Зачем на финские полицейские автомобили ставят нестандартные эмблемы
Зачем на финские полицейские автомобили ставят нестандартные эмблемы
Когда пройдет опасность коронавируса и появится возможность выезжать за границу, для путешествия стоит первым делом обратить внимание на нашего северного соседа – Финляндию . Лыжи, снегоходы, финские сауны – там есть чем заняться, чтобы отдохнуть и сменить обстановку, а также есть на что посмотреть тем из вас, кто любит необычные автомобили и эмблемы.
Приехав, обратите внимание (только ненавязчиво, чтобы не вызвать подозрение у местной полиции) на полицейские фургоны. Обычный с виду Фольксваген Транспортер в спецокрасе, со спецсигналами, вроде, ничего необычного. Приглядитесь… что произошло с эмблемой этого фургона? Она какая-то неоригинальная. Тюнинг? Дань моде средних веков? Что вообще происходит?
И действительно, на автомобилях правоохранительных органов Финляндии эмблема нестандартна. Она представляет собой герб – короткий меч с львиной головой вместо рукояти. Ее можно увидеть на автомобилях VW или вместо трехлучевой звезды Mercedes-Benz. Аналогичная эмблема присутствует на униформе полицейских (например, на погонах), а также наносится на другие части автомобилей или в виде шевронов.
Как понятно из описания выше, этот значок – не что иное, как эмблема полиции Финляндии. Ранее ее наносили в виде наклеек на капот автомобилей, и это хорошо видно на фотографиях:
фото: Ilta Sanomat
Но с недавнего времени такие «кокарды» начали ставить непосредственно на радиаторную решетку некоторых марок и моделей автомобилей, причем главным образом Transporter и Vito. Зачем они это делают?
Тайну раскрывает главный инспектор Финляндии
Изменения вызваны причинами, связанными в первую очередь с функциональностью. Под эмблемой меча с головой льва, заменяющей значок автопроизводителя, находится звуковой спецсигнал. Туда же установили клаксон.
То есть логотипы VW и Mercedes-Benz были заменены не для того, чтобы замаскировать производителя автомобилей, и даже не для «рекламы» в полиции, а для того, чтобы звук сирены слышался лучше. Вот как объясняет изменение Юкка Ривинен, главный гаишник полицейского управления Финляндии:
«Новые закрытые логотипы больше не позволяли слышать звук сирены, которая была размещена под логотипом VW».
Впервые идея переделать логотип VW для улучшения уровня звука динамика громкоговорителя появилась в 2015 году. Тогда же появились первые образцы необычных шильдиков на Transporter T6. Теперь аналогичные фирменные эмблемы начали появляться на Mercedes-Benz Vito .
Машины POLICE вне закона?
Двух автовладельцев, украсивших свои машины надписью «Police», суд лишил водительских прав. По мнению органов власти, такая надпись, даже если она указывает на департамент полиции США, может ввести в заблуждение как стражей порядка, так и рядовых россиян. Адвокаты настаивают, что лишили водителей прав незаконно.
Волгоградский областной суд лишил водительских прав двух автовладельцев, за то что они нанесли на свои автомобили Kia Cerato и ВАЗ-2114 надпись «Police».
Автомобили, украшенные английским словом «Police», Волгоградские инспекторы ДПС заметили во время дежурства. На черно-белом кузове Kia, стилизованной под раскраску американской полиции, большими буквами было написано «Police», а также указан номер вызова экстренных служб в США — «911».
Спустя несколько дней инспекторы задержали еще один подозрительный автомобиль — серебристые «Жигули» с московскими номерами, на капоте которых и боковой передней двери были наклеены слово «Police» и знак одного из департаментов полиции США.
«Сотрудники ГАИ находились на службе и остановили эти автомашины в разное время — не может не броситься в глаза раскрашенная машина с такими яркими надписями, — рассказал «Газете.Ru» заместитель начальника пресс-службы ГУВД по Волгоградской области Антон Корнаухов.
Как выяснилось, 23-летний владелец Kia Евгений Николкин профессионально занимается тюнингом, в том числе нанесением разных надписей на автомобили.
Свою машину он раскрасил в качестве рекламного хода. «Но нанесение на транспортные средства слова «Police» даже в рекламных целях должно согласовываться с соответствующими органами», — пояснили в ГУВД. Что касается владельца ВАЗ-2114, проживающего постоянно в Московской области, то его мотивы наклеивания надписи Police неизвестны.
Правоохранительные органы сочли, что такое оформление автомобилей способно ввести в заблуждение как сотрудников дорожных служб, так и рядовых граждан и нарушает статью 12.5 ч. 6 КоАП РФ «управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб», и направили дело в суд.
Суд, в свою очередь, обратился к толкованию слова «Police» и определил, что оно обозначает орган безопасности в других странах.
«Водителям задали вопрос, являются ли они представителями иностранных государств и какое отношение имеют к спецслужбам других стран, — рассказывают в ГУВД. — Водители ответили, что являются гражданами РФ и какими-то полномочиями иностранных спецслужб не обладают».
В Волгоградском областном суде на условиях анонимности «Газете.Ru» рассказали, что судьи, ознакомившись с материалами дела, согласились с доводами работников ГИБДД и назначили автовладельцам административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Адвокаты настаивают, что суд лишил водителей прав незаконно. «Лишение права управления транспортным средством в данном случае незаконно, поскольку в статье КоАП речь идет о цветовых схемах оперативных служб Российской Федерации, — прокомментировал «Газете.Ru» решение суда юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. — Подобная схема ни к одной из оперативных служб России отношения не имеет».
По мнению адвоката Антона Лелявского, такое пристальное внимание суда и стражей порядка к слову «Police» связано с вступившем в силу 1 марта закона «О полиции». «Если бы не было этого закона, вряд ли бы их вообще остановили, — сказал он «Газете.Ru». — В Москве, например, таких машин очень много, в особенности дорогих внедорожников, они свободно передвигаются, и никто их не трогает». (с) Газета.вру
Зачем на финские полицейские автомобили ставят нестандартные эмблемы
Когда пройдет опасность коронавируса и появится возможность выезжать за границу, для путешествия стоит первым делом обратить внимание на нашего северного соседа – Финляндию. Лыжи, снегоходы, финские сауны – там есть чем заняться, чтобы отдохнуть и сменить обстановку, а также есть на что посмотреть тем из вас, кто любит необычные автомобили и эмблемы.
Когда пройдет опасность коронавируса и появится возможность выезжать за границу, для путешествия стоит первым делом обратить внимание на нашего северного соседа – . Лыжи, снегоходы, финские сауны – там есть чем заняться, чтобы отдохнуть и сменить обстановку, а также есть на что посмотреть тем из вас, кто любит необычные автомобили и эмблемы.
Приехав, обратите внимание (только ненавязчиво, чтобы не вызвать подозрение у местной полиции) на полицейские фургоны. Обычный с виду Фольксваген Транспортер в спецокрасе, со спецсигналами, вроде, ничего необычного. Приглядитесь… что произошло с эмблемой этого фургона? Она какая-то неоригинальная. Тюнинг? Дань моде средних веков? Что вообще происходит?
И действительно, на автомобилях правоохранительных органов Финляндии эмблема нестандартна. Она представляет собой герб – короткий меч с львиной головой вместо рукояти. Ее можно увидеть на автомобилях VW или вместо трехлучевой звезды Mercedes-Benz. Аналогичная эмблема присутствует на униформе полицейских (например, на погонах), а также наносится на другие части автомобилей или в виде шевронов.
Как понятно из описания выше, этот значок – не что иное, как эмблема полиции Финляндии. Ранее ее наносили в виде наклеек на капот автомобилей, и это хорошо видно на фотографиях:
фото: Ilta Sanomat
Но с недавнего времени такие «кокарды» начали ставить непосредственно на радиаторную решетку некоторых марок и моделей автомобилей, причем главным образом Transporter и Vito. Зачем они это делают?
Тайну раскрывает главный инспектор Финляндии
Изменения вызваны причинами, связанными в первую очередь с функциональностью. Под эмблемой меча с головой льва, заменяющей значок автопроизводителя, находится звуковой спецсигнал. Туда же установили клаксон.
То есть логотипы и были заменены не для того, чтобы замаскировать производителя автомобилей, и даже не для «рекламы» в полиции, а для того, чтобы звук сирены слышался лучше. Вот как объясняет изменение Юкка Ривинен, главный гаишник полицейского управления Финляндии:
«Новые закрытые логотипы больше не позволяли слышать звук сирены, которая была размещена под логотипом VW».
Впервые идея переделать логотип VW для улучшения уровня звука динамика громкоговорителя появилась в 2015 году. Тогда же появились первые образцы необычных шильдиков на Transporter T6. Теперь аналогичные фирменные эмблемы начали появляться на .
A post shared by (@suomen_poliisi) on Apr 20, 2020 at 2:22am PDT
P. S. В парк транспорта Poliisi () входит: 1 600 автомобилей, приблизительно 500 – полицейские фургоны;
500 патрульных машин в кузове универсал;
100 мотоциклов;
90 снегоходов;
около 90 лодок.
Новый повод для лишения прав: в зоне риска автомобилисты с наклейками
Отделы по борьбе с женщинами, аквариумами и даже лежачими полицейскими — на дорогах хватает машин с провокационными надписями и раскраской под оперативные службы. Так, резонансную аварию с летальным исходом в Москве недавно устроил водитель черного BMW с наклейкой «отдел по борьбе с тишиной» и номерами спецслужб по бортам. Встречаются и более провокационные надписи, напрямую оскорбляющие сотрудников полиции. Юристы предупреждают, что такой способ самовыражения вовсе не является безобидным.
Водитель черной затонированной Toyota Camry c красной наклейкой «отдел по борьбе с мусорами» создал на дорогах Самары настоящий переполох. Машину, внешне напоминающую автомобиль Следственного комитета РФ и несущую оскорбительную надпись в адрес сотрудников полиции, увидели инспекторы ГИБДД. В задержании водителя приняли участие сразу три патруля, что можно понять из видео, которое опубликовал сам задержанный в соцсетях.
Водитель рассказал, что инспекторы сначала отправили его на медосвидетельствование, затем якобы пытались составить на него протокол за оскорбление представителей власти (по ст. 319 УК такое деяние наказывается штрафом 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года).
Также сотрудники ГИБДД хотели лишить водителя прав по ч. 6 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб». За такое деяние можно остаться без прав на срок от года до полутора.
Однако в итоге, по словам автомобилиста, на него составили лишь протокол за неправильную тонировку. При этом на кадрах задержания видно, что инспектор берет показания автомобилиста именно о том, как задержанный ехал за рулем машины с цветографическими схемами автомобиля оперативных служб.
Сам водитель назвал такое поведение «экспериментом», а инспекторы ГИБДД в профессиональных анонимных сообществах уже поделились, что этот случай уже начали разбирать в региональных отделениях. Autonews.ru направил запрос в ГУ МВД России по Самарской области с тем, чтобы разъяснить ситуацию.
Нанесение на автомобиль изображений, даже отдаленно похожих на маркировку спецтранспорта, например на машины ГИБДД, скорой помощи, МЧС, Следственного комитета и так далее, является незаконным. Именно так трактует КоАП адвокат Дмитрий Зацаринский. По его словам, водитель маскирует свой автомобиль под машины спецслужб, чем вводит окружающих в заблуждение. Водители, например, могут начать экстренно уступать дорогу, провоцируя аварийные ситуации.
«Если инспектор зафиксирует такое нарушение, то без проблем может составить протокол — это серьезное нарушение», — считает адвокат.
Его коллега Станислав Дроботов также считает, что оклейка гражданских автомобилей в стиле различных российских спецслужб может сбить с толку окружающих. А если водитель такого транспорта еще и нарушает ПДД, это может негативно отразиться на имидже всей спецслужбы.
«Люди, ожидающие помощи, могут негативно воспринять ситуацию, если, к примеру, водитель на машине МЧС проедет мимо их аварии, — говорит Дроботов. — Есть все основания наказать водителей такого «спецтранспорта», даже если наклейки ассоциируется с госорганами лишь отдаленно. Так, для всех видов ливреи существуют определенные ГОСТы — надписи должны быть определенного размера, цвета, иметь световозвращающие свойства. И если водитель на суде скажет, что наклейки заметно отличаются от установленных в законодательстве, это не будет считаться аргументом — судьи прекрасно понимают, в каких целях водители решают нанести на борта такие надписи».
Эксперт считает, что наказание за езду на таких автомобилях установлено вполне обоснованное. Однако, по его мнению, могут быть сделаны и исключения. Адвокат вспоминает случай из своей практики, когда автомобилиста лишили прав за управление автомобилем, похожим на машины американских полицейских. У нее был кузов темно-синего цвета с белыми вставками и большая надпись Police.
«У нас в ГОСТах для спецслужб нет таких автомобилей, они не похожи на машины, которые пользуются у нас преимуществом, и люди прекрасно понимают, что американские полицейские у нас не могут ездить по дорогам и пользоваться преимуществом, — рассказал Дроботов. — Возможно, это был автомобиль для шоу».
Кроме того, говорит юрист, за рулем может оказаться не собственник, а вписанный в доверенность человек, которому нужно срочно куда-то ехать: «Он мог даже не знать о таких наклейках или не задумываться, что это незаконно. Поэтому в таком случае я бы не лишал прав, а ограничивался бы штрафом или предупреждением».
В свою очередь, адвокат Александр Леманн считает, что привлекать автомобилистов к ответственности в таких случаях можно, только если оклейка максимально близка к ГОСТу, а названия спецслужб соответствуют настоящим.
«В противном случае я бы нашел множество аргументов в суде в пользу водителя, — заявил Леманн. — Водитель может писать на автомобиле что угодно, у нас это не запрещено, если только наклейка не повторяет названий реальных служб. У нас же нет службы по борьбе с тишиной, за что тут наказывать? А если надпись ненастоящая и только похожа — это не доказательство вины, мало ли, кому что показалось. В юриспруденции нет понятия «похоже».
Эксперт рассказал, что в его практике был случай, когда гражданин решил купить технику из списанного автопарка воинской части и, вопреки условиям торгов, не демонтировал оборудование Военной автомобильной инспекции (ВАИ) — оставил на них «мигалки» и черные госномера. Только спустя два-три года его случайно задержали в регионе, где такие автомобили вызвали подозрения. Нарушителя задерживали сотрудники ФСБ и подразделения по борьбе с терроризмом, и после этого приключения автомобилист ожидаемо остался без прав.
Леманн признает, что ситуация с такими наклейками непростая. Особенно в случае, когда они оскорбляют сотрудников правоохранительных органов. Адвокат уверен, что задержать и провести подробную проверку водителя решит каждый увидевший такую машину инспектор ГИБДД. «Инспекторы в таком случае принципиально составят протокол и постараются доставить максимум неудобств водителю за такое вызывающее поведение. Но есть ли тут юридический состав — спорная тема», — рассуждает эксперт.
Слова Леманна подтверждают рассказы очевидцев, которые на протяжении нескольких последних лет видят в своем дворе в Санкт-Петербурге белый автомобиль с синей полоской и надписью «отдел по борьбе с усатыми женщинами». Они утверждают, что такие надписи у инспекторов вызывают лишь улыбку.
В том, что установка «мигалки» любого формата должна вести к лишению прав, эксперты сошлись единогласно. При этом не важно, прикрутил водитель настоящее оборудование или только похожее. Ведь другие автомобилисты не смогут определить происхождение спецсигнала. Но если «люстра» оказалась настоящей, прав лишат на срок от полутора до двух лет. А если водитель просто установил маячки красного цвета, то наказание будет мягче — лишение на срок от шести месяцев до года. Оборудование подлежит конфискации в обоих случаях.
Также согласно ст. 12.4 КоАП незаконная установка спецсигналов, равно как и нанесение цветографических схем оперативных служб, влечет для граждан штраф в размере 5000 руб., для должностных лиц — 20 тыс. рублей, а для юридических лиц — 500 тысяч рублей. Как уточнил Леманн, речь тут идет именно о выполнении работ по установке такого оборудования, но на практике такое нарушение доказать довольно трудно.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.
Что изменилось?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .
Разъяснения по отдельным элементам тюнинга
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:
Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.
Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.
Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.
Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.
Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.
Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).
Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).
Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.
Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.
Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».
Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..