0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всегда ли автомобиль с более мощным и объемным двигателем будет быстрее? Пример: Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12

Содержание

Всегда ли автомобиль с более мощным и объемным двигателем будет быстрее? Пример: Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12

Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12: Как вы думаете, кто быстрее?

Возьмем одинаковый автомобиль, сделанный одним и тем же автопроизводителем. На одну машину поставим V8, на другую V12. Как думаете, какой из автомобилей будет быстрее? V12, правильно? Или нет?

Многие уверены, что истинной является именно то, что вариант с более объемным двигателем являясь более мощным при всех остальных равных условиях будет быстрее как в динамике, так и в максимальной скорости. Но проверим ее на примере двух вышеназванных моделей. Как оказывается не все так просто и прямолинейно.

Как вы должно быть заметили отдел Mercedes-Benz занимающийся разработкой заряженных спортивных и околоспортивных версий моделей MB предлагает несколько вариантов большого и роскошного седана: S63 и S65.

Первый автомобиль является обладателем 4.0 литрового V8 мощностью 612 л.с. и 900 Нм крутящего момента, второй- 6.0 литровый V12 обладает 630 л.с. и 1000 Нм. Обе модели твинтурбированные. Казалось бы, перевес должен быть на стороне более мощной версии. Тем не менее, в реальном спринте выигрывает более скромная 4.0 литровая модель, ее разгон более динамичный. Перевес небольшой, но он все же есть.

У двух версий установлен электронный ограничитель скорости прекращающий набор на 250 км/ч (или на 300 км/ч при условии установки доп. пакета AMG Driver). Но при этом у модели S63 разгон интенсивнее, до 100 км/ч гораздо интенсивнее. Ему потребуется всего 3.5 секунды, чтобы достигнуть 100 км/ч с места, в том время как S65 нужно аж 4,3 секунды.

В чем же дело, спросите Вы. Дело в весе? S65 примерно на 181 кг тяжелее и поскольку разница в массе сосредоточена в передней части автомобиля «лишние» килограммы будут заметны только в разрезе худшей управляемости на извилистом шоссе. Впрочем, и эта разница практически нивелируется если в уравнении учесть общий вес обеих моделей, масса каждой из них составляет более 2-х тонн.

Нет, разница по всей видимости в производительности, которая сводится к различным системам привода. В то время как модель S63 является обладателем полноприводной системы 4Matic от AMG, гигантский крутящий момент производимый большим V12 передается исключительно на заднюю ось, передняя не задействована в вопросе передачи мощности на дорогу. Также на S63 используется новейшая девятиступенчатая КПП, а на S65 относительно старая модель семиступенчатой трансмиссии.

Статья в тему:  От кризиса до кризиса: как изменился авторынок в России за 10 лет

Таким образом получается, что, какая бы мощность и двигатель какого бы объема не стоял под капотом, все это не будет иметь никакого значения, если не будет создана подходящая периферия, основной часть которой безусловной является трансмиссия.

S-Class от AMG не единственный большой и дорогой сверхпроизводительный седан, который предлагает своим покупателям на выбор восьми или двенадцатицилиндровые двигатели, с той лишь разницей, что Benz- это наиболее яркий пример того, что фаворитом может быть не топовая и самая дорогая модель в линейке.

Приведем в качестве примера еще несколько моделей от других автопроизводителей:

Ferrari может предложить вам модель GTC4 Lusso с 3,9-литровым твинтурбированным V8 (мощностью 602 л.с. и 760 Нм) или 6.3-литровым V12 (681 л.с. и 700 Нм). Динамика ускорения с 0 до 100 км/ч у этих моделей следующая:

3.4 секунды (344 км/ч) для полноприводной модели с двенадцатицилиндровым мотором

3.5 секунды (320 км/ч) для заднеприводной восьмерки.

Aston Martin теперь также предлагает модель DB11 c V8 (503 л.с. и 675 Нм) и V12 (600 л. с. и 700 Нм). Первый силовой агрегат является менее мощной версией мотора с модели S63. На оба двигателя устанавливаются по две турбины, они приводят в движение только задние колеса:

4 секунды, (300 км/ч) V8

3,9 секунды, (321 км/ч) V12

Bentley также делает восьми — и двенадцатицилиндровые версии Continental GT и Flying Spur моделей. Однако их сравнить не представляет возможным из-за большого разброса мощностей двигателей, от 500 до 616 л.с.

AMG наглядно показало, сила ничто без тяги!

Рычим на всепогодном суперседане Mercedes S 63 AMG 4Matic

В России заказы на Mercedes S 63 AMG начали принимать почти одновременно с Германией — в сентябре 2013 года. У нас доступны только длиннобазные полноприводные версии по цене от 6 900 000 рублей. За Audi S8 (520 л.с.) у нас просят от 5 352 000 рублей, а за Porsche Panamera Turbo Executive (520) — от 9 623 000.

Наращивать мощность можно до бесконечности, но без её достойной реализации на дороге это всё теряет смысл. И все эти сотни «лошадей» так и бегают стройным «табуном» на бумаге. Четыре года назад эти мысли лишили покоя инженеров отделения AMG, и они окончательно решились на разработку полноприводной системы для легковых моделей с приводом на заднюю ось. Её уже получил Mercedes E 63 AMG, а теперь настал черёд седана S 63 AMG. Специалисты AMG в неформальных беседах с нескрываемым упоением рассказывают о полном приводе, который сделал их автомобили быстрее, сбалансированнее и позволил быть в странах с холодным климатом конкурентоспособными.

Шутка ли, но после появления полноприводного E 63 AMG на ключевых рынках доля этой модификации составила аж 90%! То есть в одночасье о заднеприводном варианте почти все забыли. И немцы ожидают, что с S 63 AMG эта история повторится. Линейка модели состоит из короткобазной заднеприводной версии, длиннобазной заднеприводной (только с правым рулём) и длиннобазной полноприводной. Уже известно, что россиянам доступна только наиболее дорогая и актуальная модификация — с удлинённой колёсной базой и постоянным полным приводом 4Matic. На такой мы и ездили по разномастным дорогам от Зальцбурга до Кицбюэля.

В основном специалисты из Аффальтербаха обошлись совершенствованием прежних узлов и агрегатов. Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади заимствована у предшественника, но теперь из алюминия сделаны не только рычаги, но ещё передний подрамник и опоры стоек передней и задней подвески. Колёсная база — те же 3165 мм в удлинённой версии. Два типа подвески — пневмоподвеска и гидропружинная Magic Body Control (только на версиях с задним приводом). Двигатель V8 5.5 с двумя турбокомпрессорами также перекочевал с предыдущей модели, хотя благодаря увеличенному давлению наддува и новому софту удалось поднять отдачу с 544 л.с. и 800 Н•м до 585 сил и 900 ньютон-метров. При этом, как признаются немцы, никаких пакетов увеличения мощности не будет — мощнее окажется только гиперседан S 65 AMG.

Статья в тему:  Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

Полностью новый у S 63 AMG только кузов. Пространственная конструкция наполовину создана из алюминия, а жёсткость на кручение благодаря дополнительным усилителям между моторным щитом и опорами передней подвески поднялась с 27 500 до 40 500 Н•м/град. Впервые на модели крыша сделана из «крылатого металла». Из него же, как у прошлой модели, выполнены капот, передние крылья, двери, крышка багажника. Ниша для запасного колеса под фальшполом сделана из углепластика, что сэкономило 4 кг по сравнению с металлическим аналогом, а применение литиево-ионного аккумулятора вместо свинцово-кислотного позволило убрать ещё 20 кг.

В итоге Mercedes S 63 AMG 4Matic весит 2070 кг, что всего на 30 кг больше, чем заднеприводный S 63 AMG прошлого поколения. Полноприводная трансмиссия утяжелила машину на 70 кг. Это такая же система, как на Мерседесе E 63 AMG: несимметричный межосевой центральный дифференциал с многодисковым электронноуправляемым сцеплением, которое в обычных условиях передаёт на заднюю ось 67% тяги. Но если у 585-сильных «ешек» в заднюю ось дополнительно встроена блокировка, то у «эски» её роль исполняет система стабилизации с функцией Curve Dynamic Assist (эффект достигается тормозными импульсами на внутреннем колесе).

Утренний Кицбюэль прекрасен. Свежий воздух, дымка, окутавшая верхушки гор, умиротворяющая тишина. Величественные четырёхдверки Mercedes S 63 AMG стоят в сторонке от входа в отель, разбавляя атмосферу низкочастотным пульсирующим звучанием. В салоне ничего этого не ощущается. Прежде чем выехать с парковки, уходит минут 15 на поверхностное изучение настроек рабочего места. Их малая часть активируется изящным мини-креслом на панелях дверей, но все нюансы доступны только через меню Comand. Раздельная настройка подушки, спинки, валиков боковой поддержки, поясничного подпора и поддержки плеч, шесть видов массажа с помощью 14 пневмокамер, подогревы кресел и подлокотников, вентиляция… Через какое-то время мне уже кажется, что я приехал на тест-драйв водительского кресла.

Да что я о кресле — у нас тут двухтонная махина с 585 силами и разгоном до сотни за 4 с! Вот тут и кроется то, что вводит многих в заблуждение. Не поддавайтесь магии красивых цифр. Это представительский седан с трёхлучевой звездой на капоте. Отсюда и нужно плясать. Взять хотя бы энергичный старт — вне зависимости от режима работы семидиапазонного «автомата» AMG Speedshift MCT он происходит с лёгкой заминкой. Конечно, спустя пару секунд после нажатия на акселератор 900 Н•м неистово унесут автомобиль вместе с тобой, но эта пауза слишком заметна. Создатели говорят, дело не в том, что электроника бережёт коробку передач и элементы трансмиссии, а в том, что такая настройка создаёт то самое ощущение Мерседеса. Это чувство укрепляется во время смены передач — даже в спортивном режиме переход на пониженные диапазоны не назовёшь молниеносными.

Предыдущий S 63 AMG при ускорении с места в пол демонстрировал такую же отстранённость, но и после подобной паузы разгон так не впечатлял. Трекшн-контроль «душил» мотор, движение в первые метры часто получалось рваным даже на сухом асфальте. А уж если было влажно… Полный привод на новом S 63 AMG избавил седан от всех этих проблем. Коэффициент сцепления шин с дорогой уже не играет такой роли — даже в дождь, который всё-таки пошёл в день тест-драйва, мотор без конвульсивных разрывов доставляет всю мощность и тягу до колёс, не расплескав её по пути. И тут приятнее всего не те безумные ускорения со средних скоростей, а то, что ты можешь пользоваться всеми возможностями могучего двигателя. Те же обгоны на загородных шоссе во время дождя даются теперь так же легко, как и на сухом покрытии.

Статья в тему:  Автомобиль №1, проект "Кортеж"

Полноприводные «эски» оснащаются пневмоподвеской и электронноуправляемыми амортизаторами с раздельной регулировкой на сжатие и отбой в режиме реального времени (впервые на S-классе). Все элементы подвески подверглись перенастройке, а вместо гидроусилителя появился электромеханический. Едет новый S 63 AMG приятнее предшественника. Кренится и раскачивается меньше, в целом ощущается более цельным, собранным. Принудительная смена режима работы амортизаторов — баловство. В «Комфорте» подвеска вполне комфортабельна (хотя могла быть и мягче), а в «Спорте» пассажиров потряхивает на каждом стыке и на каждой трещинке. При этом спортивных ощущений это не создаёт.

Вместе с характеристиками адаптивного шасси меняются и калибровки рулевого управления. И тенденция сохраняется — в режиме Comfort ездить приятнее, чем в Sport. В первом случае рулевое колесо наливается тяжестью в поворотах и на высоких скоростях при движении по прямой, а в «Спорте» руль каменный почти всегда, что вносит неестественность в ваши отношения. И вообще лучше бы немцы сохранили гидроусилитель, ибо образцово настроить электроусилитель так и не смогли. На небольших скоростях и при малых поворотах руля автомобиль держится от водителя на дистанции — словно между мной и «эской» бетонная стена. Мне вроде бы что-то говорят, даже кричат, но разобрать могу лишь отдельные слова. То не докрутишь руль, то перекрутишь — словно с намеченной траекторией мы в прятки играем.

Связь налаживается, когда скорость переваливает за 70–80 км/ч, и баранкой крутить нужно чуть быстрее и на большие углы — тут реакции на руль и понятны, и в меру остры. Но как только начнёте родниться с машиной, дадут о себе знать 2070 кг снаряжённой массы — на узких дорожках они стаскивают переднюю ось автомобиля наружу виража даже на небольших скоростях. Чтобы заправить S 63 AMG в поворот тягой, нужно больше места на дороге — фаза сноса у полноприводных версий не позволяет это сделать на узких дорожках. Зато с лёгкостью остановиться перед внезапно остановившимся транспортным средством или осадить седан на автобане с 200 до 80 км/ч не составит труда даже с базовыми чугунными тормозами. Думаю, едва ли стоит заказывать механизмы с карбонокерамическими 420-миллиметровыми дисками.

Вечером после тест-драйва нам представили нового главу AMG Тобиаса Мёрcа, который сменил на этом посту Ола Каллениуса. По словам коллег, у Мёрса по венам течёт бензин, а не кровь, и он — олицетворение духа AMG. О духе-то мы и разговорились со специалистами из Аффальтербаха. Почему рёв из выпускных патрубков хорошо слышен снаружи, но драмы не хватает внутри седана? Отчего S 63 AMG несколько вяло реагирует на повороты руля? Почему автоматическая коробка передач работает не так быстро, как этого ожидаешь от AMG-седана? Немцы нас внимательно выслушали, и видно было, что поняли суть вопросов. Но, снисходительно улыбаясь, совершенно чётко расставили всё по полкам. Каким бы мощным и быстрым ни был S 63 AMG, он всегда и во всём должен оставаться Мерседесом. От себя добавлю: большим и дорогим, то есть настоящим.

Паспортные данные

МодельMercedes S 63 AMG 4Matic
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5287
Ширина, мм1915
Высота, мм1499
Колёсная база, мм3165
Колея передняя/задняя, мм1643/1644
Снаряжённая масса, кг2070
Полная масса, кг2725
Объём багажника, л510
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³5461
Макс. мощность, л.с./об/мин585/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин900/2250–3750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая семиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины255/45 R19 спереди и 285/40 R19 сзади
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,1
— загородный цикл8,1
— смешанный цикл10,3
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-95–98

Техника

История

За кадром

Mercedes-AMG S 65 с мотором V12: прощальная версия

Закончилась эпоха: AMG отказывается от двигателей V12. Нынешний битурбомотор M279 хоть и появился в 2012 году, но конструктивно уходит корнями в восьмидесятые: у него до сих пор распределенный впрыск, по одному распредвалу в каждой головке и три клапана на цилиндр. Вариант для моделей AMG выдает 630 л.с. и 1000 Нм. До недавних пор такие моторы устанавливали на три модели, но внедорожник Mercedes-AMG G 65 и родстер SL 65 сняты с производства в прошлом году, а последним на покой уходит семейство S 65 (седан, купе и кабриолет). В ознаменование этого грустного события подготовлен седан Mercedes-AMG S 65 в исполнении Final Edition.

Такие машины отличаются особым оформлением. Кузов может быть только черным, в этот же цвет окрашены патрубки выпускной системы, а 20-дюймовые колеса и вставки на бамперах и порогах имеют бронзовую окраску. На задних стойках крыши размещены логотипы AMG. В салоне — декор из углепластика и прострочка медного цвета, а подсветка в штатном режиме также имеет медный оттенок (его можно изменить).

Еще одна особенность — черная крышка двигателя вместо стандартной серебристой. Версия Final Edition имеет почти полный набор опций, включая раздельные задние кресла, панорамную крышу и пакет AMG Driver’s с ограничителем скорости, отодвинутым до 300 км/ч. Всего будет выпущено только 130 седанов в прощальном исполнении.

Впрочем, AMG продолжит выпуск моторов V12 для других суббрендов — в первую очередь для Майбаха. Тот же 630-сильный мотор, но с более «спокойной» настройкой, ставят на седаны Mercedes-Maybach S 650 и лимузины Pullman. А более скромный Mercedes-Benz S 600 L имеет базовую 530-сильную версию двигателя M279. Замена мотора не планируется: по информации Авторевю, проект нового агрегата V12 был готов еще в прошлом десятилетии, однако зеленый свет на его реализацию Daimler так и не дал по финансовым соображениям.

Для покупателей Майбахов и «шестисотых» обязательное наличие двенадцати цилиндров под капотом — вопрос престижа, тогда как в случае с версиями AMG на первое место выходит темперамент. Как прежде заявлял глава подразделения AMG Тобиас Моэрс, на «заряженных» машинах V12 будет заменен концептуально другим силовым агрегатом. По предварительной информации, это будет гибридная силовая установка в составе битурбомотора V8 и электродвигателей. Гибриды окажутся мощнее и одновременно экономичнее, что позволит снизить средний показатель выбросов CO2 по модельному ряду.

Тест-драйв Mercedes-Benz S63 AMG: точка расчета

Все знают, что AMG – подразделение Mercedes, отвечающее за производство мощных и спортивных версий. Что S-сlass – флагман модельного ряда Mercedes. Что Mercedes-Benz – это законодатель мод. А в России «Эска» – вообще символ успеха и. авторитета. У нас Mercedes S63 AMG. Получается, перед нами в каком-то смысле тот самый «шестисотый», только ещё круче. Мощь, статус и коктейль из технологий, недостижимый для остальных фирм мира.

В нынешнем году в России будет продаваться только удлиненный S-class — «короткие» версии у нас продавались плохо. Зато привод по-прежнему будет и задний, и полный.

Лихие линии кузова будто вырезали скальпелем, фары обвели изящными LED-бровями, богатый силуэт. Он стал не просто краше по сравнению с предыдущим поколением. Он помолодел. Своей внешностью он, очевидно, провоцирует: не открывай заднюю дверь, не садись на мягкий роскошный диван, не расслабляйся. Ты мудр, но не стар. У тебя есть знание и опыт, а не груз прожитых лет. Давай сюда, вперед! На водительское кресло!

Я так и сделал.
От надписей AMG не рябит в глазах, хотя они на своих традиционных местах – порогах, велюровых ковриках. Перфорированные педали. Серебристые динамики великолепной акустики Burmester® High-End 3D Surround Sound System, «вывинчивающиеся» из своих гнезд при включении зажигания.

Но вообще, салон заряженной версии отличается от салона богатой версии S незначительно. Здесь — иные детали отделки интерьера, шильдики AMG и часы швейцарской марки IWC по центру как символ превосходства…

Настройки заняли несколько минут. Можно было и больше – опций в Mercedes множество. Большинство регулируются с помощью «шайбы» на центральной консоли и выбираются на роскошном цветном экране.

Занятие забавное, хотя и отнимающее время, которого было немного. Поэтому ограничился выбором подсветки приборной панели (из, кажется, 8 вариантов выбрал белую), настроил систему навигации, обнулил показатель расхода топлива… который, на удивление, даже при самой «рваной» езде не пугал цифрой больше 20 литров на 100 км.

Щиток приборов, вернее его виртуальная сущность, теперь сделан в виде «парада планет» — так определенно эффектнее и спортивнее, но менее аутентично. Традиции Мерседеса в нём уже нет.

Ну и, конечно, кресло. Что такое механические регулировки, владельцы S-class, конечно же, не знают — электроприводами регулируется не только каждая отдельная часть сиденья, но даже усилие, с которым автоматика подстраивает профиль! И совершенно не важно, какой у вас рост — хоть «метр с кепкой», хоть за два. Устроиться получится любому. Так что я быстро подогнал под свои стандарты руль, одну подушку, другую, третью, спинку, подголовник и успокоился…

Это зря! В первом же повороте (кажется, правом) в мой бок (кажется, левый) вдавилось кресло. Черт побери, автоматическая система боковой поддержки – прекрасная нагрузка на ребра и неприятный сюрприз, если к этому вы ну совсем не готовы!

К следующей процедуре я подготовился заранее: коллега покрутил «барашек», и по моей спине покатились «теплые камни» Energizing Massage Function. Mercedes-Benz предлагает шесть массажных программ продолжительностью до 15 минут. Пока что с профессиональной массажисткой автомобилю тягаться рано, впрочем дополнение приятное. Хотя лично мне больше понравилось пользоваться этой «услугой» на стоянке. Закрываешь глаза и чувствуешь себя в массажном салоне.

Конечно, все это великолепие – опции, нужные далеко не всем. И даже не потому, что они могут отвлечь от дороги: по первости они скорее заставляют сконцентрироваться, а не расслабляют.

Новый Mercedes-Benz на данный момент и так может взять на себя значительную часть водительских функций. Шутка ли, S-class вот-вот станет первым автомобилем с. автопилотом! Всё, будущее наступило! Уже проведены испытания, на которых автомобиль самостоятельно проехал около 100 км по обычным дорогам (за рулем сидел «контролер», но руля и педалей он не касался).

Мы тоже попробовали: на нашей машине есть пакет Assistant Plus с полным набором опций для «легкой езды». Убрал ноги с педалей, руки с руля… И AMG как ковер-самолет поехал на почти полном автопилоте. Подруливал, притормаживал, когда мы подъезжали слишком близко к едущему впереди.. Правда, первый же относительно крутой поворот оказался непреодолимым испытанием. Не для машины, для наших нервов – на мгновенье показалось, что мы вот-вот съедем с дороги. Руки сами собой ухватились за руль, нога утопила правую педаль…. В общем, интеллект машины оказался сильнее человеческих нервов, но прогресс налицо!

Под капотом нового S63 AMG модернизированный двигатель V8 5,5 битурбо мощностью 585 л.с. (+44 л.с к предыдущей версии) и впечатляющим крутящим моментом 900 Нм. Разгон до 100 км/ч улучшился на 0,5 секунды по сравнению с предыдущей версией S63 AMG. А обычный S500 исполнение от AMG превосходит на 0,8 секунды. Стоит ли такое преимущество переплаты почти в два миллиона рублей, решат обеспеченные покупатели.

Но по этому поводу я не переживал уже через минуту. Я просто поехал. Просто нажал на газ. У-р-р-р-р-р… Время остановилось. 4,0 секунды до «сотни»! Четыре ровно! Но перехвата дыхания не ощущаешь: нажатие на акселератор, мгновенье – и спидометр уже упирается в ограничитель! А там – 250 км/ч. Да, есть машины и быстрее. Но все равно, для двухтонного авто, основная функция которого изначально видится как бережное отношение к телу своего владельца, такие скорости — это космос!

Гул AMG-шной выхлопной системы – он, конечно, соответствующий, но тоже не «злой». Но вот как с этим гулом «эска» едет! Не вдавливая в кресло, не разбивая затылок о подголовник, съедает, сжирает расстояние до впереди идущей машины. А переключения передач происходят почти незаметно. Только после удара по акселератору, один-единственный раз чувствуется переход на «пониженную».

Звук работы S63 AMG зависит от выбранного режима движения! В Sport и Manual открываются дополнительные заcлонки, делающие настроенный выхлоп по-настоящему сочным.

На минимальный поворот руля «Эска» отзывается тут же – рулевое чуткое. 2,5 оборота от упора до упора –и за каждым градусом этих поворотов следует внятная реакция. Умная подвеска не дает сбоев – ни в обычном режиме, ни в Sport, в которые переходишь простым нажатием кнопки.

Mercedes-Benz S63 AMG может быть оснащён интелектуальной системой Magic Body Control. Эта штука при движении сканирует качество дорожного покрытия перед автомобилем и заранее (за доли секунды) подстраивает под неё жёсткость каждого амортизатора. Правда, доступно это чудо техники только для заднеприводных Мерседесов.

В момент активного драйва совершенно пропадает чувство, что ты управляешь большой и тяжелой машиной. Все пять с половиной метров железа ведут себя как единое целое, мощно, но не грузно, отправляясь вперед.

Это действительно удовольствие: роскошный, богатый, умный, послушный и невероятно быстрый автомобиль… От приятных мыслей меня оторвал коллега, предложивший уступить ему место за рулем – и пересесть назад.

Сел я, конечно, не за водителем, а справа. Кажется, уже все знают, что в самых богатых комплектациях S-класс на этом месте можно почти лежать. Можно, хотя процесс раскладывания занимает определенное время. Нажал кнопку на двери – и жди, пока наклонится спинка, отъедет переднее кресло (частично перегораживающее при этом обзор водителю), выползет подножка…

Зато релаксация немыслимая для обычного авто. Подголовник – мягчайшая подушка; кажется, подобные были на почившем Майбахе, в кресле – утопаешь, подлокотник – с подогревом. И еще выдвижной столик, собственный экран и небо, видное в двух панорамных стеклах крыши.

Где же должен ездить владелец нового S-сlass? Традиционно считается, что Мерседес – машина для пассажира, а BMW — для водителя. Версия AMG стирает эту границу. S63 для тех, кому по будням заднюю дверь открывает помощник. Но в выходные… скорее за руль и «на все деньги», так, чтобы сердце стиснуло не только у тебя самого, но и у соседей… желательно по гоночному треку.

И всё же. Если, к примеру, обычный E-class и «E» от AMG — это две принципиально разные машины, то S AMG — самая «навороченная» и улучшенная по всем параметрам обычная «Эска». Ну не гоже покупателю «лимузина» проходить повороты в управляемом заносе. А вот показать, что он может позволить себе не просто Mercedes-Benz S-class, а самый дорогой S-class для некоторых не «понты», а необходимость.

Средний возраст покупателя S-сlass в Германии – 55 лет. А S-сlass AMG покупают «ребята» на 7-8 лет моложе. Разница, может, и невелика, но уже то, что она есть, говорит об особом статусе AMG, тем более что обладание подобной машиной это и драйверская возможность. Ну а на водителя денег всегда хватит.

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz S63 AMG

Габариты (Д х Ш х В), мм5 246 × 1 899 × 1 496
Снаряженная масса, кг2 070
Клиренс, мм140
Объем багажника, л560
Объем топливного бака, л70
Двигательбензиновый V8 5.5 585 л. с.
Коробка передачавтоматическая 7-ступенчатая
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с.4.0
Максимальная скорость, км/ч250 км/ч (ограничена)
Средний расход топлилва, л/100 км10,3

Конкуренты Mercedes-Benz S63 AMG на российском рынке

Audi S8 (V8 4.2 520 л.с.)

Поскольку BMW не делает модификацию M для своей «семерки», одним из двух прямых конкурентов остаётся Audi S8. Конечно, она на 65 «лошадей» слабее, на 0,2 секунды медленнее в разгоне до 100 км/ч, и автопилота у неё нет. Зато S8 аж на полтора миллиона дешевле. если это имеет какое-то значение.

Цена Audi S8: от 5 352 000 рублей.

Jaguar XJ Supersport (V8 5.0 510 л.с.)

Ягуар в модификации Supersport – второй прямой соперник нового S-class от AMG. Правда, также заметно проигрывает Мерседесу в энерговооружённости. Турбированный двигатель помогает разогнаться XJ до «сотни» за 4,9 секунды. Британский люксовый седан не только дешевле, но и поможет владельцу хоть немного выделиться из толпы.

Цена Jaguar XJ Supersport: от 6 015 000 рублей.

Porsche Panamera Turbo (V8 4.8 520 л.с.)

Панамера, конечно, напрямую с S-class сравнивать тяжело. Хэтчбек по сути является пятидверной версией спорткара 911-ой серии. Но как ни странно, S63 AMG всё равно быстрее Порша, правда, всего на 0,1 секунды. Зато после 250 км/ч Панамера уйдёт вперед — ограничителя скорости у неё нет.

Цена Porsche Panamera: от 8 738 000 рублей.

Bentley Continental Flying Spur (W12 6.0 560 л.с.)

Массивному и невероятно пафосному Bentley лавры спорткара также чужды, как собственно и S-class. Однако великолепный двигатель W12 наделяет его достойной динамикой, хотя со старта «Эску» он всё равно не догонит. А вот догонит ли покупатель S-class владельца Flying Spur по финансовому состоянию — большой вопрос.

Цена Bentley Continental Flying Spur: от 10 026 000 рублей.

Aston Martin Rapide S (V12 6.0 558 л.с.)

Ещё дороже четырехдверный седан от Aston Martin, который тоже скорее является спорткаром, нежели оспортивленным «лимузином». И даже гордости британского автопрома не угнаться за новым «Эс-классом»: «только» 558 лошадиных сил и 4,9 секунды в разгоне до 100 км/ч. Зато можно разогнаться свыше 300 км/ч, если найти где.

Цена Aston Martin Rapide S: от 10 719 650 рублей.

Всегда ли автомобиль с более мощным и объемным двигателем будет быстрее? Пример: Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12

Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12: Как вы думаете, кто быстрее?

Возьмем одинаковый автомобиль, сделанный одним и тем же автопроизводителем. На одну машину поставим V8, на другую V12. Как думаете, какой из автомобилей будет быстрее? V12, правильно? Или нет?

Многие уверены, что истинной является именно то, что вариант с более объемным двигателем являясь более мощным при всех остальных равных условиях будет быстрее как в динамике, так и в максимальной скорости. Но проверим ее на примере двух вышеназванных моделей. Как оказывается не все так просто и прямолинейно.

Как вы должно быть заметили отдел Mercedes-Benz занимающийся разработкой заряженных спортивных и околоспортивных версий моделей MB предлагает несколько вариантов большого и роскошного седана: S63 и S65.

Смотрите также: Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики, модели]

Первый автомобиль является обладателем 4.0 литрового V8 мощностью 612 л.с. и 900 Нм крутящего момента, второй- 6.0 литровый V12 обладает 630 л.с. и 1000 Нм. Обе модели твинтурбированные. Казалось бы, перевес должен быть на стороне более мощной версии. Тем не менее, в реальном спринте выигрывает более скромная 4.0 литровая модель, ее разгон более динамичный. Перевес небольшой, но он все же есть.

У двух версий установлен электронный ограничитель скорости прекращающий набор на 250 км/ч (или на 300 км/ч при условии установки доп. пакета AMG Driver). Но при этом у модели S63 разгон интенсивнее, до 100 км/ч гораздо интенсивнее. Ему потребуется всего 3.5 секунды, чтобы достигнуть 100 км/ч с места, в том время как S65 нужно аж 4,3 секунды.

В чем же дело, спросите Вы. Дело в весе? S65 примерно на 181 кг тяжелее и поскольку разница в массе сосредоточена в передней части автомобиля «лишние» килограммы будут заметны только в разрезе худшей управляемости на извилистом шоссе. Впрочем, и эта разница практически нивелируется если в уравнении учесть общий вес обеих моделей, масса каждой из них составляет более 2-х тонн.

Нет, разница по всей видимости в производительности, которая сводится к различным системам привода. В то время как модель S63 является обладателем полноприводной системы 4Matic от AMG, гигантский крутящий момент производимый большим V12 передается исключительно на заднюю ось, передняя не задействована в вопросе передачи мощности на дорогу. Также на S63 используется новейшая девятиступенчатая КПП, а на S65 относительно старая модель семиступенчатой трансмиссии.

Таким образом получается, что, какая бы мощность и двигатель какого бы объема не стоял под капотом, все это не будет иметь никакого значения, если не будет создана подходящая периферия, основной часть которой безусловной является трансмиссия.

S-Class от AMG не единственный большой и дорогой сверхпроизводительный седан, который предлагает своим покупателям на выбор восьми или двенадцатицилиндровые двигатели, с той лишь разницей, что Benz- это наиболее яркий пример того, что фаворитом может быть не топовая и самая дорогая модель в линейке.

Приведем в качестве примера еще несколько моделей от других автопроизводителей:

Ferrari может предложить вам модель GTC4 Lusso с 3,9-литровым твинтурбированным V8 (мощностью 602 л.с. и 760 Нм) или 6.3-литровым V12 (681 л.с. и 700 Нм). Динамика ускорения с 0 до 100 км/ч у этих моделей следующая:

3.4 секунды (344 км/ч) для полноприводной модели с двенадцатицилиндровым мотором

3.5 секунды (320 км/ч) для заднеприводной восьмерки.

Aston Martin теперь также предлагает модель DB11 c V8 (503 л.с. и 675 Нм) и V12 (600 л. с. и 700 Нм). Первый силовой агрегат является менее мощной версией мотора с модели S63. На оба двигателя устанавливаются по две турбины, они приводят в движение только задние колеса:

4 секунды, (300 км/ч) V8

3,9 секунды, (321 км/ч) V12

Bentley также делает восьми — и двенадцатицилиндровые версии Continental GT и Flying Spur моделей. Однако их сравнить не представляет возможным из-за большого разброса мощностей двигателей, от 500 до 616 л.с.

AMG наглядно показало, сила ничто без тяги!

Мерседес S63 в 222 кузове после 2-х лет эксплуатации

Самым крутым среди Мерседесов S-класса в 222 кузове считается 12-ти цилиндровый Mercedes S65 AMG, но для тех, кто решил сильно не переплачивать, есть возможность взять комплектацию подешевле, но все равно крутую — S63 AMG. Насколько он хорош, если его оценивать, как машину на каждый день — сейчас мы выясним.

Внешний вид

Внешне он выглядит, как и любое поколение S-класса — дорого и стильно. Но можно заметить, что последующее поколение этого класса отличается от предыдущего духом и размерами, например, 126 был изящным, а 140-й стал огромным кабаном, после него 220-й выглядел стройным, а 221 — наоборот раздутым и накачанным, а вот 222-й стройным не выглядит, он такой же огромный и мощный. Когда эта машина едет по дороге, то другие водители ведут себя скромно и при возможности сразу пропускают.

Но уже новым кузовом Мерседеса S-класса в больших городах никого не удивишь, он все такой же большой, с тонированными стеклами. В каждом большом городе этих автомобилей пруд пруди. А вот S63 AMG — это уже редкость, у него даже цвет другой — «черный мокко». Даже предыдущее поколение было редкостью — всего было продано в России 158 автомобилей.

Кроме цвета, еще есть несколько отличий — решетка радиатора немного другая, если у стандартного S63 — просто 8 планок, то здесь планки сдвоенные и их 6. На бампере есть воздухозаборники, на которых огромное количество хрома.

Салон

Когда этот автомобиль впервые был представлен, то он привел всех в шок, насколько все красиво, как в космическом корабле.

Спустя 2 года — такой салон уже не вызывает таких ярких эмоций, он стал уже привычным, как само собой.

2 больших дисплея, которые занимают немало места выглядят отлично и удобно, если у конкурентов они выдвигаются или как-то торчат, то здесь они гармонично вписываются в интерьере.

Если машина в максимальной комплектации, то в нее будут входить мультиконтурные сиденья, классная подсветка, качественная аудиосистема Burmester, несколько видов массажа для спины. На задних креслах можно смотреть DVD, также здесь есть Wi-Fi, к которому можно подключаться с любых устройств. Есть даже холодильник, в который можно положить шампанское или еще что-нибудь вкусное.

Но все это можно увидеть и в обычной комплектации S400, если не жалеть деньги на дополнительные опции. У S63 AMG есть свои особенности типа хронографа IWC и редкой строчки на креслах. Также здесь есть скошенный руль в стиле AMG Performance, подрулевые лепестки и даже шильдик AMG на подлокотнике.

Ощущения при езде

Мотор такой же, как и на S63 AMG 2010 года в плане мощности и крутящего момента. Но без доработок не обошлось, та же мощность и крутящий момент стали просто более эффективно реализовываться. Да и все равно 585 л. с. мощности и 900 Нм крутящего момента — это не так уж и мало.

Теперь в S63 AMG есть полный привод — на заднюю ось идет 67% тяги, а все остальное — на переднюю ось. Сама система полного привода весит 70 кг. Но так как в машине стали использовать легкие металлы и другие ухищрения, то суммарная масса получилась всего на 30 кг больше, чем заднеприводный предшественник.

В плане трансмиссии — здесь идет 7-ми ступенчатая коробка-автомат. Пробуксовок теперь нет, машина просто срывается с места, после того, как газ был нажат. Разгон такой же, как и у Порше 911, отличная шумоизоляция, но слышно только мотор, который звучит очень приятно, ведь он 8-ми цилиндровый, нет этих синтезаторов звука, которые сразу выдают, что это не естественный звук мотора.

Подвеска здесь пневматическая, есть электронноуправляемые амортизаторы, благодаря которым машина получилась собранная, не смотря на свои габариты — 5287 мм. длины. Это лонг-версия, так как короткие версии S63 AMG в России не представлены.

Есть несколько режимов подвески, в спортивном режиме она становится значительно жестче, поэтому лучше ездить в режиме «Комфорт», в котором подвеска становится мягкой, отличная плавность хода, почти нет кренов и раскачек, такой режим полностью соответствует большому седану представительского класса.

На руле тоже лучше всего выставлять режим «Комфорт», при котором появляется приятное усилие на поворотах и при езде по прямой. А вот спорт-режим делает руль очень тяжелым при любых обстоятельствах. А для такой машины жесткость руля ни к чему, даже несмотря на то, что это заряженный седан. В поворотах машина ведет себя адекватно, но если скорость будет высокой, то большой вес автомобиля даст о себя знать и крены все равно будут, может даже в занос войдет.

В Мерседес S63 AMG есть умная электроника, благодаря которой машина может без участия водителя ездить по пробкам, и даже на большой скорости сможет сама ездить, главное, чтобы дорога была без резких поворотов, но водителю все равно придется держать хотя бы одну руку на руле.

S63 AMG — это самый выгодный вариант покупки — потому что в этом автомобиле сочетаются престиж и комфорт нового S-класса в 222 кузове, а также великолепная управляемость и драйв S купе. Кроме этого, здесь есть полный привод. Правда минус у этих автомобилей тоже есть — многие люди спокойно примут вас за наемного водителя. Но это все ерунда, что там подумают люди.

Цена за такой автомобиль начинается с 10-ти миллионов рублей, если добавить пару опций, то получится 15 миллионов. Но для сравнения, S65 стоит 17 миллионов. Так что экономия ощутимая.

Почему есть смысл покупать такой автомобиль

Для повседневной езды S63 AMG самое то, это комфортный и престижный автомобиль, с отличной управляемостью и резвым характером. На таком автомобиле можно спокойно приезжать на деловую встречу, он выглядит солидно, а также, эту машину и самому водить приятно.

Когда этот автомобиль появился, то особых конкурентов у него не было. БМВ тогда еще не выпустила свое новое поколение 7-й серии. А Ауди А8 тоже уже устарел, особенно в салоне. Особой разницы между S63 AMG и S65 AMG нет, поэтому и переплачивать особого нет смысла. В S63 есть полный привод, что является достаточно большим плюсом зимой. Если заказывать машину с определенными пожеланиями и опциями, то придется ждать примерно 4 месяца пока его соберут и доставят.

Возможность тюнинга

Можно поставить на машину обвесы от Brabus или Carlsson. Обвесы и спойлеры с модулем пневмоподвески стоят примерно 5000 евро, но можно заказать внешний вид S63 таким, чтобы он был как у флагмана S65, и эта опция стоит всего 140 000 рублей. Тем более, что сюда идут детали, выпущенные официальным производителем и они отлично становятся и не надо ничего переделывать.

За 40000 рублей можно заказать кожаные коврики с надписью АМГ. Кузов защищен бронированной пленкой. А в остальном, S63 — это тот автомобиль, в котором не хочется делать никаких доработок.

Эксплуатация автомобиля

В автомобиле, который у нас побывал на тест-драйве, — 35000 км. пробега, это за 2 года. Особо серьезных проблем не было, пневмоподвеска пока работает хорошо, главное на мойке ее тоже мыть и все будет отлично. В машине есть спутниковая сигнализация, которая может посадить аккумулятор, если авто будет стоять без движения.

Но когда сделали подзарядку аккумулятора, перестал работать массаж сидений и другие функции, поэтому приходится ехать в дилерский сервис, чтобы делали перезагрузку всей системы. Такая мелочь стоит 2000 рублей. Также во время эксплуатации было замечено, что стекла здесь теплозащитные, отлично защищают салон от перегрева, и даже не пропускают сигнал антирадара. И даже не дают считывать карточки-транспондера, которые есть на пунктах контроля.

Расходы на содержание

  • тех. осмотр стоит 23000 рублей, всего было 2 тех. осмотра за 2 года;
  • расход бензина по городу — 18-19 л/100 км., по трассе — 12 л/100 км., в смешанном цикле — 16 литров;
  • топливо — 95-й бензин.

На S63 есть налог на роскошь, который рассчитывается из мощности в 585 л. с. А это существенные деньги, но для тех, кто покупает такой автомобиль — это мелочи.

История S63

S63 AMG в кузове W222 пришел в 2013 году, заменив S63 AMG W221. Под капотом установлен 8-ми цилиндровый би-турбо мотор, такой же, как и на предшественнике — M157, но он был немного модернизирован. Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4 секунды. В целом, ничего нового не произошло, единственным серьезным отличием старого поколения от нового — это появление полного привода, который впервые был внедрен на Е63 AMG.

Трансмиссия полноприводной версии идет только к длиннобазному кузову. Для российского рынка в короткобазных версиях идет задний привод. Для заднеприводных версий идет гидропружинная подвеска Magic Body Control, а в полноприводную идет 2-х режимная пневматическая подвеска. Начальная цена на S63 AMG в лонг-версии составляет 9 840 000 рублей.

Далее тест-драйв Мерседеса S63 AMG в кузове W222:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 27 октября, 2016

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: Крутые, Мощные, Немецкие автомобили, Представительские

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector