1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот какие автомобили в будущем будут только дорожать

Содержание

Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

«Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

«Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за сентябрь 2020 и январь-сентябрь 2019/2020 года

По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

  1. Lada – 5 546 проданных авто;
  2. Geelly с показателем 2 935 машин;
  3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
  4. KIA – 2146 оформлений продаж;
  5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

«Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

А что будет дальше?

По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

«Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

Как там у соседей?

В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

Пересядем ли на «электрички»?

Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

«Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

Статья в тему:  Автомобильные камеры заднего вида

Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

«Бэушка» готовится к росту продаж

А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

«На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

Вот какие автомобили в будущем будут только дорожать

Топ автомобилей, которые завтра станут классикой.

Многие автолюбители сомневаются, что владение автомобилем имеет хорошую перспективу. Ведь то, что деньги, потраченные на покупку автомобиля, не возвратятся в связи с тем, что большинство транспортных средств ждет постоянное обесценивание на рынке, – давно известный факт. Так что покупка машины чаще всего ничего общего не имеет с инвестициями. Но есть транспортные средства, которые с большой долей вероятности в будущем станут живой классикой, а мечтать о том, чтобы они стояли в их гаражах, будут миллионы фанатов, автоэкспертов, автожурналистов и, конечно, коллекционеров. К сожалению, угадать, какой автомобиль станет завтра классикой, не всегда возможно. Но тем не менее уже сегодня есть множество профессиональных прогнозов от ведущих экспертов, которые предположили, какие автомобили имеют больше шансов стать классикой в ближайшие 30 лет.

Эти знания помогут вам определиться, какой автомобиль купить, для того чтобы ваши траты на покупку не только окупились, а возможно, даже приумножились. То есть сегодня мы поговорим об автомобилях, которые в будущем, возможно, станут оцениваться дороже, чем сегодня. Например, сегодня мы публикуем список автомобилей, которые, по мнению крупной страховой компании в США, станут живой классикой на авторынке Северной Америки, а значит, принесут своим владельцам не потери, а прибыль. В конце нашего обзора в качестве бонуса мы предлагаем вам перечень отечественных автомобилей, которые в ближайшие 10-20 лет, также став классикой, будут только увеличиваться в стоимости. Итак, поехали. Приятного просмотра.

Audi RS 3

Среди десяти самых интересных коллекционных автомобилей будущего – Audi RS 3. Эта машина доступна в кузовах Notchback и Sportback. Оба автомобиля оснащены 5-цилиндровым двигателем мощностью 400 л. с. Сегодня этот автомобиль стоит в Европе 55 900 евро. К сожалению, в нашей стране эта модель официально не представлена. Тем не менее на рынке подержанных авто вы все-таки можете ее найти. Причем в разных кузовах. В будущем эта машина имеет все шансы стать ценным образцом для коллекционеров и, естественно, со временем тогда будет только дорожать.

Chevrolet Camaro ZL1 1LE

Chevrolet Camaro ZL 1 с пакетом для спорттреков продается только в США. Но если вы состоятельный человек и ярый автоколлекционер, вам не составит труда заказать эту машину из Америки. Чем же ценна эта версия спорткара? Дело в том, что обычный Chevrolet Camaro имеет мощность 453 л. с. Лимитированная версия для трека имеет мощность 659 л. с.

Статья в тему:  Новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2016 года

Dodge Challenger SRT Demon

Этот гоночный автомобиль особой серии называется Dodge Challenger SRT Demon. Его мощность составляет 852 л. с. Кстати, официально это самый быстрый серийный автомобиль в мире, которые прошел отрезок 1/4 мили. Автомобиль оснащен турбированным 8-цилиндровым двигателем, который помогает разгоняться с 0-100 км/ч за 2,3 секунды.

Honda Civic Type R

В Европе вы можете купить всего за 37 000 евро удивительную версию Honda Civic Type R мощностью 320 л. с. Это лучшее сегодня предложение цены за такую невероятную мощность в небольшом автомобиле. Дешевле получить огромную порцию адреналина у вас вряд ли получится.

В будущем эта машина имеет все шансы стать мировой классикой, за которой будут гоняться коллекционеры и любители редких спорткаров.

Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Компания Jeep помимо обычных внедорожников Grand Cherokee серийно выпускает версию Trackhawk мощностью 710 л. с. Это один из самых мощных серийных внедорожников в мире. Мощнее и быстрее только электрический кроссовер Tesla Model X P100D с 773 л. с. Стоимость Jeep Grand Cherokee Trackhawk в Европе 119 000 евро. Но это копейки по сравнению с тем, сколько эта машина может стоить через десять лет, став классикой.

Jeep Wrangler

Уже более 70 лет компания Jeep выпускает автомобили для настоящего внедорожья. Но к сожалению, в мире реальных 4х4 внедорожников становится все меньше и меньше. Так что уже через 10 лет найти обычный полноприводный рамный внедорожник будет невозможно. Конечно же, в этом случае все внедорожники вырастут в цене. Особенно подорожают истинные родоначальники класса внедорожных машин – автомобили Wrangler.

Возможно, у вас есть шанс купить сегодня новый внедорожник Wrangler, который через десять лет вы сможете продать в два раза дороже как минимум.

Kia Stinger GT

Этот автомобиль, вероятно, является одной из первых моделей Kia, которая должна в ближайшем будущем оказаться в гаражах автоколлекционеров. В первую очередь имеется в виду 360-сильная версия, оснащенная V6 мотором и полным приводом.

Lexus LC 500

LC 500 – самый захватывающий Lexus со времен модели LFA. Это не гибридная версия 2+2. Она имеет больше места в салоне, чем гибридная модификация. Цена – от 100 000 евро.

Porsche 718 Cayman / Boxster GTS

Старые модели Porsche имеют многомиллионную фан-группу по всему миру. И компания продолжает баловать своих поклонников новыми захватывающими автомобилями, которые 100% в будущем также станут классикой и будут очень цениться коллекционерами.

Subaru WRX STI Type RA

WRX STI имеет долгую историю с богатой родословной в автоспорте. Перед вами лимитированная версия Subaru WRX, которая была создана для рекорда на трассе в Нюрбургринге. Всего было выпущено 500 автомобилей. Так что уже сегодня эта машина является предметом охоты автомобильных коллекционеров.

Теперь вот несколько российских автомобилей, которые в будущем обязательно станут классикой.

1) Lada Vesta Cross в кузове седан

Есть большая вероятность, что седан Лада Веста с увеличенным дорожным просветом (больше, чем у новой Тойота РАВ4) в течение нескольких лет не будет так активно продаваться на рынке. В итоге компания АвтоВАЗ, вероятнее всего, через несколько лет снимет машину с серийного производства. В таком случае те, кто сегодня купит эту новинку, не прогадают. Ведь при небольшой партии машин все проданные автомобили будут со временем только дорожать, так как могут стать ценными для коллекционеров и поклонников отечественных автомобилей. Подробнее о машине можно прочитать здесь.

2) УАЗ Hunter

Вот еще один российский автомобиль, который в ближайшие годы может стать предметом коллекционирования. Речь идет о внедорожнике УАЗ Hunter, который до сих пор производится компанией УАЗ. Но, по слухам, в настоящий момент автозавод ведет разработку нового поколения внедорожника. Так что вполне возможно, что уже совсем скоро легендарный Хантер уйдет в историю. И тогда за короткое время эта машина незаметно станет ценной для поклонников этой модели и для коллекционеров российских авто.

Статья в тему:  Правительство запретило оставлять детей без присмотра в автомобиле на стоянке

3) УАЗ Патриот (первое поколение)

Еще один внедорожник претендует стать в будущем классикой, которая будет цениться любителями отечественных старых машин и, конечно же, коллекционерами. Правда, произойдет это, если компания УАЗ разработает новый внедорожник на основе новой архитектуры. Также главный претендент на классику – первое поколение Патриота, которое открыло новую эру внедорожных автомобилей Ульяновского автозавода.

Каковы же шансы, что Патриот первого поколения станет ценным через 10-20 лет? На самом деле большие, поскольку для успешного развития компании в любом случае в ближайшие годы будет необходимо разработать новый внедорожник, который сменит легендарный Патриот.

4) Лада Нива Урбан 4х4 Юбилейная серия

Конечно же, мы не могли не упомянуть легендарную классику Ладу Нива 4х4, которую уже сегодня можно назвать живой легендой отечественного автопрома. Правда, говорить о том, что эта модель в скором времени будет только дорожать на рынке, еще рано. Но тем не менее шансы, что эта машина быстро и неожиданно станет ценной, все-таки большие. Особенно после назначения нового главы АвтоВАЗа, который, возможно, в скором времени решится снять легендарную Ниву с серийного производства. И если честно, то время уже пришло. Хотя в этом случае будет правильнее разработать замену. И надеемся, что так и будет. В итоге как только появятся слухи, что сегодняшнее поколение Нивы будет снято с производства, советуем, если хотите инвестировать деньги в надежное дело, купить несколько новых внедорожников Лада Нива Урбан 4х4. Желательно в лимитированных версиях. Например, в защитном военном камуфляже (Юбилейная серия). Поверьте, вы не прогадаете.

5) ВАЗ-2101 Юбилейная серия

Вы не поверите, но, по слухам, компания АвтоВАЗ готовится возобновить производство модели ВАЗ-2101 в лимитированной версии, посвященной юбилею модели. Так что если хотите купить автомобиль, который сразу после своего выхода с конвейера станет коллекционным и со временем будет постоянно расти в цене, то не пропустите момент, когда будет объявлена дата продаж новых автомобилей Лада первой серии.

Даже продавцы в шоке от цен. Что происходит на вторичном рынке

Доллар обесценивается, из-за дефицита электронных чипов дорожают автомобили, в отпуск за границу нормально не съездить… Эти и не только факторы подталкивают к идее обновить машину. И, судя по наблюдениям за нашей базой объявлений, качественные автомобили из Европы продаются быстро. Действительно ли на вторичном рынке наблюдается оживление? С этим и другими вопросами мы отправились в столичные автохаусы.

«Пытаемся удовлетворить спрос»

По словам заместителя директора компании AutoUnis Дмитрия Марковича, спрос сегодня превышает предложение:

– Сейчас наблюдается голод рынка, и мы видим, что спрос превышен, есть дефицит машин. Если в конце прошлого года можно было открыть предложения BMW 2-Series и увидеть там 20-30 вариантов, то сегодня в аналогичном списке ни одного автомобиля на «автомате» и в хорошей комплектации не представлено в принципе.

Наше основное направление деятельности – автомобили под заказ из Европы. И у нас спрос сейчас высокий, в Беларуси все по адекватным ценам вымыто. Пытаемся его удовлетворить.

Рост начался с начала весны. Но из-за того, что в Европе возник дефицит новых машин, там подорожала и «бэушка». Соответственно стали выше цены и в Беларуси.

Максимальной популярностью пользуются автомобили в ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч долларов. 10-12 тысяч – это универсалы С-класса, 13-17 тысяч – минивэны и дизельные универсалы D-класса: Renault Talisman, Volkswagen Passat, до недавнего времени Skoda Superb. Если говорить про минивэны, то это извечная классика: Renault Grand Scenic, Citroёn C4 Grand Picasso, Volkswagen Touran.

Рост цен легко понять на примере Peugeot 308 SW. Если раньше они продавались за 10-12 тысяч долларов, то сегодня их цена – 12-13,5 тысячи в зависимости от комплектации.

Статья в тему:  Проверка автомобиля по VIN-базе

Из актуальных тенденций можно отметить возросшее количество заказов на электромобили ввиду последних новостей об отмене нулевой пошлины. Есть интерес и к Nissan Leaf, и к Opel Ampera. Спрос на Tesla, в основном Model S, тоже никуда не делся.

«Активизировались россияне»

Рост спроса подтвердили и в CarLife Group, рассказав о том, что последнее время на рынке стали активно проявлять себя россияне, которые могут приобрести свежего «европейца» в Беларуси дешевле, чем у себя в стране:

– Активность покупателей возросла с потеплением в апреле и мае. У нас наибольшим спросом пользуются автомобили стоимостью 5-10 тысяч долларов, которые выставлены на комиссию. Их покупают сразу за наличные. В сегменте от 10 до 15 тысяч только процентов 40 машин покупается за свои средства, остальные через лизинг.

Среди свежих машин из Европы наиболее популярны Renault, Citroёn и Peugeot. Это и дизельные универсалы, и компактвэны, и «паркетники» – все то, чего не хватает у официальных дилеров новым.

Последнее время активизировались россияне, для которых покупка автомобиля в Беларуси сейчас выгодна, даже несмотря на то, что цены у нас из-за подорожания в Европе заметно выросли.

«Если машина человеческая и цена адекватная, долго она не стоит»

Рост интереса со стороны граждан РФ подтверждают и в автохаусе «Колесо Лидер», где почти половина свежих автомобилей из Европы уезжает к восточным соседям:

– Подъем продаж начался в конце февраля, хорошо шел процесс и в апреле – мае. По сути, рост стал заметен с начала года, хотя кредиты выросли, банковские продукты стали менее привлекательными.

Среди автомобилей, выставленных у нас на комиссию, чаще всего приобретают экземпляры стоимостью 4-5 тысяч долларов. Это тот сегмент, в котором большинство покупателей имеет полную сумму. Иногда на 3-3,5 тысячи могут докредитоваться, но редко.

Если же денег нет, кредит по ряду причин недоступен, а машина нужна – покупатели идут в лизинг.

А вот свежие европейские автомобили у нас не задерживаются, продаются очень быстро. 40 процентов их покупателей – россияне, но мы целенаправленно работаем на этот рынок. Если машина человеческая и цена адекватная, долго она не стоит.

Наш вердикт

Спрос на вторичном рынке есть – это подтвердили и другие опрошенные, повторив прозвучавшие выше тезисы. Наибольший интерес ожидаемо к дизельным универсалам С-класса стоимостью от 10.000$ до 15.000$, компактвэнам Renault Grand Scenic IV и Citroёn C4 Grand Picasso, а также к универсалам D-класса. Причем существенный вклад в статистику продаж вносят россияне, приезжающие в Минск на «Ласточке», а уезжающие на свежем «европейце».

Но машины действительно подорожали. «Еще совсем недавно никто и представить не мог, что Peugeot 308 будут продаваться за 13 тысяч долларов», – сказал сотрудник автосалона «Еврокар». Даже продавцы в шоке от итоговых цен.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

Виктория Павлова

Ведь такие новости дают надежду на то, что автомобильный рынок наконец-то насытится машинами, и люди вновь смогут выбирать понравившееся авто по доступной цене и без очередей. А пока спрос опережает предложение. Приходится брать то, что дают на условиях, которые устанавливают производители и дилеры. В лучших традициях дефицита советских времен.

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши. Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Статья в тему:  Стоимость владения автомобилем по всему миру

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных. В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС». К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

— Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко. Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%. А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников. Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

— Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» — на 27%, а «Lada XRAY» — лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

Статья в тему:  Mercedes G500 4x4 на автосалоне в Женеве 2015

— Дорогая сталь — это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь. Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери. Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

— Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам. Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально. Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран. Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

— Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется. В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними — и ажиотажный спрос. Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

— Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо. И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам. Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб — ешь пирожные.

Статья в тему:  Continental разрабатывает новые автомобильные дисплеи

Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Статья в тему:  итальянские автомобильные марки

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Статья в тему:  Самые важные статистические цифры в истории автомобилестроения

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector