2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знак «Шипы» могут вернуть, а для автомобилей с шипованной резиной могут ввести ограничение скорости

Клеить или нет знак «Шипы» в 2020 году: в ГИБДД все объяснили

Сменившие летние шины на зимние автомобилисты в очередной раз задались вопросом: обязательно ли сейчас клеить знак «Шипы» на машину, штрафуют ли за его отсутствие и вообще насколько он полезен. В ГИБДД разъяснили свою позицию по этому поводу еще осенью 2018 года с опубликованием постановления правительства о внесении изменений в ПДД. Согласно документу, с 8 декабря 2018 г. знак «Шипы» не считается обязательным для нанесения на автомобили, оборудованные зимними шинами.

Ранее обязательство иметь такой знак на автомобиле с шипами было закреплено в пункте №8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с момента их издания в 1993 году и до 2018 года эта норма не менялась. Теоретически водителей таких автомобилей инспекторы ГИБДД могли оштрафовать на 500 рублей. Однако в ведомстве негласно признавали, что сотрудники ГИБДД таких постановлений не оформляли, а потом и прямо заявили о том, что в силу развития технологий наклейка утратила свою актуальность.

«Внесенными изменениями исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на транспортные средства, имеющие шипованные шины. Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами: конструкцией транспортного средства, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации», — рассказывали в ГИБДД.

Таким образом, по оценке ведомства, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.

Знак «Шипы» был обязательным ровно один сезон, в 2017 году, но многие россияне были настолько перепуганы шансом получить штраф 500 рублей, что испытывают потребность клеить его и в 2020 году, отметил в разговоре с Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Статья в тему:  Google можно заставить запомнить парковочное место автомобиля

«Эта наклейка давно стала элементом декора без дополнительной смысловой нагрузки. Поэтому приобретать их могут разве что любители таких акцентов в дизайне своих автомобилей или желающие финансово поддержать производителей таких наклеек, — объяснил Шапарин. — Предупреждать в потоке о том, что используешь шипы, не имеет смысла, равно как и обсуждать этот вопрос с инспектором ДПС, ведь штраф за отсутствие наклейки уже много лет как отменен».

В феврале 2020 года в ГК «Автодор» предлагали сделать знак «Шипы» снова обязательном. Инициатива прозвучала в контексте обсуждения вариантов контроля за водителями, которые используют шипованную резину не по сезону и тем самым наносят серьезный вред дорожному покрытию. Дорожники предложили ввести штраф за неправильное использование покрышек и дать руководству регионов право самостоятельно определять сезон для «переобувки» автомобиля.

Идею тогда поддержали ведущие специалисты по дорожному строительству. К примеру, в РосдорНИИ высказали мнение, что разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами на автомагистралях нужно снизить до 90 км/ч. Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский заявлял, что шипованная резина в Москве вовсе не нужна, так как дороги в городе хорошо убирают, а во влажную погоду их износ от шипов сильно увеличивается. По его словам, в связи с этим раз в три года в столице приходится менять верхний слой дорог.

В ГК «Автодор» говорили о проблеме шипов и ранее — в 2019 году госкомпания разработала и направила в Минтранс предложения по снижению негативного эффекта от шипов. Дорожники рассказывали, что считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно. В зимний период «Автодор» предлагал задуматься об ограничении максимальной скорости движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.

Однако дальше предложений с тех пор не дошло. Так, Минтрансе посчитали невозможным продлить срок действия запрета на использование шипованной резины. Это объяснили значительной долей транзитных перевозок — грузовики во время поездки пересекают несколько климатических регионов и переобуваться каждый раз для них просто невозможно.

Статья в тему:  Chevrolet Silverado против грузовика: Перетягивание каната [видео]

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказывали в Минтрансе.

Также в ведомстве называли нецелесообразным введение жестких ограничений по эксплуатации шипованной резины, поскольку во многих регионах ее применение полностью оправдано. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — объясняли в Минтрансе.

Единых требований к смене резины с летней на зимнюю в России по понятной причине не существует. В ГИБДД начинают заранее предупреждать водителей о необходимости задуматься о «переобувке» с учетом климатических особенностей каждого региона. Однако в законодательстве указан крайней срок, после которого не летней резине ездить уже нельзя. Так, согласно Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 декабря все автомобилисты в России должны сменить летнюю резину на зимнюю — это могут быть шипованные покрышки или «липучки».

В России нельзя ездить на летней резине три месяца: в декабре, январе и феврале. При этом фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет. Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

Знак «Шипы» могут вернуть, а для автомобилей с шипованной резиной могут ввести ограничение скорости

Введут ли ограничение скорости для автомобилей с шипами и вернут ли знак « Шипы».

Казалось бы, только недавно закончилась эпопея со знаком « Шипы», когда водителей то обязывали клеить его на машину, то снова разрешали ездить без него. И вот власти снова задумались об обязательном опознавательном знаке «Ш», который, возможно, снова нужно будет клеить на машину всем, кто использует на машине шипованную резину. В том числе в настоящий момент началось обсуждение возможного ограничения скорости движения для транспортных средств с зимней шипованной резиной.

Статья в тему:  В Германии замедлилось снижение продаж автомобилей по итогу сентября

Так, по данным издания « Коммерсантъ » , в Государственной Думе РФ начались обсуждения мер, которые необходимо принять, чтобы снизить вред, наносимый автодорогам автомобилями с шипованными шинами. В частности, предлагается ввести ответственность за использование шин не по сезону (использование зимней резины в летний период и наоборот), обязать водителей клеить на машину знак « Шипы » , а также ввести ограничение скорости для всех транспортных средств с зимними шипованными покрышками.

Стоит отметить, что это пока только обсуждения и ни о каком законе речь не идет. Но, по мнению экспертов, результат этих обсуждений может в будущем войти в законопроект, призванный защитить дороги от шипованной резины.

Вредит ли зимняя шипованная резина дорогам?

По мнению властей, да. По данным РосдорНИИ, ежегодно в России на ремонт дорог тратится от 60 млрд до 220 млрд руб. Согласно данным Российского университета транспорта, как минимум 53 млрд руб. тратится на ремонт дорог, где образовалась колея, которая, считают эксперты, чаще всего как раз и возникает из-за использования зимней шипованной резины.

Напомним, что в России уже действуют нормы, запрещающие водителям использовать резину не по сезону. Так, согласно Таможенному регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в период с декабря по февраль запрещено использовать летние шины, с июня по август запрещено использовать зимние шины. Но этот запрет существует только на бумаге. В реальности же эти правила не соблюдаются. Дело в том, что до сих пор за использование шин не по сезону нет административной ответственности.

По мнению властей, необходимость вводить штрафы за использование резины не по сезону назрела уже давно. Так, по данным РосдорНИИ, в России шипованными шинами пользуется около 25 млн автолюбителей, многие из которых с наступлением весны не меняют вовремя резину, тем самым нанося вред автомобильным дорогам.

Статья в тему:  Jaguar I-Pace стал европейским автомобилем 2019 года

Недавно компания «Автодор» на одном из участков дороги М4 провела исследование с целью выявления степени влияния зимних шин на качество дорожного покрытия, по результатам которого выяснилось, что шипованная резина является основной причиной раннего разрушения асфальтового покрытия (по нашему мнению, спорно, поскольку в исследованиях не учитывалось качество ранее уложенного дорожного покрытия). В итоге «Автодор» предлагает властям ввести штраф за использование резины не по сезону.

Кроме того, власти предлагают каждому региону разрешить самостоятельно определять период эксплуатации зимней и летней резины. В том числе госкомпания предлагает установить контроль за использованием зимней шипованной резины с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для этого и предлагается вернуть обязательную наклейку «Ш » на автомобили, которые используют шипованные шины.

В целом, конечно, предложение «Автодора » разумно. Но есть в этом предложении много вопросов. Особенно к самому качеству дорожного покрытия. Вот как раз с этим в нашей стране пока еще не очень хорошо. Известно много случаев, когда подрядчики укладывали на дороги некачественное покрытие и после выполнения госзаказа просто исчезали, оставляя местные власти с плохими дорогами. В этом случае зимние шины в колейности на дороге напрямую не виноваты.

Также сомнительно, что зимние шипованные шины наносят вред дорогам больше, чем дорожные реагенты. Так, по мнению заведующего кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрия Васильева, даже если дорога сделана из бетона, из-за использования современных противогололедных реагентов, которые содержат хлористую соль, дорога быстро приходит в негодность.

Но многие считают, что в крупных городах (например, в Москве) необходимо ввести ограничение скорости для автомобилей с шипованной резиной.

Надеемся, что у наших властей хватит знаний, чтобы понять, что введение штрафа за использование резины не по сезону не спасет дороги от повреждений. Одни только фуры ежегодно разрушают тысячи километров дорог (перегруз), не говоря уже об агрессивных дорожных реагентах. Поэтому маловероятно, что главный виновник разрушения дорог – простые автомобилисты, использующие зимние шипованные покрышки.

Статья в тему:  Все новые автомобили Мерседес, которые выйдут до 2021 года

Но как бы там ни было, обсуждение предлагаемых нововведений уже началось. Так, в Госдуме эти предложения планирует изучить рабочая группа комитета по транспорту и строительству, в которую войдут различные отраслевые эксперты.

Далее, спустя несколько месяцев, предложения будут доработаны. Затем их внесут в один или несколько законопроектов, которые в последующем и отправят на рассмотрение в Госдуму. И что-то нам подсказывает, что эти предложения хотя бы частично пройдут. Что-то уж часто в последние годы в России легко проходят через Госдуму различные предложения, которые касаются ужесточения ответственности простых водителей.

Ограничения для зимней резины: знак «Шипы» может вернуться на стёкла автомобилей

Законодатели снова решили обсудить вопрос влияния шипованных покрышек на состояние российских дорог.

Власти в очередной раз задумались о том, что дороги в стране плохие из-за водителей, которые используют шипованные шины. Конечно, запретить их использование в РФ они не смогут. Но законодатели всё-таки хотят снизить уровень вреда, который асфальту наносит такая резина. С этой целью они подготовят пакет новых ограничений для владельцев машин с соответствующими покрышками.

В РосдорНИИ отметили, что в РФ ежегодно выделяют на восстановление дорожного покрытия сумму в размере до 220 млрд рублей. При этом около 53 млрд рублей тратится на ремонт колейности, которая, как утверждают в Российском университете транспорта, возникает чаще всего из-за шипованных шин.

Согласно сегодняшним нормам, в стране в период с декабря по февраль нельзя ездить без зимних шин (неважно, есть ли у такой резины шипы), а с июня по август запрещено эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки. Однако наказание для нарушителей этого правила пока что не предусмотрено. Напомним, ещё в 2016 году предлагалось ввести штраф для водителей в размере 2 тыс. рублей, но инициативу не одобрили.

Как сообщает «Коммерсант», участвующие в беседе по проблеме, связанной с влиянием шипов на дороги, в большинстве своём предлагают ввести дополнительные ограничения для водителей. Так, «Автодор» провёл исследование на участке трассы М-4 «Дон», где в течение 2017-2019 годов следил за воздействием шипов на асфальтовое полотно. В госкомпании считают, что нужно дать регионам право самостоятельно определять период эксплуатации сезонных шин, а также ввести штраф за нарушение этих правил. При этом предлагается подключить дорожные камеры к поиску транспорта с шипами в летнее время. В «Автодоре» выступили за возвращение опознавательного знака «Шипы» на стёкла автомобилей: ожидается, что их будут использовать комплексы фиксации для идентификации машин-нарушителей.

Статья в тему:  Самые популярные марки автомобилей в Инстаграм

Напомним, знак «Шипы» стал обязательным для владельцев машин с соответствующими зимними шинами в начале апреля 2017 года. Однако «продержался» он совсем недолго: уже в мае 2018-го в ГИБДД разработали поправки, отменяющие эту норму. Окончательно опознавательную наклейку «отправили в прошлое» в начале декабря того же года.

В РосдорНИИ считают, что нужно снизить максимальную допустимую скорость для автомобилей с шипованными шинами, к примеру, на автомагистралях ограничить водителей 90 км/ч, вместо нынешних 110 км/ч. В дорожном ведомстве это предложение поддержали. Ожидается, что перечисленные инициативы доработают в течение трёх ближайших месяцев, после чего они, вероятно, станут частью законопроекта (или нескольких законопроектов).

В конце прошлого года стало известно о том, что шипованные шины могут подорожать из-за введения акциза, с соответствующим предложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, дополнительные средства должны идти на компенсацию вреда дорогам.

Проблемы от шипов на колесах! Власти вернут знак «Шипы» и ограничат скорость с ними.

Очередной пакет поправок в бедное дорожное законодательство обсуждался вот прямо недавно в Госдуме.

Власти нашли корень бед в плохи дорогах – оказывается, их портят шипы. Только недавно отменили бессмысленный знак «Шипы», как звучат предложения вернуть его вновь: по нему камеры будут определять машину с шипованной резиной и проверять ее на особую для нее скорость.

Особенно возмущены Московские чиновники: якобы из-за шипов они каждые три года меняют дорожное покрытие, создается колейность и прочие радости. Притом колейность появляется на левой стороне дороги, где с явным превышением мчатся шипованные автомобилисты.

— И вообще, — как заявил замглавы департамента ЖКХ Владимир Островский, — в столице шипы не нужны, там дороги чистые.

Сетуют чиновники, что шипы дают ложную иллюзию безопасности.

  • Строго следить за периодом использования «шиповки». По техрегламенту ее нельзя пользовать летом, но штрафов сейчас за это нет.
  • Ограничить скорость автомобилей с шипами. Куда и насколько – пока непонятно.
  • Вернуть знак «Шипы», чтобы камеры могли по нему выявлять шипованный транспорт и следить за его «специальной» скоростью.
Статья в тему:  Как правильно самому отполировать фары автомобиля?

Вот такие вот пироги…. Шипованные.

Что думать?

Единственная польза от «шиповки» — при трогании с места и ме-е-е-дленных подъемах/спусках. Ну и по накатанному снегу лучше сцепление с дорогой. Повторюсь – СНЕГУ. Накатанному. Не по льду.

Основная масса автолюбителей полагает, что шипованная резина – это гарантия бессмертия и безаварийности. Нацепил шипики и полетел… куда-нибудь.

Но вот с предлагаемыми инициативами мне, как юристу, сразу видятся драконовские санкции.

За знак будут штрафовать и явно не на 500 рублей, если он будет «маркером» для камер. В итоге получим кучу «формальных» штрафов: забыл снять знак без шипов – попал на скорость.

Как-то вот осадочек остается. Ой, не те проблемы решаем. Ой не те.

Лучше бы поправку в ПДД внесли о заведомой виновности в ДТП водителей, превышающих скорость более чем на 20% от разрешенного.

А то тут на днях с делом столкнулся: человек выехал поперек дороги в городе, где 60 км/ч максимум, и поймал боком же чудика. Летевшего в 110 км/ч. Виноват кто? Правильно, тот кто поперек выехал.

Так же и с мотоциклистами-летунами: посмотрел назад – никого нет, пока передачу воткнул, а тут уже самоходная котлета прилетела на скорости в 200 км/ч и ты априори виноват, если ей помешал. Превышение скорости у нас «легкое противоправное поведение потерпевшего», которое скостит «виновнику» пару месяцев.

Но шипы же важнее…

Ставим «Палец вверх», если не одобряете всю эту ерунду вокруг шипов.

З.Ы. Источник всего этого великолепия здесь .

Почему хотят вернуть знак шипы в 2020?

В Госдуме приступили к обсуждению мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины. Речь идет об ограничении скорости для автомобилей с такими покрышками, штрафе за неправильное использование сезонной резины, возвращении обязательного опознавательного знака «Ш». Такой знак необходим, чтобы машины с шипованными шинами могли опознать автоматические камеры. Обнародованные инициативы впоследствии могут войти в законопроект, нормы которого коснутся миллионов граждан.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Freestar (2006- 2007), боковой удар

Проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог вчера обсуждались в Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству. По данным РосдорНИИ, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 млрд до 220 млрд руб. По данным Российского университета транспорта, 53 млрд руб. уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.

С декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), с июня по август — нельзя применять шипы. Правила закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но наказания нет. В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2 тыс. руб., но документ не приняли. Шипованными шинами, посчитали в РосдорНИИ, в РФ пользуется 25 млн автомобилистов.

Почти все специалисты, связанные с дорожным строительством, предлагали вчера дополнительные ограничения.

В госкомпании «Автодор» (проводила исследование по влиянию шипов на участке М4 в 2017–2019 годах) считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Она, напомним, была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.

«Шипы на льду — как коньки,— говорил вчера замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский.— В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять». Основная колейность, обратил внимание чиновник, возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах. «В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги,— размышлял он.— На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет». Дорожное полотно также разрушают противогололедные реагенты, рассказывал заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия вдвое.

Статья в тему:  Самые влиятельные автомобили в мире

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев говорил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.

Инициативу поддержали дорожники. Представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Проблему негативного влияния шипованных шин можно решить за счет разъяснительных кампаний, считает член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре: многим автомобилистам, приобретающим шипованные покрышки, они на самом деле не нужны (например, в условиях мегаполиса). У владельцев шипованных шин часто возникает «иллюзия безопасности», добавил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Шипы необходимы даже в крупных городах, настаивала представитель компании Nokian Елена Тимохина.

Обнародованные вчера инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты, пояснил “Ъ” депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев. В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.

Эксперты оценили предложение об ограничении использования шипованных шин

Инициатива депутатов Госдумы об изменении правил использования шипованных шин в России для снижения вреда дорогам может иметь коммерческий интерес. Такое мнение в разговоре с РБК высказал председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Мне кажется, что за всей этой инициативностью [стоит] чей-то коммерческий интерес. Пока непонятно, какой. Например, когда вводили знак шипы, как обязательный, а через год отменили, на этом заработали очень многие, кто этим знаком торговал. Я не исключаю, что и сейчас какая-то идет игра на реализацию коммерческих интересов», — объяснил Похмелкин.

Статья в тему:  Видео: вот что происходит внутри дифференциала вашего автомобиля

Он также отметил, что на сегодняшний день нет доказательств, что шипованная резина так сильно вредит дорогам. «Зимой шипованная резина помогает при гололеде. Зимой нормальный водитель будет ехать аккуратней, чем летом. В гололед никто разгонятся не будет», — добавил Похмелкин.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с РБК объяснил, что без шипованной резины зимой возможно передвигаться только в пределах МКАД или КАД. «Видимо, уважаемые эксперты (авторы инициатив. — РБК) либо за пределы Садового кольца не выезжают, либо передвигаются по федеральным дорогам и не знают, что у нас в стране таких дорог всего лишь 50 тыс. км, то есть 5%, а 95% — это дороги другие, назовем их так. И иногда происходит так, что эти дороги никогда не убирают. В этих ситуациях даже шипы иногда не помогают», — добавил Шкуматов.

Минтранс не поддержал ограничения на использование шипованных шин

В Министерстве транспорта РФ заявили, что сокращение срока эксплуатации шипованной резины в России нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах, передает ТАСС.

В ведомстве подчеркнули, что введение ограничений на использование шипованной резины может серьезно сказаться на безопасности на дорогах. Там пояснили, что в регионах есть участки дорог с уплотнённым снежным покровом. Коэффициент сцепления на таких дорогах ниже, чем у мокрого асфальта.

Ранее в Госдуме предложили ввести штрафы за неправильное использование шипованных шин, а также ограничить скорость автомобилей с такими шинами. Помимо этого, депутаты предложили вернуть обязательное использование знака «Ш».

По мнению председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина, изменение правил использования шипованной резины может быть связано с «коммерческим интересом», пишет РБК. Эксперт напомнил, что когда знак «шипы» стал обязательным, многие заработали на его продаже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: