1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уделите внимание своему автомобилю после зимы

Уход за авто после зимы: пять советов

Конец марта — начало апреля — самое время проверить автомобиль после тяжелого зимнего периода. Конечно же, если машина проездила всю зиму без каких-либо неприятностей, то и летом какого-либо особого подвоха от нее ждать не стоит. Однако один выходной день машине все-таки уделить стоит — на всякий случай (а случаи, как известно, бывают разные).

Очень хорошо, если вы подгадали сервисные интервалы так, чтобы как раз на весну у вас было намечено плановое ТО: если авто ездит порядка 2 тыс. км в месяц, а последний раз масло, жидкости и фильтры меняли в октябре (при подготовке к зимнему периоду), то как раз в апреле пора провести его снова. Но если совпадения нет, все равно небольшая профилактика не помешает.

ВНИМАНИЕ НА КОРПУС

Не секрет, что зимой дороги посыпают не просто солью, а агрессивными реагентами, которые приводят к образованию ржавчины на кузове (это то самое вещество, что оставляет на обуви белые пятна вплоть до дыр). В идеале, мыть машину нужно после каждой поездки по такой дороге. Однако на практике смысла ехать на мойку, а потом опять проехаться до дома по той же самой покрытой реагентом дороге смысла нет никакого. В итоге многие водители зимой моют машину не чаще одного раза в месяц. Вследствие чего — появление большего количества мелких царапин, отслоения антикоррозийного покрытия и как результат — начало коррозионного процесса.

Чтобы продлить жизнь кузову, воспользуйтесь несколькими советами

ПРОМЫВКА ДНИЩА. На мойке попросите оператора аппаратом высокого давления промыть арки и днище. Хорошо, если рядом есть подъемник или смотровая канава — тогда можно заглянуть под авто и оценить масштаб повреждений антикоррозионного покрытия (либо пластиковой защиты) после зимы. Сразу же нужно замазать поврежденные места антикором (от 100 грн за банку) — до осени этого хватит.

ОЦЕНКА КУЗОВА. Осмотрите лакокрасочное покрытие. Самые уязвимые места — крылья и капот. Сколы и царапины нужно закрасить спецкарандашом либо лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждение заметное, лучше ехать с ним на СТО и устранить.

ПОД КОЛЕСАМИ. Проверьте все пыльники: повреждение любого из них может вывести авто из строя.

СТАВИМ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ

Считается, что менять «зиму» на «лето» нужно в тот же день, когда температура окружающего воздуха достигла 7 градусов выше ноля. Если на улице теплее, тормозной путь увеличивается на 15—20%.

Присмотритесь внимательно к своей зимней резине — если изношена, сейчас можно со скидкой (до 60%) купить комплект на зиму. Правда, возникает вопрос хранения — если нет гаража, лучше воспользоваться услугами склада (30 грн в месяц). А вот наиболее привлекательные цены на летнюю резину мы нашли в интернет-магазинах. Однако заглянуть в автомагазин и супермаркет смысл есть — там иногда проводят распродажи. Правда, все зависит от размера колес — на некоторые модели малолитражек колеса есть лишь на фирменных СТО. И учтите, что продавцом и установщиком колес должны быть разные организации/люди — иначе могут подсунуть кривую резину (внешне этого не видно).

Статья в тему:  Автоскандалы: как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям 50 лошадиных сил

На неновых машинах глушитель является одной из наиболее уязвимых деталей — уже упомянутый реагент с легкостью разъедает до дыр тонкий металл. Проблема в том, что происходит это постепенно, соответственно, водитель привыкает к увеличившейся громкости и продолжает ездить с поломкой. Конечно, на скорость это не влияет, но, во-первых, доставляет неприятность окружающим, во-вторых, снижает комфорт в машине. Лучше всего попросить «послушать» машину кого-то, кто ездит на такой же моделе.

Подварить глушитель не так уже и дорого — за 100—200 грн его приводят в порядок. Правда, если повреждения слишком значительные, его нужно менять. Правило выбора такое — качественный глушитель не может стоить дешевле 1000 грн. Кроме того, он должен быть тяжелым по весу и при стуке издавать глухой звук. Если звук напоминает пустое ведро, это подделка.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АВТОЖИДКОСТЕЙ

Часто на СТО мастера советуют менять после зимы масло в двигателе и трансмиссии, охлаждающую и тормозную жидкости. Конечно, новые жидкости — это всегда лучше, чем старые, и вреда от такого совета не будет. Но учтите, что СТО всегда заинтересованы оказать как можно больше услуг и продать максимум запчастей и расходников. Поэтому, если время ТО еще не наступило, нужно попросить обосновать необходимость срочной замены всех жидкостей. А мы приведем случаи, когда это действительно нужно сделать.

ТОРМОЗНАЯ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТИ. Практически все автопроизводители рекомендуют менять «тормозуху» не чаще одного раза на 30 тыс. км. Если вы не помните, когда это было сделано в последний раз, то, конечно же, процедуру замены лучше произвести. Но если жидкость меняли осенью, то зачем? Аналогично и с охлпждпющей жидкостью: если она свежая — смысла в замене в честь прихода весны нет никакого.

МАСЛО. Подавляющее большинство моторных и трансмиссионных масел являются всесезонными. Это значит, что если на предыдущем ТО было залито масло вязкостью от 0W30 до 15W50, то никакого смысла в преждевременной замене (до 10-15 тыс. км) нет. Сезонные масла (требующие замены при наступлении тепла), в теории, бывают, однако за последние лет 10 в автомагазинах лично я такие не видел.

ФИЛЬТРЫ. А вот топливный и воздушный фильтры лучше заменить — первый зимой часто ржавеет, а второй нередко забит грязью. Сразу же советуем залить в топливный бак спиртосодержащую присадку, которая удалит конденсат.

КОНДИЦИОНЕР. Нужно продиагностировать — просто включить. Если салон не охлаждается, скорее всего, вытек фреон. В этом случае нужно проверить герметичность системы на СТО, устранить течь и заправить. Но в любом случае меняйте салонный фильтр. За зиму на нем скапливается много грязи. И с наступлением жары в салон идет неприятный запах.

5 ДОПТЕСТОВ ДЛЯ АВТО СТАРШЕ 5 ЛЕТ

Если машина ездила по украинским дорогам несколько лет, стандартные процедуры весенней диагностики нужно расширить доптестами.

АККУМУЛЯТОР. Необслуживаемую модель советуем заменить на новый — сейчас появилось много фирм, которые готовы приехать прямо к месту хранения авто с новым аккумулятором и даже выкупают старый (от 70 до 200 грн в зависимости от веса). С обслуживаемым проще — достаточно просто сменить электролит.

Статья в тему:  Автомобили с самым большим крутящим моментом в мире

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Нужно проверить работу термостата и датчика включения вентилятора. Для этого поставьте авто прогреваться до рабочей температуры на холостых, а сами потрогайте патрубки. Если все работает правильно, то вначале должен потеплеть верхний патрубок, спустя 2—3 минуты нижний, а еще через пару минут должен включиться вентилятор охлаждения. Если что-то не так, нужно срочно посетить СТО.

ТОРМОЗА. Даже если жидкость новая, нужно провести тест-драйв на пустой дороге (лучше всего — на закрытой площадке). При резком торможении со скорости 40 км в час педаль на машине должна хватать в верхней точке или посредине, а машина обязана сохранить траекторию — не должно увести корпус ни влево, ни вправо, более того — ее не должно развернуть. Если это не так — срочно на СТО.

Сильное беспокойство должно возникнуть, если педаль проваливается в пол — это свидетельствует о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

ХОДОВАЯ. Самый простой способ диагностики своими силами — прислушаться к звукам при езде по неровной дороге. Если слышен стук или грюк, нужно ехать на сервис. Хорошо, если вышли из строя только сайлентблоки или амортизаторы, но если стучит шаровая опора, вскоре она сломается, и тогда нужно вызывать эвакуатор.

РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ. Испытать правильность углов установки колес просто — разгонитесь до 70—80-ти км в час на ровной дороге и на 2—3 секунды отпустите руль. Если машину повело в сторону, нужно ехать на регулировку.

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

Когда и с чего начинать?

Многим хочется освежить машину сразу после наступления первых теплых денечков, когда в воздухе уже вовсю пахнет весной. Но торопиться здесь не стоит. Лучше дождаться, когда потеплеет окончательно.

Хорошо бы сразу начать с генеральной уборки. Не забудьте пропылесосить все щелочки, вымыть коврики и вытряхнуть все кармашки. Что касается внешней уборки, мы как раз недавно писали о том, как часто надо мыть машину именно в грязный сезон .

владелец кузовного центра «Абрис Сервис»

Отвезти машину в сервис или хотя бы самостоятельно проверить базовые вещи надо тогда, когда полностью сойдет весь снег или, по крайней мере, снегоуборочная техника уберет его к обочине. Потому, что снег – это вода, а вода размывает дороги. Ходовую и масло лучше «добить» до весны, когда дороги хоть немного начнут латать. А там уже и подремонтировать что-то можно.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

После зимы надо в первую очередь делать генеральную уборку в автомобиле. Плюс желательно, как посуше станет, помыть машину, потому что грязь смешивается с реагентами. Это все, конечно, трудоемко, но надо это сделать, если не хочется потом заново покрывать машину лаком.

Когда менять колеса и почему не менять их вредно?

Многие считают, что смена «обувки» — вопрос сугубо индивидуальный. Но мы позволим себе с этим не согласиться. Если вы решили повременить с этим вопросом, то для вас риска никакого, даже перестраховка имеется. Но некоторые торопыги переобуваются слишком рано, когда днем держится плюсовая температура, а ночью все то, что успело растаять днем, прилично замерзает. Говорить о том, чем это грозит водителю автомобиля на летних шинах, наверняка не стоит, и так понятно.

Статья в тему:  Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Вообще, принято считать, что резину пора менять, когда столбик термометра покажет +7 за окном. Но погода нынче непредсказуема, и после потеплений все равно бывают заморозки. Так вот, чтобы не путаться и не думать, пора или не пора, эксперты почти в один голос советуют «переобуваться» не раньше середины апреля, когда уж точно никаких гололедных сюрпризов не будет.

владелец кузовного центра «Абрис Сервис»

Зимние шины лучше снимать попозже, сейчас точно рано. Где-то во второй половине апреля, когда и снег сошел, и очередей на шиномонтажках нет. В любом случае на улице должен устояться «плюс», особенно ночью.

Еще один немаловажный момент, о котором стоит подумать всем — зимние шипованные шины портят дорожное покрытие. Поэтому бросаться в другую крайность и слишком долго ездить на зимней резине тоже не стоит.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Шины лучше менять в середине апреля. В марте точно не стоит, потому что в это время погода непредсказуемая. Днем все течет, а ночью подмораживает. Вот когда ночью установится «плюс», тогда можно еще недельку подождать и менять. Как раз середина апреля и получается. Скоро как раз наши власти собираются вводить штрафы за использование резины не по сезону, и уж тогда, наверное, будет законодательно установлен какой-то срок для смены. И это правильно. Потому что зимняя резина насилует асфальт, который у нас и так не самого лучшего качества.

Что и как проверить на исправность?

Тормозная система

О важности этой системы говорить не приходится. Вопрос только в том, делать ли полную диагностику или ограничиться плановой сменой тормозной жидкости. Народ давно придумал рецепт самостоятельной проверки тормозной системы, когда на пустой дороге разгоняются до 60 км/ч и резко тормозят, чтобы потом проверить тормозной путь. Но спецы, конечно, довольно скептически относятся к такому способу и твердят о необходимости проверить тормоза досконально и у профессионалов.

сервис-менеджер автосалона «Тойота Самара Юг»

Тест на тормозной путь позволяет только в целом оценить, работают тормоза или нет. Если нормально проверять тормозную систему, это надо снять колеса и проверить свободное хождение всех элементов тормозных механизмов. Также важно проверить и тормозные шланги. Они резиновые и, соответственно, изнашиваются. Если где-то в них образовалась трещина, жидкость постепенно вытечет и в какой-то момент тормоза просто откажут. Помимо внешнего осмотра, нужно проверить тормозную систему на специальном стенде – увод авто вправо-влево и вообще полная диагностика.

Впрочем, сервисмены, как всегда, слегка преувеличивают. На самом деле, специального оборудования или навыков для поверхностной диагностики тормозов не нужно.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Тормозные колодки проверить легко, для этого даже колесо снимать не надо. Если диски штампованные, то, конечно, да, придется снимать. А если литье, то не вопрос. Надо посмотреть состояние тормозного диска, если на нем есть глубокие бороздки, это значит, что диск работает на износ и колодки порядком истерлись. Ну и посмотреть ширину колодок — там есть отметки и понятно, есть место еще или они уже закончились и надо менять.

Статья в тему:  Безопасность автомобиля

От себя добавим, что герметичность тракта, по которому тормозная жидкость поступает к исполнительным механизмам (те самые трубочки и шланги) легко проверить, заглянув в расширительный бачок под капотом. В инструкции к любому автомобилю есть глава, посвященная контролю уровня «тормозухи», — с процедурой справится и школьник.

Правда, раз в пару лет тормозную жидкость нужно менять, потому как она теряет свои свойства, медленно, но верно впитывая влагу из воздуха (гляньте-ка на сайте прогноза погоды, какая у вас в городе влажность). Вот за этим действительно стоит обратиться на сервис.

Развал-схождение

Для проверки на прочность развала-схождения тоже есть народный совет. Надо при езде на прямой и ровной дороге на пару секунд отпустить руль и посмотреть, ведет ли машину в какую-нибудь сторону, и если да — вам прямая дорога в сервис.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Да, на небольшой скорости отпустить ненадолго руль и посмотреть, ведет ли машину. Еще если на скорости ближе к 100 км/ч в руле появляется вибрация, это тоже тревожный знак, надо проверять у специалистов.

Однако и этот способ спецы забраковали. Они советуют не заниматься самодеятельностью, а сразу обращаться к профессионалам.

—>Автозапчасти и СТО —>

Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.

Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.

Что в машине меняется после зимы?

Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.

Способы оживить ваш автомобиль после зимы.

Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю. Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду. В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.

Статья в тему:  Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!

В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.

Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам:

  1. Масляное голодание двигателя, турбины
  2. Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
  3. Перегрев двигателя
  4. Преждевременный износ резины
  5. Предотвращение появления ржавчины
  6. Продление срока службы кондиционера
  7. Повышение безопасности при движении
  8. Защита лакокрасочного покрытия
  9. Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля

После зимы проверьте технические жидкости

За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток. Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя. Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!

Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.

В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо.

Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.

Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.

А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.

7. Не забудьте про покрышки

Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?

Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).

Статья в тему:  Bugatti Chiron на автосалоне в Женеве 2016

Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года. Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих. Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.

В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.

В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.

В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.

6. Соль и реагенты- главные враги кузова

Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.

Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:

  • Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;
  • Помыть машину, не только кузов, но и днище;
  • Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.

Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.

Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.

5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль

Зима — непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.

Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.

Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения. Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.
Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.

В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.

P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.

4. Улучшите обзорность

Статья в тему:  Автомобили с пятицилиндровыми двигателями

Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой. Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.
Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла. Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.

Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.

3. Максимально освещайте свой путь

Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.

После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.

Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.

2. Машина любит чистоту

Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.

1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля

После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск. Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее. Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.

Обработка кузова после зимы. Видео.

Десять вещей, которые обязательно надо сделать с машиной после зимы. Даже после такой!

Многие считают, что зимой машине достается по полной, но летом условия тепличные, а раз так, чего к ним готовиться? Это не совсем так. Сейчас объясним.

Летняя жара означает дополнительную нагрузку для двигателя, трансмиссии и тормозов, а сильные ливневые дожди то еще испытание для стеклоочистителей. Да и системам вентиляции и кондиционирования в это время сладко не приходится. В общем, проверок на прочность «тонких мест» хватает.

Также не стоит забывать, что автомобиль в принципе стоит проверить после зимней эксплуатации, даже если обошлось без морозов, снега и соляных растворов, как в этом сезоне. Ведь такие негативные факторы, как высокая влажность и перепады температур, все равно были, да и столбик термометра периодически опускался ниже нулевой отметки. Так что зима хоть и была намного мягче обычного, совсем без нагрузок матчасть не оставила.

Статья в тему:  Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх

Проверить и обслужить двигатель

Как ни крути, а зимой двигатель имел больше «холодных» пусков, дольше прогревался, соответственно больше работал в неоптимальных температурных режимах. Так что замена масла и фильтров по окончании сезона — неплохая идея. Впрочем, здесь надо учитывать и заложенный межсервисный интервал.

Но перед началом летней эксплуатации не помешает как минимум визуальный осмотр мотора на предмет утечек, а также проверка состояния системы охлаждения, ведь именно от ее эффективности будет зависеть «здоровье» двигателя в жаркие месяцы. Посему убеждаемся в целостности и чистоте радиатора, отсутствии утечек антифриза, работоспособности термостата и вентилятора системы охлаждения. Кстати, вы помните, что антифриз имеет ограниченный срок службы?

Не забыть про аккумулятор

Холодные пуски даже этой теплой зимой все же были, короткие городские поездки наверняка тоже. Точно ли аккумулятор успевал восстанавливать затраченную энергию? Как минимум стоит проверить уровень заряда, а также убедиться в том, что сам корпус батареи и клеммы находятся в чистоте. Если имеется доступ к банкам батареи, стоит проверить уровень и плотность электролита.

Работает ли кондиционер?

Обычно с наступлением теплых дней выявляются проблемы с кондиционером — когда им наконец-то начинают пользоваться. В прошедшем зимнем сезоне кондиционер мог работать куда чаще, так что должно обойтись без сюрпризов. Тем не менее присмотритесь-прислушайтесь, как функционирует система: нет ли посторонних звуков, вибраций? Подаваемый с улицы воздух в любом случае будет холодным, но по тому, как быстро он расправляется с запотевшими стеклами, можно понять, подсушивается он системой или нет.

Как известно, при отсутствии хладагента в системе одна лишь заправка проблемы не решит — надо искать места утечек. Нуждается в периодической проверке и конденсор, который страдает от агрессивной окружающей среды. А от длительного бездействия кондиционера может возникать внутренняя коррозия отдельных узлов, в частности компрессора. В общем, весна — самое время проверить и, если надо, привести систему кондиционирования в порядок.

Как там «дворники»?

В летний период эксплуатации «дворникам» приходится работать не меньше, чем зимой, посему стоит обратить внимание на состояние щеток. А в случае с автомобилем в возрасте еще и удостовериться в том, что трапеция стеклоочистителя находится в полностью работоспособном состоянии. У некоторых моделей это в принципе больное место, а с возрастом «закисание» шарниров — обычное дело на многих старых машинах. Главный симптом — замедление работы стеклоочистителя, особенно «на сухую». «Лечится» разборкой, очисткой, разработкой и смазкой механизма.

Гоняем «жуков»

Кстати о коррозии. Зимой она замедляется за счет низкой температуры окружающего воздуха, а с наступлением тепла пожирающий металл процесс активизируется и ускоряется. Поэтому, если вылезли новые «жуки», самое время ими заняться. Ну и напомним, что лучшая профилактика — периодическая тщательная мойка кузова, лучше всего ручная.

Подвеска и рулевое управление

На сухом асфальте скорости возрастают — подвеске и рулевому предстоит работать с большими нагрузками. Раз не было крепких морозов и сильных перепадов температур, есть шанс, что этой весной обойдется без разбитых дорог и пресловутых ямочных ремонтов, а значит, уже можно заняться ходовой частью. Проверяем целость пыльников и наличие люфтов, меняем требующие того детали.

Статья в тему:  Автошколы в Рязанской области

Тормоза в порядке?

Обошлось без снега, соответственно практически не было на дорогах соли, а значит, и тормозам пришлось легче, чем в предыдущие годы. Тем не менее стоит убедиться в том, что тросы «ручника» не закисли, а направляющие суппортов не подклинивают, ведь это сказывается и на ресурсе колодок и дисков, и на экономичности автомобиля.

К тому же впереди летний сезон, во время которого тормозная система тоже будет работать с повышенной температурной нагрузкой. Поэтому смотрим тормоза и не забываем про то, что тормозная жидкость требует периодической замены или хотя бы проверки на предмет содержания в ней воды.

«Лето» подождет

Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура в течение всех суток, то есть и в ночные часы, стабильно держится выше +4..5° С, а сейчас как раз близко к этому. В общем, есть соблазн отправиться на шиномонтаж, тем более что и ПДД разрешают «переобуваться» в марте. Здесь бы сослаться на опыт прежних лет, когда мы видели снег в апреле и заморозки в мае, но в этот раз вообще все иначе.

Тем не менее наш совет: подождать еще пару недель, когда и по ночам будет далеко от нулевых температур. Если же решили перейти на летние шины уже сейчас, просто внимательно следите за прогнозами погоды и принимайте меры предосторожности в случае падения температуры.

Может, пора на развал-схождение?

Проверять углы установки колес в принципе рекомендуется хотя бы раз в год или каждые 15-20 тыс. км, особенно если допуски по параметрам у автомобиля минимальные, а в процессе эксплуатации были не только ровные дороги. Разумеется, на развал-схождение стоит ехать после диагностики и ремонта подвески, уже на летних шинах.

«Летняя» комплектация

Лично у автора этих строк комплектация автомобиля зависит от сезона. Зимой в багажнике лопата, доска, канистра с «незамерзайкой» и средство для очистки стекол ото льда. Летом вместо этого появляется канистра с водой, солнцезащитная шторка и складной стул. Ну а трос, провода для «прикуривания», набор инструмента, пластиковые стяжки и армированный скотч находятся на борту постоянно.

Наш вердикт

Некоторые из мер могут показаться избыточными, некоторые из советов — банальными. Но с учетом накопленного опыта эксплуатации разных автомобилей, а также вспоминая случаи помощи на дороге другим водителям, приходишь к выводу, что лишней проверка и подготовка техники к очередному сезону не будет. Ровных дорог!

Кабели, магнитолы и разные мелочи можно найти на нашем Автобазаре

Проверка автомобиля после зимы: советы водителю

Большинство лидирующих автопроизводителей советуют проводить после зимней эксплуатации автомобиля так называемое внеплановое ТО. Это, на мой взгляд, действительно необходимо. Если даже на первый взгляд автомобиль в прекрасном состоянии, провести ТО не будет лишним. Ведь это зима — период грязи, снега, льда и прочих факторов, которые негативно влияют на основные узлы автомобиля и на металл в целом.

Статья в тему:  Лучшего ароматизатора для автомобиля, чем кофе, не найти

К тому же, осмотр автомобиля после зимы позволит обнаружить «болячки» и вылечить их, чтобы в будущем предотвратить неприятности на дороге и дорогостоящий ремонт машины.

Проверка кузова

Кузов автомобиля — этот тот элемент машины, который первый сталкивается с неблагоприятными факторами зимнего периода. Осколки льда, которые отлетают от других автомобилей и лед, образующийся на подкрылках авто, повышают износ корпуса и днища автомобиля. К тому же, из-за перепадов температур сильно страдает лакокрасочное покрытие.

Так что кузов, после зимы, в первые теплые деньки, необходимо загнать на мойку и хорошенько вымыть всю грязь, которая накопилась. Далее можно оценивать все неисправности, которые спрятались за грязью. Если есть повреждения лакокрасочного покрытия, лучше заехать на СТО, где специалисты отполируют и обработают поврежденные участки.

Ходовая часть авто

Подвеске, как правило, достаётся больше всего, из-за грубой среды. Ведь на нее попадает основная часть грязи, снега и льда. Большинство неисправностей зачастую происходят именно зимой. Поэтому целесообразно будет сделать диагностику всех узлов подвески, включая стабилизаторы, амортизаторы, шаровые опоры и так далее. Обратите внимание на диски, в условиях зимы и снега очень часто бывает неожиданное попадание в яму или езда по ледяным колдобинам, что может повредить колесные диски.

Двигатель и электрическая часть

Двигатель автомобиля зимой изнашивается также очень сильно из-за перепадов температур. Плюс к этому добавить не правильный запуск двигателя, не полный прогрев и постоянная работа печки. Вот вам и источники проблем.

Чтобы эти и другие проблемы можно было решить, лучше заехать на СТО и осмотреть двигатель: проверить состояние свечей, ремней или цепей ГРМ, зазоры клапанов и фильтры. Не лишним будет позаботиться о замене масла.

Кроме двигателя внимание следует уделить электрике автомобиля — работа «мозгов» и аккумулятора. Эти составные части очень не любят влажность и перепады температуры. Если эти элементы в машине не исправны, то могут выходить из строя и другие. Например, часто может перегорать лампочки в фарах или же может не срабатывать какой-то датчик, а система может выдавать ошибки.

Салон автомобиля

Здесь более-менее все понятно. Помимо самого салона, его внешнего вида, следует обратить внимание на стекла и дверные уплотнители, которые изготовлены из резины. Этот материал очень подвержен влиянию температуры, а зимой часто трескается. Поэтому этот момент также необходимо проконтролировать.

Вообще после зимы лучше тщательно помыть салон. Ведь грязь и залежи песка за ковриками ни только не этично, но и чревато разрушением корпуса авто.

Что делать, когда потеплеет?

Резину лучше менять, когда температура воздуха достигнет в среднем 10 градусов с плюсом.

Также советую сменить стеклоомыватель с зимнего, на летний.

Также обратите внимание на запаску. Возможно, что после зимы ее необходимо подкачать.

И напоследок сделайте ревизию кондиционера. Почистите его, заправьте свежим фреоном и готовьтесь к лету!

Спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья — поставьте палец вверх! Впереди еще много советов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: