1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России создали Ассоциацию по производству беспилотных автомобилей

В России создали Ассоциацию по производству беспилотных автомобилей

Грузовики без водителей, смотрите на дорогах страны в 2021 году

Ассоциация «Автонет», созданная по поручению правительства РФ, будет содействовать развитию автомобильной сферы беспилотных транспортных средств передвижения на территории России. В нее уже вошли и начали разрабатывать идеи беспилотных автомобилей КамАЗ, Соллерс и государственный научный центр НАМИ, на подходе Волжский автомобильный завод, Газ и некоторые другие автопредприятия.

Объединение усилий стало необходимо для достижения общей цели, разработки беспилотных автомобилей, основной упор Ассоциации делается на грузовые магистральные автомобили и автобусы. Автопроизводители должны начать разработку не только технических решений, но и создание отечественной научной базы как для самих автоматизированных машин, так и для организации движения беспилотников, то есть развитие инфраструктуры, постройку выделенных полос для беспилотников.

Помимо этого, под обновленный автопарк будут подогнаны законы и нормативные акты. Поскольку ранее разработки в этой сфере не велись, работы для законотворцев здесь очень много. На очереди подготовка изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», Кодексы Гражданский и административные, и конечно же технический регламент колесных транспортных средств.

Развитие программы пока проходит на средства автопроизводителей. На 2017 год запланированные инвестиции составят около 3.5 млрд. рублей. Хотя ранее в текущем году предполагалось субсидирование государством до 97% затрат, но деньги не дошли до разработчиков транспорта будущего.

К 2018 году планируется пустить тестовые беспилотные автомобили. Они будут использоваться на внутренних заводских линиях.

Через четыре года, в 2021 году на дорогах должны появится первые беспилотные магистральные грузовики. К 2035 году система перевозок грузов и граждан должна быть полностью автоматизирована. Как утверждают специалисты, занимающиеся проблемой беспилотников, профессия «водитель» никуда не уйдет, человек будет присутствовать за рулем для контроля за ситуацией, если что-то пойдет не так.

Беспилотные автомобили в России: реальные прототипы от Яндекса, КАМАЗа и НАМИ

Беспилотные автомобили в России

Еще в середине мая этого года Яндекс.Такси провело испытания беспилотного автомобиля. Сначала на закрытой территории недалеко от их главного офиса в Москве. Испытания показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Теперь их хотят опробовать на дорогах общего пользования, и этот этап запланирован на 2018 год.

Статья в тему:  Rolls Royce Black Badge Wraith & Ghost на автосалоне в Женеве 2016

Беспилотные автомобили в России разрабатывает не только Яндекс, создана целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта — «Автонет». В ней уже пять участников, включая «КАМАЗ», который тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников, а также институт НАМИ, создавший беспилотный электробус ШАТЛ.

Беспилотные автомобили Яндекса

Строго говоря, абсолютно все равно, что это будет за машина. Большая или маленькая, иномарка или отечественная. Идеален, конечно, электромобиль, но и бензиновый сойдет. Важно, чтобы машина была современной — с электронными педалями газа и тормоза, автоматизированной коробкой передач, электрическим усилителем руля. Чтобы органы управления не требовали рук и ног водителя, а были доступны электронике. В случае с прототипами Яндекса — Toyota Prius и Kia Soul, но это не принципиально. Важна не машина, а оборудование, которое будет ей управлять. Тут как с водителем, который может пересесть в другое авто. Автопилот тоже универсален, его можно приспособить к разным машинам, если учесть их характеристики, хоть к будущему президентскому лимузину проекта «Кортеж», если ФСО разрешит.

А дальше происходит вот что. В электронные «мозги» машины заложена карта с навигацией, на которой отражены все дороги с их особенностями, скоростными ограничениями и всем прочим. К навигации мы уже привыкли, все пользуемся. И эти электронные «мозги» — программно-аппаратный комплекс — по специально заложенному алгоритму ведут машину по этой карте, опираясь на данные о состоянии дороги, получаемые в режиме реального времени.

Как работают беспилотные автомобили

Беспилотник делает то же самое, что и человек за рулем, только мозги у него — электронные, а вместо глаз он использует набор техники.

Камеры. Они «смотрят» в разных направлениях. Эту «картинку» анализирует компьютерная программа, чтобы выявить препятствия, людей, машины и другие объекты на проезжей части, ее границы, разметку и даже знаки.

Стереокамеры. Они определяют расстояние до объектов.

Радар. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн, как на боевых кораблях или самолетах.

Лидар. Лазерный датчик кругового обзора, который составляет трехмерную карту пространства вокруг машины.

Статья в тему:  Полный список номинантов на звание лучшего автомобиля 2015 года

Датчики. Приемники GPS/ГЛОНАСС, инерциальные измерители и сенсоры, которые показывают, с какими скоростями вращаются колеса, куда они повернуты и т. д.
Все эти приборы собирают информацию воедино, программно-аппаратный комплекс ее обрабатывает и выдает нужные решения: газовать, тормозить, поворачивать и т. д.

Самое смешное, что все это — совсем не чудо техники. Многие нынешние серийные машины уже имеют элементы систем самоуправления, взять тот же активный круиз-контроль, автоматически останавливающий машину при появлении препятствия, и систему удерживания в полосе, когда машина сама не выезжает за пределы линий дорожной разметки.

Деньги на беспилотники пока осели в бюджете

Сегодня на пресс-конференции журналистам представили новую ассоциацию «Автонет» — объединение производителей и разработчиков беспилотных автомобилей. Союз создан при поддержке Минпромторга и призван объединить усилия отечественных компаний. Было заявлено, что в союз уже вошли КАМАЗ, НАМИ и «Соллерс», однако приехать на пресс-конференцию смог только гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, который и рассказал, как видит работу новой организации и будущее беспилотных технологий.

Он отметил, что конкуренция на рынке автопроизводителей и перевозчиков колоссальная, поэтому , чтобы удержаться на плаву, нужно постоянно оптимизировать производственный процесс. Экономить приходится буквально на всем, вплоть до количества движений работника конвейера.

Тоже самое происходит и в грузоперевозках: человек не может работать 24 часа в сутки, это не просто запрещено законодательно, но и небезопасно — уставший водитель начинает ошибаться, что может привести не только к повреждению и гибели техники и нанести урон транспортной компании, но и к несчастным случаям и гибели самого водителя. Поэтому и активизировался процесс создания автономных автомобилей, которые не устают и риск ошибок у таких транспортных средств гораздо ниже, чем у управляемых водителями. За рубежом развитием автономных технологий занимаются очень активно, вкладывая в это огромные средства. Российские производители решили объединить свои усилия, потому что бюджеты у них более скромные и работать в одиночку средств ни у кого не хватит. Как отметил Когогин, сейчас стоит две основных задачи: первая — развитие автономных грузовых перевозок, и вторая — развитие беспилотного пассажирского транспорта.

Главные проблемы, в которые упирается внедрение беспилотников, — моральный фактор и нормативная база. Люди психологически еще не готовы к тому, что на дорогах могут появиться транспортные средства без водителя. И даже если на 100 аварий с автомобилями, управляемыми водителями, придется одна авария с беспилотным, это все равно негативно воспримется обществом, потому что в первом случае виноват человек (это понятно), а во втором — машина, а значит, неизвестно, кого винить.

Статья в тему:  Падение автомобильного рынка России составило в феврале 37.9%. Mazda 3 больше не будет продаваться в РФ. Цены на отечественные автомобили растут

Тем не менее развитием автономных технологий следует заниматься, за ними будущее, и государство разработало дорожную карту и определило бюджет. Так, на следующий год на эти цели добавят 3,5 млрд рублей. В 2016 году на развитие беспилотных технологий государство готово было выделять производителям ежемесячно 1 млрд рублей. Однако условия предоставления субсидий были настолько сложными, что им не смог соответствовать ни один производитель, так что деньги не получил никто, и пока компании проводят разработки на собственные средства в надежде когда-нибудь вернуть вложенные средства. Среди претендентов на бюджетные деньги Сергей Когогин назвал КАМАЗ, НАМИ, «Волгабас», «Соллерс» и АВТОВАЗ.

Пока же и ассоциация «Автонет» будет существовать на деньги производителей, и предполагается, что в ближайшее время совместно решат, где строить полигон для испытания беспилотников. Рассматривались разные варианты, в частности, модернизация под эти цели Дмитровского полигона, но потом пришли к выводу, что это обойдется дороже, чем строительство новой испытательной трассы. Речь зашла о возможном строительстве испытательного полигона в Татарстане. Когогин пояснил, что это не из-за того, что в Набережных Челнах располагается предприятие, которое он возглавляет, а потому, что власти республики готовы бесплатно выделить землю под строительство трассы. Проект пока только заявлен, он еще не утвержден и возможно, принят не будет.

Когогин также рассказал, почему беспилотные технологии в России начали развивать на грузовом транспорте, а не на легковом. В коммерческих перевозках проще все просчитать: сколько затрачено на разработку и производство, какой от этого получится эффект.

Как завил гендиректор КАМАЗа, уже в 2018 году беспилотные грузовики могут быть использованы на внутренних линиях, к 2021 году — на всех автомобилях будут работать электронные помощники, максимально упрощающие труд водителя, в 2031 году возможна уже полная автоматизация транспорта. Прочем процесс может внезапно ускориться, новые технологии развиваются непредсказуемо, порой быстрее, чем можно предположить.

Статья в тему:  Обнародован список самых угоняемых автомобилей в России в 2016 году

Когогин также отметил, что несмотря на бурное развитие беспилотных технологий, простым водителям волноваться рано — их труд еще долго будет востребован — раньше 2035 года сделать грузовики полностью самоуправляемыми не получится.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями в Группу «ГАЗ», которая также ведет разработки в сфере автономных автомобилей, но по каким-то причинам в «Автонет» пока не входит.

«Мы планируем войти в ассоциацию и надеемся, что ее ключевой задачей станет решение общеотраслевых вопросов. Ранее мы не видели целесообразности в этом, так как, на наш взгляд, она занималась в большей степени лоббированием строительства полигона, в котором нет необходимости для отрасли, и не решала более актуальных вопросов. От ассоциации мы ожидаем создания автокомпонентной базы в РФ для систем ADAS и беспилотников. У каждого производителя по отдельности недостаточный объем потребностей в таких комплектующих, чтобы была возможность организовать их локализацию в России. Должна быть создана рабочая группа, которая займется проработкой технического задания, алгоритмов для разработки, адаптации, производства и закупки компонентов для всей отрасли», — пояснили нашему изданию в пресс-службе компании.

  • На выставке коммерческих автомобилей IAA-2016 в Ганновере немецкая компания Bosch показала, какими могут стать грузовые автомобили к 2026 году.
  • Настоящим шоу-стоппером Московского автосалона стала беспилотная маршрутка, разработанная специалистами НАМИ. Концепция проекта «Шатл» во многом схожа с той, что озвучил глава Tesla Motors.
  • Альтернативную маршрутку готовит другое российское предприятие — «Волгабас». Беспилотная модульная «Матрёшка» способна за 15 минут превращаться из мини-автобуса в легкий грузовик. Один из трех пилотных образцов был представлен на «Транспортной неделе» в Москве.

На автомате: стал известен план появления беспилотных машин в России

К началу 2023 года Россия должна быть полностью готова выпустить на дороги общего пользования беспилотные автомобили для перевозки людей и грузов — без инженера-оператора в салоне. «Известия» выяснили подробности плана поэтапного внедрения высокоавтоматизированных машин в стране, представленного отраслью. Он также предполагает разработку до конца 2020 года инструкций по расследованию ДТП с участием машин без водителя, а в 2021-м — условий страхования для них. Основные пункты плана в целом поддержали в Минэкономразвития. Свои предложения готовят и другие ведомства. Эксперты в целом одобрили дорожную карту, но усомнились в реалистичности сроков ее реализации.

Статья в тему:  Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес

Полная автономия

Россия к началу 2023 года должна быть полностью готова использовать на дорогах общего пользования беспилотные автомобили для перевозки людей и грузов без инженера-оператора в салоне. Это предусматривает дорожная карта поэтапного внедрения в стране беспилотников, разработанная «Яндексом» и Сбербанком при участии «ГАЗа» и «КамАЗа». В апреле документ был направлен в профильные министерства, «Известия» ознакомились с ним.

Предложенный компаниями план мероприятий для постепенного внедрения в стране высокоавтоматизированных транспортных средств (ТС) состоит из трех этапов, включающих 27 пунктов.

До октября этого года предлагается внести правки в постановление правительства 1415, чтобы расширить возможности тестирования таких машин. Испытывать их на закрытых территориях можно будет уже без человека в салоне (сейчас это обязательное условие). Также предлагается разрешить коммерческую эксплуатацию, например, в качестве такси, но с оператором на водительском сиденье.

Тест-драйв беспилотного автомобиля StarLine в «Сколково»

В «Яндексе» ранее говорили «Известиям», что, «если мы хотим сохранить высокие темпы развития технологии, новые возможности для этого должны появляться уже сейчас».

К сентябрю предполагается внести в Госдуму законопроект, который подробно опишет права и обязанности всех участников процесса.

До конца года также планируется разработать и принять рекомендации по расследованию ДТП с полностью автоматизированными ТС и согласовать стандарт по передаче данных между автомобилем и инфраструктурой (V2X). Кроме того, в этом году предлагается создать в стране не менее двух тестовых зон с покрытием 5G для испытания полностью беспилотных машин.

Подключат к дорогам

В течение ближайших двух лет — 2021–2022 годах — Россия должна перейти от опытной эксплуатации беспилотников в отдельных регионах к полноценной. В частности, дорожная карта предполагает, что в следующем году будут приняты стандарты страхования ответственности за вред, причиненный беспилотником (в том числе установлены предельные страховые премии).

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сказал «Известиям», что сегодня во всем мире участники рынка работают над проблемой страхования инновационных ТС, но предстоит решить слишком много вопросов. В частности, чью ответственность страховать — владельца или оператора беспилотника.

Статья в тему:  Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

Дорожная карта также предусматривает, что закон об эксплуатации беспилотных ТС примут в 2021 году, тогда же в тестовом режиме разрешат оказание коммерческих услуг автомобилями без водителей. Кроме того, до декабря следующего года должны быть определены требования к дорожной инфраструктуре для автоматизированного транспорта. К этому же сроку предлагается разработать меры поддержки для производителей и эксплуатантов беспилотных машин и меры популяризации таких ТС в обществе.

Испытания беспилотного автомобиля ГАЗ на полигоне НАМИ в Московской области

К концу 2022 года, согласно дорожной карте компаний, страна должна быть готова к переходу от тестовой эксплуатации беспилотников к полноценной. На последнем этапе, к декабрю 2022-го, планируется внести необходимые для этого изменения в законодательство, в том числе в ПДД, а также установить единые требования по допуску беспилотников на дороги стран Таможенного союза. Кроме того, предстоит утвердить условия сертификации автономного транспорта, оценки систем контроля за автоматизированными грузовиками и внедрить базовые принципы взаимодействия беспилотных машин друг с другом и дорожной инфраструктурой.

Также на третьем этапе внедрения в России полностью автоматизированных ТС предстоит решить ряд технических задач, следует из дорожной карты. То есть создать в городах-миллионниках тестовые зоны для отработки взаимодействия беспилотных авто с цифровой инфраструктурой (в том числе сетями V2X и 5G), дополнительные полигоны для ускоренной сертификации автономного транспорта, обеспечить покрытие ключевых магистралей связью не ниже LTE (4G), а также инфраструктуру для мониторинга движения беспилотников и достаточное число ремонтных бригад для них.

Неблизкое будущее

В начале апреля президент поручил собрать предложения ведомств и организаций по поводу внедрения в стране полностью беспилотных ТС. Они должны быть представлены в кабмин до 12 мая, главе государства — до 31 мая.

Предложения участников рынка в целом поддерживают в Минэкономразвития, следует из отзыва ведомства (есть у «Известий»). Там, в частности, считают возможным разрешить тестовую коммерческую эксплуатацию беспилотников с оператором за рулем. А после принятия разработанного Минэком законопроекта «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» — вообще без инженера в салоне. В качестве пилотных регионов «Яндекс» предлагает Москву и Подмосковье, Татарстан, Краснодарский край («Известия» писали об этой идее).

Статья в тему:  Высокая эстетика обычных автомобилей

Замминистра экономического развития Оксана Тарасенко сообщила «Известиям», что ведомство участвует в проработке плана по выводу беспилотников на дороги во взаимодействии с Минтрансом. По ее словам, ключевую роль в развитии таких ТС будет играть федеральный проект «Искусственный интеллект», утверждение которого ожидается в ближайшее время.

Оксана Тарасенко добавила, что у России уже есть значительный опыт эксплуатации автономных ТС — беспилотники «Яндекса» прошли более 1 млн км.

В Минтрансе не сказали, поддерживают ли концепцию, предложенную участниками рынка. Но подтвердили «Известиям», что получили проект. Сейчас, по словам представителя ведомства, министерство готовит консолидированную позицию с учетом мнения других ведомств для передачи в правительство РФ.

Тестирование беспилотного такси компании «Яндекс» в Москве

«Известия» также направили запросы в пресс-службы Минпромторга и МВД.

В НТИ «Автонет» (курирует внедрение беспилотных ТС) в целом поддержали предложения. Его представитель добавил, что пока рынок высокоавтоматизированных ТС в стране находится в «зачаточном состоянии», но уже есть потенциальные игроки и разработчики таких технологий.

Руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров также положительно оценил подготовленную представителями отрасли дорожную карту. По его словам, в ней учтены все основные нюансы — от технических (создание опытных полигонов) до страхования ответственности.

— План впервые включает проработку самых сложных в нормативном плане для запуска беспилотников вопросов: распределения ответственности, разбор ДТП и нештатных ситуаций, — добавил главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин.

В тоже время Кирилл Жанайдаров считает сроки, обозначенные в дорожной карте, очень оптимистичными. Многие пункты предполагают внесение изменений в действующие либо разработку новых нормативных актов, что без специально созданного проектного офиса будет сложно реализовать за такое короткое время, сказал он.

РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Беспилотные автомобили в России разрабатывает не только Яндекс, создана целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта — «Автонет». В ней уже пять участников, включая «КАМАЗ», который тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников, а также институт НАМИ, создавший беспилотный электробус ШАТЛ.

Статья в тему:  Какие автомобили больше нельзя купить с задним расположением двигателя

Строго говоря, абсолютно все равно, что это будет за машина. Большая или маленькая, иномарка или отечественная. Идеален, конечно, электромобиль, но и бензиновый сойдет. Важно, чтобы машина была современной — с электронными педалями газа и тормоза, автоматизированной коробкой передач, электрическим усилителем руля. Чтобы органы управления не требовали рук и ног водителя, а были доступны электронике. В случае с прототипами Яндекса — Toyota Prius и Kia Soul, но это не принципиально. Важна не машина, а оборудование, которое будет ей управлять. Тут как с водителем, который может пересесть в другое авто. Автопилот тоже универсален, его можно приспособить к разным машинам, если учесть их характеристики, хоть к будущему президентскому лимузину проекта «Кортеж», если ФСО разрешит.

А дальше происходит вот что. В электронные «мозги» машины заложена карта с навигацией, на которой отражены все дороги с их особенностями, скоростными ограничениями и всем прочим. К навигации мы уже привыкли, все пользуемся. И эти электронные «мозги» — программно-аппаратный комплекс — по специально заложенному алгоритму ведут машину по этой карте, опираясь на данные о состоянии дороги, получаемые в режиме реального времени.

Как работают беспилотные автомобили

Беспилотник делает то же самое, что и человек за рулем, только мозги у него — электронные, а вместо глаз он использует набор техники.

Камеры. Они «смотрят» в разных направлениях. Эту «картинку» анализирует компьютерная программа, чтобы выявить препятствия, людей, машины и другие объекты на проезжей части, ее границы, разметку и даже знаки.

Стереокамеры. Они определяют расстояние до объектов.

Радар. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн, как на боевых кораблях или самолетах.

Лидар. Лазерный датчик кругового обзора, который составляет трехмерную карту пространства вокруг машины.

Датчики. Приемники GPS/ГЛОНАСС, инерциальные измерители и сенсоры, которые показывают, с какими скоростями вращаются колеса, куда они повернуты и т. д.

Все эти приборы собирают информацию воедино, программно-аппаратный комплекс ее обрабатывает и выдает нужные решения: газовать, тормозить, поворачивать и т. д.

Статья в тему:  Skoda Rapid SpaceBack Scoutline на автосалоне в Женеве 2016

Самое смешное, что все это — совсем не чудо техники. Многие нынешние серийные машины уже имеют элементы систем самоуправления, взять тот же активный круиз-контроль, автоматически останавливающий машину при появлении препятствия, и систему удерживания в полосе, когда машина сама не выезжает за пределы линий дорожной разметки.

Султан Жанказиев, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, говорит, что в их автодорожном институте студенты собирают прототипы самоуправляемых машин буквально на коленке. Важно не сделать железяку, которая умеет сама ездить. Важно сделать так, чтобы все такие машины ездили по дорогам безопасно, не создавая друг другу проблем, и чтобы все правила и законы четко прописывали их использование, фиксировали ответственность и все такое. Вот кто будет виноват, если автопилот наломает дров? Владелец машины, ее производитель, разработчик программы — кто? Все это еще предстоит прописать в законах. Ну и дороги придется переделать, это уже отдельная история.

Участок для тестирования беспилотных автомобилей могут открыть на полигоне в подмосковном Дмитрове, который был создан ФГУП «НАМИ».

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Автонет». Испытательный полигон уже сейчас оборудован высокотехнологичными системами управления, при создании площадки для тестирования транспортных средств были предусмотрены различные участки, в том числе для прямолинейного движения, кольцевого пересечения, присутствуют перекрестки, развороты и другие сопутствующие элементы, такие, как дорожные ограждения, переезды и пешеходные переходы. Реализацией проекта займутся министерство промышленности и торговли РФ, ФГУП «НАМИ», который разрабатывал 1-миллиардный проект «Кортеж» и НП «Глонасс». Технологии, необходимые для создания беспилотных автомобилей, развиваются в России с 2015 года.

В середине мая 2017 года Яндекс.Такси провело первое испытание «умной» машины. Испытания показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Теперь их хотят опробовать на дорогах общего пользования, и этот этап запланирован на 2018 год. Беспилотные автомобили в России разрабатывает не только Яндекс, создана целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта — «Автонет». В ней уже пять участников, включая «КАМАЗ», который тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников, а также институт «НАМИ», создавший беспилотный электробус «ШАТЛ».

Будущее беспилотных автомобилей в России

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Июнь 2016 и Январь- Июнь 2015/2016 года

Президент России Владимир Путин дал поручение правительству РФ до 1 декабря подготовить предложения о создании российской сервисной информационно-телематической платформы. В нее объединят информацию от системы спасения ЭРА-ГЛОНАСС, «Платон», ГИБДД, МЧС, Минтранса, операторов охранно-поисковых систем и техпомощи, геоинформационных сервисов и многих других государственных и частных инфосистем. В перспективе эта платформа станет основной для организации беспилотного автомобильного движения.

Совсем недавно Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о перспективах вывода на российские дороги общего пользования беспилотных автомобилей. Правда, конкретные сроки не назвал, по его словам, этот процесс будет постепенным. Сначала — локальное использование, затем — общее применение с частичным использованием элементов беспилотного управления, и только после этого можно будет говорить об эксплуатации полностью беспилотных автомобилей.

— Я думаю, что это будет еще нескоро, поскольку такие перемены требуют, в том числе, и обновления ментального восприятия окружающего мира человеком. Пока так рисковать мы еще не готовы, — сказал министр.

Хотя в этом случае риск — понятие относительное. Враги прогресса вам тут же начнут загибать пальцы, приводя примеры первых аварий беспилотников за границей. Но сколько за это время водители совершили смертельных аварий?! Эксперты говорят, что беспилотники снизят дорожную аварийность на 90%. Не на 10, а на 90%! Потому что машина не будет случайно или намеренно нарушать, превышать, подрезать, у нее нет режимов «начинающий», «блондинка», «псих» или «хам». Она поступает только в соответствии с заложенными в нее правильными алгоритмами. Как в программировании: если происходит вот это, то делаю то, а если происходит так, то поступаю вот так. И это обучаемая система. Мы с вами приобретаем опыт с годами, часто методом проб и ошибок, набиванием шишек и вмятин, а в робота сразу «загоняют» программу, написанную с учетом высокого уровня водителей-профессионалов, и потом ее периодически обновляют на основании сложившейся практики. И в этих обновлениях заложена практика всех таких беспилотных устройств. Так что, верите вы в будущее беспилотников на наших дорогах?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: