0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем в автомобилях Вольво диагональная полоска на решетке радиатора

Iron Mark — лого Volvo

Навигация

Навигация

Логотип Volvo — это римский символ бога Марса, шит и копье. Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора, изначально выступала только в роли монтажной точки для шильда, но теперь это «практически такой же идентификатор бренда, как и наш символ», говорит Дэниел Джонстон (Daniel Johnston), Product Communications Manager в Volvo Cars North America.

В 1927 году вместе с первым автомобилем марки Volvo родилась и эмблема фирмы — да не одна, а целых три! На носу машины красовался кружок со стрелой: это, одновременно, символ железа (ведь «настоящий шведский автомобиль» был построен из «настоящего шведского металла»!), римского бога войны Марса и мужского начала.

С выходом первого авто связывают и разработку эмблемы концерна. В ее основе — античный символ железа, знак бога войны Марса, узнаваемое изображение мужского начала. Логотип «Вольво» — это воплощение силы, непобедимости, скорости. Эта, казалось, простая окружность со стрелой, направленной вверх, до сих пор за 80 лет не утратила своей актуальности.

Такой символ был выбран дизайнерами не случайно — он является одним из самых узнаваемых и понятных в западной (скандинавской, ведической, арийской, кельтской) культуре. А отсыл к непобедимому богу Марсу (по легендам, он сражался, используя только железное оружие) трактуется в разных положительных смыслах:

  • Концерн «Вольво» ассоциируется с передовыми достижениями в современной сталелитейной промышленности (древний символ железа).
  • Непобедимость Марса = надежность, долговечность, высокое качество автомобиля.
  • Знак воплощения силы, мужественности, стремления к победе, новым горизонтам выгодно подчеркивает и статус владельца автомобиля с логотипом «Вольво»
Статья в тему:  Ожидаемая премьера Suzuki Vitara CUV на автосалоне в Париже 2014

Закрепить значок на радиаторной решетке решили простым способом — с помощью диагональной полосы. Конструкторы даже не предполагали, что много лет спустя эта полоса станет знаменитым отличительным знаком Volvo!
Со временем его убирать не стали, хоть и надобность в полосе уже отпала. Зачем, если она стала узнаваемой у аудитории? Такую полосу вы можете увидеть и на современных автомобилях «Вольво». Однако сегодня она несет только декоративную миссию. В 1958 году для автоконцерна был разработан собственный уникальный шрифт для написания названия на логотипе. Надо сказать, что он был выбран так удачно, что до наших дней дошел только с незначительными видоизменениями.

И, наконец, под самой пробкой радиатора был укреплен темно-синий овал с надписью «Volvo Gothenburg Sweden». Но, поскольку вначале не существовало единого стандарта на эмблемы, долгое время дизайнеры фирмы видоизменяли символику по своему желанию: некоторые варианты приведены на фотографиях.

✅Сетка в решетку радиатора

Перечитав множество статей, решил заморочиться установкой сетки в решетку радиатора. Казалось бы уже все описано и обсосано на форумах тыщу раз, ан нет, чем больше влазишь в тему, тем больше вопросов нарисовывается…

Немало копий сломано на множестве форумов и по поводу ставить — не ставить сетку. Я теперь ярый сторонник того, чтобы АДНАЗНАЧНА ставить.

Были произведены необходимые замеры и куплена сетка.

Сетку покупал в Рязани, на авторынке возле магазина «Глобус». Зашел, а она лежит такая черная и алюминиевая, с необходимым размером ячейки. Цена вопроса 250 рублей, плюс 50 рублей черные же хомуты для крепления электропроводки.

Из инструмента для установки понадобится:
1) Дрель или шуруповерт
2) Сверло диаметром 2,5 мм плюс минус
3) Секатор (на удивление резать им сетку одно удовольствие), можно обойтись кусачками, ножницами по металлу и аналогичной хренью.
4) Хомуты пластиковые черные, самые маленькие какие смог найти
5) Мел для разметки сетки
6) Баклашка пива для активации мозговой деятельности 🙂

Статья в тему:  Десять лучших музеев автомобилей на планете

Приступаем. Итак никаких специальных навыков не понадобиться. Если умеете забить гвоздь и закрутить пару шурупов, можете делать все сами. Для снятия решетки радиатора инструмент не нужен. Открываем капот, пальцами аккуратно нажимаем пару-тройку верхних пластиковых креплений решетки и вынимаем ее…

Далее прикидываем размер сетки, отрезаем боковую часть и откладываем ее в сторону… Теперь очередь решетки радиатора отступаем 8-10 миллиметров от края и сверлим порядка 20 отверстий, в тех местах которые будут незаметны с лицевой стороны.

Далее накладываем сетку, сминаем начиная с верхнего края, крепим хомутами верхний край, боковые, обрезаем низ сетки и заканчиваем крепление.

Вставляем решетку на место и наслаждаемся результатом…

Все мелкие камушки, щепочки, жучки-паучки-бабочки-птички теперь повисают на сетке, а не забивают соты радиатора. ВИКТОРИЯ!

Но денежки на замену кондиционера радиатора пора начинать откладывать 🙂

P.S. Некоторые спросят почему крепил именно на хомуты? Это мое взвешенное решение. Я отношусь к лагерю сторонников МИНИМАЛЬНОГО вмешательства в конструкцию механизмов.

Кроме того крепления сетки на гайки и болты предложенные

или крепление саморезами предложенное в статье IMAGADANI Сетка в решетку радиатора смущают меня с точки зрения безопасности.

В случае лобового удара эти металлические предметы (имеющие значительную массу) действуют подобно пулям, разбивая вдрызг и блок радиаторов и кучу другого оборудования, и чем черт не шутит — могут влететь в салон.

Еще один неплохой вариант крепления сетки (для тех, у кого есть доступ к сетке из нержавейки от грузовых машин Volvo) от Recha вот статья Решетка радиатора и его же статья Вот от чего нужны сетки для защиты радиаторов

Мной был использован способ описанный в статье iitywiswybmad Сетка в решетку радиатора, так как доступа к сетке из нержавейки у меня пока нет 🙂

Статья в тему:  Первые фотографии кузова автомобиля проекта «Кортеж» в металле

Но на этом способы крепления сетки не заканчиваются, уже после того как все было сделано мне пришла в голову мысль что можно было крепить ее и обычными скрутками медной или алюминиевой проволоки или скажем крепкой нейлоновой нитью — на результат особо не влияет.

Есть и вообще экзотические способы крепления — например на клей, как сделал Rodeo72 в своей статье Сетка в решетку радиатора

В общем выбор способа крепления конечно за Вами.

Всем кто смог осилить сий опус до конца — РОВНЫХ ДОРОГ!

Зачем в автомобилях Вольво диагональная полоска на решетке радиатора

Вот история происхождения узнаваемой диагональной полоски Вольво.

Как известно, почти каждый автопроизводитель Вольво имеет свой собственный набор фирменных шрифтов, логотипов и значков, которые способствуют фирменной индивидуализации бренда среди других компаний. Одой из наиболее характерных узнаваемых деталей в автомобилях Вольво является диагональная полоса на решетке радиатора, которая проходит через фирменный логотип бренда, размещенного, как правило, по центру решетки. Знаете ли вы, что у этой диагональной линии (бара) есть своя удивительная история происхождения? Хотите услышать ее? Мы расскажем вам.

Логотип Вольво – круг со стрелкой – это римский символ Бога Марса, щита и копья. Зачем же Вольво выбрала именно этот древнеримский символ в качестве логотипа бренда? Что означает этот логотип для Вольво? Для шведского автобренда фирменный значок означает другой античный символ железа, который очень похож на римский символ Бога Марса.

Кстати, символ железа является самым древним и известным изображением в западной культуре. Почему выбран именно символ железа? Все просто. Таким образом компания хотела подчеркнуть успехи своей страны в сталелитейной промышленности, а также убедить людей в том, что их автомобили надежны и крепки как сталь.

Статья в тему:  Водитель Toyota Land Cruiser спас заправку от горящего автомобиля

Но что означает диагональная линия, красующаяся на решетке радиаторов всех автомобилей? Ведь она не являлась изначально частью логотипа? Вот тут и начинается самое интересное.

В 1927 году была построена Volvo OV 4, которая получила прозвище «Якоб» (Jakob). Это был первый автомобиль, который выпускался под брендом Вольво. У этого автомобиля на начальном этапе все пошло не так. После старта серийного производства из-за проблем с неправильно установленным мостом выпуск был приостановлен. Также после устранения проблем автомобиль не получил особого успеха на внутреннем рынке, поскольку кузов модели был не лучшим решением для шведского сурового климата. Естественно, этот автомобиль не имел хорошего спроса.

Тем не менее эта машина все-таки была первой, которая сошла с конвейера под логотипом Вольво. Модель Volvo OV 4 была разработана художником и дизайнером Хелмером Мас Олле.

Мас Олле хотел, чтобы значок логотипа располагался по центру открытой площади воздухозаборника на корпусе радиатора.

Кормус радиатора не имел, как современные автомобили, соответствующей защитной фальшрешетки или защитного экрана. Поэтому чтобы установить логотип непосредственно на радиаторе, его нужно было чем-то закрепить. Чтобы, как пожелал дизайнер, разместить значок Вольво по центру радиатора, было принято решение использовать диагональный компонент, идущий от одного угла радиатора в другой, который и держал логотип по центру радиатора.

Вот, в принципе, и вся история происхождения диагонального бара. Но почему же эта диагональная линия используется на сегодняшних новых моделях? Ведь уже давно радиатор скрывается под декоративной решеткой?

В какой-то момент Вольво поняла, что логотип по центру стал единым целым с диагональной линией, после чего было принято решение оставить эту линию в качестве декора и единого значка.

Статья в тему:  Лучшие автомобильные логотипы

Вот фотографии нескольких машин, у которых из-за дизайна решетки радиатора нельзя было разместить значок по центру. В итоге логотип разместили не по центру. Как видите, вместе с логотипом использовалась диагональная линия.

Диагональный компонент вскоре превратился из поддержки логотипа в отдельный элемент дизайна значка. Такой единый логотип использовался до появления Volvo PV444, а затем исчез. Но в 1968 году Вольво вернула его, выпустив модель Volvo 164.

Итак, теперь вы знаете простую историю появления на решетке радиатора автомобилей Вольво диагональной полосы, которая добавила бренду индивидуальность и большую узнаваемость.

Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они легко могут быть повреждены. Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите.

Назначение решетки радиатора

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Статья в тему:  Лучшие новые безопасные автомобили по результатам краш-тестов EuroNCAP

Сейчас же на легковых авто решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Статья в тему:  Автомобили для Апокалипсиса

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Замена и восстановление решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Статья в тему:  Самый дешевый автомобиль от Bajaj в мире приехал в Россию

Видео: Замена решетки радиатора

На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.

Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.

Каких бед ждать водителю от защитной сетки в решетке радиатора

При покупке нового автомобиля дилеры навязывают огромное количество опций. Опустим тот факт, что ценник, за который они их продают новоиспеченным автовладельцам и стоимость работ по установке переходят все границы дозволенного. Некоторые из них просто не нужны, а то и вовсе несут вред системам автомобиля.

Возьмем, к примеру, одну из самых трендовых опций — сетку под радиаторную решетку. Дилеры клянутся всеми Богами, что это великое благо, которое стоит вложенных в него денег, а это, к слову, от 5 000 рублей и выше, в зависимости от площади защиты. И это при реальной цене самой решетки от 300 рублей за пластину размером 20х100 мм. Решетка, мол, защитит радиатор автомобиля от летящих из-под колес впередиидущих автомобилей камней. А ведь он стоит несравнимо дороже вложений в «полезный» тюнинг.

Как же тут не повестись. Ведь менеджер в красках рассказывает о возможных проблемах и стоимости замены радиатора на новый. К тому же, часто у будущего автовладельца попросту нет выбора — сетку уже установили, и без нее автомобиль не продадут. А если настоять на демонтаже опции, то снова придется его оплатить по дилерским, отнюдь не гуманным, ценам. А потому забирают как есть, уверовав в то, что от сетки под грилем одни плюсы. Как бы не так!

Статья в тему:  Лучшие автомобильные фары 2016 года

​Да, что касается защиты, здесь дилеры не лукавят. Мелкоячеистая решетка действительно не позволит крупным камешкам влететь в подкапотное пространство. Но начнем с того, что, как правило, перед радиатором системы охлаждения двигателя, если автомобиль с кондиционером или климат-контролем, всегда установлен радиатор климатической установки, который перекрывает большую площадь предыдущего, и выступает в качестве дополнительной защиты.

Помимо того, что все радиаторы без проблем переносят не фатальные замятия (а чаще всего попадание камешков не несут им больших повреждений, да и автопроизводители — далеко не дураки, делать радиаторы из хрусталя), стоимость радиатора кондиционера, даже если он поврежден под списание, раза в четыре ниже, чем радиатора охлаждения двигателя. А потому, даже париться не стоит.

Если ваш повседневный путь не пролегает по гравийному проселку с активным шестиполосным движением, то незащищенных радиаторов вам хватит на весь срок владения автомобилем, а то и вовсе до конца дней транспортного средства. А вот доживет ли до своей естественной смерти машина с установленной под решеткой сеткой — вопрос.

Все дело в том, что автопроизводители очень тщательно подходят к вопросу охлаждения подкапотного пространства и, в частности, двигателя. Для этого специалисты с высшим образованием и инженеры-аэродинамики неделями трудятся над тем, чтобы обеспечить автомобиль воздухом, особенно в летнюю жару. И декоративная радиаторная решетка играет здесь далеко не последнюю роль — она должна быть такой, чтобы потоки набегающего воздуха без труда проходили сквозь нее, обеспечивая двигателю и другим агрегатам автомобиля дополнительное охлаждение. Установленная же под гриль сетка существенно ухудшает процесс терморегуляции в подкапотном пространстве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector