0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок в будущем

Содержание

Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Статья в тему:  Программа льготного автокредитования с 1.04.2015 по 31.12.2015 года

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками «min» и «max». Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Статья в тему:  Все самые важные факты о новых люкс автомобилях Aurus

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

За чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок в будущем

Устранение неисправности в автомобиле – наиболее простой и дешёвый способ избежать неприятностей

Возникновение неисправности в автомобиле – это, конечно, неприятная ситуация, но своевременное её устранение позволит предотвратить гораздо более серьёзные последствия. Если вы владеете и регулярно пользуетесь машиной, вам необходимо быть уверенным в том, что все её системы и механизмы работают должным образом. К сожалению, все мы хотя бы раз видели на автомобильных дорогах транспортные средства, которые очень далеки от этого состояния.

Как правило, причиной такого отношения к своему имуществу служат несколько факторов: это и банальная халатность, и отсутствие денег, а также стереотип о том, что регулярное обслуживание в официальном сервисном центре сильно ударит по семейному бюджету. Сейчас с высокой степенью уверенности можно сказать, что мы живём в то время, когда любой автовладелец может быть достаточно информированным об устройстве и принципах работы своей машины, даже не являясь автомехаником, поэтому регулярный визит на сервис при грамотном подходе — вовсе не такая дорогая процедура, как принято считать.

Статья в тему:  Топ-10 самых ненадежных автопроизводителей 2015

Распространение интернета привело к тому, что примерные расценки на те или иные работы, а также запасные части, стали общедоступными, а некачественный сервис моментально получает негативные отзывы на форумах и специализированных сайтах.

Очевидно, что для поиска механика, которому вы можете доверять, требуется некоторое время, но ваша задача как потребителя – знать, стоит ли обращаться в ту или иную организацию и тратить там свои деньги.

Другими словами, ни в коем случае не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, который едва может передвигаться, а по поводу предстоящих ремонтных работ, а также их приблизительной стоимости всегда можно получить исчерпывающую информацию в открытых источниках.

Очевидно, что некоторые детали и работа по их замене стоят значительных средств, но езда на не полностью исправном транспортном средстве может стоить вам здоровья и даже жизни. Поэтому чтобы избежать неоправданного риска, уделите внимание своёй машине и не давайте повода нерадивым сервисменам на вас заработать.

Мы составили краткий список тех элементов, которые при отсутствии должного внимания могут привести к более серьёзным поломкам. Некоторые из них могут быть заменены самостоятельно под открытым небом с минимальным набором инструментов, и речь здесь идет не о банальных щетках дворников или лампочках в фарах, хотя и они требуют замены, чтобы приблизить автомобиль к идеальному состоянию.

В наш список включены те расходные компоненты, которые можно заменить в любой мастерской, причём по доступной цене, а вот игнорирование этой необходимости способно привести к серьёзным и дорогостоящим поломкам, возникшим из-за того, что вы «сэкономили» 10-15 тысяч рублей.

Воздушный фильтр, топливный фильтр, фильтр салона

Эти расходные материалы стоят дешевле 1000 рублей, для премиальных автомобилей их цена не превысит 6000 руб., даже если вам нужны качественные компоненты, изготовленные для экстремальных условий эксплуатации. Поскольку в этой статье идёт речь о доступных автомобильных ремонтах, вас, вероятно, не заинтересует верхняя часть ценового диапазона, тем не менее, старайтесь не экономить на них и не забудьте, что приобретать следует только детали проверенных марок. Достойные варианты вы легко найдёте в средней ценовой категории, а любой, даже не очень опытный автомобилист легко перечислит несколько известных мировых брендов. Если вы приобретаете компоненты самостоятельно, то не поленитесь проверить информацию о них в поисковых системах, а также изучить отзывы и информацию об эксплуатационных характеристиках.

Если механик, обслуживающий ваш автомобиль, приобретает все компоненты без вашего участия, то не поленитесь уточнить у него, какой из имеющихся на рыке вариантов будет наиболее эффективным и экономичным. Помните о том, что дешёвый фильтр может нанести серьёзный вред двигателю и даже вывести его из строя.

Начнём с наиболее ответственного топливного фильтра, основная задача которого – не пропустить в камеру сгорания взвешенные в топливе частицы. К сожалению, качество бензина или дизеля в нашей стране оставляет желать лучшего, а современные инжекторные системы – сложный механизм со множеством мелких деталей, подверженных износу, поэтому важность качественного фильтрующего элемента сложно переоценить. Если же автомобилист длительное время игнорирует необходимость замены этого компонента, его пропускная способность существенно снижается, двигатель начинает работать на обеднённой смеси, а электроника увеличивает нагрузку на топливный насос, чтобы компенсировать недостачу, что приводит к его быстрой поломке.

Статья в тему:  Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях

Не менее важен и воздушный фильтр, который не допускает попадания в двигатель пыли и абразивных частиц дорожной грязи. Если он будет недостаточно эффективен, то увеличится износ цилиндропоршневой группы, а его чрезмерно длительная эксплуатация приведёт к неравномерной работе мотора, а также поломке датчика массового расхода воздуха.

Что касается салонного фильтра, то это наименее ответственный компонент, однако если длительное время не производить его замену, эффективность отопителя или кондиционера существенно снизится, а это приведёт к их эксплуатации в более производительных режимах и быстрому износу.

Замена жидкостей: антифриз, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость

Этот пункт наиболее важен для автомобилей с автоматической трансмиссией, поскольку их коробка передач нуждается в регулярной замене рабочее жидкости, причём марка и тип должны строго соответствовать модели. Рекомендуется не только строго следовать установленному производителем графику, но и осуществлять замену несколько раньше, чем это требуется, а также уделять внимание тому, как автоматическая коробка работает, стараясь выявить даже малейшее отклонение от нормативных показателей.

Что касается механических коробок, то они менее требовательны в обслуживании и нуждаются лишь в контроле уровня масла, а также проверке герметичности и отсутствия утечек. Если пробег вашего автомобиля достаточно велик, а интенсивность эксплуатации высока, то проверку и замену трансмиссионного масла рекомендуется делать чаще, чем это рекомендовано. Эти меры отнимут не так много времени, но зато помогут сэкономить значительные суммы на ремонте.

Охлаждающую жидкость также рекомендуется менять не реже одного раза в два года, а также регулярно следить за её состоянием. Дело в том, что помимо эффективного охлаждения, от этой жидкости требуется и противостояние коррозии в каналах блока цилиндров, а также магистралях. Поэтому если в расширительном бачке плещется субстанция бурого цвета, вероятно, ингибитор коррозии, присутствующий в её составе, оказался не так эффективен, как этого требует технический регламент, либо его количество крайне мало.

Что касается тормозной жидкости, то её замена должна осуществляться не реже одного раза в два года. Кроме того, данный интервал необходимо сократить, если ваш автомобиль используется для буксировки тяжёлых прицепов, либо если вы сторонник быстрой езды. Помимо потенциально опасных утечек, отработавшая свой ресурс тормозная жидкость может привести к отказу тормозной системы, так что не рискуйте своей жизнью из-за нескольких тысяч рублей, потраченных на своевременное обслуживание. Дело в том, что это крайне гигроскопичная жидкость, которая способна впитывать влагу из воздуха в расширительном бачке, что при достижении определённого процентного соотношения может вызвать её закипание при затяжном спуске или в пробке.

Свечи зажигания или свечи накаливания

Эти компоненты необходимы для правильной работы двигателя, но интервал их замены сильно зависит от условий эксплуатации. Кроме того, данный показатель попросту игнорируется многими автовладельцами.

Свечи зажигания оказывают непосредственное влияние не только на равномерность работы, но и на мощность, а также экономичность мотора. Проблема в том, что в большинстве случаев выход из строя этих элементов происходит постепенно, с увеличением степени износа, поэтому и заметить необходимость замены на раннем этапе не всегда возможно.

Стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью сопровождается неравномерной работой на холостых оборотах, потерей тяги, повышенным расходом топлива и усложнённым запуском. При достаточно длительном игнорировании этих признаков можно довести ситуацию до серьёзной поломки.

Статья в тему:  Автоматические коробки передач, которые стали лучше механических КПП

Что касается дизельных моторов, то здесь вопрос своевременно замены свечей накаливания стоит как нельзя остро. Суть проблемы заключается в том, что для работы такой тип двигателя нуждается в создании высокого давления внутри рабочей камеры, а также его воспламенении за счёт раскалённой свечи. Неисправности в системе зажигания особенно ярко проявляются в холодное время года, когда мотор может попросту отказаться заводиться.

Долговечность свечей сильно зависит от качества топлива, поэтому если у вас возникает необходимость регулярно заправляться в непроверенных местах, сократите интервал замены этих деталей.

Приводные ремни

Это один из наиболее дешёвых в замене компонентов, обрыв которого может привести к катастрофическим последствиям для вашего мотора. Их цена может сильно варьироваться, в зависимости от марки автомобиля и производителя запасных частей, однако средняя цена редко превышает 1500 рублей. Приводные ремни – это армированные резинотехнические изделия с канавками ручейкового типа, которые обеспечивают работу газораспределительного механизма, помпового насоса системы охлаждения, генератора и компрессора кондиционера.

Все вышеперечисленные системы могут выйти из строя в случае обрыва ремня. Кроме того, важна и степень натяжения, которая в зависимости от конструкции автомобиля зависит от квалификации автомеханика или исправности автоматического натяжителя. В качестве мер профилактики рекомендуется производить регулярный осмотр их состояния, а также следовать сервисным рекомендациям. Что касается степени натяжения, то при ослаблении ремня возникает неприятный звук, напоминающий визг, при возрастании нагрузки, что свидетельствует о необходимости безотлагательного визита на сервис.

Что касается ремня ГРМ, то его обрыв на современных автомобилях приведёт к столкновению поршней и клапанов, что моментально выведет двигатель из строя и станет причиной последующего капитального ремонта. В этом механизме применятся не ручейковый, а зубчатый ремень, поскольку его малейшее проскальзывание недопустимо. Ввиду этого посторонних шумов в работе не возникает, и положиться можно только на установленный сервисный интервал и визуальную оценку его состояния. Работы по замене ремней крайне просты и могут быть выполнены самостоятельно, но мы всё же рекомендуем обращаться в проверенный сервисный центр.

Втулки элементов подвески и тормозные магистрали

Как уже неоднократно говорилось ранее, один изношенный компонент может повлиять на долговечность более дорогостоящих узлов и агрегатов, а также привести к дорогостоящим поломкам и даже авариям. Изношенная втулка в подвеске автомобиля, стоимости которой не превышает 1500-3000 руб. может спровоцировать ухудшение управляемости, что ставит под угрозу вашу жизнь и здоровье, особенно в критической ситуации. Такая опасность может возникнуть вне зависимости от того, какой стиль вождения вы предпочитаете.

Помимо потенциальной опасности, это приводит и к снижению виброаккустического комфорта, так что езда с разболтавшимся элементом подвески сделает езду крайне неприятным занятием.

То же самое касается и тормозных, а также топливных магистралей. Если последние выполняются из металлических сплавов, которые гарантируют многолетнюю эксплуатацию, то тормозные трубки нуждаются в постоянном внимании и своевременной замене. Даже небольшая утечка может привести к отказу столь необходимой системы, что спровоцирует серьёзную аварию, поэтому экономить на замене таких элементов крайне не оправданно.

Тормозной шланг, вне зависимости от стоимости от марки автомобиля, крайне редко стоит дороже 2000 рублей, что совсем не большая плата за безопасность вас и ваших близких.

Статья в тему:  АвтоВАЗ планирует создать новый кроссовер

Всегда уточняйте на сервисе, была ли проведена диагностика данной системы при выполнении регламентных работ. Кроме того, проверяйте работоспособность тормозов в безлюдном месте и на малой скорости, что поможет выявить потенциальную неисправность.

Помните, что постоянный контроль за возникновением посторонних шумов, скрипов, запахов или стуков позволит своевременно выявить поломку и сэкономить на возможных последствиях. Все ваши подозрения должны быть подробно изложены квалифицированному механику. При этом требуется описать и ситуацию, при которой возникают посторонние шумы или проявляются запахи, в частности степень прогрева мотора, скорость движения или погодные условия, что позволит сохранить не только ваш автомобиль, но и ваше здоровье.

Чему нужно регулярно уделять внимание в своем автомобиле

Профилактическое обслуживание предотвращает многочисленные проблемы, но недостаточно просто следить за шинами или уровнем масла. Мало кто задумывается о проблеме, пока она еще не заявила о себе, и именно поэтому тысячи водителей ошибочно забывают о профилактическом обслуживании своего автомобиля.

Первый осмотр необходимо сделать после 5000 км, второй — 10000, и повторять их каждые 15 000 или 20 000 км, в соответствии с техническими рекомендациями для каждого автомобиля. В современных моделях бортовой компьютер указывает водителю рекомендуемые периоды осмотра и даже адаптирует их в каждом конкретном случае в зависимости от стиля вождения и требований, предъявляемых к механике.

В книге технического обслуживания указано, что следует обратить внимание на масло и фильтра, амортизаторы, которые гарантируют комфорт и безопасность езды, ремень ГРМ, тормозные колодки, шины, фары, выхлопную систему и даже щетки стеклоочистителей. Автолюбителю сложно установить, что именно нужно проверять при текущем обслуживании, потому что каждая модель — это свой мир, но есть определенные части транспортного средства, контроль за которыми необходим в любом автомобиле.

Неотъемлемым элементом технического обслуживания является масло, которое смазывает двигатель и сглаживает его трение: хорошо смазываемый блок гораздо лучше сохраняет работоспособность и производительность, но масло загрязняется и теряет свойства, и после 15 000 километров оно больше не работает должным образом. Есть производители, которые рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров, а другие — каждые 30 000 километров. Однако все согласятся в одном: в то же время необходимо заменить фильтр, в котором накапливается старое масло и много примесей.

Масляный щуп — индикатор, который может избежать серьезных проблем.

Масляный фильтр не одинок. Есть еще воздушный фильтр, который гарантирует, что воздух, который достигает двигателя, не содержит примесей, поэтому сгорание осуществляется в оптимальных условиях. Срок его полезного использования зависит от воздуха, в котором движется автомобиль, но его необходимо менять примерно каждые 15 000 километров.

Следует обязательно упомянуть топливный фильтр, который предотвращает попадание топливных примесей в двигатель и должен быть заменен после 40000 — 80000 километров пробега; в дизеле он служит для удаления влаги и предотвращения коррозии (его нужно меняйте каждые 30 000 или 60 000 километров).

Что касается фильтра от пыли, который обеспечивает чистый воздух в салоне, его следует заменять каждый год или каждые 15 000 километров.

Связь между автомобилем и дорогой зависит от состояния шин. Необходимо контролировать давление и износ, а также возраст шин.

Наряду с шинами и тормозами амортизаторы образуют фундамент безопасности. Они позволяют поддерживать устойчивость автомобиля, эффективно поглощать неровности местности и эффективно тормозить. Их износ не виден невооруженным глазом, поэтому его следует проверять каждые 20 000 километров.

Статья в тему:  Организация EuroNCAP разбила 7 новых автомобилей: видео

Помимо необходимости контролировать тормозную жидкость, передние колодки имеют больший износ, чем задние, так как большинство моделей в обращении с передним приводом. Очень важно, чтобы эта система проверялась специалистом как минимум раз в год.

Его техническое обслуживание имеет важное значение, поэтому рекомендуется менять после 80 000 или 100 000 километров.

Вот за чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных (и дорогих) поломок

22 августа 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Предупрежден = вооружен. В отношении авто эта истина неоспоримо. Своевременное обнаружение проблем убережет ваши нервы и бюджет от дорогостоящего ремонта.

Почему автовладельцы часто халатно относятся к состоянию своего авто? Потому что считают, что регулярное обслуживание машины на СТО — это дорого.

Но если вы найдете мастера, которому сможете доверять, и сами будете активно участвовать в ремонте своего автомобиля — например, искать и покупать автозапчасти б/у с хорошим ресурсом, такой подход позволит вам сэкономить намного больше средств. К тому же, езда на неисправном автомобиле несет угрозу вашему здоровью и даже жизни.

Очевидно, что при эксплуатации автомобиля одни узлы и элементы требуют к себе больше внимания, чем другие.

Некоторые из них можно обслуживать и заменять самостоятельно и с минимумом инструментов (лампочки и щетки стеклоочистителей — банальный пример), а вот обслуживание других лучше перенести на СТО. Общее у всех этих элементов одно — экономя на их состоянии и регламенте замены небольшую сумму, вы рискуете куда большими расходами на серьезный ремонт.

Фильтры: воздушный, топливный, салонный

Воздушный и салонный фильтры — одни из самых дешевых расходников. Достойные бренды встречаются в среднем ценовом диапазоне. Откровенно дешевые фильтры выбирать не стоит.

Топливный фильтр недешев. Но его роль нельзя преуменьшать. Его задача — предотвратить попадание в камеру сгорания взвешенных в топливе частиц. Отечественное топливо далеко от идеала, а современные ДВС имеют множество мелких, склонных к износу деталей. Если не менять вовремя топливный фильтр, двигатель начнет получить обедненную смесь, ЭБУ начнет компенсаторно нагружать топливный насос, и тот вскоре выходит из строя.

Задача воздушного фильтра — не допустить попадания в двигатель пыли, металлической взвеси, частиц грязи. Когда фильтр забивается, износ ЦПГ растет, мотор начинает работать неравномерно, динамика машины снижается. Датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Самый «неважный», салонный фильтр, напрямую отражается на работе салонной печки и кондиционера. В условиях забитого фильтра они работают неэффективно, значит, быстрее изнашиваются. Плохая циркуляция воздуха из-за старого фильтра приводит к тому, что во время осадков окна в автомобиле запотевают намного быстрее. К тому же дышать чистым воздухом намного приятнее.

Жидкости: антифриз, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость

Кроме охлаждения мотора, антифриз еще и предупреждает коррозию в каналах блока цилиндров и магистралях. Поэтому он должен быть хорошим, дорогим, выбранным по каталогу в соответствие с рекомендациями производителя. Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости — обязательная процедура. А еще антифриз меняют полностью, с промывкой расширительного бачка, минимум раз в 2 года.

Трансмиссионная жидкость особенно важна для машин с АКПП, потому что «автоматы» нуждаются в замене масла, причем подходящей марки и типа. В противном случае, грязная и со следами металлической пыли и стружки жидкость забивает фильтр коробки, приканчивает соленоиды — и привет, капремонт дорогого узла.

Для «механики» важно контролировать уровень трансмиссионного масла, проверять герметичность. Замена жидкости рекомендуется каждых 70-80 тыс. км. В том числе от свежести и качества масла зависит мягкость переключения трансмиссии и ресурс ее механических деталей.

Статья в тему:  Топ-10 самых ненадежных марок автомобилей

Тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в 2 года. Если стиль вождения агрессивный — раз в год. Старая жидкость склонна набирать воду и закипать при затяжном спуске и в пробках. А еще — вызывать отказ тормозной системы или каких-то ее отдельных компонентов, например, системы ABS.

Свечи зажигания / свечи накаливания

Свечи зажигания влияют на равномерность, мощность и экономичность работы инжектора. Регламент замены в среднем 10 тыс. км, но зависит от условий.

Внешне износ свечей зажигания незаметен, о необходимости замены скажут специфические признаки: неравномерная работа мотора на холостом ходу, потеря тяги, повышенный топливный расход, трудности с запуском. Игнорирование данных проблем приводит к серьезным поломкам.

На дизельных моторах свечи накаливания меняются не так часто. Но их исправность напрямую отражается на холодном запуске двигателя зимой. Чем хуже качество топлива, тем чаще нужно менять свечи накаливания, чтобы смесь в камере воспламенялась нормально.

Приводные ремни

Это армированные ремни из технической резины с канавками ручейкового типа, которые обеспечивают стабильную работу ГРМ, помпы системы охлаждения, генератора и компрессора кондиционера. Следовательно, все перечисленные механизмы при обрыве ремня выходят из строя.

Также имеет значение степень натяжения приводных ремней: когда они ослаблены, владелец слышит неприятный визг из моторного отсека.

Обрыв же ремня ГРМ для современных моторов зачастую фатален. Роковая встреча поршней и клапанов — и двигатель выходит из строя.Дальше — капремонт или замена.

Из-за того, что в основе ремня не ручейковый, а зубчатый ремень, на звук неисправности положиться нельзя. Поэтому менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту — каждые 60 тыс. км.

Втулки элементов подвески, тормозные магистрали

Тот случай, когда один изношенный элемент тянет за собой проблемы с дорогими узлами и агрегатами или, еще хуже — приводит к авариям.

Изношенная втулка в подвеске, мелочь в плане расходов, может вызвать ситуацию потери управляемости. Так, например, при износе шаровых опор (об этом скажут равномерные щелчки или стрекот в области колеса) прямо во время движения колесо может завалиться внутрь радиуса, спровоцировав серьезный занос.

Кроме того, езда с разболтавшимися элементами подвески делают езду некомфортной — по виброакустическому показателю и кренам кузова в поворотах.

Нуждаются в регулярной проверке и замене и топливные и тормозные магистрали. Если топливные выполнены из долговечного металла, то тормозные — из пластика, и потому проверять их состояние стоит регулярно. Даже минимальная утечка может привести к отказу тормозов.

Тормозной шланг не обходится дорого в замене, но проверять тормозную систему нужно при каждом посещении сервиса.

Итого

Хороший водитель всегда «сканирует» авто на предмет посторонних шумов, сткуков, запахов. Все подозрения нужно описывать автомеханику максимально подробно — когда и как проявляются посторонние запаха и шумы, что в этот момент происходит с оборотами двигателя, со сцеплением, какие погодные условия на улице.

  • О том, как по нетипичным звукам определить неисправность автомобиля, мы писали здесь
  • Определить неисправность по запахам в салоне авто поможет вот эта статья.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Статья в тему:  Новые автомобили в кузове купе, которые выйдут до 2022 года

12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском

Измерь

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

Помой

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

Замени

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

Охлади

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

Убедись

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2014

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

Закажи

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Запомни

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector