17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Зачем нужно «жабо» в автомобиле

В автомобильной сфере есть собственный словарь терминов. Автомобилисты с опытом приучаются использовать в разговорах между собой различные слова, которые обозначают привычные предметы в транспортном средстве. Например, глушитель принято называть бочкой, а рулевое колесо — баранкой. Но что обозначает термин «жабо»?

Это пластиковая накладка, которую устанавливают между капотом и лобовым стеклом

У многих это слово ассоциируется с одеждой, однако в автомобильном мире для него есть другое назначение. Действительно, название «жабо» можно отнести к миру моды. Это декоративная оборка из кружева или ткани, которую можно увидеть на старинных женских платьях и блузках, она идет от ворота до груди. Ее также можно встретить на мужских рубашках, но очень редко. В автомобильной сфере жабо имеет другое значение, хотя и выполняет те же декоративные функции. Это пластиковая накладка, которую устанавливают между капотом и лобовым стеклом. Она необходима для того, чтобы защищать фильтр автомобиля и все подкапотное пространство от влаги, листвы и снега. Как правило, накладка изготавливается из морозостойкого пластика. Несмотря на то, что выглядит она очень хрупкой, у нее большой запас прочности. Конечно, это не главная деталь в транспортном средстве, но со своими функциями справляется хорошо. Вся жидкость и грязь, которая накапливается под лобовым стеклом, может проникать под капот. Есть и другие опасность — преждевременное загрязнение салонного фильтра.

Так как основная задача жабо — защищать пространство под капотом от влаги, многие автомобилисты называют эту накладку ливневкой. Она многим помогла избежать излишнего скопления влаги под лобовым стеклом. Однако, это не единственная ее функция. Ранней весной или глубокой осенью под лобовым стеклом образуется наледь. Если в конструкции транспортного средства не предусмотрено жабо, приходится счищать мерзлый лед с кромки капота. Неаккуратные водители относятся к этой процедуре без забот, а с приходом тепла удивляются появлению ржавчины. Во время очистки кузова ото льда можно повредить лакокрасочное покрытие и оставить на нем царапины. В результате внешний вид автомобиля портится, а владелец вынужден либо перекрашивать пораженный участок, либо ездить с ржавыми пятнами на кузове.

Статья в тему:  Возвращение Ford Escort на автомобильной выставке в Шанхае

Заметим, что краска из баллончика не всегда может справиться с этой проблемой. Даже если подобрать цвет для по оттенку, нет гарантии, что он будет точно совпадать, так как ЛКП под воздействием солнца со временем выцветает и теряет прежние тона. Если установить на автомобиль ливневку, она автоматически избавит от необходимости думать о покраске. Даже если пластик во время эксплуатации повредится, его можно будет заменить — ливневка стоит недорого. К сожалению, многие производители автомобилей упускают эту деталь из внимания. Но у автолюбителя всегда есть возможность самостоятельно установить дополнение на кузов. Есть и такие компании, которые наоборот стараются устанавливать ливневку даже в самые недорогие комплектации. В первую очередь это относится к Hyundai и KIA.

Итог. Жабо — предмет гардероба, но в автомобильной сфере так называют ливневку, которая устанавливается под лобовое стекло. Пластиковая накладка может выполнять сразу несколько функций.

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Треугольные окошки на машинах прошлого – не просто красиво, но и функционально: вот как ими пользоваться

Любой человек, который родился, вырос или жил в 90-е годы , помнит старые советские автомобили. У того поколения автотранспортных средств была одна очень интересная деталь, о которой автопроизводители в какой-то момент все разом позабыли, а именно: форточка на переднем стекле. Сейчас мало кто понимает, насколько полезным был этот неказистый с виду девайс. Его прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

В наши дни на некоторых автомобилях современных производителей также устанавливаются схожие элементы. Увы, они нефункциональны и несут на себе лишь отпечаток дани уважения прошлым годам. Практичности в них – ноль, чистой воды бутафория. Огромное упущение!

Статья в тему:  Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей

С ветерком, гуляющим в волосах, любят ездить все, и автопроизводители всегда стараются извлечь меркантильную выгоду из этого факта. Многие компании предлагают панорамные люки в качестве дорогостоящих доп. опций, другие продают кабриолеты, третьи делают кузовы со съемными панелями крыши и «половинчатыми» дверями, а у других в прейскурант входит совсем диковинная матерчатая крыша, полностью освобождающая пространство над головой.

И все же, как мы уже подчеркнули выше, самым практичным из всех вариантов были две небольшие откидные форточки. Мы, конечно, понимаем, что в сегодняшний электронный век кондиционеры ставят даже на автомобили ВАЗ, но вы попробуйте постоянно ездить с включенным кондиционером. Что тогда получится? Вы простынете, даем 70% гарантию, и будете очень неприятно удивлены серьезно возросшим расходом топлива – это 100%, не говоря уже о менее интенсивном разгоне, поскольку «кондер» отнимает у двигателя порядочное количество мощности. В общем, кондиционер – устройство для использования не на каждый день. То ли дело вентиляционные окошки!

Вентиляция одним нажатием руки

Вентиляционные окошки просты по своей конструкции. Они вращаются на двух шарнирах: один на передней стойке, другой расположен у основания окна.

В закрытом положении металлическая ручка с внутренней стороны вентиляционного окошка защелкивается на внутренней части небольшой дополнительной стойки, которая соединяет основание с верхней рамкой окна.

Чтобы открыть окно, нажимаете кнопку, которая отпирает ручку, позволяя ей провернуть защелку из-за мини-стойки. Затем окно можно будет открыть. Если несложная конструкция была отрегулирована правильно, то она останется в любом положении, в которое его поставит водитель или передний пассажир для оптимального обдува с необходимой интенсивностью.

Едете медленно? Открываете окно на полную. Едете в городе 60 км/ч? Можно прикрыть вентиляцию наполовину. На шоссе достаточно было чуть-чуть приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположной задней двери, чтобы в салоне автомобиля воцарился комфортный микроклимат. Неважно, какая жара на улице, внутри автомобиля вам будет уютно.

Статья в тему:  Концепт-кар Carrozzeria Castagna 508 RXH на автосалоне в Женеве 2014

Кстати, эти форточки любили курильщики, потому что можно было травить свой организм даже в проливной дождь, – внутрь салона вода практически не попадала. Этот же нюанс форточек использовали и некурящие автолюбители, борясь с запотеванием стекол. Влажность движению за рулем была не помеха. А ведь даже в современных иномарках система внутренней вентиляции не всегда продумана и проблема запотевания в дождливую погоду остается.

Посмотрите на этот Ярис:

Видите форточку? А ее нет!

Или же фиксированное окошко на Приус:

И посмотрите на это красивое треугольное маленькое окно на Ford Fiesta:

Одним из весомых минусов этих форточек была невзломоустойчивость. Их легко вскрывали угонщики и воришки. Впрочем, это же было плюсом для тех владельцев, у которых ломался ключ в единственной личинке замка. Всегда можно было открыть автомобиль изнутри…

Треугольная форточка в старых авто: красиво и функционально

Опытные или внимательные водители наверняка замечали треугольные окошки на передних стеклах машин (чаще всего прошлых моделей).

Конечно, их главное предназначение было не для привлекательности внешнего вида и не для разнообразия в дизайне. Такая фишка несла много функциональности.

Оставляя в прошлом

Конечно, те, кто родился, вырос или жил в 90-е годы помнят советские автомобили, оснащенные данной премудростью. Такие форточки были полезным приспособлением, которое регулировало поток воздуха в салон из вне. Почему-то автопроизводители сегодня совершенно забыли про такие мини-окошки. И очень зря, ведь очень бюджетно можно было решить вопрос комфорта и уюта в любом автомобиле.

Нет, конечно, в наши дни тоже можно встретить авто со схожими элементами. Но, сказать откровенно, в практичности они далеко уступают. Кажется, что они несут в себе лишь отпечаток памяти и уважения советскому автопрому, но, увы, не могут быть функциональными, как раньше.

Статья в тему:  Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Что и говорить, прокатиться на большой скорости по трассе с ветерочком — мечта почти каждого водителя. И производители не забывают про данный факт и стараются извлечь финансовую выгоду даже из этого. Какие-то компании предлагают панорамные люки, которые обычно являются дорогостоящими опциями. Какие-то фирмы занимаются поставкой в наш гараж кабриолетов. А какие-то — изобретают кузовы со съемными панелями крыш. Кто-то превосходит все смелые ожидания и предлагает купить машину с матерчатой крышей, которая при необходимости покидает комплектацию автомобиля, открывая возможности для того самого ветра в волосах.

Но, спрашивается, зачем изобретать велосипед, когда практичный вариант давно уже все знают. Две небольшие откидные форточки — и не нужны системы кондиционирования в машинах, которые только портят здоровье. Простуды, возросший расход топлива, более медленный разгон — это лишь малые и видимые недостатки кондиционера в транспортном средстве. Вентиляционные окошки — совсем другое дело.

Простая, легкая, доступная вентиляция в автомобиле

Конструкция у треугольных маленьких окошек проста. Вращение происходит за счет двух шарниров: один располагается на передней стойке, другой вмонтирован в основание. Даже, если такая система сломается, то починить ее самостоятельно сможет практически любой водитель.

С внутренней стороны находится металлическая ручка, которая защелкивает окошко. Открыть его можно путем нажатия на кнопку. Самое главное отрегулировать конструкцию под комфортный для водителя и пассажиров поток воздуха и зафиксировать. Интенсивность воздушных масс, поступаемых в салон, всегда под контролем.

Если путешествие происходит в городе, то, приоткрыв окошко наполовину, можно достичь легкого ветерка в салоне. На оживленной трассе достаточно лишь приоткрыть форточку. А если езда происходит медленно, например, в пробке, то открыть окошко на полную — и удовольствия от езды прибавится в разы.

Статья в тему:  Замену для Infiniti QX50 покажут на автосалоне в Париже 2016

Такие форточки были очень любимы теми, кто курил в салоне авто. Проливной дождь — не проблема, чтобы затянуться на удобном кресле и посмотреть за взбунтовавшейся природой. Вода в салон практически не попадала при открытых окошках. А вот чья машина страдала от запотевания стекол, тоже могли воспользоваться этим девайсом. Влажность довольно-таки быстро регулировалась и водителю ничего не мешало совершать поездку. Стоит сказать, что даже сегодня современные иномарки не могут похвастаться тем, что такая проблема полностью исчезла из жизни водителя.

Был, конечно, и минус у данных форточек. Вскрыть такое окошко постороннему злоумышленнику не составляло труда. Впрочем, этот нюанс можно в свое время превратить и в плюс. Например, когда у автовладельца ломается ключ в замке. В таком случае форточка была единственным спасением, чтобы открыть авто.

Для чего нужны мелкие пластины на передних боковых стеклах автомобиля

Большинство потребителей перед покупкой автомобиля изучают матчасть, погружаясь с головой в форумы и тематические сайты. В основном, все выясняют плюсы и минусы будущей покупки, особенности двигателя, коробки передач, системы привода и подвески для того, чтобы минимизировать будущие вложения. Особенно если брать автомобиль на «вторичке».

И мало, кто интересуется аэродинамикой транспортного средства и прочими показателями, не столь значимыми, как характеристики силового агрегата, но все же тоже весьма важными. Например, для чего на передних боковых стеклах некоторых машин есть небольшие пластиковые отростки? А между тем, они выполняют весьма важную функцию.

Небольшие пластиковые выступы чаще можно встретить на японских автомобилях. Они располагаются на передней кромке боковых стекол со стороны водителя и переднего пассажира в области зеркал заднего вида. Им часто приписывают роль элемента, направляющего стекла, который облегчает движение последних по раме.

Статья в тему:  Первые 167 автомобилей из гоночного симулятора Forza Motorsport 7

Также пластинки считаются элементом декора. Но хотелось бы посмотреть на того дизайнера, который с пеной у рта доказывал бы окружающим, что без них автомобиль не может выглядеть красиво.

В общем, не правы ни те, ни другие.

Появлению загадочных элементов мы обязаны инженерам по аэродинамике, в задачу которых входят обеспечить автомобилю лучшую обтекаемость. А нужно это не только, чтобы коэффициент сопротивления набегающим потокам воздуха был минимален (благодаря низкому показателю коэффициента Cx достигается экономичность), но и не шумел ветер на скорости.

Ко всему прочему, специалисты учитывают и тот факт, что в некоторых странах, где будут продаваться автомобили, довольно частые осадки. А это, в свою очередь, чревато обильным загрязнением автомобиля, и, конечно же, боковых стекол. Именно с разлетом грязи и влаги борются эти маленькие отростки.

Работает это просто. Автомобиль загоняют в аэродинамическую трубу, включают огромный вентилятор и изучают, как потоки набегающего воздуха обтекают кузов. Проблемные места, где наблюдаются завихрения и прочие аномалии отмечают, и впоследствии инженеры и дизайнеры работают над их устранением путем добавления специальных насечек или вот таких вот странных элементов. Однако результат в конечном итоге поражает — боковые стекла в области зеркал заднего вида долго остаются чистыми. А значит, водитель не «ослепнет» даже в сильный дождь или слякотную погоду.

Зачем нужна маленькая пластмассовая деталь на раме стекла двери автомобиля

Боковые автомобильные стекла, что может быть проще данного узла в автомобиле? Пожалуй, их строение и принцип работы известен всем. Наверняка и вы так считаете? А если вас подвести к машине с большим боковым окном и указать пальцем на пластиковую деталь, установленную с верхней стороны боковой стойки. Поймете для чего она нужна? Скорее всего нет. Именно о ней и будет рассказано в данной статье.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июнь 2013 года

Как называется деталь

Нужно сразу же сделать поправку. Данный элемент конструкции окна не является дефлектором, который устанавливают поверх дверной рамы. У него совершенно другое предназначение. В справочной литературе и на схемах его обозначают как «glass guide clip». Дословно данное слово можно перевести как «направляющий зажим стекла». В магазинах это изделие можно найти под названием «направляющая для стекла». Внешне она напоминает небольшую пластиковую накладку, размером до 3 см. Основное предназначение — подводка стекла в дверные пазы при сильном боковом ветре или на высокой скорости автомобиля.

Как она работает

Данную деталь ставят не на все автомобили подряд. Это связано с конструкцией стекла различных моделей авто. Если на машине стоит большое боковое стекло — скорее всего на неё поставят направляющую. Её можно увидеть, например, на джипах или купе. На седанах, малолитражках и прочих авто с малой площадью бокового остекления вы вряд ли найдёте эту деталь.

Теперь разберёмся как она работает и зачем она нужна. Направляющую для стекла ставят на боковые окна, которые обладают большим коэффициентом парусности. То есть, на скорости или при сильном боковом ветре такое стекло может выгибаться под действием набегающего потока воздуха. Из-за этого оно немного уходит в сторону салона и не закрывается до конца.

Задача направляющей — «словить» стекло и отправить его по своим граням точно в паз на последних сантиметрах подъёма.

Неверные версии о назначении направляющей стекла

Рассмотрим несколько мифов об использовании данной детали:

Она помогает при дожде. Неопытные автомобилисты считают, что маленький нарост на дверной раме может каким-то образом отражать капли дождя и уводить их в сторону от салона. Если посмотреть на размеры пластикового элемента, то можно понять, насколько несостоятельная данная теория.

Статья в тему:  Лучшие представительские автомобили 2015 года

Она способствует лучшей аэродинамике, и, как следствие, снижается расход топлива. В этом случае водители путают назначение направляющей с дефлектором. Действительно, вторая деталь служит для отвода потока воздуха и защиты водителя от капель косого дождя. Также дефлектор немного улучшает аэродинамику, если стоит по кругу на всех стёклах. Направляющая для стекла просто не может влиять на аэродинамику в силу своего размера.

Пластиковый нарост — это специальный элемент интерьера авто, о который удобно стряхивать сигаретный пепел. Именно так и поступают некоторые водители, не понимая истинного предназначения данной детали.

Теперь вы знаете, зачем нужна маленькая пластиковая деталь на стёклах некоторых автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: