3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Содержание

Почему нельзя нажимать «старт-стоп» во время движения машины

У вашей машины есть новомодная система комфортного запуска с клавишей Старт-Стоп? Тогда вы точно слышали, что ни в коем случае нельзя при движении машины нажимать эту кнопку. Давайте разбираться, почему это так и действительно ли опасна эта кнопка.

Что случится если нажать кнопку старт-стоп

Обладатели автомобиля с кнопкой старт-стоп, скорее всего, наслышаны о том, что нажимать на эту кнопку во время движения ни в коем случае нельзя. Но что же случится? Это правда так опасно или это просто мифы?

Итак, если вы случайно (или даже специально) во время движения автомобиля нажмете кнопку старт-стоп, то вас будут ждать не особо приятные последствия. На самом деле нажать на эту кнопку можно и правда случайно.

Это может произойти, если вы захотите вытащить свой смартфон из кронштейна, который установлен на вентиляционное отверстие в салоне, а это отверстие как раз находится возле этой кнопки или когда вы потянетесь, чтобы снять или установить видеорегистратор, в общем, задеть эту кнопку несложно.

Если вы будете ехать на маленькой скорости (от 10 кмч о 50 кмч), при нажатии этой кнопки двигатель вашего автомобиля просто выключится. Если же вы разгонитесь до скорости более 70 кмч, то ничего не произойдет.

Очень многие производители продумывают тот факт,что вы можете нечаянно нажать на кнопку во время движения и новые автомобили оснащают хорошей системой безопасности, которая не допустит, чтобы двигатель выключился при движении на большой скорости. Ведь случайное нажатие этой кнопки на большой скорости может стать причиной серьезного ДТП и производитель продумал этот нюанс.

Выключаем двигатель во время движения

А что же тогда делать, если все-таки срочно нужно выключить зажигание в машине в процессе поездки? Допустим, если из-за какой-то поломки педали отказали? На повороте такое зачастую и случается.

Статья в тему:  Новая Lada XCode на 2016 Московском автосалоне [87 ФОТО]

Ситуации бывают разные и действительно это может понадобиться. Что для этого необходимо? Итак, в такой ситуации поможет кнопка старт-стоп, только, чтобы она сработала на высокой скорости, вы должны держать ее около 5 секунд, если не больше.

Как вы видите, при случайном нажатии кнопки старт-стоп на большой скорости вы ничего не заметите, но только если вы нажали не специально и сразу же отпустили кнопку.

Система Старт Стоп на автомобиле

  • Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
  • Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
  • Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
  • Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов — тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop — генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.

Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее — машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта — мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами — загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

Статья в тему:  Почему автомобиль может разорвать на две части после удара: мнение экспертов

Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля — оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Acura ILX Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

А теперь о минусах. Главный — увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start — надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Что произойдет если во время движения автомобиля нажать кнопку Стоп / Старт?

Что произойдет если во время движения автомобиля нажать кнопку Стоп / Старт?

Ваша машина оснащена системой комфортного запуска — кнопкой Старт / Стоп? А вы когда-нибудь задумывались, что если во время движения автомобиля вы случайно нажмёте кнопку Старт / Стоп? Как вы думаете что произойдет? Предлагаем вам необычный тест.

Несколько дней назад мы публиковали видео автоблогера, который решил проверить, что произойдет, если во время движения автомобиля, оснащенного системой бесключевого доступа выкинуть смарт-ключ в окно. В итоге, мы на примере Ford Fusion / Mondeo узнали, что произойдет, если например ребенок выкинет в окно ключ машины во время движения.

Теперь предлагаем посмотреть еще один ролик, автором которого является тот же автоблогер. На этот раз он решил проверить на своем Ford Fusion / Mondeo, что произойдет, если вы случайно во время движения машины нажмете кнопку Старт / Стоп. Например, это может произойти, когда вы захотите вытащить свой смартфон из кронштейна, установленного на вентиляционное отверстие в салоне, расположенное рядом с кнопкой Старт / Стоп.

Для того, чтобы понять этот ролик не забудьте включить субтитры и их перевод. Если вы не хотите читать корявый перевод, то мы в кратко расскажем, чем завершился этот необычный эксперимент.

В целом этот тест получился не только забавным, но и полезным.

Как можно увидеть в начале ролика, видеоблогер решил сначала попробовать нажать кнопку Старт / Стоп на маленькой скорости до 10 км/час.

В итоге, нажав кнопку, двигатель Ford Mondeo выключился во время движения машины.

Статья в тему:  Спортивные автомобили

Затем блогер решил проверить, что произойдет, если нажать кнопку Старт / Стоп во время движения на скорости от 80 до 100 км/час. В итоге, разогнавшись до скорости более 80 км/час, блогер нажал кнопку. Но двигатель не выключился.

Дело в том, что компания Форд и многие другие автомобильные марки оснащают свои современные автомобили системой безопасности, которая не позволяет нам выключить двигатель при движении на скорости. Это сделано, для того чтобы мы случайно не нажали кнопку Старт / Стоп, во время движения на немаленькой скорости, что может стать причиной ДТП.

А что же тогда делать, если все-таки крайне необходимо выключить зажигание в автомобиле во время движения? Например, в случае неисправности или если залипла педаль газа? Особенно при прохождении поворота. Что тогда делать?

В этом случае в автомобилях Форд нужно нажать кнопку Старт / Стоп и держать ее не менее 3 секунд. В этом случае двигатель машины выключится.

Система Start-Stop и ее фишки

Как вы помните, читатели, в моем авто имеется система Старт-стоп — которая является уникальной и удивительной фишечкой авто, потому далеко не каждая машина глохнет на светофорах!

Для меня сначала это было дико, как в прочем для многих, а потом интересно — как же этот «шайтан» работает, а особенно волновал вопрос как же движок, самая же большая нагрузка идет при запуске, еще на школьной скамье учили — не глушите авто, если вы остановились не надолго, а тут при любой возможности машина глохнет и при отпускании педали тормоза вновь заводится! Фантастик!

И вот я этим вопросом озадачился и начал искать информацию, тестить. Есть определенные условия при которых система не срабатывает, есть определенные защиты, и есть определенные фишки, но об этом позже! Погуглив я наткнулся и на историю и на принцип действия — занимательно, скажу я вам, итак, внимание, все по порядку.

Вообще что это за «Старт-Стоп»:
Система Стоп-старт предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках и возможно ожидание в автомобиле кого либо у подъезда. Своими словами — постоять в пробках на халяву, потому что работает и климат система и музыка!

История создания:
Что касается истории, это тоже занимательно, я просто дам выдержку из статьи dpgo.ru/article/2012-02-1…printsip-raboty-problemy-

Первые разработки
Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов, установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя. Тестирование в плотном потоке Токио показало снижение расхода топлива на 10%.
Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему. Компания Volkswagen Group использовала её на автомобиле Golf Ecomatic в 1994 году, и позже, в 1999 году, на автомобилях Volkswagen Lupo 3L и Audi A2 3L (3L – 3 литра на сто километров). Хотя эта система и привела к сильному дорожанию и смущала потенциальных покупателей, не верящих в неё, Volkswagen Group продала достаточное количество Volkswagen Lupo и Audi A2, до сих пор претендующих на звание самых экономичных в мире.
Компания Citroën представила более продвинутую систему в 2006 году на своих моделях C2 и C3, назвав её «Stop and Start». Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор», сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo и японская Denso .
Компании BMW и Mini применили такую систему в 2008 году в рамках новой программы Efficient Dynamics. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.
Компания Toyota, как и многие японские автопроизводители, уже достаточно давно продаёт на внутреннем рынке автомобили с системой старт-стоп, однако на внешнем рынке эта технология применяется только на некоторых автомобилях начиная с 2009 года. К 2010 году компания Renault представила эту систему на всех автомобилях своего модельного ряда.
Наряду с вышеупомянутыми компаниями, в начале 21-го века почти все производители автомобилей рано или поздно начинают применять систему старт-стоп, как одну из эффективных в борьбе за экономичность

Статья в тему:  Десять мотоциклов о которых должен знать любой автолюбитель

Как это работает:
Принцип работы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль тормоза.
Конструктивно система Стоп-старт включает следующие элементы:
— устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
— система управления.
Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:
— усиленный стартер;
— реверсивный генератор (стартер-генератор);
— впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.
Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название «стоп-старт» стало нарицательным названием остальных систем. Система Stop&Start устанавливается на автомобили Audi и обеспечивает снижение потребления топлива, вредных выбросов до 8%.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет выполнение следующих функций:
— остановка двигателя;
— запуск двигателя;
— контроль заряда аккумуляторной батареи.
Как и все современные электронные системы управления система управления Stop&Start включает:
— входные датчики;
— блок управления;
— исполнительные устройства.
К входным датчикам относятся датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали сцепления (датчик положения педали тормоза), датчик аккумуляторной батареи, а также другие датчики системы управления двигателем.

Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, где установлено соответствующее программное обеспечение.

Исполнительными устройствами системы являются:
— форсунки системы впрыска;
— катушки зажигания системы зажигания;
— стартер.

Работа системы Stop&Start осуществляется следующим образом:
При остановке автомобиля перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon X-Perience на автосалоне в Париже 2014

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Хитрость также состоит в реверсивном генераторе, который представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера). Поэтому запуск на светофоре происходит практически незаметно.

Необходимые условия работы
Система старт-стоп работает только при скорости движения выше 4км/ч, при этом водительская дверь должна быть закрыта, а сам водитель должен быть пристёгнут, как и при условии соблюдения других параметров, которые могут быть заданы производителем. Кроме того, система не будет включаться на непрогретом автомобиле (сюда входит и несоответствие частоты вращения КВ, частоте вращения на холостом ходу), если включены обогревы стёкол, зеркал и других элементов, неисправен генератор или уровень заряда АКБ ниже нормы, остановка произошла после выключения заднего хода или рулевое колесо вывернуто на большой угол (например, для маневра на стоянке).
Это все да, и поначалу я думал что при невыполнении этих условий машину можно заглушить только вручную, нно нет, есть варианты:
— движение, дверь, непрогретый авто, а также уровень заряда АКБ и несоответствие частоты вращения по любым причинам — это непобедимо;
— после движения назад не срабатывает система, все просто: выключаешь парктроник после остановки и кнопочку «А off» клац и заглохла;
— вывернуто колесо, и система не работает, ну это вообще не очень хорошо глушить машину с вывернутым колесом, т.к. гидрачь выключается, и есть мнения, что это для него не безопасно, принцип тот же: выкручиваешь руль до прямого положения колес и педаль тормоза посильнее придавливаешь;
— обогрев зеркал и стекол не замечал, но вот в жару, когда включен климат машина глохнет только тогда когда температура в салоне комфортна;
— вообще если система не сработала стоит клацнуть «А off» и будет вам щастье!

Статья в тему:  Лучший продавец в мире, которая продает в год, 11 автомобилей Bugatti Veyron

Теперь что касается основной задачи этой системы, это снизить расход топлива (просто шум и уровень загрязнения в России пока на втором или даже третьем плане) как посчитал журнал «За рулем» на А7:
Насколько выгодно применение «старт-стопа»? Показатели у отдельных моделей различаются в разы, но не в силу преимущества чьих-то технологий, а, как правило, из-за расхождения методик замеров. Скромные рекламные проспекты обещают экономить около 6% топлива, самые бессовестные – до 31%. Проверим на живой машине – «Ауди-А7» с 3-литровым мотором TFSI, автоматом и, конечно, системой «старт-стоп» фирмы «Бош».
Маршрут по дорогам Дмитровского полигона имитирует движение в идеальном городе: остановка на светофоре на полминуты, марш-бросок до следующего перекрестка. Это самые выгодные условия для эффективной работы «старт-стопа», но в российских мегаполисах они возможны лишь в ночное время. Маршрут проезжаем дважды: один раз с отключенной системой, другой – с работающей. Через час с небольшим получаем результаты, сравнимые с обещанными производителем, – на 27-километровом участке система «старт-стоп» сэкономила 0,3 л. Если измерять в относительных единицах, расход топлива уменьшился на 7,8%. Неплохо.
Теперь сымитируем более реальную ситуацию: оставим те же маршрут и остановки, но добавим пять «затяжных пробок». Протяженность каждой установим около километра. Это расстояние придется преодолевать в режиме черепахи: 10 секунд ползем, столько же стоим. Экономия сократилась почти вдвое – до 4,4%. Ничего удивительного: уже после нескольких пусков подряд «старт-стоп» перестает глушить мотор, дожидаясь приемлемой зарядки аккумулятора.
Берем в руки калькулятор. Передвигаясь только по городу, причем полупустому, и проезжая 20 000 км в год, хозяин «Ауди-А7» с 3-литровым бензиновым двигателем экономит около 7000 рублей. Вроде бы неплохо, но… Во-первых, городов без пробок становится все меньше. Во-вторых, любой автомобилист изредка, но все же вырывается за границы мегаполиса, где «старт-стоп» почти не нужен. В-третьих, чем экономичнее мотор сам по себе, тем меньше польза от «старт-стопа».
В спецификациях на автомобиль вы, как правило, не встретите отдельным пунктом систему «старт-стоп» с указанием ее стоимости. У БМВ она идет в стандартном оснащении, у «Ауди» входит в пакет допоборудования. Независимые компании, предлагающие установку данного устройства, просят, как правило, около 30 000 рублей. Получается, даже в идеальных условиях оно окупится не менее чем за четыре года эксплуатации.
Поэтому не тешьте себя надеждами на экономию личных средств. Ваш удел – гордиться вкладом в оздоровление атмосферы родного города. Ведь вы один из немногих, кто глушит, хоть и не по своей воле, бесполезно молотящий двигатель на перекрестке.
Источник www.zr.ru

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Март 2015 и Январь-Март 2014/2015 года

Они сделали в принципе правильный вывод: «СИСТЕМА «СТАРТ-СТОП» ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО, ЛИШЬ КОГДА АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛУПУСТОМУ ГОРОДУ И КРАТКОВРЕМЕННО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СВЕТОФОРАХ. В ЗАТЯЖНЫХ ПРОБКАХ ЭТОТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК ПОЧТИ НИКАКОГО ВЫИГРЫША НЕ ДАЕТ.»

Это на самом деле так — в пробках экономия не такая уж и великая, когда двигаешься в час по чайной ложке, но а в целом она реально помогает экономить, иначе как объяснить что огромный седан бизнес класса кушает как малолитражка!

Мой вывод: система хорошая, нужная, полезная — это наше будещее! Экономит топливо!

Опросец под занавес: у кого есть? Кто пользуется? Кто что по этому поводу думает?

Надеюсь не утомил, спс за внимание!
Кнопка «нравится» и «рассказать» актуальны!

Главное — экология, остальное вторично. Плюсы и минусы системы Start-Stop

Заглох — завелся. Раньше это было признаком водителя-новичка, сейчас — наличия системы Start-Stop. Почему она активно применяется на современных машинах, как работает и чем чревата для бюджета владельца?

Было для экономии — стало для экологии

Под давлением экологов инженеры вынуждены внедрять в конструкцию современного автомобиля самые разнообразные системы. Одна из них — Start-Stop. Или же Stop-Start, что правильнее, так как в цикле ее работы запуску предшествует все же остановка двигателя. Впрочем, разные производители называют по-разному, так что не суть важно. Система проста, как и сама идея: глушить двигатель при каждой остановке, экономя при этом топливо и снижая выбросы в атмосферу. Но, как водится, есть нюансы…

Как это часто бывает, массовому применению Stop-Start предшествовали отдельно взятые «инициативы». Так, одна из ранних вариаций этой системы появилась еще в 1974 году на Toyota Crown (заявлялось, что она способна экономить до 10% топлива). В 1980-х с аналогичными системами на серийных моделях экспериментировали Fiat и Volkswagen, а в начале 2000-х Stop-Start применялась на эковерсиях Audi A2 3L и VW Lupo 3L. Все ради достижения рекордных показателей в вопросе расхода топлива!

Статья в тему:  Google проникнет в наши автомобили

И оставаться бы системе в числе оригинальных «фишек» от отдельно взятых производителей (помните хитроумную систему Procon-Ten от Audi?), но тут в дело вмешались постоянно ужесточаемые экологические требования. В частности, с введением стандарта Евро-5 очень актуальным стал вопрос ограничения выбросов, а считается, что Stop-Start позволяет снизить эмиссию CO2 примерно на 10 г/км.

В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых автомобилей с Stop-Start, в середине 2010-х прогнозировалось, что к 2020 году на их долю будет приходиться порядка 70-80% продаж. Скорее всего, в европейских странах примерно так оно и есть.

Впрочем, сейчас перспектива видится в применении так называемой «мягкой» гибридизации — со стартер-генератором и 48-вольтовой батареей. Такая система сложнее, дороже, но более эффективна, ведь она обеспечивает помощь ДВС при старте и может глушить его при свободном выбеге. Судя по анонсам от ведущих автопроизводителей, в ближайшие годы автомобили с ДВС будут массово оснащаться подобными системами. А дальше — только обычные и «подзаряжаемые» гибриды, электромобили. Да, некоторые все еще развивают тему водорода…

Как это работает

Но вернемся к системе Stop-Start. Принцип ее действия таков: когда автомобиль совершает полную остановку, двигатель глохнет — и запускается вновь, когда водитель готов продолжить движение (выжимает педаль сцепления в случае МКПП или отпускает педаль тормоза при АКПП, в некоторых моделях система сработает и на движение рулем). Соответственно наибольший экономический эффект достигается в городском режиме движения, когда остановки на светофорах или при движении в пробках происходят довольно часто.

Правда, система активируется только при ряде условий: когда достигнута рабочая температура двигателя, а батарея заряжена в достаточной мере. То есть сразу после «холодного пуска» Stop-Start работать не будет. Соответственно во время коротких зимних поездок эффективность системы будет снижаться. Причем в заторах Stop-Start в какой-то момент даже может отключаться! Причина в том, что даже при заглушенном двигателе работа энергопотребителей, в том числе таких мощных, как климат-контроль, продолжается, следовательно, существует вероятность того, что заряд батареи упадет до значения, когда использование Stop-Start недопустимо.

Есть и другие нюансы. Например, большинство автомобилей «обучено» распознавать маневрирование (оно распознается по характерным алгоритмам управления, например, по сильно вывернутым колесам или по движению задним ходом перед остановкой) — и в этом случае система также не будет срабатывать.

Разумеется, имеется возможность отключать систему принудительно, чем некоторые владельцы пользуются. Почему? Одних просто раздражает сам факт того, что двигатель постоянно глохнет. Другим не нравится, что запуск сопровождается небольшой (в несколько десятых секунды) задержкой, а в случае с некоторыми моделями еще и характерными вибрациями.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2018 и Январь-Октябрь 2017/2018 года

За все заплатит следующий покупатель?

Ну а владельцев подержанных автомобилей наверняка волнует вопрос надежности и возможных сюрпризов со стороны системы. Не обернется ли экономия в 5-10% последующими непредвиденными расходами? Положим, сама система проста и надежна (и это действительно так), но вот самый очевидный вопрос: как частые пуски отразятся на стартере?

Как утверждали в свое время производители системы, чтобы снизить расход топлива, а также нагрузку на стартер при очередном пуске, предусмотрена следующая мера: в момент остановки двигателя коленвал устанавливается в наиболее выгодном положении для максимально легкого запуска.

Сам стартер, кстати, специальной конструкции, по сравнению с обычным узлом он обладает увеличенным ресурсом. Также применяется генератор увеличенной производительности. А в некоторых моделях оба узла объединены в единый модуль (стартер-генератор). Считается, что с надежностью и ресурсом этих деталей проблем нет, но стоят они заметно дороже обычных. Это же может касаться и приводного механизма (ремня и роликов).

Еще один важный нюанс, о котором многие владельцы узнают, только когда наступает момент замены аккумулятора, — более частые пуски двигателя и работа энергопотребителей при заглушенном моторе требуют применения батарей, выполненных по AGM-технологии. По сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями с жидким электролитом такие аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление и при аналогичной емкости могут обеспечивать больший пусковой ток и быстрее заряжаться, а кроме того, могут выдерживать глубокие разряды.

Проблема в том, что стоимость AGM-аккумулятора в разы больше, чем у обычной АКБ, поэтому некоторые владельцы в попытке сэкономить выбирают последнюю. Но такая батарея к «совместной жизни» с Stop-Start не приспособлена и в жестких для себя условиях выходит из строя уже через 3-4 года.

Наконец, еще один нюанс: по какой-то причине система Stop-Start не учитывает режим движения перед остановкой и готова заглушить двигатель даже после динамичной езды с работой двигателя на высоких оборотах и с хорошей нагрузкой. Спасибо за это не скажет даже «атмосферник», турбомотор — подавно. Автопроизводители в этом проблемы не видят (то ли полагают, что подобные режимы — редкость, то ли знают, что гарантийный срок двигатель выдержит). Но все же рекомендуем во время «отжига» выключать систему Stop-Start, чтобы не мучить мотор резкой остановкой.

Наш вердикт

Система Stop-Start нужна в первую очередь производителям — она помогает вписаться в жесткие экологические требования. Владельцы же бонусом получают возможность «слегка» экономить в городском режиме. А расплачиваться за это придется пользователям хорошо поездивших экземпляров, переплачивая за более дорогой аккумулятор, ремонт или замену стартера либо реверсивного генератора. В общем, все как всегда!

Экономичные и «прожорливые», для «отжига» и для работы — в нашей базе объявлений найдутся машины для любых целей!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector