2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Google провели исследование, проверив, как будут вести себя люди в автомобилях с автопилотом

В Google провели исследование, проверив, как будут вести себя люди в автомобилях с автопилотом

Вот что вышло в эксперименте Google с автономными автомобилями.

Еще в 2013 году автомобильное подразделение Google провело интересный эксперимент. Оно решило передать свои полуавтономные автомобили для вождения группе сотрудников с опытом вождения. Поскольку на тот момент автомобили с автопилотом еще не были полностью протестированы, Google заставила этих сотрудников согласиться с несколькими условиями:

  • Они должны обращать внимание и постоянно следить за дорогой
  • Они могут снять руки с руля, но они должны быть начеку
  • Google будет наблюдать за ними через камеры в машине, и, если они не будут следовать этим правилам, Google заберет у них машину

Вы не догадаетесь, что произошло дальше с этими водителями:

Текстовые сообщения во время вождения. Нанесение макияжа. Использование ноутбука. И, конечно же, засыпание! Именно последнее, по словам представителя компании Google, и стало причиной, по которой проект, который продлился всего несколько недель, пришлось закрыть.

Позже этот проект был передан Waymo, дочерней компанией Google, которая в настоящий момент полностью сосредоточена на разработке автономных технологий вождения.

По словам директора компании Waymo, именно тот эксперимент Google заставил переосмыслить дальнейшую разработку автопилота для транспортных средств, которая сместилась от полуавтономных технологий в сторону полного автопилота для машин, позволяющего управлять автомобилем без участия водителя.

Вот что сказали в Google на этот счет:

«Хорошая новость заключается в том, что в эксперименте мы получили бесценное понимание настоящей головоломки. Наша система AutoPilot была очень продвинутой. Она использовала несколько камер, радар и лидар, с массивным бортовым компьютером. Фактически это было настолько продвинуто, что водители-люди стали слишком расслабленные за рулем и слишком быстро забыли о необходимости постоянно контролировать тестовый автомобиль.

В результате мы поняли, что это большая проблема для всех автотехнологий помощи водителю. Все дело в том, что чем лучше вы делаете систему помощи водителям, тем больше вероятность того, что люди будут слишком ей доверять.

Таким образом, в 2013 году мы были настроены решительно и с верой в то, что единственный способ решить проблему безопасности дорожного движения и единственный способ обеспечить мобильность для всех – это полностью вывести человека из управления автомобилем. Именно тогда мы решили отказаться от развития полуавтономных технологий, начав разрабатывать и развивать полный автопилот для автомобилей, не требующий мониторинга водителя и водительских прав».

Статья в тему:  Автошколы в Архангельской области

Разобрали принцип работы автопилотов в современных авто. Насколько это безопасно?

Машина с автопилотом считается транспортом следующего поколения и мечтой многих автолюбителей: ведь чтобы добраться до нужно места, не нужно будет крутить руль. Сиди себе в салоне и спи, автомобиль доедет до нужного места сам.

На самом деле, автопилот для гражданских авто существует уже сейчас. Машины под управлением искусственного интеллекта можно встретить даже на дорогах Москвы, но как это все работает?

Рассказываем всю правду про современные беспилотные машины.

Какие бренды делают авто с автопилотом


Машина с автопилотом от американского стартапа.

Единой системы автопилота нет, потому что в 2010-х годах многие крупные автомобильные бренды начали разработку собственного беспилотного программного обеспечения.

Систему датчиков для анализа дороги и препятствий можно установить практически на любую машину. Так что у ведущих автопроизводителей нет какой-то специальной модели авто для тестирования автопилота.

Основой любого авто с беспилотным управлением является искусственный интеллект, который должен мгновенно принимать решения, учитывая поступающие данные с датчиков и камер, установленных по всей машине.

На сегодняшний день автопилот разрабатывают и тестируют следующие производители:

▪️ General Motors
▪️ Ford
▪️ Mercedes Benz
▪️ Volkswagen
▪️ Audi
▪️ Nissan
▪️ Toyota
▪️ BMW
▪️ Volvo
▪️ Tesla

Автопилот тестирует даже Apple. Правда не слишком хвастается результатами. В прошлом году ее автопилот признали худшим из имеющихся в США.

Куда лучше дела у Google. Для них умное авто разрабатывает компания Waymo, дочернее предприятие Alphabet.

У Яндекса тоже есть свои беспилотные авто на базе Toyota Prius. Каждый такой беспилотник обходится компании примерно в $90 000, из них $30 000 – стоимость самой машины.

Цену увеличивают те самые модули для автономной езды и сертификация, о которой мы поговорим позже.

Беспилотные авто реально сами ездят? На самом деле нет


Так видит дорогу автопилот автомобиля.

В идеале машина с автопилотом работает автономно, то есть водителю не нужно жать на педали и перехватывать управление даже в сложных дорожных ситуациях. Но это пока лишь в теории.

У Tesla на сегодняшний день самый продвинутый по своей функциональности автопилот, но даже он официально называется «интеллектуальный помощник водителя». То есть полностью доверить ему управление авто ещё нельзя.

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) выделяет шесть степеней автономность машин. Полная автономность – это последняя, шестая степень. С таким автопилотом водитель лишь задает конечный пункт маршрута, а процесс передвижения полностью ложится на программное обеспечение.

Статья в тему:  МВД изменило порядок проверки документов автомобилистов


Все 6 степеней автономности машин по версии Общества инженеров автомобильной промышленности.

Сегодня на дорогах общего пользования можно встретить машины с функцией беспилотного управления третьего уровня автономности. Пока это максимум, до чего дошли автопроизводители.

В недалёком будущем машины с автопилотом 6-й степени автономности обязательно появятся. А пока за рулем обязательно должен сидеть человек для перехвата управления, если система не справляется.

Что умеют беспилотные авто сегодня


Дорога «глазами» искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект автопилота в наше время может не только анализировать динамичную дорожную обстановку в реальном времени, но и «узнавать» людей, животных и неодушевлённые преграды.

Это не говоря о распознавании дорожной разметки, сигналов светофора и дорожных знаков.

Для этого программа постоянно анализирует данные с датчиков, которых можно разделить на 4 вида:

Камеры. Отвечают за визуальное обнаружение объектов, например, дорожная разметка и знаки
Радар. Определение препятствий и объектов впереди и сзади, а также определение расстояния до них
Лидар. Похож на радар, но работает с углом обзора 360 градусов и распознает объекты вокруг на расстоянии до 60 метров
Датчик положения. Вмонтирован в колесо, определяет положение машины на карте.

Искусственный интеллект анализирует информацию с разных датчиков, и вот как это выглядит в реале:

Бортовой компьютер соединяет информацию, полученную от сенсора, с находящейся в памяти картой местности. Собранные данные хранятся в общей базе, чтобы ими могли пользоваться другие машины.

Беспилотник должен собрать очень много данных, и эти данные должны собираться не на полигоне и даже не в одном конкретном месте, а во всем городе – везде, где есть свободное движение. Чем больше беспилотников, тем больше данных, тем безопаснее технология.

Как тестируются беспилотные машины

Беспилотный транспорт тестируется на специальных полигонах. В России самым известным стал технопарк «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Кроме него в стране насчитывается несколько десятков таких технопарков.

На полигонах автомобили тестируют прежде всего на взаимодействие с дорожной инфраструктурой и с пешеходами на зебрах. На таких испытаниях выясняются печальные подробности: автопилот Tesla удалось обмануть с помощью дешевого проектора.

Статья в тему:  Ключ от автомобиля стоимостью 46000 долларов

Испытатели проецировали различные двумерные изображения, а система воспринимала их как реальные объекты.

Если авто проходит этот этап, начинается следующий – в реальных условиях на шоссе. Во время таких испытаний в салоне находится пилот-испытатель, чтобы перехватить управление, если искусственный интеллект не справляется.

На дорогах Москвы беспилотники появились в июне 2019 года. Машины курсируют по специальным зонам для тестирования. Перед выходом на дорогу общего пользования Москвы первый беспилотник прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

Как сертифицируются машины с автопилотом

Перед выходом на дорогу беспилотный автомобиль получает сертификацию о прохождении испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

Она представляет собой проверку исправности комплектующих. По сути, сертификация дублирует испытания, которые проходит любой автомобиль перед тем как выйти на рынок.

В России беспилотник проходит сертификацию и на этапе тестирования. В США на этот период она не требуется — сразу после выхода с конвейера и оснащения всеми необходимыми датчиками автомобиль выезжает на трассу общего пользования.

Глава направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук говорит, что этот процесс мало чем отличается от сертификации обычного автомобиля. Регуляторы проверяют преимущественно тормозную систему, стояночный тормоз, поворотники, фары, а к беспилотной технологии прямого отношения это не имеет.

Проверить искусственный интеллект на пригодность к вождению, по его словам, невозможно.

В свободной продаже автомобилей с беспилотным управлением в России в ближайшее время не будет. Все машины ездят в рамках тестов и испытаний.

А кто будет виноват, в случае ДТП с участием беспилотного авто в России?


Машина Яндекс.Такси со встроенным автопилотом на испытательном полигоне.

Так как автомобили с функцией автопилота пока ездят в тестовом режиме по дорогам России, этот вопрос ещё не обсуждался официально.

Все беспилотные автомобили в России обязательно страхуются сейчас на 10 млн руб. Так что страховка покроет ущерб от практически любого ДТП с участием машины без водителя за рулем.

В то же время в Великобритании готовится проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором есть пункты касательно ДТП с участием беспилотного транспорта:

?? Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Subaru Outback на автосалоне в Нью-Йорке 2014

?? Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.

?? Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.

?? Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Так что к появлению частных полностью беспилотных машин общество почти готово.

Современному автопилоту ещё далеко до полностью автономной работы


Volvo с системой автопилота на крыше.

Сложно поспорить, что машины без водителя — транспорт будущего, хоть сейчас мы ещё далеки от изобретения полностью автономного автопилота.

На сегодняшний день тестирование таких машин слишком затратно, но в том же Яндексе уверены, что в будущем поездки на авто с ним окажутся дешевле, чем на такси.

Пока что искусственный интеллект слишком уязвим и непредсказуем. Его можно обмануть или сбить с толку.

Единственный способ его усовершенствовать — больше тестировать. Чем активнее этим будут заниматься компании, тем скорее машины с полностью автономным управлением войдут в обиход.

Почему с появлением автопилота мы перестанем обсуждать автомобили и начнем высыпаться

Каждый день, прокручивая новостную ленту, я все чаще стал натыкаться на заметки о разработке автопилота. Если раньше все «взахлеб» обсуждали только Теслу, то теперь новости об автономных автомобилях появляются со всех концов света.

Например, Honda к 2025-му обещает, что водитель может спокойно спать за рулем.

Но это еще не все, японцы пошли дальше. «Умный» автомобиль с автопилотом в свободное от владельца время сможет таксовать. Шутки шутками, а правительство Японии всерьез решило создать полноценную инфраструктуру беспилотных такси к Олимпийским играм. А они уже скоро. В Токио. В 2020 году.

Кстати, моя жена недавно сказала мне: «Было бы круто, если бы машина сама ездила и искала место для парковки. Я промолчал про Теслу, хотя прекрасно знал, что она это умеет. Зачем лишний раз нарываться на новые хотелки? Тесла стоит как чугунный мост.

В Ford же решили, что лучше обучить автопилот ездить во время снегопада и ливней, чем полагаться на умения/неумения рядовых автовладельцев.

BMW в 2021 году обещает представить автопилот 5-го уровня, т.е. исключающий участие homo sapiens в управлении.

Статья в тему:  Японская версия автомобильного журнала имеет самые красивые обложки

Корейцы в своей манере — в 2018 году они построят крупнейший в мире полигон для испытаний. Там будет все: улицы, многополосная магистраль и даже загородные шоссе.

Продолжать список не буду, масштабы говорят сами за себя. Мировой рынок беспилотного транспорта, прежде всего автомобильного, в ближайшие 20 лет достигнет объема в 560 млрд. долларов.

Плюсы появления автопилота очевидны, пусть и не являются аксиомой:
Автопилоты исключают человеческий фактор и обеспечивают безопасность, неукоснительное соблюдение ПДД, дают возможность с пользой проводить время и т.д. Просто посмотрите это видео. Все наглядно. Сиди, кайфуй, работай, смотри видео и не отвлекайся на дорогу

Вчера возвращаясь домой после работы, я вбил на Youtube запрос – автопилот. Google предложил мне посмотреть на чудеса, которые вытворяет автопилот Tesla

Согласитесь, завораживает? Для объективности отмечу, что есть видео и аварий с участием того же автопилота

Но давайте представим, что мы в будущем. Автономные машины или просто «комнаты на колесах» уже распространены повсеместно.

У меня есть несколько вопросов

1. А как же такие понятия как, например, управляемость? Представляете? Даже в голове не укладывается: сел в BMW или Porsche, нажал кнопку в навигации и тебя повезли. Управляемость? Не, не слышали))) Ведь роботу, согласитесь, все это не нужно. Он ничего не чувствует, просто выполняет свою работу.

2. Будет ли смысл заморачиваться над настройками шасси и связки двигатель-коробка? Настройки будут идентичны. Тогда и настанет звездный час режима ECO. Никаких эмоций — только четкий налаженный процесс и минимум расхода топлива.

3. Каким станет кокпит водителя? В виде большого дивана? Да и вообще, что станет с эргономикой?

4. Что станет с автоспортом? Мы будем смотреть Ф-1 или ралли с участием автопилотов? Даже страшно представить, что вместо Квята или Хемильтона, все будут болеть за пилота-робота A-101122266677.

5. Что мы будем делать с профессиональными водителями, которые так зарабатывают на хлеб?

6. И заключительный, может быть, немного преувеличенный, но, тем не менее, важный. Кто в итоге будет общаться на драйве в будущем? Мы? Наши дети? Или автомобили между собой с помощью облачных технологий?

Да и что же мы будем обсуждать? Как классно мы выспались по дороге на работу?

Предлагаю запустить голосование. Кто за людей ставьте +, кто за автопилот и возможность выспаться «за рулем» ставим – (заодно проверим сколько среди нас киборгов, может быть, они уже заполонили нашу планету)))

Статья в тему:  Советы по уходу за своим автомобилем

P.S. меня что-то утащило в автомобильное будущее. Кому интересны шинные концепты — welcome!

Комментарии 765

Это было бы замечательно!
Управляемость, эмоции… Автомобиль это транспортное средство — оно должно довести тебя живым в точку назначения с максимальным комфортом. Всё остальное — бред для малолеток.

Да угомонись ты уже со своей Россией, всем насрать на нее. То что в России дерьмовые дороги и инфраструктура — не значит что на этих технологиях можно ставить крест и дальше ездить на лошадях.

Я вас порадую. Уже сделали, разработка российской компании. Управляет в любых условиях

Ну так речь шла изначально о чём? О хакерстве! Нет таких школ, понимаешь?)) Учатся программированию… а уже потом человек спустя десяток лет, может второй… уже ЗНАЕТ, как найти дыру, ибо знает как строить…

Угу.попробуйте взломать нейронную сеть глубокого обучения.

Теслу не раз ломали )

Тесла это прошлое поколение автопилотов 2-го уровня, действующих с подключением к Сети. Попробуйте взломать автопилота, действующего автономно, без подключения к Сети, а из датчиков только камеры и радары.

ну сейчас не применимо, а лет через 100 будет применимо. 150 лет назад автомобильных дорог считай тоже не было у нас в стране. ничего, построили.

Применимо. Наша отечественная компания разработала искусственный мозг, который ведет машину по любым дорогам и в любых погодных условиях.

Когда вижу подобные публикации берет истерический смех. Ну может японцы или в крайнем случае немцы и сделают задуманое. Но мы на это будем лицезреть как на фантастику. Пока наши главные пидары не перестанут воровать, нам даже дорог нормальных не видать. А потом, кто будет ремонтировать эти авто, кто определять тех.исправность авто. и так далее. По любому, все упирается в человеческий фактор.

я однозначно за автопилот!

нас ждет новая веха в развитии автостроения. да «управляемость» и прочие плюшки станут не важны, но откроется много новых.
а самое главное:
— аварийность снизится в 100 или 1000 раз.
— необходимость в светофорах отпадет.
— увеличится пропускная способность дорог (и средняя скорость), так как машинам будет легко удерживать маленькую дистанцию между друг другом. То есть автомобили (автопилоты) будут общаться между собой и договариваться кто и как где проезжает и безопасен ли тот или иной маневр.

Статья в тему:  Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Думаю это всё вопрос недалекого будущего то есть произойдет еще при нас, как и смерть ДВС. В 2011 году я купил первое свое андроид устройство. Тогда они интересовали только гиков, а уже через 5 лет у обычного человека особо выбора нет. Кнопочные телефоны покупают только старушки.

Все сомнения в автопилоте развеются за 1 секунду если автопилот начнет водить лучше обычного водителя.

Сел, завелся, сказал «Поехали смертнички» и уснул…навсегда. Никогда не доверю жизнь людей этой говно опции.

Херня эти автопилоты

И то и то актуально. Иногда хочется драйва, а иногда просто сидеть думать о своем и ехать… хорошо когда авто дает возможность выбора

А каким образом эти автопилоты будут объезжать конкретные ямы на наших дорогах? Особенно участки, где их объехать невозможно, а можно только аккуратно переползти.

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными

Перво-наперво отметим: да, заявление об одном и том же маршруте — некорректно, если не считать за «маршрут» только начальную и конечную точки. Потому что именно в момент старта выяснилось кардинальное различие между системами автопилота: они банально выбрали разные пути движения. Но обо всем по порядку.

Известный американский экспериментатор провел очередное тестирование высоких автомобильных технологий. Автор канала Whole Mars Catalog уже радовал интернет первым тестом автопилота Tesla в условиях поездки на 1200 километров. За 12 с лишним часов дороги от густонаселенного района Сан-Франциско до центра Лос-Анджелеса и обратно водитель перехватывал управление всего на пять с небольшим минут. Остальные 99,992% времени его Model 3 ехала под управлением функций Autopilot (AP) на трассе или Full Self-Driving (FSD) в городе.

Такие опыты стали возможны благодаря недавнему началу бета-тестирования долгожданной функции FSD. Она доступна для ряда владельцев различных моделей Tesla, которые выразили желание стать своеобразными подопытными и приняли на себя всю ответственность. То есть обязались внимательно следить за машиной и постоянно контролировать ее поведение, будучи готовыми перехватить управление в любой момент. Очередной эксперимент, видеоотчет о котором размещен ниже, включает совершенно новый уровень: прямое сравнение конкурирующих технологий.

Условия были довольно просты. Автор ролика взял две точки в городе (судя по всему, это Финикс в Аризоне , но точно не указывается) и попробовал проехать между ними сначала на роботакси Waymo, а затем на своей Model 3 . Начало маршрута и его конец были одинаковыми, а вот путь машины выбирали сами. Для пущей безопасности теста его проводили поздней ночью, так что, к сожалению, наблюдать взаимодействие автопилотов с другими участниками движения не удалось. Но все равно получилось интересно.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Cruze на автосалоне во Франкфурте 2013

Итак, что можно заметить в этом коротком ролике:

  • Waymo всячески избегает левых поворотов, возможно — как более опасных, из-за чего маршрут занимает восемь минут;
  • Tesla FSD ведет себя как опытный водитель, знающий город, — выбирает самый короткий маршрут (пять с небольшим минут) и не стесняется совершать смелые маневры с поворотом налево;
  • в салоне используемого Waymo минивена Chrysler Pacifica Hybrid что-то ужасно дребезжит — видимо, защитное стекло, предотвращающее доступ пассажиров к переднему ряду и органам управления;
  • обе машины прекрасно визуализируют то, как они видят окружающий мир, просто каждая по-своему;
  • в обоих случаях движение плавное, без резких разгонов и торможений, автопилоты обязательно останавливаются по требованию знаков;
  • Tesla иногда не считает нужным включать «поворотники» (возможно, на видео просто не заметно) и может перестроиться через сплошную линию (что запрещено не во всех случаях и часто игнорируется людьми-водителями);
  • других существенных различий в стратегии вождения непрофессиональному взгляду не заметно.

Понятное дело, тест вышел любительским и может не считаться репрезентативным. Но, как говорится, что имеем, то имеем — других сравнений у нас пока нет. Это любопытно и позволяет, пусть и дистанционно, оценить развитие технологий в автомобилестроении. Судить о том, какая технология лучше, пока сложно. Все-таки они находятся в совершенно разных условиях.

Waymo эксплуатируются на ограниченных территориях и получить доступ к сервису их роботакси в качестве пассажира пока можно только по приглашению. Плюс количество тестовых машин ограничено несколькими тысячами, а электромобили Tesla уже сотнями тысяч ездят по дорогам всех Соединенных Штатов . При этом даже без включенной в комплектацию опции FSD они собирают данные о реальных дорожных условиях и помогают улучшать технологию.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Слишком деликатный: у автопилота Google нашли слабые места

Автопилот Google оказался слишком деликатным. К такому выводу пришла группа испытателей первого автомобиля с автономным управлением. Машина научилась самостоятельно маневрировать в потоке, останавливаться перед светофорами, ускоряться, пропускать пешеходов и разворачиваться на узких улицах. Но делает все это автопилот слишком медленно: в пробке, например, машина выбирает дистанцию с большим запасом. Из-за этого перед автомобилем Google постоянно кто-то перестраивается. «Мы должны научить автопилот ездить более напористо», — говорит руководитель группы испытателей Натаниэль Фэйрфилд. По его словам, агрессивно Google-мобиль передвигаться не должен: это противоречит первоначальной задумке разработчиков. Задумчивость и излишняя аккуратность системы – не единственная проблема, с которыми столкнулись разработчики.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае 2015, какие концепткары поразили нас больше всего на китайских стендах [Фото]

На текущий момент Google переключилась с тестов сити-кара собственной разработки (того, у которого всего одна кнопка для управления) на Lexus RX, оснащенный системой автономного управления. Об определенном успехе проекта можно судить по тому факту, что в тестах уже принимают участие журналисты. Так, на прошлой неделе репортер издания San Jose Mercury News провел в машине с автопилотом полчаса. По его словам, проблема автомобиля в том, что он не способен самостоятельно принимать решения, если что-то идет не так. Например, во время теста радары засекли на тротуаре пожилую женщину, размахивающую клюкой. Система остановила автомобиль, после чего дала сбой: электроника так и не определила, что делать дальше. В результате, управление был вынужден взять на себя тест-пилот, который сидел на водительском месте.

На сегодняшний день автомобиль с автономным управлением в рамках тестов проехал более миллиона километров. Однако это не повод считать проект удачным и завершенным, убежден исследователь Калифорнийского университета в Беркли Стивен Шладовер: «Люди думают, что все нюансы решит техника. Но это совсем не так».

Одна из технических проблем, которую сейчас пытается решить команда Google, заключается в восприятии сигнала светофора. На текущий момент система часто дает сбой, если на улице слишком ярко или, например, в месте ремонта дороги установлен временный светофор – его стереокамеры и сенсоры не могут распознать, так как устройство не обозначено на загруженной в систему карте. О просчетах электроники говорят и сами представители Google. Так, директор проекта Крис Армсон заявил изданию Tampa Bay Times, что эта проблема действительно пока не решена. По его словам, беспилотник может проехать на красный свет, если светофор не обозначен на карте – система просто не поймет, где на перекрестке искать сигнал светофора. При этом он подчеркнул, что риск минимален: карты будут довольно быстро обновляться. Однако как быть с временными светофорами, установленными на местах ремонта дорог, Армсон не уточнил.

Статья в тему:  Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Еще одна техническая недоработка касается идентификации действий пешеходов. Стереокамеры и сенсоры могут отследить перемещения людей по проезжей части, направление движение и скорость, но при этом не могут распознать жесты. По словам Армсона, система видит пешехода, как условную «кляксу», которая находится в динамике. При этом электроника не в состоянии распознать полицейского или регулировщика. Соответственно, машина не сможет сама остановиться, если сотрудник полиции подаст соответствующий сигнал.

Google-мобиль до сих пор не может ездить в снегопад и даже во время сильных дождей. Электроника в непогоду часто дает сбой и прекращает ориентироваться в пространстве. В результате, управление приходится брать тест-пилоту. Определенные проблемы автопилот испытывает и на многоуровневых парковках. Здесь есть проблемы с навигационной системой – глубоко под землей пропадает сигнал, и автомобиль полностью перестает ориентироваться в пространстве.

Если со временем Google-мобиль появится в России, то он столкнется с еще одной серьезной проблемой. Дело в том, что сенсоры и камеры не в состоянии полноценно оценивать качество дорожного полотна. Репортер San Jose Mercury News отмечает, что во время движения на дороге лежал лист бумаги формата А4. Автопилот посчитал его препятствием и остановился. С другой стороны электроника не может различать выбоины на трассе или, например, открытый люк. На текущий момент система способна лишь идентифицировать дорожные конусы, которые обозначают ремонтные работы.

По неофициальной информации, вопросом поведения автомобиля в условиях некачественного дорожного полотна сегодня и занимается команда Натаниэля Фэйрфилда. На это, в частности, указывает и тип автомобиля, который был взят в качестве тестового прототипа. Анонимные источники San Jose Mercury News говорят, что кроссовер Lexus RX был выбран для того, чтобы проводить испытания на пересеченной местности. В частности, автомобиль хотят научить объезжать глубокие ямы, лужи и выбирать лучшую дорогу на пути следования.

Может ли Google-мобиль распознать сигнал поворота с другого автомобиля? Сможет ли отличить проблесковые маячки на фуре от аналогичных на машине скорой помощи? Среагирует ли вовремя на вылетевший с детской площадки мяч? На эти вопросы в Google пока не дают ответов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: