0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские марки автомобилей

История Японского автопрома

«Фамильярный» японский автопром

До середины XIX века колесо в этой стране было практически под запретом. О его существовании знали, но плохие горные дороги и самурайская выносливость почтальонов поставили величайшее изобретение человечества вне закона. Однако, объявив себя цивилизованной страной, Япония вступила 150 лет назад на новый путь развития, и оказалось, что передвигаться по нему удобнее не в паланкине, а на колесах.

Японский автопром – это, конечно же, Тойота. Однако, компания, существующая с 1890 года, до 1936 года выпускала ткацкие станки. Чуть менее претенциозный Ниссан появился на свет божий в 1936 году. Быстрая Хонда моложе еще на 12 лет. Первая Мазда сошла с конвейера в 1940, а Судзуки перестал штамповать все те же ткацкие станки только в 1952. Возможно, истинным пионером на японском автомобильном рынке стала Изудзу, которая еще в 1916 году попыталась наладить производство японских автомобилей.

Впрочем, истинно японских автомобилей в природе не существовало довольно долго. Та же Исудзу в сложных вопросах полагалась на англичан, занявшихся техническим перевооружением предприятия (не самый плохой выбор, надо отметить), а первая Мазда и вовсе на самом деле была точной копией английского Остина.

До середины 30-х годов прошлого века японцы пытались активно копировать имевшиеся в стране американские образцы и технологии, но заокеанские друзья не очень-то торопились с передачей автомобильных секретов этой стране, а как только геополитическая ориентация Ямато окончательно прояснилась, и вовсе вывезли своих инженеров обратно в Детройт. Короче говоря, первые японские автомобили были японскими больше по названиям, чем по содержанию и почти такими же древними, как и самурайские фамилии их хозяев.

Самый забавный вариант переложения японской фамилии владельца фирмы на модный американский манер – это, пожалуй, Бриджстоун. Всемирно известные автопокрышки выпускает компания, основателем которой стал японец по фамилии Исибаси, что значит «каменный мост». В те годы клеймо «Made in Japan» еще не было глобальной гарантией качества, и японцы предпочитали не только копировать иностранный опыт, но и сами прикидывались автомобильной ветошью американского производства и сильно не отсвечивали. Знаменитая Мазда специально была переделана на американский манер из простой японской фамилии Мацуда, а инженеру Сокити Тойода сказали, что европейцам легче будет произносить Тойота, мы и произносим. Судзуки и Хонде повезло – их фамилии сохранились неизменными. Поклонникам «Жигулей» — если бы японцы знали о существовании эсэнгового автопрома, то названия наших монстров звучали бы на японском языке примерно так: Гадзу, Вадзу, Дзадзу, Уадзу и Мосукубичу. Как не изгаляйся, Исудзу не получается.

Статья в тему:  Первая автомобильная навигационная система

На войне как на войне

Как мы уже знаем, первые организованные попытки создать японский автомобиль были предприняты в 30-х годах XX века. Засилье ВПК и фактически эмбарго развитых индустриальных стран на ввоз в Японию автомобилей и технологий обрек эти действия на неудачу. С 1945 по 1949 год американские оккупационные власти вообще блокировали всяческие попытки японцев создать собственную автомобильную промышленность (да тем и не до того было после войны), а предприятия допотопного автопрома были включены в список подлежащих демонтажу и вывозу по репарациям. В 1949 году это решение было отменено, но, видимо в этот период для большинства японцев стало естественным представление о том, что автомобиль может быть только американским – своих не было, а из иностранных в стране оставались только машины экспедиционного корпуса генерала Макартура.

По сути японский автопром родился 26 июня 1950 года – в день начала войны в Корее. Удаленные от театра боевых действий на многие тысячи километров американские войска начали закупать в Японии все, что только можно было там закупить. Министерство внешней промышленности и торговли Японии подготовило к этому времени рекомендации по развитию японской автомобильной промышленности и за первые 8 месяцев войны США купили в Японии 11920 автомобилей. В один миг полумертвые до того Тойота, Ниссан и Исудзу вошли в число ведущий компаний страны.

Война есть война, и многие автомобили быстро потеряли на ней свой товарный вид. Государственная «Программа восстановления американских автомобилей» принесла японцам еще 30 тысяч рабочих мест и нескончаемый поток инвестиций из-за океана. Американцы, воюя с корейцами, проиграли войну японцам – к 60-м годам японская автомобильная промышленность заняла в стране первое место по объему производства.

Японский автопром был организован по-военному: вертикаль власти на подрядном принципе (до 5 звеньев субподряда) с жестким планированием и контролем производства. В каждой компании годовые, ежемесячные, суточные и сменные графики производства и отгрузки продукции. Машин должно было стать много и их стало много. Но покупали их… только японцы. Качество японских автомобилей не удовлетворяло международным стандартам. «Самураям» в синих комбинезонах пришлось учиться. Были введены драконовские стандарты качества и требования к уровню мастерства технических исполнителей. Самое интересное, что главным контролером стал каждый рабочий на своем рабочем месте. «Ты это сделал, ты за это и отвечаешь», — дикая, непонятная для нас и невозможная по определению в социалистической системе хозяйствования формулировка японцам оказалась проста и близка. Особенности национальной психологии, заключающиеся в расположенности к длительной, сосредоточенной, монотонной и узкоспециальной деятельности сделали из японцев идеальных автомобилестроителей. Самое страшное наказание – упрек и осмеяние. В результате в 1970 году из произведенных в стране 3 179 000 автомобилей 726 000 Япония отправила на экспорт.

Статья в тему:  Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Шок – это по-нашему?

В 1973 году мир испытал «Нефтяной шок» — цены на бензин резко выросли, продажи мощных американских автомобилей резко упали, а поставок японских малолитражек, предназначенных для внутреннего рынка, американцы готовы были ждать месяцами. Половина выпущенных в Японии автомобилей ушла на экспорт. Его доля в составе общего экспорта страны составила 20 процентов, но это важно для японцев. Для всего мира стало важным другое: в 1974 году Япония с ее Тойотой, Ниссаном, Хондой и Мицубиси обошли по объему экспорта автомобилей страну №1 в этой области — Германию с непоколебимыми до того Мерседесом, Ауди и Фольксвагеном. Это положение не изменилось до сих пор.

Сегодня производство автомобилей в Японии сократилось. В первую очередь, это произошло в результате слишком твердой йены и жесткого соперничества с США. Значительная часть производства вынесена японским автопромом за границу, в том числе, в «логово зверя» — в сами Соединенные Штаты. В Токио разработана достаточно стройная программа развития собственной автомобильной промышленности, которая будет осуществляться в двух направлениях.

Первое – удовлетворение растущих потребностей внутреннего рынка – чрезвычайно требовательного и потрясающе емкого. Японцы покупают автомобили часто и много. Гамма моделей, предназначенных «для своих» потрясает воображение. Времена, когда лучшими машинами считались американские «хромированные броненосцы» канули в лету. В середине 80-х, когда одной из самых популярных моделей был «Ниссан-Санни», японцы были вынуждены выбирать из 1500 (!) модификаций этого автомобиля единственную, что придется по сердцу.

Но японское авто для Японии это не только нечто, неподдающееся никакому описанию – тысячи, десятки тысяч моделей на любой вкус, цвет и размер. Это еще и то, что во всем остальном мире именуется «концепт-карами». Автомобили, паркующиеся самостоятельно без помощи водителя. Автомобили, в бампер которых встроена подушка безопасности на случай, если он собьет зазевавшегося пешехода. Автомобили без ключей зажигания, но с тремя телевизорами, автомобили…

Второе направление развития – сотрудничество с ведущими компаниями других 6 великих автодержав мира: США, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Швеции. Японские фирмы все активнее внедряются на производственные площадки всего мира. Тойота завоевала американцев своими «Лексусами», Хонду собирают в Огайо и Канаде, Мазду – в Мичигане, Судзуки – В Венгрии, Ниссан – в Испании. По-прежнему внимательны японские топ-менеджеры к иностранному опыту. Мазду американцы возглавляют с 1996 года, новым главой Исудзу стал управляющий из Дженерал моторс, а председатель совета директоров последней вошел в управляющий совет Судзуки. Хонда, Тойота, Ниссан – все они, так или иначе, стали частью межнациональных автоконцернов, имеющих, как правило, американские и немецкие корни, и направили свои взгляды в Китай – будущее там.

Статья в тему:  Как менялись полицейские автомобили в США с 1950 по 2017 года

А как же Япония?

Пока японцы приглашают на ответственные посты американских топ-менеджеров, специалисты рекомендуют использовать японский опыт в организации автомобильной промышленности. Что это значит? Прежде всего, крайне низкие издержки производства, особенно в управлении складскими запасами. Изобретенный Тойотой метод поставки «точно в срок» прост, но выполним, очевидно, только японцами. Работать надо четко, точно, быстро и… поменьше фантазий. Думать должны дизайнеры, инженеры и менеджеры. Рабочие должны работать. В Японии для принятия решения существует система «ринги» — фактически, круговой поруки. На листке с рацпредложением должны поставить по кругу свои фамильные печати все, от кого зависит принятие этого решения. Нет одной печати – нет рацпредложения. С одной стороны, внедрить такое предложение трудно, с другой – согласованное, оно обретает важность закона.

Непостижимая ответственность за порученный, как правило, крайне узкий участок работы и безразличие к остальному дают возможность японской команде работать как команде роботов – сбоев в такой деятельности не бывает. В это время интернациональные команды менеджеров пытаются найти способы наиболее гибкой реакции на изменение конъюнктуры рынка, снижая количество машин в одной серии, внимательно изучая условия спроса при экспортных поставках и персональные запросы покупателей.

Японские автомобили

Производители (список всех марок) легковых авто Японии (новые модели 2021-2022 года): цены и фотографии, характеристики и отзывы.

Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

Статья в тему:  Лучшие автомобильные музыкальные клипы

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2021-2022 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).

Рейтинг японских автомобилей

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Лучшие японские автомобили на дорогах России

Рейтинг японских автомобилей сформирован с учетом:

  • количества продаж модели авто определенной марки;
  • отзывов покупателей;
  • технических особенностей;
  • стоимости авто;
  • базовой и дополнительной комплектации.
Статья в тему:  Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом

Какая модель считается самой популярной среди жителей России? Мнения экспертов сошлись на топ-10 самых востребованных вариантов авто, и каждое из них достойно быть лучшим.

Топ-10 японских автомобилей с учетом их основных преимуществ

Открывает топ японских авто классика заокеанского производителя – седан Toyota Camry. Имеет четко выраженный экстерьер с узкими 4-х угольными фарами. Тойота Камри располагает среднестатистическим клиренсом – 160 мм, которого достаточно для заезда на бордюр средней величины и удержания курса дороги.

Второе место в рейтинге японских авто возглавила Mazda CX-5. Модель снабжена электроникой с высокими показателями безотказности, имеет современный и стильный внешний вид без излишеств, автоматическую коробку передач и качественно отделанный салон. Мазда CX-5 отмечена в рейтинге безопасности EuroNCAP.

Закрывает тройку лидеров кроссовер Nissan X-Trail с преображенной решеткой радиатора. Дорожный просвет увеличен до 210 мм. Это позволяет машине не просесть днищем в яме и преодолевать высокие бордюры в процессе парковки. Салон Ниссан Икс-Трейл имеет выверенную эргономику, практичен и максимально комфортен даже для поездок на длительные расстояния.

За ними следует внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с вместительным багажным отделением на 259 л. При складывании заднего ряда образуется около 700 л свободного пространства. Ленд Крузер располагает солидным дорожным просветом – 225 мм, которого хватит для езды по размытой грунтовке или разбитой асфальтной дороге.

Пятое место занимает кроссовер Toyota Highlander с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. Полноприводная модель порадует пользователей вместительным багажником на 810 литров и клиренсом на 200 мм. Хайлендер подходит для любителей быстрой езды, достигая 180 км/ч.

Далее следует кроссовер Honda CR-V с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем на 2,4 литра. На передней оси полноприводной Хонды СРВ расположились стойки McPherson, на задней – многорычажные, с продольными тягами. Подходит для езды в городе и по бездорожью.

На седьмом месте расположен кроссовер Toyota RAV4 с внешними брутальными угловатыми линиями. Фары имеют хищный прищур. Колесные арки, пороги и бампер РАВ4 отделаны внедорожным обвесом из неокрашенного прочного пластика для защиты лакокрасочного покрытия.

За ними следует «классика жанра» японского автопрома – седан Mazda 3 с бензиновым двигателем, авто разгонится до сотни за 12,3 сек. Переднюю ось занимают независимые стойки McPherson, а заднюю – полузависимая торсионная балка. Такое решение повышает плавность хода Мазды 3 на любой поверхности.

Предпоследнее место среди популярных японских машин занимает Toyota Corolla. Развивает скорость до 185 км/ч. Фары имеют заостренную форму с подводкой из светодиодных дневных огней. Тип привода – передний.

Последнее место среди лучших марок японских машин занимает кроссовер Honda Pilot с мощным двигателем на 249 л. с. В салоне есть многофункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами. По центру консоли расположена сенсорная магнитола на 8 дюймов с функцией Cabin Talk для еще более простого общения с пассажирами на заднем сиденье.

На сайте Autospot можно ознакомиться с особенностями любой модели, ее модификациями и подобрать подходящий вариант, оформив заявку для покупки у дилера.

Статья в тему:  Концепт кроссовера BMW X7: Премьера во Франкфурте

Самые надежные японские марки автомобилей

Японцы очень щепетильно относятся к выполнению работы, поэтому технику, произведенную в этой стране, ценят за высокое качество. Японские автомобили по праву считаются одними из самых лучших в мире. В этом рейтинге рассмотрим самые надежные японские марки автомобилей.

  1. 1. Lexus
  2. 2. Toyota
  3. 3. Mazda
  4. 4. Subaru
  5. 5. Infiniti
  6. 6. Acura
  7. 7. Nissan
  8. 8. Honda
  9. 9. Suzuki
  10. 10. Daihatsu

1. Lexus

Возглавляет наш рейтинг «самых надежных японских автомобилей» марка Lexus. Это люксовое отделение бренда Тойота придумано специально для завоевания иностранного рынка. Первоначально машины Тойота воспринимались как бюджетные. Чтобы избавится от такой ассоциации и предрассудков был придуман Lexus.

Первый автомобиль марки появился в 1985 году и носил название Lexus LS 400. По оценкам специалистов он обошелся Тойоте примерно в миллиард долларов. Первую модель нельзя назвать очень продаваемой или успешной, но основную свою функцию она выполнила – бренд стали узнавать. Далее последовал целый ряд самых разных моделей, некоторые из них были удостоены престижных наград.

2. Toyota

Toyota – одна из самых надежных и популярных марок японских автомобилей. Изначально компания была отделением завода по производству ткацких станков. Возглавлял его сын владельца бренда. Мысль о производстве автомобилей посетила его в 1930 году, а уже через 5 лет производство представило для широкой публики две модели авто. Во времена войны Тойота занималась производством военных грузовиков, а после нее фирме удалось выжить в условиях жестокого кризиса. В 1956 году данная марка вышла на американский рынок, а затем заняла европейский и австралийский рынки.

Сегодня Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире. Компания оказывает и ряд других услуг, среди которых выдача займов. Toyota Highlander и Toyota Camry — самые востребованные представители бренда на сегодняшний день.

3. Mazda

Открывает тройку самых надежных японских машин — марка Mazda. Автомобильная марка была основана в 1920 году и вначале пути продукцией ее являлись поделки из пробкового дерева. Но в 1930 году создатель фирмы решает выпускать мотоциклы. Известность бренду принесла победа в одной из мотоциклетных гонок. Но с началом войны производство пришлось перекроить под нужды военных.

Автомобили компания производит с 1960 года, первой моделью стал крошечный автомобиль, но в последующие несколько лет бренд представил еще несколько моделей. С 1964 года компания стала производить машины на экспорт. Сегодня «Mazda Motor Corporation» имеет производства по всему миру и выпускает по несколько миллионов авто в год.

4. Subaru

Данная японская марка автомобилей принадлежит крупному концерну FHI и является культовым брендом в мире автоспорта. В 1954 году основателям FHI пришла в голову идея создания бюджетной машины для рядовых японцев. В 1958 году была выпущена модель, ставшая в последствии настоящим бестселлером. В последствии именно автомобили этой марки не раз выигрывали раллийные гонки, что принесло известность бренду на мировом рынке.

Статья в тему:  Вот сколько автомобилей зарегистрировано в России

Сегодня объемы производства Subaru довольно скромные, однако неизменное качество и прекрасная история обеспечивают успех каждой новой модели.

5. Infiniti

Середину рейтинга самых надежных японских автомобилей занимает Infiniti. Это люксовая марка от Ниссан. Завоевание американского рынка этот бренд начал с модели Infiniti Q45, на разработку которой Ниссан истратил огромное количество средств. Следующим шагом японцев стало открытие сразу более 50 дилерских центров Infiniti. Однако, несмотря на все усилия, первое авто плохо продавалось в США, а вот «премиум-седан» G20 оказался более успешным.

Самым продаваемым автомобилем марки Инфинити стал кроссовер FX, представленный в начале 2000 года. Сегодня эта марка занимает шестую строчку среди лидеров люксовых брендов, но по-прежнему пользуется популярностью среди отдельных групп потребителей.

6. Acura

Это дочерняя компания Honda, специализирующаяся на производстве машин премиум-класса. Она является первой маркой автомобилей сегмента люкс и первопроходцем во многих сферах. Тем не менее бренду всегда удавалось успешно конкурировать с премиальными автомобилями европейского производства.

Машины этой марки не раз возглавляли рейтинги лучших машин в сегменте. В 1990 году по объему продаж Acura обогнала Mercedes-Benz, BMW и Lexus. На протяжение всей истории бренд завоевывает лидирующие позиции за счет упорного труда в области усовершенствования и модернизации своей продукции. С 2013 года Acura присутствует и на российском рынке, и является лидером мирового рынка, по-прежнему обновляя и дополняя модельный ряд мощными новинками.

7. Nissan

Изначально автомобильная марка Ниссан представляла собой союз множества дочерних компаний. В 1943 году дела шли настолько хорошо, что удалось построить собственный завод. Однако после войны большинство агентств по продаже транспортных средств стали работать с маркой Тойота. А Ниссану пришлось осваивать мировые рынки.

26 лет упорного труда помогают Ниссан достичь звания крупнейшего экспортера автомобилей в мире. Далее следует неизменный рост и развитие компании, вплоть до 1998 года. В это время Ниссан оказывается должником у американских кредиторов и заключает очень выгодный союз с маркой Renault. Сегодня Ниссан — вторая по величине компания на рынке японского автопрома и узнаваемый бренд на мировом рынке.

8. Honda

Honda – один из японских производителей самых надежных автомобилей в мире. Эта марка была создана некогда легендарным автогонщиком Соичиро Хонда. С 1946 года он активно занимается сборкой первых мотоциклов, оснащая велосипеды мотором. В 1948 году была создана компания, производящая мотоциклы. А в 1955 году она стала безусловным лидером рынка, уничтожив конкурентов. В 1963 году Хонда выпустила первый спорткар. Спустя год компания впервые выступила на гонках Formula1.

Далее следует 40-летняя история развития и совершенствования новых видов автомобилей и мотоциклов, открытие заводов и филиалов по всему миру. В 2000 году марка представляет новую разработку — робота. Сегодня Хонда — это огромный концерн, выпускающий помимо всего прочего двигатели, спецтехнику и многое другое. Наибольшей популярностью пользуется модель Honda CR-V и Honda Civic в улучшенной версии.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Nissan Maxima

9. Suzuki

9 место в списке самых надежных японских авто – марка Suzuki. С момента основания и первые 30 лет компания производила и продавала ткацкие станки. С 1937 года марка наладила выпуск малолитражных автомобилей. В 1939 году вышли первые экспериментальные модели, но, к сожалению, с началом войны проект пришлось приостановить.

После войны Suzuki представила на рынок новинку – первый велосипед, оснащенный мотором. Затем добавили коробку передач и спидометр. Спустя время фирма наладила производство мотоциклов. А в 1955 году был представлен первый автомобиль. С этого момента начинается долгий путь компании в мире автомобильной промышленности. Сегодня Suzuki занимает лидирующие позиции на мировом рынке легковых машин и мотоциклов.

10. Daihatsu

Завершает рейтинг японских автомобилей по надежности – компания Daihatsu. Марка была основана в 1951 году, однако её история берет начало с 1907 года. Вначале пути компания занималась продажей двигателей для машин. Чуть позже на японском, а затем и мировом рынке появились ее первые автомобили. В 1919 году начали выпускаться прототипы грузовиков, а начиная с 1930 года фирма стала производить первые отечественные трехколесные машины. В 2016 году марка Daihatsu полностью вошла в состав концерна Тойота.

Основная специализация компании – производство малолитражек, относящиеся к европейским стандартам В и С. Также среди продукции можно встретить компактные внедорожники и полноприводные машины средних размеров, минивэны, малотоннажные грузовики. Кроме того, Daihatsu занимается разработкой гибридных моделей.

Японские марки автомобилей

Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.

Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.

Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?

История японских марок автомобилей

В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.

Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.

Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.

1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.

Статья в тему:  BMW 1-Series Limited Edition Lifestyle:Фото обзор

В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).

Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.

Популярные японские марки автомобилей – список

Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:

Toyota

Когда мы говорим про японские марки машин, список должна открывать Toyota – безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.

Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.

Honda

Марка входит в пятерку лучших японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин. В послевоенные годы Хонда занималась производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.

Слоган это знаменитой марки автомобилей из Японии – «Сила мечты». Он олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.

Nissan

Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.

Сегодня эта японская марка автомобилей специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.

Mazda

Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.

Сегодня Mazda не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.

Suzuki

Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.

Основная продукция этого японского производителя автомобилей – малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.

Mitsubishi

В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.

Статья в тему:  Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016

Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.

Isuzu

Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название эта японская марка автомобилей получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.

Мировую славу известному японскому производителю автомобилей принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.

Subaru

Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.

Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.

Lexus

Сравнительно новая автомобильная марка из Японии. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.

Другие японские марки машин – список

В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:

  • Acura. Премиум-бренд, филиал Honda;
  • Datsun. Существует более ста лет. Был поглощен корпорацией Nissan, но с 2013 года пережил второе рождение. Сейчас Dutsun занимается выпуском бюджетных автомобилей на экспорт;
  • Hino. Отделение Toyota, специализирующееся на изготовлении грузовиков и автобусов;
  • Infiniti. Дочерняя фирма Nissan, выпускающая хетчбеки, кабриолеты, седаны и внедорожники премиум-класса для состоятельных клиентов;
  • Dome. Выпускает спортивные и гоночные авто;
  • Scion. Американское подразделение Toyota, модели которых предназначены для молодёжи;
  • Daihatsu. Производит микролитражки, малолитражки, компактные джипы и небольшие грузовики по низким ценам, что никак не отражается на высоком качестве;
  • Mitsuoka. Специализируется на выпуске или переоборудовании авто под ретро-стиль.

Ликвидированные японские марки автомобилей

Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся:

  • Ohta Jidosha. Просуществовала четверть века и была поглощена Kurogane, но еще долго по городским магистралям Японии курсировали такси с её логотипом, а сам гендиректор Юичи Ота перешел работать дизайнером в Datsun;
  • Prince. Базировалась на выпуске авто класса люкс. Выкуплена Nissan;
  • Otomo. Автотехника выпускалась для внутреннего потребления в начале прошлого века.

Внутренний рынок наполнен автомобилями известных японских марок под иными названиями. Среди них есть бренды машин, продающихся только для своих граждан. Определённые серии изготавливаются на экспорт, поэтому их невозможно встретить на местных автодорогах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector