0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот автомобили с лучшими по звучанию выхлопными системами

Содержание

Преимущества активного выхлопа перед любой другой выхлопной системой

Что такое активный выхлоп?

Это дополнительное оборудование, которое не затрагивает штатную выхлопную систему автомобиля.

1. Один или два карбоновых динамика (которым не страшен ни огонь ни лёд )) от компании Eberspaecher
2. Комплект проводки
3. Эксклюзивный блок звука. Выпускается в ограниченном количестве немецкой компанией.

Подключение через CAN-шину, отсюда абсолютная синхронизация с автомобилем.

Устанавливаем в нишу заднего бампера или в багажный отсек (вместо запаски, а в некоторых случаях рядом).
Никаких лишних кнопочек, проводов, следов сварки, торчащих банок — нет. Визуально автомобиль остается неизменным.
Только мощный звук и ничего лишнего.

Многие ошибочно полагают, что звук зависит именно от банок, но это не так. Важно то, ЧТО воспроизводит звук (то есть блок звука). Конечно, если еще и сами банки «made-in-China», то все совсем печально. Такие служат, если повезет, до первой зимы, а звучат как радио у бабушки в деревне.

Прежде чем предлагать решение своим клиентам мы дотошно проанализировали рынок на мировом уровне и поняли, что ничего из существующего нам не подходит.
Нужно достойное решение, которое не стыдно предложить.
И знаете что? Мы его нашли.

Известная немецкая компания эксклюзивно изготавливает блок звука, который отвечает всем нашим требованиям, и именно его мы и предлагаем нашим клиентам.

Итак, в чем особенность?
Это один блок звука который позволяет менять не только громкость и тембр, но и выбирать сам звук. Хочешь звук выхлопа как у Maserati или 5.5 AMG? — пожалуйста, более того, редактируй звучание по своему вкусу!
Об этом подробнее чуть позже.

Статья в тему:  Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?

Что мы видели в других системах и почему от них отказались?

Два блока звука из которых один оригинал Audi, второй дополнительный и из возможностей только настройка звука Audi. И это в лучшем раскладе, про «made-in-China» даже рассказывать не буду.
В итоге управления через приложение нет (либо сильно ограничено), переключение через штатную кнопку отсутствует, качество звука на порядок уступает тому, что хотели мы.
Да, есть возможность поставить 1 блок ауди + блок мазерати и получить 2 режима звука. Но это гораздо дороже и все равно не дает 8 режимов, которые у нас на одном блоке.

Сами банки это отдельная история, они должны выдерживать резкие перепады температур, попадание воды, химикаты на дорогах и остальные «прелести», поэтому только оригинальный Eberspaecher и это даже не обсуждается!

10 главных достоинств нашего управляемого выхлопа:

1. Абсолютно не влияет на гарантию дилеров

2. Управление через мобильное приложение Active Sound Gateway (есть как на IOS, так и на Android)
Доступен выбор громкости запуска мотора, звук на холостых и под нагрузкой, тембр и т.д. (подробнее на фото чуть ниже)

3. Возможность отключить/включить или поменять режим в любой момент через штатную кнопку в салоне ( управление, например, двойным нажатием ESP)

Вот автомобили с лучшими по звучанию выхлопными системами

Обычно мы привыкли сравнивать автомобили друг с другом по различным техническим параметрам, начиная от расхода топлива, мощности и крутящего момента и заканчивая динамикой разгона и управляемостью. Но когда речь идет о мощных автомобилях, не последнюю роль играет звучание: звук двигателя и, конечно же, выхлопной системы. Как вы думаете, какие автомобили имеют лучшую по звучанию выхлопную систему? Мы составили для вас ТОП лучших. Так что готовьте ваши уши! Поехали!

Mazda 787B

Победитель «Ле-Мана» Mazda 787B с мощным атмосферным двигателем с четырьмя выхлопными трубами сзади. Благодаря этой удивительной выхлопной системе Mazda 787B издает невероятный дикий рев, который вы когда-либо могли услышать в легковом автомобиле.

Lamborghini Aventador

Новый спорткар Lamborghini Aventador с двигателем V12 по звуку работающего двигателя и выхлопной системы кардинально отличается от своего предшественника – Lamborghini Murcielago. Новый спорткар Aventador использует новую выхлопную систему, которая звучит фантастически.

BRM V16

Этот крошечный автомобиль оснащен невероятно большим мотором V16. Да-да, BRM V16 имеет 16-цилиндровый мотор. Естественно, эта машина обладает невероятно мощным звуком как двигателя, так и выхлопа. В итоге 16-цилиндровый автомобиль выдает звук двойного звучания моторов V8.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Irmscher Opel Insignia на автосалоне во Франкфурте 2013

Послушайте. Согласитесь, неплохо для маленького автомобиля.

Audi Group B Quattro

Этот автомобиль поражает своим звучанием выхлопа благодаря суперагрессивной антилаговой системе. В итоге эта машина имеет один из самых потрясающих звуков выхлопной системы.

Ferrari FXX K

Перед вами очень редкий гиперкар, созданный для кольцевых автогонок. Что значит гиперкар? Напомним, что так сокращенно называют гибридные спорткары, которые оснащены как обычным двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором, питающимся от аккумулятора.

В отличие от гиперкара LaFerrari, который оснащается помимо электродвигателя турбированным мотором ДВС, гибридный спортивный автомобиль Ferrari FXX K оснащен электромотором, работающим в паре с мощным атмосферным двигателем V12 объемом 6,3 литра. В итоге когда вы увидите гиперкар Ferrari FXX K на треке, у вас будет зашкаливать адреналин в крови от его фантастического визга на трассе в тот момент, когда гонщик вжимает педаль газа в пол для максимального разгона.

BMW M5 (E60)

Эта BMW M5 в кузове Е60 была создана с учетом главной цели – добиться, чтобы каждый 1 литр объема двигателя выдавал мощностью не менее 100 л. с. В итоге для этой модели был разработан 5,0-литровый V10 двигатель мощностью 500 л. с. Естественно, благодаря такому мотору звук автомобиля впечатляет. Но поражает своим звучанием не только мощнейший двигатель. Конечно, такой мощный спортивный автомобиль получил не менее впечатляющую выхлопную систему, которая завораживает своим звуком. Послушайте. Очень достойно для четырехдверного легкового автомобиля.

Porsche 911 Reimagined by Singer

Если вы ищете самый мощный и красивый по звучанию Porsche 911 с воздушным охлаждением, то, наверное, лучшим спорткаром из этой серии (по звучанию) может быть признан Porsche 911 Reimagined by Singer, чья выхлопная система полностью переделана, за счет чего эта машина стала звучать фантастично.

Chevrolet Corvette C7.R

Если вы посетите любые североамериканские автогонки (IMSA), то, скорее всего, влюбитесь в Chevrolet Corvette C7.R, который имеет невероятно громкий выхлоп. Но эта машина доминирует на треках не только за счет мощной выхлопной системы. Благодаря большому V8 двигателю и отличному рулевому управлению этот спорткар в сочетании с мастерами автоспорта не раз становился победителем различных соревнований. В итоге эта машина – настоящая звезда в мире автоспорта.

Maserati GranTurismo

Maserati GranTurismo начала продаваться с 2008 года. Автомобиль оснащен двигателем V8 Ferrari. Но ценность этой машины не только в двигателе из Италии. Эта машина с тюнингом выхлопной системы начинает звучать по-другому.

McLaren F1

Великолепный 6,1-литровый V12, который вы найдете в легендарном McLaren F1, фактически основан на силовом агрегате BMW. Но это не помешает слушать не только звучание зверского мотора, но и наслаждаться невероятным звучанием выхлопа.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Tiguan (2009- 2013)

Porsche 911 GT3 (991,2)

Этот автомобиль оснащается 4,0-литровым силовым агрегатом, который может работать на 9000 об/мин. И только на этих оборотах срабатывает электронный ограничитель. Вы представляете, на что способен этот мотор при таких высоких оборотах? Кстати, этот автомобиль вы можете до сих пор купить с классической механической коробкой передач. Но также этот спорткар оснащается невероятной выхлопной системой.

Mercedes-Benz SLS AMG Black Series

6,2-литровый атмосферный двигатель Mercedes-AMG V8 поставляется во многие автомобили немецкой компании. Но ни в одной машине вы не услышите такой звук, как в Mercedes-Benz SLS AMG Black Series. Просто послушайте, какой звук выдает этот автомобиль! Не последнюю роль в этой автомобильной симфонии играет супервыхлопная система, которая стоит как минимум трех новых отечественных автомобилей Лада Веста.

Porsche Carrera GT

К сожалению, этот автомобиль перестал серийно выпускаться. Компания Porsche решила удалить его из модельного ряда. Так что теперь эта машина – предмет ценности для всех автоколлекционеров. Напомним, что этот спорткар оснащался 5,7-литровым мощным V10 двигателем, механической коробкой передач и высокотехнологичной выхлопной системой. Логично, что Porsche Carrera GT заметно выделялась на треке своим звучанием выхлопа.

Любой болид Формулы-1 с 3,0-литровым двигателем V10

Многие фанаты гонок Формулы-1 считают, начало 2000-х стало золотым временем для болидов, которые получили в те годы невероятно мощные удивительные 3,0-литровые моторы V10. Также, по мнению любителей гонок F1, эти машины имели самое лучшее звучание за всю историю автогонок. Далее, к сожалению, все спорткары Формулы-1 начали терять свое былое звучание из-за постоянных изменений требований к силовым агрегатам и системе выхлопа. Так что послушайте, какое звучание имели болиды в начале 2000-х годов и сравните их звук при разгоне на полном газе с современными автомобилями Формулы. Вы будете удивлены, насколько звук современных автомобилей стал хуже болидов из 2000-х.

Ferrari F355

В Ferrari F355 есть что-то, что выворачивает вашу душу наизнанку. Во многом это заслуга выхлопной системы. Именно поэтому этот спорткар сильно выделялся на дороге.

Ford Mustang Shelby GT350R

В отличие большинства американских двигателей V8 споткар Ford Mustang Shelby GT350R оснащен особым модернизированным мотором V8, который вращается гораздо быстрее, чем большинство других восьмицилиндровых американских двигателей. В итоге благодаря этому мы можем наслаждаться невероятной симфонией спортивного выхлопа, который выдает фантастичный шум.

Aston Martin Vulcan

Этот автомобиль оснащен 7-литровым атмосферным двигателем V12 мощностью 800 л. с. Неудивительно, что звук его выхлопа великолепен. Но это касается только модели Aston Martin Vulcan. Остальные автомобили этой компании как-то не впечатляют своим звучанием.

Статья в тему:  Краш-тесты Lincoln Continental

Ferrari 412 T2

Вы когда-нибудь задумывались, с каких машин берут звук создатели автомобильных компьютерных игр? Один из примеров – вот этот автомобиль. Во многих автомобильных симуляторах вы можете услышать звук именно этой машины. Речь идет о Ferrari 412 T2, которая оснащена 3,0-литровым двигателем V12. Этот звук один из лучших в мире.

Lexus LFA

Под капотом футуристичного спорткара Lexus LFA скрывается 4,8-литровый двигатель V10, который в сочетании с технологичным выхлопом, настроенным компанией Yamaha, выдает идеальный звук. Особенно при разгоне на полной педали газа.

Pagani Zonda Revolucion

Когда дело доходит до 12-цилиндровых V-образных двигателей, то ни один автомобиль в мире не может сравниться по звучанию со спорткаром Pagani Zonda Revolucion. Эта машина создана только для трековых гонок. Спорткар использует 6,0-литровый двигатель Mercedes-AMG мощностью 800 л. с. Также машина оснащена дорогостоящей настроенной выхлопной системой, которая в сочетании с зверским мотором выдает на треке такой мощный звук, что даже у зрителей автогонок создается ощущение, что они сидят за рулем сумасшедшего автомобиля.

Зачем автомобилям перековывают голос?

Рык мотора для меломана имеет не меньшее значение, чем его технические характеристики. Но добиться сочного баритона теперь не так просто. Если раньше спорткары не обходились без V8 под капотом, то теперь их оснащают 4-цилиндровыми агрегатами с турбонакачкой. А такой мотор не грохочет, а свистит, как пылесос. Чтобы вернуть мужественный антураж приходится прибегать к изощренным эстетическим технологиям. В чем секрет правильного выхлопа разбирался «Автопилот». Подробности добавляются ежедневно, следите за обновлениями!

Раньше, когда элегантные купе не стеснялись показываться на людях с V-образными «восьмерками», со звуком выхлопа мало кто церемонился. Голос V8 попадает в область архетипических частот в пределах 200–450 Гц, на которых разговаривает «царь зверей». А львиный рык всегда вызывал уважение и благородный пиетет. Его не хотелось прятать и самым правильным считался прямоточный глушитель, не обремененный лишними банками и убирающий лишь грохот свыше 90 дБ.

Но времена изменились. Киотские мудрецы со своими экологическими протоколами существенно подпортили кровь ценителям подлинных маслкаров. Началась борьба с многоцилиндровыми сердцами. Уважаемые V-образные атмосферные «восьмерки» объявлены врагами человечества и изгоняются из топовых модельных линеек. Их место занимают турбированные 4-цилиндровые «свистелки». А они не умеют благородно звучать, что и вызывает оторопь у меломанов.

Физические свойства маломерков не позволяют им дотянуться до эталона. Двигатель производит вспышки одна за одной в течение секунды. Чем больше цилиндров, тем больше вспышек, а следовательно и частота выдаваемого шума в Гц. К примеру на 1000 об/мин двигатель V8 шумит на 67 Гц, V6 развивает 50 Гц, а худенький 4-цилиндровый агрегат только 33 Гц.

Статья в тему:  Рейтинг надежности новых автомобилей JD Power: Lexus на первом месте

На пике тяги, приходящемся примерно на 4000 оборотов, картина иная. V8 рычит как рассерженный лев с частотой 267 Гц, V6 выдает 200 Гц, а вот L4 лишь трясется на 133 Гц. То есть малолитражки рождены с другой глоткой. Но это еще не все.

Всю песню им портит многоступенчатый турбонаддув, засасывающая воздух гекалитрами. Турбина свистит, как газонокосилка, а слабый треск мотора тонет в ее высокочастотной истерике. Естественно мало, кто захочет слушать вместо благородного рыка раздирающие уши «бабские визги».

Чтобы вернуть современным моторам благородства в голосе, дизайнеры и инженеры придумали несколько вариантов решения проблемы. И все они предполагают максимальное глушение мотора, и искусственное воссоздание его звука с помощью сложных акустических устройств.

Дубляж и переозвучка

Renault Clio Sport

Если голоса нет, то можно петь под фонограмму. Французы решили не мелочиться и оснастили заряженные малолитражки Renault Clio RS и Megan RS аж семью голосами. Есть еще свой реальный выхлоп, но он настолько беден, что его принято прятать. Для быстрых заездов по асфальту предложено грохотание Renault Sport Clio 2 V6 2003 года выпуска. Это была культовая машина, изготовленная на базе хэтчбека Clio путем вваривания моторного подрамника прямо в салон и установкой заднеприводной трансмисии. V-образный мотор находился за локтем у водителя и при неважной изоляции глушил седоков ревом.

В качестве шутки на выбор есть трескучая Alpine A110 1600S 1969 года или неуклюжий Renault 8 Gordini (1969). есть еще в памяти голоса современного раллийного Renault Sport Clio Cup (2012) а так же детища дружественного бренда Nissan — суперкара GTR. А для футурологов предложено оценить звук концепт-кара Renault Reinastella (2038), которую по корпоративной легенду начнут выпускать в 2038 году. Автомобиль жужжит, как насекомое, имитируя звук электромотора из будущего.

Такое перевоплощение стало возможным при приложению R-Sound Effect для бортовой системы Renault R-Link. Звук записан в память и транслируется через колонки. Это оказалось дешевле, чем возиться с 4-цилиндровым штатным аппаратом Clio RS.

Таким же образом можно скачать звук любого суперкара и загрузить в бортовую систему даже трескучий мотоцикл GP 1971 года. Но меломаны обычно воротят нос от искусственных решений. Настоящий звук гораздо богаче и вкусней.

Трещетки под полом

Не удивительно, что, инженеры Subaru и Ford пошли по другому пути и решили оснастить спорткары специальным акустическим устройством — симпозером звуковых волн. Прибор представляет из себя акустический разонатор размерами 60х50х40 мм, генерирующий целый спектр звуковых волн. У 4-цилиндровых 350-сильных Ford Focus RS симпозер вмонтирован в трубы впуска и расположен перед центральной панелью за стенкой моторного отсека. Он состоит из четырех резонирующих камер с язычком, как у губной гармошки. Акустики так настраивали его вибрации, чтобы попасть в диапазон между 250 и 450 Гц.

Статья в тему:  Видео, как собирают BMW X7

При разгоне наддув всасывает воздух, дроссель камеры открывается, воздух бьет в акустический механизм, и тот издает искусственный треск, недостижимый для 4-литрового турбированного мотора. Звук усиливается в резонаторе и направляется в салон через медную трубу. В среднем громкость двигателя поднимается на 3 дБ(А). Снаружи рев не слышен, и для окружающих автомобиль остается таким же тихим, как и обычный Focus.

А вот на заднеприводном Subaru BRZ симпозер стоит не на впуске, а на выхлопной трубе после коллектора. Магистраль имеет тупиковое отклонение, где закреплена резонирующая камера, а внутри нее сокрыта мембрана. Она и трещит под полом при активном разгоне. Эта же камера работает и как резонатор Гельмгольца, то есть как подавитель нежелательных звуковых наслоений.

Динамики в трубе

Но беда симпозеров в том, что они работают только на внутреннего слушателя. А ведь так хочется громыхнуть на половину улицы. Тогда звук должен исходить из дымохода. А почему бы не поставить колонки прямо в трубы? На первый взгляд бредовая идея была запатентована и реализована на премиальных автомобилях.

Главную проблему, как уберечь нежные динамики от горячих газов, разрешили с помощью тупиковой камеры Гольмгольца. После глушителей, у декоративного патрубка добавилось ответвление с новым резонатором, где и поместился активный излучатель звуковых волн — актуатор.

С ее помощью подавляются нежелательные нотки, портящие мелодику. А колонки выдают вместо стертых частот новые, исправляющие песню мотора. Резонируют при этом не мембраны и язычки, а трубы, рождая столь милые уху обертона духовых инструментов.

Акустическая конструкция позволяет вытянуть из тракторного тарахтения благородный баритон. Технология оказалась полезной для коррекции певческих способностей дизелей.

К примеру, Audi применила актуаторы для спортивного внедорожника SQ7 с 8-цилиндровым дизелем 4.0 TDI. Тянет он отменно, но мелодикой в голосе был не богат. Однако актуаторы помогают подтянуть частоты до уровня, соответствующего премиальному шильдику V8.

А вот компания BMW с помощью актуаторов корректируют практически все дизеля, идущие с пакетом M Performance. А это 6-цилиндровые рядные «шестерки» и турбочетверки 18d, 20d, 25d, 28d для второй, третьей и четвертой серии. Хотя там песня уже не та. Дизельная «четверка» заметно проигрывает «шестеркам» и «восьмеркам».

Active Sound System обладает несколькими голосами и управляется через бортовое меню. Driving Experience Control. В режимах ECO PRO и COMFORT система лишь корректирует нервное тарахтение и помогает глушителям справляться с нежелательными резонансами. А вот в SPORT и SPORT+ она разворачивается в полную силу и наполняет пространство горячими эмоциями.

Статья в тему:  Пеббл Бич ослепит блеск шести роскошных французских автомобилей

Но звук активных колонок в трубах априори неспособен быть слишком громким, так как возможности динамиков не безграничны. А ведь настоящий трепет окружающие испытывают лишь когда их обдает 250-герцевым архетипическим рыком на 90 дБ. Как этого добиться?

Прямоток для американца

Мастера гаражного тюнинга пробивают в глушителях дырки отверткой в надежде получить побольше децибел. Примерно по такому жк принципу идут спортивные инженеры. Правда дырку они проделывают только одну и закрывают ее управляемым электроклапаном.

Это и позволяет электронный клапан. В повседневной жизни, когда клапан задраен, газы выхлопа идут через все круги подавления. А вот на треке, где кричать можно, прямоточная магистраль открывается, и газы бьют в обходную трубу, мимо банок глушителей.

Фото: Jessica Lynn Walker

Chevrolet Performance таким образом обогатило голос Corvette. Этот спорткар держится за V8 как за часть американской традиции. Клапан здесь как нельзя кстати. На широких спортивных полигонах или на просторах хайвеев можно вдуть в трубы максимальную энергию.

Такое же устройство монтируется и на Camaro с 5-литровыми моторами. Есть оно и на 2,0-литровых 238-сильных машинах с турбонаддувом. Но такой клапан у даунсайзингов не даст нужного эффекта и выступает как украшение. Прежде чем усиливать голос, его необходимо исправлять в резонаторах.

Огонь и титановые трубы

Но самая сложная система звука реализована в титановом выхлопе на Nissan GTR. Правда установлен там не 4-цилиндровый агрегат, а V6. Расхождение по герцам у «шестерок» с «восьмерками» кратно полуторному множителю. И с применением хитрых приспособлений можно подтянуть голос к идеалу. В GTR используется многоступенчатые настройки, включающие и физические резонаторы и альтернативный прямоток, электронный шумодав в салоне и динамики в качестве симпозера.

В городском ритме автомобиль нем, как рыба. Однако с переключением рычажка трансмиссии в положение «Трек» происходит метаморфоза. Электромагнитный клапан, пускает поток газов мимо глушителя. Прибавки в мощности «прямоток» не дает из-за навешанных катализаторов. Но звук получается громким.

Вживую GTR удалось послушать на автодроме Формулы 1 в Сочи. Автомобиль оглашал окрестности, словно поршневой истребитель на бреющем полете. Но от добра добра не ищут, и «прямоток» выдает сюрприз под названием «exhaust drone». При определенных частотах громкий орган под днищем рискует войти в резонанс с конструкцией, и материализуется гул, отвлекающий от наслаждения.

Чтобы подавить нежелательные вибрации приходится прибегать к помощи Active Sound Enhancement (ASE). Этот комплекс приборов вооружен микрофонами внутри салона, а так же под капотом. Компьютер пользуется данными о вращении вала мотора, электроника фиксирует начало резонанса и компенсирует нежелательное гудение акустическим противофазным излучением из динамиков мультимедийной системы. За счет чего и удается ликвидировать посторонние шумы и усилить басовитый баритон V6.

Статья в тему:  Тест на общие знания, начиная от организма человека и заканчивая автомобильными технологиями

Но приглушить вибрации еще полдела. Для превращения V6 в V8 требуется добавить правильных частот. Этот финт проделывает аудиосистема в диапазоне от 200 до 450 Гц. Правда обману подвергаются седоки внутри автомобиля. Снаружи слышен подлинный треск V6.

Динамиков в трубах у GTR нет. Зато присутствует клапан, как у Corvette. Если его закрыть, то GTR становится тихим, как легковушка.

В общем, чем жестче экологические требования, тем сложнее озвучивать автомобиль. То ли еще будет! Самые «безвредные» машины на электричестве вообще лишены голоса, и инженерам приходится выдумывать искусственные трещетки, чтобы хоть как-то обозначать их на дороге.

Электронный звук

В этом году на международном автосалоне в Токио компания Nissan презентовала не только концепты, но и звук «Canto» для электромобилей будущего. Дело в том, что электрокары на малых скоростях беззвучным и пешеходов необходимо предупреждать о их появлении, иначе недалеко от беды.

Звук решили делать не простой, а экологичный. Вместо рычащего баритона автомобиль должен запеть магическим фальцетом. Для реализации идеи нашлись музыканты, написавшие футуристическую мелодию, которая мгновенно улавливается слухом и одновременно не раздражает окружающих. Трескотня уступила место колокольчику и высокочастотной песне, похожей на журчание воды.

Система Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP) состоит из встроенной в ветровое стекло камеры, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов, а так же шести динамиков, формирующих объемный звук. Если по курсу автомобиля виден человек, то колонки выдают направленный акустический луч для отпугивания пешехода.

Громкость сигнала почти на 5 дБ ниже, чем шум, производимый автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, но распространяется он дальше, за счет высокой частоты. Тем самым, слышат автомобиль только те люди, которые преграждают ему путь. Жильцы окрестных домов наслаждаются тишиной. Как утверждается, акустическими излучателями VSP будут оборудованы все электрокары Nissan.

Симфония спортивного выхлопа. Больше чем просто звук

Пришла весна, а нею подкрадывается лето и снова слышим мы приятные и не очень, громкие и тихие, визгливые и глубокие звуки ревущих моторов. Почему их не слышно зимой? От того ли это, что рачительный хозяин консервирует свой «корч» на зиму или же в мороз звук просто замерзает, падая кристалликами на асфальт, издав, еле уловимый ухом, треск. Наверное все таки первое, ибо второе из ряда фантастики, коими пичкают своих детей наши «западные партнеры» из-за океана, вместе с легендами о медведях-балалаечниках, стоящих с бабушками в очереди за водкой.

Для чего нам спортивная выхлопная система

Несведущие люди спросят, почему спортивный выхлоп увеличивает мощь. Обратимся к мат. части. Выхлопная система, в первую очередь, создана для отведения выхлопных газов из двигателя, во вторую, уменьшению уровня шума и наконец снижения загрязнения окружающей среды, продуктами сгорания топлива. Как работает система: отработанные газы попадают из камеры сгорания, благодаря выпускным клапанам, в выпускной коллектор, далее проходит через каталитический конвектор, резонатор, глушитель и выхлопную трубу. Минимум звука, минимум CO2 — все счастливы и довольны.

Статья в тему:  Skoda RS, 40 лет в автоспорте

Однако, стоит устранить все барьеры, ты получим вырвавшегося наружу зверя, с неимоверным количеством децибелов, летящих быстрее машины. Ибо на стандартных системах, двигателю приходится выталкивать отработанные газы, потерявшие скорость, из-за множества секций глушителя, тем самым расходуется часть полезной работы и уменьшается КПД. В системе, где нет катализаторов, резонаторов и прочих радостей, препятствие для газов минимальное, как следствие снижается нагрузка и увеличивается «чистая» работа. Такие конструкции получили название прямоточных глушителей или в простонародье — «прямоток».

Не стоит наивно полагать, что на городские автомобили устанавливают истинны прямотоки. В этом нет смысла, они ничего не глушат и в первую очередь пострадает водитель, забывший одеть беруши. В тюнинг ателье устанавливают так называемые «щадящие» конструкции, с уплотненной набивкой. Они и звук гасят и функцию свою выполняют.

Тюнинг выхлопной системы

С чего начать преобразование

Плюсы:

  • Отличная пропускная способность (увеличение мощности);
  • Минимум изгибов и швов (приятный звук, мощь);
  • Надежные и качественные материалы, увеличивающие срок службы (керамика, титан).

Минусы:

  • Более высокий порог шума (проблемы при прохождении ТО);
  • Отсутствие катализатора (проблемы на ТО по экологии);
  • Низкий клиренс (актуально для регионов, дорог с лежачими полицейскими);
  • Промерзание двигателя зимой.

Актуально! Некоторые минусы в условиях Российской действительности можно опустить. Т.к из 10 моих знакомых, хорошо если один проходит ТО в честную.

Существует несколько путей для улучшения своего выхлопа:

  • Перелопатив гору информации, купить готовую систему и установить самостоятельно, либо в ближайшем сервисе;
  • Отдать свою «ласточку» в руки профессионалу в хорошее тюнинг ателье;
  • Сварить самому все от начала до конца (ну кроме коллектора).

Если бы я обладал умение филигранно оперировать сварочным аппаратом, обладать специальным сварочным аппаратом и иметь представление об алгоритме действия, то все равно не взялся бы. Просто в нашем сервисе, делающий по заказ с различным по звучанию и характеристикам, выхлопные системы, по моему мнению просто гений, который посвятил этому долгие годы. И пытаться сделать, что-либо подобное, без нескольких лет практики — это как минимум, бесполезная трата времени, денег и нервов.

Лучшие выхлопные системы на авто

Самый лучший выхлоп на авто, попавший в Википедию. 8-цилиндровый мотор объемом 6,3 л рассчитан на 571 л. с. и выдает максимальную скорость выше 300 км/ч. Первую сотню машина набирает за 3,5 сек.

Статья в тему:  Что делать и чего не делать, если выскочил автомобиль со встречки?

Популярный вид тюнинга автомобилей – настройка звучания выхлопной системы. Самые лучшие выхлопы машин у спортивных моделей.

Как на самом деле звучит выхлоп авто

Система оттока выхлопных газов в автомобиле не должна препятствовать работе двигателя. Поэтому ее узлы рассчитывается отдельно для каждого типа мотора с учетом объема камеры сгорания и количества цилиндров. Самые лучшие выхлопы машин дают системы с двумя трубами, установленные на дорогих машинах с мощными 6- и 8-цилиндровыми двигателями. V-образные моторы с двумя выхлопными трубами стоят и на спортивных моделях Mercedes AMG и BMW.

Звуки выхлопа автомобилей разных марок

Самые лучшие выхлопы машин – на гоночных трассах Формулы-1.

Рейтинг лучших выхлопов

Автомобильные двигатели ценятся не только за мощность. На самом деле каждому владельцу важно, как звучит авто. Эталонными считаются моторы V8.

Jaguar F-Type V8 S

Выхлопная система, имитирующая сбои зажигания, передает самый крутой выхлоп авто. Для достижения необычного эффекта сбросьте газ на высоких оборотах двигателя и на миг прекратите подачу топлива.

Выхлоп Jaguar F-Type V8 S

Окружающие услышат звуки летящего по гоночной трассе спорткара.

Ferrari 458 Italia

Характеризуется самым мощным выхлопом на авто. Невероятный рев начинается на оборотах выше 3 тыс. в минуту, когда газы на скорости проходят выпускной клапан и вылетают из двойной трубы.

Ford Mustang GT350

Лучший звук выхлопа на авто дает модель 6-го поколения с 5,2-литровым двигателем на 526 л. с. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,3 сек. Машина оглашает окрестности фантастическим ревом.

Mercedes-Benz SLS AMG

Самый лучший выхлоп на авто, попавший в Википедию. 8-цилиндровый мотор объемом 6,3 л рассчитан на 571 л. с. и выдает максимальную скорость выше 300 км/ч. Первую сотню машина набирает за 3,5 сек.

Porsche 928

Модель 928 занимает достойное место среди машин с самыми громкими выхлопами. Спорткар впервые был представлен на автосалоне в Штутгарте в конце 70-х и выпускался более полутора десятков лет.

Maserati Gran Turismo

Звуки выхлопа автомобилей Maserati слышны на всю округу. Машина оснащена V-образной восьмеркой на 4,7 л выдает 455 л. с. До 100 км/ч разгоняется за 4.5 сек.

В салонах устанавливают устройство «активный выхлоп», который позволяет:

  • создать самый громкий выхлоп на авто;
  • сделать его бесшумным;
  • переключать режимы через смартфон;
  • получить бас с одновременным увеличением мощности на 15%;
  • сделать ровное и глубокое звучание, мощное рычание, шум песчаной бури, резкие хлопки.

Обратившись в сервис, поклонники автоспорта получают дополнительное в звучание ноток ралли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector