0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замедление падения рынка новых автомобилей в октябре 2016 года

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Март 2014/2013 года

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Статья в тему:  Спад продаж автомобилей в России угрожает компаниям GM и Ford

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Российский авторынок замедлил падение

Подведены итоги продаж новых автомобилей в нашей стране в октябре 2016 года. Октябрь вполне ожидаемо оказался чуть лучше сентября, однако по сравнению с прошлым годом рынок продолжает падать. В десятке самых популярных в России машин тоже произошли некоторые изменения.

Вести.Ru в социальных сетях:

Программы

  • Американский метод
  • Америка с Валентином Богдановым
  • Бельгия с Анастасией Поповой
  • Бесогон ТВ
  • Британия с Александром Хабаровым
  • Вести
  • Вести в 20:00
  • Вести с Алексеем Казаковым
  • Вести-Москва
  • Вести в субботу
  • Вести. Дежурная часть
  • Вести недели
  • Вести.net
  • Вечер с Владимиром Соловьевым
  • Война
  • Вопрос науки
  • Горизонты атома
  • Городские технологии
  • Двенадцать
  • Действующие лица
  • Деловое путешествие
  • День в истории
  • Диалог
  • Индия с Дмитрием Мельниковым
  • Индустрия кино
  • Интервью на «России 24»
  • Интервью с Марией Бондаревой
  • Италия с Асей Емельяновой
  • Инфографика
  • Китай с Александром Балицким
  • Международное обозрение
  • Мнение
  • Мобильный репортер
  • Москва. Кремль. Путин
  • Налоги
  • Наука
  • Научпоп
  • Неделя в городе
  • Новости на «России 24»
  • Погода 24
  • Расследование Эдуарда Петрова
  • Сенат
  • Соловьев.live. Монолог
  • Специальный репортаж
  • Типичная Украина
  • Утро России
  • Факты
  • Формула власти
  • Франция с Анастасией Поповой
  • Футбол России
  • Церковь и мир
  • Экономика. Курс дня
  • Энергетика
  • Япония с Сергеем Мингажевым
  • 1/6
  • 5-я студия
  • 60 минут
  • 100 лет назад. Исторический календарь

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Замедление падения рынка новых автомобилей в октябре 2016 года

Рынок новых автомобилей вновь упал, но немного

Октябрь, как и сентябрь, как и другие месяцы 2016, 2015 и 2014 годов ознаменовался падением объема продаж новых автомобилей. Но есть одно очень важное отличие, от ранее показанных результатов, объемы падение продаж приостановились. Рынок новых авто сократился всего на 2.6%. В реальных цифрах это означает, что было реализовано 126.658 единиц и легкой коммерческой техники. Всего в РФ за период январь-сентябрь было реализовано 1.147.670 автомобилей.

Статья в тему:  Покупка автомобиля превратилась в настоящий кошмар для этой индийской девушки

Из комментариев председателя комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера, становится ясным, что дела если и нельзя назвать оптимистичными, то и пессимизма в них также мало. Снижение продаж на автомобильном рынке «умеренное». Видится положительная динамика по сравнению с сентябрем 2016 года. Аналитики Ассоциации европейского бизнеса ожидали похожий результат, предсказывая улучшение тренда ближе к концу года.

Основными рычагами влияния, действующими на продажи, являются правительственные программы стимуляции спроса на новые автомобили и сезонность покупок.

Лидерами в стане производителей стандартно выступают один отечественный, два корейских производителя: Lada, Kia и Hyundai. По количеству проданных автомобилей в 2016 году они распределились следующим образом: 23, 15, 14 тыс. реализованных автомобилей. Это данные за октябрь.

Если брать десять месяцев 2016 года, то из здесь пропорции почти не изменяться, у Lada 213 тыс. автомобилей, 121 тыс. авто у Kia и 115 тыс. у Hyundai.

В пятёрку также входят Renault и Toyota с 11 и 7 тыс. поданных авто в октябре. За период с января по октябрь было реализовано 91 и 76 тыс. автомобилей.

Стоит отдельно отметить, что в октябре 2016 по сравнению с АППГ, большинство названных производителей получили плюс в продажах. За 9 месячный период у всех наблюдается падение.

В остальном ситуация не сильно изменилась. Почти у всех продавцов автомобилей падение, как в месячном, так и в 9 месячном периоде наблюдается падение.

В растущем тренде в октябре месяце находятся: Volkswagen, GAZ, UAZ, Lexus (+85%), BMW, Lifan, Subaru, Peugeot и некоторые другие автопроизводители вроде Jaguar, Mini, Isuzu и Smart.

Среди моделей в лидерах стандартно находятся Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta (8.947, 7.477, 6.815 штук продано). К лидерам подключилась Lada Vesta- 5.074 единицы и новинка среди бюджетных кроссоверов Hyundai Creta- 4.576.

Статья в тему:  Новые модели автомобилей, которые выпустит Тойота в 2019, в 2020 и в 2021 году

Подробнее с рейтингом вы можете ознакомиться здесь:

Автодилеры не видят причин для восстановления рынка, несмотря на замедление темпов падения продаж

Несмотря на замедление падения продаж новых автомобилей в октябре 2016 года, динамика остается отрицательной, говорить о том, что «дно» пройдено, — рано, считает коммерческий директор «Автоспеццентра» Александр Зиновьев.

Замедление падения продаж новых автомобилей в октябре — это «одноразовый» сигнал, для изменения тенденции на рынке нужны явные изменения в экономике, считает коммерческий директор дилерской группы «Модус» Николай Зайцев.

«Цены на автомобили еще не отразили возникшие после начала кризиса курсовые разницы, которые пока компенсируются автопроизводителями. Инфляция по-прежнему высока, реальные доходы населения продолжают сокращаться — предпосылок к изменению тенденции нет», — считает он.

Продажи новых автомобилей в октябре 2016 года практически не выросли по сравнению с сентябрем, поэтому можно говорить о «достижении хрупкого равновесия», считает директор нескольких дилерских центров группы «Рольф» Светлана Виноградова.

По итогам октября 2016 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 2,6% — до 126,7 тыс. штук, что стало наименьшим падением по итогам месяца в этом году. В то же время по отношению к сентябрю продажи незначительно выросли — на 0,9%.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал октябрьские продажи «неплохим результатом». Ассоциация и ранее ожидала улучшения показателей во второй половине года, и Шрайбер посчитал, что октябрьский результат подтверждает эти ожидания.

Частично этот результат связан с низкой базой 2015 года, напоминает Зиновьев (год назад, в октябре 2015 года, продажи рухнули на 38,5% по отношению к октябрю 2014 года).

В конце текущего года возможно оживление спроса, поскольку покупатели будут стремиться приобрести автомобиль до ожидаемого в январе подорожания, считает Виноградова. В следующем году можно ожидать роста цен — на 5–7%, согласен Зиновьев. Это повлияет на спрос в будущем году, а в этом падение продлится до конца года, считает он.

Статья в тему:  Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

«Дно» рынка можно будет увидеть в I или II квартале 2017 года, со второй же половины 2017 года возможен рост, ожидает Зиновьев. В целом в 2017 году продажи останутся на уровне 2016 года, считают Виноградова и Зайцев. Однако I квартал будет тяжелым, добавляет Виноградова.

Последний раз АЕБ прогнозировала падение по итогам года на 10,3% по сравнению с 2015 годом — до 1,44 млн штук.

Сигналка сработала

Резкое замедление падения продаж новых автомобилей в октябре и положительный результат некоторых марок стали следствием не только программы утилизации, но и ряда объективных экономических факторов. Главный вопрос — надолго ли?

Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) свидетельствуют: в октябре российский рынок легковых автомобилей и LCV значительно замедлил падение — продажи сократились на 9,9% по сравнению с октябрем 2013 года. Что значительно лучше результата июля, августа и сентября, когда темпы падения превышали 20%. «Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев», — описывает ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По конкретным маркам результат еще позитивнее. Мы сравнили динамику продаж двадцатки популярных в России автомобильных брендов за последние три месяца: семь из них вышли на положительную динамику в сентябре, еще шесть стабильно показывают замедление падения. В некоторых случаях изменения очень существенны. АвтоВАЗ, к примеру, в августе показал падение продаж на 32%, в сентябре — на 9%, в октябре — прирост в 1%. Результаты Mitsubishi — минус 31%, минус 2%, плюс 1%, SsangYong — минус 44%, минус 40%, плюс 6%.

На состоянии рынка отразились три ключевых фактора. Первый — возобновление с 1 сентября программы утилизации. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, в ее рамках до конца года будет продано 170 тыс. автомобилей, государство выделило на поддержку автопроизводителей 10 млрд рублей. Программа скромнее предыдущей (в 2010 — 2011 годах на нее потратили втрое больше), но имеет ряд важных отличий. Теперь сэкономить на покупке нового автомобиля можно, не только сдав старый на утилизацию, но и реализовав его по схеме trade-in (в этом случае выдается дополнительная скидка). Кроме того, по словам директора практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергея Литвиненко, «в этот раз объем финансирования согласовывался с каждым производителем индивидуально». Т.е. количество автомобилей, которые компании готовы реализовать в рамках программы утилизации, и размеры скидок, в особенности при использовании trade-in, различны. К примеру, уже 10 октября Renault объявил о том, что выводит из программы модели Logan, Sandero и Duster. Есть еще один интересный момент. Правительство, начав утилизационную программу, до сих пор не выпустило постановление, в котором был бы формализован механизм возврата средств.

Статья в тему:  Новые автомобили в кузове купе, которые выйдут до 2022 года

— Действительно, пока производители реализуют программу под гарантии государства. Со всеми участниками были определены ключевые параметры, но механизм и сроки потраченных ими средств пока не известны. На реализацию программы это, на мой взгляд, не влияет, поскольку государство четко обозначило свою позицию. Плюс — надо понимать, что такая форма поддержки не несет для него существенной финансовой нагрузки: потраченные средства вернутся в виде налоговых поступлений (по словам Дениса Мантурова, государство даже получит 5 млрд рублей «сверху». — Ред.), — говорит Сергей Литвиненко.

— Программа утилизации сыграла роль определенного демпфера, за что ей большое спасибо. 9,9% в октябре — это не 25,8% в августе, — отмечает исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. — Год назад мы составляли прог­ноз на 2014-й, сейчас рынок очень близко к нашему пессимистическому сценарию. При этом мы исходили из насыщенности рынка: на момент составления прог­ноза не было ни доллара за 47 рублей, ни нефти за 82 долларов, ни Крыма с санкциями.В этих условиях ожидать от программы утилизации, что она вытянет рынок в плюс, бесполезно.

Второй фактор, оказывающий влияние на продажи автомобилей в последние месяцы, — снижение курса рубля. «Многие покупатели, которые думали о приобретении нового автомобиля и искали удобный момент, поняли, что момента лучше, чем сейчас, не будет. Мы уже фиксируем рост цен на некоторые марки, и в будущем он однозначно продолжится», — комментирует Сергей Литвиненко. С ним соглашается Александр Рулевский: «Программа утилизации стимулирует спрос в низшем ценовом сегменте, а опасение, что машины станут дороже, — в среднем и даже высшем. Те, кто планировал купить автомобиль в ближайшем будущем, ускоряют принятие решения».

Статья в тему:  ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ

Мы проанализировали статистику продаж 20 популярных моделей за последние три месяца. Динамику с отрицательной на положительную сменили, к примеру, Toyota Camry и Hyundai ix35, а в топ-20 попал KIA Spotrage. Вероятно, в их случае обещаемое подорожание дало больший эффект, чем программа утилизации.

Третий момент — создаваемый вокруг авторынка позитивный информационный фон. «Рынку, людям нужен был сигнал. Слишком много негатива вокруг него в последнее время. Здесь роль государства сложно переоценить, программа утилизации была очень верным шагом. Конечно, те, кто не планировал покупать в ближайшее время автомобиль, вряд ли будут это делать. Но для тех, кто планировал, аргументов сделать это сейчас более чем достаточно», — итожит Сергей Литвиненко.

По мнению экспертов, четвертый квартал 2014 года будет неплохим относительно предыдущих, но оцифровать перспективы рынка сложно. По данным АЕБ, за январь — октябрь продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 12,7%. Напомним, в PwC на 2014 год рынку прогнозировали падение на 12% по базовому сценарию и 8% — по оптимистичному. Сколько процентов он сможет «отыграть» за оставшиеся два месяца — вопрос открытый.А вот дальнейшее развитие рынка однозначно вызывает беспокойство.

— Проблема в том, что сейчас мы, образно говоря, залезаем в кредит к следующему году. Говоря, что люди ускоряют принятие решения о покупке автомобиля, нужно понимать — они планировали сделать это в 2015-м, — рассуждает Александр Рулевский. — Самое неприятное ждет рынок в первые четыре-пять месяцев после Нового года. Покупательная способность снижается, автомобили дорожают, избежать падения продаж в таких условиях невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector