1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В США практически не покупают автомобили с МКПП, нас ждет тоже самое

В США практически не покупают автомобили с МКПП, нас ждет тоже самое

Механическая коробка передач вымирает

Новые данные реализации автомобилей показывают, что у менее 3 процентов новых автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, в комплектации которых присутствует рычаг переключения передач.

Похоже, что это лебединая песня ручной трансмиссии на заокеанской северной части Американского континента. Американцы конечно же всегда предпочитали автоматические коробки передач, но таких показателей продаж, как сегодня не было никогда.

Согласно результатам опроса, проведенного Edmunds.com, лишь 27 процентов автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах сейчас доступны с механической коробкой передач. Большой контраст по сравнению с 37% показателем в 2011 году и 47% показателем продаваемых автомобилей в 2006 году.

Число продаж показывают еще больше уверяют в том, что американцы окончательно хотят пересесть на автоматы. Лишь 3 процента автомобилей, проданных в США оснащаются МКПП. Сравните это с семью процентами в 2012 году и 25 процентами в 1992 году. Разница очевидна.

Айван Друри, старший аналитик Edmunds, сказал: «Это число никогда не возрастет. Траектория направления- вниз, и она стремится к нулю».

В отличие от рынка США, 80% автомобилей, продаваемых сейчас на некоторых европейских рынках и автомобильных рынках Азии, в основном оснащаются механическими КПП. В России на сегодняшний день ситуация схожа с Европой.

Когда-то ручная КПП была стандартной трансмиссией самой распространенной по всему миру. Разумеется, исключениями были лишь самые дорогие люксовые модели. Но с развитием автоматических коробок передач, после того как они начали становиться все дешевле и надежнее, покупатели оценили все удобства автоматики.

Технологии в настоящее время достигли той точки, когда некоторые автоматические трансмиссии стали реально более экономичными, чем их «ручные» коллеги, что безусловно забило еще один гвоздь в крышку гроба МКПП.

Удивительно, но за рубежом ручные коробки начали исчезать даже со спортивных автомобилей. К примеру, Ferrari уже давно перешла на подрулевые лепестки, сократив наличие стандартной «палки» почти до нуля. Повлиял и еще один фактор. Многие гиперкары и спортивные автомобили стали настолько мощными, что обычная механика попросту не может теперь переварить весь крутящий момент этих автомобилей.

Хотя, напротив Porsche не распрощалось со своей механикой, которая присутствует на моделях GT3, 911, Turbo и 718. Большинство Mazda MX-5 продаются именно с механической трансмиссией, Fiat 124 Spider и Nissan 370Z. Все эти автопроизводители похоже не спешат отказываться от своего привычного стандарта.

Никогда не понимал, почему американцы помешаны на автоматической коробке передач, а европейцы — на механике. Знакомый объяснил, почему для европейцев выгодна механика

Известное всем водителям-ученикам упражнение «горка» давно не входит в программу обучения в США. Более того, заглохнуть на занятии там почти невозможно. Люди за океаном массово пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач, и даже в автошколах уже необязательно уметь вовремя переключать передачи. В чем причина столь резкого перехода со знакомой многим механики?

Суровая статистика

По данным исследований, 96 % автомобилей в США оснащены коробкой-автомат. Более того, согласно статистике продаж, за последний год машин с механикой было продано всего 2 % от общего числа транспортных средств.

Большинство американских специалистов уверены, что механика скоро уйдет с рынка. Это будет выгодно как автопроизводителям и их дилерам, так и клиентам. Уже сейчас спрос на машины с механической коробкой передач несоизмеримо мал по сравнению с прошлым десятилетием. Автоконцернам в США больше невыгодно оснащать свой продукт ручной коробкой передач.

Статья в тему:  Самые угоняемые автомобили Москвы и России в 2015/2016 годах

В странах Европы наблюдается совершенно обратная ситуация: большая часть людей ездит на механике, а обучение проводится строго с упражнениями на переключение передач.

Роль менталитета

Американцы относятся к автомобилю прежде всего как к расходнику или средству передвижения. Главная потребность американского водителя — без лишних усилий доехать из точки А в точку Б. Процесс вождения тут воспринимается не как особый вид деятельности, а как обуза, отнимающая силы и время.

Жители США предпочитают быть более многозадачными и делать за рулем свои личные дела. Отвлекаться от дороги им, конечно, тоже в голову не приходит, но и за обстановкой на дороге они следят с куда меньшим вниманием, чем европейцы.

Американцы выбирают машины, руководствуясь, как правило, выгодой и соотношением «цена/качество». Желания разбираться в устройстве двигателя или владеть роскошным автомобилем ради самого факта его наличия у них не возникает.

Почему в Европе так любят механику?

Для европейцев автомобиль — это нечто большее, чем транспорт. Как правило, они предпочитают разбираться в том, как и что работает. Проявление внимания к собственному автомобилю закладывается еще в процессе обучения.

В Европе люди начинают учиться на права в 16 лет. Делают они это исключительно на механической коробке передач: таковы традиции, а иногда и требования законодательства.

Это оправдано тем, что при обучении на механике люди становятся более внимательными к своему автомобилю и к тому, что происходит на дороге. Это вполне логично, так как водители с механической коробкой не только лучше ощущают тонкости работы машины, но и редко отвлекаются от процесса вождения. Красить ногти или говорить по телефону во время езды никому и не приходит в голову.

Кто в США все еще пользуется механикой?

Вопреки распространенному мнению производство автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, не дешевле, чем выпуск автомобилей с автоматом на борту. Следовательно, снижение доли машин с МКПП оправдано не экономическими причинами. Более того, часть американских брендов все еще выпускают автомобили с такой коробкой.

Известные всему миру маслкары Mustang и Corvette все еще оснащаются ручной коробкой передач. Такие машины делаются для людей, которые ценят машины как инструмент получения удовольствия. Удовлетворение они получают не столько от мощности и звука двигателя, сколько от процесса вождения, включающего в себя переключение передач.

Но подобных ценителей с европейским отношением к вождению остается крайне мало. Энтузиасты имеют возможность купить спортивный автомобиль, однако рискуют быть непонятыми, поскольку отказываются от привычного всем американцам комфорта и многозадачности во время поездки.

поиск и покупка авто в США или Панч ин да фейс!

Всех приветствую!

Сходу извиняюсь за несвоевременное появление этого поста, работа, заботы и хлопоты накладывают свои отпечатки на режим и свободное время.

Эх, как вспоминаю как всё происходило так вздрагиваю :з)

История долгая, длинной в несколько месяцев, поэтому всю информацию разделю на несколько записей:
1. Поиск и покупка авто в США
2. Оформление на экспорт и доставка до РФ
3. Порт, разгрузка, таможня авто и железа

И так, начнём по порядку

Не планировал я ехать в США, но мысли о необходимости пробовать себя в новых интересных мне направлениях постоянно грызли. Для моих подписчиков не секрет, что я влюблен в США, мне интересна эта страна, мне интересны жители и традиции этой страны. Это всё видимо залегло где-то там глубоко во мне еще с первой поездки в далеком 1994, тогда я был молодым писюном… и представьте 12-ти летний пацан, попадает из нашего «Совка» в Нью-Йорк, на практику английского языка, да еще и в спортивный лагерь + на целый месяц — это просто нереально перевернуло моё мировоззрение!

Статья в тему:  Какие новые автомобильные технологии на самом деле придуманы давно

Так вот и мысли о необходимости попробовать себя в IT проектах меня просто разрывали и место «пробы» естественно было выбрано — США, Калифорния.

Замотавшись со всеми наскучившими делами и поняв то, что они никогда не закончатся, при этом постаравшись на максимально долгое время вперед сделать свою работу, я решил на продолжительное время скататься в гости к родителям на юг РФ.

Такие вылазки нужны для того, чтобы освободить голову от рутины, суеты и дать возможность подумать о планах на будущее. Вот в один вечер и сформировалась идея. Поделился ей со своими партнерами, получил одобрение, созвонился с «будущим» партнером в США и вот я уже через пару недель нахожусь на другой стороне Планеты.

Поездка планировалась на полгода и сразу же думал о том, что в США лучше автомобиль на этот период купить, чем арендовать.

В целом так и поступил реализовав свою юношескую мечту — Jaguar XJR, покупка и всё сопутствующие описано в БЖ авто.

Так к чему я всё это, да собственно посмотрите на мои авто — 2011 Ford Explorer, 2012 Ford Mustang GT Convertible и вот компаньона тоже подсадил — 2011 Chevrolet Camaro SS и цель поста — 2013 Ford F150 FX4. В общем и вся родня пересела с Японцев (до этого в семье были одни Toyota от Auris до нескольких TLC200… практически весь модельный ряд) на американцев.

Собственно предисловие на этом можно закончить и приступить ближе к сути — поиск и покупка авто в США

Как бы это странно не звучало, но машину из США не планировали покупать. Вернее не планировали покупать себе, а думали о покупке авто для своего прораба. Но машин соответствующих его поиску с США тащить было бессмысленно, т.к. такие авто в РФ стоили как минимум так же, а можно было найти и дешевле.

Так вот за месяц до планируемого отъезда я купил два комплекта 22-х колес на Камаро и на Мустанг + набрали всякого железа на них и отправлять всё это посредством почты/служб доставки большого смысла не имело, т.к. итоговый ценник был бы космическим.

И так родилось решение сменить зимнее авто компаньону, его 2009 Infiniti FX35 (ранее он был мой и в старом блоге он был) на что-нибудь заокеанское и редкое в наших краях + так чтобы в него вся наша поклажа залезла.

Поиски были долгими и нудными, никогда бы не подумал, что находясь в США купить новый автомобиль для экспорта за наличку такая большая проблема, я не шучу — это реально так!

В стране со 130% проникновением интернета в жизнь граждан США довольно глупо тратить своё время и кататься искать авто по дилерам. Это актуально только в том случае, если смотришь, что-то новое и хочешь сделать тест-драйв + поторговаться на месте.

Статья в тему:  Как Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус

Так вот изначально Jaguar я покупал на www.cars.com, туда же я отправился смотреть и новую машину. Посмотрел, поискал разные варианты и остановились на пикапах, тем более, что есть возможность в итоге немного сэкономить и растаможить такое авто, как «грузовой», НО под категорию «B», об этом чуть позже.

— Так в чем же проблема купить в США новый авто на экспорт?

Каждый из нас считает деньги и пытается сделать такие покупки максимально выгодными, чтобы в дальнейшем с минимальными потерями продать авто.

Так вот, зайдя на любой сайт по продаже авто или на стоянку любого дилера, вы увидите цены MSRP — это говорит о том, что это «чистая» стоимость _без_ учета налогов, в свою очередь в разных штатах они составляют

10% от стоимости.

Собственно видя цену _нового_ авто 50 000$ готовьтесь расстаться еще с 5 000$ на налоги, более того вы потеряете кучу времени на то, чтобы авто было оформлено, заплачены все сборы и поборы — это не сильно много, но мы то хотим экономить и деньги, а в этом случае еще и время + дальше возня (читай опять затраты времени и денег) на подготовку документов на экспорт.

В общем далее было принято решение авто покупать не _НОВОЕ_, а с минимальным пробегом и свежим годом, такие авто дилеры продают на экспорт без уплаты лишних налогов/сборов и тд… авто сразу на эвакуаторе уезжает в порт с последующим экспортом… казалось бы вроде всё просто, сейчас быстренько найдем, купим и отправим, начались новые поиски

ПОПЫТКА №1 (вернее одна из первых)
И вот один из вариантов найден, дилер продаёт свежий, хотя и дорестайлинговый 2012 Ford F150 FX4 Crewcab в топовой комплектации, пробег 5 000 миль — свежак! Цена 45 000 $ с копейками

Звонок дилеру, обсуждение всех вопросов, в том числе спросили о возможности экспорта данного авто в РФ, на что получили одобрение + мною было принято решение сдать Jaguar в трейд-ин.

И так 2 часа езды в пригород ЛА и вот он стоит сверкает боками. Дилер вроде назывался National — это мощная американская сеть по скупке/продаже б/у авто.

Ягуар отдан на оценку, Форд осмотрен, просим менеджера о тест-драйве. Чтобы ярче представлять картинку опишу менеджера — белый мужик 40 с небольшим лет, щупленький с тупо-глупым выражением морды лица, естественно, что ранее переговоры по телефону вели именно с ним (беседовал коллега живущий в США)

Компаньон: Вроде внешне машина хорошая, можно его протестироть, давайте сделаем тест-драйв?

Он: Да, конечно только сейчас ключи заберу и можно ваше водительское удостоверение?

Я даю ему обычные российские права, тот берет и убегает. Ждем.
Через 2-3 минуты вылетает и говорит:
«Извините, но по этим правам мы вам машину не дадим!»

Я: «Почему?! Это международные права, вот почитайте, я по ним уже полмира объездил и в США тоже по ним катаюсь не первый раз!»

Он: «Нет, старший менеджер сказал, что нельзя по ним давать авто на тест-драйв»

Я двигаясь в сторону Ягуара говорю ему: «У меня есть еще дополнительные международные права, давайте я принесу их, они в Ягуаре лежат»

Он пошел вместе со мной за международными правами (такой большой книжкой), в этот момент я ему говорю: «Я этот авто покупаю не себе, а своему компаньону, покупаю на наличку и сразу авто надо отправить в порт для экспорта»

Статья в тему:  Как сделать своими руками автомобильный освежитель воздуха

Он беря мои международные права и направляясь зачем-то в сторону здания автосалона произносит: «Да, хорошо…»

Через 2 минуты выбегает с глазами полными пустоты и никаких эмоций тупо протягивает мне права и произносит мега фразу: «Мы вам машину не можем продать!»

Вот так вот просто, берет и это говорит, никаких пояснений и тут же ломиться обратно в здание.

ШОК. отхожу через 10-15 секунд, задаю вопрос: «Почему?!»

Он: «У нас политика дилера мы не продаем свои авто на экспорт, так как вы не будете платить налоги в США!»

Компаньон (цитирую): «ЧТО?! Я СПЕЦИАЛЬНО ЗАДАЛ ПО ТЕЛЕФОНУ ВАМ ВОПРОС ПРО ЭКСПОРТ, ВЫ МЕНЯ УВЕРИЛИ, ЧТО НА ЭКСПОРТ МАШИНЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ! МЫ СЮДА 2 ЧАСА ЕХАЛИ И ИЗ-ЗА ВАС ПОТЕРЯЛИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!»

Он: «Ну, а что я могу сделать?! или что вы можете мне предложить?!»

Компаньон (цитирую): «У меня сейчас лишь одно желание!»

Компаньон (цитирую): «Ай вонт ту панч ю ин да фейс!»

Он, 40-летний мужик, как баба рванул в здание дилера к охране и к старшему менеджеру, наш Ягуар и ключи от него при этом были у них, ведь авто оценке по трейд-ину.

через пару минут вылетает охрана, старший менеджер (а это 25-30 летний латинос 🙂 ) долгий диалог, требования, чтобы мой компаньон покинул территорию дилера и тд. В общем с помощью 10-ти минутных переговоров я всё же решаю ситуацию и прошу дать возможность сделать тест-драйв и обсудить условия. Понятно, что эту машину я уже точно бы не покупал, но всё же протестить хотел, т.к. ранее на таких авто просто не катался. Да и по цене они вообще не двинулись не на 1$ + оценка Ягуара была просто в копейки, за полгода моего пользования по их мнению я должен был потерять 50% цены, не вариант.

ПОПЫТКА №2
В нашем городишке мы вычитали о приближающей Ярмарке по продаже авто, супер, в 5-ти минутах от дома и около 400-500 машин на продаже… ну думаю, всё, Клондайк, 99% что найду то, что мне надо.

Вы не представляете моего удивления, когда я увидел, что все продаваемые машины мы уже видели у ближайших дилеров и из них был один более менее нормальный 2013 года Ford Explorer Limited с пробегом 8000 миль и приятной ценой 36 500$.

Прокатился, посмотрел, по цене не двинулись, но предложили посмотреть у них _новый_ Ford F150 FX4 с нужным мотором V6 3,5 biturbo за смешные 46 000$. Тут же они посмотрели Ягуар, оценили его в 10 000 — 11 000$ и сказали, что доплачивайте 35 000$ или забирайте этот Lariat и мы готовы его отправить на Экспорт.

Хорошее предложение, договорились встретиться и обсудить более детально на следующий день.

И так… следующий день. Приехали, посмотрели без каких-либо прав и тд сделали тест-драйв + бонусом прохватили на Рапторе. Ну думаю всё же есть вменяемые дилеры с норманым персоналом… как же поспешил я с выводами.

Доходит дело до подсчета цифр и старший менеджер (в золотых часах Rolex) делает нам финальное предложение: «Ребята, машина идет с огромной скидкой, с налогами мы ничего не сделаем, на экспорт сразу мы не можем отправить, давайте свой Ягуар за 11000$ и 45000$ доплачивайте!»

Статья в тему:  Топ-10 Самых безопасных новых автомобилей

Я: «Подожди, какие 45000$? Даже с учетом 10% налогов такой доплаты не выйдет!»
Он: «Так это без налогов 45000$ + 10% на доплату»
Я в шоке: «Мы с вами обговаривали цифру 35000$ на доплату + 10% и не более этого»
Он: «Нет, вы нас неверно поняли мы имели ввиду другое!»

Я смотря на бумаги на его столе вижу вчерашний клочок на котором всё расписывали… и думаю «конечно же вы имели ввиду другое, только то, что было написано вашей вашей рукой на листе бумаги лежит у вас же на столе и там цифра 35 000$», в общем нет желание быть «лохом», диалог закончен, встаем уходим, занавес.

Далее было еще несколько попыток, но вот еще одну опишу, тоже весёлую, и так ПОПЫТКА №3
Плюнул я на Ford F150 и решили с компаньоном сгонять к дилеру Шевроле + там же Кэдди

Посмотрел у них на сайте один Сильверадо. Нашли своего менеджера, открыли машину, завели, посмотрели… словил себя на мысли, что Ford выглядит приятнее, ну ладно, приехали — надо смотреть… взяли машину на тест-драйв.

Да, менеджера это звали Бил, я запомнил его по одной причине… потому что Бил, в дальнейшем, оказался deБилом, но об этом по порядку.

И так, тест-драйв, взял российские права, всё ОК, без проблем, уже хорошо. Сели все вместе, Бил сел справа сзади, я за руль, компаньон спереди на пассажирском. Так вот, катим, Бил льёт нам в уши потоки бредятины, о том, что это самая лучшая машина в мире и на столько заигрывается, что забывает сказать мне вовремя о необходимости повернуть на очередном перекрестке налево и делает это так «Аааааа… вот здесь нам надо было налево» в этот момент я уже выехал на перекресток и после его слов по-русски молниеносным движением рук устремляю 3-х тонную махину налево. В этот момент после резкого поворота краем глаза замечаю «не горящую стрелку», а компаньон судорожно начинает орать «Чёрный, чёрный, Лёха, чёрный!». Практически завершая левый поворот под «не горящую» стрелку обращаю свой взгляд и вижу картину «черный» мужик на седане Лексус оттормаживает в пол с сизым дымом из под колес, впечатление было такое, что он своими губищами сейчас разобьёт лобовое стекло и проверит «на вкус» наше заднее правое колесо. DeБил при этом замолчал и до конца тест-драйва только говорил о маршруте :з)

Далее, долгие терки об оценке Ягуара, долгие терки о доплате… потеря времени в каждом «левом» движении… пока менеджеры видят в вас потенциального клиента они готовы вас «обсасывать» с ног до головы, нам предлагали попить чай/кофе, покушать вкусного мороженого и тд… но как только они понимают, что у вас есть голова и вас не обмануть интерес сразу к вам сразу же пропадает и появляется их гнилое нутро… спокойно могут нахамить. Кстати, подвинулись всего на 200 или 300$, смешно.

ШОК, занавес

А время тикает, скоро надо улетать в РФ, надо ускоряться + всё ещё надо отправлять в порт и планировать дальнейшие действия, так вот я понял, что в Калифорнии я ничего не найду.

ИТОГОВАЯ, УДАЧНАЯ ПОПЫТКА
Захожу на www.cars.com, ставлю ZIP CODE 10455 (+ настройку all miles) и нахожу авто в Нью-Джерси, как раз в том месте где находится Порт Империал, от куда собственно авто и планировал отправлять в РФ.

Статья в тему:  Столь безумный срок автокредита на подержанный Mercedes-AMG доказывает, что даже богатые люди могут ошибаться в математических расчетах

и нахожу его 2013 Ford F150 FX4 в цвете Racing red, пробегом 3500 миль и ТОПовой комплектации, всё прям как хотел, цена 46 600$.

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Наблюдая со стороны за спорами «АКПП против МКПП», иногда кажется, что сторонники той или иной точки зрения никогда не водили машины с другим типом трансмиссии и вообще слабо себе представляют, что МКПП и АКПП бывают очень разные. Да и машины тоже используют в совершенно различных условиях.

Сегодня на повестке дня — аргументация сторонников МКПП, попробуем разобраться, что стоит за лозунгами «дешевле», «выше надежность», «лучший контроль машины», «быстрее переключения», «дешевле ремонт» и другими.

Сцепление и маховик

Десятки лет механические трансмиссии исправно служили на всех типах автомобилей. И поломки были чем-то редким, а ресурс до ремонта составлял десятки лет. Фактически, часто коробки переживали машины. При этом, конечно, сцепление всегда было расходным материалом, как и выжимной подшипник – это никого не удивляло. Правда, уже в 90-е годы сцепление сцеплению было рознь: дешевые незаводские жигулевские диски ходили по 10 000 км, а оригинал от Volkswagen или Opel мог выходить больше 100 000, особенно с каким-нибудь тяговитым двухлитровиком.

С повышением требований к работе двигателя на особо малой нагрузке и оборотах а так же требований к шумности и комфорту в ход пошла и «тяжелая артиллерия» в виде двухмассовых маховиков, которые тоже по сути элементы с ограниченным сроком службы. Цена комплекта сцепления неуклонно возрастала на протяжении последних лет, выжимной подшипник превратился из довольно дешевого расходника в серьезный узел, объединяющий гидроцилиндр привода и сам подшипник. А двухмассовый маховик разом увеличил стоимость заменяемых деталей еще раз в пять-семь, поскольку цена этого официально не ремонтируемого узла оказалась очень большой.

Так, на распространенные фольксвагеновские моторы 1.8 и 2.0 литра двухмассовый маховик стоит порядка 50 тысяч рублей, и это еще сравнительно бюджетный вариант, ведь на BMW c моторами M54 и N54 маховик стоит уже все 74 тысячи. Скидки на неоригинальные детали есть, но и они дешевле максимум на треть.

Кстати, естественный износ синхронизаторов, муфт и подшипников коробки тоже никто не отменял, как и изменения геометрии ее корпуса, а также более серьезные поломки, связанные с перегрузкой крутящим моментом или повреждения из-за отсутствия смазки.

Объем масляной ванны коробки передач все уменьшался, ее габариты и масса тоже. Переход на линейно-поперечное расположение силового агрегата и расположение коробки передач в блоке с главной передачей и дифференциалом тоже способствовал усложнению МКПП и заметному увеличению стоимости работ по замене традиционных расходных частей. Замена комплекта сцепления теперь уже требует работ по снятию приводов, подрамника, вывешиванию двигателя…

А ведь как хорошо было в 90-е годы! Работа по замене сцепления на машинах классической компоновки требовала лишь снять кардан и можно было снимать КПП. На переднеприводных Opel с МКПП серии F16 не нужно было и того: просто скидываешь заднюю крышку коробки, просто сняв левое колесо, вкручиваешь наконечник троса привода сцепления или длинный болт во внутреннюю часть составного первичного вала и можно через специальный лючок уже откручивать сцепление от маховика. Потом тянешь трос и сцепление просто выпадет вниз. Потрясающая по простоте конструкция, и притом весьма прочная. Не зря такие МКПП иногда ставили вместо более современных на более свежие Опели.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Irmscher Opel Insignia на автосалоне во Франкфурте 2013

Что же в итоге? Механические трансмиссии стали сложнее, намного сложнее. Стоимость расходных материалов заметно повысилась, цена замены комплекта сцепления уже способна вызвать небольшой финансовый кризис в отдельно взятой семье — порадует и цена работ, и стоимость запчастей.

Маховик, плюс диск сцепления, плюс корзина, плюс работа на пятилетний VW — это уже цена вполне приличной иномарки начала двухтысячных годов, то есть тысяча 100-120. И даже если это просто замена сцепления, то двадцать-тридцать тысяч — тоже сумма, сравнимая со средней зарплатой в России.

И чуть не забыл – конечно же, гарантия на этот узел не распространяется, потому что его ходимость сильно зависит от действий водителя. При правильном обращении узел может служить много лет, но буквально один день с новичком или «гонщиком» за рулем и вот уже под замену идет все, вплоть до маховика.

Качество подготовки водителей понемногу снижается, больше внимания уделяется управлению машиной в сложной дорожной обстановке и меньше — работе со сцеплением и коробкой. А значит и средняя надежность трансмиссии с ручным переключением тоже снижается.

Если вы подумали, что надежность самой МКПП все равно выше всяких похвал, то ошибаетесь. Требования к постоянному снижению массы агрегатов и постоянное улучшение характеристик моторов уже давно вступили в противоречие. Запас прочности у современной механики зачастую не слишком высокий. Особенно это ощущается в сочетании с мощными турбомоторами, у которых ранний пик крутящего момента, часто есть «овербуст» и они часто работают на пределе крутящего момента ради повышения экономичности. И даже в ненапряженном городском режиме мотор может выдать «на валу» все 250-350 ньютон-метров, хотя обороты и мощность невелики-до 60-100 л.с.

Постепенно и этот узел перешел из числа «вечных» в разряд рано или поздно требующих капитального ремонта или замены. Кстати, некоторое время назад я собрал «коллекцию» из наименее удачных и чаще всего ломающихся МКПП – обязательно прочитайте.

Замена и ремонт МКПП

Как-то понемногу сложилось мнение, что механическая коробка передач — это недорогой узел, который не особенно-то сложно устроен. Мало кто уже помнит, что завод АЗЛК хорошую коробку передач не смог сделать за все время своего существования, а АВТОВАЗ уже третье десятилетие использует пусть доработанную, но МКПП еще от «восьмого» семейства.

Современная МКПП при замене стоит ничуть не меньше чем «автомат», разница в цене если и есть, то не превышает 20%. Например на BMW «шестиступка» ZF стоит на данный момент 512 тысяч рублей, а «механика» 410 тысяч, думаете, дорого? Вовсе нет, коробка F28, которую ставили на Vectra A и Calibra стоит 828 тысяч рублей, раза в четыре больше, чем сама машина сейчас. Да и устроена ручная коробка даже в чем-то сложнее автоматов.

Пусть в ней нет сложнейшей гидравлики и электроники, но взаимодействие ее механических частей действительно экстремально сложное, и при этом у нее нет никаких систем самодиагностики. Просто сложная и высокоточная система по «классическим» технологиям, но с добавлением высокого класса точной механики. Тут и выверенные зазоры, и микропрофиль поверхностей зацепления, и тонкий расчет твердости зацеплений. Даже сам корпус коробки и ее механическая схема – продукт сложной инженерии: все устроено так, чтобы корпус минимально нагружался моментом, был максимально жестким и его деформации минимально сказывались на работе нагруженных подшипников.

Статья в тему:  Десять лучших интерьеров автомобилей 2014 года

Механику сложно разработать с нуля, сложно производить и сложно правильно ремонтировать. Разумеется, ни о какой дешевизне речи уже не идет. Сложно даже найти профессионала, который возьмется за качественный ремонт МКПП и тем более — за доработку ее конструкции.

Вопрос цены ремонта тесно увязан с ценой собственно самой коробки. Цена восстановления тоже растет. Высокоточные механические элементы стоят очень недешево и воспроизвести их с требуемыми параметрами «на стороне» — задача куда более сложная, чем сделать пакет фрикционов, сальники, прокладки и даже линейные соленоиды. Механика не может адаптироваться к изменению характеристик своих элементов, они должны быть идеальны.

И ремонт со старыми запчастями или с неоригинальными уже не даст того ресурса и качества работы, что у новой МКПП, если только ремонтом не занят мастер своего дела, очень хорошо понимающий взаимодействие всех элементов. Чем выше нагрузка, тем дороже компоненты и выше сложность конструкции. И не удивляйтесь тому, что переборка «механики» окажется существенно дороже, чем средний ремонт АКПП на той же машине.

Одна цена нового дифференциала может составить 40-60 тысяч, причем на вполне бюджетные и не очень новые Opel c МКПП цена этого узла составит порядка 60-70 тысяч рублей, да еще комплект синхронизаторов обойдется тысяч в тридцать… Про цену нового вала лучше не вспоминать, обычно ставят б/у детали, иначе восстановление выйдет дороже, чем покупка новой МКПП. В сравнении с этим так называемый Overall kit для капремонта типичной АКПП, включающий в себя фрикционы, стальные кольца и прокладки ценой в 30-40 тысяч рублей – просто халява.

Единственная отрада — это пока еще невысокая цена и хорошее качество контрактных МКПП, ведь проверить их несколько проще, при нормальном износе внутри очень мало продуктов износа, тем более магнитных. Ну и пара побочных факторов в пользу МКПП: с ними ставят, обычно, менее мощные моторы, а ездят с механикой часто более опытные и аккуратные водители.

Почему же машина с МКПП все еще дешевле, чем с АКПП?

Сравнительно простые и отработанные конструкции пятиступенчатых коробок действительно дешевле, чем современные «автоматы». К тому же МКПП обычно выпускаются силами изготовителя машины, а АКПП поставляется на конвейер сторонним предприятием, и разумеется, «механика» обходится производителю в итоге дешевле.

«Не бит, не крашен, прямо из США». Настал момент, когда из Америки можно дешево пригнать целые автомобили

Коронавирус «наследил» и в сфере пригона авто из США. Ситуация такова, что сейчас можно довольно выгодно пригнать целые машины из-за океана. Только вдумайтесь: не «битки», о которых говорят на каждом углу, а нормальные «ровные» машины с не очень большим пробегом и нетронутыми подушками безопасности. Звучит заманчиво!

Как так получилось, какие варианты наиболее выгодны для пригона целыми и сколько еще продлится такой «аттракцион щедрости»? Об этом Автобизнесу рассказал учредитель компании по пригону авто из США WestMotors Алексей Мартыновский:

— Самый пик кризиса был в начале апреля. Тогда машины уходили очень недорого, были практически «халявные» цены. Многие тогда все равно брали битые машины по низу рынка, чтобы выгодно получить их здесь. Но цены упали не только на «битки», но и на целые автомобили.

Это совпало с отменой таможенных пошлин и НДС на электромобили, поэтому большая часть покупок целых машин — это электромобили. Что машина стоит 10 тысяч, что 100 тысяч — пошлины нет, нет смысла брать битую.

Статья в тему:  Маленькие автомобили с самым большим багажником

— Как наиболее выгодно пригнать целое авто из США?

— Сейчас целую машину «за недорого» в Америке нужно покупать, например, с большим пробегом. Для той же Tesla пробег 80 тысяч миль не критичен, батарея не будет убита, а для американцев это много.

Еще один вариант — покупать машину со страхового аукциона, но с минимальнейшими повреждениями. Бывает, что авто побито градом, — несколько вмятинок на крышке багажнике, капоте, может, панорамная крыша с трещиной, но это вовсе не критичные повреждения. Однако машина будет продаваться со страхового аукциона, цена будет намного ниже, чем на обычных торгах.

Или другой пример. В Америке предприятия закредитованы, машины в лизинге — кризис обанкротил много компаний. Они выставили свои парки на аукционы. Если раньше Ford Mustang было штук 15-20 за день на всех торгах, то сейчас банкротится фирма, которая сдавала кабриолеты в аренду, — сразу плюс 50 машин 2018-2019 годов выпуска на аукционе. Мы пригоняли такой вариант, со всеми платежами машина в Минске стоила 22.000 долларов.

Были случаи, когда точно так же на аукционе появились Jeep Wrangler — под 70 машин в один день. Юридическая чистота? Главное, чтобы машина была пригодна к экспорту, тогда с ней вопросов не будет.

Так что если раньше при обращении клиента мы сразу заходили на аукционы в раздел «битков», то начиная с марта мы сперва смотрим целые авто.

— Понятно, что наиболее выгодны для пригона электромобили. А что кроме них?

— Можно выгодно пригнать в том числе мотоцикл. Вот вам пример — Yamaha FJR 1300 2010 года выпуска.

Мы смотрим аукционы, где продаются только поврежденные мотоциклы, поскольку это техника своеобразная — даже небольшой дефект при ремонте может обернуться большими проблемами на высокой скорости. Совсем дешево, за три копейки, на этих торгах целую технику не купить.

Эта модель пришла к нам без крашеных элементов, царапин, с новой резиной и пробегом 30 тысяч миль. В итоге она получилась по среднерыночной минской цене (6900 долларов со всеми расходами), а в белорусских объявлениях такие мотоциклы часто продаются восстановленными — у них качество под вопросом, а тут целый вариант.

Какие машины гнать?

Конечно, абсолютно любую понравившуюся машину из США целой не пригонишь так, чтобы вышло ниже рыночной цены в Беларуси, — нужно смотреть по ценам, рассчитывать, во сколько обойдется не только лот, но и доставка, утильсбор и прочее. Поэтому вместе с Алексеем мы усаживаемся за ноутбук и изучаем аукционы в поисках наиболее наглядных примеров выгодного пригона. Начинаем, естественно, с электромобилей:

— Допустим, Nissan Leaf. Мы покупали целый автомобиль 2013 года выпуска с пробегом 60.000 миль (100.000 километров) за 4500 долларов. Со сборами аукциона и доставкой, прочими расходами он вышел в районе 7000 долларов. Сейчас такие машины тоже есть на торгах.

Вот вариант из Нью-Йорка — 4700, можно купить прямо сейчас. 2012 год выпуска, пробег 60.000 миль, хорошая комплектация SL — со всеми расходами в Минске машина будет максимум 7000 долларов. В Беларуси такие варианты вряд ли найдешь дешевле 9000.

BMW i3 2016 года выпуска можно взять за 14 тысяч, со всеми расходами — 17 тысяч долларов. В Беларуси такие машины в похожих комплектациях будут не дешевле 24 тысяч. Причем, скорее всего, в отечественных объявлениях будут продаваться восстановленные экземпляры — утверждать не буду, но в страну раньше часто завозили именно битые i3. А тут однозначно «чистая» машина.

Статья в тему:  Maserati Ghibli Snarls на автомобильной выставке в Шанхае

Вот за целенький Fiat 500e хотят 5600 долларов. Учитывая, что его придется доставлять из Калифорнии, по итогу он будет стоить примерно 8000 — практически на 30 процентов дешевле, чем предлагают в белорусских объявлениях. Это 2017 год выпуска, рестайлинговая модель в топ-комплектации, с большим монитором. И это целая машина, а с ней, как правило, и зарядка в комплекте будет — в битых автомобилях ее обычно нет.

А вот Toyota Prius получаются дорогими, их все-таки лучше битыми брать — сейчас целые на торгах за 15.000 долларов, а в Минск можно привезти и сделать за такую же сумму, даже дешевле.

За 12.705 долларов продают не битый Ford Mustang 2017 года выпуска. Если мы его забираем, то у нас машина с учетом льготной растаможки и прочего выйдет всего за 19.000. Как вам? Не нужно покупать битый автомобиль, чтобы сэкономить. Да, возможно, Mustang с повреждениями обошелся бы на тысячу-полторы дешевле. Но то битый, а это целый автомобиль, у него изначально все хорошо с безопасностью.

Mustang на год старше, но с рейтингом состояния 4.9, правда, в более бедной комплектации. У него есть так называемый buy now, его можно забрать прямо сейчас и при этом поторговаться с продавцом. Вполне возможно, что он скинет тысячу долларов.

Ford Fusion клиенты спрашивают до сих пор — поищем максимально целый вариант. Смотрите, есть рестайлинговый вариант 2018 года выпуска с мотором 1.5 EcoBoost. Повреждений нет, но стоит пометка Biohazard — скорее всего, кто-то оставил в машине мусорный пакет, и он протух. Придется почистить, но в остальном машина целая — при доставке в Беларусь она обойдется примерно до 12.000 долларов.

Заодно посмотрим его конкурента Chevrolet Malibu. Вот хорошая машина вообще без вопросов, она была продана полторы недели назад. Тоже с полуторалитровым мотором, хорошая комплектация, но на год старше. Ее бы получилось купить и доставить в Минск со всеми расходами примерно за 12.000.

Напоследок недешевый, но тоже хороший экземпляр — Lexus NX200 2017 года выпуска в классной комплектации F-Sport за 21.500 долларов. У нас обойдется в 28.000. Пробег 56 тысяч миль — это вполне нормально для машины такого года.

Бежать прямо сейчас или еще можно подождать?

В условиях коронавируса не всякий решится на покупку сию секунду. Поэтому просим Алексея оценить ситуацию — насколько еще протянется время, выгодное для пригона целых авто из США?

— Вообще, Америка уже начинает открывать пляжи, музеи и прочее, — отвечает собеседник. — Думаю, поэтому и цены на целые авто в ближайшее время начнут расти. Но пока еще, как видите, есть варианты. Это выгодно, это машина с нетронутой безопасностью. Получится дешевле, чем покупать здесь автомобиль, который уже был восстановлен.

Сейчас ситуация развивается очень непредсказуемо, прогнозы делать сложно. Но в целом, судя по тому, как ведет себя мир, думаю, еще три месяца вполне можно будет выгодно покупать целые автомобили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: