1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владельцам Лада, Хендаи Солярис и Лексус LX стоит опасаться угона: статистика краж автомобилей за 2018 год

Содержание

Владельцам Лада, Хендаи Солярис и Лексус LX стоит опасаться угона: статистика краж автомобилей за 2018 год

Названы самые угоняемые автомобили 2018 года: итоговая статистика

Несмотря на то что количество угонов в 2018 году снизилось, «джентльмены удачи» с большой дороги все еще достаточно активно продолжают покушаться на не принадлежащее им движимое имущество граждан.

Так, за 2018 год у законных владельцев было угнано более 21 тыс. автомобилей –21 112 единиц, если быть точным. С одной стороны, наблюдается снижение подобного рода преступлений – порядка 20% (в 2017 году было угнано 26 441 автомобиль), но риск для некоторых владельцев автомашин остается все еще слишком высоким. Об этом сообщает портал «Угона.нет» со ссылкой на статистику Госавтоинспекции.

Если вы владеете одной из этих марок автомобилей, задумайтесь о защите от угона

Традиционно наиболее угоняемыми марками стали:

Lada – 5 655 автомобилей, что составляет 27% от общего количества угнанных автомобилей

Toyota занимает второе место с показателем 2.624 штук ( 12.5% )

Hyundai и третье место криминального хит-парада с 1 879 авто ( 9% )

В пятерку лидеров вошли Kia – 1 832 угона ( 8.7% ) и марка Nissan с 951 угнанными моделями ( 4.5% )

В двадцатку самых лакомых авто для угонщиков вошли:

Ford (742 угона, 3.5% ), Renault (712, 3.4% ), Mazda (675, 3.2% ), Mercedes-Benz (539, 2.6% ), Mitsubishi (530, 2.5% ), BMW (523, 2.5% ), Volkswagen (484, 2.3% ), Lexus (463, 2.2% ), Honda (435, 2.1% ), Chevrolet (353, 1.7% ), Daewoo (266, 1.3% ), Audi (259, 1.2% ), Land Rover (236, 1.1% ), Opel (216, 1% ) и ГАЗ (176 угонов, с процентной долей в 0.8% ).

Статья в тему:  За чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок в будущем

Если брать по «национальному» срезу, получится, что отечественные авто продолжают оставаться лидерами по количеству автокраж – почти 1/3 (6 170 единиц). При этом, по данным статистики, видно снижение количества преступлений по сравнению с предыдущим периодом примерно на 1.8% .

Второе место с 6 078 единицами заняли «корейцы» с почти 29% по угонам ( -1.2% ), на третьем месте модели автопроизводителей из Японии – 4 005, или 19% в общей доле. Здесь, по данным портала «Угона.нет», МВД наблюдает рост на 3% .

«Европейцев», по данным ГИБДД на 1 января 2019 года, угоняли за предшествующий период 3 471 раз ( 16.4% ), что больше на 0.4% , американские и китайские автомобили крали 1 231 и 157 раз соответственно.

Какие модели предпочитали угонщики в 2018 году?

Среди моделей наблюдается стандартная тройка лидеров:

Hyundai Solaris (1 265 автомобилей);

Kia Rio (976);

Toyota Camry (695).

Ford Focus, Toyota RAV4 и Corolla получили по 463, 317 и 300 угонов каждая модель. Renault Logan, Toyota Land Cruiser 200 и Mazda CX-5 также вошли в десятку лидеров с 282, 244 и 238 подтвержденными кражами. На десятом месте – французский внедорожник Renault Duster.

Во вторую десятку вошли Kia Ceed, Nissan Almera, Volkswagen Polo, Daewoo Nexia, Nissan X-Trail, Mazda 3, Lexus LX, Kia Sportage, Mercedes-Benz E-Class и Mazda 6.

Топ-5 самых угоняемых моделей в премиальном сегменте

1. Lexus LX (162 угона)

2. Mercedes-Benz E-Class (160)

3. BMW 5-Series (117)

4. BMW X5 (113)

5. Lexus RX (110)

Если вы обнаружили свою «ласточку» в списке, не стоит паниковать. Чтобы минимизировать риск угона, ознакомьтесь с нашими материалами, которые расскажут вам о правилах хранения автомобиля и мерах предосторожности, сводящих риск угона до минимума:

Если вы хотите узнать способы защиты от угонов и более детально изучить вопрос безопасности своего любимого «железного коня», вам стоит ознакомиться с циклом статей на сайте 1GAI.RU:

Также для любителей точных чисел настоятельно рекомендуем посетить сайт «Угона.нет», где вы сможете ознакомиться с детализированной статистикой автокраж по моделям (таблица внизу страницы). Таблица настолько детальная, что в ней только «Запорожцев» набралось 7 моделей! Судя по ней, легендарные ЗАЗ 968 «Ушастые» до сих пор пользуются популярностью у представителей криминалитета. Советских машин только этой модели было угнано 16 единиц – больше чем Volvo XC60.

Ну и далее по списку, от Nissan Terrano до такой редкой машины в России, как Opel Ascona.

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Статья в тему:  Как менялись пожарные автомобили за 150 лет

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Статья в тему:  Ford Focus стал самым продаваемым автомобилем в мире по итогам 2012 года

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

  • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
  • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.

Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль («За рулем»)

В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

Статья в тему:  Как бороться с недостаточной поворачиваемостью в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилях

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Статья в тему:  Молодая пара уволилась с работы, построила собственный мини дом и отправилась в автомобильное путешествие длиною в жизнь

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

Всё относительно

Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».

Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Charger Saatin Vapor на автосалоне в Чикаго 2014

«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.

Поставят точки

У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.

Статья в тему:  Jaguar F-Type SVR на автосалоне в Женеве 2016

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.

Каско или маячок

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.

«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.

Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.

«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.

Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.

«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.

Угонять будут чаще

Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.

После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.

Статья в тему:  Icona Vulcano на автомобильной выставке в Шанхае

Самыми угоняемыми в 2021 году остались автомобили японских и корейских марок

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Какие машины самые угоняемые в России в 2021 году

Больше всего злоумышленники угоняли некоторые модели Hyundai — Solaris, ix35, Santa Fe. В черный список попала и Toyota — в первую очередь Camry, Hilux и Land Cruiser. Из Kia популярны Rio, Sportage, Quoris и Optima.

Также среди угоняемых автомобилей оказались Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Focus, Lexus LX, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi ASX, Renault Fluence, Peugeot 408 и Nissan Terrano. Эксперты отмечают, что спрос на эти автомобили у воров вызван популярностью моделей на вторичном рынке и высоким спросом на автозапчасти к ним.

Угнанные машины, как правило, продаются по поддельным документам — преступники перебивают идентификационные номера. Похищенные люксовые внедорожники все чаще перегоняют через Казахстан в Среднюю Азию. Конечные пункты — Киргизия, ОАЭ, Иран, Сирия. Другим распространенным направлением является Европа, куда автомобили попадают через Белоруссию и Литву.

Самые угоняемые машины в Москве и Санкт-Петербурге

А вот в столице дела обстоят несколько иначе. Прежде всего, тут акцент смещен в сторону более дорогих и престижных авто. Угоняемость автомобилей в Москве по маркам за 2016-2017 гг. выглядит так:

  1. Мазда 3 (157 единиц).
  2. Киа Рио (118 штук).
  3. Хендай Солярис (110 авто).
  4. Форд Фокус (101 штука).
  5. Рендж Ровер Эвок (88 машин).
  6. Тойота Королла (74 автомобиля).
  7. Тойота Камри (65 транспортных средств).
  8. Хонда Цивик (62 авто).
  9. Мицубиси Лансер (61 модель).
  10. Тойота Ленд Крузер 200 (57 машин).

Если присмотреться к самым угоняемым машинам в СПб, то тут предпочтение отдают Фордам, Киа, Маздам, Шевроле, Ниссанам, Рено, Хендай и Тойотам.

Наиболее угоняемые авто на 2021 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

На сегодня актуальный рейтинг угоняемых марок и моделей московских авто за 2021 год можно выразить следующим образом:

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Kia;
  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2021 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2021 и 2021 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Рио;
  • Оптима;
  • Спортейдж.
Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lexus RC F Sport Edition на автосалоне в Женеве 2014

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2021 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Рейтинг угоняемости автомобилей по стране

Стоит отметить, что самые угоняемые машины в России меняются от одного региона к другому. Теперь же поговорим о самих моделях.

Hyundai Solaris

Несмотря на то, что наибольшим спросом пользуются отечественные машины, именно Hyundai Solaris является самым угоняемым автомобилем прошлого года. Общее количество украденных машин превысило 1,5 тысячи единиц. При этом злоумышленники не брезгуют вандальными действиями. Их мало заботит целостность машины, а также наличие различных ссадин и царапин.

Замок вскрывают при помощи незатейливого сверта, который напоминает старый ключ. Так как в стандартной комплектации отсутствует сигнализация, никакие звуки не оповещают владельца авто. На все уходит около 1 минуты.

ВАЗ-2106

Многие автовладельцы думают, что цена в 50 тысяч на рынке б/у авто отпугнет любых воров. Тем не менее, ВАЗ-2106 сохраняет свою популярность среди злоумышленников. Более 1,1 тыс. моделей украли в 2017 году. В то же время, вероятность найти новое авто крайне мала, а вот шестерки часто находят уже под утро.

Также будет интересно: Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

В результате, можно утверждать, что профессиональных угонщиков мало интересует эта модель, но дворовая шпана может позариться на ВАЗ-2106. Только вот покатавшись, машину часто оставляют не просто с пустым баком, а возле протараненного столба или дерева. Если же автомобиль не находится через пару дней, скорее всего, его уже сдали на металлолом.

Kia Rio

Продолжая наш рейтинг угоняемости авто, нельзя пропустить еще одно южнокорейское транспортное средство. Конструктивно модель достаточно сильно напоминает лидера нашего списка – Хендай Солярис. В то же время, спрос на Киа на черном рынке несколько меньше, так что их угнали чуть более чем 1050 штук. Все, что требуется для угона, это сверт и заготовленный модуль иммобилайзера.

Стандартные сигнализации никакого труда в угонщиков не вызывают, так что всего за пару минут злоумышленник будет ехать за рулем авто. Возможно, днем машину с сигнализацией и не будут угонять, но вот ночью такие автомобили часто исчезают с места своей парковки.

Toyota Camry

Почти 1 тысяча моделей была украдена в 2021 году. В принципе, авто уже не один год возглавляет рейтинг наиболее часто угоняемых седанов, которые относятся к бизнес-классу. В зоне риска, преимущественно, находятся автомобили, которые оснащены функцией бесключевого доступа к машине.

В то же время, угонщики готовы украсть практически любую Тойоту Камри. Возможно, только транспортные средства с механической коробкой переключения передач не пользуются особым спросом среди злоумышленников.

ВАЗ-2107

Еще один представитель отечественного автопрома в нашем рейтинге угоняемых авто. Показатель тут достиг 950 единиц за год. Украсть такую машину может практически любой дворовой хулиган, который почитает пару-тройку статей в интернете. Завести мотор можно, соединив напрямую провода. Над такими машинами редко производят различные манипуляции, с целью перебить номера на моторе, подделать документы или установить другой номер. Кстати, дубликат номера можно заказать здесь: dublikat-nomer.ru.

Статья в тему:  Кто изобрел автомобильный клаксон?

Да и на комплектующие семерка идет не так уж и часто. Выручка небольшая, а вот срок солидный. В результате, находятся Жигули достаточно часто. В то же время, их также сдают и на металлолом.

Ford Focus

890 Фордов угнали в прошлом году. Объясняется такая достаточно высокая цифра большим спросом на вторичном рынке. Такие модели очень востребованы, так как отличаются доступной ценой и хорошим качеством.

Больше всего стоит опасаться владельцем моделей, которые относят ко второму и третьему поколениям. При этом машины как разбирают на запчасти, так и продают на вторичке.

Lada Samara 2

Пользуются спросом у наших угонщиков и такие машины. Возможно, выручка от краденого авто будет не такой уж и большой (если сравнивать с иномарками), зато угнать модель очень просто. Тут нет необходимости в специальных приборах.

Также будет интересно: Радар-детекторы: рейтинг лучших моделей для автомобиля

Обычные инструменты и знания на уровне слесаря из ПТУ, после чего можно смело отправляться на дело. В результате эти машины в России крадут как полупрофессиональные угонщики, так и дворовые хулиганы.

Toyota Corolla

Тут отметка почти достигла 650 моделей. Интересно отметить, что спрос на соплатформенный хэтчбек Аурис меньше в десятки раз (угнали всего 22 модели). Объяснить популярность модели очень просто.

Тойоту Короллу готовы забрать с руками на вторичном рынке, так что ее с легкостью можно превратить в реальные деньги.

ВАЗ-2109

В наш рейтинг самых угоняемых машин девятка попала с показателем в 640 единиц. Украсть ее так же легко, как и Самару. 1-2 минуты, после чего угонщик будет уже за километры от места преступления.

Toyota Land Cruiser 200

Наконец, завершает наш список знаменитый Ленд Крузер. В 2021 украли 622 модели этого авто. Возможно, крадут машины не так уж и часто, но вот то, что все угонщики желают сесть за руль этого красавца, это однозначно. При этом такие транспортные средства редко идут на запчасти, в основном, их просто перепродают в другом регионе.

Что и зачем угоняют

Сразу стоит сказать, что рейтинг угоняемых автомобилей возглавляют бюджетные машины. В принципе, это и понятно, ведь на дорогах больше всего недорогих отечественных моделей, так что именно они и становятся жертвами злоумышленников. При этом в большинстве случаев, машины не продают, а разбирают на детали. Новые же автомобили, и, в особенности, иномарки, преимущественно, продают под видом подержанных авто.

В любом случае, в России угоны – явление достаточно распространенное. В прошлом году более 90 тысяч автомобилей было украдено. И это только за официальными данными. Если учесть, что многие даже не обращались в правоохранительные органы, даже не надеясь в то, что их ласточку смогут найти, то можно смело утверждать, что в 2021 году цифра перевалила за 100 тысяч угнанных машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector