3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?

Разбираемся с японскими OEM дворниками и резинками Denso, NWB

Так редко мне доводится вспоминать про дворники, что каждый раз когда я про них вспоминаю, приходится гуглить все по новой, поэтому решил сделать эту запись, в первую очередь для себя.
Очень часто при выборе хороших дворников выбор кончается либо в пользу Денсо, либо Боша, при том часто мне попадались комменты, что денсо трут лучше, что бош трет также и что бош трет хуже, но комментов что денсо трет хуже боша было крайне мало. Однако на сколько я знаю Денсо сами дворники не производят (бош тоже думаю где-то их заказывает), вместо этого они упаковывают дворники своей дочерней компании NWB (Nippon Wiper Blade) в свои коробки, хотя при этом же есть информация, что денсо перенесли производство дворников в Корею, после чего их качество заметно упало. NWB на японском рынке очень известная контора, которая поставляет свою продукцию на конвееры ведущих автопроизводителей и производят они свою продукцию на территории Японии.
Я не хочу обозревать здесь все типы дворников этих производителей, но хочу уделить внимание наиболее популярным.
Дворники Denso Wiper Blade Hybrid очень часто ставят как штатные на различные автомобили. По сути это обычные дворники на двух коромыслах, которые сверху закрыты аэродинамическим корпусом. Работают эти щетки очень хорошо и долго, у некоторых срок доходит до 4х лет. На один из своих авто я поставил именно такие пару лет назад и только сейчас — летом 2018го, они временами начали слегка полосить, а до этого были бошевские бескаркасники, которые терли очень плохо. Для зимы они конечно не особо предназначены, однако на зиму я их не снимаю, единственное, что временами могу отсетгнуть только для того, чтобы их полноценно помыть и смазать подвижные соединения, не застывающей до — 40 смазкой, но это я делаю не только с этими дворниками, а вообще со всеми.

Статья в тему:  Почему на автомобилях появляются слепые зоны на некоторых перекрестках

Их абсолютный аналог это щетки NWB Design Wiper. Сам завод NWB входит в состав корпорации DENSO, т.е. по сути щетки будут абсолютно одинаковы, обе на двух коромыслах, отличаются только маркировкой.
У NWB первая буква артикула N, а обозначение длинны в дюймах, т.е. щетка NWB NU-024L будет идентична щетке Denso DU-060L.

Сравнительно недавно NWB запустили в продажу новую серию Aero Rain

Производитель заявляет:
-Щетки подходят для регионов с большим количеством осадков
-Срок эксплуатации увеличен в 2 раза
-Усиленная конструкция каркаса
-Увеличенное количество каучука в чистящей ленте
-Симметричный двухсторонний защитный кожух-спойлер
-Для автомобилей с левым и правым рулем
-Применимы для автомобилей с распашной системой стеклоочистителей
-MADE IN JAPAN
Однако эти щетки все равно не являются зимними.

NWB производит зимние щетки только для авто с правым рулем.

Преимущества этих щеток:
Запатентованная аэродинамическая конструкция
Пластиковая аэродинамическая накладка
100% герметичный чехол
Каркас из нержавеющей стали
Жесткость каркаса на 50% больше аналогов
Высота каркаса на 30% меньше аналогов
Водоотталкивающее покрытие чистящей ленты
Допускается круглогодичная эксплуатация без ограничения скорости
Эффектный внешний вид
MADE IN JAPAN
Еще раз напомню, они только для праворульных авто.

Теперь немного про задние щетки. Тут все еще проще — у NWB есть две серии GRA и GRB, под разные крепления. Для понятия различий, просто вставлю картинку:

Ну и теперь самое интересное. Когда кончаются резинки, можно махнуть щетку целиком, однако чаще всего щетка еще вполне пригодна для дальнейшего использования, чего не скажешь о резинках. И именно в резинках теперь стоит разобраться, т.к. в разных щетках используются разные резинки.

Сами резинки не всегда доступны для заказа и порой проще и дешевле заказать более длинную, и обрезать. Кстати, при заказе резинок NWB можно еще поискать их с индексом не GN (1шт), а GKN — это партия в 10шт, но ищутся такие как правило только на японских аукционах. Подробнее тут
По информации пользователя harry27 из этой статьи В щетках NWB Aero Rain вроде как используются резинки шириной 8мм, а сами щетки маркируются ND для внутреннего рынка и AR для внешнего, а резинки там используются с маркировками AW и TW, но подтверждения этой информации мне найти не удалось.
При подготовке данной статьи были использованы посты и комментарии из статей grebiv81 , metra и Harry27 , а также сайты www.jwb.su и www.nwb.co.jp

Статья в тему:  Видео: Дрифт и погони на радиоуправляемых моделях автомобилей

Можно было еще дополнить статью инфой про резинки и щетки PIAA и Valeo, но пожалуй это как-нибудь в другой раз 🙂

Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?

Японские «космические» автомобили из 1990-х с боковыми стеклоочистителями

Все мы знаем, что у японцев чувство юмора и отношение к делу абсолютно иное, чем у большинства других жителей нашей планеты. Исторически так сложилось, что до ужаса ответственные и работоспособные японцы, «заряженные» теоретическими знаниями профессора Эдварда Деминга , подходят к работе на совершенно другом уровне.

В 80-е годы японская промышленность переживала бум развития. Инвестиции лились рекой, поднимая все сферы деятельности островного государства на абсолютно иной уровень. Не осталось в стороне и автопроизводство.

Именно в те времена японское качество и новаторские идеи вышли на абсолютно новый, можно сказать, космический уровень. А почему бы и не поэкспериментировать? Деньги ведь текли рекой, а нереализованных планов громадье.

Вот, к примеру, странные щетки стеклоочистителей для боковых окон. Из бокового зеркала выходил привод щетки, форсунки для омывания боковых стекол были расположены в том же месте. Что это, хитрая задумка расчетливых японских инженеров или бред безумца?

Скорее второе, чем первое.

С точки зрения безопасности в такой экстравагантной версии дворников просто не было никакой нужды. Ввиду аэродинамических форм автомобилей конца 80-х – начала 90-х годов на боковых стеклах не скапливалась влага, а капли дождя, даже если шел тропический ливень, легко слетали со стекла.

Но угомониться самураи уже не могли. Они придумывали все новые и новые опции, объясняя это благородными помыслами: о безопасности вашей печемся, и деньги совершенно не «пилим». Только разнообразных версий стеклоочистителей в те годы развелось огромное количество:

Статья в тему:  В перегретом салоне автомобиля резко возрастает концентрация вредных веществ

Классические стеклоочистители ветрового стекла

Стеклоочистители на боковых зеркалах (Nissan Cima Y31/Leopard F30)

Боковые стеклоочистители (задумка и реализация Toyota, применялись на Mark II X80 1988 года, Cresta и Chaser)

Задние стеклоочистители, которые ставились даже на седаны (двойной на универсале Mark II X70 или «сарае» Camry V30)

На одной модели могло быть установлено несколько десятков очень технологичных, очень круто выглядящих, надежно реализованных, но от этого не менее бесполезных автомобильных опций, не оправданных ничем, в том числе и логикой. В наши дни некоторые автопроизводители из Европы и США делают нечто подобное, но таких масштабов эгоцентризма им так и не удалось добиться, как это было в Японии прошлого.

Так зачем нужно было ставить дворники где попало, и почему это происходило именно в 80-е годы? Все дело было в экономическом «пузыре», раздутом и благополучно подпитываемом до времени иностранными инвесторами, вливавшими в экономику Японии миллиарды долларов. Японцам нужно было показывать бурную деятельность, и они это делали во всех сферах.

С приходом 1990-х «экономическое чудо» внезапно ушло, а вместе с ним слетела вся ненужная шелуха мнимого прогресса. В том числе и дворники на зеркалах и боковых стеклах.

3 самых необычных места установки «дворников» на автомобилях

Производители автомобилей постоянно дорабатывают комплектацию, дополняя ее различными элементами, влияющими на удобство водителя и безопасность движения. Иногда это весьма полезные опции, которые нужны даже несмотря на увеличение стоимости машины. В других случаях необходимость установки новых опций весьма спорна.

  1. На боковых зеркалах — Nissan Cedric Cima, Leopard
  2. На боковых стеклах — Toyota Mark II, Cresta, Chaser
  3. Второй дворник на заднем стекле — Toyota Crown Wagon
Статья в тему:  Официальный список автомобилей попадающих под налог на роскошь

На боковых зеркалах — Nissan Cedric Cima, Leopard

Странного вида щетки для очистки боковых зеркал появились в 1980-1990 годах на японских автомобилях. Они напоминали обычные «дворники», только меньшего размера и включались отдельной кнопкой на приборной панели. Это весьма полезная опция в дождливую погоду, когда зеркала заднего вида залепляет грязь, что затрудняет обзор и приводит к необходимости постоянно работать тряпкой.

Однако удовольствие это не дешевое. В современном автопроме стеклоочистители на боковых зеркалах не используются. Их можно встретить на шедевральных раритетах: Nissan Cedric Cima и Y31/Leopard F30. Любителям крутых идей из прошлого они точно придутся по вкусу.

На боковых стеклах — Toyota Mark II, Cresta, Chaser

Хитрые инженеры из Японии пошли дальше и придумали очистители для боковых стекол. По их мнению, это должно было еще больше улучшить видимость в непогоду. Такие приспособления можно найти на Toyota Mark II, Chaser, Cresta.

На сайтах часто размещают объявления о продаже стеклоочистителей для этих автомобилей. Так что в случае поломки одного из них не спешите выбрасывать второй — возможно, кто-то отдает его за ненадобностью.

Второй дворник на заднем стекле — Toyota Crown Wagon

Другая полезная разработка Toyota — щетка для отмывания грязи с заднего стекла; такая входила в комплектацию Toyota Crown Wagon.

Конечно, опция не слишком востребована, так как водители чаще пользуются зеркалами заднего вида для оценки ситуации позади машины. Но при парковке или движении задним ходом дополнительная помощь всегда не лишняя. «Дворник» заднего стекла не канул в лету, он по-прежнему устанавливается на многих хетчбеках и универсалах.

Фантазии японцев нет границ, в некоторых автомобилях установлены даже стеклоочистители фар. Нужны они или нет — личное дело каждого. Любители техники из прошлого века, несомненно, оценят такую необычную комплектацию, но количество предложений на данном рынке с каждым годом сокращается. Поэтому и находятся Кулибины, самостоятельно мастерящие дополнительные дворники на отечественные «ласточки».

Статья в тему:  Десять способов подготовиться для поездки на автомобиле по пересеченной местности

Как выбрать щетки стеклоочистителя

Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.

Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

  • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
  • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
  • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

Статья в тему:  Лучший рисунок автомобиля на кофе

Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

В целом современные дворники делятся на три типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.

Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

Статья в тему:  Двадцать фотографий, которые показывают, что корабль опаснее автомобиля

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

Что такое гибридные дворники?

Многих интересует – гибридные дворники для автомобиля, что это? Исходя из названия, понятно, что это совмещение каких типов стеклоочистителей, но вот каких именно уже непонятно.

Гибридные дворники для авто включают в себя особенности строения классических стеклоочистителей на системе шарниров и коромысел и кожуха из пластика – спойлера. Каркас в подобной вариации выполнен настолько компактно, насколько это возможно – по этой причине он и смог вместиться под низкий кожух. Каркас обеспечивает максимальное соприкосновение стеклоочистителя со стеклом любого изгиба, что делает гибриды подходящими для любой марки и модели авто.

Статья в тему:  Объявлены финалисты конкурса «Европейский автомобиль 2018 года»

Смотрите в видео ниже, видео обзор гибридных щеток DENSO Wiper Blade.

Плюсы и минусы гибридных дворников для автомобиля

Невзирая на универсальность конкретного типа дворников, они не могут быть настолько идеальными, чтобы не иметь недостатков:

  • Качественные, например – японские дворники для авто, стоят дорого.
  • В зимний период возможно попадание снега в сочленения, что ухудшит производительность.

Конкретные минусы обуславливаются особенностями конструкции и сложностью выполнения стеклоочистителя. Но конструктивные особенности обуславливают и положительные нюансы гибридов:

  1. Полная универсальность модели, объясняемая плотным контактом со стеклом любого изгиба.
  2. Компактность – малая высота над уровнем стекла.
  3. Благодаря форме и компактности повышаются аэродинамические свойства.
  4. Приятные внешневидовые качества.

Кто выпускает гибридные дворники для авто?

На отечественном рынке представлено большое количество моделей гибридных стеклоочистителей от разных стран-производителей – США, Германия, Корея, Япония, Китай. Каждая страна производитель вносит собственные нюансы в изделия и повышает надежность в соответствии с определенными представлениями. Но есть изготовители, качество изделий которых, по мнению владельцев автомобилей, достаточно сомнительное. А если производители, которые сыскали популярность на просторах Российской Федерации – например, японские дворники для автомобиля от DENSO.

Конкретный производитель лидирует по всем параметрам, единственные нарекания в его сторону касаются финансовой стороны вопроса – высокая стоимость японских гибридных стеклоочистителей отпугивает многих автолюбителей, а некоторых, в силу ограниченности личного бюджета, заставляет копить или ждать удешевления продукции. Однако, пока еще никто не жаловался на плохие эксплуатационные свойства, в отличии от тех же немецких гибридов и американских.

Указанная выше марка обладает такими положительными и притягательными, для ответственного хозяина, сторонами:

  • Заниженный профиль, даже в сравнении с остальными гибридами.
  • Повышенная износоустойчивость.
  • Универсальный дизайн – матово-черный материал.
  • Простота в установке.
  • Возможность монтировать как на отечественные, так и на зарубежные авто.
  • Широкий диапазон эксплуатационных температур.
Статья в тему:  Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Каким стеклоочистителям отдать предпочтение – это вопрос о том, что хочется получить во время использования. Лишь исходя из параметров имеется возможность сделать верный выбор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: