1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взгляд в будущее автомобильных развлекательных систем

Взгляд в будущее автомобильных развлекательных систем

Будущее уже сейчас.

22-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения

Как Вы думаете, какими будут информационно-развлекательные системы через несколько лет? Как будут развиваться электронные технологии в автопромышленности? Предлагаем Вам взгляд в будущее автомобильных развлекательных систем. Что-то нам подсказывает, что будущее уже наступило.

Последние несколько лет автомобильные развлекательные системы революционно изменились. С каждым годом цифровые технологии полностью завоюют власть в автопромышленности. Технологии будут развиваться в геометрической прогрессии. Наше интернет издание начинает публиковать серию статей, которые будут раскрывать все самые передовые электронные технологии в автомобилестроение.

Подумайте, как изменились автомобили за 10 лет? Сегодня практически во всех новых автомобилях присутствуют различные информационно-развлекательные технологии. Многие автопроизводители начали, ставить на свои новинки сенсорные дисплеи. Но пока что многие они не могут похвастаться своими возможностями на уровне смартфона и планшета. Как Вы думаете почему?

Все дело в том, что пока автомобильный компьютер не может сравниться с ресурсами смартфона и планшета. Но совсем скоро автомобильная компьютерная техника сможет соперничать по производительности с современными ноутбуками.

Технические характеристики блока управления автомобилем, ни чем не уступают современным мощным планшетам

Но ресурсы оборудования это еще не значит, что все будет работать идеально, и слажено. Главное это программное обеспечение. Один из лидеров программного обеспечения автомобилей является компания QNX, являясь дочерним предприятием BlackBerry.

Стоит отметить, что компания только начала развиваться на рынке автопромышленности. Но с ней уже работают такие бренды, как Toyota, BMW, Porsche, Jaguar, Land Rover, Acura и даже General Motors, которые применяют технологии QNX.

Большие технологии в маленьком Mercedes

Дебют новой информационно-развлекательной системы QNX на выставке 2014 Consumer Electronics Show на Mercedes CLA 45 AMG

Даже при наличии технологий и возможности пока компания QNX пока что не балует большим количеством новых инноваций. Так из последних разработок это новая информационно-развлекательная система, установленная на Mercedes CLA 45 AMG. Этот автомобиль имеет огромный дисплей с высоким разрешением, мощный многоядерный процессор, элегантную цифровую панель и большое количество функций и приложений.

Матовый серый CLA 45 AMG вызывает трепет в душе. Но реально эта модель удивляет внутри. При первом взгляде в глаза бросается 22-дюймовый ЖК экран HD качества. Большая часть экрана занята различными приложениями. Справа отображается информация о температуре воздуха, часы, навигация аудио проигрывателя.

Экран сенсорный с идеальным откликом. Как на iPhone. Управление пальцами на экране точно такое же, как в привычных всем современных смартфонах. Также система предоставляет возможность управлять многими функциями не только с помощью экрана, но и с помощью традиционных кнопок. Начальный экран представлен пятью большими кнопками, которые при нажатии увеличиваются, предлагая Вам выбрать дальнейшие действия.

QNX разработала большое количество приложений для многих марок автомобилей. Так компания создала три разных приложения спутниковой навигации, которые при демонстрации показывают отличную работу без задержек и системных сбоев.

Статья в тему:  Фестиваль скорости в Гудвуде 2019: Топ-12 уникальных автомобилей

Всем этим управляет четырехядерный процессор и специальный графический чипсет, который в работе ни чем не уступает последним моделям планшетов. Стоит отметить, что этот чипсет был выпущен в этом году, в отличие от Tesla, где видеокарта для ЖК монитора была выпущен еще в 2012 году.

Визуализация и качество изображения дисплея заставляет по новому взглянуть на автомобильные технологии

Даже в новой модели Audi A3 2014 года используется чипсет 2011 года, что по нынешним меркам устаревания компьютерной техники уже является древним.

Еще одна особенность мультимедиа на большом экране в CLA 45 AMG, это при включении музыки экран делиться пополам на две части, где с одной стороны отображается данные о проигрываемой музыке, а с другой стороны отображается общий список доступных аудио треков.

Связь

Передовая инновационная функция передачи изображения со смартфонов и планшетов на экран автомобиля

Автомобиль также имеет новую функцию MirrorLink, которая пока редко встречается в серийных автомашинах. Эта система имитирует на экране автомобиля дисплей Вашего гаджета (смартфона, сотового телефона или планшета). Это позволяет на экране автомобиля пользоваться всеми функциями телефона. Правда, некоторые функции все-таки отключены, чтобы не отвлекать водителя. Так для отображения на дисплеи в автомобиле не доступны игры и некоторые другие развлекательные приложения.

Система самодиагностики транспортного средства

Еще одна красивая и нужная функция это система диагностики, которая в визуализированном виде отображает на большом дисплее, что происходит под капотом.

Так доступны следующие данные: уровень, охлаждающий жидкости, уровень масла, давление в шинах, количество топлива и многое другое. И все это отображается в очень красивом виде. Также с помощью специального приложения в смартфоне, данные обо всех системах автомобиля в реальном времени могут передаваться через интернет на удаленный компьютер (к примеру, к мастеру в автосервис).

В панели приборов также встроен ЖК-экран, который отображает спидометр и другие цифровые данные

Специалисты QNX не просто обновили информационно-развлекательную систему. Они создали новое поколение цифровых технологий в автопромышленности. Этот дисплей в салоне может отображать прогноз погоды, маршрут, информацию, распространяемую СМИ и многое другое.

Управление голосом

Новый шаг в технологиях распознавания речи

Еще один особенный элемент это новая система распознавания речи. Подобно Siri от Apple система не нуждается в определенных голосовых командах, которые Вы должны помнить. Вы просто говорите, а система определяет, что Вы хотите. Но, к сожалению пока люди не привыкли разговаривать со своими автомобилями. Поэтому наверняка эта функция будет востребована, чтобы просто ускорить доступ, какой-либо функции, когда это действительно надо.

Также новая система от QNX улучшает качество звучания сотовой громкой связи.

Статья в тему:  Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург

Еще не закончена

QNX возможно совсем скоро появиться на многих новых автомобилях

Эта система на автомобиле Mercedes CLA 45 AMG была впервые продемонстрирована на выставке 2014 Consumer Electronics Show. Но пока, что она находится в завершающей стадии разработки. Главное чтобы эта технология пришла на серийные автомобили. После окончания разработки, многие производители наверняка захотят оснастить свои новинки автомобилей такой технологией.

По нашему мнению, в наши дни эта технология может существенно сделать любой серийный автомобиль очень дорогим. Но в перспективе себестоимость технологии будет падать, а это значит что массового появления системы от QNX на многих машинах неизбежно.

Благодаря высококачественному дисплею, многоядерному процессору с видеокартой, интуитивно понятному убавлению, эта технология обречена на успех. Это огромный шаг вперед в развитии информационно-развлекательных технологий.

И скорее всего, что мы сейчас видим в современных автомобилях, уже через несколько лет будет выглядеть не актуально.

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

Статья в тему:  Место в Токио где собраны самые странные автомобили Японии

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford Focus ST на автосалоне в Париже 2014

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Статья в тему:  Стоимость владения автомобилем

Питание информационно-развлекательных систем будущего

Практически на каждом углу можно услышать об «автомобилях будущего». Поскольку автомобильная промышленность продолжает совершать прыжки с автономными транспортными средствами, назревает вполне логичный вопрос, а какими будут ощущения от вождения, когда людям больше не придется активно управлять автомобилем?

Это больше не гипотетический вопрос. Поскольку наше внимание больше не будет направлено на управление транспортным средством, развлечения в автомобиле станут гораздо важнее. Все более впечатляющие информационно-развлекательные системы уже позволяют водителям, а также пассажирам получать важную информацию об их автомобиле и поездке в процессе движения автомобиля, а также просматривать развлекательный контент, и эта тенденция будет только усиливаться.

Судя по концептуальным автомобилям, демонстрируемым на автосалонах по всему миру, эти информационно-развлекательные системы больше не будут ограничиваться только центральной консолью, а вместо этого будут простираться по всей приборной панели, включая также экраны на рулевом колесе, задней части подголовников на передних сиденьях и даже на лобовом стекле, которые позволяют водителям видеть направления и другую важную информацию, не отрывая взгляда от дороги.

Эти все более сложные системы обеспечат водителям и пассажирам невероятный набор функций в автомобиле, таких как навигация, информация о диагностике автомобиля, беспроводное соединение и соединение Bluetooth, выбор музыки и видео-развлечения. Все эти функции потребуют значительной обработки данных. Кроме того, экраны, используемые для отображения этой информации, будут увеличиваться не только по количеству и размеру, но и по разрешению, что потребует большей вычислительной мощности.

Сегодня информационно-развлекательные системы, работающие от автомобильного аккумулятора, обычно потребляют от 3 А до 4 А для питания процессора и дисплеев. Этого достаточно для питания только одного дисплея. Этот уровень мощности также может в достаточной степени поддерживать процессор. Но более крупные дисплеи, а также их большее количество, соответственно увеличивают требования к питанию, поскольку многие системы требуют от батареи тока в 6 А, а некоторые сложные системы требуют от 8 А до 10 А.

В результате инженерам необходимо искать DC/DC преобразователи и контроллеры, которые обеспечивают необходимую производительность, эффективность и приемлемый уровень электромагнитных помех (EMI). С информационно-развлекательными системами, работающими от автомобильных аккумуляторов, становится все более важным использование высокоэффективных энергетических решений для минимизации количества тепла, выделяемого системой, а также для обеспечения более длительной работы аккумулятора автомобиля при выключенном двигателе.

Статья в тему:  Лучшая автомобильная реклама месяца

LM5143-Q1 является одним из примеров устройства, которое решает эти проблемы. Этот двухфазный регулятор с небольшим током покоя может легко поддерживать выходной ток 8–10 А, который можно «наблюдать» в новейших информационно-развлекательных системах. Учитывая тепловые проблемы, возникающие при более высоких выходных токах, LM5143-Q1 и его внешние полевые транзисторы предлагают привлекательное решение благодаря своей дополнительной гибкости. В качестве альтернативы, LM61460-Q1 предлагает максимальный КПД более 93% при токах общей нагрузки (рисунок ниже), сводя к минимуму тепловое рассеяние и позволяя вам сосредоточиться на других аспектах вашей конструкции. Небольшой уровень электромагнитных помех, являющийся ключевым приоритетом для информационно-развлекательных систем, помогает минимизировать количество шума, присутствующего в диапазоне, близком к FM-радио (что приводит к слышимому шуму), а также рядом с другими системами, где EMI может влиять на правильную работу.

Информационно-развлекательные системы обладают безграничным потенциалом. При этом высокопроизводительные информационно-развлекательные системы также представляют уникальные проблемы, такие как рассеивание тепла и необходимость уменьшения общего размера решения. Решения DC / DC LM5143-Q1 и LM61460-Q1 могут помочь в решении этих проблем и удовлетворить растущую потребность в улучшении более мощных преобразователей постоянного тока.

Огромные экраны, летающие машины и другое: что показали на CES-2021

Международная выставка потребительской электроники (CES) ежегодно проходит в первой половине января в Лас-Вегасе. В этом году из-за коронавируса в США все премьеры показали онлайн. Большая часть презентаций была традиционно посвящена гаджетам и умным устройствам для дома. Однако были и интересные новинки для автомобильной индустрии — ключевые премьеры в обзоре Autonews.ru.

Победитель выставки в номинации автомобильных достижений — новое поколение мультимедиа MBUX от Mercedes под названием HyperScreen. Система представляет собой единый центральный дисплей длиной в 141 см, поделенный на три экрана. Для каждой части предусмотрены отдельные опции.

Цифровая приборная панель выводит все данные о состоянии автомобиля, включая подсказки навигации и препятствия, которые могут быть скрыты от водителя за поворотом. Через центральный дисплей можно управлять аудио- и климатической системами. Через него также можно отдавать команды навигации. Третий монитор расположили напротив переднего пассажира. И этот экран абсолютно автономен — на нем можно смотреть видеоролики без участия водителя.

Самые важные приложения, такие как навигация или телефон, всегда предлагаются на экране в верхнем уровне поля зрения. Более 20 других функций — от активной программы массажа до предложений для списка дел — также отображаются автоматически в зависимости от актуальности.

Во главе технологии стоят искусственный интеллект и мощный процессор. Система понимает голосовые команды и дает возможность через голос управлять многими опциями, а также предлагает водителю в зависимости от предпочтений оптимальные настройки езды и информационно-развлекательный контент. Представить новую мультимедиа должны вместе с первым электрическим седаном от Mercedes под названием EQS.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей

О масштабных планах по завоеванию рынка электромобилей на своей презентации заявили представители компании General Motors. Стратегия бренда Everybody In на ближайшие годы включает в себя инвестиции в размере 27 млрд долларов в разработки до 2025 года, а также запуск 30 новых электромобилей по всему миру к концу 2025 года.

Основной для линейки следующего поколения электрокаров бренда станет платформа GM Ultium, которая сможет обеспечить дальность хода в 724 км и разгон до «сотни» за три секунды. Первые модели, построенные на платформе Ultium, — это GMC Hummer EV и Cadillac LYRIQ. В рамках новой стратегии дизайнеры GM также представили новый логотип компании, который символизирует чистое небо будущего с нулевым уровнем выбросов.

Еще GM продемонстрировал автономный автомобиль AV и одноместное электрическое аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой — eVTOL. Оба концепта входят в портфолио Cadillac Halo и вряд ли когда-либо будут запущены в производство. Концепции призваны продемонстрировать дизайнерские намерения GM в отношении будущих серийных моделей.

AV похож на обтянутую кожей и мехом версию автономных челноков для перевозки людей. В нем отсутствуют традиционные элементы управления, такие как рулевое колесо и педали. Автомобиль оснащен вертикальной световой подписью, широкой стеклянной крышей и биометрическими датчиками для считывания показателей жизнедеятельности пассажиров и использования этих данных для настройки температуры, освещения и ароматизации салона.

Panasonic Automotive представила на CES голографический автомобильный проекционный дисплей с искусственным интеллектом. Инженеры сконструировали технологию визуальной помощи водителю, которая объединяет в себе физическую и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую голографию высокого разрешения. Система отображает данные о дорожной ситуации с обновлением каждые 300 миллисекунд, о навигации, скорости движения, остатке топлива, километраже и многом другом.

Массовое применение дисплея дополненной реальности в автомобилях планируют начать с 2023 года. Новая система отслеживает направление взгляда водителя. Система проецирует информацию на уровне глаз в зависимости от того, в какую сторону смотрит водитель, двигая проекцию. По словам разработчиков, традиционные индикаторы на лобовом стекле покрывают лишь небольшой участок дороги, а решения Panasonic охватывают больше дорожного пространства, сочетая это со стандартными данными. 3D-радар системы обеспечивает 180-градусный обзор на расстоянии до 90 метров вперед и до трех дорожных полос.

Компания Smart Eye AB представила систему, которая следит за движением глаз, лица и головы водителя. Это позволяет распознавать сонливость или отвлечение внимания от дороги.

Уже в конце весны компания представит комбинацию программного обеспечения и внутреннего зондирования салона под названием DMS. В первую очереди такую систему планируют внедрять на общественный транспорт и коммерческие автомобили.

Компания Intel Mobileye, как и GM, использовала выставку CES-2021 в качестве платформы для объявления стратегии, которая позволит автономным машинам безопасно взять на себя обязанности по вождению в повседневной жизни. План компании сосредоточен вокруг картографии беспилотников по всему миру и создания новых автопарков для таких городов, как Детройт, Токио, Шанхай, Париж и Нью-Йорк.

Статья в тему:  Самые безопасные автомобили

Кроме того, компания объявила о новой технологии лидарной системы SoC, которую планируют представить к 2025 году. Многие решения Mobileye сводятся к снижению стоимости технологии — речь идет о недорогих камерах, сенсорных системах и всевозможных радарах.

Производитель аудио- и медиасистем Harman представила новые технологии по управлению музыкой и звуком в салоне автомобиля. Инженеры не скрывают, что система подойдет только для передовых автомобилей с технологиями автономного вождения. Новый проект предполагает внедрение сразу трех систем развлечения пассажиров.

Первая включает в себя большой дисплей, который погружает пассажиров в мир виртуальной реальности. Вторая позволяет не только записывать видео, но и редактировать его, а последняя дает возможность использовать динамики высокой точности, встроенные прямо в кресла. Платформа работает на базе сетей 5G.

Глобальный поставщик механических и электромеханических систем для ведущих автобрендов, компания GHSP, объявила о выпуске ряда систем, которые позволяют контролировать автомобиль, не отрывая глаз от дороги. Кроме того, GHSP представила свою линию продуктов для обработки салона автомобиля ультрафиолетом, который убивает 99,9% вирусов и бактерий, включая коронавирус.

Технология GHSP уже используется в службах экстренной помощи, общественном транспорте и в коммерческих транспортных средствах. Теперь дезинфекция ультрафиолетом доступна для применения в личных автомобилях. Представители разработчика считают, что система даст водителям уверенность в безопасности автомобиля от микробов.

Необычный концепт-кар Virtual Ride Hailing представила компания Grupo Antolin. Автомобиль превращает интерьер в жилое пространство, где люди могут работать, отдыхать или общаться в движении. Инженеры назвали свою разработку «безопасным пузырем здоровья и благополучия» из-за передовых решений по очистке воздуха.

На своем виртуальном стенде компания также показала электронику для динамического освещения, сенсорные поверхности с тактильной обратной связью, современные осветительные консоли и системы очистки воздуха в салоне.

Машины времени: 6 инноваций, которые появятся в авто в ближайшие 5 лет

— Пожалуй, то, чего больше всего сегодня ждут от автоиндустрии, — это массовое внедрение беспилотных автомобилей. Об этом говорят не первый год, и тот же Илон Маск обещал, что через пять лет мы будем ездить на машинах без водителей еще в 2014 году.

На дворе 2020-й, и где же эти беспилотники? На самом деле, они уже здесь. Испытания и опытная эксплуатация таких машин ведутся во многих странах, в том числе и в России, а в Америке в некоторых штатах начинается их коммерческая эксплуатация. Так что сейчас мы в самом начале транспортной революции, которая сделает вождение и водителей ненужными, а езду на автомобиле более дешевой и безопасной.

Статья в тему:  Автомобильное детское кресло: Памятка

Да, безопасной! Ведь причиной 9 из 10 аварий является человеческий фактор, влияние которого как раз и должны исключить беспилотные машины. Так почему же внедрение автономных автомобилей идет не так быстро, как нам бы того хотелось? Технические проблемы на этом пути уже практически решены, а препятствиями на сегодня пока остаются высокая стоимость систем автономного вождения, вопросы законодательства в этой области и психологическая неготовность многих людей довериться автомобилю без водителя — попросту, боязнь нового. И все же это новое пробивает себе дорогу, и в ближайшие годы мы все-таки увидим на дорогах беспилотные автомобили.

Еще одна давно обсуждаемая и разрабатываемая технология, которая в ближайшие годы может наконец получить широкое распространение, — это connected car, или «подключенный автомобиль». Суть, если вкратце, такова: «подключенный автомобиль» умеет обмениваться информацией с другими connected car и дорожной инфраструктурой, а также получать данные о других участниках движения (пешеходах, велосипедистах и др.) или помехах на своем пути.

Зачем это надо? Основная цель — повышение безопасности и предупреждение ДТП, а также оптимизация маршрутов. Идея connected car в том, что автомобили должны объединиться в беспроводную сеть и обмениваться в ней друг с другом информацией о скорости, направлении движения, дорожных заторах, ремонтных работах и т.д., с тем чтобы предупредить водителя и помочь ему избежать столкновения или вовремя изменить маршрут, если впереди пробка. Технических препятствий к внедрению таких систем давно уже нет, а широкому распространению мешает главным образом отсутствие единого стандарта и необходимость выделения диапазонов радиочастот для организации беспроводной сети обмена данными.

Другая «технология будущего», о которой все давно говорят, — экологически чистый транспорт — то есть электромобили и автомобили на водородном топливе, не создающие при движении вредных выбросов. Сейчас, правда, появляется все больше сведений о том, что электромобили далеко не так экологичны, как нам внушают их производители и разного рода экоактивисты. Основная проблема в том, что при производстве и утилизации электромобилей (в первую очередь их батарей) создается даже большая нагрузка на окружающую среду, чем от обычных автомобилей. А ведь еще и производство электроэнергии «на стороне» также влечет выбросы парниковых газов.

В этом плане гораздо привлекательнее начинают смотреться водородные автомобили, которые выбрасывают лишь чистый водяной пар. Да и время их заправки намного меньше, чем зарядки электромобилей, а автономность сравнима с обычными машинами. Впрочем, электромобили не собираются сдаваться: решить их проблемы призваны новые аккумуляторы на основе графена, без редкоземельных элементов и металлов, и полностью утилизируемые после окончания срока службы. Можно надеяться, что такие появятся в ближайшие годы.

Сегодня уже никого не удивишь системами адаптивного и активного головного света, устанавливающимися на многие серийные модели.

Статья в тему:  Дезинфицирующее средство для рук и солнцезащитный крем могут повредить интерьер автомобиля

Эти системы в режиме реального времени формируют световой пучок, создаваемый основными и вспомогательными фарами, изменяя его дальность, ширину и направление, в зависимости от скорости движения автомобиля, крутизны поворотов, наличия встречных и попутных машин, пешеходов и т.д. Однако плохая видимость дороги бывает не только в темное время суток, но и, напротив, в яркий погожий день, когда солнце буквально слепит водителя.

Традиционное решение — солнцезащитный козырек — ограничивает поле обзора и не всегда полностью закрывает от лучей солнца. Современные технологии позволяют сделать козырек или светозащитную полосу в верхней части ветрового стекла с адаптивным затемнением, когда уменьшается прозрачность только тех участков козырька, через которые свет попадает на лицо водителя. Это своеобразный аналог адаптивного света наоборот. Прототипы таких систем уже разработаны и, вероятно, в ближайшем будущем мы увидим их на реальных автомобилях.

Сегодня уже трудно себе представить автомобиль без информационно-развлекательных систем. Но в каком направлении они будут развиваться? Уже сейчас явно прослеживается тенденция к увеличению числа дисплеев в салоне, росту их размеров и объединению в рамках единых систем, выводящих информацию о параметрах автомобиля и отображающих различный контент — навигационный, новостной, развлекательный и т.п.

Другими словами, интерьер автомобиля постепенно будет превращаться в своеобразный «монитор», который станет захватывать все большую площадь поверхности салона. Даже ветровое стекло может целиком превратиться в дисплей, на котором будет появляться информация от систем дополненной реальности. В сущности, их прообраз мы уже сейчас используем в проекционных дисплеях, отображающих скорость и навигационные подсказки.

А, как же звук? Когда-то в автомобилях устанавливали только радиоприемник с единственным громкоговорителем, сейчас — многоканальные музыкальные системы с примерно дюжиной (или даже большим количеством) динамиков, а в будущем в звукоизлучатели превратятся сами внутренние панели салона. Подобную концепцию прорабатывает, например, фирма Sennheiser, хорошо известная в мире аудио.

Широкое распространение систем идентификации скоро сделает совершенно ненужными для доступа в салон и запуска двигателя ключи и прочие брелоки. Автомобили научатся просто узнавать водителя «в лицо» и по голосу, а двигатель будут включать после распознавания отпечатка пальца сенсором, встроенным в кнопку «Старт».

P.S.

Все перечисленное — дело ближайшего будущего. Но что же нас ждет дальше? Весьма вероятно, автомобили разделят свою транспортную функцию с пассажирскими мультикоптерами и прочими летающими аппаратами, концепции которых сейчас активно разрабатываются как традиционными авиационными фирмами, так и автопроизводителями. Свежий пример — летающее такси Hyundai PAV S-A1, рассчитанное на перевозку пяти человек со скоростью до 290 км/ч. Основное достоинство таких средств передвижения — способность избегать пробок. Во всяком случае, в воздухе их пока нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: