Успеть купить на последние деньги: в марте зафиксирован рост продаж автомобилей
Успеть купить на последние деньги: в марте зафиксирован рост продаж автомобилей
Рост продаж новых автомобилей в марте стал исключением из правил этого года
В марте 2020 года продажи новых автомобилей возросли на 4% по сравнению с аналогичным прошлогодним месячным периодом, сообщается в ежемесячном статистическом отчете Ассоциации Европейского Бизнеса:
Март 2020 г. ознаменовался ростом уровня продаж на 4,0%, или на 6 241 штуку по сравнению с мартом 2019 года, составившим 162 321 автомобиль.
Также в 1 квартале текущего года рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1,8% по сравнению с АППГ. Итого за период январь–март 2020 года было реализовано 398 518 единиц новой техники, что больше на 6 868 штук.
Объяснение этому внезапному росту дают представители комитета автопроизводителей АЕБ:
«Март оказался сильным месяцем, с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж».
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом индустрию автопроизводства ждут большие потрясения, которые уже коснулись всех без исключения производителей и автодилеров:
«В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19».
В развитии ситуации, сообщается на страницах aebrus.ru, «АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций».
Ну, а пока Топ-10 самых массовых автопроизводителей, работающих на рынке РФ, показал следующие результаты по продажам марок в марте 2020 года:
Первая пятерка лидеров по объему продаж
АвтоВАЗ (Lada) — 32 808 штук ( -3% );
Kia — 19 808 ед. ( 1% );
Hyundai — 15 813 шт. ( -3% );
Renault — 13 640 шт. авто ( 5% );
Toyota — 12 587 единиц ( 36% );
Вторая пятерка, входящая в Топ-10
Volkswagen — 10 007 ед. ( 17% );
Skoda — 9 856 шт. ( 42% );
Nissan — 7 562 автомобиля ( -7% );
ГАЗ — 4 713 шт. ( -5% );
Mercedes-Benz — 4 427 ( 33% ).
Как видно, у некоторых марок продажи увеличились на десятки процентов, на 1/3 или почти в половину от мартовских продаж 2019 года, яркий пример — Skoda. К сожалению, как уже сказал представитель AEB Томас Штэрцель, рост связан с защитой покупателей перед очередным витком поднятия цен на автомобили на фоне подешевевшего к иностранным валютам (евро и доллар) рубля. Машины закупают впрок, потому что позже их будет приобрести сложнее, особенно автомобили более высокого класса.
Среди моделей первые два места стабильно занимают две отечественные модели Lada Granta и Vesta. Причем, в марте и в период с января по март было продано больше более доступной Granta — явное первое место.
Далее два места (3 и 4-е) занимают народные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Creta, пятое место — Volkswagen Polo с 5 371 единицой проданной в марте 2020 года.
Успеть в последний вагон. Считаем пригон электромобилей с «нулевой» растаможкой
В январе 2022 года «лавочка» прикрывается: электромобили нельзя будет пригнать с нулевой растаможкой, нужно будет платить 15% таможенной стоимости. Что можно успеть пригнать?
Спасибо, что хотя бы 20% НДС до 2025 года платить не нужно, поэтому и после 2022-го электромобили будут поставляться в Беларусь. Но уже не так выгодно, как сейчас, поэтому вместе с WestMotors посчитаем пригон электромобиля из США, откуда выгоднее всего.
«Электромобилей в Беларуси становится все больше, только в приложении Malanka зарегистрировано 2500 пользователей, – рассказывает Алексей Цвирко, соучредитель компании. – Но не все пользуются «зарядками», некоторые заряжаются дома, им этого хватает. Электромобиль – это уже не игрушка как раньше. Зарядных станций становится все больше, запас хода увеличивается. «Электрички» с запасом хода 400 километров уже вполне хватает для полноценного передвижения. Если ездить на работу и обратно, то хватит и 150 километров запаса хода. При этом электромобиль практически не нужно обслуживать: никаких замен масла, даже колодки с дисками меняются очень редко».
Топливо постоянно дорожает, поэтому нужно думать о том, как экономить. Malanka ввела плату 39 копеек за 1 киловатт на быстрой «зарядке», но если заряжаться дома, то по ночному тарифу получается всего 11 копеек за 1 киловатт. Электромобиль – это в любом случае выгодно. А еще к тому же быстро и с нулевыми выбросами.
«Из последних тенденций: дешевых машин заказывать стали меньше, – говорит Алексей. – Возможно, тут повлияло введение платы за зарядку, но, скорее всего, на аукционах банально стало меньше машин. Сейчас чаще всего электромобили заказываются по цене от 15 тысяч долларов. В топе, конечно же, Tesla всех моделей – думаю, это половина заказов. С аукционов все выгребают, особенно страны СНГ. Еще из-за COVID заводы некоторое время стояли, поэтому в целом в мире ощущается нехватка машин. Отсюда и рост цен, увы. И чем ближе к январю 2022 года, тем машины будут дороже, так как мы ожидаем в конце лета – начале осени бум заказов электромобилей. Заказывать машину в октябре – это уже риски, что авто опоздает, так как из-за нагрузки заказов в логистике могут происходить сбои. Поэтому лучше заказывать электромобиль прямо сейчас. Но и после января 2022-го электромобили будут заказывать, только не в таких объемах. Возможно, будут привозить по льготной растаможке. Тогда получается не 15 процентов, а 7,5. На дорогих авто разница будет чувствоваться, на дешевых – не особенно».
Что же можно пригнать из США? Составили топ-10 актуальных электромобилей.
1. Tesla Model 3
Самый пригоняемый электромобиль, по данным WestMotors , – Tesla Model 3, ее заказывают чаще всего среди «электричек». Минимально пригоняется от 25.000$ со всеми расходами, включая восстановление. Но более-менее достойный экземпляр в плане состояния и комплектации – от 30.000$. Модель свежее Model S, возможно, поэтому вызывает столь большой интерес.
На аукционе мы нашли экземпляр 2020 года в комплектации Standart Range Plus с запасом хода 423 км. Во сколько обойдется пригон такого авто? Этот автомобиль посчитаем подробно, чтобы показать, на что расходуются средства. Для остальных авто укажем примерную сумму с доставкой в Минск и восстановлением, то есть под ключ.
Стоимость этого Model 3 — около 18.500$. Аукционный сбор составит 923$, транспортировка в порт США – 350$, доставка от порта до Минска – 1425$, утилизационный сбор – 544 руб., расходы на таможню (услуги декларанта, выгрузка авто из контейнера, размещение на СВХ и оформление документов) – 280 руб., стоимость услуг WestMotors – 600 рублей. Расходы на доставку и покупку авто – 21.772$. Восстановление обойдется около 5000$. Итого – около 27.000$ за электромобиль 2020 г.в. с пробегом 11.000 миль. Неплохо!
2. BMW i3 Rex
Тоже весьма популярный автомобиль, который привлекает футуристическим внешним видом и небольшим моторчиком сзади для увеличения дальности хода. Но при этом растаможивается он не как гибрид, а как электромобиль, что, безусловно, выгодно. Запас хода на электротяге небольшой – до 170 км. Но бензиновый двигатель позволит увеличить этот показатель вдвое. Стоит в Минске вместе с восстановлением от 13.000$, то есть вполне доступный электромобиль.
На аукционе нашли не сильно битый экземпляр 2014 года за 8900$. В Минске он будет стоить 12.182$, восстановление обойдется примерно в 1500$. Итоговая цена проекта – около 13.682$.
3. Tesla Model S
Конечно же, очень популярен Model S. Когда-то пригнать его было нереально, стоил он дорого. Сегодня ранние дорестайлинговые экземпляры можно пригнать за 22.000$.
На аукционе нашли неплохой экземпляр 75D, выпущенный в 2016 году. Стоимость на аукционе – около 22.000$, в Минске будет 26.000$. Вместе с восстановлением он обойдется ориентировочно в 33.000$.
4. Nissan Leaf
Nissan Leaf – один из бюджетных вариантов. У первого поколения есть две батареи на 24 и 30 кВт. С первой Leaf проедет до 120 км, со второй – до 180 км. Второе поколение Leaf с батареей на 40 кВт имеет запас хода до 250 км.
На аукционе нашли целый автомобиль 2013 г.в. за 5300$. В Минске он обойдется со всеми расходами в 8574$. Проблема дешевых электромобилей – их стало мало на аукционах в США, поэтому цены пошли вверх. И иногда разница с ценами на такие же авто на нашем рынке может быть или минимальной, или вообще никакой.
Вот, к примеру, машина второго поколения, выпущенная в 2018 году, без ДТП. Цена в Минске со всеми расходами – около 18.500$.
По ценам на Leaf — машины с батареей на 24 кВт пригоняются от 8500 долларов, 30 кВт — от 10 тысяч долларов. Второе поколение — от 18.500 долларов.
5. Chevrolet Bolt
Chevrolet Bolt – наиболее оптимальный электромобиль по соотношению цены, качества, практичности и дальности хода. Наиболее сбалансированный, можно так сказать. Минские таксисты его уже полюбили. Запас хода 400 км не шутка! Стартовая цена в Минске со всеми расходами и восстановлением — от 18.500 долларов.
На аукционе мы нашли экземпляр 2017 года в комплектации Premier по цене 18.700$, в Минске со всеми расходами – 22.200$. Спрос на них немалый, поэтому цены пока не самые низкие. Судя по всему, будет и дороже.
6. Tesla Model Y
Tesla Model Y – новенький электрический кроссовер, построенный на базе Model 3. В Беларуси их пока единицы. Стоят дорого, в Минске со всеми расходами выходит минимум от 50.000$.
Целый автомобиль, например, стоит на аукционе 63.500$ — дороговато.
Битый можно взять за 43.500$. Со всеми расходами и ремонтом он обойдется около 55.000$. Экономия получается в районе 10.000$. В общем, пока это дорогая машина, но со временем появятся варианты и доступнее. Американцы крайне не любят авто в возрасте и с большими пробегами, потому что ремонт у них очень дорогой. Поэтому цены на аукционе на возрастные автомобили падают в геометрической прогрессии.
7. Tesla Model X
Model X – отличный семейный автомобиль. Эффектный кроссовер с задними дверями в стиле «крыло чайки». Минимально пригоняется в Минск от 37 тысяч долларов, целый автомобиль можно взять от 55 тысяч долларов.
Целый автомобиль 60D, выпущенный в 2016 году, обойдется в Минске в 55.000$. Может, получится дешевле?
За 28.000$ на аукционе нашли экземпляр 2016 года в версии 75D. Со всеми расходами он обойдется в Минске в 38.000$. Ремонт около 5-6 тысяч долларов, итого — около 44 тысяч долларов.
8. Ford Mustang Mach-E
Нетривиальный выбор, который серьезно конкурирует по продажам в США с бензиновой версией, – Mustang Mach-E. Скоро их будет много, а цены пойдут вниз. Но пока минимально в Минске со всеми расходами — от 57 тысяч долларов.
А пока на аукционе мы нашли целый экземпляр 2021 г.в. за 54.600S, который в Минске со всеми расходами обойдется в 57.488$. Дорого, зато очень круто. Запас хода с батареей 75,7 кВт – до 380 км.
9. Audi e-tron
Audi e-tron – премиальный электрический кроссовер от немецкого производителя. Машина дорогая, но насколько? Запас хода – до 380 км, разгон до 100 км/ч – за 4,5 секунды. Цена в Минск е — от 55 тысяч долларов.
На аукционе в США такая машина 2019 года без повреждений стоит 58.600$, а в Минске со всеми расходами – 61.898$.
10. Hyundai ioniq Electric
Еще один нетривиальный выбор, причем относительно недорогого электромобиля с запасом хода до 280 км. Практичность, адекватная цена, неплохой запас хода – вполне себе вариант. Но пока не самый распространенный, достаточно редкая машина у нас.
Нашли экземпляр 2019 г.в. без ДТП, который на аукционе стоит 17.500$, в Минске со всеми расходами обойдется в 20.300$. Вполне терпимо. Минимальна цена в Минске — от 18 тысяч долларов за целый авто.
В итоге к осени у нас явно ожидается бум пригона электромобилей. Машины активно везут не только в Беларусь, но и в Россию. В связи с этим на аукционах будет немало игроков, отчего цены на электромобили будут расти. Поэтому наиболее выгодно заказывать электромобиль прямо сейчас. Причем дешевых электромобилей на аукционах мало, наиболее привлекательно рассматривать варианты от 15.000$. И выбор здесь, как видим, немалый. Даже Tesla можно пригнать за «двадцатку». Чем, кстати, мы и займемся. Но об этом – в следующий раз.
Хотите купить электромобиль из США? WestMotors – надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам ( +375 29 170 70 01 ). Также у компании появился региональный офис в Могилеве (ТЦ Армада, ул. Лазаренко, 73B, +375 29 172 72 01 ). Есть электромобили в наличии на площадке Greencars : комиссионная продажа, трейд-ин, выкуп и все финансовые инструменты.
Продажи новых автомобилей в РБ рухнули на 42%. В чем причина?
Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) поделилась свежей статистикой. За первый квартал 2021 года белорусы купили 10 251 новый автомобиль. Для сравнения, в январе — марте прошлого года этот показатель составлял 17 603 автомобиля. Таким образом, продажи новых автомобилей в РБ упали почти на 42%.
Самые продаваемые автомобили
Десятка самых продаваемых моделей в РБ за первый квартал (среди участников БАА):
- Lada Vesta (969 авто за квартал);
- Volkswagen Polo (841);
- Kia Rio (778);
- Geely Coolray (335);
- Skoda Rapid (527);
- Lada Granta (385);
- Hyundai Creta (378);
- Lada Niva (376);
- Geely Atlas (354);
- Lada Largus (329).
Обратите внимание, что модели Renault пропали из топ-10, хотя еще недавно бренд Renault уверенно лидировал на рынке. Это говорит, во-первых, о появлении серьезных конкурентов по привлекательным ценам и, во-вторых, об устаревании модельной линейки Renault. Люди уже неохотно берут старые Logan/Sandero. По итогам 2020 года Renault Logan, напомним, находился в пятерке лидеров.
Топ-10 самых востребованных марок среди легковых авто за первый квартал (среди участников БАА):
- Lada (2329 авто за квартал);
- Geely (1433);
- Volkswagen (1075);
- Kia (912);
- Skoda (845);
- Renault (729);
- Hyundai (655);
- Toyota (276);
- Nissan (223);
- Mazda (106).
Топ-5 самых востребованных премиальных марок среди легковых авто (среди участников БАА):
- Audi (79 авто за квартал);
- BMW (62);
- Land Rover (47);
- Mercedes (35);
- Lexus (33).
Самые плохо продаваемые легковые авто в РБ
За первый квартал ни одной машины не продали:
- Mitsubishi
- MINI
- Maserati
Топ-10 самых невостребованных марок среди легковых авто (среди участников БАА):
- Opel (2 авто за квартал);
- Changan (3);
- Jaguar (5);
- Zotye (12);
- Suzuki (15);
- Porsche (16);
- Subaru (16);
- Haval (18);
- Peugeot (18);
- UAZ (21).
Здесь все понятно, разве что кроме ситуации с Mitsubishi. Не так давно этот бренд поменял импортера в нашей стране. Посмотрим, какими будут результаты за год. Печально, что белорусы неохотно покупают машины таких интересных марок, как Porsche, Jaguar и Subaru. Отметим, что два проданных Opel за первый квартал — это кроссоверы GrandlandX. Дилер еще продал 10 экземпляров минивэнов Zafira Life, но это ушло в статистику коммерческой техники.
Почему сильно упали продажи?
Как видим по таблице, в 2021 году автомобили продаются намного хуже, чем в 2020 и 2019 годах. Можно сказать, мы откатились почти до уровня 2018-го. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, нестабильная социально-политическая ситуация в стране и опасения людей о предстоящем кризисе. Иными словами, белорусам сейчас не до новых автомобилей. Во-вторых, нужно вспомнить февраль и март прошлого года. Тогда у дилеров был ажиотаж из-за скачка курса доллара: цены на машины были зафиксированы в белорусских рублях, а американская валюта поползла вверх. Автомобили подешевели в долларовом эквиваленте, и это привлекло покупателей.
Еще одним немаловажным фактором падения продаж новых автомобилей является отсутствие адекватных кредитных программ. Из-за сворачивания выгодных финансовых инструментов дилерами продажи новых автомобилей снизились уже во второй половине 2020 года. В целом эксперты прогнозируют значительный спад продаж новых машин в 2021 году по сравнению с 2020-м и 2019-м.
Продажи в марте могли упасть на 6%
Продажи новых легковых и легких машин в марте упали: по оценке источников “Ъ”, рынок сократился сразу примерно на 6% после краткосрочного выхода в плюс в феврале. Главной причиной снижения продаж большинство дилеров считают ухудшающуюся доступность машин, в том числе из-за нехватки чипов. При этом в ближайшие месяцы, по мнению участников рынка, пострадает и спрос: покупатели в массовом сегменте начинают отказываться от покупок из-за роста цен.
Как следует из статистики по основным игрокам авторынка (по итогам 2020 года на них приходилось более 70% всех продаж), с которой ознакомился “Ъ”, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в марте упал примерно на 6%. Еще в феврале он рос на 0,8%, в январе — падал на 4,2%, сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты по итогам марта АЕБ представит только 6 апреля.
Из автоконцернов свои продажи в марте уже раскрыл лидер рынка АвтоВАЗ, показав рост всего на 3%, до 33,8 тыс. машин. Это скромнее результата февраля, когда продажи Lada росли на 13% — в том месяце была исчерпано льготное автокредитование, основным бенефициаром которого был АвтоВАЗ.
Несмотря на ожидания, что ситуация улучшится, доступность машин снизилась, утверждают источники “Ъ” среди дилеров. Так, ряд из них говорит о нехватке машин Toyota, BMW и Mercedes-Benz. В компаниях на ответили на вопросы “Ъ” о наличии дефицита. В целом собеседники “Ъ” говорят о достаточно схожей ситуации по большинству брендов, не выделяя какой-либо из них.
Как российский автопром борется с дефицитом микросхем
Дефицит — все еще и катализатор спроса, и один из основных факторов, замедляющих продажи, говорит председатель правления «Авилона» Андрей Павлович. Спрос в марте держался на «стабильно хорошем уровне», но дефицит сохраняется по большинству брендов — в разной степени пока не хватает некоторых моделей, соглашается он. Дилер ожидает нормализации ситуации к лету.
Собеседники “Ъ” не так оптимистичны. Они также отмечают, что за пределами Москвы доступность машин может быть выше.
«С начала пандемии с квотами на автомобили серьезные проблемы — производители не успевают отгружать их нужное количество. Но сейчас есть положительная динамика»,— говорят в пермском «Сатурн-Р» (Subaru, Kia, Audi, Nissan и другие). С этим согласны в петербургском «Аларм-Моторс». В группе Wagner при этом уточняют, что улучшения волнообразные и есть лишь по некоторым моделям и маркам.
Цены на автомобили в первом квартале выросли на 2–8%
В «Рольфе» уже не рассчитывают, что дефицит закончится к лету, указывая на нехватку чипов во всем мире, которые нужны в том числе для автокомпонентов (см. “Ъ” от 3 марта). Кроме того, дилер вновь говорит о вероятных проблемах с логистикой. Глава Fresh Auto Денис Мигаль, в свою очередь, отмечает, что на дефицитные модели сейчас вырос спрос, «но в апреле они не будут выкуплены из-за удлинения сроков поставки, а в массовом сегменте востребованность резко снизилась из-за увеличения цен с апреля» (“Ъ” писал о росте цен 30 марта). Андрей Павлович также обращает внимание на относительную высокую базу марта 2020 года. Тогда продажи выросли на 4% на фоне девальвации рубля.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что сейчас ключевые вопросы для рынка — дефицит микрочипов и его влияние на предложение, а также рост цен как сдерживающий фактор, особенно в массовом сегменте. Он все еще ожидает роста рынка на 2–5% по итогам года, указывая, что результаты второго полугодия будут более показательными.
Ольга Никитина; Екатерина Артемова, Пермь; Мария Кузнецова, Санкт-Петербург
Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021
Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.
Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…
С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.
Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.
Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?
Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».
В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)
Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки
из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)