3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В июле 2019-го продаж новых автомобилей стало меньше на 2,4%

Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

«Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

«Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

Статья в тему:  Нью-Йоркский автосалон: не все автомобили приедут в Россию, но некоторые все же появятся

В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

  1. Lada – 5 546 проданных авто;
  2. Geelly с показателем 2 935 машин;
  3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
  4. KIA – 2146 оформлений продаж;
  5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

«Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Camry Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

А что будет дальше?

По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

«Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

Как там у соседей?

В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

Пересядем ли на «электрички»?

Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

«Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

Статья в тему:  Мощные заводские автомобили: 600 л.с.

Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

«Бэушка» готовится к росту продаж

А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

«На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

Российский авторынок в июле 2019: Ниссаны не берут, а Форды просто кончились

Июль в этом году оказался депрессивным как в плане погоды, так и на рынке новых автомобилей – продано 139 968 штук, на 2,4% меньше, чем в июле 2018-го. Потепления уже никто не ждёт.

Никаких сенсаций июльская статистика не принесла – российский авторынок медленно, но верно сокращается, несмотря на пролонгацию госпрограмм поддержки розничного спроса типа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика продаж лидирующего бренда Lada балансирует около нулевой отметки – реализовано 29 486 машин, на втором месте слегка подросшая Kia – продано 18 811 машин, на третьем марка Hyundai, просевшая на 4% и отгрузившая дилерам 13 849 машин.

Дела Renault пошли на лад благодаря запуску бюджетного купеобразного кроссовера Arkana – продажи марки выросли сразу на 12% до 11 765 единиц. А вот ситуация у партнёра по альянсу – Nissan – очень тревожная: из значимых игроков рынка он в июле потерял больше всех: -33%, продано 3 980 автомобилей, причём негативный тренд наблюдается с ноября прошлого года. Впрочем, для Ниссана плохие показатели в РФ – лишь одна из строчек в печальных итогах последнего глобального квартального отчёта – есть все признаки того, что без Карлоса Гона компания находится на пороге серьёзного кризиса.

Статья в тему:  Прогноз по продажам автомобилей в России на этот год

Третий член французско-японского альянса – Mitsubishi – чувствует себя немногим лучше: продажи упали на 22% до 2753 единиц. «Трём бриллиантам» остро не хватает массовых новинок, в идеале нового поколения кроссовера Outlander, потому что обновлять текущую модель уже нет никаких сил – при всех своих достоинствах она просто морально устарела. Но преемника в ближайшее время не будет, а потому, чтобы создать хотя бы видимость движения при фактическом застое, у российских дилеров Mitsubishi недавно появился 7-местный Outlander. Увы, он слишком дорог (от 2 073 000 рублей) и не сможет ощутимо повлиять на общую динамику продаж японской марки.

УАЗ тем временем сокращает сотрудников и тешит себя ожиданиями Патриота с АКП и «Русского Прадо», а пока российская марка уступает по продажам премиальным немецким Mercedes-Benz и BMW – реализовано 2765 (+1%), 3469 (+12%) и 3320 (+14%) машин соответственно. Вдумайтесь, сравнительно доступные «уазики» беднеющие россияне покупают менее охотно, чем люксовые Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, к беднеющим россиянам вряд ли можно отнести госчиновников, которые создают львиную долю спроса на локализованных «немцев».

Ford в июле практически исчерпал запасы ранее выпущенных в России автомобилей и выпал из топ-25 популярных марок: продано 514 легковушек и кроссоверов (-83%), и теперь АЕБ даёт отдельную строку по коммерческим Фордам, так как они на рынке остаются: дилеры реализовали 953 произведённых в Елабуге Транзита (+4%).

Haval стал самым результативным среди китайских брендов: в июле продано 1180 автомобилей (+356%), но с учётом масштабов завода в Тульской области и сенсационного по объёму инвестиций СПИКа результаты продаж в перспективе должны быть как минимум на два порядка лучше.

Хорошо прибавила и китайская марка Geely – продано 790 машин (+294%), а вот подававшая большие надежды Zotye что-то совсем скисла: в июле её дилеры реализовали лишь 81 автомобиль (-71%).

Статья в тему:  Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей

Всего в период с января по июль российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 2,4% до 968 718 машин. Напомним, что статистика АЕБ не учитывает лакшери-бренды, но мы недавно освещали статистику их продаж , исходя из полугодовых данных регистраций.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды июль 2019/2018 гг. и январь-июль 2019/2018 гг.

В июле 2019-го продаж новых автомобилей стало меньше на 2,4%

Середина января в Беларуси отмечается очередным подведением итогов работы официальных дилеров на рынке страны. Представители Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) вновь пригласили журналистов и других заинтересованных лиц на традиционную пресс-конференцию. Традиционно на ней нашлось место и нескольким сюрпризам.

Подведение итогов деятельности БАА происходило на площадке Национального пресс-центра Республики Беларусь. О статистике продаж, основных причинах их роста и прогнозах на 2020 год сообщили: председатель правления БАА Сергей Михневич, генеральный директор БАА Александр Сидоревич, член правления БАА Дмитрий Ярота, а также директор СЗАО «БелДЖИ» Геннадий Свидерский.

Главным сюрпризом, безусловно, стала информация о совокупных продажах новых автомобилей дилерами, входящими в Белорусскую автомобильную ассоциацию. Во время подведения прошлогодних итогов , представители БАА в будущее смотрели со сдержанным оптимизмом, предупреждая о комплексе факторов, которые могут негативно повлиять на удержание динамики роста рынка в 2019 году.

Однако эти опасения не оправдались – белорусский рынок ставит очередной рекорд продаж новых автомобилей. На этот раз своих покупателей нашли 64 504 машины – на 22% больше, чем годом ранее. Да, прошлогоднего рекорда роста продаж в 54% достичь не удалось, однако абсолютный рекорд по количеству реализованных автомобилей 2019-й всё же поставил.

В 2019 году белорусы вновь покупали больше всего автомобилей B класса, на долю которых пришлось 46,74% всех проданных машин. А всё благодаря популярности хита нашего рынка – семейства LADA Vesta, которое продалось совокупным тиражом 7 585 машин, показав рост по сравнению с прошлым годом в 44%. На втором месте в сегменте разместился ветеран нашего рынка и по совместительству символ служб такси и сервисов каршеринга – Volkswagen Polo – 5 804 проданных машин и рост в 18%. Тройку лидеров замыкает Kia Rio с 2 906 автомобилями (+60%), которая сместила с этого места Renault Logan (1 861 автомобиль).

Статья в тему:  Трансформеры уже реальность: Турецкая компания выпустила реальных автоботов

Почти 24% продаж пришлось на сегмент среднеразмерных кроссоверов. Две лидирующие позиции в категории занимают автомобили белоруской сборки – Geely Atlas (3 320 шт., +43%) и Geely Emgrand X7 (2 237 шт., +321%). Очевидно, что программы льготного кредитования зарекомендовали себя очень хорошо. Третью строчку занимает Renault Duster – 2 147 автомобилей с падением в 9% по сравнению с 2018 годом.

Третьим по популярности сегментом стали компактные кроссоверы. Стоит отметить, что грань между кроссоверами и седанами/универсалами с внедорожными комплектами постепенно стирается, а потому появление ряда моделей в этой категории может вызывать сомнения. Тем не менее, по данным БАА лидирующие позиции в сегменте занимает LADA Xray – 2 839 автомобилей с ростом на 116% по сравнению с 2018 годом. Остальные две позиции занимают модели Renault – Sandero Stepway (2 647 шт., -11%) и дебютант Logan Stepway (2 316 шт.).

Кроссоверы D класса заняли четвертую по объёму нишу, которая, правда, составляет всего 4,68%. Лидером здесь стала Škoda Kodiaq, которая разошлась тиражом 1 022 экземпляра (+84%). Пальму первенства чешской модели уступил Nissan X-Trail (471 автомобиль, -33%), тройку замыкает Hyundai Santa Fe с 267 проданными машинами.

В пятёрку популярных всё ещё входит сегмент седанов С класса, которые когда-то давно пользовался самым большим спросом. Но время расставило свои акценты – всего лишь 2,68% от общего объёма продаж. Лидером здесь является Škoda Octavia, которую купили 622 раза. На втором месте находится прошлогодний лидер класса – Nissan Almera (177 шт., -81%). На третьем месте расположился Ford Focus – 162 автомобиля (-56%).

Также в список сегментов, где общее количество проданных автомобилей перешагнуло отметку в тысячу экземпляров, как и в прошлом году, попадает сегмент кроссоверов Е класса. Здесь лучше всего продавались немцы. Лидером стал Audi Q7 (233 шт., +66%), второе место занял BMW X5 (147 шт., +75%), третье – Volkswagen Touareg (106 шт., +140%).

Статья в тему:  Автомобильная викторина, где нужно ответить, что делает та или иная деталь в машине?

В остальных сегментах продажи исчислялись всего лишь сотнями, на что влияют либо высокая цена одних классов, либо непопулярность – других. Что же касается интересных сегментов, то можно выделить электромобили, общая доля которых составляет крайне малые 0,018% – Беларусь явно не в тренде электрификации транспорта. За весь 2019 год было продано всего 11 автомобилей: 8 экземпляров Jaguar I-Pace и 3 штуки BMW i3.

Что же касается популярности автобрендов на нашем рынке, то первая пятёрка выглядит следующим образом: 1-е место занимает LADA (16 281 автомобилей), 2-е – Renault (11 895), 3-е – Volkswagen (7 919), 4-е – отечественный Geely (6 894), 5-е – Kia (4 029). При этом, наибольший прирост продаж у Geely – +108,7%, у BMW – +60,9%, у Porsche – +60,5%, у Haval – +59,7%. Потеряли же больше всего в процентном выражении Mitsubishi (-53,8%), MINI (-51,7%), Chery (-37,7%) и Nissan (-33,2%).

Доля коммерческого транспорта в продажах участников БАА составила 6,6% от общего числа проданных машин или 4 288 экземпляров. Здесь бесспорное лидерство принадлежит сегменту малотоннажных автомобилей – 3 424 проданные машины и рост +7%. Два лидера класса остались на тех же местах, как и по итогам 2018 года: GAZ Next – 1 288 шт. и +12%, GAZ Gazel – 589 шт. и +4%. А вот новичком тройки стал Ford Transit – 535 проданных автомобилей и рост +49%.

Что же касается причин роста продаж, то их участники пресс-конференции связывают с влиянием отложенного спроса, сформированным во время кризисных 2014–2016 годов. Значительно повлияли на ситуацию и различные финансовые программы, которые были разработаны автодилерами совместно с банками и лизинговыми компаниями.

Таким образом, потребность в новых автомобилях, возможность покупать их с привлечением кредитов и лизинга, а также стабильная ситуация в экономике – основные факторы, удерживающие белорусский авторынок на плаву. А вот объясняя замедление темпов роста рынка до 22% (по сравнению с 54% в предыдущем году), речь шла о 140-м указе, благодаря которому, по данным спикеров, по льготной схеме растаможки было ввезено от 20 до 30 тысяч иномарок.

Статья в тему:  Приключения на автомобиле за границей (Часть первая, подготовка к путешествию, сплошная бюрократия)

Анимированная статистика по всем сегментам SUV

Впрочем, судя по всему, указ в следующем году отменён не будет, а потому следует ожидать дальнейшего замедления темпов роста рынка, которое будет происходить также и на фоне постепенного насыщения спроса.

Авторынок России: итоги первого полугодия

Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). Впрочем, в мае спад был еще сильнее (на 6,7%).

Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Лидеры рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Лада за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai — на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в топ-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.

Компания BMW укрепила лидерство в премиум-сегменте с ростом продаж на 17%, тогда как Mercedes, Audi и Lexus теряют покупателей. А еще примечателен скачок у китайских марок Haval и Geely в три и четыре раза соответственно: сказался запуск локальных заводов и агрессивная рекламная кампания.

Российским бестселлером остается Лада Гранта, причем отрыв от преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тысячи машин. Более дорогая Веста хоть и в плюсе, но отстает (56 тысяч автомобилей). А на третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тысяч).

Статья в тему:  Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка6 месяцев 2019 г., шт.6 месяцев 2018 г., шт.Динамика
Лада174186169884+3%
Kia1116051112140%
Hyundai8823587191+1%
Renault6443170844–9 %
Volkswagen5326451708+3%
Toyota4650247094–1 %
Skoda3982836339+10%
Nissan3133937037–15 %
ГАЗ2596027095–4 %
Ford2102725665–18 %
BMW1984516989+17%
Mercedes-Benz1971721767–9 %
Mitsubishi1921820103–4 %
УАЗ1679017535–4 %
Mazda1357414262–5 %
Chevrolet1101314527–24 %
Datsun107448572+25%
Lexus925711507–20%
Audi73137374–1%
Geely40321051+284%
Land Rover39504437–11%
Volvo39133132+25%
Haval34921155+202%
Subaru33343637–8 %
Chery27672925–5%
Suzuki27292369+15%
Lifan26547352–64 %
Porsche26342144+23%
Peugeot20432955–31%
Infiniti19032145–11%
Citroen14162145–34%
Mini11941102+8%
Genesis1061678+56%
Zotye10041210–17%
Jeep995685+45%
Honda8772187–60%
Jaguar8761123–22%
Dongfeng812630+29%
Changan557703–21%
Fiat491741–34%
FAW466726–36%
smart458526–13%
Cadillac441530–17%
Isuzu380344+10%
IVECO155246–37 %
Foton118215–45 %
Brilliance9983+19%
Chrysler2637–30 %
Hawtai2141–49 %
SsangYong476–95 %
Ravon5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Рынок новых авто в Беларуси вырос, но не так сильно как в прошлом году. Итоги года

Беларусская автомобильная ассоциация (БАА) объявила объемы продаж новых автомобилей на рынке Беларуси в прошлом году. Как и планировалось, в 2019-м автомобильного бума не случилось. Темпы роста рынка снизились с 59% до 22%. Общее количество новых авто, проданных официальным и дилерами, входящими в БАА, составило 64 504 шт.

Статья в тему:  Десять лучших по звучанию гоночных автомобилей

На долю легких коммерческих автомобилей приходится всего 6,6% объемов продаж. Это на 1% меньше, чем в прошлом году.

Динамика рыка новых автомобилей

Драйверами роста стали такие торговые марки, как LADA, Geely и Kia. К середине года LADA опередила по объемам продаж Renaultи вышла в лидеры.

В статистике не учтены продажи таких брендов, как Lexus (112 авто) и Toyota (более 830 шт.).

ТОП-10 брендов по количеству проданных автомобилей занимают 92,6% рынка.

Самый популярный B класс среди легковых автомобилей вырос на 27%. Его доля на рынке составляет 46,7%. Для сравнения, в 2018 году рост продаж в данном классе составил почти 100%.

Рвынок рос гораздо быстрее в первом полугодии. Количество купленных беларусами авто за январь-июнь 2019 года составило 32 195. Это почти на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года (23 196 шт.). Затем темпы роста значительно снизились.

Основными факторами, которые повлияли на такую динамику, по мнению экспертов БАА, являются:

1. 2018-2019 годы стали годами отложенного после кризиса 2014 года спроса на новые автомобили. В наступившем году темпы роста могут еще больше снизиться до 10-15%.

2. Внедрение дилерами привлекательных финансовых инструментов.

3. Принятие в мае 140-го указа о льготной растаможке авто, который простимулировал рост ввоза б/у автомобилей.

Лидером по темпам роста продаж стал Geely.

В прошлом году этот беларусский производитель выпустил 20 151 автомобилей. План на 2010 год – преодолеть планку в 30 000 авто. Объем реализации в Беларуси составил около $100 млн. В России этот показатель достиг $100 млн. Прошлый год предприятие завершило с рентабельностью 5%, хотя при запуске производства прогнозировалось достичь рентабельности при выпуске более 30 тыс. машин.

В феврале этого года компания представит новый компактный кроссовер SX11, что, по мнению представителей компании, обеспечит устойчивый рост продаж и вхождение в тройку лидеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: