0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Защита от коррозии тормозных магистралей

Тема обсуждения: Модели, произведенные в 2007 году и в автомобилях более раннего производства могут быть подвержены коррозии тормозных трубок.

Это явление возникает после 7-8 лет воздействия условий зимних дорожных солей и реагентов. Если к проблеме коррозии тормозных трубок не относиться с должным высоким уровнем, эта потенциальная неполадка может привести к аварии.

Рассмотрим в данной небольшой статье ряд мер для потребителей, с помощью которых вы сможете защитить от ржавления тормозные магистрали вашего автомобиля, а также предотвратить распространение очагов коррозии в других местах.

  1. Удаление дорожной соли, которая приводит к коррозии.

• Тщательно мойте ваше транспортное средство, включая шасси в конце зимы;

• Регулярно мойте днище вашего автомобиля на протяжении зимнего периода.*

*Знающие люди в интернете советуют, что лучше и качественнее всего данную процедуру проводить в автосервисах, где производят антикоррозийную обработку днища автомобиля. Там же можно произвести и помывку нижней части машины. Или воспользуйтесь услугами специализированных моек, в которых есть спецоборудование для автоматической мойки днища машины.

2. Проводите диагностику тормозной системы вашего автомобиля, включая тормозные трубки и другие компоненты ходовой части, на наличие коррозии и признаков неисправности тормозов.

• Если у вас не новое транспортное средство и в вашем регионе продолжительную часть времени властвует зима, а дороги в изобилии посыпают реагентами и солью, то обязательно, как минимум дважды в год, заезжайте в автосервисы, где квалифицированные механики проведут осмотр данных систем вашего автомобиля (в том числе проводится при плановом ТО). В случае выявления признаков коррозии, специалисты подскажут вам, что нужно делать в такой ситуации. Если случай запущенный, то в обязательном порядке, вам будет необходимо заменить пришедшую в негодность деталь. Либо если коррозия поверхностная, принять меры к локализации ржавления и уделять больше внимания этой части тормозной магистрали, чаще посещая данные учреждения.

• Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке автомобиля. Следите за изменениями в работе педали тормоза. На ранних стадиях утечки, усилие на тормозной педали, ослабнет. Любой из этих признаков, уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или изменения чувствительности педали тормоза, а также увеличение тормозного пути напрямую говорит об утечках жидкости в системе тормозов. Эксплуатировать такой автомобиль, согласно кодексу об административных правонарушениях РФ, категорически запрещено (Ст. 12.5 ч.2).

Статья в тему:  Все о двигателях в автомобилях Skoda 2019 года

3. Если при осмотре вы нашли очаги сильной коррозии, которая вызвала расслоение тормозных магистралей (см. фото ниже).

Необходимо заменить весь комплект тормозной магистрали в сборе. Также обязательно попросите механика проверить состояние тормозных шлангов. Хоть они и сделаны из резины, но и она подвергается воздействию соленой воды и реагентов, что ухудшает ее свойства, пластичность, гибкость, иссушая ее, и в конечном итоге в ней также могут появиться трещины и надрывы.

• Важно заменять всю поврежденную тормозную магистраль целиком, даже если в других ее частях не наблюдается сильной коррозии. При замене лишь наиболее сильно поврежденной части тормозной магистрали, это может привести к возможному разрушению другого участка тормозной трубки

• Замена всей трубки в сборе, хоть и обойдется дороже, но даст вам надежную уверенность в том, что с этим элементом вашего автомобиля, в ближайшие годы уже не случится ничего плохого, по крайней мере, от ржавчины. Помните, скупой платит дважды! А на безопасности не стоит экономить ни в коем случае!

National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)- агентство исполнительного департамента США, министерства транспорта Соединенных Штатов Америки, которое проводит широкомасштабное исследование по улучшению безопасности на дорогах и предотвращении аварий, недавно провело исследование поломок тормозных магистралей по причине коррозии в автомобилях с 1999 по 2003 модельные годы. В исследовании принимали участие полноразмерные пикапа и внедорожники. Было обнаружено, что отказы в основном происходят из-за естественного старения и износа тормозных магистралей автомобилей. Владельцы по большей части не придают этому значение и не следят за состоянием систем под днищем своих автомобилей. Но в этом повинны не только легкомысленные владельцы. Также немаловажную роль в распространении коррозии играют облицовочные материалы трубок, которые использовались на протестированных автомобилях, в течение данного периода времени.

Поэтому чрезвычайно важно знать отзыва по отказам различных систем вашего автомобиля, в данном случае тормозной системы. Если отзыва на форумах, в интернете, не удовлетворительны по вашей модели определенного года, то обязательно привезите автомобиль в автосервис, чтобы проверить износ тормозных магистралей. В противном случае, последствия могут быть самыми непредсказуемыми и печальными.

Как узнать, есть ли у моей машины проблемы с тормозной магистралью?

Проверяйте тормозные магистрали вашего автомобиля на наличие коррозии. Произведите замену тормозной трубки в сборе, если есть признаки масштабной коррозии. Почаще проверяйте уровень тормозной жидкости и других признаков неполадок тормозной системы.

Включая пиктограмму неисправности тормозов (если у вас установлен этот датчик на автомобиле) или прислушайтесь к вашим субъективным ощущениям (к примеру, если педаль становится ватной, а торможение неуверенным).

Также одним из верных признаков утечки тормозной жидкости является увеличенный ход тормозной педали, она проваливается «в пол».

Статья в тему:  Стоимость владения автомобилем по всему миру

Что делать если потекли тормоза?

Если вы заметили, что одна из ваших тормозных трубок подтекает, не эксплуатируйте автомобиль. Его необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, где будет произведен осмотр всей тормозной системы на наличие других возможных причин утечек и проведены необходимые работы по замене тормозных магистралей, диагностике других утечек. Если трубки подверглись коррозии, то лучшее, что можно сделать, заменить их все одновременно, на всех тормозных контурах. Если данная замена невозможна и был проведен частичный ремонт, то по статистике это обычно приводит к более дорогостоящему ремонту, а также увеличению шансов поломок в течение срока службы транспортного средства.

Если вы почувствовали, что отклик педали тормоза стал мягче/она стала проваливаться, как можно скорее прижмитесь к обочине и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если жидкость ушла ниже минимальной отметки, это означает разгерметизацию тормозной системы. Необходимо вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в сервис.

15 полезных советов по уходу за тормозной системой

От исправности тормозной системы зависит общее техническое состояние автомобиля, а также безопасность каждого участника дорожного движения. Поэтому игнорировать малейшие признаки поломки крайне не желательно, ведь зачастую такое равнодушие приводит к плачевным последствиям. Правильный уход за тормозами способен продлить их срок службы и обеспечить надлежащее выполнение функций этого неотъемлемого компонента технической составляющей каждого автомобиля.

Как проявляется неисправность тормозов.
Наиболее часто поломку можно распознать через посторонние скрипы, шумы, стуки или пульсации во время торможения, нередко педаль тормоза нажимается с невероятной легкостью или же вовсе проваливается. Противоположные признаки, как жесткий ход педали или ее амортизация, так же не характерны для нормального функционирования данной системы.
Кроме того, поломка может влиять на то, как себя ведет автомобиль на дороге. Например, при торможении машина может уходить в сторону либо сам процесс торможения становиться чрезвычайно сложным. Хуже всего, если система отказывает уже во время движения.
Помимо автомобильных поведенческих отклонений и некоторых визуальных признаков, которые, к слову, обратят на себя внимание водителя даже при наличии высококачественной шумовиброизоляции, механические повреждения тормозных колодок также могут указать на неисправность тормозной системы. Так, сами колодки стираются неравномерно, а накладки плотно прижимаются к тормозному диску. В подобных случаях наблюдается пульсация тормозов и значительное снижение эффективности ручника.

15 полезных советов по уходу за тормозной системой.
Ежедневный контроль системы торможения и соблюдение правил ухода помогут избежать поломок, а значит, продлят жизни автомобиля. Залогом успеха является четкий алгоритм мониторинга исправности тормозов.

1. Важно соблюдать режим замены тормозной жидкости, которую рекомендуют проводить раз в три года;
2. Сама жидкость должна быть того типа и производителя, который указан в автомобильном паспорте;
3. Достаточно раз в неделю проверять уровень тормозной жидкости в бачке, который должен быть заполнен доверху;
4. Проверять автомобиль на наличие подтеков в районе тормозной системы, а также в зоне колес нужно перед каждой поездкой;
5. Регулярно проверять исправность как антиблокировочного механизма, так и тормозного усилителя;
6. Хотя размеры тормозных дисков у каждого автомобиля разные, регламент безопасности установил минимальный средний размер – 10 миллиметров. Значение данного параметра также следует контролировать;
7. После сбоя в работе тормозной системы нужно проверить и при необходимости отрегулировать величину рабочего и свободного хода педали тормоза;
8. Иногда стоит проверять степень износа тормозных колодок, а чтобы увидеть общую картину достаточно осмотреть колодку одного колеса. При этом минимальная допустимая толщина тормозных накладок составляет 1 миллиметр;
9. Соединения и трубопроводы системы торможения должны быть герметичными;
10. Замена тормозных цилиндров производится в случае заклинивания поршня. Тогда цилиндры обрабатываются жидкостью типа WD-40, а поршень устанавливают в исходное положение при помощи монтировки. Легкости поршневого хода можно добиться прокачкой педали тормоза. Во время процедуры монтировка не должна соприкасаться с тормозным диском, чтобы его не повредить;
11. Под постоянным контролем должны находиться: крепление главного тормозного цилиндра, ручной тормоз, привод, оси и пружины колодок;
12. Контролировать величину зазора между барабаном и тормозными колодками;
13. Необходимо следить, чтобы в системе торможения не скапливался воздух, а если это уже произошло нужно выполнить следующие действия. В главный цилиндр долить тормозной жидкости и на первом колесе открыть клапан второго цилиндра. На месте пробки закрепить полуметровый шланг. В стеклянную емкость с тормозной жидкостью опустить другой конец шланга и прокачивать систему до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из цилиндра. После процедуры клапан закрыть пробкой;
14. В процессе прокачки тормозов использовать только свежую жидкость, а сам процесс начинать с заднего правого колеса, поскольку от центрального цилиндра оно расположено дальше остальных;
15. Тормозную жидкость доливать после каждой прокачки системы торможения.

Статья в тему:  Топ-10 технологий Формулы-1, которые важны для рядовых автолюбителей

Соблюдение таких простых правил предотвратит возникновение серьезных поломок тормозов, а значит, сэкономит средства и обезопасит как водителя, так и пешеходов. И все же не стоит забывать, что ликвидировать значительные дефекты системы могут лишь профессиональные механики.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Защита от коррозии тормозных магистралей автомобиля

Тема сегодняшнего обсуждения: -Автомодели, произведенные (выпущенные) в 2007 году, а также об автомобилях более раннего производства, в которых могут быть подвержены коррозии автотормозные медные трубопроводы (тормозные трубки).

Это явление может возникнуть после 7 — 8 лет воздействия на трубопроводы (тормозные трубки) зимних дорожных солей и тех-же реагентов. Если к этой проблеме не относиться с должным и подобающим уровнем, то такая неполадка в прямом смысле слова может привести к серьезной аварии.

Давайте уважаемые наши друзья вместе с нами рассмотрим в этой небольшой статье ряд определенных мер направленных на борьбу с этим злом для самих потребителей, с помощью которых вы наверняка сможете самостоятельно защитить от ржавчины (коррозии) тормозные магистрали своего автомобиля, а заодно и предотвратить дальнейшее распространение этих очагов коррозии в других местах вашей машины.

1. Удаление дорожной соли, что приводит к конкретной коррозии.

• Тщательно мойте (промывайте) ваше автотранспортное средство, включая сюда и само шасси в конце завершения зимнего периода времени (зимы);

• Регулярно промывайте днище своего автомобиля на протяжении всего зимнего периода.*

*Знающие и опытные автомобилисты в сети-интернет советуют, что лучше всего и качественнее проводить такую процедуру в автосервисах, где делают антикоррозийную обработку днищу автомобиля. Там же можно провести и помывку нижней части машины. А можно еще воспользоваться и услугами специализированных моек, где имеется специальное оборудование для автоматической мойки днища машины.

2. Проводите диагностику тормозной системы вашего автомобиля, включая сюда тормозные трубки и другие компоненты ходовой части на предмет, наличие коррозии и признаков неисправности тормозов.

Статья в тему:  Видео: Удивительный автомобиль из нового фильма Безумный Макс

• Если у вас подержанное автотранспортное средство и в вашем регионе где вы проживаете долгое время властвует зима, а сами дороги в изобилии посыпаются реагентами или солью, то как минимум дважды в год незабывайте в обязательном порядке заезжать в автосервис, где квалифицированные механики проведут осмотр данных систем вашего автомобиля (в том числе он проводится и при плановом ТО). В случае выявления признаков коррозии специалисты подскажут вам, что нужно делать в такой ситуации. Если случай окажется сильно запущенным, то в обязательном порядке вам нужно будет обязательно заменить пришедшую в негодность деталь. Если же коррозия поверхностная, то вам необходимо принять меры к локализации данной ржавления, а далее уже уделять больше внимания этой самой части тормозной магистрали, то есть вам необходимо будет по-чаще посещать данные учреждения (автосервис или мастерскую).

• Регулярно дорогие друзья проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке автомобиля. Следите за любыми изменениями в работе педали тормоза. На ранних стадиях такой утечки усилие на тормозной педали ослабнет. Любой из этих признаков, а именно, уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или конкретное изменения чувствительности педали тормоза вместе с увеличением тормозного пути автомобиля, напрямую будет говорить вам об утечках жидкости в тормозной системе. Эксплуатировать такой автомобиль согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ категорически запрещено (Ст. 12.5 ч.2).

3. Если при осмотре автомобиля вы вдруг нашли очаги сильной коррозии, которая вызвала расслоение тормозных магистралей (см. фото ниже).

В этом случае необходимо заменить весь комплект тормозной магистрали в сборе. Также, обязательно попросите автомеханика проверить само состояние тормозных шлангов. Хотя они и сделаны из прочной резины всегда надо помнить, что и она подвергается воздействию соленой воды и реагентов, что естественно ухудшает ее изначальные свойства, то есть ее пластичность, гибкость иссушая и разрушая тем самым ее структуру, что в конечном итоге в ней тоже могут появиться небольшие трещины и надрывы.

• Важно заменить поврежденную часть тормозной магистрали целиком, если даже в других частях магистрали такой сильной коррозии не наблюдается. При замене лишь небольшой части сильно поврежденной тормозной магистрали, может далее привести к возобновлению разрушения уже другого участка данной тормозной трубки.

Статья в тему:  Удивительные и красивые спидометры автомобилей [61 фото]

• Такая замена всей трубки в сборе (хоть это и обойдется дороже) даст вам ту необходимую уверенность, что с этим элементом вашего автомобиля в ближайшие годы ничего плохого не случится, по крайней мере от той-же самой ржавчины. Помните дорогие друзья, скупой человек платит дважды! На своей безопасности не стоит экономить ни в коем случае!

Зарубежный опыт:

National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — это агентство исполнительного департамента США министерства транспорта Соединенных Штатов Америки, которое проводит широкомасштабное исследование по улучшению безопасности и предотвращения аварий на дорогах. Недавно оно провело исследование поломок тормозных магистралей по причине их коррозии в автомобилях с 1999 — 2003 модельных годов. В исследовании принимали участие полноразмерные автомобили пикапа и внедорожники. Ими было обнаружено, что отказы в топливных магистралях автомобилей в основном происходят из-за естественного их старения, а также и из-за износа этих тормозных магистралей. Сами владельцы машин по большей части не придают этому особого значения и по-просту не следят за состоянием систем под днищем своих автомобилей. Но в этом повинны не одни только легкомысленные владельцы. Немаловажную роль в распространении коррозии играют и облицовочные материалы самих этих трубок, которые использовались в течении данного периода времени на протестированных агентством автомобилях.

Поэтому друзья запомните на будущее, вам чрезвычайно важно знать для себя все отзывы автомобилистов по отказам различных систем вашего автомобиля, в данном случае, по тормозной системе. Если эти отзывы на форумах в интернете по вашей модели и году автомобиля не удовлетворительны, то постарайтесь посетить на своем автомобиле автосервис, чтобы проверить для себя износ тормозных магистралей. В противном случае последствия от ее неудовлетворительного состояния могут быть для вас в дальнейшем самыми непредсказуемыми и печальными.

Как узнать, есть ли у моей (вашей) машины проблемы с тормозной магистралью?

Не забывайте проверять тормозную магистраль вашего автомобиля на наличие в ней коррозии. Произведите замену тормозной трубки в полном ее сборе, если на ней появились признаки масштабной коррозии. Почаще проверяйте уровень тормозной жидкости и делайте осмотр других частей данной системы на факт, появление в ней признаков различных неполадок.

Включая в эту проверку саму пиктограмму неисправности тормозов (если конечно у вас установлен на автомобиле такой датчик) и свои субъективные ощущения, к которым необходимо по-чаще прислушиваться (например, если педаль тормоза становится ватной, а само торможение неувереным).

Также, одним из верных признаков утечки тормозной жидкости из системы является увеличенный ход тормозной педали, которая начала проваливаться «в пол».

Что делать, если потекли тормоза?

Если вы вдруг заметили, что одна из тормозных трубок в автомобиле начала подтекать, то лучше не эксплуатировать автомобиль. Его необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, где будет произведен осмотр всей тормозной системы на наличие других возможных причин такой утечки, сделана необходимая диагностика, а если надо, то и проведены необходимые работы по замене тормозных магистралей. Если трубки тормозной магистрали подверглись коррозии, то лучше заменить их все одновременно на всех тормозных контурах. Если такая замена невозможна и когда-то уже был проведен их частичный ремонт, то по статистике это обычно приводит уже к более дорогостоящему ремонту, а значит и к увеличению шансов таких поломок в течение всего срока службы данного автотранспортного средства.

Статья в тему:  Топ-10 новых авто с АКПП стоимостью до 800 000 рублей в 2019 году

Если вы вдруг почувствовали, что отклик педали на ваше нажатие тормоза стал мягче, т.е. она начала проваливаться, то как можно скорее прижимайтесь к обочине и проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если жидкость ушла ниже свой минимальной отметки, это означает, что произошла разгерметизация тормозной системы. В этом случае вам необходимо вызвать эвакуатор и доставить свой автомобиль в автосервис. Удачи и всего доброго друзья!

Уход за тормозной системой автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля. Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.

Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Как определить неисправность тормозов

Один из способов обнаружить ненормальность функционирования тормозной системы — на слух. Например, если вы услышали сторонние звуки, как то: стук, скрип, пульсирование, то это должно послужить поводом для диагностики тормозов.

Другой способ обнаружения дефекта — тормозная педаль. Если нажим на нее осуществляется неестественно легко или она вообще проваливается, то это тоже является признаком неисправности. Также о неисправности свидетельствует слишком тяжелый ход тормозной педали, сопровождаемый отдачей.

Кроме того, определить неисправность тормозов можно по поведению автомобиля во время поездки. Если, например, при нажимании на тормозную педаль машину заносит, или осуществление торможения вызывает затруднения, это тоже верный признак неисправности тормозов. Но самый критический и крайне нежелательный момент – если тормоза во время движения перестают работать вообще.

Осмотр колодок тоже может сигнализировать о возможных неисправностях . Неравномерное стирание колодок на фоне плотно прижимающихся накладок к диску всегда даст негативный результат в виде пульсации, а также ухудшения работы ручника.

Но чтобы не запустить состояние тормозов до критического момента, чтобы они служили большое количество времени и надежно, нужно грамотно эту систему обслуживать.

Статья в тему:  Новые автомобили Тойота, которые выйдут до 2020 года

Обслуживание тормозной системы

Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.

Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.

Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.

Признаки износа колодок:

    Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;

На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;

  • При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!
  • Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

    Тормозные диски

    Главным показателем эффективной работы тормозного диска является материал, из которого он изготовлен. На сегодняшний день можно выделить три разновидности таких материалов:

      тормозные диски, изготовленные из стали. На подавляющее большинство машин устанавливаются именно они;

    керамические тормозные диски, которые используют в основном на спортивных автомобилях;

  • карбоновые диски. Используются также в спортивных машинах благодаря своему небольшому весу.
  • Стальные диски в процессе эксплуатации не должны нагреваться более 500 градусов по Цельсию. Керамические диски более термостойкие, так как могут переносить температуру в 1000 градусов. И карбоновые диски выдерживают температуру в пределах 1200 градусов.

    Грамотный контроль системы тормозов предполагает и регулярную проверку всех коммуникаций привода тормозного устройства, которое должно быть герметичным. Помимо всего, обязательно нужно подвергать контролю все тормоза системы.

    У тормозной педали есть своя величина свободного, а также рабочего хода, которая подлежит регулярной проверке. Если торможение начинает работать со сбоями, нужно провести регулировку свободного хода у тормозной педали и установить оптимальное расстояние между тормозным барабаном и колодками.

    Привод и ручник должны быть в исправленном состоянии, и за этим тоже надо наблюдать, а если потребуется — также подвергать регулированию. Конструкцию крепления колодок торможения, а также основного цилиндра тоже нужно контролировать, и при этом обязательно осматривать состояние осей на колодках, всех пружин и накладок.

    Статья в тему:  Десять автомобильных тенденции, которые должны исчезнуть

    Этим составом покрывают цилиндр под манжетой, а после этого утопляют поршень в цилиндр при помощи металлической монтировки. Нужно добиться, чтобы поршень попал в первоначальное положение. Для этого нажмите на педаль, а чтобы ход поршня был достаточно легким, нужно произвести прокачку тормозной ровно такое количество раз, сколько для этого будет нужно. Обращайте внимание на то, чтобы монтировочный инструмент не повредил тормозной диск.

    При несильном заклинивании поршня можно поступить проще: подложить под поршень часть отрезанной откуда-либо резины, и она будет возвращать его в начальное положение. Но если заклинивание поршня оказалось сильным, то лучше тогда обратиться к специалистам.

    В тормозной системе автомашины может скопиться воздушная прослойка. Воздух нужно обязательно из системы отвести. В этих целях в основной цилиндр долейте жидкость для торможения. Затем на первом колесе открутите крышку клапана вторичного цилиндра и опустите вместо ее штуцер с присоединенным к нему шлангом из резины длиной около полуметра.

    Другую часть шланга погрузите в посудину из стекла, заранее налив в нее жидкость. Именно туда вместе с жидкостью будут выходить воздушные пробки, скопившиеся в каналах тормозной конструкции.

    Прокачивание системы должно осуществляться до тех пор, пока она не избавится от всего воздуха, который в ней был. Отсутствие воздуха можно отследить по отсутствию пузырьков в посуде с жидкостью. После того, как избавитесь от воздуха, следует крепко закрутить перепускной клапан, помогая нажимом на педаль тормоза. Потом надо удалить шланг и закрутить крышку.

    Прокачка тормозной системы начинается с самого отдаленного колеса от главного цилиндра. А если колесо обладает двумя тормозными цилиндрами, то тогда следует прокачать сначала тот, который ниже, а затем уже верхний цилиндр. По окончанию прокачки долейте в систему жидкость.

    Важные рекомендации

    А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:

      меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;

    используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;

    раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;

    контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;

    систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;

    следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;

    регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;

    сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;

    сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;

  • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.
  • Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!

    Видео об обслуживании тормозной системы:

    Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

    Тeмa oбcуждeния: Мoдeли, пpoизвeдeнныe в 2007 гoду и в aвтoмoбилях бoлee paннeгo пpoизвoдcтвa мoгут быть пoдвepжeны кoppoзии тopмoзных тpубoк. Этo явлeниe вoзникaeт пocлe 7-8 лeт вoздeйcтвия уcлoвий зимних дopoжных coлeй и peaгeнтoв. Еcли к пpoблeмe кoppoзии тopмoзных тpубoк нe oтнocитьcя c дoлжным выcoким уpoвнeм, этa пoтeнциaльнaя нeпoлaдкa мoжeт пpивecти к aвapии.

    Статья в тему:  Самые необычные и редкие автомобили на Авто Ру

    Рaccмoтpим в дaннoй нeбoльшoй cтaтьe pяд мep для пoтpeбитeлeй, c пoмoщью кoтopых вы cмoжeтe зaщитить oт pжaвлeния тopмoзныe мaгиcтpaли вaшeгo aвтoмoбиля, a тaкжe пpeдoтвpaтить pacпpocтpaнeниe oчaгoв кoppoзии в дpугих мecтaх.

    1. Удaлeниe дopoжнoй coли, кoтopaя пpивoдит к кoppoзии.

    • Тщaтeльнo мoйтe вaшe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo, включaя шaccи в кoнцe зимы;

    • Рeгуляpнo мoйтe днищe вaшeгo aвтoмoбиля нa пpoтяжeнии зимнeгo пepиoдa.*

    *Знaющиe люди в интepнeтe coвeтуют, чтo лучшe и кaчecтвeннee вceгo дaнную пpoцeдуpу пpoвoдить в aвтocepвиcaх, гдe пpoизвoдят aнтикoppoзийную oбpaбoтку днищa aвтoмoбиля. Тaм жe мoжнo пpoизвecти и пoмывку нижнeй чacти мaшины. Или вocпoльзуйтecь уcлугaми cпeциaлизиpoвaнных мoeк, в кoтopых ecть cпeцoбopудoвaниe для aвтoмaтичecкoй мoйки днищa мaшины.

    2. Пpoвoдитe диaгнocтику тopмoзнoй cиcтeмы вaшeгo aвтoмoбиля, включaя тopмoзныe тpубки и дpугиe кoмпoнeнты хoдoвoй чacти, нa нaличиe кoppoзии и пpизнaкoв нeиcпpaвнocти тopмoзoв.

    • Еcли у вac нe нoвoe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo и в вaшeм peгиoнe пpoдoлжитeльную чacть вpeмeни влacтвуeт зимa, a дopoги в изoбилии пocыпaют peaгeнтaми и coлью, тo oбязaтeльнo, кaк минимум двaжды в гoд, зaeзжaйтe в aвтocepвиcы, гдe квaлифициpoвaнныe мeхaники пpoвeдут ocмoтp дaнных cиcтeм вaшeгo aвтoмoбиля (в тoм чиcлe пpoвoдитcя пpи плaнoвoм ТО). В cлучae выявлeния пpизнaкoв кoppoзии, cпeциaлиcты пoдcкaжут вaм, чтo нужнo дeлaть в тaкoй cитуaции. Еcли cлучaй зaпущeнный, тo в oбязaтeльнoм пopядкe, вaм будeт нeoбхoдимo зaмeнить пpишeдшую в нeгoднocть дeтaль. Либo ecли кoppoзия пoвepхнocтнaя, пpинять мepы к лoкaлизaции pжaвлeния и удeлять бoльшe внимaния этoй чacти тopмoзнoй мaгиcтpaли, чaщe пoceщaя дaнныe учpeждeния.

    • Рeгуляpнo пpoвepяйтe уpoвeнь тopмoзнoй жидкocти в pacшиpитeльнoм бaчкe aвтoмoбиля. Слeдитe зa измeнeниями в paбoтe пeдaли тopмoзa. Нa paнних cтaдиях утeчки, уcилиe нa тopмoзнoй пeдaли, ocлaбнeт. Любoй из этих пpизнaкoв, умeньшeниe уpoвня тopмoзнoй жидкocти в pacшиpитeльнoм бaчкe или измeнeния чувcтвитeльнocти пeдaли тopмoзa, a тaкжe увeличeниe тopмoзнoгo пути нaпpямую гoвopит oб утeчкaх жидкocти в cиcтeмe тopмoзoв. Экcплуaтиpoвaть тaкoй aвтoмoбиль, coглacнo кoдeкcу oб aдминиcтpaтивных пpaвoнapушeниях РФ, кaтeгopичecки зaпpeщeнo (Ст. 12.5 ч.2).

    3. Еcли пpи ocмoтpe вы нaшли oчaги cильнoй кoppoзии, кoтopaя вызвaлa paccлoeниe тopмoзных мaгиcтpaлeй (cм. фoтo нижe).

    Нeoбхoдимo зaмeнить вecь кoмплeкт тopмoзнoй мaгиcтpaли в cбope. Тaкжe oбязaтeльнo пoпpocитe мeхaникa пpoвepить cocтoяниe тopмoзных шлaнгoв. Хoть oни и cдeлaны из peзины, нo и oнa пoдвepгaeтcя вoздeйcтвию coлeнoй вoды и peaгeнтoв, чтo ухудшaeт ee cвoйcтвa, плacтичнocть, гибкocть, иccушaя ee, и в кoнeчнoм итoгe в нeй тaкжe мoгут пoявитьcя тpeщины и нaдpывы.

    • Вaжнo зaмeнять вcю пoвpeждeнную тopмoзную мaгиcтpaль цeликoм, дaжe ecли в дpугих ee чacтях нe нaблюдaeтcя cильнoй кoppoзии. Пpи зaмeнe лишь нaибoлee cильнo пoвpeждeннoй чacти тopмoзнoй мaгиcтpaли, этo мoжeт пpивecти к вoзмoжнoму paзpушeнию дpугoгo учacткa тopмoзнoй тpубки

    Статья в тему:  Физика: как разогнать автомобиль при помощи фар и почему это происходит?

    • Зaмeнa вceй тpубки в cбope, хoть и oбoйдeтcя дopoжe, нo дacт вaм нaдeжную увepeннocть в тoм, чтo c этим элeмeнтoм вaшeгo aвтoмoбиля, в ближaйшиe гoды ужe нe cлучитcя ничeгo плoхoгo, пo кpaйнeй мepe, oт pжaвчины. Пoмнитe, cкупoй плaтит двaжды! А нa бeзoпacнocти нe cтoит экoнoмить ни в кoeм cлучae!

    National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)- aгeнтcтвo иcпoлнитeльнoгo дeпapтaмeнтa США, миниcтepcтвa тpaнcпopтa Сoeдинeнных Штaтoв Амepики, кoтopoe пpoвoдит шиpoкoмacштaбнoe иccлeдoвaниe пo улучшeнию бeзoпacнocти нa дopoгaх и пpeдoтвpaщeнии aвapий, нeдaвнo пpoвeлo иccлeдoвaниe пoлoмoк тopмoзных мaгиcтpaлeй пo пpичинe кoppoзии в aвтoмoбилях c 1999 пo 2003 мoдeльныe гoды. В иccлeдoвaнии пpинимaли учacтиe пoлнopaзмepныe пикaпa и внeдopoжники. Былo oбнapужeнo, чтo oткaзы в ocнoвнoм пpoиcхoдят из-зa ecтecтвeннoгo cтapeния и изнoca тopмoзных мaгиcтpaлeй aвтoмoбилeй. Влaдeльцы пo бoльшeй чacти нe пpидaют этoму знaчeниe и нe cлeдят зa cocтoяниeм cиcтeм пoд днищeм cвoих aвтoмoбилeй. Нo в этoм пoвинны нe тoлькo лeгкoмыcлeнныe влaдeльцы. Тaкжe нeмaлoвaжную poль в pacпpocтpaнeнии кoppoзии игpaют oблицoвoчныe мaтepиaлы тpубoк, кoтopыe иcпoльзoвaлиcь нa пpoтecтиpoвaнных aвтoмoбилях, в тeчeниe дaннoгo пepиoдa вpeмeни.

    Пoэтoму чpeзвычaйнo вaжнo знaть oтзывa пo oткaзaм paзличных cиcтeм вaшeгo aвтoмoбиля, в дaннoм cлучae тopмoзнoй cиcтeмы. Еcли oтзывa нa фopумaх, в интepнeтe, нe удoвлeтвopитeльны пo вaшeй мoдeли oпpeдeлeннoгo гoдa, тo oбязaтeльнo пpивeзитe aвтoмoбиль в aвтocepвиc, чтoбы пpoвepить изнoc тopмoзных мaгиcтpaлeй. В пpoтивнoм cлучae, пocлeдcтвия мoгут быть caмыми нeпpeдcкaзуeмыми и пeчaльными.

    Кaк узнaть, ecть ли у мoeй мaшины пpoблeмы c тopмoзнoй мaгиcтpaлью?

    Пpoвepяйтe тopмoзныe мaгиcтpaли вaшeгo aвтoмoбиля нa нaличиe кoppoзии. Пpoизвeдитe зaмeну тopмoзнoй тpубки в cбope, ecли ecть пpизнaки мacштaбнoй кoppoзии. Пoчaщe пpoвepяйтe уpoвeнь тopмoзнoй жидкocти и дpугих пpизнaкoв нeпoлaдoк тopмoзнoй cиcтeмы.

    Включaя пиктoгpaмму нeиcпpaвнocти тopмoзoв (ecли у вac уcтaнoвлeн этoт дaтчик нa aвтoмoбилe) или пpиcлушaйтecь к вaшим cубъeктивным oщущeниям (к пpимepу, ecли пeдaль cтaнoвитcя вaтнoй, a тopмoжeниe нeувepeнным).

    Тaкжe oдним из вepных пpизнaкoв утeчки тopмoзнoй жидкocти являeтcя увeличeнный хoд тopмoзнoй пeдaли, oнa пpoвaливaeтcя «в пoл».

    Чтo дeлaть ecли пoтeкли тopмoзa?

    Еcли вы зaмeтили, чтo oднa из вaших тopмoзных тpубoк пoдтeкaeт, нe экcплуaтиpуйтe aвтoмoбиль. Егo нeoбхoдимo эвaкуиpoвaть в ближaйший aвтocepвиc, гдe будeт пpoизвeдeн ocмoтp вceй тopмoзнoй cиcтeмы нa нaличиe дpугих вoзмoжных пpичин утeчeк и пpoвeдeны нeoбхoдимыe paбoты пo зaмeнe тopмoзных мaгиcтpaлeй, диaгнocтикe дpугих утeчeк. Еcли тpубки пoдвepглиcь кoppoзии, тo лучшee, чтo мoжнo cдeлaть, зaмeнить их вce oднoвpeмeннo, нa вceх тopмoзных кoнтуpaх. Еcли дaннaя зaмeнa нeвoзмoжнa и был пpoвeдeн чacтичный peмoнт, тo пo cтaтиcтикe этo oбычнo пpивoдит к бoлee дopoгocтoящeму peмoнту, a тaкжe увeличeнию шaнcoв пoлoмoк в тeчeниe cpoкa cлужбы тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa.

    Еcли вы пoчувcтвoвaли, чтo oтклик пeдaли тopмoзa cтaл мягчe/oнa cтaлa пpoвaливaтьcя, кaк мoжнo cкopee пpижмитecь к oбoчинe и пpoвepьтe уpoвeнь тopмoзнoй жидкocти в pacшиpитeльнoм бaчкe. Еcли жидкocть ушлa нижe минимaльнoй oтмeтки, этo oзнaчaeт paзгepмeтизaцию тopмoзнoй cиcтeмы. Нeoбхoдимo вызвaть эвaкуaтop и oтoгнaть aвтoмoбиль в cepвиc.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector