0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За 2015 год автомобили подорожали на 24%: PwC

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста

Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Статья в тему:  Jaguar XF - лучшие представительские автомобили

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.

«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Scion FR-S

«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

Статья в тему:  Chevrolet представил новые внедорожники Suburban и Tahoe 2021 года

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в Москве, лидеры продаж, сентябрь 2016

Эксперты PwC предсказали падение продаж автомобилей в 2015 году до 35%

В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 25–35%, прогнозируют эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC). В подготовленном ими докладе «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития» отмечается, что в 2015 году в России будет продано 1,52–1,75 млн таких машин.

По базовому сценарию аналитиков PwC, рынок сможет восстановиться до уровня 2012 года, когда россияне приобрели 2,8 млн машин, рекордное количество за всю историю, только к 2020 году. По оптимистичному сценарию, рынок пойдет вверх стремительнее и достигнет уровня 2012 года уже в 2019 году.

В минувшем году, по подсчетам PwC, продажи новых легковых машин снизились в количественном исчислении на 10% – до 2,34 млн автомобилей. Из них примерно половина (1,28 млн) пришлась на выпущенные на российских заводах машины иностранных брендов, а еще 650 тыс. – иномарки, завезенные из-за рубежа. Спрос на иномарки российского производства в прошлом году упал всего на 2%, или на 12% в денежном выражении в долларовом эквиваленте, тогда как продажи импортных машин упали на 20%, или на 19% в долларах.

Эксперты PwC особо отметили, что в прошлом году автолюбители стали выбирать более дешевые машины. Долларовая выручка от продажи легковых автомобилей в России в 2014 году сократилась на 16% (с $69 млрд до $58,2 млрд), а рублевая выросла на 2%.

«Существенное влияние на авторынок оказала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля, повышение цен на автомобили и ставок по автокредитам. Учитывая ослабление рубля, автопроизводители были вынуждены скорректировать рублевые цены пытаясь найти баланс между необходимостью минимизировать убытки и спросом», – отмечается в презентации доклада PwC.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda 3 hatchback (2010- 2013), боковой удар

Как следует из документа, с сентября 2014 года по середину января 2015 года средние рублевые цены на автомобили Opel выросли на 56%, Chevrolet – на 52%, Ford – на 45%, Renault – на 26%, Infiniti – на 24%, Lexus – на 23%, Nissan и Toyota – на 22%, Mitsubishi и Land Rover – на 20%.

Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что в 2014 году россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.

«Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», – отметил тогда глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.

PwC ухудшила прогноз по рынку легковых автомобилей на этот год

Продажи новых легковых автомобилей в 2015 г. снизятся на 45% и составят 1,28 млн шт., говорится в отчете PricewaterhouseCoopers (PwC). В начале года компания прогнозировала сокращение продаж на 35% при базовом сценарии, на 25% – при оптимистическом. А восстановление рынка до рекордных продаж 2012 г. можно ожидать не ранее чем в перспективе 6–7 лет, следует из обзора.

Оптимистический сценарий PwC в начале года предполагал восстановление рынка до показателя 2012 г. к 2019 г., а базовый сценарий – к 2020 г.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ; она в своей статистике помимо легковых учитывает еще и легкие коммерческие автомобили) также меняла прогноз: в начале года предполагалось, что рынок сократится на 24%, продажи составят 1,89 млн шт.; когда были подведены итоги первого полугодия и рынок сократился, по данным АЕБ, на 36,4%, прогноз был изменен: продажи сокращались на 36%, а по итогам девяти месяцев произошла еще одна коррекция прогноза – теперь ожидается сокращение продаж на 37% (1,57 млн шт.).

Статья в тему:  Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

За девять месяцев российский рынок снизился на 43% до 950 000 шт. – это наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире, говорится в отчете PwC. В рублевом выражении российский рынок потерял 34%, в долларовом – 61%. Одна из главных причин падения – ухудшение макроэкономической конъюнктуры, указано в обзоре.

Новый прогноз PwC выглядит вполне реалистичным: сейчас авторынок вновь начал снижаться, что не может не найти отражения в результатах продаж за год, считает гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. В ноябре – декабре 2014 г. продажи легковых машин были ажиотажными, в этом году такого не будет, сходятся во мнении дилеры. На понижении прогноза отразились еще и неуверенность в экономике, и то, что покупатели обновили машины в 2013–2014 гг., указывает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

PwC была оптимистична в начале года, но экономика оказалась не в лучшем состоянии и ситуация ухудшалась в течение года, хотя обозначенные меры господдержки были задействованы полностью и себя оправдали, продолжает Удалов: «Автостат» прогнозирует снижение рынка на 35–40% в этом году, такой же прогноз был в начале года. В этом году снижение рынка легковых автомобилей составит 40–45%, показатель девяти месяцев соотносится с результатом в группе Wagner (Audi, Volkswagen, Skoda), оценил директор по маркетингу и CRM группы Михаил Подушко. Лучше всего чувствуют себя премиум-бренды – Audi, Mercedes, BMW, говорит Подушко.

Увеличить рыночную долю смогли российские и корейские бренды, а также немецкие и японские премиальные бренды: Lada прибавила 2,3 процентного пункта, Kia – 2,9 п. п., Hyundai – 2,1 п. п., говорится в обзоре. Цены на новые машины с сентября 2014 г. по октябрь 2015 г. повысились на 24%, сильнее всех у Ford – на 45%, подсчитала PwC.

Базовый сценарий PwC предполагает, что в 2016 г. рынок новых легковых автомобилей будет, как в 2015 г., – 1,3 млн шт., но, если макроэкономическая конъюнктура ухудшится и господдержки не будет, продажи составят 1,1–1,15 млн.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в октябре заявил, что продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2016 г. в лучшем случае составят 1,5–1,6 млн шт., в худшем – снизятся до 1,2–1,3 млн. В 2016 г. продажи сократятся еще на 15%, показатели 2015 г. – оптимистический вариант, считает Подушко.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Camry Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

В России новые автомобили за год подорожали почти на четверть

Российское аналитическое агентство «Автостат» провело анализ изменения цен на легковые автомобили по всем маркам и моделям, представленным на российском авторынке за период с сентября 2014 года по 1 октября 2015 года. Исследование показало, что за прошедший год розничная стоимость новых автомобилей в России увеличилась на 24%. При этом наибольший рост был зафиксирован в январе (+7,7%), а чуть меньше в феврале (+4,3%) и апреле (+4,3%). С мая по август текущего года наблюдалось снижение цен (суммарно за 4 месяца -0,9%). В сентябре 2015 года стоимость автомобилей вновь пошла вверх и в октябре-декабре ожидается дальнейший рост.

В тоже время, средневзвешенная цена автомобиля (с учетом объемов продаж) за год выросла несколько меньше — всего на 16,5%. По словам директора агентства Сергея Целикова, это связано с тем, что структура рынка за этот год изменилась в сторону более дешевых компактных автомобилей (сегмента А).

В качестве базы для анализа брались официальные прайс-листы дистрибьюторов без учета скидок и специальных предложений. В расчет среднего индекса цен были включены 312 моделей легковых автомобилей, которые присутствовали на рынке на протяжении всего года. Модели, которые получили существенные обновления или новые версии, за исследуемый период были исключены из расчета.

Кроме того в 2015 году существенно сократилось и многообразие марок и моделей, официально представленных на российском рынке. Если в 2014 году официально продавалось 388 моделей 56 брендов, то в 2015 году число брендов, предоставляющих статистику в АЕБ, сократилось до 49, а число моделей снизилось до 366, то есть всего на 6%. Если же смотреть по последнему месяцу (август), то число продаваемых моделей еще меньше – всего 306, что на 20% меньше прошлогоднего числа.

Статья в тему:  Видео первого краш-теста Volvo XC40

Некоторые марки полностью ушли с рынка (например ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen), другие просто перестали предоставлять статистику в АЕБ (Ferrari, Maserati), а ряд марок (Opel, Chevrolet, Seat, Alfa Romeo) продаются сейчас по остаточному принципу.

Основной упор автопроизводители делают не на разнообразие модельной линейки, а на продвижение наиболее массовых моделей: так 50% рынка новых авто приходится на 15 наиболее продаваемых моделей, а на остальную половину рынка пока претендуют более 350 моделей.

Почему автомобили с пробегом дорожают сильнее, чем новые

В отличие от рынка новых машин, где ценники напрямую зависят от валютных курсов и налоговых ставок, на вторичке стоимость автомобилей, как известно, определяется, прежде всего, уровнем спроса. А он заметно подскочил в условиях продолжающегося дефицита новых автомобилей, в результате чего цены на подержанные машины растут даже сильнее, чем на новые.

Так, по оценкам «Авто.ру», в первом квартале 2021-го рост средневзвешенных цен на вторичном рынке составил 4,7%, а с начала прошлого года — аж 25% или 135 тыс. рублей в рублевом эквиваленте. В то же время новые автомобили подорожали в среднем на 2,5% и 15% соответственно.

К примеру, один из бестселлеров вторичного авторынка — Hyundai Solaris — сегодня можно купить в среднем за 624 тыс. рублей, что на 70 тысяч дороже по сравнению с началом 2020-го. А средний ценник на популярный бизнес-седан Toyota Camry за это время «потяжелел» на 210 тысяч — до 1 млн 407 тыс. рублей.

По словам директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, дефицит новых машин сформировал ажиотажный спрос на автомобили с пробегом от 1 до 3 лет, которые подорожали, нередко до стоимости новых авто. С увеличением доступности по новым автомобилям спрос на подержанные машины будет стабилизироваться, при этом их стоимость продолжит расти, но меньшими темпами, чем сейчас.

«Как показывает история автомобильного рынка в России, после достижения высоких цен очевидного снижения уже не будет. В этом году особой привязки к политике ценообразования на первичном авторынке в отношении подержанных машин не предвидится. Основным фактором остаются наличие новых автомобилей в свободной продаже на складах дилеров и в поставке.

Статья в тему:  Спецверсия BMW M5 за 8 млн. рублей

Подорожание автомобилей с пробегом будет незначительное и только по тем маркам и моделям, которые пользуются высоким спросом. На рост цен будет влиять и возраст автомобиля, его состояние, количество предыдущих собственников, аварийность и т.д. В разных ценовых сегментах разница будет очевидна», — говорит заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом «Aвтодом» Владислав Хайновский.

Стоит отметить, что, несмотря на подорожание, вторичный авторынок не стал качественнее. К весне 2021 года вырос средний возраст (+8%) автомобилей в продаже и их пробег (+3%), гласят данные «Авто.ру». При этом средний срок владения автомобилем в нашей стране в 2020 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат», тогда как 10 лет назад он составлял 3,7 года.

Как поясняет директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, поскольку новые машины многим становятся недоступными из-за дороговизны, часть автовладельцев решили отложить замену своего транспортного средства до лучших времен, что однозначно сокращает размер вторичного рынка и автоматически повышает спрос и цены на оставшиеся предложения.

«Срок эксплуатации автомобилей увеличивается, и будет продолжать расти, на это напрямую влияет сложившаяся экономическая ситуация в стране. Помимо прочего, этому способствует коррекция автопроизводителями гарантийных обязательств — большинство автовладельцев используют машину как минимум до конца гарантийного срока. А при небольшом пробеге и щадящей эксплуатации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке всегда достаточно высока», — отмечает, в свою очередь, Владислав Хайновский.

В то время как рынок новых машин в текущем году остался «в минусе», продажи автомобилей с пробегом, напротив, продолжили расти. Так, в январе-марте 2021-го россияне приобрели 1 млн 245 тыс. подержанных машин, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом. При этом в марте на «вторичке» наблюдался всплеск продаж — на 10% до 476,1 тыс. автомобилей, гласят данные «Автостата».

Как говорит Владимир Желобов, положительная динамика на рынке подержанных машин связана с тем, что нет в доступности новых автомобилей, и растет спрос на аналогичные модели, но с пробегом.

Статья в тему:  Необычные законы для автомобилистов

По мнению Владислава Хайновского, вторичный рынок всегда будет показывать хорошую активность по всем направлениям, в любых сегментах как ценовых, так и возрастных. Автомобили ломаются, попадают в аварии, и покупателям всегда нужна замена, либо на новую машину, либо на авто с пробегом — всё зависит от их покупательской способности и желания.

Между тем, в рейтинге продаж подержанных автомобилей произошли заметные перестановки. Самой популярной моделью с пробегом в первом квартале 2021-го остается Ford Focus (29,3 тыс. шт., +3%), отнявший в прошлом году «пальму первенства» у многолетнего бестселлера Lada 114. Вазовский хэтчбек по итогам января-марта сохраняет второе место с показателем 28,1 тыс. реализованных машин (-3%).

А вот на третью строчку рейтинга продаж в отчетный период вышла Kia Rio (26,4 тыс. шт., +8%), вытеснив из тройки лидеров Hyundai Solaris (26,1 тыс. шт., +5%). Кроме того, в топ-10 самых продаваемых моделей на вторичном авторынке вошла Chevrolet Niva, которая показывает лучшую среди остальных моделей динамику продаж — на 12% до 19,5 тыс. внедорожников. В то же время седан бизнес-класса Toyota Camry, напротив, покинул рейтинг бестселлеров.

«На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются те автомобили, которые имеют низкую цену. Toyota Camry по-прежнему остается «горячим пирожком», но ее стоимость подросла, поэтому модель ушла из топ-10. Автомобили Ford Focus еще какое-то время будут на вершине рейтинга продаж, но скоро покинут ее по мере изнашивания парка, а Kia Rio и Hyundai Solaris будут оставаться лидерами рынка вместе с моделями Lada. Лидерство Chevrolet Niva тоже закономерно в связи с высокой проходимостью и хорошими ходовыми качествами», — комментирует Николай Баскаков.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, востребованность Kia Rio на вторичном рынке объясняется ее большей ликвидностью по сравнению с Hyundai Solaris. А рост интереса к Chevrolet Niva, очевидно, связан с наступающим сезоном отпусков и масштабным развитием внутреннего туризма: вместительный автомобиль с полным приводом и отличной проходимостью — оптимален для длительной поездки по российским дорогам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector