1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Лондоне ввели самые жесткие в мире экологические ограничения для автомобилей

Содержание

В Лондоне ввели самые жесткие в мире экологические ограничения для автомобилей

Как власти Лондона будут улучшать столичную экологию?

В понедельник власти Лондона ввели новую пошлину, направленную на сокращение выбросов автомобилей, заявив – ощущение такое, что не без гордости, – что это самые жесткие правила в мире. На этот раз речь шла не о защите экологии напрямую, этой темы касались лишь косвенно. Власти посчитали, что путем введения запретов они смогут снизить количество заболеваний у жителей британской столицы, связанных с загрязнением воздуха.

Новая плата за въезд в зону сверхнизкой эмиссии (ULEZ) будет применяться 24 часа в сутки семь дней в неделю параллельно с уже существующими пошлинами за пробки и составит 11,5 фунтов, или 981 рубль (не распространяется на выходные и праздничные дни).

По данным корпорации, ответственной за управление транспортной системы Лондона Transport for London (TfL), ужесточения коснутся порядка 40 000 человек – владельцев транспортных средств, которые не соответствуют высоким стандартам выбросов. Они будут вынуждены платить новые сборы: 12,5 фунтов ежедневно (1 067 рублей) за автомобиль, микроавтобус или мотоцикл и 100 фунтов (8 500 рублей) за грузовики и автобусы.

Статья в тему:  Имеют ли детские автокресла срок годности?

Городские власти утверждают, что изменения в подходе пропуска автомобилей позволят сократить до 50% вредные выбросы оксидов азота, которые, по мнению медиков, ответственны за настоящий кризис в области здравоохранения, приводящий к «тысячам преждевременных смертей и повышенному риску астмы, рака и деменции». Стоимость загрязнения воздуха для лондонской экономики, в том числе стоимость лечения заболеваний, оценивается примерно в 3,7 миллиарда фунтов стерлингов ежегодно.

Первоначально новые правила начнут применяться только в двух центральных районах – Вестминстер и Сити (Лондон), но с октября 2021 года они должны быть значительно расширены, опоясав весь город экологическим кольцом.

Как будут выявляться «грязные» ТС?

Жители столицы Туманного Альбиона на веб-сайте организации «TfL» смогут проверить, есть ли их автомобиль в списке «грязных» ТС и подпадает ли его владелец под дополнительный налог.

Но, как правило, мотоциклы, выпущенные до 2007 года, не соответствуют стандарту Euro 3, автомобили с бензиновыми двигателями выпуска до 2006 года – Euro 4 и дизельные двигатели грузовых машин и автобусов выпуска до 2015 года – Евро 6.

Вступление в силу новых правил – это выполнение одного из главных заявлений мэра Садика Хана, который, сам являясь астматиком, по заявлению зарубежных СМИ, готов очищать город всеми доступными средствами.

TfL также отметил, что в настоящее время 75% всех городских автобусов (почти 7 000 единиц) соответствуют самым жестким требованиям ULEZ.

Лондонский Сити вводит запреты на бензиновые и дизельные автомобили

На одной из улиц лондонского Сити впервые в Великобритании будет запрещено движение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) – как дизельных, так и бензиновых. City of London Corporation, которая управляет финансовым районом Лондона, намерена с конца марта 2020 г. полностью запретить их появление на Beech Street, которая проходит в том числе через туннель Barbican. Штраф составит 130 фунтов ($170) за каждый въезд такой машины на улицу; исключение сделано для некоторых гибридных автомобилей, карет скорой помощи, мусоросборщиков и служб доставки.

Решение еще должно одобрить столичное транспортное управление Transport for London, отмечает Financial Times.

Статья в тему:  Выбираем качественный автомобильный коврик

Ограничение движения на Beech Street будет действовать полтора года, после чего власти предполагают либо сделать запрет постоянным, либо ввести дополнительные меры, пишет газета. Это часть плана по снижению уровня загрязнения воздуха в Сити, который значительно превышает установленные Всемирной организацией здравоохранения нормы. City of London Corporation также планирует к 2022 г. организовать в Сити две небольшие зоны с нулевыми выбросами (см. карту). Также предполагается ограничить скорость в Сити 15 миль/ч (24 км/ч), создать к 2030 г. зону с нулевыми выбросами вдоль улицы Square Mile, на которой расположены многие финансовые учреждения, и вдвое сократить в районе движение автотранспорта к 2044 г.

Сити – одно из самых загрязненных мест во всей Великобритании. В 2017 г. в южной части района содержание диоксида азота в воздухе превышало установленную норму более чем в 120 раз (разрешенное превышение – 18 раз в год). Ситуация объясняется средневековой планировкой улиц, их узостью, высокими зданиями и большим количеством автомобилей.

В последние годы в разных странах начали принимать законы об ограничении движения автомобилей ради улучшения экологической ситуации. В Великобритании в целом с 2040 г. будет запрещена продажа автомобилей с ДВС. Бристоль в этом году первым в стране запретил передвижение в городе дизельных машин, аналогичные планы и организацию «чистых» зон прорабатывают Манчестер и Бирмингем. В Оксфорде в 2020 г. будет запрещен проезд неэлектрических автомобилей по нескольким центральным улицам, а в 2035 г. трафик в центре города должен стать полностью «чистым».

Столицы отказываются от машин с двигателями внутреннего сгорания

В Париже запрет на движение дизельных автомобилей вступит в силу с 2024 г., когда там пройдут Олимпийские игры. Продажи машин с ДВС во Франции будут запрещены с 2040 г. Власти Мадрида два года назад запланировали запретить с 2025 г. использование автомобилей с бензиновыми двигателями старше 2000 года выпуска и дизельными – старше 2006 г.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Ultra-low emission zone (Ulez): ограничение на въезд старых машин в Лондон

    С 08 апреля 2019 года столичная мэрия ввела новые транспортные правила в целях борьбы с загрязнением воздуха. Ultra-low emission zone (Ulez) – это ограничение на въезд старых машин в центральный Лондон. Хотя мера не решает проблему развития экологического транспорта, она является одной из самых жестких среди стран, идущих путем сокращения выбросов токсичных газов, прежде всего, дизельными двигателями.

    Ultra-low emission zone (Ulez)

    Дословный перевод термина – “зона ультранизкой эмиссии”, т.е. городская среда, где взяты под контроль выбросы вредных веществ в атмосферу. Центральные районы столицы уже имеют запретный режим (congestion charge – см. ниже), направленный на сокращение пробок и транспортной разгрузки.

    Цель новой инициативы – сократить эмиссию оксидов азота NO и NO2 в столице на 45% и, тем самым, улучшить экологию.

    К 2020 году в зону ультранизкой эмиссии планируется включить большой Лондон (столицу с пригородами).

    Аналогичные меры объявили другие крупные британские города: Бирмингем, Лидс, Ньюкасл, Манчестер.

    Кто неугоден в Лондоне?

    Легковые автомобили, оказывающие самое негативное влияние на окружающую среду: дизельные – старше 4 лет выпуска, обычные, работающие на бензине – старше 13 лет. Общественный транспорт, парк скорой медицинской помощи и такси имеют отдельные правила.

    Экологические стандарты в Зоне Ультранизкой Эмиссии

    Все виды транспорта должны соответствовать европейским стандартам (Euro emissions standards for NOx):

    • мотоциклисты стандарту Евро-3, т.е. запрещены средства до 2007 года выпуска
    • Легковые автомобили на бензине стандарту Евро-4, запрещены средства до 2006 года выпуска
    • Дизельные машины и фургоны стандарту Евро-6, запрещены средства до 2015 года выпуска
    • Автобусы, микроавтобусы, грузовики стандарту Евро-6, запрещены средства до 2015 года выпуска

    Плата за въезд в Лондон Ulez

    Ежедневный тариф Ulez составляет £12.50 для легковых автомобилей, мотоциклов и фургонов, отклоняющихся от стандарта. Для автобусов и грузовиков тариф £100. В отличие от Congestion Сharge мера действует каждый день, в том числе, в выходные и праздники.

    Что такое Congestion charge?

    Плата за въезд в центр Лондона – мера, установленная с 2003 года, в целях снижения транспортной нагрузки на центральные районы столицы (только косвенно влияет на качество воздуха). Стандартная плата составляет £11.50 в день при въезде транспортного средства в будние дни во временном интервале 07:00-18:00.

    Программа замены коммерческого парка Scrappage scheme

    Для подготовки микро-бизнеса и благотворительных организаций к введению высоких требований на производственный транспорт администрация Лондона в феврале 2019 года ввела особую программу Scrappage scheme, направленную на замену (утилизацию) старых средств. Финансовые гранты представляются бизнесу в зависимости от критериев от £3,500 до £6000.

    Экология в Лондоне

    Проблема с качеством воздуха в Лондоне назревала много лет. За последние десять лет британская столица ежегодно превышала уровень выбросов углекислого газа, требуемый европейским законодательством, и концентрацию мелкодисперсных (аэрозольных) частиц PM2.5, рекомендуемую Всемирной организацией здравоохранения. Около 360 начальных школ расположены в экологически неблагополучных местах Лондона. Наиболее токсичным является воздух в районах Knightsbridge, Putney High Street, Hyde Park Corner, Strand.

    Предвыборные обещания в столице

    Улучшение экологии, прежде всего, качество воздуха, было один из предвыборных обещаний нынешнего мэра Лондона, Садика Хана ( Sadiq Khan) , который сам страдает от астмы. Учитывая приоритетный статус мер, Зона Ультранизкой Эмиссии (Ultra-low emission zone) введена мэром на 17 месяцев ранее предвыборных обещаний.

    Другие меры по улучшению экологии Лондона

    Одним из главных направлений улучшения экологии Лондона является перевод общественного транспорта на экологические модели – гибридные, электрические или водородные (hybrid, electric, hydrogen buses). В 2018-2020 годах инициатива касается закупок новой техники, однако к 2037 году весь парк автобусов большого Лондона, а это 9,200 единиц транспортных средств, собираются сделать экологически “чистым” (zero emission).

    Побочный эффект

    Учитывая возраст транспортных средств и планируемое расширение зоны контролируемой эмиссии до пригородов, в большом Лондоне становится невыгодно держать раритетные машины, что являются одной из слабостей британцев.

    #Ulez #Ultralowemissionzone #‎blogvestigiouk ‪#ДалекаяблизкаяАнглия #Британия #Лондон

    Чем может ответить Россия на введение самых жестких в мире экологических ограничений для авто в Лондоне

    В начале октября власти британской столицы утвердили законопроект о введении новой пошлины, которая направлена на то, чтобы сократить выбросы транспортных средств. В этот раз тем о защите экологии касались только косвенно, а не обсуждали их напрямую. В Ассамблее Лондона пришли к выводу, что с помощью введения запретов количество заболеваний, возбудителями которых послужило загрязнение воздуха, значительно снизится.

    Многие стали задаваться вопросом, сможет ли Россия ответить на эти самые жесткие в мире экологические ограничения, и если да, то каким образом. Сейчас мы постараемся разобраться в этих нюансах.

    Детали лондонского законопроекта

    С недавних пор въезд на территорию сверхнизкой эмиссии (ULEZ) в столице Британии стал платным. Новая плата действительна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Она начисляется вместе с пошлинами за пробки, которые составляют 12 фунтов, или 983 рубля (не действует по выходным и праздникам).

    В корпорации, занимающейся контролем транспортной системы Лондона, заявили, что жесткие санкции коснутся приблизительно 45 000 человек, владеющих транспортными средствами, которые не соответствуют стандартам выбросов. Им придется платить сборы в размере 13 фунтов (1 064 рубля) каждый день за машину, микроавтобус или мопед, и 110 фунтов (9 000 рублей) – за грузовые автомобили и автобусы.

    Власти туманного Альбиона заявляют, что изменения такого характера в подходе пропуска машин поможет вполовину сократить вредные выбросы оксидов азота, из-за которого у людей развивается рак, астма и деменция. К слову, для экономики Лондона стоимость загрязнения окружающей среды (а также диагностики и лечения болезней) составляет практически 4 миллиарда фунтов стерлингов каждый год. Сначала новые правила введут в Вестминстере и Сити, но с 2021 года ограничения расширят.

    Чем в плане защиты экологии может ответить Россия?

    В Президентском Совете по развитию гражданского общества и прав человека (СПЧ) внесли предложение по ограничению движения легковых авто «низких экологических классов» по Москве, и в мэрии эту инициативу единогласно поддержали. Также в СПЧ предложили целый ряд ужесточений, направленных на защиту экологии, а именно:

    • формирование баз данных экологических классов зарегистрированных машин;
    • создание системы видеоконтроля, которая будет фиксировать малейшие нарушения в зонах с ограничением въезда;
    • разграничение автомобилей, на которые будут установлены ограничения.

    Экологи уверены, что жесткие санкции экологического характера для транспортных средств с грязным выхлопом в Москве послужат примером дальнейшего распространения практики в других областях.

    Тем не менее в Институте экономики транспорта и транспортной политики заявляют, что такие ограничения сильно ударят по категории бедных потребителей и пожилых автолюбителей. А преимущество в постоянном усовершенствовании экологических стандартов заключается в том, что рост рынка легковых машин идет, а на в противовес поддержанным транспортным средствам возрастает популярность более молодых машин, срок эксплуатации которых составляет 5-6 лет.

    Как полный отказ Европы от нефти и газа ударит по России

    Егор Алеев/ТАСС

    Сбербанк посчитал, насколько обеднеет Россия, если Евросоюз совсем откажется от углеродной энергетики через тридцать лет. Уже к 2035 году бюджет России потеряет 5 трлн рублей, а доходы населения упадут до 14%. К 2050 году будет еще хуже: наши нефтегазовые гиганты могут даже обанкротиться. Это возможный, но не единственный сценарий для России. Какова альтернатива? Подробности.

    • Завершена сварка последней трубы «Северного потока – 2»
    • Лавров: «Северный поток – 2» будет достроен через несколько дней
    • Цена газа в Европе превысила 650 долларов за 1 тыс. кубометров

    Главный урок распада СССР до сих пор не выучен

    Паже Улдис/Фотохроника ТАСС

    Ровно 30 лет назад в Москве официально зафиксировали первую стадию распада СССР, признав государственную независимость Литвы, Латвии и Эстонии. Это было сделано худшим путем из возможных, если исходить из интересов России и русских. Но главная проблема в том, что даже сейчас, три десятилетия спустя, уроки государственного распада выучены в РФ далеко не всеми. Подробности.

    • Пушков объяснил Зеленскому, как добиться встречи с Путиным
    • Голикова назвала последствия возможной отмены МРОТ
    • Лавров: Диалог России и США по восстановлению работы посольств топчется на месте

    Как остров на Днепре принес стратегический успех Красной армии

    Общественное достояние

    Ровно 80 лет назад на фронтах Великой Отечественной произошли события, героизм и значение которых можно сравнить с обороной Одессы или же Брестской крепости. Как гласят обнаруженные не так давно документы, 6 сентября 1941 года Красная армия вернула захваченный ранее днепровский остров Хортица. Почему эта операция стала стратегическим успехом советских войск? Подробности.

    • В Нидерландах рассказали подробности об умершем свидетеле по делу МН17
    • Москвичку задержали за истязание приемных детей-инвалидов
    • Раскрыта «ахиллесова пята» американских авианосцев

    Главный противник России на Балканах атаковал православие методом Порошенко

    imago-images/Global Look Press

    Интронизация митрополита Черногории обернулась массовыми протестами и столкновением местных националистов с полицией. Зачинщиком беспорядков оказался бывший шеф правоохранителей, а в попытке устроить местный аналог майдана подозревают действующего главу государства. Раздутый конфликт между канонической и раскольничьей православными церквями напомнил о печальном опыте Украины. Подробности.

    • Мятежники в Гвинеи решили создать правительство «национального единства»
    • Силы сопротивления в Панджшере решили перейти к партизанской войне с талибами
    • В США возникла угроза отказа в срочной помощи при COVID

    Почему массовые побеги заключенных становятся тенденцией

    Антон Денисов/РИА Новости

    В Бурятии в субботу по горячим следам задержали семерых преступников, сбежавших из психоневрологического диспансера. Побегу предшествовал бунт в одном из отделений лечебницы. Это второй подобный случай за месяц. В начале августа пятеро преступников сбежали из истринского изолятора, причем один из беглецов – киллер Александр Мавриди – не пойман. Почему в России стали возможны массовые побеги, которые представляют серьезную угрозу? Подробности.

    • Пенсионер напал на продавщицу за отказ разменять деньги в Волгоградской области
    • Массовая драка мигрантов произошла на Рублевском шоссе
    • Чернокожего диджея избили в Волгограде за отказ поставить песню

    Оружейное эмбарго против Киева невыгодно России

    Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ

    Реклама и масскульт пытаются навязать чужую жизнь

    Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз

    Территории не просто важны, а очень важны

    Дмитрий Ольшанский, публицист
    • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
    • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
    • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321

    Каких животных потеряла Россия

    Провал Зеленского в Вашингтоне

    США отказываются от войн

    Мощные ливни затопили улицы Нью-Йорка

    В аэропорту Кабула произошел крупный теракт, много жертв

    Ангела Меркель совершила прощальный визит в Россию

    Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

    В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

    В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

    • Коммунизм
    • Христианство
    • И то, и другое
    • Ни то, ни другое
    • Очернение
    • Восхваление
    • Адекватная реальности оценка
    • До 10 тыс. рублей
    • 10-20 тыс. рублей
    • Более 20 тыс. рублей
    • Экономика
    • Политика
    • Общество
    • В мире
    • Происшествия
    • Мнения
    • Видео
    • Фото
    • Нацпроект «Культура»
    • Голосования
    • О газете
    • Вакансии
    • Реклама на сайте

    Главная тема

    Китай – Европа

    Белоруссия

    «несколько встречных вопросов»

    Видео

    программа модернизации

    энергетика будущего

    массовые беспорядки

    Трудовые мигранты

    Великая Отечественная

    операция в Италии

    суверенный выход

    итоги визита

    на ваш взгляд

    Как за рубежом борются со старыми автомобилями?

    Депутаты Госдумы задумались о том, чтобы запретить в России «старые» автомобили. Какие именно, какого возраста или с каким пробегом, правда, не уточняется. Цель тоже пока не совсем ясна – то ли ради безопасности, то ли экологии, то ли это просто мечта о грамотной урбанистике.

    Как бы там ни было, по всему миру есть тренд на отказ от автомобилей в целом. В большинстве случаев идеологами служат даже не адепты экологии, кричащие о множащихся выбросах в атмосферу, а урбанисты. В основном западные. Многим уже ясно, что ситуация с количеством автомобилей в крупных городах не станет лучше, сколько дорог ни строй. Людей все больше, машин – тоже, пробки не рассасываются, выбросы растут. И так далее.

    Только вот дело в том, что универсального плана, который бы устроил всех, пока не изобрели. Города слишком отличаются по структуре, размерам, населению. Поэтому когда главный урбанист Хельсинки рассказывает, что в новых кварталах финской столицы намеренно не будут строить парковок, и «горожанин будущего» точно будет иметь не машину, а велосипед, ему можно поверить. Просто потому, что Хельсинки – не такой уж большой город. Между западной и восточной его окраинами около 22 км. А Москва и Мумбаи, к примеру, вдвое больше. То же самое можно сказать и о подобных инициативах в Осло, Копенгагене, который в 15 раз меньше того же Лондона, и других европейских городах.

    То, что в Хельсинки и Копенгагене удастся реализовать за 15 лет, в Москве и Лондоне растянется как минимум на 20–30, причем успех не гарантирован.

    В общем, в большинстве европейских стран преобладает «мягкий» подход к отказу от автомобилей – владельцы в перспективе должны самостоятельно пересесть на велосипеды, общественный транспорт, самокаты и прочее – кому что нравится.

    Есть, кстати, интересный пример Ирландии, который стоит особняком. В 2015 году две крупнейшие страховые компании страны, Allianz и Aviva, объявили, что больше не будут работать с владельцами автомобилей старше 14 и 15 лет соответственно. Причиной назвали «заботу о безопасности своих нынешних клиентов». Но, вероятнее всего, объясняется это простым нежеланием платить, ведь риск страховых случаев у возрастных машин, конечно, выше. Но и такая мера способна стимулировать на покупку новых авто.

    Когда же не бизнес, а власти – отдельных городов, подчеркнем этот момент – задумываются о жестком запрете на какие-либо «старые» автомобили, обычно в таких случаях речь идет о защите экологии. Давайте посмотрим на примеры.

    Барселона и Мадрид вводят ограничения на въезд в определенные зоны машин слишком низкого экологического класса, читай – старых. Причем в столице Каталонии власти решили очертить 95-километровую зону, которая покроет собой весь город и несколько муниципалитетов. Это означает, что к 2024 году аж 125 тысяч автомобилей не смогут въехать в эту зону, то есть их как минимум придется продавать в другие регионы, где автовладельцам дышится полегче. Но плоды это приносит – в Мадриде, к примеру, после введения запрета пробки на самой загруженной улице города сразу сократились на треть.

    Примерно те же шаги, только касающиеся дизельных авто, предприняли власти сразу ряда европейских столиц – отныне въезд в центр города для дизелей запрещен из соображений экологии. И подобные инициативы можно понять.

    Оксфордские ученые подсчитали, что только в Европе ежегодно около 10 тысяч человек умирают от выбросов дизельных двигателей.

    Вообще «Дизельгейт», конечно, встряхнул городских чиновников по всему миру. Все бросились запрещать дизельные автомобили от четырех лет и старше. Так поступают в Риме, Франкфурте, Афинах, Мадриде, Милане, Брюсселе, Париже – пока запреты с временными рамками, но практически везде власти хотят отказаться от таких машин к 2030 году.

    Париж и вовсе сейчас второй среди самых загрязненных крупных городов Европы. Поэтому мэр Анн Идальго решила дизелем не ограничиваться и пойти дальше. Теперь по будням полностью запрещен въезд в центр города для авто старше 1997 года, а в первое воскресенье месяца вообще для всех машин – с 10 утра до 6 вечера.

    Также большинство европейских и мировых столиц постепенно увеличивают число улиц, закрытых для автомобилей – так делают в Осло, Лондоне, Нью-Йорке, Мехико. В мексиканской столице, правда, есть проблема – там запретили водить личный транспорт по субботам еще в 2008 году, но экологию это не улучшило – оказалось, что большинство автовладельцев просто пересаживались на такси.

    На эту тему

    Есть и города-«радикалы». В Амстердаме, к примеру, хотят, чтобы к 2030 году в городе остались только автомобили, вообще не производящие выбросов в атмосферу.

    Но наиболее близкий – и в то же время такой далекий – к российской инициативе пример – это Дания. То есть не один Копенгаген. Там есть национальная программа, предусматривающая полный запрет на продажу всех новых (!) автомобилей на бензине или дизеле к 2030 году. И даже гибридов – к 2035-му. То есть по идее местного правительства с 2035 года купить в стране можно будет только электромобиль.

    То есть нигде в мире нет как такового запрета на владение «старыми» авто. Тем более на национальном уровне. Поэтому европейские инициативы выглядят несколько четче российских. Однако и к ним можно придраться. Отказ от старых дизельных, а за ними и бензиновых автомобилей приведет к тому, что огромное число таких машин просто переедут на другие рынки, на которых прослужат еще лет 20 до вынужденной утилизации.

    Так, еще в 2017 году эксперты поднимали вопрос о «загрязнении на экспорт», которым занимаются развитые страны. В большинстве африканских государств огромную часть автопарка составляют подержанные автомобили из Европы и Японии. В Кении, например, их вообще 99%. А к 2050 году число старых машин, которые «спихнет» одержимая экологичностью Европа, увеличится в четыре–пять раз. Просто страдать будет уже не экология Старого Света или Японии, а Африки и Средней Азии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector