0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот какие компании не приедут на автосалон в Москву

Вот какие компании не приедут на автосалон в Москву

Почему не приедут на автошоу в Москву известные автобренды: Санкции или экономика?

ММАС, он же Московский международный автомобильный салон, словно ураган ворвался в массовое сознание граждан 26 лет назад. Это было действительно круто, увидеть разнообразные автоновинки, отечественные и зарубежные. Последних было больше и это немного расстраивало и в серьезной мере подогревало интерес к новому явлению – автосалону.

Похоже с 2018 года многое должно измениться. По данным газеты «Известия», в Москву прибудет всего восемь автокомпаний, которые готовы принять участие в автошоу. Это, конечно же, отечественные, российские автопроизводители: Лада и Уаз, несколько китайских компаний: Lifan, Haval, корейских: Hyundai, Kia и европейских автопроизводителей: Renault, Volkswagen и марка Ravon.

Как видно, набор достаточно стандартный. Китайцы, видимо, как обычно не расстаются с мыслью расширить сферы торговли на рынке России. Renault и Volkswagen вместе уже удерживают большой кусок отечественного рынка, а Hyundai и Kia, закрепившись в первых рядах несколькими моделями, не хотят отпускать свою птицу удачи, опасаясь наступающей им на пятки Лады.

Кстати, по сообщениям СМИ, единственным автопроизводителем у кого мы увидим новинки станет АвтоВАЗ. Спросите, а как же УАЗ? Столько о его разработках писали… Похоже, что ульяновцы только вначале пути, поэтому в этом году они выступят скромно.

Но вот самое интересное, те кто не приедет. По данным «Известий» к тридцатке отступников относятся:

Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Ravon, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

То есть, не приедут практически все известные бренды , в том числе свои новинки не покажут в Москве премиум автопроизводители, известные своим особо трепетным отношением к нашей публике с деньгами. Более того, не посетят выставку даже те из них, кто входит в пакет компаний, локализовавших сборку на территории РФ. Выглядит странно и даже немного подозрительно, не замешана ли здесь политика?

Напряженность в мире в последнее время все возрастает, градус накаляется и в центре последних скандалов, как и прежде стоит Россия. Могли ли по указке сверху сделать для компаний автопроизводителей-нежелательным посещение страны, на которую ведутся систематические нападки, с желанием подорвать и без того не самую сильную экономику? Вызвать недовольство граждан? И добиться своих целей? Теоретически такое может быть. Но практически это очень маловероятно, поскольку:

1. Россия не первая страна, куда автопроизводители решили не привозить свои автоновинки для презентации в рамках автошоу. Такое происходило и на Женевском и даже на Франкфуртском автосалоне. Причем пул отказавшихся от участия производителей был ничуть не меньше, чем на ММАС-2018.

2. Автопроизводители уже несколько лет назад завели шарманку о то, что им невыгодно привозить свои новинки на подобные мероприятия. Траты – большие, а отдачи – маленькие. Кстати, по данным «Известий», в конце лета этого года многие автопроизводители не приедут в Москву именно из экономических соображений.

3. Большие автосалоны изживают себя по всему миру. Автопроизводителям выгоднее делать точечные рекламные акции, на которых как правило больше клиентов с деньгами. Кроме того в рамках отдельных автопремьер внимание к новинке больше, чем в рамках автосалона, где фокус посетителий конечно размывается.

4. Последний, но, наверное, самый главный фактор: отечественный авторынок до сих пор не восстановился. Покупательская способность низкая в связи с затянувшимся экономическим кризисом, это скорее всего в больше части пугает автопроизводителей. Вот когда рынок начнет реально представлять из себя что-то более-менее мощное, тогда и приедут. А пока, увы, — нет.

Поэтому делаем вывод из вышесказанного: даже если бы никаких макроэкономических и политических катаклизмов не было бы и в помине, автосалон в Москве все равно был бы вынужден сокращать площади выставочных залов. Формат устаревает. Хотя, полностью исключать политической воли в подобных действиях нельзя.

Статья в тему:  Десять популярных двигателей, которые чаще всего используются автопроизводителями

Поэтому будем готовиться к небольшому, можно сказать, семейному автошоу. ВАЗ и УАЗ наверняка смогут показать что-то интересное, искренне на это надеемся.

«Ждем рост цен». В Москве открылись автосалоны

С 1 июня все дилерские центры в Москве начали работать в полную силу и продавать автомобили. Ограничение в рамках карантинных мер ввели во всех городах России еще 30 марта после распоряжения президента Владимира Путина.

Однако после того, как региональные власти смогли сами регулировать жесткость методов борьбы с распространением коронавируса, ограничения стали постепенно снимать. Сначала дилерам разрешили оказывать сервисные услуги, а в некоторых регионах быстро вернули и возможность продавать машины. Но в столице в силу эпидемиологической обстановки запрет продержался вплоть до этого времени — покупатели могли лишь забронировать автомобиль или приобрести его в режиме онлайн. Теперь продажа автомобилей открылась уже более чем в 40 российских регионах. Разбираемся, что ждет клиентов, которые приедут к дилерам после резкого падения продаж из-за режима самоизоляции.

Открытие продаж в столице оживит весь российский авторынок в целом, уверен глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. В беседе с Autonews.ru он рассказал, что примерно одна пятая всех продаж новых автомобилей приходится именно на столицу.

«Москва вместе с областью — самый крупный рынок новых автомобилей в России, область открыла продажи с 25 мая, теперь очередь и за столицей, — рассказал Мосеев. — При этом треть продаж уходит за пределы региона. Сюда приезжают из других городов, потому что тут у дилеров больше склады, в наличии больше моделей и местные дилеры исторически готовы давать больше скидок, чем региональные. Открытие рынка поправит общую динамику продаж по стране. Всего здесь сосредоточено порядка 350 автосалонов».

Статья в тему:  Десять хороших автомобильных тенденций, которые не стали популярными

По оценке Мосеева, первыми в салоны придут те, кто не успел получить заказанный автомобиль после пандемии, а также те, кто забронировал машины онлайн и ждал возможности сначала получше изучить их до принятия окончательного решения. При этом эксперт уверен, что на новые автомобили сохранится стабильный спрос, хоть и не такой высокий: на уровне 50% от показателей прошлого года в среднеценовом сегменте и около 70% — в премиальном.

«Еще месяц назад мы были готовы к апокалиптическому сценарию. Но сейчас наш прогноз по российскому рынку — падение продаж на 30%. Компенсировать недопродажи апреля и мая за оставшиеся месяцы не получится. Но все будет не так ужасно, как казалось месяц назад», — поделился эксперт.

В РОАД прогнозируют, что премиальный сегмент будет чувствовать себя более уверенно, чем масс-бренды. «В каждый кризис доля премиума увеличивается до 10-11% от общего объема продаж, потом падает примерно до 9%, — уточнил Мосеев. — В этом году доля продаж в премиальном сегменте может вырасти до 11-12%».

Эксперт объясняет эту динамику тем, что более обеспеченные слои населения традиционно чувствуют себя более уверенно в кризис. При этом многие клиенты приняли решение о покупке второго и даже третьего автомобиля в семью именно по причине пандемии — чтобы обезопасить себя от вируса и не пользоваться такси и другим общественным транспортом. Дальнейшие прогнозы Мосеев делать отказался: «Все будет зависеть от цен на нефть, от того, не будет ли второй волны коронавируса. Открываемся 1 июня, а там посмотрим», — заключил он.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что дилерские центры уже давно готовы к открытию.

«Еще в апреле Минпромторг опубликовал список требований по организации деятельности в соответствии с новыми стандартами безопасности, и уже через несколько дней все эти меры были исполнены в наших дилерских центрах, — поделился Петрунин. — Всех сотрудников и клиентов мы, безусловно, обеспечим масками, перчатками и антисептиками, все помещения и автомобили будут проходить дезинфекцию, в автосалонах нанесена специальная разметка».

По словам представителя дилерского сообщества, автомобили на складах и в наличии компании есть, однако по определенным моделям наблюдается дефицит. Это связано с тем, что заводы в России и в Европе приостанавливали работу.

«Но сейчас все заводы работают, и производители быстро пополняют склады. За один-два месяца этот пробел будет восполнен, — заверил Петрунин. — В июне мы ожидаем проявление небольшого отложенного спроса. Так, за два месяца люди уже устали сидеть дома, и те, кто хотел купить автомобиль, но по каким-то причинам не сделал этого онлайн, скорее всего, поедут в автосалоны. Трафик в июне, вероятно, будет выше, чем в апреле и мае, вместе взятых».

Статья в тему:  Новая карты памяти Sandisk для автомобилей

В «АвтоСпецЦентре» также рассказали, что производители анонсировали небольшой рост цен на новые поставки автомобилей. «Рост цен связан как с выходом новых моделей, так и с ростом доллара — в основном это касается импортируемых брендов, которые больше вырастут в цене, — уточнил эксперт. — Некоторые производители повысили цены еще в марте, но в целом большинство локализованных брендов старается сдерживать рост цен».

Ряд опрошенных Auotonews.ru производителей также подтвердили, что их дилерские центры полностью готовы к работе.

«Возможно, кому-то из дилеров потребуется пара-тройка дополнительных дней для выполнения всех санитарно-эпидемиологических норм, однако глобально мы можем говорить о готовности всей сети к открытию, — поделились в Hyundai. — Что касается моделей, то сейчас и в Москве, и в регионах у дилеров, конечно, есть определенный запас. То есть проблем с ожиданием не будет».

В компании также отметили, что при продажах рассчитывают на усиленную программу господдержки, а также на собственную программу трейд-ин. «Что касается цен, то к настоящему моменту мы сдерживаем рост цен, несмотря на изменения курса рубля». В компании рассчитывают, что в июне «восстановление рынка продолжится».

В Kia, в свою очередь, Autonews.ru сообщили, что на сегодняшний день порядка 70% дилеров марки по всей России уже открылись. «Также в нормальном режиме функционируют заводы наших партнеров, склады автомобилей и запчастей, все другие элементы логистической цепочки. И даже после окончания действия режима самоизоляции и других непосредственно связанных с пандемией ограничительных мер все дилеры Kia в России продолжат максимально тщательно соблюдать противовирусные санитарные и профилактические требования», — заявили в компании. Там отметили, что для удобства выбора автомобилей теперь больше услуг, включая оценку своей машины в трейд-ин, можно будет провести в онлайн.

Между тем главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов прогнозирует, что московская агломерация в ближайшее время может существенно увеличить свою долю на российском рынке. «Это произойдет просто в силу того, что спрос здесь будет снижаться значительно медленнее, чем в регионах, — рассуждает эксперт. — Если к концу года на Москву и область будет приходиться до 35–40% всех продаж новых автомобилей, это не станет сюрпризом для участников».

Антонов уверен, что после возобновления продаж столичный рынок покажет положительную динамику благодаря отложенному спросу. Однако считает, что эффект нивелирует «просадка рынка в результате снижения платежеспособного спроса». Эксперт считает, что июнь может принести кратный рост продаж к апрелю-маю из-за эффекта низкой базы, поскольку «продажи при закрытых дверях были единичными». Но к среднегодовым уровням просадка может оказаться более 20–25%.

Статья в тему:  Подборка всех постеров с Женевского автосалона с 1924 года

В апреле в России было продано 38 922 новых автомобиля, что на 72,4% меньше, чем в том же месяце прошлого года. На этом фоне на поддержку отечественного авторынка выделили порядка 20 млрд рублей. Из них на самые интересные для рядовых покупателей программы льготного автокредитования выделят 7 млрд рублей. Речь идет в первую очередь о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым покупатели новых машин стоимостью пока только до 1 млн руб. могут рассчитывать на скидку 10% от цены при внесении первого взноса. В Минпромторге уже заявили, что после снятия режима ограничений в различных регионах наиболее выгодное предложение по приобретению новых российских автомобилей можно получить именно сейчас.

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Статья в тему:  Проверка бронированного автомобиля из АК-47

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Статья в тему:  Как удалить царапины с глянцевых поверхностей в салоне автомобиля

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Как московские СЕРЫЕ «автосалоны» покупателей авто обманывают

Далее вас ждет очередная попытка развода на деньги доверчивого гражданина не чистыми на руку московскими автосалонами. В данном случае обман не удался, так как потенциальная жертва оказалась бдительной и информированной о подобных схемах мошенничества.

сразу скажу — это не моя история =)) просто сам сейчас продаю авто, и много раз слышу от покупателей что в москве в салонах на 300.000-360.000 дешевле и пробеги меньше.=))

Далее слова автора:

Среди прочих объявлений увидел несколько очень интересных по цене вариантов стоимости «Хендэ солярис» и «Киа рио». Причем «Солярис» предлагался в комплектации с кондиционером и двигателем 1,4 АТ по цене 309 900 рублей.

Статья в тему:  Десять автомобилей с лучшим звучанием четырехцилиндровых двигателей

Автомобиль «Киа рио» чёрный седан, 2014 года, новый, 1.6 AT (123 л.с.), бензин, передний привод, левый руль предлагается по не менее привлекательной цене 311 500 рублей.

Зайдя на страницу салона, выбираю понравившуюся мне марку и модель. Взгляд привлёк «Киа рио» с двигателем 1,6 МТ в комплектации «люкс» за 303 900 рублей. Звоню по указанному телефону, отвечает милый женский голос, представившийся менеджером отдела продаж, Алиной. На все мои вопросы типа: «Что не так с этой машиной? Может быть она с тест-драйва?» Алиночка меня успокаивает и говорит, что это распродаются остатки 2014 года. Мол, у машины пробег только по салону и складу, а она совершенно новая. К тому же, действительно, стоит 303 900 рублей. И, чтобы окончательно усыпить бдительность, говорит, если я не из Москвы, а из какого-нибудь региона, то автосалон компенсирует проезд, то есть при предъявлении билета ждёт дополнительная скидка. Кроме этого, гарантируют в подарок топливную карту на 100 литра бензина и зимнюю резину.

Для этого достаточно назвать фамилию, имя и отчество, а менеджер забронирует автомобиль. Всего лишь стоит сказать, когда точно приеду за товаром. После этого, получаю сообщение с подробными координатами салона, где можно оформить и забрать мой автомобиль.

Радости не было предела. «Вот так новогодняя распродажа!», — подумал в этот момент. Воодушевлённый иду приобретать билеты и уже через день пребываю в Москву.

Причем созванивались мы с менеджером отдела продаж — Алиной — несколько раз, чтобы точно подтвердить мои намерения. Каждый раз она меня уверяла, что машина на брони и переживать не стоит. Салон, где приглянулся автомобиль, расположен по адресу: г. Москва, (станция метро «Волгкий проспект»). Огорожен он железным глухим забором. На входе стоит охрана, пропускающая после того, как назовешь свое имя и фамилию. Однако, этому не придал абсолютно никакого значения.

Придя в салон, с порога спрашиваю у первого попавшегося менеджера. Он представился Алексеем. Вопрос заключался в следующем: «Где же Алина? Я забронировал машину и готов её уже осмотреть, оформить и, в конце концов, забрать!»

На что молодой человек отвечает: «Алина — менеджер рекламного агентства и не сотрудник салона!» В момент его возмущений показалось, что на меня вылили ушат холодной воды.

Но Алексей постарался сразу успокоить и сообщил, что машина забронирована и ждет на складе. Я сразу спросил: «В силе все обещания Алины по поводу компенсации перелета и подарков?» Он ответил, что я получу скидку в размере стоимости билетов и всё, что осуждалось с менеджером.

Немного успокоившись, задаю следующий вопрос: «Как я могу увидеть свою машину?».

На это получаю ответ: «Только после подписания договора и оплаты суммы стоимости автомобиля». После чего в течение одного часа пригонят машину со склада, и я смогу её забрать.

Статья в тему:  Самые мощные универсалы на авторынке

Задаю резонный вопрос: «Как же я могу оплатить товар, которого даже не видел вживую?» Мне отвечают, что могу осмотреть присутствующую в салоне машину другой комплектации, а после оплаты и пригона со склада получить уже свою, потому как они не станут её гонять вхолостую. Ссылались они на то, что я никакой оплаты не оставлял. Вдруг, якобы, окажусь. Тут же у него спрашиваю: «Сервис при салоне есть, чтоб можно было её тщательно при мне проверить?» Получаю ответ, что это только торговая площадка и сервиса при ней нет.

Продолжаю: «Предоставьте договор, который я должен подписать». Мне показывают образец без координат юридического лица, которое выступает продавцом. Ознакомившись с документом, составленным в одностороннем направлении в пользу продавца (то есть покупатель ничего не может предъявить продавцу и может забрать свои деньги после 100%ной предоплаты. Если вдруг что-то не понравится в машине, которую он забронировал).

Задаю следующий вопрос: «Где гарантии, что эта машина не находится в собственности у кого-то другого или под арестом, судебным запретом и далее?»

Для консультации со своим начальником продавец отлучается буквально на несколько минут. Чуть позже просит подойти к своему руководителю, . Потом говорит, что машина новая и что об этом свидетельствует ПТС, в котором все прописано. И если я в этом не разбираюсь, его это не волнует.

Спрашиваю: «То есть вы гарантируете, что автомобиль абсолютно новый и в собственности у кого-то другого не находится? Тогда давайте в договоре внесем данный факт отдельным пунктом». На что последовала реакция руководителя отдела продаж данного салона, которую вряд ли можно назвать адекватной. Он заявил: «Ты чего мне мозги *бешь?! Будешь брать машину или нет?! Если нет, проваливай! Здесь никто бегать за тобой не будет. Ее завтра же заберут!» Попросил его еще раз представиться и принести жалобную книгу. Он порекомендовал, чтобы я самостоятельно её отыскал в уголке потребителей и указал в непонятном направлении. После этого я повторно потребовал «Книгу жалоб и предложений» и координаты его начальника, но мне отказали в этом, да и в покупке тоже. Через несколько минут выпроводили из салона. Думаю, хорошо хоть деньги не показал, а то бы и их забрали. Еду в другой салон, где предварительно забронировал машину «Хендэ солярис» 1,4 МТ, но за 325 000 рублей (на тот случай если моя «Киа» меня всё-таки не дождется и будет куплена другим «счастливцем». Вот её комплектация и координаты салона:

Созваниваюсь с другой девочкой. Она представилась: Кустова Ольга. Сразу уточняю, действительно ли она является менеджером салона . Получив однозначное подтверждение, договариваюсь о встрече возле ближайшего к ее салону метро, возле которого меня заберет их корпоративная машина. Телефон водителя получаю по смс. Кстати, координаты салона тоже предварительно получил на телефон: город Москва, и её корпоративный телефон с именем и фамилией.

Статья в тему:  Кризис: продажи новых автомобилей в Европе упали до 20-ти летнего минимума

Прибыв на место назначения и встретившись с водителем, на машине которого действительно написано красным оракалом «Автосалон» и мобильный номер телефона, еду на встречу. По звонку она подтверждает все блага от сделки и компенсацию проезда, топлива на обратную дорогу… Но приехав, получаю такую же картину, но намного проще. Оказывается Ольга – это сотрудник колл-центра. А машину эту продали и вообще, она была с тест-драйва и ко всему еще и «перевертыш». И все! Никто разговаривать со мной не захотел. Настаиваю на своем. Говорю, что если продали мою, то какая есть в наличии по данной цене или чуть дороже? Мне показывают на новую «Киа рио» 1,4 МТ с кондиционером но уже за 360 000 рубЛей. Почувствовав и здесь подвох, отправляюсь к официальным дилерам «Хендэ» и «Киа» на «Ленинградку».

Мне очень вежливо, доступно и подробно объясняют, что новых авто по такой цене просто быть не может. Что эти автомобили не задерживаются годами на складах, так что их потом приходится распродавать по ценам ниже, чем отечественные «Лады». И что мне еще крупно повезло, что дело не дошло до подписания договора и оплаты, потому как если бы заплатил, то салон тут же потребовал бы примерно такую же сумму доплатить за свои услуги или, в противном случае, отказался бы вернуть деньги (а потом доказывай, что ты не олень). И когда клиент говорит, у него физически таких денег нет, ему любезно «хитрожопые» кредитные специалисты при салоне предоставляют кредит на остаток суммы. Проценты очень выгодные: салону, специалисту — всем, но только не «счастливчику-покупателю».

К слову, у официального дилера минимальная стоимость «Хендэ солярис» в комплектации комфорт 1,4 МТ с кондиционером – 550 000 рублей и по очень большой скидке. Так что размер моей ошибки оказался не такой уж и большой всего лишь стоимость билетов в Москву и обратно, ну и нахождение там: переезды от салона к салону. Итого 15 000 рублей.

Прошу прочесть внимательно и сделать правильные выводы. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Удастся ли рынку реабилитироваться после кризиса

Столичные автосалоны хотят возобновить работу. Дилеры обратились с просьбой к мэру Москвы Сергею Собянину, пишет РБК. Они указывают, что готовы обеспечить максимальную безопасность как для сотрудников, так и для покупателей, и предоставить всем средствами индивидуальной защиты — маски и перчатки. Все дилерские центры не работают с конца марта по указу мэра.

Статья в тему:  BAIC 500 And 900 Concepts на автомобильной выставке в Шанхае

Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что за машинами отправится немало покупателей. Правда, поможет ли это восстановиться авторынку, сказать сложно. «Несмотря на то, что ситуация в целом является не очень позитивной, определенный эффект отложенного спроса за период, пока дилеры не работали, сформировался. И были определенные люди, которые звонили в центры, хотели приехать посмотреть автомобили, провести тестовые поездки, но не могли из-за наложенных ограничений.

Я думаю, что в случае если дилеры смогут полноценно работать, соблюдая меры безопасности, то, безусловно, они смогут улучшить показатели продаж, потому что, конечно, продавать через интернет машины очень сложно. Последствия от коронавируса мы будем наблюдать достаточно длительный период времени.

Выравнивание начнется с того момента, когда в целом в экономике начнется положительная динамика.

Я надеюсь, что этот тренд появится в обозримой краткосрочной перспективе, но точных прогнозов пока что нет»,— отмечает Чумаков.

Авторынок теряет в продажах

Российские авторынок из-за ограничительных мер оказался в катастрофическом положении. Новые легковых автомобили в апреле показали самое значительное за всю историю падение продаж — на 72%, подсчитывали в Ассоциации европейского бизнеса. Поддержанию спроса не помогло и активное развитие онлайн-продаж. Дилеры признавались, что россияне еще не привыкли к такому формату. При этом из-за падения рубля в то же время производители начали поднимать цены на автомобили, что еще больше отпугнуло потенциальных покупателей.

Ждать ли теперь снижения стоимости? Гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозирует, что повышение цен все-таки будет, но пока незначительное:

«Самые выгодные и дешевые предложения ушли. Цены подняли, но не критично. Тем не менее если кто-то прямо сейчас хочет купить автомобиль по докоронавирусным ценам, то, наверное, еще что-то можно найти. Хотя, конечно, в наличии есть уже не все модели и модификации. Всем надо продавать, поэтому я думаю, что с этими маркетинговыми инструментами будут играться, тем более рубль стабилизировался и даже начал немножко укрепляться. Поэтому катастрофического изменения цены сейчас не произошло, как это было в конце 2014 года. Если пришло время менять машину, и у вас под это есть средства, то сейчас очень выгодный момент.

Однозначно цены будут расти, как только спрос более или менее начнет восстанавливаться.

Это произойдет именно из-за того, что рубль стал менее твердым, потеряв 20-25% к доллару».

Почему АвтоВАЗ приостановил производство до 18 мая

В сложной ситуации оказались дилеры по всему миру. Moody’s ухудшило прогноз по продажам автомобилей в этом году. Сначала агентство ожидало падения лишь на 14%, теперь же — на все 20%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: