0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жаркая погода не помеха для заправки автомобиля

Содержание

Жаркая погода не помеха для заправки автомобиля

Есть ли опасность заправки автомобиля в жаркую погоду?

По данным синоптиков, нынешнее лето хоть и не бьет рекорды 2010 года, когда Московский регион полыхал в пожарах торфяников, тем не менее жарче многолетних значений. Так, например, июнь во многих регионах России, в том числе и в Москве, был намного жарче. В июле синоптики также прогнозируют усиление жары.

Многие водители во время жары в последнее время стали беспокоиться о потенциальной опасности при заправке своих автомобилей. К нам в редакцию пришло немало писем, где водители спрашивают, не опасно ли заправлять автомобиль в сильную жару? Кстати, уже давно существует миф о том, что заправка автомобиля летом в жаркую погоду может быть опасной и даже привести к взрыву. Но правда ли это? Мы решили разобраться.

Статья в тему:  Викторина: Самые популярные бандитские автомобили в 90-х

Летом в 2010 году, когда Москву накрыла африканская жара, которая принесла в столичный регион 40-градусное тепло, во многих социальных сетях начали ходить слухи о том, что заправка автомобиля бензином в жаркий день может привести к взрыву бака. Многие поверили в это. Особенно молодые водители.

С тех пор в Сети этот миф разошелся огромным тиражом. Сегодня этот слух подутих, но тем не менее все еще путешествует по просторам российского Интернета. Итак, представляет ли автомобиль опасность на заправочной станции при повышении температуры на улице?

Опасно ли заправлять машину бензином в жаркий день?

Для начала давайте вспомним, что за сообщения появились в соцсетях в 2010 году. Итак, тем летом в различных популярных сетях в Интернете появилась информация о том, что в различных регионах России за неделю взорвались несколько машин. Сообщалось, что эти машины загорелись, когда заправлялись в жаркую погоду. Позже эти сообщения опровергли, уточнив, что загорелся один автомобиль по причине несоблюдения техники безопасности на АЗС. Несмотря на это, эта ложная информация привела к распространению мифа, что заправка автомобиля в жаркую погоду опасна. В итоге каждое лето с приходом волны тепла этот миф начинает появляться в Сети снова и снова.

По заверению экспертов, в этом слухе нет ни доли правды. Автомобильные топливные системы предназначены для работы с парами, выходящими из топлива. Так что нет никакой опасности взрыва. Поэтому водители не должны беспокоиться о заправке машины в жаркую погоду. В том числе при заправке до полного бака. Мало того, большинство экспертов советуют стараться в жаркую погоду заливать топливо до полного бака.

По словам Роченкова Дениса, представителя нефтяной компании, опасность заправки автомобиля в жаркий день – это чистой воды миф.

«Все топливные системы на пассажирских транспортных средствах спроектированы так, чтобы справляться с любым расширением топлива или парами, поступающими из топлива.

Нет риска взрыва при полном заполнении топливного бака, и водители не должны беспокоиться об этом. Все автомобили способны справиться с экстремальными погодными условиями, будь то жаркая или холодная температура. В том числе не стоит бояться заливать полный бак.

Статья в тему:  Кража катализатора — это новая беда для автовладельцев. Как от этого защититься?

Существует гораздо больший риск того, что у водителей не будет необходимого количества топлива в дальних поездках, что чревато вынужденной остановкой на обочине под палящим солнцем. Поэтому я рекомендую заправляться до полного бака, поскольку это практично.

Также не стоит верить информации, которая появляется в Сети в виде дезинформации. Особенно внимательно стоит относиться к информации, которая появилась в социальных сетях. Проверяйте любую информацию, обратившись к серьезным и авторитетным источникам».

Так что не нужно паниковать по поводу заправки автомобиля в жаркую погоду – производители проектируют и производят автомобили для работы в любых климатических условиях и проходят испытания на экстремальные погодные условия, включая жару и холод.

Водителей в жаркую погоду должны интересовать более важные вещи, чем различные слухи и мифы. Например, давление в шинах и их состояние (в жаркую погоду риск повреждения резины на 60% выше), уровень охлаждающей жидкости, рабочее состояние бензонасоса, состояние водяной помпы, состояние радиатора охлаждения двигателя, вентилятор охлаждения, кондиционер и т. д.

Также нужно помнить, что в жаркую погоду тормоза автомобиля могут перегреваться (особенно если вы предпочитаете стиль вождения педаль газа в пол и резкое торможение). Помните, что при перегреве тормозов эффективность тормозной системы может существенно снижаться, вплоть до полного отказа тормозов.

Что мне снег, что мне зной. Как жара влияет на шины?

Нынешнее лето — то лед, то пламень. Буквально в июне плавилось все: желание работать, любовь к прогулкам по городским улицам, азарт к активному досугу вне помещений с кондиционерами. Атаку жарой не выдерживала даже дорожная разметка.

Июль же наоборот выдался самым холодным за последние 20 лет.

И вот мы на пороге очередного прыжка в жаркие дни, особые счастливчики запаковали чемоданы для поездки к морю.

А как себя чувствуют в условиях высоких температур автомобильные шины? Нужно ли учитывать погодный фактор, отправляясь в поездку на автомобиле? Стоит ли водителю вести себя как-то по-особенному, двигаясь по раскаленному асфальту?

Статья в тему:  Самые красивые девушки на автосалоне во Франкфурте-2015

Этот вопрос мы задали экспертам по шинам — специалистам компании «Автосеть».

— Жаркая летняя погода никак не влияет на летние шины. Резиновая смесь летних шин предназначена для раскаленного асфальта и жаркого летнего зноя. Протектор устроен таким образом, что обеспечивает отличную вентиляцию, не допуская перегрева. Однако стоит помнить о том, что нужно контролировать давление в летних шинах в жаркую погоду, особенно тщательно придерживаясь предельно допустимого уровня давления в шинах, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. Необходимо упомянуть, что давление надо проверять на холодных шинах, то есть на тех, которые некоторое время были без движения.
С зимними шинами, которые наши водители так любят докатывать летом, ситуация предстоит гораздо хуже: резиновая смесь зимних шин более мягкая. Сделана она такой для того, чтобы при низких зимних температурах она оставалась эластичной и не «дубела». При летнем зное резиновая смесь начинает «плыть» и ни о каком хорошем сцеплении в поворотах и отличной курсовой устойчивости говорить не приходится. Следовательно, вы получите более длинный тормозной путь, замедленную реакцию на органы управления автомобилем, повышенный риск «аквапланирования» и, естественно, повышенный износ рисунка протектора.

К слову, на ABW.BY была новость о 35-метровом тормозном пути автомобиля, на котором была установлена зимняя резина.

24 июня в 8.30 на трассе М6 Минск — Гродно автомобиль BMW на зимней резине столкнулся с затормозившим перед пешеходным переходом Hyundai. По словам женщины-водителя Hyundai, стоя у перехода и пропуская пешехода, она услышала сзади писк тормозящих шин, после чего произошел удар. Hyundai отбросило на пару метров вперед — через переход.

Мужчина на BMW рассказал, что ехал со скоростью 80 км/ч и как только увидел, что Huyindai полностью останавливается, сам выжал педаль тормоза. На вопрос о том, почему следы от шин растянулись на 35 метров, он пояснил, что автомобиль на зимней резине «совершенно не тормозил».

Точка кипения: жаркая погода может привести к трагедии на дороге

Аномальная жара возвращается в Московский регион. В ГИБДД предупреждают, что такая погода может представлять опасность для автомобилистов. Как не попасть в ДТП и на что обратить внимание, отправляясь в дальнюю поездку, выясняли «Известия».

Статья в тему:  Почему автомобиль может разорвать на две части после удара: мнение экспертов

Что говорят синоптики

После гроз и ливней погода снова установилась стабильно засушливая, а столбик термометра стремится за 30 градусов. Ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец уверен, что нынешний июль попадет в метеоисторию как один из самых засушливых за последние 55 лет, уступая лишь самым катастрофическим засухам 1972 и 2010 годов, а также 1997 и 2014 годам. Такая засуха в среднем случается не чаще одного раза в 8–10 лет.

— По долгосрочным прогнозам, во второй половине июля вероятность осадков возрастет, но дожди ожидаются кратковременные и мозаичные, в общей сложности выпадет всего около 50% от положенной нормы, или примерно 17–22 мм осадков, — отмечает Тишковец.

В связи с погодными условиями ГИБДД предупреждает автомобилистов о возможных опасностях:

— В эти дни нужно быть предельно внимательными и осторожными на дороге. Прежде всего следует заблаговременно проверить техническое состояние автомобиля, особенно если планируется дальняя поездка. Заранее посмотреть, как работают системы кондиционирования и электроника, проверить состояние аккумулятора, чтобы избежать его «закипания» на дороге.

Как спастись от перегрева

По словам работников автосервисов, самые частые причины обращений к ним сейчас — это диагностика и заправка кондиционеров.

— К сожалению, многие вспоминают про систему кондиционирования, когда температура летом начинает бить рекорды, а потом опять забывают на пару лет, что кондиционер нужно обслуживать. Впрочем, как и про замену салонного и воздушного фильтра, — отметил технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

По словам специалистов, также автомобилисты приезжают на замену тормозных колодок и обслуживание тормозных суппортов. В городских условиях колодки работают в режиме постоянного перегрева и изнашиваются довольно быстро. Нередки и случаи заклинивания тормозных суппортов.

Среди других распространенных причин обращения на сервис — мойка радиатора, диагностика системы охлаждения автомобиля, замена охлаждающей жидкости и термостата. Двигатель начинает закипать, например, из-за плохо работающей помпы, неисправного термостата, нехватки антифриза в системе, что приводит к росту температуры двигателя. Перегрев грозит уже серьезной поломкой вплоть до капитального ремонта.

Статья в тему:  Топ 10 самых медленно дешевеющих автомобилей 2015 года

Стоит отметить, что летом также рекомендуется прогревать автомобиль в пределах одной–полутора минут. Этого будет достаточно, чтобы масло разошлось по системе, а прогревочные обороты двигателя снизились. И хотя в плюсовую температуру нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, всё же стоит помнить, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения, а также гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие системы, работающие от давления масла, функционируют корректно только при рабочей температуре масла около 100 градусов. Соответственно, эксплуатировать авто в полную силу лучше тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла рабочей зоны 80–90 градусов, — объясняет Рузанов.

Как правильно выбрать ГСМ

Генеральный директор маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев отмечает важность правильного выбора смазочных материалов, так как именно от них зависят не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров.

— В теории воспламенение моторных масел происходит при подъеме температуры в моторе до 230 градусов — такие показатели декларируют ведущие производители смазочных материалов для автомобилей. Однако на практике масло может закипеть и при температуре в 150 градусов в связи с тем, что там могут образовываться пары, способствующие более раннему воспламенению. Воспламенение масла в моторе обычно не приводит к пожару, самый верный признак этой неполадки — дым из-под капота, ранее этому предшествует черный дым из выхлопной трубы. Если это произошло, то следует немедленно заглушить мотор и затем уже вызывать эвакуатор. Очень сильно повышает риск закипания использование поддельных смазочных материалов, которые всё еще очень распространены у нас на рынке, — предупредил Тишковец.

Как уберечь свой разум

Жара разрушительно действует не только на автомобиль, но и на человека. Причем многие автомобилисты даже не задумываются о том, насколько негативно влияет на них жаркая погода.

Статья в тему:  Роскошные автомобили, как часть домашнего декора

«Действие жары на организм похоже на действие алкоголя — скорость реакции человека уменьшается, что увеличивает опасность ДТП», — предупредили в ГИБДД. За рулем в такую погоду нужно быть предельно сконцентрированным — от высокой температуры асфальт «плывет», снижаются его сцепные качества, появляется колейность.

Госавтоинспекция рекомендует водителям обязательно брать с собой прохладительные напитки, лучше — минеральную воду, которая хорошо утоляет жажду. Следует внимательно следить за состоянием своего здоровья: при появлении головокружения, слабости, сильной головной боли лучше остановиться — продолжать движение с подобными симптомами опасно. В жару замедляется скорость реакции и появляется сонливость, повышается риск внезапно уснуть за рулем. Кроме того, такая погода может спровоцировать обострение различных хронических заболеваний.

Врачи поддерживают рекомендации полицейских и напоминают о важности правильного режима питания.

— Во-первых, нужно держать всегда с собой запас прохладной воды. Необязательно забивать всю машину, но несколько бутылок под рукой держать нужно. Второе — не наедаться плотно перед выездом, так как кровь отливает от мозга к желудку, и сразу теряется концентрация и хочется спать. И, разумеется, обязательно должен работать кондиционер. Если есть какие-то проблемы с сердцем и давлением — всегда с собой нужно иметь таблетки, назначенные врачом, чтобы быстро их принять, — рекомендует врач скорой помощи Михаил Коневский.

Мыть машину придется чаще

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков обращает внимание на неочевидные вещи, которые помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии и пережить жару без серьезных потерь.

Важно поддерживать кузов в чистоте. Как ни странно, в жару приходится машину мыть чаще, так как всё, что попадает на лакокрасочное покрытие, быстрее застывает и прикипает. В итоге птичий помет, листву, пыльцу, битум из горячего асфальта и прочее очень сложно отмыть, — отметил Кадаков. Он рекомендует по возможности ставить автомобиль в тень или использовать специальные отражающие экраны — они помогут сохранить пластиковые детали интерьера и уменьшат температуру в салоне.

Почему летом категорически нельзя заправлять под завязку топливный бак и даже канистры

Заправляясь до полного бака или заливая топливо в стандартную двадцатилитровую канистру многие водители, не задумываясь, льют до краев. Однако так делать не стоит. Особенно, если после заправки планируется, что автомобиль доедет до ближайшей парковки, и останется там, на солнцепеке, вместе с канистрой бензина в багажнике. Виной всему обычная физика.

Статья в тему:  Каско подорожает. Страховщиков обяжут платить по Каско даже если утерян ПТС или ключи от автомобиля

Возьмем для примера 20-литровую канистру с бензином внутри, который в сильную жару имеет свойство расширяться, увеличиваясь в объеме. Чтобы компенсировать расширение горючей жидкости, в стальной канистре предусмотрен так называемый воздушный карман. Если заполнить емкость, что называется, до краев, то разогретому на солнцепеке топливу попросту некуда будет деваться. В результате, как минимум, канистру разопрет, без возможности вернуть ей прежний вид. Как максимум (особенно если канистра старая) топливо продавит прокладку крышки или разорвет канистру по шву, и может разлиться по багажнику, распространяя по салону автомобиля не самый приятный, а главное, устойчивый запах.

Причем более эластичные пластиковые канистры так же не спасают ситуацию. А из-за меньшей прочности, могут и вовсе усугубить ее. Ко всему прочему, разлитое по салону топливо, разумеется, при наличии воспламенителя, может и загореться. В общем, проблем можно отхватить, что называется, по полной.

А вот топливные баки автомобилей не столь чувствительны к расширению топлива и переизбытку его паров, образовавшихся от сильного нагрева — часть из них уходит в сепаратор, где конденсируется, и снова попадает в бак в жидком виде. А другая часть оседает в адсорбере.

Проблемы могут начаться лишь при наличии неисправностей в системе — забита полость адсорбера, либо неисправен его клапан. В результате может не только не сбрасываться лишнее давление в баке со всеми вытекающими, в буквальном смысле, последствиями, но и образоваться целый ворох неисправностей, таких как увеличение расхода топлива, плавающие обороты, неверные показания датчика топлива и многое другое.

В общем, не стоит игнорировать рекомендации производителей канистр по их заполнению топливом, особенно жарким летом. Это поможет избежать проблем в будущем. Равно, как и не стоит заправлять свой автомобиль до краев, и бросать его на палящем солнце, не будучи уверенным в исправности топливной системы.

Статья в тему:  Начались продажи нового отечественного микроавтобуса «Газель-Next»

ГБО в жару на солнце

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от alexgssm 2014-07-10 16:26:54

  • alexgssm
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: ГБО в жару на солнце

    Интересует вопрос безопасности при установленном в машине ГБО, если она находится целый день на жаре на солнце (на стоянке к примеру, на море).

    2014-07-10 16:35:17

    • Ads

    2 Ответ от Георгич 2014-07-10 16:35:17

    • Георгич
    • Я тут живу
    • На форуме
    • Подробности

      Re: ГБО в жару на солнце

      В мульте стоит клапан безопасности тип А. Это означает, что избыток давления газа более 30 бар он сбрасывает в атмосферу, под багажник.
      Такая себе безопасность, ведь кто-нить мог случайно кинуть окурок под машину.
      Кроме того, при таком давлении баллоны уже заметно раздуваются, увы (торы на 5 мм).
      Что делать и особенно на жаре? — Заправляться до полного только в том случае, если предстоит еще ехать не менее 100 км. Смысл в том, что припаркованный автомобиль должен быть с не полным баком, дабы был объем для расширения нагревающегося газа.
      В этом случае рост давления выше 16 бар не происходит.

      3 Ответ от alexgssm 2014-07-10 16:39:41

      • alexgssm
      • Активный участник
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: ГБО в жару на солнце

        Т.е. опасности взрыва от температурного расширений при не полном балоне нет даже в жару?

        4 Ответ от Георгич 2014-07-10 16:43:01

        • Георгич
        • Я тут живу
        • На форуме
        • Подробности

          Re: ГБО в жару на солнце

          Абсолютно!
          Что касается взрывов и пожаров автомобилей с ГБО.
          Если все сделано правильно и мульт А, то в случае пожара как правило остается целым. газовый баллон. Такой вот парадокс.
          Еще раз повторюсь. Баллон не должен заполнен более 80%. В жару, на солнцепеке, естественно, лучше еще меньше.

          5 Ответ от Сіренький 2014-07-10 17:00:03

          • Сіренький
          • Член Логан-Клуба
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: ГБО в жару на солнце

            В жару некоторые заправки уменьшают давление чтобы меньше влазило в баллон.

            6 Ответ от Vladimir1964 2014-07-10 17:01:38

            • Vladimir1964
            • Представитель Клуб-Рено.SU
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: ГБО в жару на солнце

              Правильно Георгич пишет! У меня на трёх карбюраторных жигулях стояло. В том числе на 4-ке тор. В жару с полным баком на солнце не ставить И будет Вам счастье.

              7 Ответ от alexgssm 2014-07-10 17:05:15

              • alexgssm
              • Активный участник
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: ГБО в жару на солнце

                Ясно, всем спасибо за советы!

                8 Ответ от Георгич 2014-07-10 17:08:30

                • Георгич
                • Я тут живу
                • На форуме
                • Подробности

                  Re: ГБО в жару на солнце

                  В жару некоторые заправки уменьшают давление чтобы меньше влазило в баллон.

                  Они это сделать не могут. Давление в сжиженного газа в баллоне не зависит от давления при заправке. Заправить могут до полного — притопив поплавок. До его касания (до щелчка), и любое неполное кол-во.
                  Обычно все стараются приехать с пустым баллоном и запавить его до щелчка — этим контролируют жадность заправщика.

                  Что касается давления — это важный показатель состава газа, т.е соотношения пропан-бутана. Подъезжая к заправке, еще до присоединения пистолета, нужно смотреть на манометр заправочной установки. Чем ниже на нам давление, тем выше %% пропана. Для зимы давление должно быть ниже 6, летом 8 бар.

                  9 Ответ от RUNO 2014-07-10 17:25:47

                  • RUNO
                  • Я тут живу
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: ГБО в жару на солнце

                    Интересует вопрос безопасности при установленном в машине ГБО, если она находится целый день на жаре на солнце

                    Надо выработать правило — заправил машину газом под завязку, не ставь сразу на стоянку на длительное время.

                    10 Ответ от rk03 2014-07-11 09:47:07

                    • rk03
                    • Я тут живу
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: ГБО в жару на солнце

                      В жару некоторые заправки уменьшают давление чтобы меньше влазило в баллон.

                      А в кишені заправщиків залишалось більше, оскільки похибка більша і здогадайтесь в чию сторону.

                      11 Ответ от Сіренький 2014-07-11 11:11:49

                      • Сіренький
                      • Член Логан-Клуба
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: ГБО в жару на солнце

                        Они это сделать не могут. Давление в сжиженного газа в баллоне не зависит от давления при заправке. Заправить могут до полного — притопив поплавок. До его касания (до щелчка), и любое неполное кол-во.
                        Обычно все стараются приехать с пустым баллоном и запавить его до щелчка — этим контролируют жадность заправщика.

                        Что касается давления — это важный показатель состава газа, т.е соотношения пропан-бутана. Подъезжая к заправке, еще до присоединения пистолета, нужно смотреть на манометр заправочной установки. Чем ниже на нам давление, тем выше %% пропана. Для зимы давление должно быть ниже 6, летом 8 бар.

                        Наскільки мені відомо на АГЗС є мінімум два манометри
                        1-й показує тиск в загальном балоні в районі 5-9атм
                        2-й знаходиться за самою колонкою, правда залежить від типу самої заправочної станції (може бути прямо перед вами). Він показує тиск під яким колонка за допомогою компресора наливає газ балон. Так от цей тиск і може впливати на кількість газу яку можна налити через мультиклапан. Якщо тиск більший то він продавлює мультиклапан і газу мож бути більше залито ніж зазвичай. Якщо мультиклапан «запертий» то без різниці, але при різному тиску заправки різна похибка. останній раз в мій майже пустий балон задули 41 замість звичайних 46. Кажу мов мало влізло — так той мудак хотів краном підправити тиск щоб більше вдути чи намахати.

                        12 Ответ от Георгич 2014-07-11 12:06:20

                        • Георгич
                        • Я тут живу
                        • На форуме
                        • Подробности

                          Re: ГБО в жару на солнце

                          Серинький, Повторююсь:

                          Подъезжая к заправке, еще до присоединения пистолета, нужно смотреть на манометр заправочной установки.

                          В цьому випадку Р1=Р2, а біля колонки дивитись зручніше.

                          . тиск більший то він продавлює мультиклапан і газу може бути більше залито ніж зазвичай

                          От цього допускати не потрібно.

                          . останній раз в мій майже пустий балон задули 41 замість звичайних 46.

                          За це дякувати треба.
                          ЗІ. Балон на 54л?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector