16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Германии замедлилось снижение продаж автомобилей по итогу сентября

В Германии замедлилось снижение продаж автомобилей по итогу сентября

  • Новости
  • Коронавирус
  • Политика
  • Экономика
  • Бизнес
  • Общество
  • Спецпроекты
  • О нас
  • DE

После активизации автомобильного рынка Германии в июне – июле уже в августе начался новый спад. Ускорение распространения коронавируса привело к тому, что потребители воздерживаются от новых покупок.

По данным Федерального управления автомобильного транспорта, количество регистраций новых авто в августе сократилось на 20% по сравнению с показателями августа 2019 года. В июле количество регистраций снизилось всего на 5,4% в годовом исчислении.

Напомним, на днях в Германии было зарегистрировано максимальное количество случаев заболевания с апреля, и в стране снова начинают ужесточать меры карантинных ограничений.

На прошлой неделе канцлер Ангела Меркель заявила, что в ближайшее месяцы борьба со вспышкой COVID – 19 станет более сложной задачей.

«Резкий рост инфицирования и местные ограничения на общественную жизнь могут снова оказать серьёзное влияние на автомобильный рынок и привести к росту неопределённости среди покупателей», — говорит рыночный аналитик Питер Фасс, который ожидает, что количество регистраций новых машин сократится на четверть.

«По возможности немцы будут откладывать покупку новых автомобилей. Эффект активизации покупок после решения правительства Германии о снижении НДС, которое Берлин ввёл с июля до конца года, выдохся», — отмечает господин Фасс.

За первые восемь месяцев 2020 года количество регистраций снизилось на 29% по сравнению с показателями января – августа 2019 года. Это самый низкий уровень продаж с момента воссоединения Германии в 1990 году.

Рынок рухнул в апреле и мае, когда спрос упал на 61% и 32% соответственно.

Автопром Германии скатывается в тяжелейший кризис

Решения в пользу зеленой волны могут привести к потери немцами лидерства в автомобилестроении

Статья в тему:  Лучшие представительские автомобили 2015 года

Немецкие политики способны разрушить собственную автомобильную промышленность. Фото Reuters

В Мюнхене в понедельник начался судебный процесс над главой концерна Audi Рупертом Штадлером – первый в Германии над столь крупным менеджером автомобильной промышленности. Его обвиняют в манипулировании данными о выброcах вредных веществ дизельными авто. Предполагается, что процесс продлится два года. Кроме него на скамье подсудимых бывший ответственный за производство моторов и нынешний член правления концерна Porsche Вольфганг Хатц и два инженера Audi. Каждому из них, отмечает немецкое информагентство n-tv, угрожает до 10 лет тюремного заключения.

Главный пункт обвинения Штадлеру состоит в том, что после вскрытия американскими экологическими ведомствами манипуляций с показателями выбросов дизельных машин Audi на территории США еще в сентябре 2015 года концерн не прекратил их продажи. С тех пор ничего не подозревающим покупателям было продано 120 тыс. автомобилей, и таким образом им был нанесен ущерб в размере 28 млн евро. Штадлер занимал пост главы концерна с 2007 года. Сам он считает, что был введен в заблуждение относительно подлинных показателей выбросов своими подчиненными, но не предпринял мер по их перепроверке.

Для Германии этот процесс является знаковым показателем глубокого кризиса, в который скатывается ее автомобильная промышленность. Как отмечает в связи с этим аналитический бюллетень Morning Briefing, «если немецкая автомобильная промышленность покашливает, то в остальных отраслях экономики начинается лихорадка». Это связано с ключевой ролью автомобилестроения и связанными с ним смежными производствами.

По данным федерального Министерства экономики, автомобильная промышленность – самая крупная отрасль с почти 1 млн занятых. Понятно, что на нее работают химики, текстильщики, производители стали и алюминия, а также электротехническая промышленность. От нее зависят владельцы заправок, многочисленные ремонтные мастерские, страховые компании и даже строители дорог. А это большей частью мелкий и средний бизнес, являющийся становым хребтом германской промышленности.

Статья в тему:  АвтоВАЗ готовит две серьёзные новинки (Вот что о них известно)

Сейчас, как считает бюллетень, отрасль охвачена кризисом. И если в прошлом году доход только одного такого производителя, как Volkswagen, составил почти 10 млрд евро, то сегодня потери за истекшие полгода уже составили 1 млрд. Идет сокращение производства и продаж. Потери концерна Daimler составили во втором квартале текущего года 1,68 млрд евро. Его руководство вынуждено было сократить 20 тыс. рабочих мест. Впервые за 11 лет в красной зоне убытков оказался и BMW.

Вслед за производителями автомобилей об убытках сообщают поставщики. Так, международная шинная компания Continental вынуждена была уволить 30 тыс. сотрудников, в том числе 13 тыс. в Германии. Падение продаж связано с двумя причинами, считают эксперты Morning Briefing. Это кризис, вызванный пандемией, и начатая правительством перестройка автомобильной промышленности под углом зрения снижения выбросов двуокиси углерода. В Германии ставка сделана на электромобильность, и идет планомерное вытеснение двигателя внутреннего сгорания.

Вольганг Райтцле, председатель наблюдательного совета Continental, в интервью бюллетеню возложил ответственность за складывающееся положение на политиков. Они «загоняют автопромышленность и потребителей в электромобильность, которая еще недостаточно созрела для рынка». Это ведет к закрытию производств, которые все еще на 99% ориентированы на изготовление автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В результате в текущем году автопромышленность Германии произведет на 30% автомобилей меньше, чем в прошлом. Пандемия усиливает негативный эффект, поскольку у потребителя просто нет денег на покупку новой машины.

Как ожидается, в ходе предстоящих осенью 2021 года федеральных выборов к власти в ФРГ может прийти коалиция консерваторов с «Зелеными». А лидеры партии «Союз 90/Зеленые» всерьез поговаривают о деиндустриализации страны для спасения климата. Во всяком случае, сопредседатель «Зеленых» Анналена Бербок высказалась за запрещение дальнейшего строительства автомобильных дорог в Германии, поскольку они разрушают окружающую среду.

Статья в тему:  Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2021-2022 год)

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Продажи автомобилей в ЕС упали в сентябре на 23,5% после введения нового стандарта

Продажи автомобилей в Евросоюзе в сентябре 2018 г. обрушились на 23,5% после введения нового стандарта сертификации выбросов и расхода топлива для легковых и легких коммерческих автомобилей WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). Это не было сюрпризом, отмечает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), — в ожидании нового стандарта в августе продажи машин в ЕС взлетели на 31,2%. За девять месяцев года рынок увеличился — зарегистрировано 11,95 млн новых автомобилей, рост на 2,5%, сообщила ACEA.

На пяти крупнейших рынках стран ЕС продажи машин в прошлом месяце снизились существенно, но с разной динамикой. В Германии они упали на 30,5% (до 200 134 шт.), в Великобритании — на 20,5% (338 834), во Франции — на 12,8% (148 750), в Испании — на 17% (69 129) , в Италии — на 25,4% (124 976 шт.). Рост зафиксирован только в Болгарии (на 8,5%, 2758 шт.) и Хорватии (на 3,3%, 2894 шт.).

За девять месяцев 2018 г. продажи в Испании выросли на 11,7%, во Франции — на 6,5%, в Германии — на 2,4% и снизились в Италии (на 2,8%) и Великобритании (на 7,5%).

Продажи крупнейшего автопроизводителя региона Volkswagen Group упали в сентябре на 48% до 171 963 автомобилей. Количество регистраций автомобилей бренда Volkswagen уменьшилось на 52,2%, Audi — на 60,7%, Skoda — на 28,1%, Seat — на 31,8%, Porsche — на 68,8%. PSA Group снизила продажи до 198 988 автомобилей (-7,7%), марка Peugeot сократила поставки на 4,3%, Citroen — на 3,4%, Opel/Vauxhall — на 11,2%. Renault Group уменьшила продажи в ЕС в сентябре на 27% до 94 964 автомобилей, продажи бренда Renault упали на 31,7%, Dacia — на 14,6%. В Европе было продано 334 автомобиля Lada — на 21% меньше, чем в сентябре 2017 г. Сентябрьские продажи FCA Group снизились на 31,9%. Ford сократил продажи в ЕС в сентябре на 13,7%, BMW Group (BMW и Mini) — на 8,6%, Daimler (Mercedes и Smart) — на 11,8%. Японская Toyota (вместе с Lexus) сократила продажи на 1,2%, Nissan — на 45,5%, Honda — на 26,6%. Корейская Hyundai сократила продажи на 10,9%, а Kia увеличила на 2,9%. Выросли продажи также у Jaguar (на 33,5%) и Volvo (на 2,9%).

Статья в тему:  Неприятные запахи в салоне автомобиля: возможные причины

За 9 месяцев года продажи снизились у FCA Group (на 0,8%), Ford (1,8%), BMW Group (1,3%), Daimler (4,5%), Nissan (10,3%), Land Rover (16,4%) и Honda (0,9%). Volkswagen Group увеличила долю на европейском рынке до 24,2% (на 0,7 п. п.), PSA Group — до 16,2% (на 5,5 п. п., с учетом присоединения Opel), Renault Group — до 10,7% (на 0,4 п. п.), Toyota до 4,8% (на 0,2 п. п.).

Автобизнес / Новости

Снижение авторынка замедлилось

Российский авторынок снижается шестой месяц подряд: в сентябре продажи уменьшились всего на 0,2%, что существенно замедлило общий негативный темп. По итогам прошлого месяца объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 157 129 машин (+8% к августу). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за три квартала спрос сократился на 2% – до 1,27 миллиона единиц.

В топ-10 марок по результатам сентября наивысшую динамику показали ГАЗ (+33%) и Renault (+28%). Тройка лидеров – «Лада» (+1%), Kia (+1%), Hyundai (0%) – сохранила прошлогодние объемы продаж, Volkswagen (+2%) прибавил немногим больше, а Toyota (-16%), Skoda (-6%) и Nissan (-5%) теряют покупателей. Единственным представителем премиального сегмента в первой десятке на этот раз оказался Mercedes-Benz (+16%).

Динамичнее всех в массовом сегменте рынка за пределами топ-10 стал FIAT (+190%). Уверенным ростом отметились также Smart (+100%), Peugeot (+44%) и Suzuki (+31%). Существенное снижение продаж зафиксировали дилеры Honda (-71%), Jeep (-38%) и Chevrolet (-16%). В стане китайских марок по-прежнему лидирует Haval (+452%), за которым расположились Geely (+122%), Chery (+39%) и Changan (+118%). В ожидании перезапуска утрачивает позиции Lifan (-82%).

Борьба за первое место в премиум-классе продолжается: в сентябре инициативу перехватил Mercedes-Benz, обогнав BMW (+9%). Стабильными продажами отличился Lexus (+1%), тогда как у Audi (-4%) проявился негативный крен. Но больше других рухнул сбыт у Infiniti и Jaguar: в обоих случаях число покупателей уменьшилось на 45%. Остальные марки поделились поровну: Porsche (+20%), Mini (+12%) и Volvo (+8%) завершили месяц с ростом, Land Rover (-22%), Cadillac (-8%) и Genesis (-7%) – со снижением.

Статья в тему:  Приложение N 9. Требования к передвижному пункту (автомобилю) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортным средством

«Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году – все же минус 2%. С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году АЕБ ожидает годового результата 1,76 миллиона штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Здесь присутствует элемент неопределенности – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период».

С полным отчетом о продажах за сентябрь 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

BMW и Mercedes столкнулись с новой проблемой: Китай снизил продажи немецким автопроизводителям

Автомобильные бренды BMW, Mercedes и AUDI остаются лидерами премиального сегмента. Машины представленных компаний давно стали для людей символами роскоши, богатства и бескомпромиссного комфорта. Однако у компаний появилась одна общая проблема. Продажи в Китае резко просели.

Успехи прошлого

Долгое время представленные автомобильные гиганты доминировали на рынке премиальных машин в Поднебесной. В совокупности немецким концернам принадлежало около 60% всего направления. Однако скоро доминирующее положение может закончиться.

В издании Bloomberg сообщили об увеличении конкуренции и постепенном изменении желаний покупателей. Многие состоятельные жители Китая начинают охотнее присматриваться к моделям от Tesla, Nio и Li Auto.

Проблемы

2020 год был сложным для всей автомобильной отрасли. Из-за пандемии коронавируса компании были вынуждены на время остановить производства. Многие фирмы столкнулись с дополнительной нагрузкой. Доходы людей просели, поэтому покупку нового авто потребители отложили до лучших времен.

Статья в тему:  Десять автомобилей для настоящих мужчин

Однако усилилась и конкуренция. Александр Поттер — аналитик автомобильной отрасли. Во время беседы с журналистами мужчина отметил, что после открытия новых салонов Tesla крупнейшие немецкие концерны всегда сталкиваются с проблемами в продажах. Интерес пользователей к премиальным автомобилям из Германии неуклонно снижается.

Борьба за выживание

Для увеличения конкуренции немецкие концерны начали предлагать собственные электромобили. Компания Mercedes предложила рынку модель EQA. Представленное транспортное средство должно составить конкуренцию премиальным предложениям компании Tesla. В ближайшие годы ворваться на рынок электрокаров планирует и BMW.

Другим конкурентным преимуществом североамериканского бренда может стать строительство нового завода в Китае. Это позволит фирме полностью удовлетворить растущий спрос среди населения.

Немецкие компании тоже начали активно развиваться в указанном направлении. Например, некоторое время назад Mercedes открыл совместное предприятие с одной из китайских фирм в столице Поднебесной. Подобную практику пытаются реализовать и руководители BMW. На заводе в Шэньяне компания начала производство обновленного iX3.

Вместо итогов

При этом растет конкуренция и со стороны крупных китайских производителей. Североамериканский бренд Tesla — далеко не единственный концерн, внимательно следящий за рынком Китая. Пока давать какие-либо прогнозы аналитики не берутся. Фирмы могут как удержать имеющиеся позиции, так и серьезно отстать от конкурентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: