3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

S6U8A — Система управления жестами

Всем привет!
Не долго я смог держаться, чтобы не запустить руки в новый автомобиль:)
Казалось бы комплектация Х3 М спорт достаточно неплохая и все необходимое для жизни в ней уже есть, но нет предела совершенству.
Еще во времена когда только вышла новая седьмая серия мне очень понравилась у нее новая опция управления жестами, это казалось чем-то фантастическим и недоступным. Но с течением времени эту опцию добавили в новую 5 серию, а затем и во всю остальную G серию. Как позже выяснилось, все не столь фантастически, т.к. за данную опцию всего лишь отвечает функциональный центр в крыше (FZD) и поменять его не составляет никакого труда без каких-либо дополнительных манипуляций.
Очень странно почему пакетные машины обделили столь недорогой опцией, хотя и очень полезной.

Система управления жестами BMW позволяет управлять определенными функциями автомобиля легким движением руки. Простые жесты «смахнуть» или «указать» в зоне над центральной консолью позволяют принять или отклонить входящий вызов. Громкость регулируется вращательным движением указательного пальца. Планирование маршрута в навигационной системе и его прекращение могут осуществляться такими жестами, как «указать» или «смахнуть», навигация в меню также может управляться жестами. Система управления жестами дополняет существующие системы управления, среди которых, например, сенсорный контроллер iDrive. Активные доступные жесты отображаются на контрольном дисплее, что помогает водителю или пассажирам пользоваться ими. Кроме того, система обеспечивает немедленный аудио-визуальный отклик на жесты.

Работает это следующим образом

Функциональный центр в крыше — 61 31 9 875 359
Новый плафон приходит в большой коробке с хорошей упаковкой внутри.

С установкой, подключением и кодировкой традиционно помог сервис FGSever. Все было сделано быстро и качественно в оговоренные сроки.
После подключения и кодирования в меню появляется дополнительный пункт с управлением жестами.

Можно настроить подсказки при управлении жестами, а также звуковое подтверждение.

Подсказки при управлении жестами выводятся на экран NBT.

Помимо жестов, работающих по умолчанию, можно присвоить одну из предлагаемых функций в меню idrive специальному жесту, я выбрал переключение трека/канала радиостанции.

Управление жестами работает как хорошо днем, так хорошо и ночью. Инфракрасный сенсор отлично улавливает движение руки как с водительского места, так и с пассажирского.
Я где-то тут читал, что данная опция на один раз побаловаться, но лично я ей пользуюсь каждый день. Это вроде бы мелочь, но очень удобная.

На сегодня все, продолжение следует…

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

Управление жестами — это будущее во всех автомобилях или такая же очередная технология в автопромышленности, которая не приживется..

Многие автомобильные компании в последнее время заявляют о том, что в скором времени кнопки на приборной панели и центральной консоли автомашин полностью исчезнут. Ну а некоторые автопроизводители уже сейчас начали оснащать свою продукцию сенсорными экранами, которыми можно управлять без прикосновения к ним самим, что явно говорит о том, что в скором времени автопроизводители действительно планируют полностью отказаться от физических кнопок в салоне автомобилей.

Статья в тему:  Фотографии классических Американских автомобилей и красивых девушек

Давайте уважаемые друзья вместе посмотрим на эту технологию и узнаем о ней все более подробно, вместе попытаемся с вами выяснить, а действительно ли данная технология управления информационно-развлекательными системами при помощи жестов начнет завоевывать в скором будущем весь мировой авторынок.

«BMW» и «Volkswagen» на выставке Consumer Electronics-2016 (CES), что открыла свои двери 9 января 2016 года в Лас-Вегасе, показали нам свои современные разработки в области бесконтактного управления информационно-развлекательными системами в автомобилях. Например, компания «Volkswagen» представила технологию e-Golf Touch, которая в будущем должна появиться на автомобилях Немецких автомарок.

Эта система позволяет традиционную и обычную информационно-развлекательную систему автомобиля превратить в обычный скажем планшет. То есть, сам экран на центральной консоли в авто можно будет отсоединять, чтобы водитель или пассажиры могли пользоваться таким экраном как обычным планшетом. Кроме того, когда этот планшет установлен на центральную консоль, то водитель или пассажир могут управлять информационно-развлекательной системой при помощи жестов не прикасаясь к экрану пальцами.

Компания «BMW» пошла другой дорогой и представила на выставке в Лас-Вегасе футуристический суперкар модели i8, который выглядит буд-то автомобиль созданный для передвижения по Марсу и который снабдили большим количеством электронных технологий.

В концепт-каре i8 в кузове кабриолет Немецкие инженеры представили свою новую технологию «AirTouch», которая определяет жесты как водителя, так и пассажира, что позволяет управлять данной информационно-развлекательной системой не прикасаясь к самому экрану. Напомним нашим читателям, что подобной технологией в наши дни уже оснащается новая модель автомобиля БМВ 7-й серии.

Правда, для управления жестами водителю необходимо подавать команды в определенной области салона. На выставке CES компания «БМВ» представила уже следующие поколение системы «AirTouch», которая позволяет управлять информационно-развлекательной системой с помощью жестов в любом месте передней части салона. Эта система работает с помощью большого количества сенсорных датчиков, которые расположены в передней части интерьера автомобиля.

Такое управление информационно-развлекательной системой осуществляется при помощи жестов, которые нам давно знакомы по многим популярным смартфонам и планшетам.

Как же работают подобные системы управления жестами в реальности? Например, на выставке CES-2016 компания «HPB Optoelectronics» продемонстрировала свою собственную систему управления жестами. Там же на выставке компания рассчитывала как-раз заинтересовать многих автопроизводителей этой технологией, чтобы заключить в последующем договора на поставку данной системы. На их стенде каждый из посетителей мог реально протестировать то, как работает эта технология управления жестами информационно-развлекательной системой. Вот тому пример, как допустим можно увеличивать жестами уровень громкости аудио установки:

Это действительно проще и быстрее, чем нажимать на ту же физическую кнопку для увеличения громкости, или нет?

Напомним нашим читателям, что с подобными технологиями управления несколько лет назад уже проводила эксперименты компания «Форд». К примеру, Американская компания устанавливала подобные технологичные системы на роскошные автомобили Lincoln. Но такие технологии были достаточно сырыми и подобные системы работали из ряда вон плохо, поэтому компания поспешила вернуть назад традиционные кнопки в интерьер автомобилей. Достаточно вспомнить модель Lincoln MKC, который имел огромное количество проблем с новыми электронными технологиями.

Статья в тему:  Самый угоняемый автомобиль в Москве Лада

Но, несмотря на неудачный опыт компании «Форд» автопроизводители все-равно не отказались от развития этой технологии. Дело в следующем, а именно, сами автомобильные компании несколько лет назад наглядно видели и убедились в том, что сам рынок смартфонов растет просто бешеными темпами и что люди охотно отказываются от обычных кнопочных телефонов, и что большинство из пользователей вскоре просто забудут что такое кнопки на телефонах. Поэтому многие автомобильные компании посчитали, что отказ от кнопок в автомобиле также в скором времени будет неизбежен и что граждане с энтузиазмом встретят эти новые технологии в автопромышленности.

Вернемся с вами к самим инновациям, которые представили автомобильные компании на выставке в Лас-Вегасе. Концепция управления жестами от компании «Volkswagen» выглядит более реалистичной, чем от «БМВ». Система e-Golf Touch имеет огромный 9.2-дюймовый экран, который, как мы уже сказали, работает в вашем автомобиле как обычный Ipad. Перемещение по меню информационно-развлекательной системе осуществляется при помощи жестов либо при физическом взаимодействии с самим экраном. Интерфейс интуитивно понятный всем, а сама система работает без задержек и каких-либо сбоев.

Во-первых, в сравнении с технологиями управления жестами компании «БМВ» разработки «Volkswagen» более инновационней и вот почему. Например, как вы уже наверно поняли друзья, само программное обеспечение информационно-развлекательной системы находится не в центральном компьютере автомобиля, а находится непосредственно в экране e-Golf Touch, который может работать как обычный планшет вне зоны автомобиля.

Но, тем не менее, и технологии компании «БМВ» также поражают. Особенно тем, что управление жестами можно осуществлять фактически из любого места в салоне машины при нахождении на передних сиденьях.

Разбираясь в преимуществе технологий управления жестами перед теми же физическими кнопками, главный плюс здесь как-раз заключается не в самом устранении физических кнопок из машины, а совсем в другом.

Ведь согласитесь с нами, что нет ничего плохого в обычных кнопках. Но, несмотря на все это, данные сенсорные технологии и сама система управления жестами все-же удобней и многофункциональней. Ведь управление всеми системами автомобиля на экране это конкретная безграничная функциональность для водителя при управлении автомобилем.

При этой технологии экран является реальным компьютером, а не подобием обычной игровой приставки с экраном с большим количеством физических кнопок.

Используя сенсорные или бесконтактные технологии управления функциями автомобиля производитель может запрограммировать в информационно-развлекательную систему авто бесконечное число таких функций.

Вот вам живой пример того, как работает эта новейшая система управления информационно-развлекательной системы от «Volkswagen»:

Статья в тему:  Как дизайн автомобилей влияет на их продажи

Посмотрев этот ролик, многие из вас друзья заметят, что такая система управления информационно-развлекательной системы очень похожа на ту самую, которая применяется сегодня при управлении смартфонами и планшетами. Но не все так идеально, как хотелось бы. На самом деле этот экран все-таки является больше планшетом, чем реальной информационно-развлекательной системой. К тому же настройка программного обеспечения не так идеальна, как было заявлено самим производителем. Вот например, многие элементы такого управления пальцами к которым мы с вами привыкли при пользовании смартфонами и планшетами, в данной системе на VW просто не предусмотрены, что конечно же сказывается на удобстве при пользовании самим экраном.

Также, при работе с новой информационно-развлекательной системой имеется один самый и очень неприятный момент. Это не мгновенный ответ системы на команду самого пользователя. То есть, при управлении жестами система делает паузу для того, чтобы ей распознать тот самый жест и индефицировать команду. Это сильно раздражает. Надеемся на то, что в серийной версии компания «VW» избавит свое программное обеспечение от этого торможения.

Так что можно сделать вывод, единственный плюс этой системы от «Volkswagen» заключается только в том, что водитель может отсоединить сам экран в автомобиле и пользоваться им как обычным планшетом.

Компания «Volkswagen» обещает, что эта технология начнет появляться на серийных автомобилях уже к концу 2016 года. Другие автопроизводители с подобными системами управления жестами также к концу этого 2016 года будут готовы начать оснащать свою автопродукцию аналогичными технологиями.

Это означает, что у автомобильных компаний есть всего лишь 1 год, чтобы совершенствовать свои концептуальные решения в технологиях управления жестами. Если же они не смогут этого сделать, то существует большая вероятность, что данная инновация просто не приживется в ближайшее время на мировом авторынке.

Так что вполне возможно, что с системой управлением жестами произойдет то же самое, что в свое время произошло и с технологиями управления голосом в автомобиле. Многие из вас друзья кстате, могут и не вспомнить уже о том, как автопроизводители активно в свое время пытались продвинуть эту самую систему в своих автомобилях. А дело все в том, что идея управления голосом информационно-развлекательными системами сама по-себе была конечно хорошей, но из-за отсутствия в то время нужных технологий эти системы работали на всех автомобилях очень плохо. В конечном итоге автомобильные компании со временем вынуждены были отказаться от массового применения голосового управления на выпускаемой ими продукции.

Единственное то, что система управления жестами имеет все-таки больше удобств по сравнению с технологиями голосового управления. По крайней мере и в отличии от того же голосового управления данная система управления жестами хоть и не совершенна еще, но по крайней мере она действительно удобна людям. Поэтому можно сказать следующее, даже если эта технология и не придет массово на авторынок, то автопроизводители все-равно будут оснащать некоторые свои модели автомобилей этими инновациями. Особенно тогда, когда автомобиль будет иметь у себя большое количество электроники, которой невозможно просто управлять несколькими кнопками на одной центральной консоли.

Статья в тему:  Лучшие автомобили Ауди за последние 20 лет

Таким образом стоит признать, что развитие технологии управления жестами сегодня реально происходит. Экраны и программное обеспечение с каждым годом становятся все дешевле и дешевле. А это означает, что современные информационно-развлекательные системы будут в любом случае совершенствоваться и завоевывать год от года автопромышленность.

Также, все мы с вами знаем, что многие ведущие автопроизводители активно ведут разработки автономных автомобилей, которые должны прийти на мировой авторынок к 2020 году. А это означает следующее, что в любом случае технологии управления жестами придут на авторынок до того, как начнут выпускаться первые серийные автомобили с автопилотом. То есть существует большая вероятность, что до 2020 года многие автомобили станут оснащаться технологиями управления жестами.

Мы надеемся со своей стороны, что эти самые технологии за короткое время станут более совершенней и надежней, что они будут работать и отвечать на команды жестов намного быстрее, чем это происходит сегодня. Но главное в другом, надо чтобы программное обеспечение этих решений позволяло большинству пользователям с комфортом пользоваться данными информационно-развлекательными системами, которые будут достаточно просты и интуитивно-понятными всем.

Сенсорное управление в автомобилях – зло. Мнение

Сегодня мы не представляем свою жизнь без гаджетов, логика взаимодействия с которыми основана на сенсорном управлении. Но если со смартфонами и планшетами такой подход абсолютно оправдан, а во многой технике сенсорные клавиши просто не мешают, то в автомобилях тачскрины и сенсорные кнопки – абсолютное зло. Попробую обосновать.

Водитель вынужден отвлекаться

Последнее время автомобили получили множество электронных помощников, которые требуют настройки. Естественно, что управление этими системами проще всего реализовать через сенсорный дисплей. Это позволяет сделать настройку наглядной и интуитивно понятной и минимизирует количество клавиш на центральной консоли или центральном тоннеле. Когда через тачскрин настраиваются второстепенные функции, управление которыми производится во время стоянки автомобиля, – вопросов к такому подходу не возникает.

Но производители пошли на поводу у моды – в итоге даже управление основным функционалом авто, необходимым в движении, переносится на тачскрин и сенсорные кнопки. Регулировка «климата», управление звуком, светом, подогревом сидений, стеклоочистителями – все эти действия должны производиться не глядя. Реализация их через сенсоры лишает водителя такой возможности.

Судите сами: для переключения трека или радиостанции вы вынуждены оторвать взгляд от дороги и посмотреть, куда нужно нажать. При сенсорном управлении «климатом» аналогично приходится поступить для изменения температуры или направления потоков – вам нужно увидеть кнопки, чтобы понять, куда нажимать, вместо того чтобы вслепую повернуть ручку или нажать клавишу. Отдельные автопроизводители сделали сенсорным управление головным светом. Вы серьезно? Такой подход и отсутствие тактильной связи приводит к тому, что на каждое действие водитель вынужден отвлекаться от дороги, так как не может выполнить его вслепую, что несет прямую угрозу безопасности дорожного движения.

Статья в тему:  Ржавые, редкие и беззащитные: какие автосокровища можно найти в лесу в России

Обратная сторона медали: вы приходите морозным утром к автомобилю, заводите его и хотите сразу же включить обдув, обогрев лобового стекла, подогрев сидений – подождите! В прямом смысле подождите, пока загрузится система и вы сможете выполнить необходимые действия. А если управление этими действиями распихано по разным пунктам настроек – вы потратите минуту времени на то, что могли сделать двумя нажатиями физических клавиш. Прогресс!

Появление интерфейсов зеркалирования смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, призванных облегчить взаимодействие водителей с их гаджетами, также заставляет отвлекаться от дороги. По данным исследования организации IAM RoadSmart, время реакции водителя на нештатные ситуации при использовании интерфейса Apple CarPlay увеличивается на 57%, а в случае с Android Auto – на 53%. Также ученые отмечают, что, отвлекаясь на сенсорный экран, водитель может терять контроль над дорогой на время до 16 секунд. Это, согласитесь, очень много.

Более того, небольшое исследование, проведенное в 2018 году, показало, что водители переводят взгляд на дисплей автомобиля, даже если у них нет необходимости в этом. Само наличие экрана заставляет отвлекаться.

От сенсорных экранов не уйти

Однако производители не откажутся от сенсорных дисплеев по многим причинам. Во-первых, навигация, камеры заднего вида и системы кругового обзора требуют наличия экрана для своего функционирования, во-вторых, как уже говорилось выше, у современных автомобилей настраиваемых опций стало столько, что все управление ими невозможно «повесить» на физические клавиши.

Но главное в том, что наличие запроса на тачскрины позволяет автопроизводителям зарабатывать дополнительные деньги, которые покупатели готовы платить, ведь многие сегодня даже не рассматривают к покупке комплектации без продвинутой сенсорной медиасистемы с интерфейсами зеркалирования смартфона. О том, что в повседневной эксплуатации автомобили с сенсорными экранами и управлением оказываются неудобными и даже опасными, они задумываются позже. Зато перед соседями не стыдно за дешевую комплектацию.

Также подозреваю, что внедрение тачскринов в качестве замены всевозможных аналоговых блоков управления дает возможность автомобильным концернам экономить. Сегодня сенсорные дисплеи стали настолько дешевыми, что наверняка каждый из них стоит меньше, чем отдельные блок управления «климатом», магнитола и т.д. Та же ситуация, вероятно, и с сенсорными клавишами: поставил одну панель – и нет необходимости во множестве аналоговых кнопок. Следствием использования тачскрина является экономия на разработке дизайна и пользовательского интерфейса центральной консоли, которую заменяет большой экран. Правда, возникает необходимость тратиться на разработку качественного программного обеспечения.

Вердикт

Если вы хотите приобрести автомобиль в комплектации, где управление основополагающими функциями реализовано через тачскрин и сенсорные кнопки, – задумайтесь, так ли оно вам надо. Особенно если это платная опция.

Сегодня автоиндустрия уже не может уйти от сенсорных экранов, но одно дело использовать их для вывода карт навигации, второстепенной информации и редкого изменения каких-то настроек, которые вы не будете трогать в движении, другое – когда на экран или сенсорные кнопки завязаны основополагающие функции, для управления которыми приходится постоянно отвлекаться от дороги. И если в дорогих автомобилях, оборудованных активными системами безопасности вроде адаптивного «круиза», автоторможения и контроля полосы движения, последствия отвлечения водителя может исправить сама машина, то в более дешевых авто такое отвлечение сулит серьезные проблемы.

Статья в тему:  Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская: разъяснение автодизайнера

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Стой и смотри. Дисплеи в базе объявлений Автобизнеса

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется?

Автомобильные компании в последнее пора заявляют, что в скором времени кнопки на приборной панели и центральной консоли целиком исчезнут. Отдельный автопроизводители уже начали оснащать свою продукцию сенсорными экранами, которые можно править без прикосновения к ним, что открыто говорит о том, что в скором времени подлинно производители планируют отказаться от физических кнопок в салоне автомашин.

Давайте посмотрим на эту технологию более подробно, и попытаемся выяснить, подлинно ли технология управления информационно-развлекательными системами с помощью жестов в ближайшем будущем, начнет завоевывать весь авторынок.

BMW и Volkswagen на выставке Consumer Electronics-2016 (CES), которая открыла свои двери 9 января 2016 года в Лас-Вегасе, показали нам современные разработки в области бесконтактного управления информационно-развлекательными системами в автомобилях. Этак, компания Volkswagen представила технологию e-Golf Touch, которая в будущем должна показаться на автомобилях Немецкой марки.

Эта система позволяет традиционную информационно-развлекательную систему автомобиля обратить в обычный планшет. То кушать экран на центральной консоли можно будет отсоединять, для того чтоб водитель или пассажиры могли применять экраном будто обычным планшетом. Кроме того, когда планшет установлен на центральную консоль водитель или пассажир может править информационно-развлекательной системой с помощью жестов, не прикасаясь к экрану.

BMW пошла иной дорогой и представила на выставке в Лас-Вегасе футуристический суперкар i8 какой выглядит, будто автомашина, созданный для передвижения по Марсу, с большим количеством электронных технологий.

В этом концепт-каре i8 в кузове кабриолет Немецкие инженеры представили технологию «AirTouch», которая определяет жесты водителя и пассажира, что позволяет править информационно-развлекательной системой, не прикасаясь к экрану. Напомним, что подобной технологией уже в наши дни оснащается новая модель БМВ 7-серии.

Истина, для управления жестами водителю необходимо подавать команды в определенной области салона. На выставке CES бражка БМВ представила следующие поколение системы «AirTouch», которая позволяет править информационно-развлекательной системой с помощью жестов в любом месте, в передней части салона. Эта система работает с помощью большого количества сенсорных датчиков, которые расположены в передней части интерьера автомобиля.

Преимущество этой системы в том, что автопроизводители могут устанавливать дисплеи в труднодоступных местах для водителя и пассажира. То кушать если эта технология приживется, то автомобильные компании смогут располагать экраны в любом месте салона, даже за пределами физической досягаемости водителя и пассажира.

Статья в тему:  Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Управление информационно-развлекательной системой осуществляется с помощью жестов, которые нам знакомы на многих популярных смартфонах и планшетах.

Будто же работают подобные системы управления жестами в реальности? Этак, на выставке CES-2016 компания HPB Optoelectronics продемонстрировала свою собственную систему управления жестами. На выставке бражка рассчитывала заинтересовать автопроизводителей для того чтоб заключить договоренность на поставку этой системы. На их стенде на выставке любой посетитель мог реально протестировать будто работает технология управления жестами информационно-развлекательной системой. Вот образчик будто можно увеличивать жестами степень громкости аудио установки:

Это подлинно проще и быстрее, чем нажать физическую кнопку для увеличения громкости?

Напомним, что с подобными технологиями управления несколько лет назад уже экспериментировала бражка Форд. Этак, Американская бражка устанавливала на свои роскошные автомобили Lincoln. Однако технологии были сырыми, и подобные системы работали из ряда вон нехорошо, и бражка поспешила вернуть традиционные кнопки в интерьер автомобилей. Будет вспомнить Lincoln MKC, какой имел огромное число проблем с новыми электронными технологиями.

Однако, несмотря на несчастливый эксперимент компании Форд, автопроизводители не отказались от развития этой технологии. Дело в том, что автомобильные компании несколько лет назад видели, что базар смартфонов растет бешеными темпами, и что люд охотно отказываются от кнопочных телефонов и в будущем большинство забудет, что такое кнопки на телефонах. Потому многие автомобильные компании посчитали, что несогласие от кнопок в автомобиле также неизбежен и что люд с энтузиазмом встретят новые технологии в автопромышленности.

Вернемся к инновациям, которые представили автомобильные компании на выставке в Лас-Вегасе. Концепция управления жестами от компании Volkswagen выглядит более реалистичной. Система e-Golf Touch имеет огромный 9.2-дюймовый экран, какой будто мы уже сказали, работает в вашем автомобиле как Ipad. Перемещение по меню информационно-развлекательной системе осуществляется с помощью жестов либо при физическом взаимодействии с экраном. Интерфейс интуитивно удобопонятный, а система работает без задержек и сбоев.

Во-первых, по сравнению с технологиями управления жестами компании БМВ, разработки Volkswagen инновационной и вот отчего. Этак, как вы уже поняли, программное обеспечение информационно-развлекательной системы находится не в центральном компьютере автомобиля, а непосредственно в экране e-Golf Touch, какой может сидеть как обыкновенный планшет вне автомобиля.

Однако, тем не менее, технологии БМВ также поражают. Особливо тем, что управление жестами можно осуществлять фактически из любого места в салоне машины, находясь на передних сиденьях.

Разбираясь в преимуществе технологий управления жестами перед физическими кнопками, разумеется основной плюс заключается не в устранении физических кнопок из машины.

Ведь согласитесь, в обычных кнопках дудки ничего плохого. Однако, несмотря на это, сенсорные технологии и система управления жестами удобней и многофункциональней. Ведь управление всеми системами автомобиля на экране, это безграничная функциональность при управлении автомобилем.

Статья в тему:  Десять лучших по звучанию гоночных автомобилей

При этой технологии экран — это реальный компьютер, а не подобие игровой приставки экрана с большим количеством физических кнопок.

Используя сенсорные или бесконтактные технологии управления функциями автомобиля, производитель может запрограммировать в информационно-развлекательную систему бесконечное число функций.

Вот живой образчик будто работает новейшая система управления информационно-развлекательной системы Volkswagen на реальном примере:

Посмотрев этот ролик, многие заметят, что эта система управления информационно-развлекательной системы весьма похожа на ту, которая применяется при управлении смартфонами и планшетами. Однако не все этак идеально. На самом деле этот экран все-таки больше планшет, чем реальная информационно-развлекательная система. К тому же настройка программного обеспечения не этак идеальна, будто было заявлено производителем. Этак, многие элементы управления пальцами, к которым мы привыкли при пользовании смартфонами и планшетами, в системе VW не предусмотрены, что разумеется сказывается на удобстве при пользовании экраном.

Также при работе с новой информационно-развлекательной системой кушать одинешенек самый несимпатичный момент. Это не моментальный ответ на команду пользователя. То кушать при управлении жестами система делает паузу для того чтоб распознать жест и индефицировать команду. Это весьма раздражает. Надеемся, что в серийной версии бражка VW избавит программное обеспечение от этого торможения.

Этак что одинешенек-единственный плюс этой системы Volkswagen лишь в том, что водитель может отсоединить экран в автомобиле и применять им будто обычным планшетом.

Volkswagen обещает, что эта технология начнет воображать на серийных автомобилях уже к концу 2016 года. Другие автопроизводители с подобными системами управления жестами, также к концу этого года будут готовы приступить оснащать свою продукцию аналогичными технологиями.

Это означает, что у автомобильных компаний кушать итого 1 год, чтоб улучшать свои концептуальные решения в технологиях управления жестами. Если же они не смогут этого сделать, то кушать большая вероятность, что эта инновация не приживется в ближайшее пора на авторынке.

Этак что вполне возможно с системой управлением жестами произойдет то же самое, что в свое пора произошло с технологиями управления голосом в автомобиле. Многие уместно уже могут и не помнить, будто автопроизводители активно в свое пора пытались продвинуть эту систему в своих автомобилях. Все дело в том, что идея управления голосом информационно-развлекательными системами была недурной, однако из-за отсутствия технологий системы работали на всех автомобилях весьма нехорошо. В итоге автомобильные компании со временем отказались от массового применения голосового управления на выпускаемой продукции.

Единственное, что система управления жестами все-таки имеет удобство по сравнению с технологиями голосового управления. По крайней мере, в отличие от голосового управления, система управления жестами хоть и не совершенна, однако подлинно удобна людям. Потому даже если эта технология и не придет массово на авторынок, автопроизводители все равно будут оснащать отдельный модели автомобилей этими инновациями. Особливо если автомашина будет владеть масса электроники, которой невозможно править несколькими кнопками на центральной консоли.

Статья в тему:  Новые автомобили могут быстро ржаветь: шведы провели тестирование современных машин

Этак что стоит признать, что развитие технологии управления жестами реально происходит. Экраны и программное обеспечение с каждым годом становятся все дешевле и дешевле. А это означает, что современные информационно-развлекательные системы будут в любом случае улучшаться и завоевывать автопромышленность.

Также все мы знаем, что многие ведущие автопроизводители активно ведут разработки автономных автомобилей, которые должны пришагать на всемирный авторынок к 2020 году. А это означает, что в любом случае технологии управления жестами придут на базар до того, будто начнут выпускаться первые серийные автомобили с автопилотом. То кушать большая вероятность, что до 2020 года многие автомобили станут оснащаться технологиями управления жестами.

Мы надеемся, что эти технологии за короткое пора станут совершенней и будут сидеть и отвечать на команды жестов быстрее. Однако главное чтоб программное обеспечение этих решений позволяла пользователем с комфортом применять информационно-развлекательными системами, которые будут весьма просты и интуитивно-понятными.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Почему сенсорные экраны в авто — зло

Недавно мне довелось прокатиться на Тесле. Будучи фанатом автомобилей этой марки, я был в восторге от появления Tesla Model X и от того как открываются двери. Перед поездкой водитель начал рассказывать о характеристиках автомобиля, используя 17-и дюймовый сенсорный экран. Это был интересный опыт с учетом моей текущей работы в сфере транспорта.

Во время поездки, наблюдая за водителем, мне стало очевидно, что взгляд водителя постоянно возвращается к огромному экрану. И я решил задаться вопросом, насколько сильно сенсорные экраны отвлекают от управления автомобилем?

Чтобы выяснить ответ на этот вопрос мы с командой пригласили команду из 21 водителя пройти тест на симуляторе вождения, который мы собрали специально для этого исследования и который должен был позволить оценить когнитивный стресс, создаваемый устройством с сенсорным экраном во время движения.

Факт, что взаимодействие с сенсорным экраном требует большей координации рук и глаз, чем традиционные кнопки и «крутилки» очевиден. Отсутствие тактильной связи с сенсорным экраном, не позволяет выполнить действие на ощупь, значит на первое место выходит зрение, чтобы увидеть, что именно мы нажимаем.

Главным открытием для нас стал факт, что взгляд испытуемых был сосредоточен на экране вместо дороги, даже когда не требовалось совершать какие-либо действия с ним. Они постоянно возвращались к экрану, чтобы посмотреть, есть ли что-то новое на нем.

Если задуматься, такое поведение имеет смысл. Кратковременное поглядывание, это то, что мы постоянно делаем с нашими мобильными устройствами, чтобы проверить наличие новых уведомлений. Экраны это мощный магнит для нашего внимания.

Чтобы убедиться в этом, мы решили проверить поведение испытуемых при выключенном экране. Вот их реакция в этом случае:

«Теперь когда не на что было смотреть . я смог сосредоточиться на дороге, не опуская глаза к экрану»

Хорошо, значит нужно просто избавиться от экранов и все? Это не так просто. Несмотря на повышение концентрации на дороге и ощущение безопасности, некоторым испытуемым не нравилось, что им более не доступна информация.

Статья в тему:  Как лазер может удалять ржавчину с деталей автомобилей

«Честно говоря, мне нравится пользоваться навигационным приложением во время всей поездки . это здорово когда получаешь подсказки о направлении движения»

Некоторые участники признают, что наличие экрана с дорожной информацией уже является неотъемлимой частью поездки.

Получается, что экраны нас отвлекают, но при этом являются источником ценной информации. Как мы можем решить задачу получения информации без использования экранов?

Голосовое управление

Интерфейс для взаимодействия с системами автомобиля, который достаточно популярен. Голосовые помощники способны передать ценную информацию, в то время как водитель смотрит на дорогу и держит обе руки на руле.

Развитие голосовых помощников поддерживает индустрия. На конференции CES в этом году несколько автомобильных компаний представили новые версии голосовых ассистентов.

Однако, когда мы решили проверить действие голосовых систем, оказалось не все так хорошо. Во-первых возникли проблемы с использованием самой системы управления голосом. Управление температурой или поиск музыкальной композиции оказалось не легкой задачей и большинство испытуемых предпочло вернуться к ручному управлению.

Оказалось, что использование голосовых помощников так же как и сенсорные экраны, создает не малый когнитивный стресс для водителя. Гораздо проще и быстрее протянуть руку и сделать пару нажатий, чем правильно сформулировать запрос или несколько в определенном порядке. Исследования показывают, что не смотря на сосредоточенность на дороге и руки на руле, мозг сильно отвлекается на формирование правильных запросов и восприятие ответов на них.

Использование голосового управления более оправдано, когда нет возможности управлять классическим способом, например телевизором на большом расстоянии от пульта или регулятором температуры. В машине органы управления всегда под рукой. Наконец голосовые помощники недостаточны развиты и эффективны, чтобы стать основным способом управления, возможно спустя время все изменится, а пока такие системы могут быть только хорошим дополнением к другим способам.

Такие короткие и простые действия как включение и выключение, всегда будут удобнее всего выполнить при помощи кнопки. На примере Tesla, мы можем видеть, что самые основные кнопки управления автопилотом сохранили свой привычный вид и переехали на рулевое колесо.

Практически все автомобильные компании начинают заменять блоки управления автомобильными система сенсорными экранами. В самых новых флагманах премиум класса практически не осталось классических кнопок.

При проектировании салона автомобиля и разработки мультимедиа системы нельзя опираться на опыт мобильных телефонов. Для каждой задачи, которая может возникнуть перед водителем, необходимо придумать алгоритм с минимальной когнитивной нагрузкой. Считаю, что сенсорные экраны значительно снижают безопасность автомобиля.

Наилучшим решением является использование обычных экранов в сочетании с панелью управления, например сенсорной.

Когда системы автопилота достигнут 5-го уровня, тогда мы сможем спокойно откинуться в кресле, заниматься своими делами и наслаждаться поездкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: