5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские автомобилисты пересаживаются на автомобили без зеркал

Почему у машин из Японии боковые зеркала расположены близко к фарам

Если взглянуть на отдельные японские машины, то отечественный автомобилист может быть сильно озадачен необычным видом машин, у которых зеркала заднего вида расположены в нетипичном месте. Зачастую на машинах из Японии они располагаются не рядом с ветровым стеклом на дверях, а на крыльях авто ближе к фарам. Почему в Японии транспортные средства делают именно так?

В Японии для зеркал такого типа есть специализированное название — «fendamira». В переводе с английского «fender mirror» означает «зеркало на крыле». В Японии произношение было искажено, в итоге чего в лексиконе водителей и изготовителей машин возник новый термин.

Если взглянуть на фото машин Советского Союза и Америки 20 в., то можно заметить, что множество машин были укомплектованы зеркалами подобного плана.

На японские машины «fendamira» были обязательными до 83 г. прошлого столетия. Было принято считать, что подобное расположение зеркал может обеспечить наилучшую видимость того, что происходит сзади, за счет чего улучшается безопасность при езде. Однако, с течением времени зеркала все же стали устанавливать на дверях.

Мода, которая захватила все страны, дошла и до Японии. Любопытно, что были годы, когда изготавливали автомобили с зеркалами, которые располагались практически на одной линии с бампером.

Несмотря на то, что с тех пор прошло очень много времени и нет никаких обязательных требований по монтажу зеркал такого плана в Японии, множество изготовителей автомобилей по-прежнему занимаются выпуском машин с «зеркалами-фендамирами».

В настоящее время все это не больше, чем отдать дань традициям, а также отличный маркетинговый ход на внутреннем рынке японских машин. Местные автомобилисты за много лет очень привыкли к таким боковым зеркалам и поэтому с большей охотой приобретает такие транспортные средства.

В Японии такие машины очень любят таксисты. Им настолько нравится такое расположение зеркал, что они даже сами модернизируют свои автомобили. Улучшая обзор, они не выходят за габариты кузова, а это очень важно на тесных городских улицах.

Статья в тему:  Десять способов защитить автомобиль от угона

Есть водители, которые переносят зеркала на свои авто, оформив при этом все надлежащие документы. Естественно, к подобному расположению зеркал придется привыкнуть, но в последствии водители отмечают, что при этом обзор улучшается , а это очень важно при эксплуатировании машины в большом городе. При этом увеличивается угол обзора и можно полностью контролировать то, что происходит сзади.

Японцы начали использовать камеры вместо зеркал на легковых автомобилях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Япония удивительная страна, с таким же удивительными людьми, а потому и вещи здесь создаются соответствующие. Сколько новинок, инноваций и интереснейших концептов продвинули в мире люди из страны восходящего солнца. Взять хотя бы новый седан Lexus ES, который не так давно был показан и запомнился всем, по меньшей мере, одной любопытной деталью – отсутствием привычных зеркал заднего вида.

Представители компании Lexus официально заявили о том, что собираются использовать показанную технологию на предстоящей массовой модели седанов. Не исключено, что в обозримом будущем такие «зеркала» начнет получать все больше и больше разных автомобилей марки. Ранее такой прием использовался только на концептах предприятия.

Инновационная опция получила название Digital Outer Mirrors . Вместо привычных «лопухов» автомобиль теперь будут украшать тонкие корпуса камер. Картинка с них выводится прямиком на 5-дюймовые экраны, установленные в основании стоек. Такие «зеркала» качественно превосходят обычные, особенно в дождь, а также ночью. Нельзя не отметить и улучшение аэродинамических показателей автомобиля, сокращения шума и улучшения динамики за счет оказала от устаревшего элемента конструкции.

Кстати, в Японии первые седаны с камерами уже появились. Случилось это в конце прошлого месяца. В другие страны новинка пока поступает без чудо-зеркал. Издание Novate.ru остается добавить, что цифровые зеркала значительно повышают уровень безопасности за счет лучшего обзора и гибкой системы настроек.

Статья в тему:  Почему автомобиль на самом деле является религией

Это уже далеко не первая подобная инновация на рынке автомобилей. Не так давно стало известно о том, что в грузовиках Mercedes отказались от зеркал: для чего так было сделано и как они теперь ездят.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Япония разрешила автомобили без зеркал заднего вида

Установка дисплеев повышает безопасность и улучшает аэродинамику, а беспилотному автомобилю зеркало вообще не нужно


Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида

В течение многих лет все привыкли к тому, что зеркала заднего вида являются обязательным элементом автомобиля. На современных машинах обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом и два снаружи на передних дверцах.

Внешний вид зеркал практически не менялся с 1911 года, когда этот инновационный элемент установили на гоночный болид Marmon Model 32 Wasp над рулём пилота. Американские гонщики Рей Харрун и Сайрус Хатчке сообразили, что с помощью гаджета удобно наблюдать за трафиком позади машины. И не прогадали — неординарный приём помог им выиграть гонку Indianapolis 500.


Marmon Model 32 Wasp — первый в истории автомобиль с зеркалом заднего вида

Вскоре зеркало стало необходимостью не только в гонках, но и при обычном движении по городским улицам. В странах с большим транспортным потоком затем на автомобили добавили одно зеркало заднего вида слева от водителя, а затем — и справа, для лучшего обзора. Позже зеркала стали обязательным оснащением гражданских автомобилей. Теперь за их отсутствие налагается штраф.

При разработке новых автомобилей дизайнеры и инженеры находят разные способы, как избавиться от выпирающих «ушей» по бокам обтекаемого футуристичного концепт-кара. В некоторых моделей «уши» сворачивают с помощью электромоторов, прижимая их к кузову автомобиля. Такая конструкция реализована даже в нескольких серийных моделях.

Статья в тему:  Смотрите как напор воды может разрезать масленый фильтр автомобиля

Более продвинутая замена сразу трём зеркалам — это большой дисплей в салоне, на который выводится картинка с видеокамер, установленных по периметру автомобиля. Концепты с дисплеем вместо зеркал заднего вида очень популярны среди дизайнеров. На автомобильных выставках нередко выставлены подобные экспонаты. К сожалению, такие концепты остаются только в фантазиях дизайнеров, потому что нормы технического регламента в большинстве стран запрещают допуск к эксплуатации такого транспортного средства.

Когда компания Google начинала тестирование прототипа беспилотного автомобиля собственного производства, то её заставили оборудовать автомобили зеркалами, педалями и прочими рудиментами старых автомобилей, приспособленных для человеческого тела. В идеале, в машине будущего не должно быть лишних элементов, которые усложняют конструкцию — ни руля, ни педалей, ни рулевого колеса, только кнопка «Поехали».


Беспилотный автомобиль Google на улице Маунтин-Вью, оборудованный в соответствии с требованиями Национального управления безопасностью движения на транспорте США, 2015 год

Даже водительское сиденье в будущем можно заменить на кровать, а вместо ветрового стекла поставить удобный экран для демонстрации фильмов. В случае необходимости дисплеи по периметру салона на месте автомобильных стёкол переключаются в «режим прозрачности», то есть начинают показывать картинку с видеокамер снаружи.


Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида


Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 на выставке CES 2015


Концепт беспилотного электромобиля Torq на Женевском автосалоне 2015

Беспилотные автомобили без окон и зеркал заднего вида — дело далёкого будущего, но вот заменить привычные зеркала на электронный дисплей можно уже сейчас. Проще всего сделать это, поместив дисплей непосредственно на место зеркала заднего вида в салоне, как это предлагает делать Nissan.


Nissan Smart Rearview

Это предпочтительно с точки зрения безопасности, ведь дисплей с широкоугольными камерами обеспечивает лучшую обзорность, чем обычные зеркала. Камеры покрывают «слепые зоны», которые находятся позади и сбоку автомобиля и не видны в зеркала.

Статья в тему:  Оптическая технология проецирования изображения заднего обзора автомобиля, на заднее сиденье


Водитель синего автомобиля видит в зеркало заднего вида зелёный автомобиль, но не видит красный

Кроме отображения слепых зон, видеокамеры с дисплеем могут улучшать обзорность другими способами. Например, выводить дополнительную контекстную информацию и улучшать картинку в условиях плохой видимости, в дождливую погоду или в темноте. Например, ночью камеры в инфракрасном диапазоне покажут видео, как приборы ночного видения.


В дождливую погоду на «умном зеркале» картинка остаётся чёткой и ясной


Система компьютерной видеообработки подавляет засветку от Солнца или противотуманных фар позади идущего автомобиля

Идеи автомобильных дизайнеров становятся всё ближе к реальности. В мае 2016 года Япония стала одной из первых стран в мире, которая разрешила эксплуатацию гражданских автомобилей на дорогах общего назначения с видеокамерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. Новые правила вступили в силу 17 июня 2016 года.

Представитель Бюро автомобильного транспорта Японии пояснил, что стандарты обзорности для автомобильных зеркал установлены ООН. До настоящего времени компьютерные мониторы и видеокамеры не обладали достаточными характеристиками, чтобы соответствовать этим стандартам, но в последние годы качество изображения на экранах улучшилось. Благодаря техническому прогрессу теперь есть все основания заменить традиционные зеркала на ЖК-мониторы.


Дисплей в салоне показывает картинку с камеры заднего вида

Среди автомобильных экспортёров Япония первой решилась на такой шаг, что даёт определённое конкурентное преимущество местным производителям. Судя по всему, именно Япония выпустит первые в мире серийные автомобили без зеркал заднего вида. Инициативу регуляторов активно поддержали производители автомобильных комплектующих и аксессуаров, в том числе японская компания Ichikoh Industries и немецкая Robert Bosch.

«Наша работа состоит в том, чтобы улучшать обзор на дороге с помощью фонарей и зеркал, а теперь ещё и с помощью видеокамер», — говорит Али Ордообади (Ali Ordoobadi), исполнительный директор компании Ichikoh Industries, которая выпускает автомобильные аксессуары. Для него это возможность расширить ассортимент продукции и увеличить продажи: «Это изменение технологии, нечто вроде перелома. Абсолютно новый сегмент с более дорогим оборудованием, что означает возможность увеличения прибыли. Это новая тенденция, и мы намерены здесь опередить остальных». 28 июня 2016 года Ichikoh Industries выпустила первый дисплей для салона с отображением заднего вида, модель Smart Rear View Monitor. Компания заявляет, что первой среди всех OEM-производителей в мире выпустила такой дисплей. Скоро её примеру последует ещё одна японская компания Murakami Corp.

Статья в тему:  Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Кроме улучшений безопасности, отказ от зеркал заднего вида на боковых дверях улучшает аэродинамику, что означает небольшое снижение расхода топлива. Да и вообще, машина без «ушек» выглядит привлекательнее с эстетической точки зрения.


Концепт MINI Vision Next 100


Концепт Rolls Royce 103EX

Эксперты ожидают, что вслед за Японией в ближайшее время обязательное требование на установку зеркал заднего вида отменит и Евросоюз. В США новое законодательство, предположительно, вступит в силу в 2018 году. В ближайшие годы примеру этих стран должен последовать и Китай.

По прогнозу Ichikoh Industries, к 2023 году примерно 29% новых автомобилей в Японии будут продаваться с компьютерными мониторами заднего вида в салоне.

Внедрение новой технологии будет идти не слишком быстро, потому что водители со стажем за многие годы привыкли к зеркалам и им будет сложно отказаться от своих привычек.

Зачем ставят зеркала на передних крыльях автомобилей?

В последнем десятилетии прошлого века, а также в начале 2000-х из Японии в Россию ввозились машины с необычным расположением зеркал. Они находились не у стойки двери, а на капоте или даже на крыльях передних колес. Такие зеркала встречались даже на спортивных заднеприводных болидах и на внедорожниках. Затем мода на них ушла, однако поднялась волна «клонов» из Китая. Проданные по лицензии японские модели изготавливались уже под китайскими марками и также имели зеркала на носу машины. И покупатели находили в них много пользы.

Хороший обзор

Впервые подобные устройства появились не на японских, а на американских полноразмерных легковых автомобилях 1950-х годов. В то время начали делать панорамные выпуклые лобовые стекла, из-за чего дверь немного переместилась назад. Из эргономических соображений было решено отодвинуть стойки с зеркалами на крыло. Оказалось, что это очень удобно. При езде не приходится отрывать взгляд с дороги. Достаточно перевести глаза на капот, и через два зеркала открывается хороший обзор справа и слева. Краем глаза всегда видишь пространство позади себя.

Статья в тему:  Десять автомобилей с непонятными именами

Стойки и корпуса зеркал стали делать хромированными, благодаря чему выглядели они великолепно. Небольшие «рожки» вошли в моду и крепко ассоциировались с барочным американским стилем, как и знаменитое авиационное «оперение» на «Кадиллаках». По миру пошла волна подражания. Передние зеркала даже какое-то время ставились на «Москвичах» и «Волгах». Полюбились они и японцам. Многие модели получили «рожки» спереди.

Даже когда мода на них стала проходить в США и от барочного стиля в Новом свете дизайнеры отказались, в Стране восходящего солнца они превратились в часть национальной традиции и изготавливались вплоть до 2000-х годов.

Главным преимуществом передних зеркал перед боковыми является их лучший обзор. Они имеют гораздо меньший непросматриваемый сектор, и через них лучше видны так называемые «слепые» зоны. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, есть ли кто-то с боков, благодаря чему перестроения и прочие маневры на дорогах выполняются безопаснее.

Кроме того, от зеркал на носу машины меньше аэродинамических шумов. А еще они не так сильно выпирают за пределы кузова, отчего на автомобиле удобнее маневрировать в ограниченных пространствах.

Угроза для пешеходов

С началом этого века от зеркал на носу пришлось отказаться даже японцам. Вступили в силу новые требования по безопасности. «Рожки» на крыльях уже не удовлетворяли стандартам, потому как могли причинить вред пешеходам. Даже небольшое столкновение приводило к серьезным рваным ранам у сбитого человека. Капот уже расценивался как площадка для амортизации удара, и рогов там быть не должно.

По причинам безопасности были убраны все выступающие элементы декора на легковых машинах, в том числе статуэтки и металлические эмблемы.

Правда, кустарно зеркала на крыльях продолжают устанавливаться. Они превратились в элемент внедорожной подготовки для машин с повышенной проходимостью. С их помощью можно заглядывать вниз правого бока кузова, чтобы на офф-роуде видеть, что делается под колесами.

Статья в тему:  Какие марки автомобилей можно чаще всего встретить в России

В России передние зеркала на праворульных японских машинах нашли себе еще одно неожиданное применение. С их помощью удобно смотреть на соседнюю полосу при начале обгона. Достаточно немного выставить нос ближе к разделительной полосе, и в зеркале виден обзор на заднюю часть дороги. Боковые зеркала в этом отношении имеют гораздо меньший обзор.

«Приятно, когда точно знаешь, сколько потратишь на содержание машины». Что говорят те, кто пересел на новые «бюджетники»?

Фото автора и из архива Павла

Фото автора и из архива Павла

Все больше белорусов пересаживается на свежие автомобили из салона. Автобизнес выяснил у этих людей, почему они сделали выбор в пользу нового доступного авто и довольны ли по прошествии времени этим решением.

«Больше 100 километров на нем для меня наказание»

Дмитрий, Volkswagen Polo Sedan: «Polo Sedan появился в нашей семье по воле отца, которому хотелось беспроблемную машину, а его предыдущий Peugeot уже начал активно «сыпаться». Возможно, он продолжал бы на нем ездить, если бы «Пыжик» не попал в серьезное ДТП, после которого восстанавливать его было нецелесообразно.

В итоге был выбран Polo Sedan, который сейчас эксплуатирует брат. По части надежности вопросов к нему нет. Но стоимостью плановых ТО никто из ездящих на этой машине не доволен, на многих других «бюджетниках» оно заметно дешевле. Вторая претензия – уровень комфорта. Проехать в Polo больше 100 километров для меня наказание. Любая из машин, которые были у нас раньше, даже 41-й «москвич», намного комфортнее. Поэтому единственный очевидный плюс Polo Sedan – он абсолютно прогнозируем: не преподносит «сюрпризов» и не требует неожиданных расходов».

Елена, LADA Vesta SW Cross: «Мой предыдущий Opel Astra H дошел до состояния, в котором требовал значительных капиталовложений. В итоге в таком виде, с текущим радиатором, был сдан в trade-in по цене, которая соответствовала его состоянию. Вместо него приобретена Vesta SW Cross.

Статья в тему:  Каталог значков на приборной панели автомобиля

Выбор в ее пользу делался коллегиально, так как в семье три взрослых человека, пользующихся машиной. Рассматривали и «бэушку», но не смогли сойтись на варианте, который устроил бы всех троих. Смотрели и другие модели новых «бюджетников». Седаны непрактичны, кроссоверы маленькие. Но высокий клиренс был важен, так как строим дом, поэтому остановились на российском универсале в версии Cross, подошедшем под задачи всех.

За почти два года эксплуатации он преподнес один «сюрприз», внезапно сообщив о низком уровне масла, который действительно неожиданно упал. Дилер провел какие-то работы, поставил пломбы на мотор – с тех пор проблем не было. Возможности автомобиля, его комфорт и стоимость содержания нас полностью устраивают».

Глеб, Renault Sandero Stepway: «Машину покупали жене, но в итоге на ней стал ездить и я, моя старая Alfa Romeo 156 стоит и ждет ремонта. Решение приобрести новый автомобиль было принято для того, чтобы два-три года его только заправлять и спокойно ездить, не думая о том, что неожиданно его придется ремонтировать. Решающим фактором в выборе Sandero Stepway стала цена: со всеми опциями, включая фаркоп и парктроники, Sandero оказался или дешевле, или не дороже многих других «бюджетников» в минимальных комплектациях. Плюс высокий клиренс, который иногда бывает полезен.

Машина компактная и удобная в городе, фаркоп и штатные рейлинги были нужны для увеличения ее грузовых возможностей, но с опытом пришло понимание, что все необходимое можно перевезти, не прибегая к дополнительным багажникам. Возили и велосипеды, и коляску. Семье с двумя детьми места хватает.

В плане надежности не могу сказать, что все так радужно, как мы рассчитывали. По гарантии перекрашивался капот, менялись рычаг спереди и лопнувшая пружина сзади. Но все равно это мелочи по сравнению с тем, что могла преподнести за три года подержанная иномарка».

Статья в тему:  McLaren 570GT на автосалоне в Женеве 2016

«Нужна была машина, на которую не надо тратить время«

Павел, LADA Vesta SW: «Моя предыдущая машина, Ford Focus 2, подошла к тому моменту, когда через 10-20 тысяч километров потребовала бы серьезных вложений. Была мысль продать ее и взять Focus 3, но разница в цене между Vesta SW и «Фокусом» в хорошей комплектации оказалась минимальной. И при этом Focus 3 имел бы пробег 100.000+ километров со всеми вытекающими рисками по ремонту. А мне в то время нужна была машина, на которую не надо тратить время на ремонт.

Еще одним плюсом покупки новой машины была возможность взять половину ее стоимости в кредит, а не искать деньги у родственников. Кредит я выплатил за восемь месяцев, курс тогда стоял на месте, поэтому, по сути, получилась рассрочка, так как процентами переплатил совсем мало.

За пробег 82.000 ни одного гарантийного обращения у меня не было, только плановые ТО. Но здесь есть момент лотереи, поскольку знаю человека, у которого в сервисной книжке шесть гарантийных отметок.

По комфорту большой разницы с «Фокусом» нет, разве что посадка в нем для меня была лучше. В момент покупки этой машины реальной альтернативы ей я не видел, хорошая «трехлетка» из Европы обошлась бы дороже. Да и езжу я довольно много, поэтому лучше купить новый автомобиль и легко прогнозировать расходы на него».

Игорь, Skoda Rapid: «Моим последним подержанным автомобилем была дизельная Laguna II. В плане комфорта и практичности отличная машина, но со временем она стала вытягивать слишком много денег и времени на ремонты. У меня уже не тот возраст, когда хочется ковыряться в автомобиле, поэтому Laguna была продана. Выбор Rapid был безальтернативным, потому что я успел по достоинству оценить удобство лифтбека, а универсалы не люблю.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Infiniti QX70 S Design на автосалоне в Париже 2014

Могу сказать, что точно потерял в комфорте: подвеска у Skoda очень жесткая, а сиденья в «Лагуне» были удобнее. Да и как-то в целом чувствовалось, что она выше классом, несмотря на ее возраст. В остальном Rapid нравится, у него хорошая динамика при небольшом для бензинового мотора расходе топлива.

Зато на этой машине я могу поехать куда хочу и когда хочу, не думая, что могу где-то вдали от дома сломаться. Знаю, что люди и на новых машинах сталкиваются с проблемами, но меня это миновало. Кроме планового техобслуживания, поводов посещать дилера за два года не возникало. Приятно, когда ты точно знаешь, сколько денег в год придется потратить на содержание машины. Но стоимость ТО могла бы быть гуманнее «.

Наш вердикт

Все, с кем удалось поговорить, довольны выбором нового автомобиля. Конечно, не всегда все бывает идеально: кто-то сталкивался с гарантийным ремонтом, кто-то отмечает снижение уровня комфорта относительно предыдущей машины. Но все опрошенные рады тому, что получили заметное снижение расходов на авто и возможность их точного прогнозирования.

Не только «бюджетники». Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: