0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

Содержание

Газ или бензин? Простая математика для автовладельцев в белорусских реалиях

В связи с подорожанием топлива все больше автовладельцев задумываются об установке на свои автотранспортные средства газобаллонного оборудования (далее ГБО).

До принятия решения каждый автолюбитель пытается получить ответы на ряд вопросов:

  • действительно ли это будет выгодно?
  • принесет ли установка ГБО вред автомобилю?
  • как повлияет установка ГБО на технические характеристики двигателя?
  • каковы основные плюсы и минусы ГБО на автомобиле.

Для получения ответов на эти вопросы автовладельцы общаются с людьми, которые уже используют ГБО, задают вопросы специалистам различных СТО и читают множественные форумы, посвященные этой тематике. Я тоже попытался изучить эту проблему.

Традиционно в этом вопросе все любители и профессионалы разбились на два лагеря: на тех, кто не представляет свою жизнь без ГБО и на тех, кто относится к этой теме довольно скептически.

Из истории

Как поясняют многочисленные источники в интернете, в нашей стране массовый перевод автотранспорта на газ был начат в 80-е годы прошлого века. Тогда СССР принял программу по энергосбережению. Везде началось массовое строительство соответствующих заправок.

Принудительно переводились на газ автобусные парки, различные автобазы и таксопарки. Вот тогда и появились первые мнения, что газ портит двигатель, которые долетают и до нашего времени.

Водители отказывались ездить на машинах с ГБО. Но если разобраться более подробно, то становится понятно, что основные претензии у водителей были не к качеству данного вида топлива и не к безопасности, а к невозможности слить газ. Ведь не секрет, что зарплата у водителей на то время была небольшая, а существенным источником дополнительного дохода была реализация казенного топлива.

Какие виды ГБО бывают?

Для простого обывателя достаточно понимать, что газ, применяемый в нашей стране для заправки автотранспорта делится на два вида – пропан и бутан.

Для использования бутана применяется более дорогостоящее оборудование, требующее более тщательного ухода, поэтому в подавляющем большинстве автолюбители ставят на свои машины оборудование для пропана. Оно, в свою очередь, делится на поколения. Причем это деление общепринятое в нашей стране, но не официальное, поэтому среди сервисов есть некое расхождение.

Про первые три рассказывать смысла нет, так как они себя уже изжили. Самое ходовое – четвертое поколение ГБО, которое, по сути, представляет собой газовый инжектор, т. е. является системой с распределенным синхронизированным впрыском газа и имеет ряд преимуществ.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Frontier Cummins Concept на автосалоне в Чикаго 2014

Оно самое экономичное, потеря мощности двигателя с применением ГБО четвертого поколения составляет не более 2-3 %. По нормам токсичности соответствует стандарту ЕВРО-5. Так как подача топлива осуществляется непосредственно к цилиндру двигателя и в малых дозах, то обратные хлопки отсутствуют даже при неправильно настроенном оборудовании.

Существует еще пятое поколение, но оно достаточно дорогое и применяется на специализированных двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС).

Вредно ли ГБО для двигателя автомобиля?

По этому поводу у специалистов и пользователей тоже нет единого мнения. Одни утверждают, что это медленно, но уверенно приводит к повышенному износу деталей двигателя и в результате – его гибели. Другие утверждают, что езда на газу для ДВС более безопасна и полезна, что она продлевает ресурс двигателя. Я решил основываться на фактах.

Учитывая, что свой автомобиль я приобрел новым около 6 месяцев назад и он на гарантии, я позвонил в сервисный центр и спросил, как установка ГБО повлияет на гарантийные условия. На что, к моему большому удивлению, менеджер ответил, что при установке ГБО на стороннем сервисе, и при наличии всех соответствующих документов, автомобиль гарантии не лишается.

В случае поломки в результате непрофессионального монтажа ГБО, официальный дилер даст письменное соответствующее заключение, с которым впоследствии можно будет предъявлять претензии той организации, которая осуществляла монтаж.

Мне кажется, что этого факта вполне достаточно, чтобы убедиться в отсутствии вреда ГБО для автомобиля, так как это признают даже официально. Понятно, что сейчас в мой адрес полетит множество комментариев о непрофессиональном подходе к вопросу, отсутствии опыта и т. д.

Но все остальное – это домыслы, которые скорее всего появились в результате неправильной настройки системы, нарушений правил эксплуатации и т. д. Также при обзвоне предприятий, занимающихся установкой ГБО, оказалось, что в настоящее время записаться можно на дату не ранее чем за две недели вперед.

Что с экономией?

Для того, чтобы просчитать реальную экономию, необходима простая математика. За основу предлагаю взять стоимость топлива по состоянию на дату написания статьи – 13.04.2019 года. Стоимость используемого мной 95-го бензина – 1,61 рубля. Стоимость газа – 0,81.

При использовании бензина средний расход топлива в моем автомобиле составляет 7,5 литров на 100 км. Т. е. на бензин я трачу 12,08 рубля. При переходе на газ расход должен увеличиться на 10 %, значит он составит 8,25 литра, т. е. на 100 км на газ я потрачу 6,68 рубля. Экономия на 100 км составляет 5,4 рубля. В месяц я проезжаю в среднем 2 000 км, т. е. смогу экономить 108 рублей, в год, соответственно – 1 296 рублей. Но это чистыми.

Стоимость установки ГБО четвертого поколения я изучал в пределах города Минска – она составляет от 350 до 800 долларов США. Я принял решение установки польского оборудования и нашел его с работой и всеми необходимыми документами за 907,3 белорусских рубля. Т. е. стоимость приобретения и установки ГБО окупится полностью спустя 9 месяцев.

Но впереди дачный сезон, что в моем случае ускорит стоимость окупаемости в разы. Также справедливо учитывать в расходах стоимость технического обслуживания ГБО. По информации в открытых источниках – около 100 рублей. Первое платное ТО – через 2 года эксплуатации.

Статья в тему:  Видеоролик, который напоминает нам, что водители раллийных автомобилей лучшие мастера вождения

Также будут самые минимальные траты на бензин, т. к. прогревать машину до 40 градусов необходимо на нем. Выгода очевидна!

Изучив достаточно много мнений и информации, я увидел положительные и отрицательные стороны обсуждаемого здесь вопроса:

Плюсы установки ГБО:

  • Очевидная экономическая выгода, описанная выше.
  • Увеличение пробега автомобиля без дозаправки – появляется возможность заправить не только бензобак, но и газовый баллон. Очень полезно, например, при путешествии в Европу, т. к. там топливо существенно дороже.
  • Увеличение ресурса двигателя – газ не вызывает детонацию, уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя (октановое число бензина 92-95, газа – 105-120). Газ не смывает масло со стенок цилиндра и не образует нагара.
  • Автомобиль при продаже с установленным газовым оборудованием стоит дороже, т. е. возврат вложенных средств на ГБО можно планировать и с продажи авто.
  • Экологический аспект – применение газа менее вредно для окружающей среды, не образует нагара в цилиндрах.

Минусы установки ГБО:

  • Баллон занимает место в багажнике. Но его очень часто размещают в месте расположения запасного колеса. Тогда возникает вопрос, куда положить запаску.
  • Возможен запах газа в салоне.
  • Уменьшение мощности автомобиля. Оно не существенно.
  • Прохождение дополнительного ТО ГБО.
  • Не до конца понятно, как газовый баллон поведет себя в случае ДТП.

В итоге, как видно выше, есть много плюсов и минусов. Поэтому каждый сам для себя должен выбрать – какие из факторов более важны для него.

Перепечатка данного материала запрещена.

ГБО против «копеечного» подорожания топлива. Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?

Подорожание топлива на одну копейку уже давно никого не пугает, вызывая скорее не то раздражение, не то саркастический смех. Однако с момента принятия «Белнефтехимом» подобной тактики прошло немало времени — можно подводить промежуточные итоги?

Экономить и «ужиматься»

Начнем с простых подсчетов. Если в самом начале 2019 года за 50 рублей можно было купить 32,4 литра АИ-95, то сейчас за те же деньги в бак добавится около 27,4 л. Изменение цен вряд ли можно назвать критическим, однако с каждым месяцем за ту же сумму мы проезжаем все меньше. Не становится дешевле и жизнь за пределами автомобильной тематики.

Приходится экономить и «ужиматься». Кто-то сокращает поездки, кто-то меняет машину на менее «прожорливую». Неплохим выходом из ситуации выглядят электромобили, но с ними не все так просто: помимо достаточно высокой цены «вхождения» в этот клуб не последнюю роль играет неразвитость инфраструктуры и невозможность заряжаться от «домашней» розетки. Пока что электромобили в белорусских реалиях остаются скорее уделом энтузиастов.

Остается еще один вариант — перевод автомобиля на газ. Не зря ведь сейчас едва ли не каждый автомобиль-такси ездит именно на этом топливе! Об особенностях установки и эксплуатации ГБО мы поговорили с опытным мастером-газовщиком Дмитрием. Вопросы исключительно бытовые: сколько стоит ГБО и к чему нужно быть готовым?

Пропан

— На условный Volkswagen Polo комплект пропанового оборудования в среднем в Минске обойдется от 370 до 450 долларов «под ключ». Разница в цене зависит в первую очередь от количества цилиндров в двигателе. Иногда бывает так, что люди не хотят называть марку авто, потому как опасаются, что цена ГБО для Mercedes будет выше, чем для более «простого» автомобиля. На деле это не так.

После установки затрат на обслуживание оборудования совсем немного. Так, раз в несколько лет требуется освидетельствование баллона — это порядка 25 рублей без учета снятия. Периодически необходимо менять фильтр. Если газовые трубки медные, то делать это желательно раз в 10.000 километров. Благо цены небольшие: фильтр обойдется примерно в 5 рублей. Если трубки пластиковые, то менять фильтр можно реже. Как показывает практика, иногда в автомобилях-такси фильтр не меняется на протяжении даже 100.000 километров и при этом остается в неплохом состоянии.

Статья в тему:  Десять самых полезных автомобильных технологий

При установке также, возможно, придется потратиться на комплект свечей. Здесь закономерности нет: иногда «родные» свечи работают нормально, иногда сразу требуют замены. Комплект «газовых» свечей обойдется от 20 до 80 рублей.

После установки нужно быть готовым к тому, что расход пропана по сравнению с бензином будет больше примерно на 20-25 процентов. Это ориентировочные значения, поскольку не последнюю роль играет манера езды.

Метан

— Метановое оборудование заметно дороже пропанового: цены начинаются примерно от 950 долларов. Плюс этого топлива — уменьшенный расход по сравнению с пропаном, минус — баллоны, которые стоят дороже, немало весят и вмещают не так много, как хотелось бы.

К примеру, облегченный баллон на 90 литров газа весит 75 килограммов. К этому стоит добавить вес «рамки» для установки и сам газ. Это как будто с вами все время ездит достаточно грузный человек! В таких случаях я обычно даю рекомендацию установить универсальные пневмоподушки с подкачкой, чтобы облегчить жизнь задней подвеске. Только кто это делает?

Что касается частоты заправок, то баллон на 90 литров вмещает в себя примерно 20 «кубов» газа. При расходе 8 «кубов» на «сотню» этого хватит на 250 километров — нужно быть готовым к частым посещениями заправок. И не всегда сам процесс заправки будет занимать несколько минут, как на «обычных» АЗС, — на одну машину требуется 5-7 минут. Если есть очередь, то на заправке вполне можно «застрять» на час.

Также на АГЗС существуют колонки под «европистолет». Чтобы ими можно было пользоваться, понадобится переходник стоимостью примерно 25 долларов. Конечно, при установке можно изначально установить «евроразъем», но тогда обычные колонки станут недоступными.

ГБО — смерть для двигателя?

— При правильной настройке смеси газовое оборудование никак не вредит двигателю. Но стоит понимать, что беспроблемная эксплуатация зависит и от ответственности человека в дальнейшем. К примеру, если конструкция двигателя предусматривает возможность регулировки клапанов, то эту процедуру необходимо периодически проводить. На практике делают это далеко не все, многие ездят «до последнего».

Есть масса примеров, когда двигатели проезжают не одну сотню тысяч километров и чувствуют себя отлично. Рекорд из собственного опыта, когда есть возможность понаблюдать за историей автомобиля, — Citroёn Xsara Picasso с 1,6-литровым двигателем. ГБО было установлено в 2011 году на пробеге 130.000. На текущий момент пробег составляет уже 570.000 километров — двигатель в идеальном состоянии.

Насколько выгодно?

С теоретической и практической частями разобрались — перейдем к цифрам. Считать будем в упрощенном виде: без учета трат на обслуживание оборудования и количество потраченного на холодные запуски бензина, а за «точку отсчета» примем расход 9 л на «сотню».

АИ-95ПропанМетан
Стоимость 1 л/1 куб.м, руб.1,820,950,70
Расход на 100 км910,8*9
Затраты на 10.000 км, руб.16381026630
Затраты на 20.000 км, руб.327620521260
Затраты на 30.000 км, руб.491430781890
Затраты на 40.000 км, руб.655241042520

*с учетом увеличения расхода на 20%

Наш вердикт

Перевод автомобиля на газ по-прежнему остается актуальным, и чем больше будет пробег, тем быстрее окупится вся установка. Тем более что разница в стоимости между бензином и газом заметно увеличилась. Если вдруг после очередного «изменения цены» на одну копейку вы все же задумаетесь о переходе на газ — советуем воспользоваться калькулятором для актуализации расчетов. В нем уже учтен увеличенный расход пропана по сравнению с бензином на 20%.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года
Стоимость бензина, BYN= 48 && event.charCode
Стоимость пропана, BYN= 48 && event.charCode
Стоимость метана, BYN= 48 && event.charCode
Расход бензина, л/100 км= 48 && event.charCode
Экономия на 100 км (пропан), BYN= 48 && event.charCode
Экономия на 100 км (метан), BYN= 48 && event.charCode

Не хотите морочить голову переоборудованием машины? Готовые автомобили на газе — в нашей базе объявлений!

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2016 и Январь-Февраль 2015/2016 года

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jeep Wrangler Polar Edition на автосалоне во Франкфурте 2013

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

1. Снижение мощности. На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
2. Нагрев выпуска, прогарание клапанов. Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
3. Взрыв. Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными. В сравнении с газом, бензин в разы безопаснее с этой точки зрения. И не важно что произойдет, нагрев, или сильный удар во время ДТП, все это потенциально приведет к плачевным результатам. Опять же радиус поражения от горящего бензина и взорвавшегося баллона с газом отличаются существенно. Давление в баллоне с метаном составляет порядка 200-250 атмосфер, и если такая штука взорвется, то от вас даже мокрого места не останется, именно поэтому метановые баки на автобусах всегда ставят на крышу, чтобы в случае взрыва повредило крышу и может выбило стекла, но в салоне и под днищем никто не ставит. Давление в баллоне с пропаном порядка 10-15 атмосфер, что существенно ниже, но все равно приятного мало.
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Наверное, в большей степени это относится к России, не знаю как с этим в других странах. В общем, ко всему бюрократическому бреду, которого и так много у нас, смело прибавляйте еще один. необходимость внесения изменений в конструкцию ТС, внесение отметок про ГБО в ПТС, обязательную поверку оборудования каждые два года, которая тоже стоит денег.
5. Уменьшение полезного пространства в автомобиле. Это напрямую касается установки баллона с газом на автомобиль, он в любом случае будет съедать полезное место в багажнике (ну если конечно, вы не поставите его на крышу). Особенно этот дефицит проявит себя в хетчбеках и универсалах. Например, в одной из самых любимых газовщиками машине INFINITI FX, которую покупают в большинстве своем нищеброды с последних денег, и которые просто не могут ее правильно обслуживать, газовый баллон занимает львиную долю и без того маленького багажника. Хотя, я видел специальные баллоны, которые кладут вместо запаски. Сомнительное решение, потому что запаска вещь все же нужная, да и объем таких баллонов невелик.
6. Утечки газа. Очень опасное и вредное для человека явление, которое, к сожалению, имеет место быть, и надышаться парами газа это очень даже не полезно.
7. Проблемы с запуском в холодную погоду. Этот пункт во многом обусловлен безграмотной установкой ГБО, а именно тем, что не меняется геометрия движка. Запускаться на газу зимой можно, но для этого степень сжатия должна быть соответствующей.
8. Регламент по обслуживанию свечей. Это мелкий недостаток, но он все равно имеет место быть. Температура горения газа выше, соответственно нагрузка на свечи зажигания тоже выше, центральный электрод оплавляется быстрее, поэтому необходимо каждые 10 тысяч проверять зазор свечей, и корректировать его, если требуется, или ставить иридиевые свечи, или специальные газовые. Далеко не каждый будет выкручивать и проверять свечи через каждые 10 тысяч.
9. Газ можно использовать на низкооборотистых движках. Даже ГБО нового поколения при наступлении пиковых оборотов 4-5 тысяч уже электронно переключает на бензин в автоматическом режиме. Соответственно в тюнинге газ как топливо применяют крайне редко, если вообще применяют. Ездят на всем чем угодно бензине, нитрометане, спирту, но не на газе.
10. Ну и непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, очень часто не малых. И нужно крепко сесть и подумать, и посчитать, а когда у тебя это все окупится. Пропановое оборудование сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей, метановое порядка 60 тысяч.

Статья в тему:  Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Статья в тему:  Самые дорогие в обслуживании автомобили

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

Статья в тему:  Апрельские автопродажи в России обрушились на 72,4%

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

Статья в тему:  Автомобили марки Jeep в 2012 году установили рекорд продаж за всю историю бренда

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector