0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот через какие испытания прошел прототип нового шлема для автомобилей Формулы 1

Вот через какие испытания прошел прототип нового шлема для автомобилей Формулы 1

Шлемы F1 испытывают пневматическими винтовками, молотами и снарядами

Шлемы Формулы-1 должны быть жестче чем стейк во всеми забытой забегаловке, прочнее подошвы кирзового сапога, они должны быть неубиваемыми. Наверное, поэтому так весело и одновременно удивительно наблюдать за проведением разнообразных опытов над защитой для головы пилотов F1.

Нет, конечно «каски» пилотов из Формулы тоже можно уничтожить, но для этого придется приложить серьезное количество усилий:

Чтобы достигнуть подобных результатов, разработчикам защитного снаряжения приходится хорошенько поработать. Крайняя на данный момент разработка в области защиты головы пилотов Формулы 1 была представлена в среду на этой неделе.

FIA (Международная автомобильная федерация), руководящий орган стоящий над F1 и десятками других международных гоночных серий, объявил в среду, что с 2019 года для гоночной «Королевской» серии будет введен новый обязательный тип шлема и что вскоре он потребуется в других чемпионатах.

Федерация пояснила, что она вела работы с несколькими производителями шлемов, чтобы создать новый стандарт защиты, «в том числе с передовой баллистической системой защиты, улучшенной системой поглощения энергии и расширенной областью защиты для водителей». Теперь эти компании должны сделать серийные версии автошлемов к следующему сезону.

Вот как выглядит новый прототип шлема

Чтобы соответствовать этим стандартам, каски должны были пройти через ряд тщательных механических проверок ручными инструментами, грузами, сброшенными с высоты и фактически огнестрельным оружием. Вот исчерпывающий список всех испытаний, которые проводились над новым типом шлема, чтобы FIA могла допустить его до использования в автомобильных соревнованиях в следующем гоночном сезоне:

— Стандартный удар: удар шлема на скорости 9.5 м / с. Пиковое замедление на «голове водителя» не должно превышать 275G.

— Низкоскоростной удар: удар шлема при скорости движения объекта не более 6 м / с. Пиковое замедление не должно превышать 200G при максимальном среднем значении 180 гр.

— Боковой удар на низкой скорости: удар объекта в шлем на скорости 8.5 м / с. Пиковое замедление не должно превышать 275G.

— Усовершенствованная баллистическая защита: металлический снаряд весом 225 гр., выпущенный со скоростью 250 км / ч врезается в шлем. Максимальное замедление не должно превышать 275G.

— Испытание «раздробление»: объека весом 10 кг падает с высоты 5,1 метра на шлем. Боковые и продольные испытания. Передаваемая сила не должна превышать 10 килоньютон.

— «Пробитие защиты»: ударный элемент массой 4 кг падает на шлем со скоростью 7,7 м / с.

— Проникновение через забрало: при выстреле из воздушной винтовки 1.2 г пулька не должна пробить забрало и проникнуть внутрь шлема.

— Проверка качества покрытия солнцезащитного козырька: видение гоночного трека в шлеме не должно искажаться.

— Система удерживания: динамические испытания и тестирования при крене для выявления прочности фиксирующего ремешка и относящихся к нему деталей.

— Линейный удар в защиту подбородка: удар на скорости 5.5 м / с. Максимальное замедление не должно превышать 275G.

— Раздрабливающий удар молотом в защиту подбородка. Проверяется способность шлема удержать удар, не причинив травм голове пилота.

— Механическая прочность FHR (Frontal Head Restraints) точек крепления передних подголовников: поверяется их максимальная прочность

— Проекция и поверхностное трение: испытание проводится для того чтобы вычислить и обеспечить единообразие формы и поверхностного трения шлема. Она должна быть минимальной.
Поверхность шлема также подвергается измерению твердости BARCOL для вычисления сопротивления к прониканию.

— Воспламеняемость: шлем подвергается нагреванию до 790° в пламени. Поверхность должна сама погаснуть, как только убран источник открытого огня.

Молотки, быстролетящие снаряды, гири, пневматические винтовки и пламя приближающееся к температуре плавления серебра, звучит как пыточная для ни в чем неповинных шлемов. Но только таким образом они смогут стать лучше и защитить пилотов.

Спорт. Формула 1: все новые шлемы в Абу-Даби

На финальный этап Формулы 1 — Гран-при Абу-Даби — многие гонщики представили новый дизайн шлемов. Некоторые из шлемов были созданы специально в память о прошедшем сезоне или каком-то другом событии. Некоторые — просто, чтобы отметить финальный этап сложного сезона.

Мы помним, как еще в прошлом году Формула 1 внезапно запретила менять дизайн шлемов более одного раза в сезон.

С этим был даже был связан небольшой скандал, когда Даниилу Квяту запретили изменить рисунок перед ГП России-2019, мотивировав это тем, что он уже использовал свой единственный шанс, обновив раскраску на гонку в Монце. А ведь Даниил тогда чуть ли не единственный поступил как законопослушный спортсмен, подав запрос организаторам, в то время как другие пилоты делали это тайком и штрафов не получали.

Выяснилось, что инициатором этого запрета выступил Берни Экклстоун, и сделано это было для того, чтобы зрителям было легче определить пилота по его шлему. За несколько лет до этого FIA предложила установить на воздухозаборники машин индикаторы с номером текущего места в гонке — примерно так, как это происходит в кузовных сериях, когда на лобовом стекле или на борту автомобиля высвечивается позиция автомобиля в пелотоне. Эта функция была опробована, однако командам и пилотам она не понравилась и была отклонена.

Тогда Экклстоун совместно с президентом FIA Жаном Тодтом решили наложить ограничения на изменение дизайна шлемов — фактически единственной детали в костюме гонщика и его машине, где спортсмен может проявить свою индивидуальность.

Это решение было принято, однако не пользовалось большой популярностью, хотя были и те, кто его поддержал. Так, Ники Лауда сказал, что это поможет ему различать пилотов собственной команды, а Фелипе Масса заявил, что вообще не понимает такой моды, ведь шлем — это фактически лицо спортсмена.

Но из-за своей непопулярности у подавляющего большинства пилотов этот запрет отменили с сезона-2020 и гонщикам была предоставлена полная свобода самовыражения. Многие из них меняли дизайн шлема по несколько раз за сезон, но именно финальный этап в Абу-Даби стал своеобразным модным дефиле гоночных шлемов.

Расскажем вам короткие истории про некоторые из них.

Валттери Боттас

Дизайн шлема Валттери выглядит довольно своеобразно. С одной стороны он выполнен в цветах и оттенках финского флага — синих и холодных, а с другой на нем изображены элементы арабской культуры — караван верблюдов и контуры мечети. Но в целом все выглядит довольно эффектно.

Ромен Грожан

Несмотря на то, что Ромен Грожан так и не вышел на старт ГП Абу-Даби по состоянию здоровья, его шлем тем не менее был готов.

В своем твиттере пилот Haas написал, что «это самый красивый шлем, который только можно было представить. Его создали Саша, Симон и Камиль для моей последней гонки в Абу-Даби. Я обязательно постараюсь в нем где-то проехать, так как он слишком прекрасен, чтобы оставаться дома неиспользованным». А его супруга Марион добавила: «С небольшой помощью мамы».

На шлеме, разрисованном детскими рисунками, детским же почерком написано «папа», «чемпион», «мы любим тебя», «браво» и другое.

Даниил Квят

У Даниила Квята шлем получился довольно строгий и выдержанный в едином стиле. На его шлемах всегда присутствует красный и белый цвета, а синий был заменен в этом сезоне на черный. В этот раз одинаковым римским шрифтом написаны симметрично фамилия пилота и его бортовой номер. Получилось очень стильно.

В своем Инстаграме Даниил подписал фотографии шлема коротко и ясно: «Сверкая в Абу-Даби».

Ландо Норрис

Ландо Норрис — общепризнанный весельчак и балагур, которого любят в паддоке за его легкий характер. Надо сказать, что и дизайн шлемов он выбирает такой же забавный и легкомысленный. Мы все хорошо помним его шлем, разрисованный детской рукой, с не уместившейся на нем «S» — последней буквой его фамилии.

На Гран-при Абу-Даби он разрисовал шлем в стиле граффити, забрызганного каплями краски. Ну что ж, шлем получился ярким и оригинальным!

Серхио Перес

Прощальный шлем Серхио Переса был выполнен в розово-желтых цветах с орнаментом геометрической формы. На лбу написано «10 лет» — столько Перес провел в Формуле 1, сзади — «спасибо» по-испански в цветах мексиканского флага, а по бокам перечислены его заслуги: 191 гонка, 49 кругов лидирования, четыре быстрейших круга и 706 очков.

К сожалению, в этом шлеме в финальной гонке Пересу удалось проехать только десять кругов.

Джордж Рассел

В противовес своему веселому соотечественнику Джордж Рассел, наоборот, подходит обычно ко всем вопросам с полной серьезностью. Так и в этот раз, когда речь зашла о дизайне шлема на финальный этап сезона, Джордж решил использовать эту возможность, чтобы еще раз поблагодарить Фрэнка и Клэр Вильямс, которые были вынуждены продать команду. Вместо традиционных ярких красного и голубого цвета Рассел использовал практически монохромные — черный и темно-синий. На самой макушке изображены силуэты чемпионских машин команды — «Frank Williams» от FW07В до FW19 — и написано «114 побед, 312 подиумов, 128 поул-позиций, девять чемпионатов мира среди конструкторов, семь чемпионатов мира среди пилотов, 133 быстрейших круга».

Но и на этом Джордж не остановился. Прямо надо лбом на шлеме написано «Спасибо, Фрэнк и Клэр». А в твиттере Расселл добавил: «Фрэнк и Клэр, это — для вас, чтобы отметить ваше невероятное путешествие по Формуле 1. Спасибо за все, что вы сделали для меня, команды и спорта. Надеюсь, вам понравится!».

Алекс Элбон

Алекс Элбон также решил не отставать от товарищей и представил свой вариант дизайна шлема. Правда, в его случае традиционный рисунок в цветах Red Bull был воплощен художником в стиле мультфильма.

«Мы подумали, что шлем слишком простой, поэтому дополнили его в мультипликационном стиле. Все эти линии нарисованы от руки художником Массимо Данте и MBM. Надеюсь, вам понравится, и шлем будет отлично выглядеть вечером во время гонок».

Шарль Леклер

Несмотря на соперничество и кажущееся противостояние, отношения между Шарлем Леклером и Себастьяном Феттелем всегда оставались очень хорошими, поэтому финальный дизайн своего шлема на Гран-при Абу-Даби Шарль посвятил Себастьяну.

Шарль выбрал для шлема белый фон с красной лентой, на макушке написал по-немецки «Спасибо, Себ», а в цифре 16, расположенной сбоку, разместил черно-белые фотографии из общей гоночной истории.

«Новый шлем для последней гонки сезона. Спасибо, Себ! Давай проведем хорошую последнюю гонку», — написал Леклер в своем твиттере.

Себастьян Феттель

Феттель, который с детства мечтал выступать за Ferrari, наверняка расставался с командой с особым чувством. Скорее всего, к нему была примешана и горечь — ведь Феттель так и не смог завоевать со Скудерией чемпионский титул.

Для своего последнего Гран-при с Ferrari он приготовил особый дизайн шлема, на макушке которого в стиле игры в скрэббл написано его знаменитое «Grazie Ragazzi» с пересекающимися словами Ferrari, Italia, Maranello и Tifosi. А по окружности расположено перечисление всех его достижений: количество проведенных гонок, заработанных поулов, подиумов, побед и очков. Ну а весь шлем выполнен с использованием металлизированных красок, которые при искусственном освещении автодрома Yas Marina создавали дополнительный блеск.

«Меня ожидает последняя гонка в составе Ferrari, так что я приготовил для нее свой последний шлем. Он блестящий, т. к. гонка проходит в темноте. На верхушке изображены флаги Италии и Германии. Разумеется, сбоку мы сохранили эмблему гарцующего жеребца. Надеюсь, она будет сверкать на закате и при искусственном свете Гран-при Абу-Даби».

Ну а после гонки Шарль и Себ поменялись шлемами.

Интересно, что шлем, который Себастьян носил во время Гран-при Турции и Бахрейна, был продан с аукциона за 225 000 евро. Эти деньги пойдут в благотворительные фонды помощи детям из неблагополучных семей в Африке.

Автор текста: Мария Мельникова

Шлемы Формулы 1

Сегодня ни один гонщик-любитель не сядет за руль без шлема, но эта мера безопасности не всегда была обязательной даже для профессионалов. На заре автоспорта гонщики носили удобные, но бесполезные матерчатые кепки, которые не позволяли волосам попадать в глаза – не более, хотя травмы головы и шеи, и тогда, и сейчас – самые опасные в гонках.

Первые твердые шлемы появились в двадцатых годах прошлого века, а уже в тридцатых отдельные энтузиасты опробовали радиосвязь, но не между командой и боксами, как сегодня – в США гонщики часто комментировали события в прямом эфире местной радиостанции. Телевидения ещё не было, и радио позволяло держать болельщиков в курсе событий.

Знаменитый шлем для чемпиона мира 1952 и 1953 года Альберто Аскари сделал Герберт Джонсон, известный лондонский шляпник – слой мягкой резины на кожаной подложке, матерчатые контуры для защиты ушей и кожаный ремешок – всего 667 грамм. Авиационные очки, надетые поверх шлема и использовавшиеся прежде в американских ВВС, разработала компания Polaroid.

В Европе шлемы оставались дополнительным, не обязательным элементом до начала 60-х, но даже тогда они предохраняли лишь от дождя и мелких камней. В середине шестидесятых индивидуальная раскраска вошла в традицию, но безопасность оставляла желать лучшего. Международная спортивная комиссия пыталась их стандартизировать, но у открытых шлемов, не обеспечивающих должной защиты головы, были очевидные ограничения – в 1960-м гонщик Lotus Алан Стейси погиб в Спа, потеряв управление машиной после того, как на дистанции ему в лицо попала птица.

Первые серийные закрытые шлемы разработала компания Bell Star, Дэн Герни использовал такую конструкцию в «500 милях Индианаполиса» 1968 года, а уже в начале семидесятых шлем Bell Star можно было купить в лондонском торговом центре Leston за 28 фунтов.

Как и в авиации, каждая дополнительная мера безопасности в автоспорте часто становилась следствием серьёзного инцидента. Рекомендации к использованию небьющихся материалов для изготовления визора появились после того, как во время Гран При Франции 1972 года небольшой камень пробил шлем Хельмута Марко, ослепив гонщика на один глаз.

Конструкция типичного шлема тех лет весила больше двух килограмм и была выполнена из закреплённого эпоксидной смолой стекловолокна со смягчающими вкладками из пенопласта и визором из прозрачного материала Лексан. Такой шлем уже позволял избежать последствий внешних факторов, но практически не защищал голову при авариях.

Только в 1977-м было объявлено о необходимости обязательной омологации шлемов, требования несколько раз менялись, пока в 2004-м не был введён строгий стандарт FIA 8860, разработанный британскими экспертами.

Увы, от первой публикации стандарта после гибели Айртона Сенны в Имоле’94, до его реализации, прошло почти десять лет – инженеры считали, что воплотить его требования невозможно. Первыми шлем, соответствующий требованиям сертификата 8860-2004 разработали специалисты компании Bell.

Проверка конструкции на соответствие стандарту 8860-2004 состоит из десяти тестов и проводится лишь в трёх сертифицированных центрах. Изготовитель предоставляет шесть шлемов, которые отправляются на различные тесты – шлем должен погасить энергию удара килограммовым свинцовым шариком при воздействии на скорости 520 км/ч с любой стороны, в течении 30 секунд выдерживать пламя горелки с температурой 830 градусов, не нагреваясь внутри выше 70С, не менее серьёзные требования предъявляются к визору, креплению HANS и другим элементам.

Средняя стоимость современного шлема без окраски – около 5000 долларов, вес – не более 1800 грамм. Омологация по стандарту FIA 8860-2004 обязательна в Формуле 1, GP2, F2, чемпионатах F3 и WTCC. Неизвестно, сколько жизней спас этот стандарт, но несколько десятилетий назад аварии, которые мы сейчас часто видим в гонках, подчас были фатальными из-за отсутствия столь строгих ограничений…

10 лучших шлемов Формулы-1

Вспоминаем лучшие дизайнерские находки гонщиков, которые использовались для специальных раскрасок шлемов. Больше мы их не увидим.

Новый вид бюрократизма со стороны ФИА: отныне гонщикам Формулы-1 запрещено менять дизайн шлема по ходу сезона. Самым ёмким комментарием стало высказывание австрийца Алекса Вурца: «Что дальше? Введут правила относительно причёсок?»

Мы решили вспомнить варианты шлемов, которые были использованы гонщиками лишь по особым случаям.

Кими Райкконен

В 2012 году Кими Райкконен приехал на Гран-при Монако с особенным шлемом. Вообще финн, что неудивительно, не занимается играми с дизайном: как сделал перед началом сезона — так и ездит. Тем не менее даже для Айсмена нашёлся повод побаловаться с головным убором. Симпатии финна к Джеймсу Ханту секретом не являются: как-то он участвовал в гонке на снегоходах под этим псевдонимом. Всё логично: стиль жизни и поведение британца в паддоке целиком соответствуют мировоззрениям самого Кими. К слову, год спустя в Монако он снова сделал шлем в честь Джеймса, и тогда даже была небольшая стычка с Берни Экклстоуном. Патрон Формулы-1 усмотрел в этом скрытую рекламу фильма Rush и поначалу потребовал заклеить надпись «Хант», но затем отступил.

Себастьян Феттель

Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель известен тем, что любит позабавиться. Немецкий проказник, который раньше менял дизайн своего шлема в каждой гонке (впрочем, после перехода в «Феррари» он решил остепениться ещё до вступления в силу запрета ФИА), воспользовался новой придумкой на Гран-при Монако 2013 года. Он перекрасил шлем в кремовый цвет, разместил коллекцию фотографий гонки в Монте-Карло 1971 года, а с задней стороны поместил изображение девушки в бикини. Самое забавное, что по мере нагревания шлема купальник исчезал и девушка становилась обнажённой.

Ник Хайдфельд

Немецкий гонщик Формулы-1 Ник Хайдфельд, известный прежде всего тем, что за всю свою долгую карьеру в чемпионате мира не одержал ни одной победы, любил устраивать конкурсы среди своих болельщиков на разработку дизайна шлема для домашнего этапа. Нам запомнилась раскраска 2011-го: тогда на Гран-при Германии были выбраны чёрно-красно-золотые цвета с изображением шестерёнок.

Ромен Грожан

Не могли пройти мимо не великолепного с дизайнерской точки зрения, но, конечно, запоминающегося шлема. Ромен Грожан на Гран-при США 2014 года привёз дизайн с фотографиями бесподобного Джо Триббиани, то есть Мэтта Леблана — звезды сериала «Друзья». Фанаты этого ситкома просто не могли остаться равнодушными к задумке Ромена.

Адриан Сутиль

На гонку в США в минувшем году не только Грожан привёз оригинальную раскраску. Но если у француза задумка была хороша, но выглядела не слишком стильно, то у Адриана Сутиля, наоборот, получилось очень здорово. На «Трассу Америк» он приехал с раскраской, стилизованной под лётчика военно-воздушных сил.

Нико Росберг

Ещё один экспонат из сезона-2014. После победы сборной Германии на чемпионате мира по футболу Нико Росберг решил отметить это дело на своём шлеме. Без препон не обошлось. Росберг нанёс на шлем изображение Кубка мира, но ФИФА — структура не менее бюрократизированная, чем ФИА — сразу выступила со своей позицией, объявив, что против такого использования принадлежащего им бренда. В итоге золотистый трофей пришлось спрятать, и немец отметил чемпионство соотечественников лишь звёздами на макушке.

Гонщики Формулы-1 использовали два веских повода для изменения раскраски шлема: Гран-при Монако или домашняя гонка. В 2009 году, во время заключительного сезона «Тойоты», Тимо Глок на домашний Гран-при Германии тоже поменял дизайн. В основу лёг рисунок, нарисованный семилетним немецким школьником, поэтому некая аляповатость изображения смущать не должна.

Снова Сутиль

Адриан Сутиль по-настоящему удивил на Гран-при Испании — 2014. Специально для Барселоны он сделал раскраску, отсылающую к Антонио Гауди — великому архитектору, ставшему культурным символом Каталонии. Шлем был стилизован под мозаику, и в художественном плане этот шлем один из самых выдающихся за последние годы.

Маркус Эрикссон

Швед Маркус Эрикссон в Монако в 2014-м почтил память своего легендарного соотечественника. В сезоне-1974 Ронни Петерсон победил на улицах Монте-Карло, и, чтобы отметить 40-летнюю годовщину этого события, Маркус сделал себе раскраску, повторяющую дизайн шлема Ронни.

Михаэль Шумахер

Такой рейтинг не мог быть полным без семикратного чемпиона мира. У Михаэля было несколько специальных шлемов, среди которых мы выбрали золотистый, посвящённый 20-летию дебюта в Формуле-1. В нём Михаэль Шумахер выступил на Гран-при Бельгии 2011 года.

Под защитой

Эволюция шлемов гонщиков Формулы 1: часть 1

В современном мире, где уровень безопасности в Формуле 1 растет год от года, сложно поверить в то, что когда-то вместо шлема пилоты использовали тряпичный чепчик. И лишь суеверный Альберто Аскари впервые в истории гонок попросил шляпника специально создать для себя защитный шлем. Труд этого же мастера в свое время спас жизнь и Стирлинга Мосса.

Доформульное прошлое

За полвека до старта чемпионата Формулы 1 гонщики защищали свою голову тем, что и язык не поворачивается назвать «шлемом». Это был головной убор, сшитый из ткани, который был призван (только вдумайтесь в назначение шлема того времени!) защищать волосы от масла и грязи и оберегать глаза от попадания в них самих волос.

Однозначно, тогда на старт гонок выходили необычайно смелые люди, которые вообще не переживали о своей безопасности. А зря, ведь хоть скорости тогда и были гораздо ниже, но аварий с летальным исходом хватало. В подтверждение этому черный юмор того времени, который дожил до наших лет:

«Эти чепчики предотвращали выпадение мозга из расколотого черепа в руки гонщика»

В 1950 году эти «шлемы» дебютировали и в Формуле 1, но здесь они не прижились.

Первый специальный

Не будем скрывать, попытки сделать шлем более твердым были, начиная с 20-х годов ХХ столетия. Тогда для этого тряпичные головные уборы просто пропитывали клеем и обкладывали пробкой. Иногда гонщики заимствовали шлемы у летчиков реактивных истребителей.

С 1952 года в Формуле 1 запретили мягкие шлемы. А первым специально разработанным для гонщика шлемом с твердой основой стал именно тот, который для Альберто Аскари создал известный лондонский шляпник Герберт Джонсон. Он состоял из кожаной оболочки и мягкого слоя резины, которая защищала уши. А весил этот шлем около 700 граммов. Неотъемлемым его атрибутом были авиационные очки, которые разработала компания Polaroid.

Гоночный шляпник

Альберто Аскари был не единственным пилотом Формулы 1, обратившимся к Герберту Джонсону. Английский шляпник создал защиту, которая в 1962 году по-настоящему спасла жизнь легенде Формулы 1 — его земляку Стирлингу Моссу. Во время внезачетной гонки в Гудвуде британец попал в ужасную аварию, в результате которой получил серьезную травму головы и навсегда распрощался с карьерой автогонщика. Однако если бы тогда на голове британца по-прежнему был тряпичный «шлем», то Стирлинг Мосс бы не выжил.

Еще одна гордость Герберта Джонсона и мастерской на New Bond Street в Лондоне — это шлем для аргентинца Хосе Гонсалеса. Изначально он был коричневым, но со временем его перекрасили в желтый — национальный цвет Аргентины. Особенностью данного головного убора являются дырки в шлеме. Это не последствия аварии или каких-то приключений. Они были сделаны специально, поскольку Хосе Гонсалес отличался крупным телосложением и сложно переносил жару. А на домашнем для него этапе, Гран-при Аргентины 1955 года, было особенно жарко, поэтому и было принято решение просверлить эти дыры ради дополнительной вентиляции.

Внедрение визора

Многие изменения конструкции шлема в Формуле 1 стали результатом трагических событий. Так произошло и с внедрением защитного стекла, которое мы сейчас называем «визор». Во время Гран-при Бельгии 1960 года в лицо Алана Стейси попала птица — пилот потерял видимость, не справился с управлением, перелетел через трехметровое ограждение и приземлился только в поле. От полученных травм гонщик скончался.

После этого случая было принято решение сделать шлемы закрытыми. Взялась за разработку нового головного убора гонщиков компания Bell, а впервые такой шлем начали использовать только во второй половине 60-х годов. Но необходимо было случиться еще одной аварии, чтобы защитное стекло стало небьющимся. Именно такие изменения конструкции шлема произошли после аварии Хельмута Марко, в которой он ослеп на один глаз.

Шлемы с визором того времени были достаточно тяжелыми и весили больше 2 килограммов. Головной убор был выполнен из закреплённого эпоксидной смолой стекловолокна со смягчающими вкладками из пенопласта и визором из прозрачного материала Лексан. Этот шлем по-прежнему не сильно защищал в случае тяжелой аварии, но уже мог обезопасить гонщика от небольшого предмета, летящего прямо в голову.

Статья в тему:  Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector