25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот сколько автомобилей зарегистрировано в России

Автомобильный парк: на чем ездят россияне?

17 марта 2021 года

В России суммарно зарегистрировано порядка 60 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2021 года). Такие данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе специальной пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоялась 17 марта (видеозапись мероприятия доступна по ссылке).

Сколько было 10 лет назад?

Львиная доля (76%) всех транспортных средств приходится на легковые автомобили, которых насчитывается 45 млн штук. Вторым по величине является сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн единиц. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн шт. соответственно). Мототехнике принадлежит 4% (2,36 млн. шт.). Самой малочисленной категорией у нас в стране являются автобусы – их доля составляет лишь около 1% парка (0,41 млн шт.).

Аналитики агентства решили рассмотреть, как изменился российский парк за последние десять лет. Оказалось, он вырос на 31%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в период с 2011 по 2021 годы рост произошел во всех сегментах парка, за исключением мотоциклов, численность которых снизилась на 8,2%. Самый большой рост за прошедшее десятилетие показали прицепы и полуприцепы (+47,6%), то есть, почти наполовину. На 36% вырос парк легковых автомобилей, на 25% – легких коммерческих. Численность автобусов увеличилась на 8,5%, грузовиков – на 7,7%.

Парк «старый» или «молодой»?

На начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку. А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет. И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.

Где произведены и насколько «токсичны»?

Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это видно в сегменте грузовиков, 70% которых – локального производства. У легковых автомобилей и автобусов этот показатель составляет 63%. Но у легковых довольно высока доля иномарок российской сборки (27%). В остальных категориях этот показатель варьируется от 2% до 6%.

Статья в тему:  Техника безопасности автомобиля

Сегодня в развитых странах мира много внимания уделяется вопросам, связанным с нормами токсичности транспорта. В ряде стран Европы применяются меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих нормам токсичности. На 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% легких коммерческих автомобилей и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% легких коммерческих автомобилей и 22,6% легковых автомобилей.

Легковых автомобилей – 45 млн

В ходе доклада также было представлено несколько ключевых цифр по легковым автомобилям, которых, напомним, числится 45 млн единиц.

Самый крупный региональный парк – в Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств России, или 3,6 млн единиц. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн шт.), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – у Краснодарского края (около 2 млн шт.).

По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA занимает 30,6% от общего количества, японская Toyota – 9%, корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно. Среди марок, доля которых в парке составляет более 3%, можно также назвать: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%).

«Львиная доля» (96%) парка в данном сегменте зарегистрирована на физических лиц, соответственно всего 4% оформлено на компании и организации.

Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%. А что касается машин с правым рулем, то здесь на них приходится 8%. Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля правого руля заметно отличается. Так, в Приморском крае 83% всех легковых машин – праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50%. Между тем, в Москве и Питере – на правый руль приходится всего 0,22% парка. В Санкт-Петербурге – 0,31%.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Camaro Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей?

Как подсчитали эксперты агентства, в России на 1000 жителей приходится 313 легковых автомобилей. Иными словами, в среднем у каждого третьего россиянина есть машина. Если сравнивать этот показатель с европейским, то нам пока «до них далеко». К примеру, в целом по Евросоюзу на 1000 жителей приходится 569 автомобилей. При этом в бывшей советской республике – Эстонии – данный показатель еще выше (600 шт.). В Литве (452 шт.) он чуть ниже среднего, а в Латвии (342 шт.) – самый низкий в ЕС.

Интересно, что в период СССР Прибалтика выделялась высокой степенью автомобилизации на фоне остальных республик. Так, в Эстонии на тысячу человек в 1991 году было 138 легковых машин, а в Литве – 122. Иными словами, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Также очень высоким (по меркам Союза) был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89)…

Сейчас же в обеих закавказских странах ситуация с автомобилизацией населения выглядит хуже, чем в России (Грузия – 241; Армения – 170). По обеспеченности автомобилями наша страна в настоящее время уступает лишь балтийским государствам и Беларуси (323 шт.). А в советский период в России на 1000 жителей приходилось 60 легковых автомобилей, что было чуть выше общесоюзного уровня (59 шт.).

Электромобили и Luxury

Мы решили специально объединить эти два разных сегмента в одном разделе, поскольку на фоне всего российского автопарка они очень малы – на долю каждого из них приходится заметно меньше 0,1%.

На 1 января текущего года в России было зарегистрировано 10836 легковых электромобилей. Этот парк довольно «молод» – его средний возраст чуть превышает 7 лет.

Свыше 80% всех электрокаров в стране приходится на одну модель – Nissan Leaf. Практически все они поступили к нам из Японии и, соответственно, имеют правый руль. Всего же в российском парке электромобилей насчитывается 18 моделей 14 различных марок.

Статья в тему:  ТОП-10 медленных автомобилей с динамичным обликом

За последний год объем этого парка вырос на 71%, чему во многом способствовала отмена ввозных пошлин на электрокары для стран Таможенного союза.

Что касается люксовых автомобилей, то на начало года их насчитывалось почти 14 тыс. штук. При этом каждый четвертый (24%) был оформлен на юрлицо.

Средний возраст в этом сегменте составил около 10 лет. Самой распространенной маркой здесь оказывается Bentley с долей примерно 34% (т.е. каждый третий «люкс» в России). А из моделей выделяется Mercedes-Benz Maybach S-Class, доля которого равна около 26% (каждый четвертый автомобиль сегмента Luxury в стране).

Если же рассматривать географию парка люксовых автомобилей в Российской Федерации, то более 70% из них сосредоточено в трех регионах: Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Причем свыше половины (54%) приходится на столицу.

Что изменилось за 10 лет?

Помимо того, что парк легковых автомобилей с 2011-го по 2021 год вырос на 36%, эксперты отметили и целый ряд других тенденций. Так, например, доля машин отечественных марок в парке за последние 10 лет снизилась с 54% до 36%. А вот доля иномарок российской сборки, напротив, выросла с 7% до 27%. При этом доля импортируемых иномарок изменилась не так значительно (с 39% она упала до 37%).

В структуре парка по объему двигателей также отмечены расхождения с тем, что было 10 лет назад. И хотя более половины (51%) легкового парка по-прежнему приходится на машины с моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, но снизилась доля машин с менее литражными двигателями и выросла – с более объемными. Так, доля «малолитражек» (до 1,4 л) упала с 16% до 12%, а доля машин с моторами от 1,6 до 2 л, наоборот, выросла – с 17% до 21%.

Опять же – если в 2011 году на долю автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. приходилось 70%, то в 2021 году – лишь 47%. Таким образом, сегодня более половины парка (53%) занимают машины с моторами мощностью свыше 100 л.с.

Статья в тему:  Автоматически управляемые машины дело далекого будущего

Отдельно стоит отметить и такой факт: если 10 лет назад к сегменту SUV относился каждый седьмой легковой автомобиль в стране, то теперь уже каждый четвертый – это кроссовер или внедорожник. Но при этом крупнейшим сегментом по-прежнему является В, доля которого за это время сократилась с 46% до 42%.

А что с коммерческой техникой?

Также мы решили привести и несколько важных цифр, характеризующих состояние парка коммерческой техники в России.

Так, на 1 января 2021 года в нашей стране насчитывалось 4,19 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). В отличие от легкового автопарка, здесь доля машин, оснащенных дизельными двигателями, гораздо выше – 32%.

В данном сегменте также заметно выше доля транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц. На них приходится 24% всех LCV в стране, что соответствует каждому четвертому такому автомобилю.

Что касается соотношения отечественных и иностранных брендов в структуре парка LCV, то на 1 января 2021 года преимущество остается за отечественными машинами. Иномарок в парке – всего 38%, соответственно 62% – это LCV отечественных брендов.

Помимо этого, в нашей стране на 1 января 2021 года числилось 3,77 млн единиц грузовой техники. При этом весь парк грузовых автомобилей целесообразно разделить еще на две подгруппы: среднетоннажные (массой от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) автомобили.

В долевом отношении получилось, что 56% от общего количества грузовиков в России приходится на среднетоннажные машины (MCV), а 44% – на крупнотоннажные (HCV).

Если среди MCV доля дизельных автомобилей составляет 49%, то в сегменте HCV этот показатель равен 99%. Также стоит отметить, что основу парка среднетоннажных грузовиков образуют бортовые автомобили, фургоны и самосвалы, на долю которых в общей сложности приходится порядка 65%. А в парке крупнотоннажной техники столько же занимают седельные тягачи и самосвалы.

Автопарк России: цифры и марки

Аналитики и специалисты из «Автостат-инфо» (не путать с аналитическим агентством «Автостат») подсчитали парк легковых автомобилей в Российской Федерации. Наш канал предлагает окунуться в скучный, но познавательный мир статистики и цифр.

Статья в тему:  Концепт-кары на автосалоне во Франкфурте

Поскольку подсчет основывался на цифрах официально зарегистрированных автомобилей (а как иначе?), то получились весьма интересные данные.

Общий объем парка легковых автомобилей в России, по состоянию на начало 2020 года, составляет 42,75 млн единиц .

Если поделить эту цифру на наше население в 146 миллионов человек, что мы и сделали, то получили около 292 автомобиля на 1000 россиян. Немного, по европейским меркам.

Также аналитики отмечают, что на долю иномарок в этом объеме приходится 61,2% или 26,16 млн единиц, а на долю российских машин — 38,8%, что соответствует 16,6 млн шт.

То есть российский автопарк у нас стал «иномарочным».

Впрочем, самая массовая марка в стране – отечественная Lada. В России по состоянию на начало этого года насчитывается 13 528 685 легковых машин «Лада». На втором месте по емкости парка находятся автомобили японского бренда Toyota — 3 215 354 ед., а на третьем – корейский бренд KIA (2 148 750 шт.). Кроме того, в парке легковых автомобилей в России насчитывается 1 945 423 машины японского бренда Nissan , 1 933 446 ед. французского Renault и 1 933 175 авто корейской марки Hyundai. (см. диаграмму)

В автопарке страны преобладают машины, произведенные до 2010 года. Таких олдкаров в России насчитывается 24 278 981 ед.

А вот из-за этого, в модельном зачете весь пьедестал у отечественных «лада».

Среди всех моделей, зарегистрированных в автопарке страны, самой массовой остается Lada 2107 , или «семерка». По состоянию на начало 2020 года в России зарегистрировано 1 666 962 таких автомобиля. На втором месте по представленности в парке легковых автомобилей находится модель Lada 2109 , легендарная «вишневая девятка». Всего 1 408 200 таких машин числятся в автопарке РФ. Третье место у Lada 2106 — 1 292 174 ед.

В топ-5 самых массовых моделей парка легковых автомобилей в России входят также Lada 2121 — 982 512 таких внедорожников насчитывается в стране на начало 2020 года. Самая распространенная иномарка – KIA Rio (849 257 ед.). Иномарка на пятом месте в автопарке РФ.

Статья в тему:  Автомобили известных людей

В ТОП-10 моделей входят еще несколько автомобилей марки Lada. Так, шестое место занимает Lada 2110 — 837 699 ед. авто, а седьмое — Lada 2114 (812 753 ед.). Восьмым по представленности в парке легковых авто стал Hyundai Solaris — 807 000 ед., девятым — Ford Focus (787 862 ед.), а десятым — Renault Logan (711 816 машин).

Среди других иномарок отметим на 12 месте – Toyota Corolla (650 316 штук). А на 16 месте Volkswagen Polo (522 286). (диаграмма 2)

Россия автомобильная

На чем и как ездят водители в РФ — в 10 графиках

  • 10

Сколько автомобилей приходится на тысячу жителей? Какая самая популярная модель машины? Где ГИБДД выносит больше всего штрафов? Как продаются машины с «автоматом»? Сколько новых водителей ежегодно выезжает на дорогу? Ответы на эти и другие вопросы — в спецпроекте “Ъ”.

Несмотря на ежегодное обновление автопарка и преобладание в рейтинге продаж машин иностранных брендов, самой массовой моделью (из зарегистрированных в ГИБДД) по-прежнему остается «семерка» (ВАЗ-2107), производство которой прекратилось еще в 2012 году. С каждым годом этих машин становится все меньше: в 2018–2020 годах из автопарка их выбыло порядка 100 тыс. (сняты с регистрации по разным причинам). В Северо-Кавказском регионе ВАЗ-2107 уже уступила место более свежей «Приоре» — ВАЗ-2170 (снятой с производства в 2018 году). Дальневосточные регионы по-прежнему любят «японцев».

В 2019 году произошел переломный момент: количество зарегистрированных в ГИБДД иномарок впервые превысило количество машин отечественных брендов, в минувшем 2020 году разрыв усилился. За год количество зарегистрированных иномарок, произведенных на территории РФ, сократилось на 30% из-за приостановки многих заводов на время пандемийных ограничений и сложностей с поставками компонентов.

В 2016 году доля продаж автомобилей с автоматической трансмиссией в России впервые превысила долю продаж с «механикой», этот тренд сохраняется последние пять лет. По итогам 2020 года 62% российского рынка приходится на АКПП, вариаторы и «роботы». В США, по оценке Edmunds, на механическую трансмиссию приходится всего 13% продаж новых авто. В Европе более экономичные машины с «механикой» по-прежнему популярны и пользуются спросом.

Статья в тему:  Статья 25. Автомагистрали и дороги подобного рода

Почти половина всех автомобилей в РФ — 30 млн транспортных средств — с двигателем «Евро-3» (и ниже) либо с неустановленным экологическим классом (как правило, это машины старше 10–15 лет). Судьбу владельцев этих машин власти решают уже не первый год. В ПДД уже ввели запрещающий знак для автомобилей с неэкологическими моторами. ФГУП НАМИ создает систему по присвоению экологического класса старым автомобилям. Первыми городами, где введут запреты для автомобилей с низким «Евро», станут, скорее всего, Москва и Санкт-Петербург.

По статистике видно, как происходит обновления автопарка. В 2015 году в РФ числилось 1,9 млн годовалых легковых авто, сейчас их уже втрое больше. Однако самая массовая категория — это по-прежнему автомобили от 15 лет и старше, их количество сокращается не слишком быстро. Парк 10–15-летних авто последние годы остается примерно на одном уровне.

Больше всего автомобилей зарегистрировано в столичном регионе — 8,3 млн, или 13% автопарка всей страны. За год суммарный прирост в Москве и области составил 2,4%, или около 200 тыс. машин. По уровню автомобилизации Москва далеко не в лидерах: Подмосковье, Свердловская, Челябинская области и другие регионы столицу обгоняют.

В перечень регионов с самым маленьким автопарком попали относительно крупные территории, например Республика Тыва (170 тыс. кв. км) и Магаданская область (462,4 тыс. кв. км). Здесь на каждый квадратный километр территории приходится 0,4 и 0,17 автомобиля соответственно. Всего 14 тыс. машин зарегистрировано на Чукотке, в одном из наименее населенных и наиболее отдаленных регионов.

С каждым годом все меньше людей получает водительские права. Это отчасти объясняется ужесточением правил экзаменов в ГИБДД и посредственным уровнем подготовки (лишь 25% сдают экзамен в городе с первого раза). В 2020 году учиться было просто негде: из-за пандемии несколько месяцев автошколы были закрыты. Интересно, что будет по итогам 2021 года: с апреля вводится новый единый практический экзамен в ГИБДД, «площадки» больше не будет.

Пандемия и экономический спад 2020 года на активность ГИБДД не повлияли. Несмотря на падение трафика на автодорогах, количество вынесенных штрафов за год выросло на 15%. Это объясняется увеличением парка камер и расширением их функционала. Чаще всего комплексы контролируют скорость, а самый популярный штраф — за превышение на 20–40 км/ч (250 руб. со скидкой), поэтому и средняя сумма выписанного штрафа с каждым годом размывается.

Статья в тему:  Советские автомобили в США: Видео

Москва и область — лидеры не только по количеству автомобилей, но и по количеству камер и вынесенных штрафов. В 2020 году Московская область впервые стала лидером по объему постановлений — более 30,6 млн штук. По сумме вынесенных штрафов по-прежнему лидирует Москва: более 23 млрд руб. без учета штрафов за платную парковку и стоянку на газоне (каждый на 5 тыс. руб., выносят АМПП и МАДИ).

Эксперты назвали число автомобилей в России

В России по состоянию на 1 января 2020 года насчитывалось 52,9 млн автомобилей. Об этом в пятницу, 21 февраля, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По данным экспертов, больше всего в стране легковых автомобилей. Их насчитывается 44,5 млн единиц, что составляет 84% от всего объема автопарка России.

На легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка, или 4,2 млн машин. Также в России зарегистрировано почти 3,8 млн грузовых машин, их доля — более 7%. Кроме того, в стране насчитывается более 400 тыс. автобусов — 1% российского автопарка.

7 февраля сообщалось, что средний размер кредита на покупку автомобиля в России в 2019 году составил 787,2 тыс. рублей, что на 6,4% выше, чем в 2018 году.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Статья в тему:  Самые популярные автомобили в мире в 2016 году

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Количество зарегистрированных в России автомобилей увеличилось до 60,5 млн

© s0.rbk.ru

«В России зарегистрировано свыше 60,5 млн транспортных средств, что на 1,3% больше, чем годом ранее», — сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России.

По данным МВД, чаще всего россияне покупают автомобили весной и в начале лета, именно на этот период приходится пик регистрационных действий. «Наибольшее число зарегистрированных транспортных средств приходится на Москву и Московскую область», — отметили в МВД.

Как менялся автопарк РСФСР/России:

1990 г.: 11 млн шт.

2000 г.: 23 млн шт.

2010 г.: 32,3 млн шт.

2019 г.: 60,5 млн шт.

Читайте также.

  • В ноябре продажи новых автомобилей возросли на 5,9% по сравнению с прошлым годом
  • Согласно статистики АЕБ продажи новых легковых автомобилей в России в 2020 г. составили 1,6 млн.
  • Товарооборот России и Китая вырос в январе-августе на 4,5%

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Вот до чего проклятый режим и лично Путин страну довел.

Безусловно.Получили то,за что,боролись 30 лет тому назад…

Но и глобализация мирового автопрома или углубление разделения труда,помогла в массовизации автомобильного рынка по относительно доступной цене.

И структура ВВП России другая.Сегодня Россия живет в эпохе потребительского общества,а 30 лет назад РСФСР в рамках индустриального общества.

Структура ВВП РСФСР составляла: 75% производство или фонд материального накопления и всего лишь 25% фонд потребления.

Сегодня ровно наоборот: 38% занимает индустрия/фонд накопления/,а фонд потребления занимает уже 62-65% и постоянно растет.

Меняется структура хозайства и пирамида доходов граждан,меняются и люди,характер и мышление у них уже другое.Хорошо это или плохо-отдельная тема для разговора.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mazda Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

© s.auto.drom.ru

© a.d-cd.net

© nastarta.com

В России сегодня есть и такие автомобили

© i.ytimg.com

© icdn.lenta.ru

Не надо пропагандистских штампов, пожалуйста. Ни в ту, ни в другую сторону. Давайте не будем скатываться в такой примитивизм.

Как менялся автопарк РСФСР/России:

1990 г.: 11 млн шт.

2000 г.: 23 млн шт.

2010 г.: 32,3 млн шт.

Вот у меня вопрос к этим данным: слишком большой рост между 2010 и 2019 — что это? вывод из тени? какие-то другие причуды регистрации?

По этим данным, за 90-е автопарк прибавил 12 млн шт., за 2000-е — 9 млн, за 2010-е — 28 млн.

Берём статистику производства и торговли (Росстат и ФТС):

1990-99 гг.: произвели 13,1 млн, вывезли 3,5 млн, ввезли 1,5 млн (примерно, данные по торговле в начале 90-х не очень качественные) — прибавка 11,1 млн (плюс сколько-то ввезли физлица без учёта — пару миллионов наверняка)

2000-2009 гг.: произвели 13,4 млн, вывезли 1,6 млн, ввезли 7,9 млн — прибавка 19,7 млн (плюс 1,5-2 млн точно ввезли физлица, т.к.в начале 2010-х фиксировалось по 100-200 тыс. штук в год по упрощённым ордерам)

2010-2019 гг.: произвели 17,4 млн, вывезли 1,2 млн, ввезли 6,5 млн — прибавка 22,7 млн (плюс около 1 млн ввезли физлица)

Россияне являются владельцами более 60,5 млн автомобилей, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России.

«В России зарегистрировано свыше 60,5 млн транспортных средств

Первый оборот некорректный — ведь ТС регистрируются и на ЮЛ.

И кстати, ТС в этом случае — только ли автомобили? Прицепы, мото- и квадроциклы не попало сюда?

Вот, нашёл: по данным Росстата со ссылкой на МВД, на конец 2018 г. у нас было 47,4 млн легковушек, 6,5 млн грузовиков, 0,2 млн автобусов и троллейбусов (ЮЛ и ИП) — итого 54 млн. Прирост за год — около 0,6 млн штук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: