5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот в каких случаях автомобиль не нужен

Вот в каких случаях автомобиль не нужен

Узнайте, нужен ли вам автомобиль.

Наверное, многие автолюбители знают, что стоимость владения автомобилем не заканчивается ежемесячными платежами по автокредиту или лизингу. Ведь существует ряд других обязательных трат, которые влияют на итоговую стоимость владения любым автомобилем. Речь идет о таких расходах, как страхование, топливо, налоги, техническое обслуживание и ремонт, парковка, штрафы, мойка, амортизация и т. д. К сожалению, не все это учитывают, когда покупают авто в кредит. В итоге в последующем некоторые автолюбители начинают понимать, что их доходы не позволяют владеть автомашиной, как планировалось. Что же делать? Продавать и обходиться без машины? На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны понять, действительно ли вам нужен автомобиль, которым вы владеете. Может быть, вам стоит купить авто подешевле? Хотя есть множество владельцев, которым машина в принципе не нужна.

Прежде чем решить, стоит ли вам избавляться от автомобиля, посчитайте все свои затраты на него, связанные с владением, в том числе платежи по кредиту, стоимость страхования. Обратите внимание, что необходимо учитывать сезонные траты на автомобиль, такие как замена резины и т. п. Поэтому ваши расходы должны быть посчитаны за полный год владения. Далее разделите все расходы на 12 месяцев и вы узнаете, во сколько вам обходится владение автомобилем. Если ваши расходы превышают 50% от ваших доходов, то, не раздумывая, ищите себе авто, которое будет обходиться дешевле, либо вообще избавьтесь от автомобиля. Ведь в жизни есть более важные вещи, чем машина, за которую нужно отдавать ползарплаты. Подумайте о своих близких, которые, возможно, нуждаются в чем-то.

Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые редко им пользуются и лишь время от времени выезжают по магазинам и т. п. Не забывайте, что любой автомобиль сразу после того, как вы покинули автосалон, начинает терять свою рыночную стоимость. Поэтому если вы надеетесь сохранить машину в хорошем состоянии и затем получить за нее больше денег при продаже, то не рассчитывайте на существенную выгоду. Вы все равно прилично потеряете при продаже. Таков рынок. Плюс не забывайте, что даже при редкой эксплуатации авто вы несете расходы, связанные напрямую с его владением: страховка, налоги, топливо, паркинг, плановое техническое обслуживание, техосмотр, мойка и т. д.

Согласитесь, когда личные финансы ограничены, а расходы на автомобиль существенные, для семейного бюджета подобное владение автомобилем нелепо и не имеет смысла. В таком случае выгоднее либо брать автомобиль в прокат, либо пользоваться такси.

Но как точно понять, что вашей семье не нужен автомобиль? Для этого можно воспользоваться простой математикой.

Когда стоит остаться без автомобиля

Во-первых, это стоит сделать, если вам дорог каждый лишний рубль и ваши доходы не позволяют содержать автомобиль, которым вы пользуетесь редко. Особенно это актуально, если вы живете в густонаселенных районах с развитой системой общественного транспорта и ваши поездки в основном происходят недалеко от дома. В этом случае вам реально не нужен автомобиль. Вы можете пользоваться такси или общественным транспортом.

Также советуем это сделать, если: у вас маленький стаж вождения, ваши доходы оставляют желать лучшего, вы живете недалеко от работы и рядом с вашим домом полно магазинов, вы купили автомобиль в кредит на долгий срок и ежегодно оплачиваете полис КАСКО. В таком случае, если вы продадите машину и пересядете на общественный транспорт или такси, вы сможете сэкономить немалые деньги. Кстати, хотите знать, что выгоднее – владеть вашей машиной или пользоваться услугами такси? Хотите узнать, сколько вы можете сэкономить денег, избавившись от автомобиля? Вот калькулятор, который поможет вам рассчитать все. Правда, калькулятор англоязычный, но тем не менее вы без проблем можете им воспользоваться.

Статья в тему:  Десять самых запутанных кнопок и символов в автомобиле

В каком случае стоит владеть автомобилем или купить авто немного дешевле по стоимости владения

Итак, многих, конечно, интересует, в каком случае нет смысла продавать автомобиль и пересаживаться на такси или общественный транспорт, даже если доходов не хватает на содержание автомобиля. Ниже список причин, при которых вы не должны избавляться от автомобиля либо вам лучше купить другое авто с меньшей стоимостью владения:

– У вас есть ребенок в семье

– Ваша работа находится далеко от дома

– Большинство магазинов далеко от дома

– Вы часто ездите туда, куда можно добраться только с пересадкой на общественном транспорте

– Вы посещаете места, куда добраться на такси слишком дорого

– Вы часто в течение дня посещаете множество мест в городе

– Ваши поездки на машине занимают более 30 минут в день

– В вашем районе услуги такси очень дороги

– В вашем районе не развит общественный транспорт

– Вы проживаете за городом

Также если вы владеете экономичным автомобилем стоимостью менее 1 млн рублей и в год проезжаете более 20 000 км, а также собираетесь владеть машиной до тех пор, пока она не развалится (не истечет срок владения), то, безусловно, не стоит продавать ее. Ведь такой километраж в любом случае обойдется вам дешевле, чем поездки в такси. Правда, общественным транспортом ездить дешевле, но с такими ежегодными пробегами вряд ли общественный транспорт сэкономит вам время. В этом случае, оставив машину, вы реально сэкономите и время, и деньги.

Если в вашей семье несколько автомобилей, что не редкость в наше время, и ваш семейный бюджет не справляется с владением транспортными средствами, то для начала вы можете просто уменьшить их количество.

Может быть, проще продать все автомобили и купить на всю семью минивэн? В некоторых случаях это более выгодно, чем владение несколькими автомобилями.

Конечно, решать вам. У всех нас может быть разная ситуация в семье. И для кого-то удобство и комфорт передвижения дороже трат на владение автомобилем. Если вы готовы терпеть убытки от процесса владения автомобилем ради комфорта передвижения, то в таком случае не стоит даже и думать о продаже машины в пользу общественного транспорта или такси.

Также для многих россиян автомобиль – это не просто средство передвижения. Он уже давно стал в нашей стране символом статуса. Многие из нас купили автомобиль не по нужде. Не верите? Тогда посмотрите днем на парковку возле домов в густонаселенных районах крупных городов и вы вряд ли увидите много свободных мест. Почему? Дело в том, что огромная часть людей, купив автомобиль, для экономии ездят на работу на общественном транспорте. О чем это говорит? Конечно, о том, что автомобиль куплен с целью вложения денег или же просто в качестве статуса. Хотя это, конечно, и не мудро.

Нет, мы ни в коем случае не призываем прямо сейчас отказаться от автомобиля. Несомненно, автомобили двигают нашу экономику. Ведь чем больше автомобилей будет куплено, тем больше будет развиваться наша экономика. Но это вовсе не значит, что при недостаточности финансов нужно обязательно приобретать автомобиль. Особенно это актуально для молодых людей без детей с небольшой зарплатой, которые только начинают свою карьеру. Отказавшись от машины, молодые люди, сократив расходы, связанные с содержанием автомобиля, приобретут более устойчивое финансовое положение и смогут потратить сэкономленные деньги на что-то более стоящее. Например, на дополнительное образование и т. п. Также это касается пожилых людей, вышедших на пенсию. Избавившись от автомобиля, они смогут улучшить не только свое финансовое состояние, но и здоровье за счет более активного образа жизни. Ведь, согласитесь, лучше лишний раз пройтись до магазина, чем постоянно ездить на машине.

Статья в тему:  Топ-5 самых крутых скоростных автомобилей, которые когда-либо выпускались

Кроме того, продав автомобиль и пересев на общественный транспорт, вы избавите себя от лишней головной боли, связанной с паркингом, страховкой, пробками, нервами на дороге, ремонтом и обслуживанием и пр. Иногда это полезно. Хотя и очевидно, что автомобиль – это наш личный комфорт. Но иногда нужно уметь отказаться от комфорта, когда действительно это логично и правильно.

Мне не нужна машина. Почему иметь автомобиль – это статус?

Привет, у меня никогда не было машины, но я был пользователем долгое время, чтобы понять нужна ли мне машина или нет. В этой статье я расскажу почему я пришел именно к тому, что не собираюсь покупать машину.

Я никогда не интересовался автомобилями, ничего в них не понимаю. Существует стереотип: «Ты должен в них разбираться, ведь ты мужик» Что за бред? Так можно сказать и про самолет или ракету – это тоже техника.

В городе можно обойтись без личного автомобиля

Заметьте, именно в городе. Знакомство с пробками начинается ежедневно у каждого водителя личного автомобиля, сколько же нервов надо на часовые стоянки. А парковки? Свободное место, где же ты? Да, многие возмущаются, что они везде платные, но если бы этого не было, то по городу невозможно было бы перемещаться из-за столпотворения машин.

В городе можно комбинировать транспорт: проехав на самокате расстояние –можно спуститься в метро. Также можно взять каршеринг, ведь машину можно бросить, где угодно. На данный момент существует большое количество способов, чтобы не ехать в центр города на своём авто.

P.s В большинство городов нет метро и передвигаться на общественном транспорте сложно. Эта проблема для Российских городов, поэтому нужно развивать общественный транспорт, чтобы избежать большой автомобилизации.

Причины по которым я не собираюсь покупать машину

  • Не получаю удовольствие от вождения . Когда-то я получил права и мне нравилось водить, это продолжалось недолго. Постепенно мне стало надоедать: постоянные стресс от поездки, некомпетентные водители, большая ответственность (эта не та ответственность за которую нужно бороться.
  • Большие расходы. Каждый водитель с этим сталкивается. Постоянные предвиденные и непредвиденные траты: мне недавно знакомый заявил, что он потратил целых 20 тысяч на ремонт машины, у некоторых такая зарплата, а тут целый ремонт. Помимо этого: страховка, техосмотр, замена шин, масел и т.д.
  • Постоянное обслуживание. Это совокупность с предыдущими пунктами сколько времени и денег требует обслуживание железной коробки, как будто нет более важных вещей в жизни, чем машина.

Существует множество стран, в которых автомобилизация снижается, Город становится удобным. В России пока с этим большие проблемы. Лично я стараюсь пользоваться общественным транспортом или такси.

Не понимаю, почему если человек покупает машину, то у него появляется какой-то особенный статус. Разве это показатель? Меня раздражает, когда водитель начинает наглеть в поездке по городу: ставить машину где ему захочется, или занимать парковку во дворе делая её собственной. У всех права одинаковые.

Статья в тему:  Старые автомобили ВАЗ до сих пор пользуются популярностью в Германии

Личный автомобиль в городе — почему он вам не нужен

Собственный автомобиль в большом городе уже давно не комфортный способ передвижения, а источник проблем. Пару лет назад баланс затраты / возможности для автомобилистов был приемлемым. Сегодня проблем и затрат владелец личного автомобиля несёт слишком много, они перевешивают плюсы.

Согласно исследованию «Рено» в России, личный транспорт перестаёт быть необходимостью и становится услугой.

Для поколения 30+, машина по-прежнему атрибут мобильности. Для тех, кто моложе, для комфортных путешествий и перемещений достаточно пары добротных кроссовок и смартфона — с приложениями и картами, чтобы просчитать варианты маршрута и выбрать более удобный.

Если будет нужда в автомобиле, миллениалы возьмут его напрокат или перехватят по каршерингу.

Почему с каждым годом всё больше белорусов отказываются от собственных автомобилей? И что делать, если постоянно автомобиль не нужен, но в каких-то случаях без машины не обойтись?

Стоимость владения

Часто молодые люди, например, покупают машину потому, что давно хотелось / сдал на права / есть хороший вариант за хорошие деньги, читай — подвернулась.

Стоимость владения автомобилем никто не считает а, посчитав спустя пару лет, взвесив выгоды и «на что можно было потратить эти деньги», часто хватаются за голову и пересматривают приоритеты, избавляясь от авто.

В стоимость владения машиной входит не только бензин и ТО, пусть даже не у дилера. Это и траты на мойки и чистки, и все купленные в машину мелочи, особенно актуальные с наступлением зимнего сезона, и комплекты шин на замену, и любой мелкий ремонт со стоимостью запчастей.

Кроме того, за пару лет использования даже новый автомобиль теряет до половины своей стоимости.

Вот и получается: купив машину за несколько тысяч долларов, владелец вкладывает в неё за несколько лет деньги, а продаёт намного дешевле. Добавляет кровно заработанные, меняет на более свежий вариант — и опять теряет деньги, вкладываясь в обслуживание и содержание с каждым днём дешевеющей машины.

Да, новые машины становятся доступнее, но покупка машины — разовая трата, а вот за всё остальное — топливо, обслуживание, ремонт, страховка, госпошлина, ТО — придётся платить постоянно.

Просто сядьте и честно посчитайте, сколько вы вкладываете в автомобиль — от уплаты всех «поборов» до смены резины по сезону, амортизации и платных парковок.

«Дорожный налог»

Треть белорусов не платят «дорожный налог» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, которую ввели в 2014 году.

Госпошлину считают несправедливой, особенно для водителей, которые не пользуются машиной круглогодично. Много вопросов вызывает распределение этих выплат — так, автовладельцы, по сути, из своего кармана оплатили строительство бетонной МКАД-2, по которой никто не ездит.

Госпошлина рассчитывается исходя из массы автомобиля. Чтобы пройти техосмотр, нужно оплатить сбор в полном объёме — вот почему вместе с неуплатой «дорожного налога» белорусы вынужденно игнорируют и ТО.

Сейчас предпринимаются попытки отвязать уплату налога от техосмотра и вносить его отдельным платежом. Платить дорожный налог можно будет помесячно, за полную оплату на год предусмотрены скидки.

  • Но изменения эти будут приняты не раньше лета этого года, а до реального изменения ситуации пройдёт минимум полгода.
  • И даже с учётом этих изменений, не все автовладельцы смогут «потянуть» даже урезанную ставку дорожного налога.
Статья в тему:  Проверено на практике: старые автомобили, даже хорошо сохранившиеся, всегда будут гнить быстрее новых

Многие автовладельцы в решении отказаться от личного автомобиля сломались именно на этом моменте: нужно заново пройти техосмотр и заплатить налог.

В этот момент реальная стоимость владения машиной становится перед владельцем во всей красе.

Парковка

В ближайшие несколько лет в Минске парковка в пределах второго транспортного кольца станет платной, а дворы закроют от «чужих» автомобилей.

Для сравнения: в 2017 году в пределах второго городского кольца было 2,5 тысяч платных стояночных мест. К 2020 году их станет 25 тысяч: и это не только новые парковки, но и платные зоны на тех улицах, где раньше можно было оставить машину бесплатно.

Власти объясняют такую меру повышением безопасности (чтобы припаркованные автомобили не ограничивали обзор), повышением доступности стояночных мест (чтобы одним парковочным местом пользовались несколько человек), увеличением пропускной способности, снижением транспортной и экологической нагрузки.

Такими темпами, вопрос платного въезда в центр Минска — вопрос времени.

Для автомобилистов же такие нововведения — ножом по сердцу. Мало того, что в центре найти парковку и так сложно, придётся за неё платить или колесить по району полчаса, выискивая двор, куда можно приткнуться. В общем, сплошная головная боль на тему «куда деть машину».

В результате многие автовладельцы стараются избегать парковок (собственно, как и поездок) в центре города вообще.

Жильё или работа в центре Минска превращается из преимущества в проблему.

  • Оставить машину на целый рабочий день на платной парковке обойдётся дороже, чем доехать туда и обратно на такси.
  • Уже сейчас припарковаться в центре бесплатно и не нарушая ПДД практически невозможно.
  • Владельцы даже дорогих автомобилей не готовы платить по 5 рублей в час за парковку на пл. Свободы на полчаса.
  • Попытки припарковаться в центре крадут время. Можно приехать на место вовремя, но опоздать на встречу просто потому, что невозможно найти место даже на платных стоянках.

Многие подготавливают плацдарм для отступления заранее: выбирают жильё у метро, например, отказываются от автомобиля.

Пробки, стресс

Другой аспект, который заставляет владельцев хотя бы частично отказываться от машины — стресс.

Да, Минск не Москва, но в моменты, когда, скажем, ремонтируют путепроводы на МКАД, добраться по городу до места назначения на такси или транспорте проще и даже быстрее, чем нервничать в пробке.

То же самое касается часа пик: около 9 и 18 часов в центре города лучше не появляться в принципе.

Маневрирование в плотном потоке, конфликты при поворотах на дополнительную секцию светофоров, пробки в случае мелких ДТП и буквально парализующая город непогода, когда Минск стоит в 10-балльных пробках — тот случай, когда водителем быть совсем не весело и совсем некомфортно.

Плюс момент с уровнем фоновой тревоги. Не имея в собственности автомобиля, не приходится о нём беспокоиться.

Это касается и «подпирания» соседей во дворе, и банального хулиганства, когда можно обнаружить любимое авто без зеркал или с поцарапанным чужой дверью крылом.

Мода на ЗОЖ

Тенденция на активный образ жизни набирает обороты во всём мире. Пожалуй, отказ от личного автомобиля по этой причине — единственный позитивный повод.

Есть водители, которые с удовольствием летом пересаживаются на велосипед, покупают для недалёких поездок электросамокаты или просто стараются больше ходить пешком — хотя бы и до метро.

Цель — размяться, дать больше нагрузки своему организму, снизить вес, наслаждаться прогулками. Особенно актуальны такие мотивы для офисных работников и людей с сидячим образом жизни.

Статья в тему:  Автошколы в Республике Марий Эл

Бонусом — экономия на бензине и отсутствие переживаний по поводу движения в плотном потоке или простаивания в пробках.

Такие автовладельцы могут не избавляться от машины, просто она остаётся для холодного времени года и дальних поездок.

Правда, в этом случае появляется вопрос целесообразности содержания транспорта, который простаивает большую часть времени.

Когда без автомобиля не обойтись

Как бы не привлекала идея отказа от своей машины, сбросить с плеч груз обязательств и трат и радостно пересесть на общественный транспорт или такси не получится. Есть ряд ситуаций, когда отсутствие автомобиля весьма…чувствительно.

По работе. Сюда относятся все ситуации, связанные с проживанием далеко от места работы, в областном центре или на окраине, а также работа, которая предполагает активные переезды.

За покупками. Наши люди в булочную на такси ездят в исключительных ситуациях, так что, отказавшись от авто, приготовьтесь тащить всё купленное в гипермаркете на своих плечах. Сюда же относятся все дела, связанные с привезти / отвезти / забрать / доставить. Будь то мешок картошки, ворох детских вещей или рассада. Кстати о рассаде.

С детьми. Сложно представить полноценную жизнь в городе с ребёнком без машины или возможности пользоваться тем же такси постоянно. Съездить в поликлинику, в магазин, в гости, в парк или кино — с маленьким ребёнком без «колёс» это тот ещё квест.

За город. На дачу или за город сложно добраться без машины. Особенно с багажом. Не всех прельщают электрички или поезда, не везде удобно расположены остановки. Трястись с коробками и сумками в электричке, а после шагать два часа по пересечённой местности неудобно и долго.

В путешествие. Если посчитать затраты на топливо при поездке, например, в Европу на машине, то они где-то будут близко к авиабилетам, но ведь на машине люди не путешествуют в одиночку. А с учётом даже двоих пассажиров экономия поездок на машине очевидна. Многие принципиально выбирают автопутешествия — так можно посмотреть несколько стран ещё до места назначения, спланировать и осуществить целое приключение.

За комфортной поездкой. Что бы там ни говорили о экономии, во время вождения своего авто привыкаешь к определённому уровеню комфорта и личному пространству, которое не надо ни с кем делить.

  • Толкучка в транспорте в час пик способна морально подкосить даже тех его приверженцев, которые доказывают, что во время поездок в ОТ решают рабочие вопросы, учатся или читают по дороге.
  • Такси — это лотерея: не знаешь, какая машина приедет и с каким водителем, какую музыку придётся слушать или беседу поддерживать. Да и случаи с оплатой втридорога или конфликтами с водителями нередки.
  • Каршерингом многие банально брезгуют, сравнивая общественный автомобиль с общественным клозетом. Действительно, до европейской культуры «деления автомобилем» нам далековато. Пьяные гонки, перевозки непонятно чего в салоне, царапины на кузове, которые могут повесить на тебя.. Последнюю охоту пользоваться каршерингом убивает затянутая процедура регистрации и дикие штрафы в случае ДТП.

Использовать такси, «убер» или каршеринг на постоянной основе не выгодно, человек экономит только за счёт того, что комбинирует варианты такой вот аренды с тем же метро или пешими прогулками.

Плюс фактор времени: такси нужно ждать, до ближайшего каршерингового авто придётся долго идти пешком, а часто даже подъезжать на транспорте — что разрушает идею удобства уже в зачатке.

  • Подробно преимущества и недостатки каршеринга в Беларуси мы рассматривали здесь.

Если автомобиль не нужен постоянно, но без него не обойтись

Как видим, есть только два случая, когда без машины не обойтись — когда авто нужно до работы (используется для разъездов или чтобы добраться, других удобных вариантов нет) или когда нужно часто выезжать за город.

Статья в тему:  Ford Kuga на автосалоне в Женеве 2016

Для остальных случаев владение машиной скорее минус и удар по кошельку.

Единственное адекватное решение вопроса, когда нужно сесть и поехать, часто — на далёкие расстрояния или заграницу, и при этом надобности в личном транспорте нет — взять машину в аренду.

Такой подход решает ряд проблем:

  • вы избавлены от необходимости обслуживать машину и платить налоги
  • в то же время, получаете в полное своё распоряжение машину, на время оплаченных дней — это полностью ваш автомобиль
  • вы сами выбираете нужную марку, модель, цвет и комплектацию автомобилей, можете менять эти параметры в зависимости от задач
  • можете таким образом поездить на самых разных машинах, получить удовольствие от вождения, провести тест-драйв
  • вы свободны в перемещениях — оплата не капает по таймингу, можно объездить всю Беларусь и даже выехать за границу.

Фактически, аренда автомобиля на несколько дней позволяет сэкономить на обслуживании своей личной машины и получить все преимущества личного транспорта — возможность ехать куда, когда и с кем хочешь, причём в комфорте. Хоть на дачу к друзьям на шашлыки, хоть в Болгарию на море семьёй.

Большое преимущество — что многие компании работают по принципу заключения договора прямо на месте.

То есть вам не нужно будет тратить время на поездку в офис — сотрудник KORTEG.by, например, лично привезёт выбранную машину по удобному адресу, и все нужные документы тоже.

Если же вам комфортнее ездить по городу на машине с водителем, у вас много встреч и нет желания рисковать со службами такси, возьмите автомобиль в аренду с водителем.

Как правило, это машины премиум-класса, которые идеально подойдут для встречи бизнес-партнёров, комфортного трансфера в аэропорт и помогут произвести нужное впечатление.

Аренда автомобилей в KORTEG.by

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нужен ли автомобиль?

Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.

Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.

К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.

Статья в тему:  Автомобили, которые появятся на авторынке в России в 2019 году: список автоновинок

Итак, зачем нужен автомобиль?

1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.

2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.

3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.

Минусы автомобиля:

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.

4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».

Статья в тему:  Найти нужные номерные знаки автомобилей не составит труда с помощью Google

Остаться без машины не худшая перспектива, особенно сейчас. Опыт, который стоит изучить

Я не слежу за стоимостью бензина, не жду отмены госпошлины и не думаю про то, когда менять шины. Все просто: впервые за 22 года я остался без «колес» — по собственной инициативе. Почему я решил отказаться от машины, как «выживаю» и думаю ли «исправляться»? Ответы ниже.

Баланс изменился

В какой-то момент пробеги стали уменьшаться. Сначала было 30 тыс. км в год, затем 20, 15, 10… Последние несколько лет даже того меньше! Что же, логично. Во-первых, я холостяк, так что поездки по семейным делам сведены к минимуму. Во-вторых, я работаю преимущественно на дому, а последнее время работы «в полях» стало меньше. Бывало так, что 3-4 дня в неделю машина просто стояла без дела во дворе.

Да, раза два в неделю наступает “разъездной» день, когда с утра до вечера надо мотаться по городу, участвуя в планерках, деловых встречах, присутствуя на разного рода мероприятиях, причем на многие без машины добраться трудновато. Но стоит ли только ради этих двух дней в неделю иметь собственный автомобиль?

В-третьих, я достаточно активно езжу на велосипеде. Если позволяют условия и погода, то выбираю его, потому что люблю крутить педали, а в городе байк дает ценное чувство свободы. Я и раньше наматывал за сезон 3-4 тысячи километров, а сейчас, похоже, будет еще больше. 150-200 км в неделю выходит легко. И к слову, у меня два велика: старый «горный» на каждый день и легкий городской для тренировок и дальних поездок по ровным дорогам.

Выходные? Времена, когда я посещал 30-40 гонок в год, давно позади. Дача никогда не манила, хотя и есть. А короткие и длинные автомобильные путешествия, как правило, все равно проходят на чужих машинах. Это уже в-четвертых.

В общем, как-то постепенно потребность в личном автомобиле «скукожилась» до 6-7 тыс. км в год. А если откинуть ряд поездок, которые можно совершить на другом транспорте или которые вызваны как раз наличием автомобиля (то есть чтобы съездить на авторынок или отогнать машину в ремонт, встретить кого-то в аэропорту, а затем его обратно туда же и отвезти, решить транспортные проблемы родных и знакомых), то этот километраж и вовсе можно делить пополам.

И вот я созрел. И после того как был сначала продан легендарный «сырник», а затем отправлен в люди и «резервный» Qashqai отца, я впервые с момента получения «прав» остался без машины — и решил на какое-то время зависнуть в этом статусе. Наверняка не навсегда. Я отношусь к этой затее именно как к эксперименту и новому опыту, про который и хочу рассказать.

Есть ли жизнь без «руля» ?

Прошло более двух месяцев, ломки нет, а транспортные вопросы я решаю по следующему сценарию.

Аномально теплая зима позволила не прекращать велосезон, так что более 1200 км с декабря уже есть. Это здорово: я практически не потерял форму, держу тонус и экономлю на транспортных расходах.

Размеры Минска позволяют доехать из одного конца города в другой за 40-50 минут, смотаться туда-сюда в несколько мест в течение дня не проблема, так как редко суммарный маршрут превышает 40-50 км. На практике велосипед быстрее общественного транспорта, а если едешь в центр, то скорость сообщения почти приближается к автомобильной. В часы пик тоже экономишь время и нервы.

Статья в тему:  Десять самых неудобных автомобилей для парковки

Ну и, разумеется, никаких проблем с парковками и практически никаких затрат. Ладно, все же 2-3 велосипедные камеры за сезон «уходит»… Плюс покрышки, ТО раз в год и прочее. Но все равно дешевле, чем содержание автомобиля.

Конечно, велосипедом можно воспользоваться не всегда. «Нелетная» погода, большие расстояния, а иногда просто обстоятельства требуют использования альтернатив.

Оказывается, троллейбус или трамвай тоже может быть удобным, не говоря уже про метро. Конечно, в том случае, если их маршруты совпадают с твоими планами. Но зачастую это именно так: лично мне удается делать поездки без пересадок и без потерь времени.

Здесь здорово выручают мобильные приложения, которые помогают строить маршруты, подсказывают варианты по транспорту, а самое главное — показывают график движения, благодаря чему реально тратишь меньше времени и нервов.

Поездки настолько нерегулярны и непредсказуемы, что покупать проездной мне нецелесообразно: просто закупаюсь талончиками, а в трамвае №6 оплачиваю поездку карточкой Visa. Пока что самой затратной статьей расходов на общественный транспорт стала покупка iPhone, чтобы не выделяться из общей массы пассажиров.

Кстати, когда едешь пассажиром, будь то трамвай или такси, можно использовать время поездки для чтения или работы через мобильный интернет. Порой это помогает экономить немало времени и компенсирует длительность поездки.

Но если использование общественного транспорта не обещает быть быстрым и комфортным, то я без сожаления выбираю такси или каршеринг. Главная проблема последнего — отсутствие машин поблизости, что особенно часто мешает уехать в середине рабочего дня из сурового «Серебронкса». Что же, тогда Uber. Еще он удобен, когда нужно быстро добраться в центр и не тратить время на поиск стоянки.

На все транспортные расходы я закладываю в месяц 200 рублей, что сопоставимо с прежними затратами на автомобиль (топливо, обслуживание, прочие эксплуатационные расходы). Но реально трачу в разы меньше — все-таки чаще я езжу на велосипеде или общественном транспорте.

«Ага, посмотрим, как ты, нагруженный пакетами, на своем велосипеде или троллейбусе поедешь», — наверняка напишут в комментариях некоторые читатели. Во-первых, вы просто не представляете, как много можно увезти на велосипеде. Во-вторых, путь от супермаркета до остановки общественного транспорта часто не больше чем до машины, как затем и до дома. Во-вторых, если покупок действительно много, никаких проблем — берется такси или каршеринг.

В аэропорт на каршеринге я доезжал за 10 рублей 50 копеек. Обратно, правда, пришлось на автобусе — свободных машин не было, а на такси денег пожалел (но это проблема личной прижимистости). Как-то пришлось помотаться полдня по городу и окрестностям. Полтора часа и 70 км чистой езды плюс многочисленные «паузы» обошлись в каршеринге чуть больше 33 рублей.

С наступлением летнего сезона предвижу определенные проблемы с дальними поездками, когда буду уезжать на один-два дня на 100-200 км от города. В этих режимах каршеринг и такси будут слишком дорогими. Придется что-то придумывать.

Да, и еще несколько соображений насчет времени. Кажется, что на автомобиле я бы перемещался быстрее и с большим комфортом. Отчасти это так, но есть и обратные аргументы. Если посчитать все затраты времени, связанные с эксплуатацией автомобиля, то здесь «безлошадный» гражданин тоже получает свою экономию.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Апрель 2015 и Январь-Апрель 2014/2015 года

Я не езжу на заправки, не трачу время на прогрев утром, не ищу, где бы оставить машину в центре города. А по вечерам не совершаю привычный ранее «ритуал» поиска места в радиусе нескольких кварталов от дома. Опять же мне не надо «заморачиваться» по поводу мойки, шиномонтажа, оформления страховки и прочего. Ну и, конечно, вопросы обслуживания и ремонта…

При больших пробегах эти временные затраты — капля в море, и оно того, безусловно, стоит. Но при малых пробегах, да еще в случае старого автомобиля, который любит выкинуть коленце в самый неподходящий момент и в целом требует к себе больше внимания, все эти временные потери более существенны.

И все же…

Парадокс в том, что я очень люблю ездить на автомобиле, но в данный период жизни он мне не очень-то и нужен. Более того, пока за все время эксперимента я ни разу не пожалел об отсутствии личного авто, притом что число поездок за последние два месяца даже увеличилось.

Добавим к этому чисто практические соображения. Даже если ездить немного, затраты на автомобиль все равно будут, тем более что техника при нерегулярной эксплуатации начинает «хандрить». При этом тянет не только деньги, но и время. Почему бы не экономить и то и другое? В моем случае ситуация позволяет.

Тем не менее машину я себе рано или поздно куплю. При всех расчетах и всей «нецелесообразности». Просто потому, что я действительно люблю ездить на автомобиле. Точнее так: «пилотировать» его с удовольствием от процесса.

С учетом планируемых малых пробегов можно задуматься о каком-нибудь интересном янгтаймере вроде Peugeot 205 GTI или, чем черт не шутит, Mitsubishi Evolution 5-6-го поколения. Или что-нибудь другое интересненькое. Но здесь снова начинаются стенания по поводу временных и финансовых затрат, неизбежно связанных с эксплуатацией подобной техники. От этого я в свое время как-то устал, а сейчас уже и отвык от подобного бремени. В общем, ожидаются стенания и раздумья, а пока…

Все сложно!

Сейчас я даже рад, что не имею машины. Да, в текущих эпидемиологических условиях личный автомобиль безопаснее. Но по-хорошему эти недели лучшее вообще минимизировать активность и перемещения в пространстве, что я и стараюсь делать. А вот дальше…

Давайте начистоту. Дальше будет очень сложно в экономическом плане. Просто почитайте мрачные прогнозы экономистов, посмотрите на ситуацию на нефтяном рынке, попробуйте угнаться за изменением курса рубля. «Вангую», что в ближайшие месяцы многим станет не до покупки автомобиля. Более того, кому-то даже придется ставить его на прикол. Замороженные в железе деньги будут просто стоять на улице и ждать лучших времен. И выгодно конвертировать эту «недвижимость» в валюту будет непросто.

В общем, я рад, что пока без «колес». Точнее, рад тому, что отсутствие машины никак не сказалось на образе жизни и мобильности, а также не ограничивает меня финансово, что важно на данный момент. Это, конечно, не мое достижение — просто условия так складываются. Так что мой опыт подойдет далеко не всем. Но тому, кто может обойтись без машины, для кого целесообразность ее наличия под большим вопросом, стоит задуматься над тем, не последовать ли моему примеру.

Не готовы повторять такой эксперимент? Тогда смотрите машины в нашей базе объявлений!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: