8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

ЖИДКОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЕ, И ВРЕД, КОТОРЫЙ ОНИ НАНОСЯТ.

Авторы работ:Бухвалов Юрий (9 кл.), средняя школа, пос. Тайцы

Компьютерная графика:Бухвалов Юрий

Руководитель работы:Титова Е. Г.

Известно, что в автомобилях используется не только всем знакомый бензин, но и множество других жидкостей: тосол, тормозные жидкости, масла и т.д. Но немногие знают, что почти все они вредны и опасны. Я поставил для себя цель — узнать, какие жидкости используются в автомобиле, узнать вред от них и проанализировать его.

Остановимся на вредной деятельности некоторых жидкостей. Для начала рассмотрим бензин. Дело в том, что если степень сжатия горючей смеси бензина и воздуха в цилиндрах мотора большая, то вместо горения получается взрыв, и при этом мотор портится. Это явление называется детонацией . Она возникает в смеси из — за образования перекисных соединений углеводородов и их распада в форме взрыва. Чтобы это предотвратить, в бензин вводят растворимые в нем соединения металлов с переменной валентностью, которые обладают способностью разрушать эти перекиси. Эти соединения называют антидетонаторами. В России в качестве антидетонаторов используется тетраэтилсвинец (Pb (C 2 Н 5 ) 4 ), называемый также этилом (этилированным бензином), в смеси с хлор- и бром органическими добавками, назначение которых — вынос из мотора оксидов свинца, т.к. образуются летучие хлорид и бромид свинца, которые из выхлопной трубы попадают в воздух, откуда, в виде аэрозолей, оседают на почве и деревьях, обычно вокруг дороги, но много пыли с ними поднимается высоко в атмосферу и разносится по всему миру. Кстати, тетраэтилсвинца в бензин добавляют довольно много — 0,5 — 3 мг/л, поэтому в районах с большим автомобильным движением может наблюдаться загрязнение свинцом. Именно по свинцу определяют гляциологи возраст ледников — если свинец есть, то этот лед образовался после 30-х годов. Хотя тетраэтилсвинец ядовит, а свинец — дорогой, но его еще используют, т.к. попытки заменить его оказались неудачными. Чтобы узнать, есть ли в нашем районе загрязнение свинцом, мы провели отбор проб почвы и листьев и обследовали их.

В результате исследования почв выяснилось, что в почвах, находящихся рядом с автомобильной дорогой, свинец присутствует, хотя и в малых количествах, что говорит о том, что в нашем районе сильного загрязнения почв свинцом нет. Результаты исследования листьев, отобранных рядом с проспектом 25 Октября и рядом с 3-ей школой — лицеем, также показали, что свинца на оживленных магистралях больше, но все равно сильного загрязнения не наблюдается.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Июль 2015 и Январь-Июль 2014/2015 года

Альтернативой бензину является дизельное топливо (или солярка), которое расходуется более экономично, т.е. урон окружающей среде меньше, поэтому сейчас многие автомобили переводят на дизельное топливо.

При сгорании и бензина, и дизельного топлива в атмосферу выбрасываются также многие вещества и газы, в том числе бензапирен, угарный газ (СО), вредный для человека, оксид серы IV (SO 2 ), приводящий к образованию кислотных дождей, двуокись азота (NO 2 ) и др.

На пункте ГАИ в Больших Колпанах ГРЦСЭН было проведено обследование воздуха, в результате которого получены результаты, превышающие ПДК в несколько раз (см. Таблицу 1).

Практические измерения загрязнения воздуха в районе пункта ГАИ в Больших Колпанах

Моторные масла, применяемые для смазки механизмов в автомобиле, как и бензин, получают из нефти, поэтому при проливе этих масел и других продуктов нефтепереработки вода покрывается вредной нефтяной пленкой, таким образом, всякий ремонт автомобилей близ водоемов недопустим.

При минусовых температурах вода в радиаторе замерзает, разрывая двигатель и радиатор; соли в воде образуют накипь, поэтому обычно вместо воды используют антифризы — смеси спирта с водой, глицерина с водой, этиленгликоля с водой, но т.к. спирт легко выкипает, глицерин дорогой, и смесь с ним получается вязкая, то применяются, в основном, водно — гликолевые антифризы. Водно — гликолевые антифризы плохи тем, что гликоль токсичен, вызывает коррозию (для защиты от которой, кстати, используют тосол). В России в лабораториях химической кафедры Московского Педагогического Университета были изобретены новые антифризы, которые оказались нетоксичными.

Изучив жидкости, используемые в автомобилях, мы пришли к выводу, что многие жидкости (вредные и токсичные) надо стараться заменять другими (более экологически чистыми), чтобы их вредное влияние на окружающую среду было минимальным или отсутствовало совсем, а особо вредные надо запретить. Например, во многих странах тетраэтилсвинец уже запрещен. Надо, чтобы в химических лабораториях изобретали новые, невредные жидкости, переводили автомобили, работающие на бензине, на дизельное топливо, или, что будет лучше, на электрическую энергию. В этом я вижу решение многих сложившихся повсюду (в том числе и в Гатчинском районе) экологических проблем с автотранспортом. Также, можно многого добиться, построив вокруг городов объездные дороги, по которым тяжелый грузовой транспорт (особенно загрязняющий атмосферу) мог бы спокойно двигаться, не загрязняя воздух города.

Как автомобильные жидкости вредят нашему здоровью и убивают нас (7 фото)

Любой автомобиль использует множество жидкостей – от моторного масла до омывателя стекол. Всех их, так или иначе, определенно нельзя принимать внутрь. Итак, насколько же они токсичны?

Моторное масло. Если вы регулярно носите спецодежду с пятнами моторного масла или едите с посуды, в непосредственной близости от которой постоянно стоят канистры, то вы, вероятно, скоро умрете. Шутка! Из сертификата безопасности продукции (синтетическое Mobil 1 10W-30 и традиционное Pennzoil 10W30) следует, что моторное масло довольно безвредно, когда оно чистое. Вдыхание, проглатывание и попадание на кожу минимально токсичны.

Статья в тему:  Пилот самолета взлетает с автомобильной трассы, чтобы сделать удивительные трюки

Фактически чистое моторное масло настолько безопасно, что вам даже не нужно беспокоиться о защите кожи. Единственная опасность заключается в том, что масло может забить поры и вызвать появление прыщей.

Если выпить большое количество моторного масла, то возможны тошнота, рвота и диарея. Если же масло каким-то образом просочится мимо защитных очков, то следует ожидать легкого, кратковременного дискомфорта для глаз. Но в конце концов, чистое моторное масло не кажется таким уж плохим.

Что касается отработанного моторного масла, то тут все гораздо менее приятно. Грязное моторное масло содержит полициклические ароматические углеводороды (с ярко выраженными канцерогенными и мутагенными свойствами) из продуктов сгорания бензина и продуктов термического разложения.

Проще говоря, отработанное моторное масло может содержать вредные примеси, накопленные во время использования. Их концентрация зависит от многих факторов, но все они представляют опасность для здоровья и окружающей среды (при утилизации). В тестах на животных постоянный контакт с использованным моторным маслом вызвал рак кожи подопытных.

Охлаждающая жидкость. Возможно самая опасная жидкость в вашем гараже – это охлаждающая, также называемая антифризом. Она содержит сладкий сиропообразный этиленгликоль, который повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды, используемой для охлаждения двигателя. Хотя эта зеленая, розовая или желтая жидкость выглядит безвредно, она может быть смертельной.

Если выпить антифриз, то можно оказаться в мире боли. Среди симптомов – дискомфорт или боль в животе, тошнота, рвота, головокружение, сонливость, общее недомогание, ухудшение зрения, раздражительность, боль в спине, снижение мочеиспускания, почечная недостаточность и негативные эффекты на центральную нервную систему.

Все это звучит ужасно. В «Примечаниях для врача» говорится о поражении седьмого, восьмого и девятого черепных нервов, что приводит к двустороннему параличу лица, расстройству слуха и нарушению глотания. Хуже быть уже не может?

Оказывается, может. Далее в сертификате говорится, что результатом попадания слишком большого количества охлаждающей жидкости в организм является сердечная недостаточность и отек легких. Длительное или многократное вдыхание может вызвать поражение центральной нервной системы.

К тому же этиленгликоль вызывает врожденные дефекты у лабораторных животных. Присутствие таких же симптомов у людей не установлено.

Итак, если вы выпьете охлаждающую жидкость, то можете навредить мозгу и сердцу, а также потерять зрение и слух, а если вы еще и беременны, то можете спровоцировать врожденные дефекты у будущего ребенка. Ни в коем случае не пейте и не вдыхайте охлаждающую жидкость!

Статья в тему:  Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Хорошая новость заключается в том, что контакт с кожей и попадание в глаза относительно безопасны.

Омыватель стекол. Жидкость для омывания стекол на одну треть состоит из метанола, а метанол – очень опасный спирт. Подобно антифризу вдыхание или проглатывание омывающей жидкости может привести к повреждению почек, центральной нервной системы или зрительного нерва.

Метанол также токсичен при попадании на кожу. Смертельная доза чистого метанола для человека равна всего 30 граммам.

Отравление омывайкой может сопровождаться болями в животе и головными болями и в критических случаях даже окончиться комой. Метанол поражает печень, почки, поджелудочную железу, сердце, легкие и мозг. Пожалуй, охлаждающая жидкость – не самая опасная в нашей машине. Омывайка ничуть не лучше.

Трансмиссионное масло. Синтетические и минеральные трансмиссионные масла кажутся относительно безопасными. Определенная тревога касается только вдыхания.

Вдыхание большого количества вещества может привести к серьезной аспирационной пневмонии. Пациенты должны какое-то время наблюдаться у врача, поскольку повторное вдыхание даже небольших количеств вызывает хроническое воспаление легких, которое может прогрессировать до легочного фиброза.

Симптомы часто незаметны. Иногда возникают кашель, раздражение верхних дыхательных путей, одышка при физической нагрузке, температура и кровяная мокрота. Вдыхание масляного тумана ниже пределов воздействия вряд ли приведет к легочным нарушениям.

Проглатывание может окончиться тошнотой, рвотой, диареей, а также раздражением носа и горла. Попадание на кожу может вызвать аллергическую реакцию

Жидкость ГУР. Меры предосторожности и симптомы практически аналогичны трансмиссионному маслу, тем более что в большинстве случаев эти жидкости взаимозаменяемы.

Тормозная жидкость. Тормозная жидкость содержит ингредиенты, имеющиеся в антифризе, поэтому в сертификате безопасности продукции подчеркиваются схожие симптомы.

Попадание в глаза может привести к повреждению роговицы, а воздействие на кожу – вызвать легкое раздражение. Вдыхание высоких концентраций паров влечет за собой головную боль, головокружение, сонливость, тошноту, потерю чувства равновесия и нарушение зрения.

Проглатывание вызывает желудочно-кишечные расстройства, боли в спине, тошноту, рвоту, диарею, поражение почек и печени.

Хладагент. Мы не особенно часто сталкиваемся с субстанциями, которыми заправляют кондиционеры, но не можем не сказать, что и они не особенно полезны для нашего здоровья.

Вдыхание хладагента вызывает головокружение, слабость, тошноту, потерю сознания и даже развитие рака.

Фактически хладагент может заменить кислород в крови и вызвать удушье, а в высоких дозах – аномальный сердечный ритм, который потенциально смертелен

Статья в тему:  Крупный отзыв 6500 автомобилей Mercedes-Benz в России

Упомянутые здесь жидкости – это повседневные предметы, которые присутствуют в любом гараже. И хотя описанные здесь эффекты относятся к чрезвычайным случаям, они все равно пугают. Возможно после этой информации кто-то больше никогда не возьмет в руки гаечный ключ. Как бы то ни было, всегда следует соблюдать предельную осторожность.

Почему смертельно опасно оставлять в салоне автомобиля обычную бутылку с водой

Портал «АвтоВзгляд» отобрал 13, казалось бы, самых обычных вещей, которые категорически нельзя оставлять в салоне машины, особенно в жаркое время года.

Бутылка с водой

Все чаще из телевизоров доносятся сигналы о том, что пластиковые бутылки, в которые разливают соки и воду, выделяют химические элементы, вызывающие болезнь сердца и даже рак. И, как раз, нагревание может усилить попадание этих веществ в напиток. Кто и когда проводил такие исследования, неясно, но проверять на себе всю эту теорию хочется меньше всего. К тому же, в оставленной на жаре недопитой бутылке начинают активно развиваться микробы. Таким образом, жидкость, которая призвана избавить человека от жажды и предупредить обезвоживание, превращается в источник болезней.

Таблетки и медикаменты

Если вы принимаете таблетки или другие медикаменты, то, прежде чем оставлять их в машине, ознакомьтесь с инструкцией и правилами хранения. Большинство лекарственных средств производители рекомендуют хранить при комнатной температуре, которая бывает в автомобили лишь тогда, когда работает кондиционер. Но когда автомобиль простаивает на жаре, условия хранения лекарств нарушаются. Возможно, это не превратит ваши препараты в отраву, но они могут стать менее эффективными.

Смартфоны и ноутбуки

Современные смартфоны и ноутбуки настолько удобны, что мы таскаем и возим их повсеместно. Однако не стоит забывать их в автомобиле. Во-первых, при сильной жаре аккумуляторы устройств испытывают повышенную нагрузку, из-за чего могут быстрее прийти в негодность, а то и вовсе взорваться, спровоцировав пожар в автомобиле. Во-вторых, в телефонах, планшетах и ноутбуках мы храним огромное количество информации, включая личную, а то и секретную. Если устройство попадет к преступникам, они могут воспользоваться хранящейся в нем информацией не вашу пользу. Поэтому, если уж и рискуете оставлять свои «девайсы» в автомобиле, то озаботьтесь тем, чтобы информация в них была зашифрована.

Защитный крем от солнца

Как бы это смешно ни звучало, но ингредиенты защитного крема от солнца разрушаются при нагреве. Если вы летом частенько посещаете пляж на автомобиле, то не оставляйте крем в его салоне. В жару с закрытыми окнами салон сильно нагревается, что, свою очередь, может снизить эффективность крема от солнца. Более того: высокая температура может спровоцировать взрыв емкости с кремом. В результате такой беспечности, вам придется потратиться на чистку салона.

Статья в тему:  Самые и наименее надежные автомобили, по данным журнала Consumer Reports

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

Статья в тему:  История: Как можно было купить автомобиль в СССР

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Статья в тему:  Начались продажи нового отечественного микроавтобуса «Газель-Next»

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае 2015, какие концепткары поразили нас больше всего на китайских стендах [Фото]

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Статья в тему:  Десять трудноуправляемых автомобилей

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Какие автомобильные жидкости опасны для людей

Любой автомобилист может сказать, что встречался с необходимостью произведения ремонтных работ и обслуживания своего транспортного средства. Также каждый из них знает о потенциальной опасности, которую представляет различные автомобильные жидкости – от масла для мотора до жидкости для тормозов. Но не все понимают серьезность этой информации, полагая, что токсичность этих жидкостей сильно преувеличена.

Дабы понять всю степень опасности для человека различных автомобильных жидкостей, нужно заглянуть в их паспорта безопасности. Мы рассмотрим разные виды жидкостей, и в частности уделим внимание антифризу, тормозной жидкости, стеклоомывателю, маслу двигателя и трансмиссионному маслу. Заглянув в их паспорта безопасности, можно сразу же подвести итог относительно того, что они действительно могут убить человека при определенных обстоятельствах. Эта опасность выражена в каждом из них, посему рекомендуется отнестись к вопросу фундаментально, ведь от изучения вопроса детально многое зависит.

Какую опасность представляет моторное масло?

Первым делом рассмотрим паспорт безопасности моторного масла. Согласно информации, которая написана там, моторное масло оказывается практически безвредным для человеческого организма. Если человек по неосторожности проглатывает, вдыхает пары нового моторного масла, либо оно попадает на его кожу или глаза, то последствия этому будут минимальными. Однако, тут стоит сделать очень важную оговорку – речь идет о новом моторном масле, которое только что было приобретено, но не применялось.

Вот что говориться о его воздействии на организм:

  • При вдыхании паров. Никаких особых последствий не происходит, за исключением появления неприятных ощущений в гортани.
  • В случае выливая на кожу. Надо пользоваться специальными защитными перчатками, иначе моторное масло может спровоцировать появления угревой сыпи и гнойничков.
  • Если масло попало в глаза. Как заявляет производитель, это может вызвать раздражение и покраснение, поэтому следует незамедлительно промыть глаза теплой водой.
  • Если человек проглотил масло. Велика вероятность, что у человека могут возникнуть рвотные позывы или диарея.
Статья в тему:  Под конец 2015 года цены на автомобили подняли большинство автопроизводителей

В принципе, ничего особо страшного здесь нет, но совсем другая ситуация складывается с отработанным маслом. В ходе своей отработки, масло может вмещать различные примеси и канцерогены, которые являются действительно опасным для человека. Такие масла следует утилизировать крайне аккуратно, избегая с ним всяческих контактов.

Чем опасен антифриз?

Эта жидкость предназначена для охлаждения мотора в автомобиле. Согласно паспорту его безопасности, употребление внутрь антифриза может потащить за собой печальные последствия. Даже маленькая доза в 30 мл может уже вызвать отравление, а прием 100 мл может повлечь за собой смерть. При приеме тосола внутрь, возникает поражение практически всех внутренних органов – от почек до нервной системы.

Отравление этой жидкостью похоже на отравление продуктами алкоголя, т.е. возникает головокружение, сильная рвота, тянущие боли в голове и потеря координации.

Если вдыхаются пары антифриза, может наблюдаться не только лишь раздражение слизистых оболочек, но краткую потерю сознания. Кроме того, тосол и любые охлаждающие жидкости плохо действуют на мочевую и половую системы, посему они являют серьезную угрозу жизни и здоровью.

Чем опасен стеклоомыватель?

Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.

Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.

Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть. Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение. Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.

Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью. Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи. Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: