в верхних строчках списка, что должно быть в автомобиле, находятся такие пожелания, как удовольствие от вождения, управляемость и мощность, то этот автомобиль удовлетворит его запросы. Если же покупатель, помимо перечисленного, хочет купить роскошный и люксовый кроссовер, то 2013 BMW X3 не тот выбор для покупки.
Харизматичный и практичный кроссовер BMW X3
Обзор БМВ Х3 2010 года
Кроссовер BMW X3 второго поколения (заводской индекс F25) дебютировал на Парижском автосалоне 2010 года. В рамках нашего обзора подробно рассмотрим немецкий премиальный кроссовер БМВ Х3: остановим внимание читателей на кузове (габаритные размеры, цвета эмали, шины и диски), оснащении и размерах салона, технических характеристиках (двигатель, подвеска, коробка передач, полный привод xDrive), проведем тест-драйв на асфальтовом покрытии, постараемся покинуть дорогу с твердым покрытием и понять, что представляет из себя БМВ Х 3 на бездорожье. Выясним реальный расход топлива и цены в России на популярный BMW X3 2012-2013 года, аксессуары и техническое обслуживание. Нашими помощниками традиционно станут отзывы владельцев, фото и видео материалы, а также комментарии специалистов.
Экстерьер
Кроссовер Х 3-ий — автомобиль привлекательный, яркий и харизматичный. Дизайн кузова BMW Х3 (F25) решен в традиционной для баварской компании стилистике. Передняя часть кроссовера с фирменными ноздрями решетки радиатора, зауженными прямоугольниками блок фары головного света (биксенон) с красивыми белыми кольцами дневных ходовых огней, крупный передний бампер со строгим рельефом и мощной защитной дугой, высоко расположившиеся «пушки» противотуманок.
При обзоре БМВ Икс 3 сбоку наблюдаем крупные радиусы колесных арок, в которых с легкостью размещается не только устанавливаемая на заводе резина 225/ 60 R17 или 245/ 50 R18, но и более крупные шины 245/ 45 R19 или 245/ 40 R20. В качестве тюнинга владельцы БМВ Х3 говорят о возможности установки на заднюю ось автомобиля широких шин 275/ 40 R19 или 275/ 35 R20. Диски, разумеется, даже в базовых комплектациях легкосплавные, с различным рисунком. Интернет-магазины предлагают огромный выбор оригинальных дисков стоимостью от 4000 до 12000 рублей, а также другие аксессуары для БМВ Х3, включая чехлы и коврики в салон.
Боковины кузова прописаны ярким ребром на уровне дверных ручек и выштамповкой в нижней части дверей. Плавно восходящая подоконная линия с изгибом Хофмайстера на корме и ниспадающая крыша придают кроссоверу стремительный спортивный вид.
Задняя часть выглядит массивной и монументальной: раздутость колесных арок, аккуратная и мощная стойка крыши, огромный задний бампер, правильно прямоугольная дверь багажного отделения с компактным стеклом и спойлером по верхней кромке. Нижняя часть кузова аккуратно и бережно прикрыта черным пластиком: кромки переднего бампера, колесных арок, порогами, нижней частью дверей и широкой вставкой на заднем обтекателе. Солидности кроссоверу при обзоре сзади добавляют крупные фонари габаритной светотехники Т-образной формы со светодиодными лампами.
Размеры
- Внешние габаритные размеры кузова BMW Х3 (F25) 2013 года составляют: 4648 мм в длину, 1881 мм (2098 с зеркалами) в ширину, 1661 мм в высоту, 2810 мм колесная база, 212 мм дорожный просвет (клиренс).
- При покупке немецкого премиального кроссовера авто владелец может выбирать цвета эмали, применяемой для окраски кузова Х3 из двух не металликов — Alpine White (белый) и Black (черный), или восьми металликов — Mineral Silver (серебристый), Sparkling Bronze (бронзовый), Blue Water (голубой), Deep Sea Blue (темно-синий), Titanium Silver (серый), Space Grey (темно-серый), Vermilion Red (красный) и Black Sapphire (черный).
Стоит отметить, что силовая клетка кузова паркетника производится из высокопрочной стали, навесные панели и элементы подвески из качественной стали и алюминия. Кузов БМВ Х3 обладает высокой антикоррозийной стойкостью, высококачественное лакокрасочное покрытие обеспечивает дополнительную защиту. Заводская гарантия на кузов немецкого кроссовера составляет 12 лет.
Интерьер
Салон БМВ Х3 словно впитал в себя все лучшие наработки баварской компании за долгие годы производства автомобилей. Строгий дизайн интерьера призван не отвлекать водителя от главного — наслаждения управлением машиной.
Трехспицевая баранка с пухлым ободом идеально ложится в руки, панель приборов с двумя крупными (тахометр и спидометр) и парой маленьких (запас топлива, температура охлаждающей жидкости) радиусов дополнена большим дисплеем бортового компьютера. Несмотря на простоту приборов водитель получает полный объем необходимой информации.
Водительское кресло с анатомическим профилем спинки и подушки установлено высоко, огромный диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволят расположиться удобно и комфортно водителю практически любой комплекции. Переднему пассажиру комфорта отводится не меньше, чем владельцу кроссовера сидящему за рулем. Кресла оснащаются подогревом и электроприводом регулировок.
Передняя панель — массивной формы с крупной центральной консолью развернутой в сторону водителя увенчанной 8,8 дюймовым цветным экраном (опция), на который с помощью джойстика системы iDrive можно выводить массу полезной информации (карты навигации, изображения с камер заднего вида (устанавливается до 3-х камер), управление телефоном и музыкой, интернет, настройки алгоритмов работы автомобиля), чуть ниже блок климат-контроля и вспомогательные кнопки. На тоннеле в выверенном месте располагается рычаг коробки передач и шайба управления iDrive.
Во втором ряду с завидным запасом места над головой и по ширине сядут трое взрослых пассажиров, места для ног достаточно даже людям с ростом под 190 см. Сидящим сзади в качестве бонуса предлагаются дефлекторы вентиляции и подогрев сидений.
Багажник БМВ Х3 способен вместить от 550 литров с пятью пассажирами в салоне до 1660 литров с водителем и спутником сидящим спереди. Организация грузового отсека порадует владельца массой емкостей для хранения мелких вещей, направляющими для крепления грузов и удобной системой трансформации раздельной спинки задних сидений (образуется практически ровная грузовая площадка). Пятую дверь обеспечивающую удобный доступ в багажный отсек можно заказать с электроприводом — опция за 24000 рублей.
В качестве материалов отделки интерьера применяются мягкие фактурные пластики, ткань четырех цветов, натуральная кожа пяти оттенков и четыре разновидности вставок на передней панели, центральном тоннеле и дверных картах. Качество сборки элементов экстерьера, детализация, звуко и шумоизоляция салона — пример для подражания.
В начальной комплектации кроссовера BMW X 3 xDrive 20i ценой 1730 тыс. рублей подразумевается наличие систем старт-стоп двигателя и рекуперации энергии торможения, спутниковой сигнализации BMW Business, климат-контроля, стерео системы (магнитола с CD, MP3, AUX, USB, 5 динамиков), бортового компьютера, центрального замка, подогрева передних сидений, электропривода зеркал и стеклоподъемников и прочие мелочи. Список опций традиционно для автомобилей компании БМВ длинный и дорогой: электропривод передних кресел стоит более 62000 рублей, кожаный салон предлагается заказать от 87000 рублей, 8,8-дюймовый экран с навигатором потянет более чем на 114000 рублей, панорамную крышу можно купить за стоимость более 73000 рублей.
Технические характеристики БМВ Х3 2012-2013 года
В России кроссовер F25 предлагается исключительно с интеллектуальной системой полного привода xDrive, тремя бензиновыми и таким же количеством дизельных двигателей, 6 МКПП и 8 АКПП Steptronic (коробка автомат — опция для двухлитровых версий за 112 тыс. рублей). Также доступно мехатронное шасси с тремя режимами настроек Normal, Sport и Sport+ (изменяет характеристики двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления), ABS, DBC (динамический контроль торможения), DSC (контроль устойчивости с ассистентом трогания в гору), DTC (контроль тяги), HDC (контроль устойчивости на спуске), электромеханическим усилителем рулевого управления. Подвеска полностью независимая, спереди двухрычажная, а сзади многорычажная (пять рычагов).
Бензиновые версии
- X3 xDrive 20i с четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором (184 лс) и 6 МКПП разгоняет кроссовер массой от 1725 кг до 100 кмч за 8,3 секунд, максимальная скорость 210 кмч. Расход топлива по паспорту от 6,7 литров на трассе до 9,9 литров в городе.
- X3 xDrive 28i с четырехцилиндровым 2,0-литровым (245 лс) и 8 АКПП обеспечит динамику автомобилю массой от 1880 кг до 100 кмч за 6,7 секунд, электроника не позволит набрать максимальную скорость более 210 кмч. Паспортный расход топлива от 6,7 литров за городом до 8,9 литров в городском режиме.
- X3 xDrive 35i с шестицилиндровым 3,0-литровым Twin Power Turbo (306 лс) в паре с автоматом 8 АКПП выстреливает авто массой от 1880 кг до первой сотни за 5,7 секунд, максималка ограничена 245 кмч. Потребление бензина по данным производителя от 7,4 литров на загородном шоссе до 11,4 литров в городе.
Расход топлива бензиновых моторов кроссовера Х3 напрямую зависит от темперамента хозяина автомобиля. Спокойному водителю конечно вряд ли удастся добиться топливной экономичности, указанной заводом производителем, в реальных условиях аппетит мотора в среднем на 15-20% больше. Двухлитровые двигатели в городском режиме потребляют 11,5-12 литров, а 3-литровый довольствуется минимум 13-13,5 литрами.
Дизельные версии
- Дизель БМВ Х3 xDrive20d с четырехцилиндровым 2,0-литровым (184 лс) и 6 МКПП способен разогнать авто массой от 1725 кг до 100 кмч за 8,5 секунд и обеспечить максималку в 210 кмч. Расход дизтоплива по заводским данным составит от 5,0 литров за городом до 6,7 литров в городе.
Шестицилиндровые
- X3 xDrive30d с 3,0 литровым (250 лс) и 8 АКПП разгоняет кроссовер массой от 1875 кг до сотни за 6,2 секунд, максималка — 230 кмч. Расход топлива заявлен от 5,6 литров на шоссе за городом до 6,8 литров в городском режиме.
- Турбодизель X3 xDrive35d с 3,0-литровым TwinPower Turbo (313 лс) выстреливает машину массой в 1880 кг до 100 кмч за 5,8 секунд и позволяет набрать 244 кмч максимальной скорости.
Дизельные двигатели в реальных условиях эксплуатации потребляют явно больше топлива, чем заявляет производитель. Начальному 184 сильному мотору требуется в смешанном режиме около 8-8,5 литров, а 3 литровым не менее 9-10 литров солярки.
Тест-драйв БМВ Х3 2013 года: это автомобиль для водителя — понятный, азартный, мощный, а самое главное надежный и предсказуемый. Информативность рулевого управления выше всякой похвалы, подвеска энергоемкая — позволяет не обращать внимания на качество дорожного покрытия, а также упругая, с благородным звуком работы. Двигатели феноменальные — мощные, отзывчивые, да в прочем и экономичные. Х3 несмотря на свой высокий кузов кроссовера управляется на асфальте как спортивный седан, одним словом классно.
Интересно, что покидая твердое дорожное покрытие владелец вправе рассчитывать на высокий внедорожный потенциал кроссовера. С легким бездорожьем, глубоким снежным покровом и колеей глубиной в 25 см БМВ Х 3 справляется играючи. Главное на бездорожье аккуратно обращаться с педалью акселератора, и тогда авто способно демонстрировать чудеса проходимости, машина будет медленно, но уверенно двигаться вперед.
Автомобиль отличный, спору нет, но портит картину очень дорогое сервисное обслуживание, высокая стоимость на запчасти, расходные материалы и ремонт БМВ Х3. Распространенные проблемы или неисправности часто связаны с малым ресурсом деталей подвески.
Сколько стоит
Новый немецкий кроссовер BMW X3 2013 года в России в автосалоне можно купить располагая суммой в 1,73 млн. рублей, это стоимость базовой комплектации бензинового X3 xDrive20i (184 лс 6 МКПП). Цена БМВ Х3 дизель xDrive20d (184 лс 6 МКПП) для россиян составляет от 1,795 млн. рублей. Продажа мощного X3 xDrive35i (306 лс 8 АКПП) оценивается от 2,13 млн. рублей. Самый тяговитый дизельный X3 xDrive35d (313 лс 8 АКП) официальные дилеры продают по цене от 2,35 млн. рублей.
Пытаемся выяснить, что скрывается под маской BMW X1
Асфальт — стихия BMW X1. Но такие уж времена, что и на асфальте городскому жителю нужен кроссовер. Меньше фильмов-катастроф надо смотреть!
Паркетник, кроссовер, универсал — BMW X1 откликается на разные позывные. Только что такой автомобиль делает на узенькой ленте картодрома? С тем же успехом сюда можно было прикатить на бульдозере или самосвале. Нелепо и смешно. Вон поля и глина за забором — раздолье для полноприводника. Но не для этого. В первом же повороте он заставляет расстаться со стереотипами. Ролевой игры «водитель рейсового автобуса на трассе Формулы-1» не получилось, и я, приняв положение «попа на асфальте», принимаюсь прессовать идущее впереди редакционное купе Audi A5.
Каждый новый круг заставляет меня сомневаться всё больше: уж не напутали чего баварцы? Действительно ли тут 194 мм дорожного просвета, а на пятой двери «паркетная» литера X? Ведь реакции на действия рулём очень остры, усилие на нём прозрачно, управляемость понятна, а отклики на газ мгновенны. Пока придерживаешься правильной траекторной манеры, шасси радует ожидаемым доворотом под сброс газа. И только под тягой проявляется полноприводность: вместо того чтобы сильнее ввинтиться в поворот и перейти в занос, X1 начинает резко плужить к внешней обочине.
Но чистая езда, без скольжений, даётся BMW на удивление легко. Тем более что наш вариант X1 — самый мощный, xDrive28i. Под капотом — знакомый по другим моделям трёхлитровый бензиновый «атмосферник», дефорсированный до 258 л.с. Нарочито жужжа, рядная «шестёрка» тянет почти с холостых, а пик крутящего момента (310 Н•м) приходится уже на 2600 об/мин. Кроме того, ей без фальши аккомпанирует шестиступенчатый «автомат», который никогда не ошибается с выбором передачи, побуждая ехать очень быстро. Разгон до сотни, по ощущениям, как на бумаге — 6,8 с. Но эффектнее всего ускорения с 80 км/ч или со 120. Прекрасный двигатель!
Отличная динамика, азартные повадки — такое описание годится скорее для какого-нибудь спорткупе, чем для кроссовера. Где крены, раскачка и вся остальная «паркетная» атрибутика? Всё это свойственно «икс первому», но в столь малой степени, что и купе Audi A5 позавидует. Мы привыкли, что атакующий повороты вседорожник перекручивается винтом и норовит завалиться набок, но никак не ожидали, что «проиксованный» BMW будет футболить на треке ингольштадтскую двухдверку. По асфальтовым навыкам с BMW X1 не сравнится ни один из старших «братьев»: ни X3, ни X5. Разве что X6. Вернее всего сравнить переходную «единичку». правильно, с универсалом третьей серии.
Чего греха таить, это он и есть. Приподнятый на более длинных и жёстких пружинах, с новыми поворотными кулаками в передней подвеске и иной задней кинематикой. Самостоятельный заводской индекс E84 обозначает и замену электромеханического усилителя руля электрогидравликой. На наш взгляд, это только добавило приводу информативности. Хотя приоритетной задачей модернизации было избавить руль от лишних вибраций.
- Что из салона «иск первого» унаследует «трёшка» BMW следующего поколения, мы увидим позже.
- В съёмный подстаканник влезает даже литровая бутылка. Но пассажиру на переднем сиденье он натирает ногу. Сложить держатель нельзя — только снять и убрать в бардачок.
Колёсная база у «икс первого» и «трёшки» одинаковая — 2760 мм. А длина у X1 даже меньше — на 73 мм (4454). Кроме того, X1 на 127 мм выше «трёшки» (1545) и на 19 мм уже (1798). А ещё в нём всего 1685 кг, то есть он лишь на 40 кг тяжелее полноприводного универсала. Прямое попадание в пустующий премиум-сегмент того класса, к которому относятся Tiguan и Qashqai. А что Audi Q5 и Infiniti EX? Они заметно крупнее: в среднем сантиметров на семнадцать длиннее и на шесть-десять выше. Оттого BMW X1 и кажется «более легкомысленным» на их фоне.
- Коробка передач — шестиступенчатый «автомат», который шустро работает и в обычном режиме. Но максимальную динамику обеспечивают спортивный или ручной. Последний позволяет выкручивать передачи в звон (тогда об экономии топлива забудьте). Даже в автоматическом режиме средний расход топлива был очень далёк от паспортного: 14,2 л вместо обещанных 9,4 л.
- Также X1 уже в базовом оснащении наделён системой помощи при спуске, которая позаимствована у кроссовера X3. Смущает лишь то, что нижний порог скорости — 9 км/ч. Слишком быстро. Впрочем, какие горки, такая и скорость.
- Как и у рестайлинговой «трёшки», у X1 мультимедийная система iDrive — второго поколения с обновлённым интерфейсом и вспомогательными клавишами контроллера а-ля Audi MMI.
- Навигационная система за 86 200 рублей, которой комплектуются другие модели BMW, нет-нет и ошибётся при выборе маршрута. То предложит ехать сквозь дом, то повернуть под запрещающий знак.
- Кнопка стартера — в «базе».
Кроссовер BMW не конкурент Audi с Infiniti. Не только по классу, но по впечатлению, которое оставляет. В тех ты чувствуешь себя скорее во внедорожнике, чем в универсале. Тут же всё наоборот. «Высоко сижу — далеко гляжу» — это не об «икс первом». Сиденье установлено всего на полтора сантиметра выше, чем в «трёшке-туринге». Посадка легковая, вестибулярный аппарат почти не нуждается во внедорожной поправке на высоту при восприятии поперечных ускорений. Эффекта большой машины нет и в помине. Кресла с боковой поддержкой крепко держат тебя в исходном положении, не давая елозить по кожаной подушке.
- Кресла довольно жёсткие, но профиль их прекрасен, а боковой поддержки — с избытком.
- Посадка сзади чуть ближе к вертикальной, оттого кажется, что места больше, чем в «трёшке». Смущает только малый угол открывания задних дверей.
Причём на шоссе более высокий и тяжёлый X1 ведёт себя чуть лучше, чем обычная «трёшка». Главное, кроссовер позволяет ехать не напрягаясь. Он игнорирует колеи, увереннее стоит на прямой, не требует постоянного внимания на высокой скорости. Здесь меньше свойственного всем автомобилям BMW ощущения постоянной работы. Есть в том заслуга и отменной звукоизоляции.
- При сложенных задних сиденьях ёмкость грузового отсека увеличивается до 1350 л. Обычный универсал чуть вместительнее — от 460 до 1385 л.
- Под полом не то что запаски нет — даже для докатки не нашлось места. Есть лишь поддон для мелочей, аккумулятор, набор инструментов и ремкоплект для шин Runflat.
Плохо только с плавностью хода. Мелочь X1 собирает исправно, а на разбитых дорогах нещадно трясёт. Ну да это не сюрприз: достаточно вспомнить BMW X3. Дорожный просвет — без малого 20 см — тоже не должен вводить вас в заблуждение. Посмотрите на массивный передний свес! Металлизированной губой бампер, как лопатой, загребает весь мусор на бездорожье прямо в огромную пасть. Хода подвесок легковые, победить вывешивание электроника не в состоянии. Понижающей передачи нет. Так что большинство «песочниц» нужно брать ходом, скрестив пальцы и надеясь на то, что нарядный обвес всё стерпит.
Так что возводить «икс первый» в ранг святых и всемогущих было бы ошибкой. Хотя причудливостью облика он поспорил бы с египетскими божествами. Теми, что при человеческом туловище обладали головами животных. У BMW X1 образ тоже будто составной. Большие зубастые челюсти передка и твёрдый покатый лоб ветрового стекла плохо, на наш взгляд, сочетаются с неуравновешенной низенькой кормой. Смотришь спереди — кроссовер, почти внедорожник. Обойдёшь с тылу — нет, всё-таки универсал.
- Три четверти сзади — лучший ракурс для «икс первого».
- Небольшое стекло пятой двери изнутри ещё меньше. Водитель чертыхается из-за плохого обзора: мешают и подголовники задних сидений. Вдобавок обогревается только зона работы дворника. Логики в этом решении мы не видим.
Но такой дизайн — мера вынужденная. Попробуйте придумать что-то более гармоничное, чтобы оно аккуратно втиснулось на узкий пятачок в модельном ряду. Не притёрло ещё здравствующий «икс третий» и не навредило «трёшке-турингу». Тут не на больную фантазию креативщиков надо пенять, а на очень уж жёсткое техзадание. Ничего другого и не могло получиться. Как бы это в двух словах. уродливый красавец?
Но парадокс: именно своей странностью X1 очень понравился, например, нашему корреспонденту Насте Корольковой. «Он не такой, как все», — сказала она и засела обсчитывать тестовый кроссовер в онлайн-конфигураторе BMW. Через пять минут энтузиазм сменился разочарованием: от соразмерной Тигуану машины Настя ждала и сопоставимой цены. А оказалось, что версия xDrive28i в базовой комплектации за 1 799 000 рублей получается очень уж. базовой. Кожаная отделка, навигация, подходящий цвет кузова и люк над головой подняли цену почти до двух с половиной миллионов. Что можно купить за такие деньги? Правильно: что угодно.
Посему мужская часть редакции при прочих равных коктейлю — треть спорткара, треть универсала, треть паркетника — предпочла бы чистый алкоголь, например полноприводный универсал третьей серии. Ведь он лучше выглядит, и ему не нужны 194 мм дорожного просвета, чтобы стряхнуть грязь с шин при диагональном вывешивании. Только кроссовер BMW X1, если верить Насте, — такой один. А к её мнению нельзя не прислушаться: эти автомобили мы будем видеть на улицах городов кристально чистыми и с такими же девушками за рулём. Теми самыми, что сидят сейчас в конфигураторе и подбирают внутреннюю отделку под цвет кузова.
Именно им баварцы будут внушать идею о революционном сегменте автомобилей, щебетать про «первый в своём роде», для них будут составлять ребусы из индексов моделей и жонглировать названиями технологий. Самое интересное, что BMW нельзя не похвалить за смекалку. То есть «мы-то понимаем», «нас не заморочишь», «X1 останется обычной „трёшкой“ с большим клиренсом». Но немцы упрятали её дух в новую оболочку столь умело, что уже непонятно, стоит ли вообще его беспокоить. Вопрос ведь прост: много ли россиян покупает универсалы третьей серии? А в новой обёртке?
Обзор 2011 BMW X3 xDrive28i
Несмотря на то, что 2011 BMW X3 очаровал не так уж много критиков, новый автомобиль помогает немецкому автопроизводителю продвигаться вверх в схеме торговой активности. Цена, конечно, слегка шокирует, но нам все же захотелось узнать, сможет ли 2011 BMW X3 xDrive28i пробиться сквозь стену предрассудков.
2011 BMW X3 xDrive28i практически того же размера, что и оригинальный X5. 280-сантиметровая колесная база практически не изменилась, но к длине автомобиля прибавилось еще 7 см. В профиль автомобиль кажется почт ив два раза длиннее. В итоге новый X3 вполне гармонично вписался в семью BMW. Детализированная конструкция кузова придает кузову почти идеальные параметры.
BMW также поработал над салоном 2011 BMW X3, чтобы автомобиль мог конкурировать с остальными соперниками в своем звене рынка. Как и в случае с изменениями снаружи, BMW решил не менять дизайн и строение руля, так что дизайн приборной и дверных панелей вполне вписывается в общепринятый стандарт BMW. Улучшились материалы и отделка. Дизайн, конечно, не авангарден, но говорит о чистой эргономике, а передние сиденья просто нереально удобные. Пассажирам сзади также будет комфортно в автомобиле, в основном благодаря увеличению кузова.
Безнаддувный шестицилиндровый однорядный двигатель — один из лучших типов двигателей в семействе BMW, даже несмотря на то, что с ним конкурирует еще одно детище немецкого автопроизводителя — новый 2-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель. Мастерство инженерии чувствуется в композиции из магниевых сплавов для облегчения веса, клапанном механизме от Valvetronic и системы регулировки фаз газораспределения Double VANOS. Все это выливается в 240 лошадиных сил. Однако встает вопрос: как этот двигатель и сопровождающая его восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ведут себя на дороге?
А ведет себя этот дуэт просто отлично. Конечно, иногда чувствуется покачивание и тряска, но 18-дюймовые колеса с всесезонными шинами отлично играют свою роль. Больше всего раздражает увеличение нагрузки на двигатель при торможении. В итоге автомобиль может слишком агрессивно срываться с места. В результате в салоне может возникнуть настоящий концерт звуков.
Однако X3 создавалась не для любителей «жить на дороге», даже несмотря на то, что полный привод уступил дорогу заднему, а комплектация динамической обработки включает в себя систему управления работой двигателя. Этот автомобиль создан для тех, кто ищет технологии, высокого статуса и детализации премиум-уровня. В итоге детализация начала зашкаливать, выливаясь в столь мелкие нюансы, как подсвечивание дверных ручек. В салоне достаточно грузового места. Можно считать Х3 автомобилем для «не автомобилистов».
Все это хорошо, но цена автомобиля может обжечь. В среднем, новый автомобиль обойдется вам в районе 45 700 тысяч долларов. Базовая стоимость — 36 750$, это ниже, чем у нынешней модели 2010 X3 xDrive30i, но стоит вам обратить внимание на премиум-комплект (а вы обязательно обратите на него внимание, если вы обратили внимание на этот автомобиль), и цены взлетает тысяч до 47 долларов.
Однако несмотря на все это, 2011 BMW X3 гармонично вписался в семью BMW, и у автомобиля есть необходимый стиль и оборудование, чтобы привлечь немало покупателей. Основными конкурентами новой модели могут стать Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. Подумайте тщательно, прежде чем тратить свои заработанные (или еще не заработанные) денежки, но по крайней мере у BMW теперь есть достойный современный автомобиль в этом классе.