3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот какова стоимость владения автомобилями в 2017 году

Вот какова стоимость владения автомобилями в 2017 году

Во сколько обходится владение автомобилем в 2017 году.

По данным аудиторской компании «Pricewaterhouse Coopers» стоимость владения автомобилями в России в 2017 году заметно выросла по сравнению с прошлым годом. Так, по данным исследования PwC, значительный рост стоимости владения наблюдается у владельцев автомобилей класса «Е» и внедорожников стоимостью более 3 млн. рублей. Однако, по данным того же исследования, аналитики отмечают, что стоимость владения автомобилями классами «В» и «С» в 2017 году, по сравнению с прошлым годом, фактически не изменилась.

Наше интернет-издание предлагает вам подробный обзор исследования компании PwC, связанного со стоимостью владения автомобилями по состоянию на начало 2017 года.

Но прежде чем перейти к исследованию давайте узнаем, какие самые главные факторы влияют на конечную стоимость владения транспортным средством.

И так, вот основные факторы, которые в конечном итоге приводят к нашим затратам, связанных с владением авто:

Основные расходы на автомобиль

  • Потеря стоимости авто
  • Расходы на топливо
  • Налоги
  • Страхование
  • Кредит
  • Плановое техническое обслуживание
  • Паркинг
  • Ремонт
  • Прочие расходы (мойка, покупка шин, услуги шиномонтажа и т.д.)
  • Потеря рыночной стоимости автомобиля

Мы не случайно выделили главную статью расходов на содержание автомобиля, связанную с потерей его рыночной стоимости. На первый взгляд потеря рыночной стоимости транспортного средства не связана с прямыми затратами, влияющие на конечную стоимость владения автомобилем.

Но на самом деле, если вы хотите реально посчитать, во сколько вам будет или уже обходится владение машиной, вы всегда должны рассчитывать ежегодную потерю стоимости автомобиля, поскольку когда-нибудь вам все равно придется его продать. А продав авто, вы в любом случае потеряете деньги.

*Данные «Pricewaterhouse Coopers»

Ведь согласитесь, при нормальной экономике, при стабильном курсе Российской валюты и низкой инфляции в стране (как например, сейчас) ваша машина каждый год будет неизбежно дешеветь.

Традиционно потеря стоимости рыночной стоимости автомобиля является основной статьей расходов любого владельца (если конечно вы не являетесь владельцев старого, редкого и дорогого классического авто).

*Данные «Pricewaterhouse Coopers»

Так, согласно исследованию аудиторской международной компании «Pricewaterhouse Coopers», потеря стоимости автомобиля на подержанном авторынке в общей сумме всех расходов владельцев на содержание авто составляет от 28% (для автомобилей класса «В») до 49% (для автомобилей класса «Е»).

То есть, чем выше класс автомобиля, тем больше он теряет в своей цене за первые три года владения, что соответственно существенно оказывает влияние на итоговую сумму владения авто.

По данным Pricewaterhouse Coopers, доля потерь стоимости авто в общих расходах на их содержание в России на начало 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, фактически не изменилась.

Затраты на топливо

Вторая не менее важная и объемная статья расходов на содержание авто является трата на топливо, которое с 2016 года выросло в цене, в связи с ростом акцизов на оптовые цены бензина и дизельного топлива.

В итоге это привело к росту затрат связанных с владением авто. По данным PwC, затраты на топливо владельцев автомобилей классов «В» и «С» составляют от 23 до 24 процентов от конечной стоимости владения.

В остальных классах затраты владельцев на топливо составляют от 6 до 15 процентов от всей стоимости владения авто.

Траты на автокредитование

Теперь давайте остановимся на еще немаловажной статье расходов, связанных со стоимостью владения автомобилем. Не секрет, что большая часть продаваемых в России автомобилей, осуществляется в кредит. Но с началом экономического кризиса в России рынок автокредитования существенно упал в связи с ростом кредитных ставок.

Статья в тему:  Мерседес заявил о готовности электрифицировать всю автомобильную линейку

В результате падения доходов населения и непривлекательных ставок продажи новых автомобилей в России за последние годы существенно упали. Во многом это связано с недоступностью автокредитования в связи с большими кредитными ставками.

Но в последний год кредитный ставки существенно снизились. Также начали медленно расти доходы населения, что повлияло сразу на рост продаж новых автомобилей. В том числе, благодаря снижению кредитных ставок за последний год упала доля расходов связанных с выплатой автокредита.

*Данные «Pricewaterhouse Coopers»

Например, по данным компании PwC доля расходов владельцев автомобилей на выплату автокредита в 2015 году (доля в общей стоимости владения авто) составляла 16,1 процентов, когда как уже в 2016 году доля расходов по автокредитам в среднем составляла от 19 до 23 процентов.

Как мы уже сказали, это связано с большими кредитными ставками, действующими в этих периодах времени.

Однако, благодаря снижению процентных ставок по автокредитам, доля расходов связанных с выплатой кредита, в общей стоимости владения автомобилями, составила 14,4 процента.

Затраты на страхование ОСАГО и КАСКО

Страхование автомобиля во всем мире является одной из главной статьей расходов, связанных с итоговой стоимостью владения авто. Дело в том, что согласно расчетам, в среднем на страхование автомобиля в России на начало 2017 года затрачивалось от 19 до 26 процентов.

В прошлом году эта доля составляла от 21 до 27 процентов.

Однако, по данным аналитиков, снижение доли расходов на страхование в общей стоимости владения авто в течение года не связано с уменьшением стоимости страхования. Напротив, на рынке наблюдается рост стоимости страхования. Особенно, это касается роста цен на полисы Каско, в связи с существенным увеличением стоимости новых автомобилей.

Так почему же доля расходов на страхование немного снизилась по итогу периода 2016-2017?

Все дело в том, что из-за роста стоимости страхования в России многие водители были вынуждены отказаться от полиса Каско, либо были вынуждены перейти на более дешевые тарифы страхования.

Затраты на налоги

Налоговые платежи за владение транспортным средством также остаются постоянным источником затрат для любого автовладельца. По данным аналитиков PwC доля расходов на налоги в общей стоимости владения автомобилями класса «В» и «С» в РФ составляет в среднем 1,5 процента (мощность двигателей до 112 л.с.). Доля расходов связанных с налогами для владельцев автомобилей класса «D» составляет 1,6 процента (мощность двигателей до 145 л.с.)

Доля же расходов на налоги у владельцев автомобилей «Е» класса, внедорожников и кроссоверов стоимостью до 3 000 000 рублей составляет от 2,1 до 2,5 процентов.

Для владельцев этих же классов автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей доля расходов на налоги составляет по состоянию на начало 2017 года около 5 процентов.

Как отмечают аналитики, рост расходов на налоги наблюдается только в автомобилях стоимостью больше 3 млн. рублей. Это связано с тем, что в 2016 году был значительно расширен список моделей автомобилей, попадающих под «налог на роскошь». Как вы уже поняли, расширение списка автомобилей попадающих под «налог на роскошь» произошло из-за существенного подорожания всех новых автомобилей на Российском авторынке. В результате в 2015-2016 годах многие автомобили ранее не входившие в список транспортных средств, попадающих под «налог на роскошь» оказались в этом списке.

Статья в тему:  Топ-10 лучших спортивных автомобилей Jaguar

Более подробный отчет о стоимости владения автомобилем в 2017 году вы можете прочитать здесь.

Также вы можете скачать отчет в PDF формате ниже:

В том числе предлагаем вам прочитать нашу статью, которая расскажет вам, как самостоятельно грамотно рассчитать стоимость владения автомобилем.

Кроме того ниже вы можете скачать калькулятор, который поможет вам расчитать во сколько обходится содержание автомобиля:

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

На фото: Kia Rio

Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

Статья в тему:  Десять заблуждений о современных автомобилях

Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

На фото: Hyundai Creta

Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

Статья в тему:  Перекупщики незаметно портят автомобиль при осмотре, чтобы сбить его стоимость

Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

Статья в тему:  Автомобили и девушки основателя журнала Плейбой

На фото: Skoda Rapid

За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

На фото: Renault Duster

Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно. Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за октябрь 2019 и январь-октябрь 2018/2019 года

Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 Р в год, страховка — 7000 Р , ТО — 10 000 Р раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 Р . Из них 8900 Р — это техобслуживание, 7000 Р — страховка и техосмотр, 1000 Р — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 Р . Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.

Статья в тему:  Как найти течь масла в автомобиле

ТО раз в год — 10 000 Р : колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 Р . Транспортный налог — 1989 Р . Страховка ОСАГО — 5613 Р . Штрафы за год — 500 Р . На парковку потрачено 1000 Р . Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 Р , салон сам протираю. В год уходит около 1200 Р .

Итого: 75 536 Р за год. Стоимость километра пробега — 5,67 Р .

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

ОСАГО стоит от 4150 до 5000 Р (КБМ — 0,5). Налог — 3822 Р . Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 Р в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 Р .

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

По затратам в год:

  • 4900 Р — налог;
  • 8000 Р — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
  • 40 000 Р — бензин (средний расход — 9,5 л);
  • 5000 Р — мойка;
  • 10 000 Р — ТО;
  • 2000 Р — шиномонтаж;
  • 2000 Р — парковка;
  • 500 Р — штрафы;
  • 10 000 Р — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Статья в тему:  Saab возвращается в автопроизводство?

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 Р .

За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 Р . После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 Р . Каско с франшизой — 87 300 Р , ОСАГО — 6300 Р , два ТО — 14 000 Р и 24 000 Р . Колодки — 3700 Р , два шиномонтажа по 4000 Р , 15 комплексных моек на 12 000 Р , резидентное разрешение — 3000 Р , парковки — 500 Р , транспортный налог — 40 800 Р .

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

Автомобиль: BMW X3

Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 Р , потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 Р .

Трачу на топливо 3000 Р в месяц, то есть 36 000 Р в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 Р первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 Р в год. Усредним и получим около 32 000 Р каждый год. Каско — 80 000 Р , если кредитная, и 40 000 Р , если купил за наличные. В среднем 60 000 Р в год.

Получаем затраты за год — 352 000 Р , не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

  • страховка — около 17 000 Р в год;
  • дизель — примерно 40 000 Р в год;
  • ТО — 10 000 Р в год;
  • мойка — 350 Р раз в две недели — 9000 Р в год;
  • новая зимняя резина — 40 000 Р на ближайшие четыре года, то есть 10 000 Р в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
  • примерно на 1000 Р в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
  • примерно 20 000 Р — транспортный налог.
Статья в тему:  Краткая история автономных технологий Мерседес-Бенц

За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 Р . Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

А оно вам надо, это авто? Во сколько обходится машина в год? Считаем.

Многие думают, что купил авто и все. Теперь только кайф, а еще и заработать на нем можно. Еще и экономия какая, на такси не ездить. Статья написана для тех, кто еще не купил, а те, кто уже имеют свою машину, могу прочитать и прослезиться…

По статистике каждый владелец авто теряет как минимум 200 тысяч рублей в год, и это самое минимальное количество средств, так как, чем выше стоимость автомобиля, тем, соответственно, и дороже обходится владение им.

Что входит в стоимость потерь

Вы купили новый автомобиль. Ура! Выезжаете из автосалона и даже не подозреваете, что сразу потеряли 30% вложенных в него денег. Первоначально в общую сумму затрат на содержание транспортного средства входит 30%-49% от его стоимости. Соответственно чем круче тачку вы купили, тем больше потеряли в процентном соотношении. При желании продать машину в ближайшие 3-4 года после ее покупки, придется сразу быть готовыми к такому удару по самолюбию и кошельку.

Второй важный критерий, который повышает расходы на владение авто – это автокредит. По статистике, каждый второй человек берет кредит для того чтобы стать обладателем транспортного средства. На сегодня ставки по кредитам стали существенно снижаться, но, чтобы получить меньший процент, нужно внести немалый первоначальный взнос, а это, как минимум, 50%.

Расходы, от которых никуда не деться. Топливо, чем круче тачка, тем больше она кушает топлива. Страховка ОСАГО, и она обязательна, что составляет примерно 19% от цены на ТС. Если вы купили навороченное авто, то грех отказываться от КАСКО, а это в среднем еще 21%. Можно без нее, но придется плакать в случае не самой большой аварии, т.к. даже «скромная» авария на Мерседесе может потянуть на 300-500 тыс., в зависимости от того въедете вы, или въедут в вас. Ну и будете рыдать, если новая машинка «сделает вам ручкой…»

Ну и так «по мелочи». Каждый автолюбитель оплачивает годовой транспортный налог, что составляет 1.6% от всей цены транспортного средства, а если его стоимость более 3млн рублей, то это будет 5%. Плюс докупаем резину сезонную, сигнализацию. Доукомплектовка: аптечками, огнетушителями, чехлами, вебастами и т.д.

Статья в тему:  Налог на роскошь-все таки будет зависеть от стоимости автомобиля

И на последок, так сказать «добить клиента». Каждый год ТО от 10 до 15 тыс. это средняя стоимость. Не забываем текущие расходы: автомойка, оплата стоянки – у дома, в городе, в аэропорту, у супермаркета, у ж/д вокзала.

На десерт, любимое блюдо автолюбителя – штрафы. Даже если вы «ангел» на дороге, пара-тройка штрафов за год вам обязательно прилетит. Камер понатыкано в городах – уйма, выделенных полос – тьма, и сплошь сплошные, а то и двойные сплошные линии везде.

Для удобства подсчета мы собрали все в табличку.

Делим средние траты на первых 4 года после покупки, и у нас получилось, сумма потерь, за один год владения авто. Стоянка была взята Москва (150 руб/час) и с условием, что вы стоите только 2-3 часа в рабочие дни, минус месяц на отпуск. Топливо при среднем пробеге 50-70 км/сутки. Мойка 1-2 раза в месяц. Штрафы взяли свои, в нашем Мухосранске за год.

Сегмент С: какова стоимость владения такими автомобилями?

Hyundai Elantra, KIA Cerato и Skoda Octavia – популярные автомобили сегмента С, к тому же с максимально близкими характеристиками и стартовой ценой. А какие затраты понесут их владельцы в процессе эксплуатации? Это выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» с помощью «Калькулятора стоимости владения автомобилем (ТСО*)».

При расчетах были взяты модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью от 110 до 128 л.с., с автоматической КП и передним приводом. Кроме того, учитывались срок эксплуатации в 5 лет и пробег за весь срок в 100 тысяч км. Средний возраст водителя составил 40 лет, его стаж – 20 лет. Регион – Москва и область.

Что касается расходов на страховку и уплату налогов, то здесь безоговорочным лидером стала чешская Skoda Octavia. На покупку полисов ОСАГО и КАСКО владельцы этого лифтбека за 5 лет потратят «всего» 188,7 тыс. руб., тогда как за KIA Cerato и Hyundai Elantra придется заплатить 273 и 303 тыс. руб. соответственно. Кроме того, обладатели «чеха» отдадут существенно меньше денег в бюджет (транспортный налог) – 13,8 тыс. руб., а вот для обладателей «корейцев» сумма налога составит уже 22,4 тыс. руб.

Зато поклонники корейских марок смогут сэкономить на техобслуживании, заплатив за 5 лет сумму в 76 и 78 тыс. руб. соответственно. Да и потеря стоимости у Elantra и Cerato не превышает 394 и 437 тыс. руб. За этот же период хозяева Skoda Octavia потратят на ТО почти 100 тыс. руб. и потеряют от первоначальной стоимости больше 500 тыс. руб.

Все статьи затрат на содержание этих моделей представлены на картинке.

Как видно, с минимальным отрывом, лидером по ТСО среди данных моделей оказался седан Hyundai Elantra – ежемесячная стоимость владения этим автомобилей составит чуть более 18,5 тыс. руб., а 1 км пути обойдется в 11,1 руб. Сопоставимую сумму израсходуют владельцы Skoda Octavia – 18,7 тыс. руб. в месяц или 11,2 руб. за км. Больше всего потратят на содержание владельцы KIA Cerato – около 19,2 тыс. руб. в месяц или 11,5 руб. за км.

Во сколько обойдется содержание других моделей сегмента С (и не только)? Об этом можно узнать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: