Volkswagen CrossBlue Coupe Concept на автомобильной выставке в Шанхае
Концепт Volkswagen CrossBlue Coupe представлен в Шанхае
Содержание
- Дизайн
- Двигатель
- Динамика, расход топлива
- Технические характеристики Volkswagen CrossBlue Coupe:
Вот Шанхайское автошоу 2013 и развело ореол тайны над загадочным концептом Volkswagen CrossBlue Coupe, следующим за своим старшим братом, 7-местным прототипом CrossBlue, дебютировавшем в январе на автосалоне в Детройте. И если CrossBlue был именно прототипом новой отдельной модели большого кроссовера, то концепт CrossBlue Coupe, похоже, является предвестником следующего поколения Touareg.
До официальной презентации делались предположения, что кроссовер в стиле купе может быть будущим новым Тигуаном, однако, длина автомобиля 4 899 мм, ширина 2 015 мм и высота 1 679 мм, плюс колесная база 2 980 мм явно указывают на то, что CrossBlue Coupe – это полноразмерный внедорожник. Так же как и CrossBlue, концепт CrossBlue Coupe создан на базе универсальной платформы VW MQB.
Дизайн
В носовой части автомобиля мы видим узкую решетку радиатора из полированного алюминия, переходящую в такие же узкие фары. Передний насыщен четкими геометрическими элементами, а под ним расположена защита днища, как у большинства современных кроссоверов.
Приземистая вытянутая линия крыши наверняка исчезнет в серийной версии модели, если, конечно VW решится на запуск CrossBlue Coupe в массовое производство. Маленькое заднее стекло и острые задние фонари дополняют спортивный стиль поджарой задней части автомобиля.
Двигатель
В движение концепт CrossBlue Coupe приводится гибридной силовой установкой, состоящей из турбобензинового V6 с прямым впрыском топлива и пары электродвигателей – мощностью 53,6 л.с. на передней оси и 114 л.с. на задней. Общая полезная мощность кроссовера составляет 415 л.с., а крутящий момент новинки способен посрамить суперкары самого высокого класса – 700 Нм. Питаются электродвигатели от литий-ионного аккумулятора 9,8 кВт-ч.
Динамика, расход топлива
По данным Volkswagen, CrossBlue Coupe разгоняется до 100 км/ч за впечатляющие 5.9 секунд, максимальная же скорость кроссовера составляет 235 км/час, причем аппетиты автомобиля весьма скромны – 3 л/100 км. С разряженной батареей расход топлива вырастает до 6.9 л/100 км. На чисто электрической тяге кроссовер “пробежит” 33 км.
Технические характеристики Volkswagen CrossBlue Coupe:
- Как и концепт CrossBlue, новый Coupe – это подзаряжаемый от сети гибрид (PHEV). Крышка топливного бака расположена на правой стороне кроссовера, а розетка для подзарядки – слева. Coupe также может работать и как генератор;
- Вместимость багажника 537 литров, причем полезное пространство может быть увеличено до 1101 л. путем складывания заднего ряда кресел;
- Гибридный привод имеет пять режимов – обычный пробег, регенерация батареи, режим турбо, бездорожье и движение лишь на бензиновой тяге;
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG;
- Снаряженная масса CrossBlue Coupe составляет 2220 кг.
VW говорит о том, что не планирует запуск CrossBlue Coupe в серийное производство именно в таком виде, как кроссовер был показан в Шанхае.
Марка Volkswagen создала для Китая ещё порцию кроссоверов
Концепт Volkswagen ID. Roomzz, представленный в Шанхае, лишь через пару лет обернётся серийным электрокаром. Но уже в 2020-м линейка кроссоверов VW в Китае увеличится с шести до двенадцати моделей. Некоторые из грядущих новинок 2020 и 2021 годов были представлены на автошоу вместе с Румзом: малыш T-Cross (это китайская премьера модели, однако внешне она отличается от всемирной) и купеобразный Teramont X займут конвейеры СП SAIC Volkswagen, а пару SUV Coupe Concept и SMV Concept будет выпускать СП FAW-Volkswagen.
Модель Teramont X (ранее известная как Teramont Coupe) технически максимально унифицирована с простым Терамонтом, но тут короче задний свес и сильнее наклон заднего стекла, оптика изменена, а салон — пятиместный. На выставочной машине красовались диски диаметром 21 дюйм. Мы полагаем, другие размеры в серии тоже появятся.
В прошлом году кроссовер Volkswagen Tayron был создан как более модная и спортивная интерпретация Тигуана. Разумеется, с прицелом на китайский рынок. Ну а теперь идея Тайрона развита дальше: в Шанхае представлен SUV Coupe Concept, который с некоторой натяжкой можно понимать как «Tiguan-купе». Собственно, от «купе» тут по последней моде заваленная крыша.
Самый крупный новичок в этом ряду зовётся SMV Concept. Он предвещает флагмана внедорожной линейки СП FAW-Volkswagen. Напрямую со всё тем же Терамонтом разработчики его не сопоставляют, хотя машины нацелены на один и тот же сегмент. Концепт SMV насчитывает в длину 5,1 м (у Терамонта 5036 мм), при длине колёсной базы «около трёх метров» (у Терамонта 2979). По сути, SMV отличается от родственника более обтекаемым кузовом со сглаженными линиями. Сама компания лишь говорит, что новый гигант основан на «усовершенствованной модульной платформе». А вот издание Autohome сулит серийной версии те же двигатели, что есть у Терамонта в Поднебесной: наддувные «четвёрку» 2.0 и V6 2.5.
Леонид Попов, 15 апреля 2019 в 17:44. Фото: Volkswagen
Шоу прототипов: самые яркие новинки Шанхайского автосалона
![]() |
У BMW это купе-кроссовер X4, который своими пропорциями и силуэтом мало чем отличатся от более крупного X6. Основные отличия в передке, оформленном в соответствии с новым дизайнерским почерком баварской марки. Его признаки — объемные «ребра» радиаторной решетки, горизонтальные линии внутри блоков фар, визуально расширяющие автомобиль, и крупные боковые воздухозаборники. Габариты X4 Concept — 4648 мм в длину, 1915 мм в ширину и 1622 мм в высоту. Таким образом, X4 немного шире и ниже X3, в то время как длина и колесная база (2,81 м) у моделей идентичны. Гамма двигателей X4 достанется от второго поколения X3, которое в начале 2014 года ожидает рестайлинг. Диапазон мощности гражданских версий — от 184 до 306 л.с., топ-модель X4 M получит мотор с отдачей свыше 400 л.с.
Mercedes GLA
![]() |
Компания Mercedes привезла в Поднебесную предвестника своего самого компактного и, пожалуй, стильного SUV в ряду — GLA. Ожидается, что серийный вариант кроссовера, который представят уже осенью во Франкфурте или Лос-Анджелесе, будет не сильно отличаться от шанхайского GLA Concept, разве что уберут выставочную «мишуру» вроде светодиодных огоньков на релингах, а вместо 20-дюймовых колес с шинами размерности 255/45 установят «катки» попроще. Линейка двигателей серийного GLA, по всей видимости, будет включать бензиновые и дизельные «четверки» от седана CLA мощностью от 120 до 211 л.с. В соперники будущему кроссоверу прочат не только BMW X1 и Audi Q3, но и Range Rover Evoque! Прием заказов на новинку начнется в декабре, но первые покупатели получат машины не раньше следующего года.
Volkswagen CrossBlue Coupe
![]() |
На Volkswagen представили концептуальное CrossBlue Coupe, являющееся дальнейшим развитием идей показанного на январском автосалоне в Детройте кроссовера CrossBlue. От него шанхайский концепт-кар отличается в первую очередь сильно покатой крышей и пятью посадочными местами вместо семи. Если CrossBlue прочат в прообразы нового полноразмерного и недорогого SUV для Америки, то во что в итоге перевоплотится CrossBlue Coupe, пока неясно. Оба концепта созданы на новой модульной «тележке» концерна с обозначением MQB (она же легла в основу Golf VII), но по габаритам CrossBlue Coupe крупнее даже Touareg! Так что не исключено, что перед нами предтеча купеобразного варианта флагманского SUV марки, хотя на самом деле речь может идти об отработке стиля будущих кроссоверов Volkswagen.
Citroёn DS Wild Rubis
![]() |
Интересный концепт обнаружился на шанхайском стенде Citroёn: это DS Wild Rubis, дающий представление о том, как будет выглядеть будущий SUV «огламуренной» линейки французского производителя. Судя по концепту, серийный вариант кроссовера DS будет немаленьким: в длину DS Wild Rubis достигает 4,7 м, в ширину — 1,95 м, высота равна 1,59 м. Колесная база достигает 2,9 м, колесные диски диаметром 21 дюйм. В движение концептуальный SUV Citroёn приводится «подзаряжаемой» гибридной установкой. Она состоит из 225-сильного бензинового турбодвигателя объемом 1,6 л, вращающего передние колеса и смонтированного на задней оси электродвигателя (70 л.с.). На одной электротяге DS Wild Rubis способен проехать до 50 км. Сроки появления серийной версии «дикого рубина» пока неизвестны.
Chery Beta 5
![]() |
Порадовали шанхайскую публику и местные производители. Компания Chery, например, привезла кроссовер с обозначением Beta 5. Пока это предсерийный образец. Первые экземпляры китайской новинки сойдут с конвейера в 2015 году. В модельном ряду фирмы будущий кроссовер встанет на ступеньку выше Tiggo 5. В основу Beta 5 длиной 4,5 м и шириной 1,85 м легла новая модульная архитектура iAuto. На этой же платформе разрабатывается и новый седан Alpha 7, показанный в Шанхае в качестве концепта. Зарезервированные для Beta 5 двигатели — бензиновые моторы Acteco нового поколения собственной разработки Chery, включающие 1,6-литровый турбоагрегат мощностью 150 л.с. и 130-сильную атмосферную «четверку» объемом 2 л.
Chang’an CS95
![]() |
Компания Chang’an на домашних для себя автомобильных смотринах отметилась экспериментальным кроссовером CS95, который, если все-таки пойдет в серию, будет соперничать с BMX X6, Porsche Cayenne и Range Rover Sport! По крайней мере, что касается габаритов, это так. В длину концепт достигает 5,38 м, ширина составляет 2,12 м, высота равна 1,77 м. Не меньше впечатляет величина колесной базы — 3,33 м. Так что в салоне тесно быть не должно. В основу CS95 легла новая техническая платформа Chang’an. В модельном ряду фирмы большой кроссовер будет позиционироваться на ступеньку выше нынешнего CS35. В движение CS95 приводится гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового V6, развивающего 245 л.с., и 167-сильного электромотора. Сблокирован гибридный агрегат с 8-ступенчатым «автоматом».
MG CS Concept
![]() |
Концепт-кар CS является предвестником первого в истории MG кроссовера, который дополнит модельный ряд британо-китайского производителя, включающего сопоставимую с Skoda Octavia модель MG6, хэтчбек MG5, соперника VW Golf и MG3, конкурирующего с Ford Fiesta. Из главных примет внешности концепта — узкая полоса радиаторной решетки, рельефный капот, крупный воздухозаборник спереди, воздухозаборные отверстия в передних крыльях в духе Range Rover Sport, зачерненные передние стойки кузова и элементы защиты днища, придающие облику некоторую брутальность. Дебют серийной версии молодежного «паркетника» MG ожидается в начале 2015 года. Под капот будущая новинка получит два бензиновых мотора объемом 1,5 и 2 л, а также 1,9-литровый агрегат на тяжелом топливе.
Acura SUV-X
![]() |
Люксовое подразделение Honda — фирма Acura — представило публике прообраз будущего компактного SUV, который бросит вызов моделям вроде BMW X1, Audi Q3 и тому же Mercedes GLA. Японский «паркетник» отличается смелой и агрессивной внешностью, пожалуй, даже чересчур агрессивной. Вместе с тем в облике кроссовера, получившего обозначение SUV-X, угадывается фамильное сходство с более крупными RDX и MDX. В глаза бросается зауженное боковое остекление и гипертрофированные колесные арки, придающие SUV-X «мускулистости». Техническими подробностями о прототипе на Acura не поделились, обмолвившись лишь фразой о том, что кроссовер сочетает «экономичность компактной легковушки и утилитарность SUV». Выпуск новинки в компании пообещали наладить в Поднебесной в течение ближайших трех лет.
Ford Escort
![]() |
Вероятность того, что новый компактный седан, предшественник которого выпускался с 1967 по 2000 гг., фордовцы запустят в серию, равна 99% — только в одном Китае ежегодно продается около пяти миллионов таких машин! Поэтому первыми возрожденный Escort в 2015 году смогут оценить водители в Поднебесной. К тому же на Ford не скрывают того факта, что новый седан разрабатывался с учетом нужд и потребностей местных водителей. Внешность Escort Concept выполнена в соответствии с новой дизайнерской философией марки, характерным признаком которой является радиаторная решетка в духе спорткаров Aston Martin. Увы, но планов относительно вывода будущей новинки на другие рынки у американского автогиганта пока нет.
Nissan Friend-Me
![]() |
Friend-Me — такое имя получил новый высокотехнологичный шоу-кар компании Nissan. Экспериментальная машина разрабатывалась с учетом нужд и потребностей китайской молодежи от 20 до 30 лет, привыкшей общаться преимущественно в виртуальном мире. В салоне Friend-Me установлены четыре индивидуальных кресла, а от передней панели на всю длину салона протянулась массивная центральная консоль с большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы Four Seats, позволяющей седокам обмениваться данными. Экстерьер концепта не менее футуристичен. За движение в ответе гибридная силовая установка, характеристик которой не приводится. Ожидается, что Friend-Me станет первым в целой плеяде концептов Nissan, которые со временем перевоплотятся в новые серийные модели, разработанные специально для китайского рынка.
Volkswagen Gran Lavida
![]() |
Серийных дебютов на нынешнем Шанхайском автосалоне оказалось не так уж и много, а самым значимым из них стал, пожалуй, универсал на базе новой Volkswagen Lavida. Пускай внешне этот автомобиль не представляет собой ничего особенного, зато по части продаж это очень важная для Volkswagen модель — в Китае созданный на узлах и агрегатах Jetta седан Lavida является одним из бестселлеров: с 2008 года своего покупателя нашли более 700.000 единиц автомобиля. За исключением увеличенного объема багажника и возросшей практичности, Gran Lavida ничем не отличается от седана. Линейка двигателей универсала включает две бензиновые атмосферные четверки объемом 1,6 и 2 л, а также 1,4-литровый турбодвигатель TSI, развивающий 140 л.с. Старт продаж Gran Lavida намечен на июнь.
Максим АБЛОВ,
фото производителей, Autoblog, Indian Autos Blog, Carscoops и Autocar.
Volkswagen CrossBlue Coupe представили на автосалоне в Шанхае
Компания Volkswagen / Фольксваген показала на автосалоне в Шанхае концептуальный кроссовер CrossBlue Coupe.
Концепт получил гибридную силовую установку, в состав которой вошла бензиновая «шестерка» и электродвигатель. Суммарная мощность установки ровна 415 л.с.
Первую сотню кроссовер может набрать через 5,9 секунды после старта.
Предположительно концепт является предвестником кроссовера Tiguan нового поколения.
21 декабря 2017
В рамках автосалона в Токио состоится премьера концептуального электрического кроссовера Mitsubishi e-Evolution. Японская марка решила «подогреть» интерес к новинке и опубликовала в Сети ее пару тизерных изображений.
21 декабря 2017
Польское ателье Carlex поработало над Toyota Hilux. Подготовленная программа тюнинга предусматривает изменение экстерьера и интерьера автомобиля. По словам представителей фирмы, в новинке воплощены лучшие черты пикапов.
13 декабря 2017
В распоряжении издания Motor1 оказались шпионские снимки серийного кроссовера BMW X2. Машину, лишенного какого-либо камуфляжа, сфотографировали во время транспортировки в Германии.
10 декабря 2017
Компания Infiniti решила «подогреть» интерес к флагманскому внедорожнику QX80 следующего поколения и распространила в Сети его несколько тизерных изображений. Опубликованные снимки дают представление о дизайне новинки.
11 октября 2017
В рамках масштабной выставки электроники СЕЕ 2017 «Еврокар» представила новинки модельного ряда ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA RAPID и самый ожидаемый автомобиль года – ŠKODA KODIAQ.
11 октября 2017
На автомобильном заводе ŠKODA AUTO в Квасинах был выпущен 20-миллионный автомобиль. «Юбилейным» стал ŠKODA KAROQ, производство которого стартовало в июле текущего года. Чешский производитель прошел очередной важный этап в истории и продемонстрировал успешную работу компании в рамках стратегии.
Шанхай 2013: еще один большой концепт от Volkswagen
О том, что Volkswagen на Шанхайском автосалоне представит кроссовер, было известно уже давно. Однако никто не ожидал, что покажут огромный CrossBlue Coupe, по размеру превосходящий Touareg, а между тем длина CrossBlue Coupe составила целых 4,889 м.
Кстати, это не первый концептуальный кроссовер компании, отличающийся внушительными размерами. В начале года на автовыставке в Детройте был показан более скромный в плане экстерьера автомобиль, но, также и более внушительных размеров внедорожник, носивший название CrossBlue. Его длина от носа до хвоста составляла 4986 мм.
Несмотря на внушительные габариты, новинка обещает быть очень экономной, ведь в движение ее приводит гибридная силовая установка. Тягу 3,0-литрового v6 двигателя дополняют два электромотора. При этом мощность переднего составляет 40 кВт, а заднего 85 кВт. Работая одновременно в гибридном режиме, двигатели выдают общую мощность 305 кВт, что соответствует 409 л.с.
С отключенным ДВС, но полностью заряженными аккумуляторами CrossBlue Coupe способен проехать до 33 километров. Однако стоит учесть, что это в идеале, в городских же условиях это значение, вероятно, упадет примерно до 20 км. При максимальном заряде аккумулятора мощность электромоторов составит 170 л.с., что обеспечит весьма неплохую динамику даже с пустым баком. Но максимальная скорость при этом будет ограничена 120 км/ч.
А теперь самое интересное: этот огромный и довольно тяжелый автомобиль при заряженных аккумуляторах способен обходиться всего тремя литрами бензина на сотню. И даже, когда аккумуляторы полностью разряжены, расход топлива возрастет всего до 6,9 литров на сотню.
Очень интересен и необычен и экстерьер новинки. Конечно же, это только концепт, и крайне маловероятно, что в серийное производство машина поступит именно в таком виде. Однако уже сейчас можно смело рассчитывать, что дизайн всего модельного ряда немецкого автоконцерна будет обновлен, и именно CrossBlue Coupe несет в себе первые нотки этого обновления.