0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Приморье начали отменять регистрацию японских автомобилей

У машин из Японии большие проблемы из-за ЭПТС. На Дальнем Востоке коллапс

Переход на электронный ПТС вскрыл ряд проблем с оформлением ввозимых в Россию подержанных автомобилей. Как выяснил Autonews.ru, раньше на дыры в системе просто закрывали глаза: огромное количество посредников заочно оформляли нужные документы через испытательные лаборатории, где техническое состояние таких автомобилей на самом деле не проверяли. Такая ситуация сложилась на Дальнем Востоке — по этой причине с переходом на ЭПТС в ноябре 2020 года там произошел коллапс с поставками подержанных иномарок из Японии.

Каждый месяц на Дальний Восток ввозят 8 — 10 тыс. автомобилей. Некоторые корабли за раз привозят по 2500 единиц подержанных легковушек. До перехода на новую систему бумажные ПТС на них оформляли сотрудники таможни — по 250-300 автомобилей в день. Но с 1 ноября 2020 года бумажные ПТС таможня выдавать перестала: брокеров и перекупщиков стали отправлять в испытательные лаборатории оформлять ЭПТС.

Как рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, знакомый со спецификой работы на Дальнем Востоке, местные лаборатории просто оказались не готовы к такому потоку и первое время оформляли по 10-20 ЭПТС в день, что привело к коллапсу.

Схожими данными поделились и в АС «Система электронных паспортов»: по их информации, проблем добавили и скопившиеся в переходный период на таможенных складах временного хранения 1,5 тыс. автомобилей, на которые бумажные ПТС оформить не успели.

«Не все испытательные лаборатории оказались готовы справиться с огромным объемом обрабатываемых документов: кому-то потребовалось подключение дополнительных, ранее не планируемых, рабочих мест, а у кого-то были проблемы со связью и с электричеством в связи с плохой погодой на Дальнем Востоке», — рассказал управляющий директора АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Ионов признался: некоторые организации просто продавали бланки свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Услугами таких серых лабораторий и пользовались посредники, поставляющие на российский авторынок подержанные иномарки. Последствия и возможная опасность для будущих водителей таких автомобилей посредников не волновали.

«Лаборатории выдавали бумажку даже не видя автомобиля. Раньше нередко указывали примерную информацию, как испытательные лаборатории, так и декларанты, информация которых попадала в таможню. Потом эта информация уходила в ГАИ, там ее перепроверяли, отправляли за исправлениями в ПТС, переписывали или выдавали новые документы — была целая эпопея. Мы эту историю оцифровали прямо на стадии оформления СБКТС — документы должны быть оформлены правильно. В системе электронных паспортов заложен форматно-логический контроль, с помощью которого сделать «кривые» автомобили достаточно проблематично», — объяснил представитель Администратора Систем электронных паспортов.

Статья в тему:  Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

При этом проблема возникла и самими лабораториями. Из девяти, которые работали на Дальнем Востоке, с 6 ноября была приостановлена деятельность у трех, которые закрывали более 40% рынка.

«Документы стали перераспределять по оставшимся. Но оказалось, что около 1,5 тыс. СБКТС «замороженные» лаборатории уже оформили, но их отказались использовать получившие их преемники. И эти машины зависли: решение пришлось искать через Росаккредитацию. А еще для оперативного решения вопросов, связанных с оформлением всего пакета документов на ввозимые автомобили, по нашей инициативе создали информационную группу «ЭПТС в Приморье», в которую вошли представители испытательных лабораторий, брокеры, сотрудники таможенных органов и Госавтоинспекции», — поделился Ионов.

Запуск ЭПТС выявил еще одну местную специфику. В регион из Японии завозят не только качественные подержанные иномарки на ходу, но и разбитые в ДТП, либо «утопленники». На них покупатели раньше без проблем оформляли СБКТС. Теперь, такие возможности практически исключены.

«С аукционов разбитые машины продаются дешево, конечно при ввозе в Россию они подпадают под таможенные платежи, но поскольку цена копеечная, то и в сумме конечная стоимость автомобиля небольшая, — объяснил Ионов. — Их покупают, ремонтируют и продают. По статистике каждый пятый ввозимый автомобиль либо «утопленник», либо серьезно пострадал в ДТП. То есть из 10 тыс. машин, которые попадают на Дальний Восток, 2 тыс. как раз в таком состоянии».

Но ЭПТС оформить на битые машины не получится: теперь к документу нужно прикрепить фотографию этого автомобиля. Чтобы получить ЭПТС, теперь в обязательном порядке нужно пройти процедуру оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности и получить СБКТС. А по фотографиям можно понять, что с автомобилем что-то не то. Получается, что такие машины можно без проблем ввезти и провести таможенное оформление. Но чтобы оформить СБКТС и электронный ПТС, его придется сначала отремонтировать, а потом привезти в испытательную лабораторию. Там официально проверят, полностью ли исправен и безопасен автомобиль. Если все в порядке, то выдадут СБКТС — имея этот документ на руках можно оформить и электронный ПТС, и поставить автомобиль на учет.

Кроме того, по словам Ионова, исключаются всевозможные ошибки, неправильные толкования и унифицируются при оформлении документов данные по техническим параметрам конкретных марок и моделей.

Статья в тему:  Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

«Не получится конкретную модель, например, Toyota Land Cruiser, написать как-то по-другому. Еще часто были такие случаи: для одного и того же типа транспортного средства вбивали двигатели разных мощностей, или еще хуже — занижали эти параметры. Эта возможность тоже теперь закрыта. Ведь такие параметры, как мощность и объем двигателя, масса автомобиля, влияют на таможенные и утилизационные сборы, а в последствии на сумму транспортного налога», — уточнил Ионов.

Сейчас ситуация с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке, по оценке Администратора «Систем электронных паспортов», выравнивается. Там рассказали, что к концу ноября, в начале декабря в регионе ежедневно начали оформлять по 450 — 500 и более электронных ПТС. Заработали и лаборатории, которые приостанавливали деятельность. Кроме будних дней отдельные лаборатории работают и в выходные. Как спрогнозировали эксперты, окончательно проблема в регионе разрешится к концу года.

В свою очередь Пархоменко, который специализируется на работе в Московском регионе, рассказал, что проблемы с оформлением ЭПТС есть не только на Дальнем Востоке. В первую очередь — технические. Например, неприятным открытием стали проблемы с медленным подтягиванием данных об уплате утилизационного сбора.

«Сначала мы очень испугались, когда увидели, что на наши автомобили не уплачен утильсбор, — привел пример представитель отрасли. — Оказалось, что от таможенных органов эти данные приходят не сразу, должны пройти три банковских дня, чтобы появилась информация о платеже, но сразу до такого мы не додумались, теперь будем знать».

Есть проблемы и с оперативностью базы: во второй половине дня она начинает повисать. «И пока само оформление документа требует очень много времени — за день на одном рабочем месте оформляют 8-10 автомобилей. Фотофиксация, акт осмотра, отгрузка в систему, перевод СБКТС в электронный вид — пока нужно по часу на один ЭПТС, это очень долго. При этом в ЭПТС реагируют очень быстро и когда система заработает в полную силу, оформлять автомобили будет удобнее».

Напомним, что переход на выдачу исключительно ЭПТС несколько раз откладывался по разным причинам. Первые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С тех пор выдано уже более 1,65 млн таких документов. При этом, по данным «Автостата», на 1 января 2020 года в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. Еще 4,2 млн — это легкие коммерческие автомобили.

Правый руль пока останется доступным для многих: никаких запретов на оформление «японок» во Владивостоке нет

5 июня 2020 6:05

Информационное пространство Дальнего Востока на протяжении последних дней сотрясала волна сообщений о возможном запрете на оформление ввозимых во Владивосток авто для жителей других регионов. Поводом для опасений послужил приказ Минфина от 14.01.2020 года № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров», который некоторые СМИ истолковали по-своему. Чтобы разобраться в ситуации, «Комсомолка» пообщалась с официальными представителями таможни и теми, кто занимается покупкой и ввозом японских авто.

Статья в тему:  Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Владивосток – один из самых автомобилизированных городов страны. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2019 году в городе насчитывалась 309000 машин, и это только легковых. Ни для кого не секрет, что большинство моделей здесь именно японские, благодаря близости страны Восходящего Солнца. Часто в Приморье за машиной приезжают жители других регионов страны, здесь располагается крупнейший автомобильный рынок ДВ. В этом году «Зеленый угол» отметит уже 27 лет со дня основания.

Те, кому не подходит покупка транспортных средств на рынке, приобретают их на аукционах, напрямую или через фирмы-посредники. Удобная процедура «растаможки» позволяет получить декларацию и оформить авто без местной прописки. Основной поток машин проходит через Морской порт Владивосток и Первомайский пост Владивостокской таможни. В общем автомобильный бизнес в крае развит, и приносит доход не только предпринимателям, но и государству. Поэтому любое нововведение или новость о возможных изменениях, касающаяся ввоза, воспринимается крайне остро.

Сообщения о возможном запрете с 8 июня на оформление автомобилей для жителей других регионов всколыхнули сеть. Естественно они дошли и до тех, кто занимается автомобильным бизнесом.

– Сколько возим машины, никогда не было подобного порядка, чтобы граждане РФ, которые покупают авто в Японии должны были бы лично присутствовать при оформлении. Получается, что, если бы такие изменения ввели, даже таможенный брокер, которому это поручается, мог бы оформить только местных. Остальным, не прописанным в крае, пришлось бы думать, как доставить машину до своего региона, и самое главное, как зарегистрировать у себя. Многие таможни просто не занимались оформлением машин ранее, – поделился директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По словам специалиста, подобные изменения явно бы привели к повышению стоимости транспортировки авто. А также доставили бы целый ряд проблем для физических лиц из других регионов, желающих обзавестись правым рулем.

Сотрудники Дальневосточного таможенного управления поспешили унять споры в сети и успокоить потенциальных покупателей.

– Приказ Минфина России от 14.01.2020 № 4Н не вносит изменений в перечень таможенных органов Дальневосточного региона, правомочных на совершение таможенных операций в отношение транспортных средств для личного пользования. По своему содержанию данный приказ аналогичен действующему ранее приказу ФТС России от 17 июля 2014 г. № 1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Aston Martin Vulcan на автосалоне в Женеве 2015 [Видео]

Специалисты несколько дней досконально перепроверяли информацию и с уверенностью заявляют, что слухи породили фразы, вырванные из контекста приказа.

– Порядок оформления машин на Дальневосточной таможне остается прежним, – отметили в пресс-службе ведомства.

Желающим ввезти авто, нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию, подтвердить сведения об автомобиле документально и уплатить таможенные сборы.

Стоит отметить, что с 1 июля может вступить в силу «ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Согласно документу, весь ввозимый транспорт должен будет проходить специальный контроль в аккредитованных лабораториях. Около 30 из них уже получили сертификаты. Пока проверка безопасности конструкции ТС делается на складах временного хранения, по упрощенной процедуре.

Отметим, что ГОСТ разработан еще в 2015 году и с этого времени он получал отсрочку из-за недостаточной укомплектованности лабораторий и длительного процесса их аккредитации. Не исключено, что из-за общей экономической обстановки в стране и пандемии, в этом году нововведения тоже будут отсрочены.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

vl@phkp.ru или +7 914 975-14-14

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Праворульные машины для других регионов запрещают оформлять во Владивостоке

В начале июня на владивостокской таможне может вновь обостриться проблема с оформлением праворульных японских автомобилей. Ожидается, что тысячи дальневосточников не смогут оформить машину, привезённую для личных нужд в порты Приморского края. Причина — приказ Минфина, устанавливающий компетенции таможенных органов.

Как сообщил VL.ru источник в таможенной службе, с 8 июня владивостокские таможенники будут руководствоваться приказом Минфина от 14.01.2020 года № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров». Приказ должен был вступить в силу через 30 дней с момента опубликования, то есть с 11 апреля (был опубликован 11 марта), однако действие отложили до лета.

Согласно пункту 4 документа, где говорится о таможенных органах, обладающих компетенцией оформлять автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд, таможенная служба в Приморье лишается полномочий оформлять машины лицам из других регионов. Теперь граждане, зарегистрированные в других субъектах РФ, должны получать таможенную декларацию и заниматься оформлением машин по месту жительства. Список регионов и приписанных к ним таможен опубликован в приложении к приказу Минфина.

Статья в тему:  Высокая эстетика обычных автомобилей

Для дальневосточников новелла Министерства финансов может обернуться подорожанием услуг при оформлении. Как рассказали в компании «Владтрек», лица, которые приобрели автомобиль, после прихода его на таможенный склад должны оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры.

VL.ru направил запрос в таможенные органы для получения разъяснений. Автоброкеры в свою очередь считают, что это крах отлаженной системы оформления автомобилей.

«Фактически в ряде таможен быстро оформить машину будет сложно, так как только в Приморье выстроена вся инфраструктура для этого. Прежде всего, жители других регионов не смогут оформить на купленный автомобиль свидетельство безопасности транспортного средства (СБКТС), так как для этого необходимы аккредитованные досмотровые площадки», — рассказывают в компании «Примброкер».

Напомним, год назад государство усложнило требования к деятельности компаний, выдающих СБКТС. Если раньше осмотр проводился «на бумаге», но при этом компании брали за свои услуги от 3000 до 5000 рублей, то после введения требований об обязательном досмотре лаборатории вложили значительные средства в оборудование для осмотра, что привело к поднятию цен вдвое. Однако во Владивостоке после некоторого протеста компании были вынуждены снизить цены.

«Не думаем, что в регионах, куда поедут машины, можно будет быстро подготовить лаборатории. Ведь они обязаны получить в Росстандарте аккредитацию, а это значит — вложиться в оборудование. Во Владивостоке эти вложения бизнеса отбиваются за счёт стабильного потока ввозимых автомобилей. А что будут делать регионы? Допустим, откроется лаборатория в Красноярске или Якутске. Если к ним будет приходить по тысяче машин в год, они будут окупать свои инвестиции 15 лет. Чтобы выйти в зону рентабельности, компаниям нужно будет поднимать цену до 50 000 за одно свидетельство либо проводить осмотры только на бумаге, что является грубейшим нарушением всех регламентов», – заявили в одной из компаний, выдающих СБКТС.

Согласно официальному ответу Росаккредитации на запрос VL.ru, во всём Дальневосточном округе сейчас семь сертификационных лабораторий, аккредитованных по ГОСТ 33670-2015, который должен вступить в силу с 1 июля 2020 года. Ещё семь лабораторий проходят процесс оформления. В Приморским крае в марте их было три.

Опасения игроков рынка понятны. Стабилизация курса доллара возобновила процесс приобретения гражданами автомобилей для личных нужд. За все годы с момента открытия авторынков Японии правый руль, как антикризисная мера, выручает россиян, предоставляя возможность привезти качественный и недорогой автомобиль. Более того, возможность приобрести автомобиль из Японии — это один из факторов, удерживающих людей от переезда, а также тысячи рабочих мест в регионах в сфере авторемонта и автосервиса.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Renault Clio RS Edition на автосалоне в Женеве 2014

В том, что цена оформления автомобиля снова возрастёт, у участников рынка сомнений нет. Как нет и понятного регламента по процедуре оформления – все ждут 8 июня. Кроме проблем с СБКТС, теперь могут возникнуть сложности с доставкой транспорта на таможенные посты своего региона. По Таможенному кодексу необходимо будет нанять для перевозки специализированного перевозчика. В ДФО таких компаний не много, так что по мере роста спроса стоимость их услуг может значительно увеличиться.

Раньше можно было доехать на автомобиле своим ходом до Сибири или Якутии и сэкономить около 50-70 тысяч рублей на транспортировке. Теперь только чтобы начать процесс оформления машины на таможне, нужно будет добавить к цене автомобиля около 100 тысяч рублей за его доставку специализированным таможенным перевозчиком. При условии, что таможенные перевозчики вообще согласятся возить этот вид грузов.

Но возросшая стоимость доставки – не единственная проблема. Жителям тех регионов, которые не имеют автомобильного сообщения с большей частью страны (например, Чукотка, Камчатка, Сахалин), тогда нужно будет приобретённую в Японии машину морским путём доставить на таможню своего региона.

В итоге около 40% от ввозимых из Японии автомобилей должно быть оформлено в региональных таможнях. Готовы ли к этому сами таможни, пока не ясно, но нет сомнений, что доступность японских автомобилей становится ещё на шаг дальше.

Для населения это обернётся тем, что для жителей одного региона оформление японской машины будет стоить на 100-200 тысяч дороже, чем для населения другого региона. Участники рынка отмечают, что в приказе нет прямого запрета на таможенное оформление машины на граждан, у которых отсутствует регистрация в Приморье, и что таможни других регионов получают право оформить машину при необходимости.

Однако неофициально таможенники уже уведомили брокеров, что приказ нужно трактовать как запрет.

«В нашем случае государство получает от гражданина деньги в виде пошлины, которая поступает в федеральный бюджет. Но в одном регионе к пошлине добавится сумма, которая может достигать трети суммы пошлины, и ответственность за эту финансовую нагрузку на людей ляжет на разработчиков приказа», – считают брокеры.

Пока разъяснений от Минфина о трактовке приказа нет, его ожидают.

Правый руль и неправый вирус – как бизнес по ввозу японских авто пережил коронакризис

Японские автомобили для Приморья – больше, чем просто доступные и качественные машины. Это своего рода символ региона, неотъемлемая часть местной идентичности. Как божественная коза Амальтея, вскормившая Зевса, подержанные японские машины вскормили едва ли не весь бизнес во Владивостоке и ряде других городов и районов Приморья. Именно с них в начале 90-ых в регионе зародилось предпринимательство. Импорт «японок» и скопленные на нем капиталы в свое время дали старт многим проектам в различных сферах бизнеса, успешно работающим в Приморье по сей день. Жители региона не просто любят японские машины, они благодарны им – за то, что во времена всеобщей разрухи помогли выжить и встать на ноги.

Статья в тему:  Все важные Автомобили на Женевском автосалоне: День первый

За последние 15 лет по импорту подержанных автомобилей государство не раз наносило удары – повышало ввозные пошлины с целью поддержки отечественного автопрома, ужесточало таможенные правила. Кроме того, массовый импорт машин оказывался под угрозой всякий раз, когда рубль резко терял свои позиции по отношению к доллару – объемы ввозимых транспортных средств сокращались. Тем не менее, несмотря на все прогнозы, что рынок скоро сойдет на нет, он продолжает жить. Дальневосточники остаются верны правому рулю.

Двойной удар

В этом году импорт автомобилей, как и многие другие сферы бизнеса, пережил серьезный кризис. Он попал под двойной удар – роста доллара и пандемии коронавируса.

«Да, наш рынок этой весной очень серьезно тряхнуло. Причем, как ни странно, скачок курсов валют не так сильно повлиял, как вызванный вирусом кризис. В начале марта, когда вырос доллар, мы ощутили незначительное снижение числа заявок на покупку авто в Японии. А в апреле, когда по всему миру экономика встала из-за коронавируса, и в России начались ограничения, вот тогда мы почувствовали действительно резкий спад. Объем заявок сократился почти на 80 процентов. Если в мирное время мы получали до 100 заявок в день, то в апреле этот показатель снизился до 20», — рассказывает Сергей Агапов, директор компании «Сферакар», которая занимается поставками автомобилей с японских аукционов.

По словам Сергея, причиной были не столько какие-либо реальные затруднения с покупкой машин в Японии и их доставкой и таможенным оформлением, сколько банальный человеческий страх. Люди в состоянии неопределенности не спешат расставаться с деньгами — это раз, ну а два — после закрытия границ для пассажиров было непонятно, будет ли осуществляться международная торговля и трансграничное грузовое сообщение.

«Конечно, как и предприниматели из других сфер деятельности, сначала мы были в некоторой растерянности. Однако сумели быстро перестроиться, изменили маркетинговые подходы, стали более активно действовать на рынке, усилили продвижение — в итоге в мае вышли на докризисный уровень и даже смогли немного прирастить объемы», — говорит Сергей Агапов.

После того, как рынок отошел от первого шока пандемии, и стал приходить в себя, возникла новая проблема — многие потенциальные клиенты считали, что из-за роста доллара и евро купить машину в Японии и привезти ее в Россию теперь будет не по карману.

У страха глаза велики

Статья в тему:  Топ- 10 самых продаваемых люксовых автомобилей в 2017 году

«В моих планах на 2020 год была замена старого автомобиля на новый, я настраивалась на покупку еще с конца прошлого года — выбирала модель, приценивалась, время меня не торопило, поэтому хотела везти из Японии. Когда в марте подскочил доллар, я уже внутренне попрощалась с этой идеей и решила, что нужно быстро приобрести машину на авторынке — из тех, что были привезены еще по старым ценам. В итоге попросила консультации специалистов в подборе авто, и с их помощью выяснила, что рано похоронила идею купить машину в Стране восходящего солнца. Оказывается, кризиса испугались не только российские покупатели, но и японские продавцы, которые в страхе, что рынок встанет, сбросили цены», — делится недавним опытом приобретения автомобиля жительница Владивостока Елена Молчанова.

Это подтверждают и участники рынка.

«Да, цены в Японии действительно упали — на какие-то автомобили на 1 тысячу долларов, на дорогие модели — доходило до 5 тысяч. Но, как вы понимаете, сэкономить все равно не получалось — эта разница как раз и компенсировала рост курсов валют. Оплата за сам автомобиль происходит в долларах, пошлину физические лица платят в евро, поэтому в итоге конечная цена привезенного из Японии автомобиля в России осталась на прежнем уровне. Я даже так скажу — есть модели, цена которых осталась неизменной, есть даже те, которые подешевели, а есть такие, которые, увы, стали немного, но дороже», — говорит директор компании «Сферакар».

Как сообщает всероссийский автомобильный портал Drom.ru со ссылкой на Японскую кооперативную ассоциацию экспортеров подержанных автомобилей, объем вывоза б/у автомобилей за пределы Японии в апреле сократился на 50,8% относительно аналогичного периода прошлого года.

«Резко упал экспорт в основные направления — ОАЭ и Россию. К концу мая средние расценки на подержанные Lexus IS упали на 40,2% относительно февраля, на Toyota Vitz — на 44,5%. Хотя эти две конкретные модели пострадали не только от коронавируса, но и от ожидания скорого выхода автомобилей следующих поколений», — говорится в сообщении Drom.ru.

Дело правое

Между тем, как отмечают эксперты, до кризиса рынок показывал хорошие объемы.

По данным Владивостокской таможни, за 11 месяцев 2019 года было оформлено почти 70 тысяч автомобилей, ввезенных на территорию России физическими лицами. Это почти в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2018 года. В целом же, как сообщает «Автостат», по Дальнему Востоку импорт автомобилей по итогам 2019 года вырос почти на 30 процентов.

«Как отметил начальник ДВТУ Юрий Ладыгин, последние три года (2016, 2017, 2018) в регионе деятельности ДВТУ прослеживается стабильный рост ввоза легковых автомобилей, ежегодно импорт легковых авто увеличивается примерно на треть. В первом полугодии этого года тенденция к увеличению сохранилась. При этом более 70% легковых автомобилей в первом полугодии 2019 года ввезено физическими лицами для личных целей», — сообщала пресс-служба Дальневосточного таможенного управления в сентябре 2019 года.

Статья в тему:  ВАЗ: Будущее автопроизводителя

Чем дороже бензин, тем больше спрос на японки

Так или иначе, а японским праворульным автомобилям для большинства населения Дальнего Востока нет равноценной альтернативы. Их любят за качество, комфорт и доступность. Но в последнее время у них появилось еще одно сильное конкурентное преимущество — они экономичные.

«Многие современные модели оснащены гибридными двигателями и расходуют 5 литров на 100 километров. Ни у одной страны-производителя нет такого количества моделей с гибридным двигателем. Чем выше поднимаются цены на бензин, тем больше спрос на такие машины. Также очень популярны электрокары, — говорит Сергей Агапов. — Nissan Leaf с электрическим двигателем — хит продаж. Не только из-за экономичности, но и потому, что в России отменена таможенная пошлина на ввоз электромобилей».

Подтверждает это и Drom.ru:

«Июнь во Владивостоке выдался, как обычно, дождливый и туманный, но, несмотря на это, в последние дни на рынке «Зеленый угол» было замечено сравнительно много покупателей. Видимо, после самоизоляции люди решили обновить свой автомобильный парк или хотя бы прогуляться по свежему воздуху, — говорится в сообщении портала. — Покупатели есть, машин еще больше — выбор, как всегда, имеется. Понемногу поступают свежие автомобили. Достаточно большой процент среди них — гибриды разных производителей и наименований».

Ввозить нельзя запретить — где правительство поставит запятую?

В этом году рынок подержанных японских авто с тревогой ждал 1 июля. Почти каждый год в это время вступают в силу новые ограничения. В этом году с 1 июля под запрет попали праворульные микроавтобусы с количеством пассажирских мест более 8. Также со второго полугодия должно было вступить в силу обязательное требование освидетельствования безопасности автомобиля в специализированной лаборатории. Соответствующий регламент был разработан еще несколько лет назад, однако его введение в действие откладывалось из-за нехватки оснащенных необходимым образом лабораторий. В очередной раз отложили его вступление в силу и в этом году — до 1 января 2021 года.

Несмотря на то, что с каждым годом ограничений для импортных подержанных авто все больше, импортеры сомневаются, что «праворульки» когда-либо исчезнут с российских дорог. Наоборот — они видят дальнейшую перспективу развития рынка.

«Говорят, что правительству выгодно запретить правый руль, что это протекционистская мера по отношению к отечественному автопрому. Но я не соглашусь. Смотрите, каждую неделю во Владивосток приходят пароходы с японскими автомобилями. Крупные привозят в среднем 2-2,5 тысячи машин. В среднем пошлина с каждого авто 200 тысяч рублей. Умножим на 2 тысячи? Порядка 400 миллионов рублей только с одного парохода поступает в доход государства. Зачем отказываться от такой серьезной доходной статьи бюджета?», — отмечает эксперт.

Статья в тему:  Что будет с рынком новых автомобилей в РФ, мнение экспертов

В целом, после весеннего застоя импорт японских автомобилей постепенно начинает снова набирать обороты. Пока к докризисным объемам он еще не вернулся, но оживление покупательского спроса внушает участникам рынка оптимизм. У предпринимателей, занятых в сфере импорта и торговли подержанными японскими автомобилями, а также в смежных областях деятельности, например, автосервисах (в совокупности это значительное количество рабочих мест для Приморья), как и у многих, сейчас не самые лучшие времена. Но в одном они уверены твердо – в массе своей дальневосточники вряд ли когда-нибудь променяют праворульные японки на какие-либо другие машины.

Японские «бэушки» застряли на Дальнем Востоке из-за электронных ПТС

Коллапс регистрации японских автомобилей с пробегом произошел из-за введения электронных ПТС. ЭПТС не успевают оформлять на все импортируемые машины. Процедура выдачи электронных паспортов, ставшая обязательной с 1 ноября, оказалась неотлаженной, пишет «Дром».

Серьезная проблема возникла на Дальнем Востоке. Таможня больше не занимается оформлением документов, а сертификационные лаборатории не справляются с оформлением. Все склады забиты б/у авто из Японии, машины стоят даже в проходах.

Оказалось, что для оформления ЭПТС владельцам авто нужно предоставить больше документов. На процедуру регистрации уходит больше времени.

«Для получения ЭПТС нужен небольшой, но объемный пакет документов. Карточка учета транспортного средства, коносамент, фото машины со всех сторон с читаемыми номерами агрегатов и шильдиками, документы собственника. Они поступают в систему, а дальше техподдержка оператора — АО «ЭПТС» начинает сверять их вручную. Представляете, сколько времени уйдет хотя бы на десять автомобилей? А их сотни», — приводит слова представителя одной из лабораторий издание «Новости на VL.ru».

Предприниматели вынуждены после оплаты пошлины и утильсбора забирать японские «бэушки» по грузовой таможенной декларации. Полноценно оформить автомобили они смогут позднее, когда будут готовы все документы.

Как сообщает «Дром», чтобы оформить ЭПТС, владелец авто при ввозе автомобиля подает документы в сертифицированную лабораторию. Специалисты проводят нужные тесты, выдают СБКТС и оформляют ЭПТС. С паспортом автомобиль проходит таможенное оформление, владелец платит утильсбор.

С уплатой утилизационного сбора в Приморье возникла проблема у юридических лиц. Сейчас это можно сделать через Центральную акцизную таможню (ЦАТ) в Москве. Из-за неизвестных сбоев система не фиксирует уплату платежей и процесс растягивается на недели.

Автор: Надежда Анучина

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector