0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возобновление производства автомобилей Saab — уже скоро

Saab возвращается в автопроизводство?

Saab начнет продавать автономные технологии для сторонних автокомпаний

Saab рассчитывает вернуться в производство автомобилей? Похоже на то. Шведская компания с мировым именем Saab AB, производящая самолеты постарается восстановить свои позиции в автомобильном направлении.

Saab планирует возвращение в автоиндустрию при помощи высоких технологий.

Saab нередко позиционировал свою автомобильную продукцию в качестве наземных самолетов-истребителей созданных для дорог, вплоть до своей трагической кончины компании. После приобретения General Motors шведского автомобилестроителя в 1990 году, два направления (авиационное и автопроизводство) были разделены. Но позиция не изменилась- модели Saab были по прежнему быстры и спортивны.

Saab Automobile пережила трагические времена, написав свою поучительную историю о том, как не нужно вести автомобильный бизнес. Под руководством GM шведская легендарная марка не смогла показать каких-то стоящих результатов. В 2010 году запоздало осознав свои ошибки, американский автогигант по дешевке продал некогда процветающую компанию голландскому производителю эксклюзивных спортивных автомобилей. Пройдет всего год и Saab Automobile AB подаст заявление о банкротстве.

Остатки былой славы в настоящее время принадлежат международному консорциуму New Electric Vehicles Sweden, NEVS, который несмотря ни на что надеется начать производство электромобилей, основанных на древней, но все еще красивой модели 9-3 в 2017 году.

Старой маркой также заинтересовалась Турция, правительство которой выкупила лицензию на производство своей собственной версии автомобиля.

Все кому не лень пытаются урвать кусочек дивидендов от шведского автопроизводителя, но почему до сих пор молчит самая близкая к ней компания, авиастроительный Saab?

Как оказалось, планы у шведов есть, и они вполне осуществимы. Жаль к своему некогда родному автопроизводителю они не имеют никакого отношения. Являясь авиационной и оборонной компанией, Saab Group достаточно хорошо продвинулся в строительстве самолетов, ракет, радиолокационных систем и программного обеспечения к ним. И это те знания и опыт в радиолокации и программном обеспечении, которые Saab надеется перенести из авиации в автомобильную промышленность. Об этих планах сообщает шведская газета SVD Näringsliv.

Идеи развития автономных машин основаны на новых системах, разработанных для следующего поколения истребителя Gripen E, который должен войти в строй в 2019 году. Истребитель использует очень надежную, продуманную и мощную компьютерную операционную систему, которая позволяет решать действительно сложные тактические задачи. В упрощенном виде технологии должны отлично подойти для автомобиля. Помимо всех прочих достоинств, новая компьютерная начинка будет совместима с мобильными сетями нового поколения 5G, для гораздо более быстрой передачи данных.

Статья в тему:  Техника безопасности автомобиля

Saab полагает, что ее системы могут быть применены к автономным автомобилям и надеется найти готовый рынок сбыта среди автопроизводителей, у которых больше нет нескольких лет в запасе и пары миллиардов долларов на разработку своих собственных систем.

Генеральный директор Saab Хакан Бюскхе сказал: «Весной 2017 года мы начнем новую компанию, которая будет собирать наши решения и работать в автомобильной промышленности. Мы уже начали переговоры с различными компаниями, и нацелены в первую очередь на европейскую автопромышленность».

Новые хозяева рассказали о планах возрождения Sааb

no_copyright_jiang

О том, был ли движим владелец и генеральный директор Nevs энтузиазмом или расчетом, почему китайским домом для нового Saab выбран Циндао, как выглядят планы компании и властей города, ставших совладельцами Saab, сам Цзян Юй рассказал в интервью китайской газете Auto Business.

— В качестве одного из участников проекта Saab выбрана ранее никому не известная компания Qingbo Investment Co. Ltd.. Более того — она создана 7 января, ровно в тот день, когда было подписано соглашение между Nevs и властями города. Верно ли то, что ваша компания получила от Qingbo Investment сумму в 2 млрд юаней в обмен на 22% акций Nevs?

Не будет неправильным сказать, что Qingbo Investment была создана специально для проекта Saab. Но более важным является тот факт, что этот инвестиционный фонд сформирован органами местного самоуправления Циндао и зоны экономического развития округа Хуаньдао. В перспективе этот проект может перерости в создание различных «зеленых» и инновационных предприятий в Циндао. Что же до озвученных цифр, то они точны. Qingbo приобрела 22%-ную долю в Nevs по привлекательной для нас цене, точную сумму мы не разглашаем, но она превысила 2 млрд юаней.

— В течение последних лет власти КНР пытаются ограничить количество автопроизводителей в Китае. Как Nevs планирует в этих условиях получить разрешение на строительство завода Saab в Циндао?

В настоящее время Saab является иностранной компанией, действующей в Китае, и мы действительно не имеем пока лицензии на производство. Сейчас мы ищем возможности создания совместного предприятия с местной компанией, которая имеет лицензию. У нас хорошие перспективы. Ведь новое правительство Китая придает большое значение инновациям и улучшению жизни людей. Дочерняя компания Nevs — State Power Group Co. Ltd. сегодня входит в число крупнейших предприятий в Китае. За последние десять лет она прямо и косвенно обеспечила доход в 7 млрд юаней для почти 800-миллионного крестьянского населения страны.

— Какие модели Saab будут построены в Циндао? Что стоит за амбициозным заявлением о планах выпускать до 400 тысяч Saab в год?

Некоторые утверждают, что модель 9–3 устарела. Правда в том, что с 2005 года инженеры Saab продолжают конструкторские разработки на основе Saab 9–3, хотя и по разным причинам мы не полностью реализуем их результаты. Таким образом, для меня 9–3 — это просто кодовое имя. В будущем за ним будет скрываться совершенно новая машина. Мы скоро закончим разработку платформы Phoenix. Основываясь на этой гибкой платформе, мы собираемся создать линейку новых моделей Saab.

Статья в тему:  Топ-10 самых ненадежных автопроизводителей 2015

no_copyright_saab-9-3-ev

Что касается реалистичности заявленного объема производства, то уже сейчас рынок только провинции Шаньдун в десять раз превышает по объему шведский. Вообще, китайский рынок в целом имеет гораздо больший потенциал. При правильном маркетинговом подходе проектная мощность производства будет полностью соответствовать требованиям рынка. Мы будем стараться выигрывать тендеры государственных закупок и строить автомобили, которые отвечали бы стандартам для организаций, занятых в сфере транспорта. В частности, наше производство будет нацелено на выпуск для нужд госструктур машин с традиционным ДВС объемом 1,8 литра или электрическим двигателем по цене ниже 180 тысяч юаней. Мы также нацелены на поставку автомобилей в таксопарки провинции Шаньдун. Себестоимость, качество продукции и цены — вот три важнейших фактора. Многие из тех, кто скептически относится к проекту, упускают из виду две вещи. Во-первых, высокие тарифы и налоги были основной причиной высоких цен на машины Saab в Китае. Во-вторых, Saab ранее полагался на некоторых мелких поставщиков комплектующих, выпускавших продукцию почти исключительно для этой марки, и эти поставщики часто недостаточно финансировали свои НИОКР, а следовательно не могли обновлять свои продукты своевременно и контролировать затраты эффективно. В то же время в Китае имеются компании, которые обеспечивают высокое качество продукции и услуг, делая это порой лучше, чем их зарубежные конкуренты. Если Saab cможет пересмотреть перечень поставщиков и использовать в большем объеме комплектующие местного производства, то его ценники будут снижены до уровня, когда марка сможет привлечь рядовых потребителей.

— В соответствии с условиями приобретения Saab компания Nevs сможет использовать имя Saab, но не логотип с грифоном. Планирует ли Nevs создание нового логотипа Saab?

Мы находимся в процессе разработки новой торговой марки Saab и, может быть, на самом деле не так уж плохо будет и отказаться от логотипа с грифоном. Ведь даже в истории марки этот логотип появился довольно поздно. Он родился только в 1960 году, когда было создано предприятие Scania-Saab AB. Для Saab новый визуальный имидж и логотип будут означать новое начало. Saab по-прежнему будет Saab. Что же до нового дизайна логотипа, то скоро он будет показан публике.

no_copyright_saab_phoenix_concept_geneva_motor_show

— Когда другой автопроизводитель, China Youngman Auto, пытался купить Saab, компания General Motors, предыдущий владелец марки, возражала против плана продажи Saab в Китай, ссылаясь на необходимость защиты технологических активов. Будет ли GM делать то же самое по отношению к Nevs?

Статья в тему:  Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест

Я глубоко уважаю GM как компанию, у которой другие автопроизводители могут многому научиться. Пока я не имел никаких значительных контактов с ними, но одно можно сказать наверняка — GM не пытался остановить сделку Saab из-за того, что они не хотят видеть, как Saab станет китайским. Скорее, в GM хотели передать марку Saab «правильным» новым хозяевам. Ведь, как у ее бывшего владельца, GM осталась эмоциональная связь с Saab, и эта компания вовсе не желает наблюдать, как ее бывший бренд «покатится по наклонной». Таким образом, до сих пор GM еще не создал никаких проблем для Nevs. У нас был «зеленый свет» на всем пути.

— Что скажет господин Цзян относительно широкого скептицизма по поводу планов Nevs по сохранению Saab?

— Я понимаю, что есть много скептицизма. Многие заявляют, что я просто шоумейкер, кем на самом деле не являюсь. Десять лет назад другие люди говорили то же самое о моих решениях в области использования технологий, позволяющих вырабатывать электроэнергию из отходов после сбора урожая. Я провел десять лет, подтверждая ценность и успешность этой технологии. Я готов потратить следующие десять лет, чтобы доказать ценность Saab, на то, чтобы превратить его в один из самых успешных автомобильных брендов. Сейчас Saab не имеет финансовых проблем, его долги урегулированы и сотрудники получили компенсацию. Банкротство Saab больше похоже на вызов, открывающий уникальные возможности роста. Хотя, честно сказать, после начала переговоров о приобретении Saab я полностью поседел.

Мир прощается с Saab.( «Убили» лучшее…(Статья)

Шведский авиастроительный и аэрокосмический концерн Saab AB запретил использовать оригинальное название и логотип марки. Saab могла выпускать компания National Electric Vehicle Sweden, но лицензия на использование бренда не будет продлена. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на руководство Saab AB.

Сама National Electric Vehicle Sweden, которая уже несколько лет является китайской компанией, будет продолжать выпускать знаменитую модель 9-3, правда уже не под тем брендом, с другой внешностью, а также с электрическим двигателем, пишут СМИ. Правда планы эти долгосрочные: завод в Китае заработает на полную мощность лишь к 2020 году. В Россию Saab уже давно не ввозятся, но у марки множество поклонников, продолжает основатель SAAB Club Russia Сергей Райский.
«Этот автомобиль для российского рынка всегда был хорош тем, что по соотношению цена-качество он превалировал над другими европейскими брендами — Volvo, BMW, Audi, Mercedes. По цене он был гораздо дешевле, хотя по комфорту, мощности, удобству, безопасности, неугоняемости был более интересен. Плюс к этому, у него совершенно нет какой-то стереотипной привязанности, как, допустим, у BMW — бандиты, Mercedes — это директора, Volvo — бабушки и дедушки, пенсионеры. Соответственно, чаще всего на этих автомобилях ездили люди более интеллектуальной работы — это банкиры, учителя, медики, и общение, соответственно, завелось именно отсюда, именно людям было интересно общаться в этой харизматической группе людей, объединились они в клубы и объединяются до сих пор. У Saab одна из самых преданных аудиторий из всех марок. Когда происходили различные финансовые перипетии с этой маркой, практически во всех странах мира люди выходили, организовывали акции по сохранению этого бренда, этой марки, этих автомобилей. С Saab сейчас очень много всего происходит, очень много различных новостей из различных источников, и затем это меняется, потом это меняется еще раз. Гораздо более негативно владельцы Saab отнеслись к тому, что будет построен завод в Китае, и производиться будет продукция в Китае, большинство запчастей потеряют в своем качестве».
Saab всегда славилась своими технологиями. Компания была одной из первых, кто начал выпускать авто с турбированными двигателями для массового потребителя. Свою же историю Saab Automotive, подразделение шведского авиастроителя, начала еще в довоенный 1937 год.
«Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».

Статья в тему:  Концепт-кар SsangYong XLV Crossover на автосалоне в Женеве 2014

Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Ориинал «Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».

Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Оригинал «Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».

Статья в тему:  Автомобили Бентли получат новую фигурку на капот

Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.

Рассвет и закат компании Saab

Автолюбители всего мира замерли в ожидании потухания еще одной яркой «звезды» автомобильной истории. Удастся ли голландцам спасти Saab от банкротства? Эксперты считают, что это уже практически невозможно. В любом случае Saab уже никогда не будет прежним. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить наиболее интересным моментам в истории этой знаменитой автомобильной марки.

1937 год — основание компании

Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) основана в 1937 году. Общеизвестный факт, что первые годы она занималась только выпуском бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Также Saab специализировалась на разработке аэрокосмического оборудования и военной электроники.

Первая модель Saab

1946 год — первый опытный легковой автомобиль

После войны авиаинженеру Гунару Лунгстрему пришла идея начать выпуск легкового автомобиля. Первым опытным образцом машины Saab была модель 92.001 , которая по тогдашним меркам относилась к малому классу. Таким образом, годом «рождения» Saab как автопроизводителя можно считать 1946-й. Начиная с первой модели автомобили шведской компании отличались великолепной аэродинамикой (сказалось «авиационное прошлое») и независимой подвеской колес.

Saab 92 Prototype (1947)

Дебютный автомобиль внешне напоминал крыло самолета. Машина получила передний привод и поперечно расположенный двухтактный двигатель. Продувка кузова новинки в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх — 0,33 . Позже прототипу было присвоено официальное название 92.001 .

1949 год — первый серийный автомобиль

Первый серийный автомобиль Saab был выпущен в конце 1949 года. Дизайн машины разрабатывала компания Sixten Sason. Назвали модель Saab 92. Она выпускалась до 1956 года. Всего было выпущено около 20 тыс. экземпляров 92-й.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в Москве, лидеры продаж, сентябрь 2016

1956 год — первая попытка создания спортивного автомобиля

В конце 1955 года шведы показали преемника Saab 92 — модель 93, которая начала выпускаться в 1956-м. В этом же году производитель впервые попробовал себя в сегменте спортивных автомобилей. Компания выпустила шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.

Saab Sonette (1956)

1959 год — начало выпуска первого универсала

Первым серийным универсалом Saab считается 95, который выпускался с 1959-го аж по 1975 год. Семейство модели включало в себя двух-, пяти- и семиместные модификации. Под капотом первого «сарая» Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.

В 1960-м шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Это была одна из самых успешных машин за всю историю фирмы. Модель 96 претерпела два серьезных рестайлинга и продержалась на конвейере до 1980 года. Всего было выпущено около 547 тыс. экземпляров Saab 96. Они до сих пор иногда встречаются в Западной Европе.

В 1965 году Saab показала миру второй прототип спортивного автомобиля с названием Sonett, а в 1966-м эта модель пошла в серийное производство. Новинка продержалась на конвейере ровно три года.

1969 год — объединение с фирмой Scania

С 1969 года Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей — фирмой Scania-Vabis. Новый автомобильный альянс получил название Saab-Scania AB. Корпорация имела 12 предприятий в Швеции, штаб-квартира располагалась в Сёдертелье.

В этом же году на рынок выходит новая модель Saab — двухдверный 99, который продержался на конвейере до 1978 года, пережив серьезное обновление в 1974-м. Год 1970-й ознаменовался для Saab выпуском 500-тысячного автомобиля.

1970 год — первый автомобиль с рычагом КПП на полу

В 1970-м мир увидел один из самых красивых Saab за всю историю компании. Речь идет о третьем поколении спортивной модели Sonett. Кузов ее рисовал итальянский дизайнер Сержио Коджиоло. Автомобиль выпускался небольшими сериями три года. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров Saab Sonett III.

Статья в тему:  Автомобили, которые появятся на авторынке в России в 2019 году: список автоновинок

Saab Sonett (III) (1970)

Характерной особенностью модели было расположение рычага на полу. До этого все Saab имели подрулевой переключатель, как на американских автомобилях.

1973 год — первый «практичный спорт»

Модели Saab, которые к середине 1970-х годов уже имели большую популярность на рынке, были двух типов: практичные и спортивные. В 1973 году шведы решили объединить эти две характеристики в одной машине. На базе нестареющего Saab 99 был выпущен спортивный Saab 99 Turbo Combi Coupe, который сочетал в себе практичность 99 и спортивный двухлитровый турбомотор (145 л. с.).

Saab 99 Combi Coupe (1974)

Начиная с этой модели компания Saab долго оставалась законодателем моды в области турбостроения двигателей. Такая репутация у производителя осталась до сих пор. Турбированные бензиновые моторы — визитная карточка Saab.

1978 год — первый в автомире фильтр очистки воздуха

Более 30 лет полносерийные модели Saab носили названия, состоящие из двух цифр (причем первая всегда была 9). В 1978 году шведы показали серийный вариант Saab 900, который выпускался в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк.

Нововведения Saab имели место и в этой машине. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, на который серийно (в базе) устанавливался фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. В 1980-м компанией Saab была разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В этом же году линейка модели 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В 1984-м свет увидел хорошо известный в Беларуси Saab 9000.

Saab 900 Turbo (1981)

1986 год — первый серийный кабриолет

Еще одна страница истории Saab открылась в 1986-м, когда в серийное производство пошел кабриолет 900. С тех пор все выпущенные шведской компанией модели среднего класса имели открытую модификацию.

Saab EV-1 Concept (1985)

Saab 900 Convertible (1986)

В 1988 году Saab 9000 получил кузов седан и стал первым полноценным автомобилем бизнес-класса от этого производителя (позже на конвейере его сменил небезызвестный 9-5). Любопытный факт: в 1980-х Saab сотрудничала с итальянским концерном Fiat. И модели Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Fiat Croma имели общую со шведскими машинами платформу. Еще одним «плодом» сотрудничества была модель, которая называлась Saab Lancia 600.

Saab Lancia 600 (1980)

1989 год — покупка Saab концерном GM

В 1989 году североамериканский концерн General Motors приобретает контрольный пакет акций Saab, и у шведского производителя начинается новая жизнь. Отметим, что в полную собственность GM компания перешла только в январе 2000-го.

После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. Фактически белорусы знакомы именно с теми Saab, которые были разработаны «под крылом» американского автогиганта.

Статья в тему:  В Германии названы самые лучшие подержанные автомобили

В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Кроме внешних обновлений автомобиль (первый среди серийных машин во всем мире) получил кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.

1993 год — первый автомобиль, разработанный совместно с GM

В 1993-м на рынок вышел новый Saab 900, который стал первым автомобилем компании, разработанным совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности на то время: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире (наряду со шведской Volvo).

Кабриолет 900 появился год спустя — в 1994-м. По словам разработчиков, открытую версию Saab можно было эксплуатировать круглый год, т. к. кабриолет оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и отопительной системой.

1997 год — возвращение к старому индексированию моделей

В 1997 году флагманский Saab 9000 покинул конвейер. Ему на смену пришел Saab 9-5. Таким образом, шведы вернулись к двум цифрам в названии серийных машин. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хетчбэк и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный салон и вентилируемые сиденья. По уровню комфорта 9-5 был не хуже представителей «немецкой тройки».

Saab 9-5 Sedan (1997)

1999 год — первый турбодизель

В 1999 году на смену модели среднего класса Saab 900 пришла также известная нам модель 9-3. По сравнению с предшественницей она имела 1100 изменений. Главным событием, связанным с этим автомобилем, является появление в линейке силовых агрегатов турбодизеля. 2,2-литровый дизельный двигатель выдавал 115 л. с. и 260 Н·м.

В 2002-м шведы представляют миру долгожданный седан среднего класса (до этого были только хетчбэки) — 9-3. Каждое поколение 9-3 имело вариант с открытым кузовом — кабриолет.

2005 год — первый серийный внедорожник

В 2005-м началось производство Saab 9-2X, имеющего общую платформу с Subaru Impreza. В этом же году проводится глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение.

Что погубило марку Saab?

Saab Automobile AB стал банкротом 19 декабря 2011 года. Этим был положен конец 62 годам производства для знакового бренда, который в последние годы существования столкнулся с финансовыми проблемами и сменой собственника.

3 700 человек лишились работы, когда фабрика Trollhättan наконец закрыла свои двери. На этой фабрике было выпущено 4,5 миллионов автомобилей Saab.

Провал Saab в конечном итоге был вызван рыночными неурядицами. Пока у Saab были постоянные клиенты и история производства выдающихся и инновационных автомобилей все было хорошо. С продуктивностью же у Saab было не так гладко. В том сегменте, где действовала компания было недостаточно места для роста, учитывая силу конкурентов. С производством, не превышающим 150 000 единиц в год, ниша, которую занимал Saab, была слишком небольшой, чтобы поддерживать деятельность исходя из тех цен за которую компания реализовывала продукцию.

Статья в тему:  ТОП-10 медленных автомобилей с динамичным обликом

В 2009-2011 Saab производил те же объемы, что и Porsche да еще и конкурировал с Audi, у которой было не только в десять раз больше объема производства, чему у Saab, но также и выгода совместного использования платформ и экономия на масштабируемости в Volkswagen. Проще говоря, у Saab была худшая позиция — объемы производства Porsche по ценам Audi. Совершенно не жизнеспособная стратегия.

Если упростить ситуацию, то у многих может сложиться впечатление, что гибель Saab является следствием неумелого руководство со стороны GM. Дело же обстояло так, что GM поддерживала Saab, несмотря на то, что почти каждый год в течение 20-ти лет владения Saab GM несла убытки (за исключением 1994, 1995 и 2001). Однако, нацеленность GM-Europe производить экономичные автомобили среднего класса никак не коррелировала с позицией Saab быть индивидуальной, технологичной и премиальной маркой. Saab сопротивлялась попыткам GM сократить расходы и стандартизировать платформы за счет использования совместных моделей с Opel.

Кроме того, Saab пришлось разделить рынок с сильными конкурентами, такими как Audi, которые также строили свою стратегию продаж на ценности бренда, индивидуальной сдержанности и инновационных технологиях.
На фоне Audi Saab стал выглядеть маркой с низкими объемами производства не совсем премиальных автомобилей.

Разница между премиальными автомобильными брендами и марками массового спроса состоит в том, чтобы видеть «синергизм» всей подноготной автомобиля, не разрушая при этом уникальности бренда. В случае с GM и Saab эта разница не была реализована столь эффективно, что и скомпрометировало Saab.

Фундаментальные корни проблем, которые поставили Saab на колени, уходят гораздо глубже: GM упустила возможность сделать для себя Saab тем, чем Audi стала для VW — полностью интегрированным брендом с четким выделяющимся премиальным имиджем.

Здесь виноваты и GM и Saab: GM в том, что не до конца поняла Saab, а Saab за сопротивление интеграции с GM-Europe, что в долгосрочной перспективе уничтожило его экономическую базу. Следует признать, однако, что особенности бренда Saab сделали эту проблему очень сложной: чтобы быть экономически жизнеспособной маркой Saab должен был расти. Но если бы он вырос, это бы отрицательно сказалось на ценности бренда Saab.
По сути, Saab пал жертвой собственных противоречий.

Последней каплей стал мировой финансовый кризис. Объемы Saab снизились с 125 000 до 20 791 единиц в год в 2009 году, и так и не восстановились. Потери росли. Собственное банкротство GM в 2009 году означало, что компания была вынуждена сократить половину своих брендов и была близка к отчуждению своего Европейского ядра, Opel/Vauxhall. Saab был самой слабой частью GM-Европа, поэтому его было необходимо продать или закрыть.

Статья в тему:  Полицейские автомобили из 25 стран мира

Когда компания Spyker (позже переименованная в Swedish Automobile NV или SWAN) вступила во владение в начале 2010 года, бизнес был едва ли жизнеспособным. Все зависело от новой модели «9-5» и когда продажи не оправдали надежд, потребовалось всего несколько месяцев, чтобы у Saab кончились деньги. Из-за неплатежей поставщики приостановили поставки в апреле 2011 года. Начиная с этого момента, делалось все возможное, чтобы найти инвестора для Saab. Среди кандидатов были Владимир Антонов, российский финансист, Hawtai, китайская автомобильная группа
и Youngman (другой китайский производитель двигателей), Pang da (китайский дистрибьютор) и один китайский банк. По разным причинам все сошло на нет, а последний гвоздь в гроб был забит отказом GM позволить технологиям и ноу-хау в моделях Saab перейти к конкуренту, а по совместительству и партнеру GM на китайском рынке. Для GM не было никакого коммерческого смысла позволять технологиям выходить к потенциальным конкурентам на второй по важности рынок — Китай.

Фундаментальная экономика современного автомобилестроения не может обеспечить цены на индивидуальный дизайн, которые Saab хотел бы получать за свою продукцию. Производители малого объема могут выжить, когда их клиенты имеют много денег и желание покупать (индивидуальный спрос). Если клиенты ограничены в своих средствах, тогда таких клиентов должно быть много (массовый спрос). К сожалению, клиенты Saab были ни теми ни другими.
История Saab напоминает о последнем крахе крупной автомобильной компании, а именно британской MG Rover в 2005 году. Как и Saab, Rover не смогла поддерживать себя после отделения от корпоративного родителя. Как и в случае с Saab, были обещаны партнерские отношения с китайскими инвесторами и сделка казалась возможной до самой последней минуты — но так и не состоялась.

История Saab может вскоре повториться. Другие мелкие нишевые или премиум производители также рискуют попасть между между производителями большого объема автомобилей (такими как Audi, BMW и Мерседес), которые производят около миллиона единиц в год, и производителями малого объема роскошных автомобилей (такие как Porsche, Ferrari и Rolls Royce), которые возмещают свои расходы за счет высокой маржи.
Компаниям, которые попадают между этими лагерями, будет трудно получить деньги, необходимые для развития новых продуктов, а это приведет их к поражению. Быть частью большой группы не является гарантом выживания. Многие другие премиальные автомобильные бренды были приобретены более крупными автомобильными группами, но эти слияния часто не были счастливыми браками. Ключ к успеху таких союзов не только финансовая сила, но и взаимодополняемость между объединяющимися фирмами.

Многие союзы потерпели неудачу на этом поприще объединений и слияний, а другим это еще только предстоит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector