0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот как нежелание дилера возвращать деньги за автомобиль обогатило владельца

В каких случаях можно получить компенсацию от дилера

Любой автомобиль представляет большую ценность для своего владельца. Эксплуатация транспортного средства всегда подразумевает дополнительные траты на его обслуживание. Еще до того, как получить свой автомобиль в центре, покупатель мечтает, как беззаботно он будет им пользоваться. Однако, на практике нередко возникает, что новое транспортное средство ломается уже через несколько дней после покупки. Поломки могут быть мелкими, но они все равно доставляют неудобства владельцу. Рассмотрим, как вернуть проблемный автомобиль и как получить компенсацию от продавца за моральный ущерб.

Справедливо задать вопрос — в каких случаях автомобилист может рассчитывать на компенсацию от продавца? На самом деле, на новый автомобиль распространяется гарантия на конкретный срок. В рамках этого срока должен осуществляться бесплатный ремонт при обнаружении дефектов. Но если автомобиль слишком часто ломается, покупатель имеет полное право потребовать компенсацию от продавца или же попросить принять авто обратно и вернуть его полную стоимость. Если из-за заводского дефекта транспортное средство приговорено к постоянному появлению поломок, то владелец может рассчитывать на выплату компенсации.

Как определяется невозможность эксплуатации ТС. Если на ремонт у дилера уходит более 1 месяца на каждый гарантийный период, то владелец может отказаться от такого автомобиля и потребовать возврат денежных средств. Такие случаи часто возникают на практике. Громкое дело произошло с участием Volkswagen. Гражданин приобрел модель Golg Plus и во время эксплуатации столкнулся с посторонним звуком в моторе. Дилер провел ремонт бесплатно, но проблема никуда не исчезла. Пришлось искать причину более детально. Из-за этого транспорт долгое время простоял в сервисе. Дилер отказывался менять автомобиль на аналогичный, после чего начались судебные разбирательства, которые завершились в пользу владельца. Известно, что гражданину вернули денежные средства, уплаченные за автомобиль, и выплатили компенсацию за моральный ущерб.

Заметим, что компенсацию можно получить даже в том случае, если автомобиль некоторое время ездил, а потом неожиданно загорелся. Однако, в данной ситуации покупатель должен доказать, что причиной возгорания была не его вина. Ссылаться стоит на наличие заводского брака. Важно указать на явные недостатки транспортного средства, которые допустил производитель. Делать это должен, конечно, не сам владелец, а сотрудник независимой экспертизы, которая проводится по решению суда.

Если транспортное средство полностью пришло в негодность из-за брака, допущенного при производстве, то продавец обязан вернуть его полную стоимость. Если же он отказывается возвращать денежные средства, то с него в пользу покупателя вычтут еще 50% от стоимость товара. Кроме того, потребитель может потребовать взыскать с продавца денежные средства, потраченные на экспертизу и услуги юриста. Но для получения такой компенсации нужно, опять же, доказать факт наличия заводского брака.

Статья в тему:  Первая в мире собака самостоятельно управляет автомобилем без посторонней помощи

Итог. Любой потребитель может получить компенсацию от дилера, если тот продает автомобиль с заводским браком. Если автомобиль часто ломается и проводит много времени в сервисе, нужно требовать заменить его на аналогичный или вернуть денежные средства в полном размере.

О том как забрать деньги у дилера за новое авто?

Сейчас будет лирическое отступление, если нет времени читать воду, и нужно уже дельные советы и подробное по пункт но описание читайте ниже, под цифрами будет все расписано.
Как некоторые люди слышали изначально я заказывал себе новый автомобиль в шоу руме ОД, конкретнее фольксваген. Но по ряду обстоятельств я от него отказался. 1. Думал что выйдет так, что автомобиль мне вовсе не понадобится, ввиду постоянного отсутствия в городе, что буду в постоянном разъезде. Но на момент заказа это было не известно и даже не планировалось. 2. Как то так до конца и не смог свыкнутся, что будет обычный автомобиль еще и бюджетный… Вроде понравился, вроде хорошо все, но впечатление просто нормальный, хороший, без всякого вау, а я не такой человек. 3. в договоре конечно прописан срок 7 месяцев, но оговаривалось то в слух срок 4-5, на деле прошло 3,5 месяца, а авто еще даже не стал собиратся.
Когда окончательно решил отказаться и забрать АВАНС (специально выделил, далее будет ясно почему), позвонил своему ведущему менеджеру, по телефону он сказал что удержится от 10-15 тыс рублей за отказ. На что я ответил что хрен вам а не удержка моих средств)) На что сказал подъезжайте обсудим.
Забегая вперед скажу, что всячески пытались убедить в том что деньги удерживаются, что я полностью виноват, а в конце стали давить на жалость, типо вот заказ оформлен, сейчас у меня заберут зарплату и так далее. Я понимаю что чисто по человечески не хорошо заказывать авто, а потом отказываться, но тут не говорится о человеческих качествах, это рыночные отношения. Да и думаю кому интересна данная запись даже не задумываются, так же как и я.
И значит вот я приезжаю в ОД, обычный парень 19 лет, в спортивном костюме и с ранцем ( не в адике конечно, и не как гопник. нормальный спортивный костюм сборной) так как заехал к ним между тренировками. Вообщем вид совсем не респектабельный и не серьезный.

Главное! как же все таки забрать деньги без потерь?

Пункт 1. (все что с договором купли продажи)
1. Перечитайте договор, они все типовые и везде одинаковы. В нем говорится о многом чего вы (потребитель) должны выполнить перед салоном, и про отказ, и то что деньги то задержут и многое другое. А про то, что автосалон обязуется сделать не сказано не чего. (случая задержка срока, дефект на заказанном авто, и др) нет ни слова. Что это значит? Это значит что договор составлен в одностороннем порядке, и такие договоры являются не действительны по конституции РФ. И далее следует закон, что выше стоящий закон отменяет все. Так что данный договор аннулируется.
Конечно они будут указывать, что вы его подписали, и так далее. Но это не вам не суду не интересно так как законодательно это филькина грамота.
2. В моем случае договор назывался купли-продажи. Но есть законодательная формулировка, что договор купли-продажи заключается при наличии физического предмета. А так как я заказывал авто не из наличия, то предмет этот был слишком виртуален, даже больше его на момент заключения не существовало вовсе. А в нашем законе нет понятия предварительно договора купли продажи. Так что таким же образом, это филькина грамота.

Статья в тему:  Крупная авария в Великобритании - пострадало более 100 автомобилей и 200 человек получили ранения

Пункт 2. (о формулировках в договоре)
Есть четкие определения в юристпруденции о понятиях ( аванс, залог, предоплата)
Залог- в договоре он так и должен быть прописан, что вы внесли залог в размере … и не как иначе. (но в договоре такого нет) Авто салону не выгодно брать залоги. Так как в случае косяка с их стороны ( задержка, не та машина и т.д, что бывает очень часто) они будут вам обязаны возместить залог в двойном размере. Но если все же в договоре черным по белому прописано слово залог, то удерживать хоть %, хоть всю сумму имеют полное право.
Предоплата- Это 100% суммы за товар, и он тоже дожен в догворе так и быть прописан. Если вы сами решили внести 100% сумму, то настаивайте чтоб в договоре это так и именовалось .
Аванс- может быть любой суммой, в договоре может именоватся как аванс, денежная сумма и т.д, вообщем если в договоре не написано залог и предоплата, это аванс. И не чего удерживать с него не законно, и не имеют права на это. В большинстве случаев ОД берет именно аванс.

Пункт 3. (вообще как совершаются покупки атомобиля по закону)
1. Приобретение автомобиля, это покупка товара по образцу. И если ваш диллер крайне упертый (что мало вероятно) то следует ему напомнить. Сказать, что хорошо, я дождусь свой автомобиль, но помните:
У потребителя есть право:
Если вы заказали автомобиль вертуально. В салоне вам небыло предоставлен автомобиль, в той комплектации, на тех дисках, в таком цвете и так далее. Вообщем не 100% авто как вы заказали. То вы в праве по его приезду сказать, что знаете ОД, я свой автомобиль представлял иначе, вон не понравился как он выглядит в этом цвете, или диски эти плохо выглядит, или салон не нравится цветом, или еще чем то. И вы будете правы так как вы не могли его оценить в полной мере перед заказом, и ОД, будет обязан вам вернуть ваши средства.
2. Как и любой товар, автомобиль не исключение и его можно вернуть в течении 14 дней ОД. Даже не объясняю причину, но они могут попросить, и вы можете сказать, что к примеру он разочаровал вас динамикой, или шумкой, или подвеской. И они будут не вправе отказать вам в возврате товара.
Так что в случае если по мирному ОД не захотел, напомните о своих правах потребителя, и спросите хочет ли ОД чтоб вы сделали так, и что они в любом случае вернуть вам ваши деньги.

Статья в тему:  В.В. Путин отменил техосомотр автомобилей

Пункт 4 (как окончательно выбить деньги у наглово дилера)
1. Если ваш менеджер не в какую не хочет верить то что вы правы, попросите у него старшего менеджера ( в этом случае вашему менеджеру будет не очень хорошо и он вряд ли его пригласит). Если это не убедила, то смело просите написать пред судебное притензионное письмо. (они на вряд ли дадут вам его писать и уже точно согласятся) Он могут вас и сами пугать судом и так далее, но знайте в любом случае суд будет на вашей стороне (смотреть вверхние пункты) . Можете для смеха ради, попросить судебные акты ОД с другими заказчиками (для начало спросить, судились ли они, выигрывали они суды? они вам наверняка ответят что да конечно), они вам скорее всего ответят, что они далеко или еще что то, вообщем не предоставят. Но вы то как подкованный человек взяли с собой папку с такими актами ( в интернете из полно) от других дилеров и потребителей, где потребитель выйграл. (в моем случае это 100% актов было) и гордо можете предоставить вашему менеджеру. Сказав, что вы вот не можете мне предоставить акты с вашим выйгрышем в суде, зато я вам могу продемонтсрировать акты где ОД проигрывают. P.S в этих актах подробно расписаны все статьи которые нарушены в типичных договорах дилера, и они точно есть в вашем договоре.

Ну и тут уже вы спокойно пишите заявку на возврат аванса, и по истечению 10 банковских дней вам отдается ваш аванс в 100% суммы.

К сожалению я не смог привести точные пункты и статьи, но ключевые слова в моей записи присутствуют, труда не составит самим уточнить.
Надеюсь моя запись была вам полезна, кому да можете поставить мне нравится (буду знать кому она помогла и пригодилась)
Все испытано на своем опыте, вникал во все проблемы сам с головой, и с совещанием юристов (знакомых) .

Статья в тему:  Как оплачивать автомобильные штрафы на Госуслугах без комиссии

Вот как нежелание дилера возвращать деньги за автомобиль обогатило владельца

Возврат автомобиля в салон: разъяснение Верховного суда

Бракованный автомобиль вовсе не является причиной того, что владелец должен терпеть постоянные ремонты и ничего не может сделать для защиты своих прав. Причем на возможность претензии абсолютно не влияет ни марка, ни стоимость приобретенной модели. Если ваш автомобиль начал доставлять вам постоянные проблемы, а дилер не желает или не может исправить сложившуюся проблемную ситуацию, значит, пора требовать восстановления закона и справедливости через суд.

Уже несколько раз Верховному суду приходилось разбираться с решением проблем между несговорчивыми автомобильными дилерами и отчаявшимися автовладельцами. Особенно часто автолюбители и автодилеры не способны самостоятельно прийти к консенсусу по вопросу ремонта гарантийного автомобиля и по срокам этого ремонта. Вот пример разбирательств ВС конца 2017 года: Бракованный Мерседес довел владельца до Верховного суда

Аналогичный спор был решен высшей судебной инстанцией, в котором после пятилетних разбирательств наконец-то была поставлена точка. Точка – жирная. Дилер выплатил покупательнице 11 млн. рублей компенсаций и неустоек. Иск о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля, возмещении разницы между ценами автомобиля, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа был решен в пользу истца. Подробности о том, как это произошло, расскажем прямо сейчас.

Автовладелица из Воронежа в конце октября 2012 года приобрела автомобиль BMW, заключив договор купли-продажи на сумму 3.050.000 рублей. Не успел автомобиль полностью отъездить свой гарантийный срок, как у него возникли проблемы: автомобиль перестал заводиться, не работал стояночный тормоз, имелся стук в подвеске. Ровно через два года, в ноябре 2014 года, владелица обратилась к другому, но тоже официальному дилеру этой марки для устранения возникших поломок и недостатков.

Прошел установленный законом 45-дневный срок, но неисправности в автомобиле дилером устранены не были. Женщина обратилась с претензией к дилеру, у которого приобрела автомобиль, отказавшись от исполнения договора купли-продажи и потребовав возврата денег, уплаченных за машину. Дилер в этом ей отказал. Истица направила иск в суд, полагая, что отказ ответчика является незаконным, она попросила судебную инстанцию расторгнуть договор купли-продажи автомобиля от 31 октября 2012 г., «взыскать с ответчика стоимость автомобиля в размере 3.050.000 руб., возместить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения решения в размере 1.392.922 руб., неустойку в размере 3.050.000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10.000 руб., штраф в размере 50% от присужденной в пользу истицы суммы».

Как видно из материалов административного дела, районный суд и апелляционная инстанция не поддержали требований покупателя, встав на сторону дилера. Вот причины официального отказа суда:

Статья в тему:  Эксперимент с тормозами автомобиля закончился взрывом: Видео

«Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что ООО «…», куда истица обратилась для устранения недостатков автомобиля, не являлось уполномоченной продавцом (ООО «…») организацией, между этими обществами не заключался договор на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, в связи с чем ответчик не может нести ответственность в случае ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами.

Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами».

То есть этот дилер не может отвечать за то, что ремонт был затянут третьими лицами. Он здесь не в ответе.

Решение Верховного суда

С этими доводами не согласился Верховный суд. Он посчитал, что в период установленного двухлетнего гарантийного срока на автомобиль, изготовленный компанией «БМВ АГ», в случае обнаружения в товаре недостатка обязанность удовлетворить требования потребителя (установлена статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей») возложена не только на изготовителя, продавца и уполномоченную организацию, но и на импортера.

Поскольку на территории страны действует только один импортер автомобилей БМВ, следовательно, машину в страну ввез именно он. У этой же организации заключены дилерские договоры с несколькими компаниями. В том числе и с той компанией, которая продала машину истице, и с той, которая ее взялась ремонтировать.

Компания-импортер уполномочила и того и другого дилера отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем, независимо от того, у кого из официальных дилеров автомобиль приобретен. Подтверждает это и тот факт, что дилер принял в работу машину. Таким образом, гарантия на автомобиль не прерывалась. А поскольку нарушение сроков устранения недостатков само по себе является самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя (это прописано и оговорено в Законе «О защите прав потребителей» и разъяснении Пленума Верховного суда), никаких противоречий с действующим законодательством здесь нет.

Дилер не мог на законных основаниях отказывать в удовлетворении требований покупателя, действовавшего в рамках закона. Суды первой инстанции и апелляции также поддержали дилера на мнимых основаниях.

Верховный суд отменил определение апелляционной коллегии и направил дело на новое рассмотрение.

И теперь самое интересное. Поскольку определение было вынесено ВС еще в феврале 2018 года, дело было пересмотрено судом. Требования истицы были удовлетворены. Одно, второе, третье – общая сумма за автомобиль начальной стоимостью 3 млн. возросла до 11 млн. рублей! В сумму вошли:

Статья в тему:  Почему постоянно дорожают автомобили: теория заговора или неизбежность?

3.050.000 рублей – стоимость автомобиля, которая за время пятилетних тяжб подросла в цене почти на 1.5 млн. рублей,

неустойка в размере стоимости автомобиля

и 50% штраф от итоговой суммы компенсации.

И все эти деньги дилер, он же ответчик, не пожелавший сразу следовать букве закона, должен выплатить истице.

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Статья в тему:  Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mopar Chrysler 200 на автосалоне в Чикаго 2014

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Статья в тему:  Автоматический ремень безопасности спасает при попадании автомобиля в воду

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть автомобиль дилеру

Автомобиль, купленный у дилера, можно вернуть, если в процессе эксплуатации выявлены недостатки. Это известно всем, но до конца неясно, какими должны быть эти недостатки, чтобы их сочли существенными. Суды решали этот вопрос по-разному, и Верховный суд посчитал необходимым прояснить ситуацию на основании примеров нескольких подобных дел.

Покупатель приобрел новый автомобиль в салоне официального дилера и в течение 15 дней выявил ряд недостатков у транспортного средства. Мужчина обратился в автосалон и потребовал либо поменять ему машину на качественную, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Но автосалон отказался, предлагая лишь ремонт.

Статья в тему:  Остановит ли Форд продажи автомобилей в России: анализ

Владелец обратился в суд, который назначил автотехническую экспертизу, она выявила некоторые из указанных недостатков и установила, что они были следствием заводского брака. Суд признал правоту автовладельца, но апелляционная инстанция посчитала иначе, пишет «Российская газета». Аргументы были такими: во-первых, эксперты выявили не все недостатки, на которые указал автовладелец, во-вторых, все выявленные недостатки были устранены, и в-третьих, эти недостатки суд посчитал несущественными и не мешающими эксплуатации автомобиля.

Верховный суд не согласился с этим выводом, ведь, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в течение 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю тот имеет право требовать его замены либо может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата своих денег. В данном случае важно подать претензию в течение 15 дней, а вот насколько существенными оказались недостатки — не важно.

Существенность недостатков требуется устанавливать, если покупатель решил расторгнуть договор купли-продажи по истечении этих 15 дней.

В пример привели другой случай — гражданка приобрела автомобиль, но тот так часто ломался, что более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она не могла им пользоваться. Один из ремонтов затянулся более чем на 45 дней — максимальный срок устранения недостатков по Закону о защите прав потребителей.

Суд первой инстанции, а потом и апелляционный отказали женщине в иске к автосалону. При подсчете срока пользования автомобилем они в первый год владения учли лишь 27 дней без автомобиля. Трехдневный срок доставки машины эвакуатором в сервис, а также трехдневный период ожидания возврата отремонтированного автомобиля суды не включили в этот период. А на втором году пользования женщина дважды самостоятельно обращалась в сервисный центр в Норвегии, который не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили.

Верховный суд указал, что срок доставки автомобиля в сервис и срок ожидания ремонта входят в период, в течение которого владелец не мог пользоваться автомобилем. Кроме того, ремонт автомобиля в сервисном центре иностранного государства возможен, потому что, согласно договору, клиенту предоставлена международная гарантия на автомобиль.

Расторгнуть договор можно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Решение нижестоящего суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

  • Однажды Верховный суд встал на сторону автоюриста в споре со страховщиком.
  • Владелице бракованного BMW Z4 пришлось дойти до Верховного суда, чтобы расторгнуть договор купли-продажи с автосалоном.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: