0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В.В. Путин отменил техосомотр автомобилей

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Статья в тему:  Даже небольшой автомобиль Porsche Boxster может в наши дни разогнаться до 300 км/ч

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.
Статья в тему:  Из Москвы в Санкт-Петербург на поезде с автомобилем

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Изменения правил техосмотра в России: нужен или не нужен обязательный ТО

Правила техосмотра (ТО) в России лихорадит. Сначала их хотели ужесточить — для этого придумали ввести фотофиксацию ТО. Потом неожиданно отменили обязательное ТО для оформления полиса ОСАГО. А теперь МВД и вовсе предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным, хотя уже в следующем году вступают в силу штрафы за его отсутствие. Чего ждать и к чему готовиться, разобрались вместе с руководителем Федерации автовладельцев России Максимом Едрышовым.

  • В России отменили обязательный техосмотр для ОСАГО.
  • С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2 тыс. рублей.
  • МВД предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным.

Что случилось?

15 июня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Это значит, что водителям в момент заключения договора ОСАГО больше не нужно предоставлять диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО.

Этот закон вступит в силу 22 августа 2021 года.

Техосмотр больше не нужен?

Пока техосмотр никто не отменял. Более того — с 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.

Статья в тему:  Как проверить на подлинность автомобильные лампы OSRAM, Philips и Narva

Но, возможно, бояться штрафов не придется. 10 июня глава ГИБДД России Михаил Черников сообщил РИА Новости, что МВД подготовило свои поправки к законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».

МВД предлагает сделать техосмотр для легковых автомобилей добровольным.

Так, автовладельцы смогут пройти ТО в удобное время и в комфортных условиях, а значит, число аварий и неполадок снизится, считают авторы предложения.

Обязательным ТО останется для такси, грузовиков, машин предприятий и автобусов.

В РФ вводят новые правила техосмотра с 1 марта: какие проблемы нас ждут

«Это правильная инициатива, — считает Максим Едрышов. — Мы с Федерацией автовладельцев России с 2017 года говорим, что техосмотр должен быть добровольным. Фактически ситуация сложилась так, что с 2012 года большинство автовладельцев не проходили ТО, а покупали его. Формально у машины есть диагностическая карта, но при этом она ни разу не заезжала на пункт техосмотра. Если смотреть правде в глаза, то диагностическая карта стала оброком для автовладельцев. Не скрывая, страховщик продавал ее за 1 тыс. рублей, и многие не понимали, зачем это делается. Но за эти девять лет ничего страшного на дорогах не случилось: ни массовых ДТП с неисправными тормозами, ни массовых аварий из-за отпавших колес у автомобилей. Владельцы, как правило, сами следят за своими автомобилями и их техническим состоянием. Ни один вменяемый человек с неисправными тормозами никуда не поедет».

Мотивировать людей проходить ТО, по мнению Едрышова, могли бы скидки и привилегии. Например, скидка 10–15% на полис ОСАГО, как в некоторых других странах мира.

А что с новыми правилами ТО?

С 1 марта 2021 года в России должны были заработать новые правила ТО. По ним оператор должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам и сразу залить их в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Skoda Fabia на автосалоне в Париже 2014

Диагностические карты должны стать электронными. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

Но введение новых правил отложили — до 1 октября 2021 года.

Как это отразится на вас?

Некоторые пункты ТО уже работают по новым правилам. Но это не сделало систему прозрачнее. Автовладельцы по-прежнему покупают диагностические карты, просто теперь это стоит дороже.

По неофициальным данным, раньше в Москве можно было купить диагностическую карту за 1,5 тыс. рублей, а теперь цены на них варьируются от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.

Стоимость выросла, потому что теперь нужно подделывать фотографии того, как машина заезжает в сервис и выезжает из него.

Из-за ужесточения правил ТО машина может не пройти техосмотр, даже если на ее лобовом стекле будет маленький скол. Выбор простой: менять стекло или заплатить за диагностическую карту и ездить дальше.

В Австралии вообще нет техосмотра, рассказал Максим Едрышов. Во многих штатах США вместо полного ТО проверяют только катализатор и выхлопную систему автомобиля. Самое жесткое ТО — в Германии. «Современные российские правила списаны с немецких, но без учета того, что немцы готовы тратиться на ремонт автомобиля, а россияне, может, и готовы, но у них нет денег», — уточнил эксперт.

Что делать?

  1. Если полис ОСАГО закончится до 22 августа 2021 года, то техосмотр пройти придется. Иначе не получится оформить новый полис ОСАГО.
  2. С 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года из-за пробела в законодательстве владельцам автомобилей нужно проходить техосмотр, но никакой ответственности за его отсутствие не будет.
Статья в тему:  Ожидаемая премьера Vorsteiner McLaren MP4-VX на автосалоне во Франкфурте 2013

Если за это время ТО не сделают добровольным, то к 1 марта 2022 года на пунктах техосмотра будут гигантские очереди, прогнозирует Максим Едрышов.

«Я бы рекомендовал все делать в графике: если диагностическая карта закончилась в сентябре, то спокойно пройдите ТО в сентябре и год живите, не задумываясь об этом», — добавил он.

В России отменен обязательный техосмотр для получения полиса ОСАГО

Президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр транспортного средства для получения полиса ОСАГО. Он вступит в силу с 22 августа 2021 года.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Отметим, что сейчас закон «О безопасности дорожного движения» предполагает страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств только при условии проведения техосмотра.

Новый закон исключает эту норму и вносит корреспондирующие изменения в закон об ОСАГО. Таким образом, водителю не потребуется предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра при получении полиса.

По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, изначально данное изменение предлагалось в другом законопроекте. В целях ускорения его принятия было решено перенести его в этот закон. С тем, что получение полиса ОСАГО не должно быть увязано с диагностической картой и техосмотром, согласились и ГИБДД, и автостраховщики, и Банк России, подчеркнул депутат. Кроме того, он отметил, что вокруг получения диагностической карты и прохождения техосмотра сложился определенный незаконный бизнес, передает РИА Новости.

Ранее закон, отменяющий техосмотр для получения полиса ОСАГО, приняла Госдума.

Сообщалось также, что ГИБДД не будет штрафовать водителей за отсутствие техосмотра при ДТП.

Между тем, Минэкономразвития России выступило против инициативы МВД о расширении перечня технических неисправностей автомобиля, за которые предусматривается штраф.

Статья в тему:  Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей

В ГИБДД ранее заверили, что отсутствие документа ничем не будет грозить водителям при ДТП

Президент России Владимир Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей для получения полиса ОСАГО. Указ должен будет вступить в силу 22 августа. Сейчас обязательное страхование транспортного средства возможно лишь при наличии документа о техосмотре. В ГИБДД ранее пообещали, что водителей после вступления указа в силу не будут штрафовать при ДТП за отсутствие документа о техосмотре.

Указ главы государства опубликован сайте правовой информации. До 1 марта 2022 года, как ранее писала «Российская газета», при продаже полиса ОСАГО наличие у владельцев мотоциклов и легковых машин (кроме такси) диагностической карты на автомобиль проверять не будут. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объясняли, что целью поправок является обеспечение доступности полисов ОСАГО.

С марте 2021 года водители должны были проводить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля, загрузкой фотографии с координатами места съемки в систему ЕАИСТО и так далее. Однако из-за нехватки пунктов ТО и других организационных проблем правительство было вынуждено продлить действие ранее выданных диагностических карт на полгода (примерно до 1 октября).

Однако в итоге в РСА отмечали, что многие водители могли бы остаться к 1 октября без машин, потому что ситуация с количеством пунктов ТО не улучшилась. В обязательном порядке техосмотр будут и дальше проходить автобусы, такси и грузовики.

«Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут. Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр» , — писала «РГ».

Статья в тему:  Видео: Porsche 918 преследует Koenigsegg Agera R на автобане

Автоэксперт объяснил последствия отмены обязательного ТО для легковушек

Ранее в ГИБДД предложили сделать техосмотр легковых автомобилей добровольным. Авторы идеи считают, что возможность провести ТО в удобное время и в комфортных условиях позволит сократить число аварий из-за неполадок. Также МВД выступало с инициативой «отделить» полис ОСАГО от диагностической карты. Как заявлял глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников, ответственные водители будут заинтересованы в прохождении проверок без требования «сверху».

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Статья в тему:  Низкопрофильные шины иногда могут ускорять износ подвески в автомобиле (видео)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

В.В. Путин отменил техосомотр автомобилей

Председатель правительства РФ подписал постановление об отмене инструментального технического осмотра транспортных средств, не старше одного календарного года.Так-же тем транспортным средствам, которым необходимо проходить технический осмотр в 2011 года, срок прохождения техосмотра переносится на 2012 год, то есть фактически переносится на 1 год.

Постановление от 24 мая 2011 г. №413

Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Постановление от 24 мая 2011 г. №413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что:
срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Continental GT V8 S на автосалоне во Франкфурте 2013

проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector