7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владелец реальных автомобилей DeLorean из фильма Назад в Будущее

Владелец реальных автомобилей DeLorean из фильма Назад в Будущее

Оригинальный DeLorean из фильма.

У каждого из нас есть множество любимых фильмов, будь то блокбастер, классическая мелодрама или даже документальная кинолента. И, как правило, нам нравятся киногерои в любимых кинофильмах, место съемок, дома, интерьеры и конечно автомобили. Признайтесь, ведь наверняка, после просмотра х/ф «Форсаж», Вы мечтаете владеть автомобилем главного героя. Вот живой пример, как истинный поклонник фильма «Назад в Будущее», осуществил свою мечту.

Ollie Wilkey является с детства поклонником трилогии «Назад в Будущее». После же первого просмотра фильма он начал мечтать владеть оригинальной машиной DeLorean. Спустя годы он смог осуществить свою мечту. В настоящий момент он имеет два оригинальных автомобиля.

Стоит отметить, что 25-летний молодой человек не только смог осуществить свою мечту детства, но с помощью этих машин начал зарабатывать деньги, открыв свою компанию.

Один из автомобилей был произведен во Флориде, экс-инженером НАСА совместно с конструкторами студии Universal Studios. Достаточно недавно друг Ollie приобрел этот автомобиль, который в последующем и купил молодой человек за пятизначную сумму. По словам владельца, как только он приобрел машину и привез домой, каждый день большое количество людей просят сфотографироваться с автомобилем.

Конечно, машина не может в буквальном смысле вернуться в прошлое, но благодаря внутреннему интерьеру, создается ощущение, что машина способна отправить водителя в прошлое или будущее. Внутри автомашины все также как в фильме. Даже при наборе скорости в 88 миль в час в автомашине происходит практически все, как было в фильме.

Внутри машины даже есть прибор измеряющий петлю времени, который издает точно такие же звуки, как в киноленте. Так, что у водителя за рулем, есть возможность чувствовать, все то, что ощущали главные герои фильма.

Внутри машины предприниматель держит различные аксессуары и предметы из популярной ленты. Так есть летающая доска из будущего, альманах, самостоятельно шнурующиеся кроссовки и видео камера JVC GR-C1, которую использовал Док.

В настоящий момент молодой человек вместе со своей невестой открыл компанию, которая предоставляет машины из фильма в аренду. По его словам заказы расписаны на 6 месяцев вперед. Как правило, DeLorean заказывают на свадьбы и юбилеи.

Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Части фильма «Назад в будущее» стали культовыми, но остались в прошлом. Многие полагают, что то же самое справедливо и для одного из главных героев трилогии – автомобиля DeLorean DMC-12. Но, оказывается, легенда жива – для тех, кто очень хочет в неё верить.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Статья в тему:  Что нужно, чтобы из обычного седана Volkswagen Passat сделать 1000-сильный автомобиль

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям историю «классического» DeLorean – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля продаётся с аукциона.

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Статья в тему:  На видео показали, что технологии зимой бесполезны, если не оснастить автомобиль хорошими зимними шинами (тест)

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Статья в тему:  Китайская БМВ 1-Серии, дебют седана на автосалоне в Гуанчджоу 2016 года

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

Статья в тему:  Боинг и Порше разрабатывают летающую машину, которая не является автомобилем

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

40 лет машине времени: любопытные факты из истории «Делореана»

История революционного спортивного автомобиля, названного по фамилии придумавшего его Джона Делореана и получившего мировую известность во многом благодаря трилогии «Назад в будущее», началась еще в середине 1970-х годов. Однако лишь спустя пять лет после постройки первого прототипа с дизайном от Джуджаро и доработанной инженерами Lotus Cars технической начинкой, на новом заводе под Белфастом в Северной Ирландии был собран первый серийный DeLorean DMC-12.

Оставим в стороне достойную отдельного повествования захватывающую биографию Джона Делореана, а также историю создания и фиаско его собственной автомобильной марки, по которым в 2018 году был снят фильм «Тачка на миллион», и расскажем про несколько интересных и малоизвестных фактов о культовом автомобиле, отмечающем юбилей в этот день.

Почему 12?

Изначально футуристичный двухдверный спорткар, оказавшийся в итоге единственной моделью новоиспеченного бренда, назывался DMC-12. Аббревиатура расшифровывалась как DeLorean Motor Company, а числовое значение в конце указывало на цену в 12 000 долларов, за которую Джон Делореан хотел предлагать автомобиль клиентам.

Однако когда машина добралась до конвейера в 1981 году, прайс на нее увеличился более чем вдвое — до 25 000 долларов. Это было немногим дешевле тогдашнего Porsche 911 и существенно дороже быстрых и мощных Chevrolet Сorvette и Porsche 924 Turbo. В дальнейшем цена только росла: до 29 000 долларов в 1982 году и до 34 000 долларов в 1983 году, уже после краха фирмы. По этой причине о цифре 12 вскоре предпочли забыть и DMC-12 стал известен как просто DeLorean.

Деревянный спорткар

Первым осязаемым «Делореаном» в натуральную величину был макет, заказанный в ателье Italdesign у Джорджетто Джуджаро. Его изготовили в Италии и доставили в штаб-квартиру новообразованной фирмы DMC в Мичигане летом 1975 года. На постройку гигантской модели из специальной эпоксидной штукатурки, нанесенной на деревянный каркас, ушло около пяти месяцев.

Спустя четыре года макет был доработан и стал выглядеть как DMC-12, который в итоге пошел в серийное производство. Впоследствии этот самый первый DeLorean подарили транспортному музею в Ольстере, Северная Ирландия. В его экспозиции застывший во времени среди старых трамваев, мотоциклов и паровозов автомобиль можно увидеть по сей день.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Charger Saatin Vapor на автосалоне в Чикаго 2014

Судьба опытных образцов

При подготовке к производству было построено два ходовых прототипа DMC-12. Но до наших дней дожил только один из них. Он был продан с молотка в 1984 году после банкротства компании за цену чуть больше новой серийной машины — 37 000 долларов.

После 20 с лишним лет нахождения в частной коллекции он сменил владельца и был отреставрирован. А затем выставлен в транспортном музее в Херши, штат Пенсильвания. Второй прототип Делореан отправил в компанию Lotus Cars в Великобританию еще в 1978 году. Считается, что этот автомобиль был уничтожен в 1990-х годах.

Пилотная партия, собранных не для продажи, насчитывала 28 спорткаров. Они использовались для испытаний и отличались от серийных двухдверок оформлением салона, а также сдвижными секциями в окнах дверей. Долгое время считалось, что эти автомобили были утилизированы, как и второй ходовой прототип. Однако несколько экземпляров чудесным образом обнаружились в частных коллекциях фанатов модели.

Инновации, которые так и не увидели свет

Cпорткар, призванный утереть нос таким автогигантам, как General Motors, был задуман Делореаном куда более инновационным и даже революционным, чем вставший на конвейер автомобиль. Талантливый инженер и управленец, в годы работы на GM инициировавший бесчисленное множество патентов, припас для DMC-12 массу интересных фишек.

Начиная с уникального легковесного пластикового каркаса, выполненного по технологии Elastic Reservoir Molding, на который наклеивались панели кузова из матовой аустенитной нержавейки, среднемоторной компоновки с роторным двигателем Ванкеля, новаторских по тем временам подушек безопасности и заканчивая упругими бамперами, без последствий выдерживающими удар на скорости до 10 миль/ч (16,1 км/ч) и даже шасси из композитных материалов.

Но все эти решения были разом похоронены инженерами Lotus Cars, которым поручили доводку технической части машины, как слишком сложные, а главное — дорогостоящие в массовом производстве. В результате кузов сделали из стеклопластика и усилили стальной рамой, что увеличило расчетную массу спорткара с 1000 до 1247 кг. Подвеску, рулевое управление и тормоза взяли от Lotus Esprit. Да и от роторного мотора отказались, поскольку созданная для выпуска таких агрегатов «Ситроеном» и NSU компания Comotor SA закрылась в 1977 году.

Слабое звено под капотом

Вынужденную замену роторного двигателя на обычный ДВС можно считать одной из причин провала модели. Прогрессивный двухвальный мотор Ванкеля, о котором грезил Делореан поначалу, должен был сделать спорткар по-настоящему быстрым, динамичным и экономичным. Но с выбранным в качестве альтернативы ничем не примечательным 130-сильным 2.9 V6 от Renault, Volvo и Citroen на это не приходилось рассчитывать. Из-за этого мотора, агрегатировавшегося с пятиступенчатой механикой по умолчанию или трехступенчатым автоматом за доплату, пришлось в том числе сменить компоновку на заднемоторную.

Статья в тему:  Концепт-кар Acura TLX на автосалоне в Детройте 2014

Назад в будущее: идем смотреть фильм про машину времени DeLorean

Джон Захария Делореан родился в семье рабочего завода Ford и уже в детстве понял, как важно получить правильное образование. Он получил стипендию в Лоуренсовском технологическом институте, закончив его со степенью бакалавра в области машиностроения. В 1952-м Джон поступил в Крайслеровский институт и получил степень магистра.

На этом посту он создает первый настоящий американский «muscle-car» — Pontiac GTO, мгновенно обретший культовый статус. В 1965-м году Делореан — президент компании. Через четыре года его поставили во главе Chevrolet. Но и это был не предел — через три года он дорос до вице-президента General Motors с годовым окладом 650 тысяч долларов — астрономическая сумма для тех лет.

Чего еще желать? Быть президентом всего General Motors? Но через год Джон уходит из компании! Свободолюбивый характер вкупе с нежеланием мириться с корпоративной этикой усиливала любовь к красивой жизни. Такие качества не слишком подходили для главы огромной автомобильной империи — и, по всей видимости, Делореану это ясно дали понять.

В 1975 году он основывает собственную компанию DMC — DeLorean Motor Company. Джону хотелось создать новую автомобильную империю и составить конкуренцию «большой тройке» (GM, Ford и Chrysler). Планировалось выпускать седан, минивэн и 1250-сильный суперкар. А первой ласточкой суждено было стать доступному суперкару DeLorean DMC-12. Число 12 означало предполагаемую стоимость автомобиля — 12 тысяч долларов. Для производства в пригороде Белфаста отгрохали завод площадью 61 тыс. м².

Дизайном будущего суперкара занимался Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Техническую начинку, в первую очередь шасси, разработали в Lotus. Сначала планировалось использовать двигатель от Chevrolet Corvette, но переговоры с GM закончились ничем. Заменой выступил новый двигатель PRV (разработанный Peugeot, Renault и Volvo). Рядный, шестицилиндровый, объемом 2,85 литра и мощностью 150 л.с.

В конце 1976-го Билл Коллинз (бывший главный инженер Pontiac) создал первый опытный образец. Автомобиль вышел новаторским — низкий кузов представлял собой каркас из пластика, обшитый панелями из нержавеющей стали. Двери типа «крыло чайки» и колеса разного размера — автомобиль произвел фурор среди публики, и его очень ждали, в первую очередь в США.

Джон Делореан

Первоначальный дизайн почти не претерпел изменений. Но планы начать выпуск автомобилей в 1979 году пришлось нарушить, и DMC-12 добрался до производства только в 1981-м. Разочаровала и сама машина: под революционной внешностью скрывался заурядный автомобиль. Заявленная динамика в 8,5 секунды до 100 км/ч на деле оказалась хуже, максимальная скорость недотягивала до обещанных 200 км/ч, управляемость вызывала много вопросов, а заявленная стоимость в 12 тысяч долларов в итоге выросла вдвое. Таким образом, DeLorean DMC-12 стоил немногим меньше, чем Porsche 911, и дороже Chevrolet Corvette. Проблему усугубляло отвратительное качество сборки и недостаточная надежность.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyundai Sonata на автосалоне в Нью-Йорке 2015

О расчетных 12 000 автомобилей в год не могло быть и речи. Доверие покупателей таяло на глазах вместе с репутацией молодой компании. Склады были забиты нераспроданными машинами. Но проблемы с качеством и «детскими болячками» потихоньку решались. Казалось, все еще может наладиться. Но. в 1982-м грянул новый гром: Джон Делореан был арестован по обвинению в контрабанде наркотиков!

Конечно, Делореан никогда не отличался скромностью, но это было уж слишком. Многие до сих пор связывают эту историю с попыткой Джона перейти дорогу «большой тройке». Как бы то ни было, он оказался на скамье подсудимых. Имущество компании пустили с молотка, а пресса обрушилась на Делореана. Позже все обвинения были сняты, но банки отказывали в финансировании.

На момент закрытия завода в Белфасте было реализовано около шести тысяч машин, а на складах осталось еще 2000 автомобилей. Конец? Для Джона — да. А вот для самой машины — нет! История спорткара получила неожиданное продолжение.

В 1985 году в мировом прокате выстрелил фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее» (путь на экраны которого, к слову, также был невероятно сложным), где одну из главных ролей исполнил переделанный в машину времени DeLorean DMC-12. Подзабытый суперкар тут же стал культовым, и нераспроданные автомобили разлетелись. Делореаны стали переделываться в машины времени. А интерес к машине не угасает и по сей день. Что уж говорить, если в 2008 году компания DMC Texas не только обеспечивала клиентов запчастями, но даже наладила мелкосерийный выпуск DeLorean по цене 90 000 долларов.

Конечно, судьба Делореана сложилась не так, как он хотел. Но эта грустная история все же получила яркий, хоть и неожиданный финал — его творение стало одной из икон автомобильной истории. Пусть и благодаря популярности фильма «Назад в будущее», а не инженерной конструкции.

29 августа в российский прокат выходит основанный на реальных событиях фильм «Тачка на миллион», где рассказывается история создания автомобиля. Вот трейлер этого фильма:

  • Конечно, центральной фигурой в кино стал не только автомобиль, но и сам Джон Делореан. Как видно из трейлера, есть в фильме и эпизод с арестом по обвинению к контрабанде наркотиков. Причем сюжет крутится именно вокруг этой истории. Роль Делореана исполнил Ли Пейс, известный широкому зрителю по ролям короля Трандуила в трилогии о Хоббите, а также Ронана в первой части «Стражей Галактики». В фильме «Тачка на миллион» сыграли весьма именитые актеры: Джейсон Судейкис, Джуди Грир и Кори Столл. В США фильм уже вышел и получил довольно лестные отзывы критиков. Любителям автомобилей смотреть обязательно. Остальным — по желанию.

    Статья в тему:  Вот официальный список автомобилей из новой автомобильной игры Forza Horizon 4

    Машина, опередившая время: история DeLorean из «Назад в будущее»

    Фантастическая лента Роберта Земекиса «Назад в будущее» впервые вышла в прокат 35 лет назад и вскоре обрела культовый статус. Феноменальные кассовые сборы, целая армия поклонников, успешные сиквелы – франшиза была обречена на успех. Зрителям запомнились образы сумасбродного Дока в исполнении Кристофера Ллойда и юного Марти, роль которого сыграл Майкл Дж. Фокс.

    Но дуэту было суждено застрять в своем времени, если бы не главная звезда фильма, которая никогда не претендовала на «Оскары» и признание со стороны кинокритиков. DeLorean DMC-12 стремительно ворвалась на экраны — футуристический облик спорткара вкупе с потоковым накопителем помогли ученому и его юному напарнику вдоволь поскакать по пространственно-временному континууму, а сама машина обрела бессмертную славу.

    К юбилею фантастического фильма РЕН ТВ вспоминает печальную историю автомобиля, который смог стать иконой на больших экранах, но так и не сумел добиться успеха в реальном мире.

    DMC-12. Первые шаги и первые проблемы

    Компания DeLorean Motor Company впервые заявила о себе 24 октября 1975 года, но к тому моменту ее основатель уже стал настоящей звездой автомобильного бизнеса. Талантливый Джон Делореан успел поссориться с руководством General Motors, вписался в голливудское общество и намеревался создать машину мечты.

    Конструктор мечтал создать машину, которая будет на протяжении долгого времени верой и правдой служить владельцу и не наносить ощутимый вред окружающей среде — и это в эпоху могучих маслкаров. За два года ему вместе с Биллом Коллинзом, который ранее работал на Pontiac, удалось создать полноценный прототип будущего DMC-12. Но ключевым моментом стало привлечение к работе Джорджетто Джуджаро из ItalDesign, который продемонстрировал футуристический облик будущей звезды киноэкрана.

    Чтобы запустить полноценное производство, Делореан активно привлекал инвесторов, среди которых оказались телеведущий Джонни Карсон и музыкант Рой Кларк. Но на постройку завода все равно требовалась ссуда на развитие бизнеса от государства. Переговоры велись с Испанией и Канадой, конструктор пытался обосноваться в Штатах, однако в итоге остановил выбор на Северной Ирландии — завод решили построить прямо на коровьем пастбище рядом с Белфастом.

    Однако в бизнес-плане были ощутимые промашки, поскольку десятки миллионов долларов буквально исчезали в никуда. Финансовая «черная дыра» привела к тому, что компания пыталась выбить еще больше средств из британского правительства. К несчастью, в конце 1970-х власть оказалась в руках консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер. И тори определенно не нравились инвестиции, на которые так охотно шли лейбористы.

    Статья в тему:  На рынке новых автомобилей пока без изменений (рост +8,2%)

    Ситуация ухудшилась, когда первая партия машин, появившаяся на свет в 1981 году, не смогла пройти контроль качества. Джон Делореан рассчитывал создать безопасный и экономичный автомобиль, однако DeLorean DMC-12 едва ли соответствовал требованиям. Чтобы покрыть расходы, компания хотела выйти на IPO, но здесь снова вмешалась Тэтчер. Железная Леди просто-напросто отказала компании в инвестициях и передала завод во внешнее управление, как вспоминает режиссер-документалист Джордан Ливингстон.

    Шлейф неудач. Что привело к провалу

    Джорджетто Джуджаро действительно удалось создать впечатляющий дизайн: на кузов из углеродного пластика навешивались панели из нержавеющей стали, которые выделяли модель на фоне конкурентов. Однако даже это решение не смогло повлиять на восприятие DMC-12. Выяснилось, что полированная металлическая поверхность плохо поддавалась окраске, из-за чего потенциальные покупатели фактически не имели выбора. Кроме того, она была слишком маркой — даже следы от пальцев были прекрасно заметны на корпусе.

    Другой отличительной чертой стало «крыло чайки» — нестандартная концепция двери, при которой она поднималась вверх. Конечно, это выгодно выделяло DeLorean среди других авто того времени. Но даже здесь конструкторам пришлось пойти на неприятные компромиссы. Вместо опускающихся стекол были установлены только небольшие форточки — не самый лучший выбор в жаркое время.

    Делореан изначально рассчитывал, что его детище получит двигатель Ванкеля. Однако в дело вмешался топливный кризис 70-х годов, и создателям пришлось остановиться на более стандартном V6-двигателе. 2,8-литровый мотор не вписывался в американские экологические нормы, и мощность пришлось ограничить 130 лошадиными силами — любители скоростных заездов также остались не у дел.

    Но фактическая точка в истории DMC-12 была поставлена вовсе не из-за характеристик автомобиля. В попытках спасти компанию от финансового краха Делореан вляпался в крайне неприятную историю. Некто Джеймс Хоффман предложил ему отмывать через DeLorean Motor Company кокаиновые деньги, и конструктор после переговоров согласился, рассчитывая на инвестиции. Вот только партнер внезапно оказался осведомителем ФБР, и все было спланировано заранее. В 1982 году Делореан оказался на скамье подсудимых по обвинению в наркоторговле. Бизнесмен выпутался из неприятной истории, однако к тому времени компания фактически разорилась. Завод успел выпустить всего 9 тысяч автомобилей, из которых только 6 тысяч удалось продать — оглушительный провал.

    «Назад в будущее». Идеальная машина времени

    Создатели фильма поначалу не представляли, что Док и Марти будут путешествовать во времени на машине. В одном из вариантов и вовсе предлагали отправлять героев в прошлое внутри холодильника — не самое комфортное приключение. Но в итоге команда остановилась на более практичном варианте.

    Статья в тему:  Новые автомобили купе 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 года

    DeLorean DMC-12 выделялся на фоне приземленных, хотя и более практичных конкурентов. Спорткар должен был выглядеть футуристично, чтобы обитатели Хилл-Вэлли образца 1955 года (именно туда нелегкая забрасывает экранный дуэт) приняли его за космический корабль. При этом «начинку» никто особо не брал в расчет — и это привело к некоторым проблемам.

    В первой части трилогии авторы использовали три DMC-12: две машины оставили для динамических сцен, а еще у одной извлекли мотор для статичных кадров. Чтобы придать и без того необычной машине еще более футуристичный вид, была нанята целая команда художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, работавшего над хоррором «Чужой», и Ларри Полла, известного по «Бегущему по лезвию».

    Спорткар слегка модернизировали — установили «ядерный реактор», основой которого стал колесный колпак, а также слегка покопались в салоне. Дело в том, что реальный спидометр заканчивался на отметке в 85 миль в час, а создателям нужно было добиться значения в 88 миль в час, из-за чего дизайнерам пришлось потрудиться.

    Помехой становился и мотор автомобиля, который был слишком слабым для спорткара. Во время работы над последующими частями создатели обратились к более мощному двигателю, а в одном из эпизодов DMC-12 уступил место дублеру — необычному гибриду на шасси гоночного багги Volkswagen.

    Впрочем, внутри DeLorean актеры чувствовали себя не слишком комфортно. «Она была тесной, неудобной, в салоне ужасно воняло. Но он прекрасно выглядел, был обтекаемым с футуристическим корпусом — настоящей машиной для Дока, лаконичной и простой«, — говорит Кристофер Ллойд.

    Поздняя слава. DeLorean обрела бессмертие

    Джон Делореан после выхода фильма в прокат поблагодарил создателей «Назад в будущее» за использование автомобиля во время съемок. Неудивительно, что после появления картины спрос на DMC-12 резко возрос, вот только возобновить производство уже было некому. Поклонники скупили оставшиеся тысячи экземпляров, но новой партии так и не последовало.

    Даже сегодня на легенду сохраняется спрос: еще в мае 2020 года американский аукцион Bring a Trailer выставил модель Марти и Дока на торги. Вот только оборудование для путешествий во времени пришлось удалить — на тот момент покупателям предлагали пополнить коллекцию примерно за 2,4 миллиона рублей.

    Мало того, в 2016 году DeLorean Motor Company снова вознамерилась выпустить ограниченное число DMC-12 c современными системами. Планы пришлось притормозить из-за проблем с законами, связанными с выпусками мелкосерийных моделей. Однако после некоторой доработки производителям позволят выпускать и продавать до 325 автомобилей в год. Таким образом, настоящие фанаты смогут рассчитывать на возвращение DeLorean в 2021 году, если все пойдет по плану.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: