0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У какого автомобиля самый лучший звук двигателя?

Автомобили с лучшей шумоизоляцией: ТОП-15

Основные характеристики автомобилей с лучшей изоляцией: топ-15 моделей, шумоизоляционные особенности, фото. Видео про шумоизоляцию.

Некоторые автомобили или, по крайней мере, их части, спроектированы так, чтобы быть громкими. Любителям привлекать к себе внимание нравится хриплый рёв двигателя с турбонаддувом так же, как аудиофилам – высококачественные стереосистемы, проигрывающие музыку, словно на живом концерте.

Однако многие автомобилисты предпочитают более тихие машины, способные обеспечить расслабляющую обстановку. Используя мнение профессиональных водителей-испытателей, на которых мы строим наши обзоры, мы составили список наиболее «тихих» автомобилей, представленных сегодня на рынке. У большинства очень высокие баллы за интерьер, и безмятежная внутренняя атмосфера – лишь одна из их прелестей.

Комфортный круиз с тихой кабиной

Когда автопроизводители выпускают новый продукт или радикально переделывают существующий, они прилагают много усилий для устранения нежелательных звуков, таких как шум дороги и ветра, вибрация двигателя и трансмиссии. Производители применяют активное электронное шумоподавление, упаковывают автомобили в аэрокосмическую тепло- и звукоизоляцию, снабжают специальными акустическими стёклами. Все эти уловки созданы для любителей спокойных, безмятежных поездок.

Огромные колёсные диски и высокопроизводительные шины могут выглядеть круто, но когда речь идёт о качестве езды и дорожном шуме, они часто оказывают медвежью услугу. Производители обычно тщательно изучают дизайн протектора шин, чтобы добиться максимально плавной и тихой езды.

Общее качество сборки и отделки тоже являются важными факторами в процессе создания тихого автомобиля, и бренды, известные своим мастерством, как правило, производят менее шумные продукты. В этом списке вы заметите и роскошные модели, и доступные, заслуживающие внимания. Помимо прочего мы учитывали такие факторы, как комфорт сидений, внутреннее пространство и качество материалов.

Самые тихие автомобили по результатам профессионального тестирования

Умная инженерия, качественная сборка, материалы, техника и дизайн помогают автопроизводителям обуздать три основных источника шума на высоких скоростях – двигатель, шины и ветер. Грамотная конструкция и современные технологии способны подавить, а в некоторых случаях и устранить их.

Помимо аэродинамичного дизайна и соответствующего оборудования, звукопоглощающие материалы и более толстые окна – два стандартных инструмента, используемых для снижения шума в кабине. Двигатели можно утихомирить за счет более эффективных выхлопных систем и эластичных опор двигателя. Шум от колёс снижают, используя менее агрессивные шины.

А еще есть активная технология шумоподавления. Это почти волшебство. Звук – не что иное, как волна. Эта технология обнаруживает нежелательный шум (мотора, колёс, ветра), а затем излучает волны той же длины, чтобы противостоять ему. Подавляясь идентичной волной, звук «отменяется».

Не важно, как это работает. Стоит лишь знать, что за это несёт ответственность система объемного звучания 3D Mark Levinson с потолочными громкоговорителями или другая соответствующая аудиосистема высокого класса. Они встречаются в Lexus LS, Nissan Maxima, Honda Accord, Buick LaCross Avenir, Acura RLX, Lincoln Continental, Infiniti Q60, Buick Regal TourX, Infiniti Q70 и др. Необязательно, чтобы «тихие кабины» стоили дорого – вы можете быть удивлены доступной ценой предлагаемых пакетов шумоподавления.

Статья в тему:  Наименее хлопотные популярные автомобили по сегментам. Рейтинг «What Car»

Итак, вот несколько моделей, позволяющих путешествовать в комфорте. Промышленный стандарт NVH (шума, вибрации, резкости) использовался для оценки того, насколько они хороши.

1. Audi A8 2021

А8 считается одним из самых тихих автомобилей на сегодняшнем рынке. Несмотря на громкость, когда вы нажимаете на педаль газа, при движении в салоне нет раздражающего гула, а двойное акустическое стекло рассеивает любой внешний шум.

Фантастический интерьер наполнен пышной кожей, деревянными вставками и замшевыми элементами отделки. Двойное остекление отсекает большинство помех из внешнего мира, трансмиссия спокойна и отточена как при разгоне, так и на скорости, а высококачественные шины передают почти незаметные следы дорожного шума. Автомобиль привлекателен для всех, кто может потянуть высокую стартовую цену.

2. Mercedes-Benz GLE 2020

Полностью переработанный, в настоящее время он царит на вершине роскошных внедорожников среднего размера. Эффективное подавление внешнего шума – только часть достоинств GLE. Всё продумано до мелочей, а дизайн и материалы кажутся поистине изысканными.

3. BMW 7-Series 2020

Ещё один прекрасный немецкий автомобиль наряду с Audi и Mercedes. Бесшумная каюта и спокойный ход этой роскошной лодки выше всех похвал. BMW добавил новую звукоизоляцию над задними колёсами, чтобы предотвратить проникновение дорожного шума в кабину; усиленная изоляция также была добавлена к стойкам, портам ремней безопасности и за задним сиденьем. Некоторые модели получили более толстое многослойное стекло для передних, задних и боковых окон.

4. Cadillac CT6

Вы ожидаете тихой роскоши, когда садитесь в Кадиллак, и вы её получаете. CT6 успешно конкурирует с немецкими аналогами в своём классе и действительно выделяется, когда дело касается тишины в салоне. Для этого используется масса конструктивных особенностей, а окончательно компенсировать посторонние звуки помогает звуковая система Bose Panaray с 34 динамиками.

5. Tesla Model S 2020

Как полностью электрический автомобиль, Tesla почти бесшумна при ускорении и движении. Последняя Model S подверглась тщательной проверке на предмет общего качества сборки и некоторых сомнительных проблем с отделкой. Вы можете заметить некоторый шум дороги и ветра, проникающий в кабину на скорости, но это единственное серьёзное препятствие для спокойного вождения.

Kia K900 2020

Хотя Kia обычно не считают люксовым брендом, K900 выдерживает жёсткую конкуренцию в классе роскошных машин. Некоторые материалы салона не отличаются высоким качеством, но этому автомобилю всё же удается обеспечить тихую езду.

Kia признает, что снижение уровня шума и улучшение роскошных характеристик K900 было приоритетом при последней модернизации. Применена дополнительная изоляция двигателя, пола и потолка, лобовое стекло и передние окна покрыты специальной акустической пленкой, а пересмотренная конструкция колёс помогла снизить шум, исходящий от дороги.

7. Hyundai Elantra 2019-2020

Тихий пассажирский салон – не то, что можно ожидать в компактном автомобиле начального уровня, но Элантра использует ряд уловок, чтобы создать ощущение гораздо более дорогой машины. Высокопрочная сталь в шасси уменьшает вибрации; передняя подвеска, установленная на подрамнике, сводит дрожь к минимуму, а ковшовые сиденья со звукопоглощающим наполнителем и толстые стёкла по всему периметру завершают атаку на нежелательный шум. Если хотите тишины при ограниченном бюджете, Elantra вас порадует.

8. Kia Optima

Ещё одна модель нижнего уровня, работающая почти так же хорошо и тихо, как дорогие роскошные автомобили. Секрет бесшумного салона – в двигателе. Стандартный безнаддувный агрегат необычайно тихий, когда вы его не терзаете. Опциональная силовая установка с турбонаддувом громче, но не настолько, чтобы нарушить покой.

Широкое использование звукоизоляции и акустического многослойного стекла защищает от дорожного шума. Все эти усилия позволили Оптиме добиться рейтинга NVH наравне с продуктами люксовых брендов.

Статья в тему:  Что происходит если во время движения автомобиля включить электронный ручник

9. Ram 1500 2019-2020

Пройдя в 2019-м полный редизайн, Ram может похвастаться невероятно роскошным и безмятежным интерьером не только по меркам грузовиков. Каждая модель оснащена шумопоглощающими акустическими стёклами, а если вы выберете версию с грубоватым 5,8-литровым V8, она дополнительно приглушит раздражающие звуки за счёт активного электронного шумоподавления.

Даже дизель, дебютировавший в 2020 году, остаётся тихим и изысканным как на холостом ходу, так и на крейсерской скорости. Дизайнеры Ram утверждают, что уровень шума в салоне составляет 67 децибел. Для справки, нормальный разговор оценивается примерно в 60 децибел, а посудомоечная машина – в 70.

10. Lincoln Navigator 2020

Благодаря ламинированным стёклам спереди и по бокам наряду с технологией активного контроля шума Навигатор-2020 является одним из самых тихих внедорожников на рынке. Даже на высоких скоростях его V6 плавно работает в фоновом режиме, не нарушая покой тех, кто едет внутри.

Вентиляторы трёхзонного автоматического климат-контроля тоже дуют тихо, и вам не нужно напрягать голосовые связки, чтобы поговорить с другими пассажирами при включённом обогревателе или кондиционере.

11. Honda Odyssey 2020

Хонда Одиссей 2020 изготовлена из высокопрочной стали, придающей улучшенную аэродинамику и повышенную жёсткость по сравнению с предыдущими поколениями. Кроме того, особые компоненты подвески и конструкция подрамника противодействуют неровностям дороги и помогают уменьшить любые вибрации.

Если вам не удается привлечь внимание детей, увлеченных развлекательной видеосистемой для задних пассажиров, поможет функция Honda CabinTalk. Она позволяет использовать задние динамики или беспроводные наушники Odyssey в качестве системы громкой связи, усиливая ваш голос по всему салону.

12. Mercedes-Benz S-Class 2020

Солидное, роскошное авто с уютным и тихим салоном. Флагманский седан немецкого бренда имеет один из самых красивых интерьеров на планете, как и следовало ожидать от автомобиля с базовой ценой, близкой к шестизначной.

Даже на высокой скорости, если не считать высокопроизводительных AMG-моделей, почти не заметно, как старательно трудится мощный двигатель, а стандартная пневматическая подвеска хорошо отфильтровывает шум и вибрацию от дороги. Если вы ездите с шофёром, можете шептать ему команды с заднего сиденья – он вас без проблем услышит.

13. Chevrolet Traverse 2020-2021

Интерьер Chevy Traverse не вполне соответствует высоким стандартам некоторых других полноразмерных кроссоверов, но профессиональные водители-испытатели обратили внимание на его спокойную внутреннюю среду. Невозмутимый, сдержанный характер трёхрядного внедорожника дополняется активным шумоподавлением, помогающим уменьшить грохот стандартного V6 (до 2020 года базовым силовым агрегатом был четырёхцилиндровый двигатель. Он работал чуть тише, но и V6 не слишком навязчивый). Шум дороги и ветра едва слышен, и можно легко общаться со всеми пассажирами.

14. Honda CR-V 2020

Основной причиной шума ветра в любом транспортном средстве, особенно на высоких скоростях, являются наружные зеркала заднего вида. Хонда избавилась от очевидного пятна на безупречном аэродинамическом дизайне CR-V, снабдив его зеркалами с минимальным сопротивлением воздуху.

Кроме того, CR-V имеет стандартную бесступенчатую автоматическую коробку передач (CVT). Этот тип обычно издаёт неприятный жужжащий звук, но в этой Хонде такой проблемы нет: вариатор работает тихо и изысканно.

15. Toyota Prius

Гибридный автомобиль, славящийся компактностью, экономичностью и тихим поведением. Благодаря электрифицированному питанию, высокопрочной стали и надёжной звукоизоляции, Приус остаётся одним из самых тихих автомобилей на рынке.

Это далеко не все машины с тихими кабинами. В продаже есть множество моделей, использующих различные способы шумоподавления. Они доступны в разных ценовых категориях, так что необязательно совершать покупку в элитном секторе. Почти каждый известный производитель найдёт, что вам предложить, не разоряя ваш бюджет.

Видео про шумоизоляцию:

Основные характеристики автомобилей с лучшей изоляцией: топ-15 моделей, шумоизоляционные особенности, фото. Видео про шумоизоляцию.

Самые тихие машины по версии ЗР

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Статья в тему:  VW Caddy на автосалоне в Женеве 2015

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Статья в тему:  Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

10 тихих автомобилей, в которых не слышны уличный шум и звук работы двигателя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Громкие» автомобили также несут в себе негативный оттенок небрежного обслуживания и слабых характеристик, особенно при перепродаже. Это справедливо далеко не во всех ситуациях, но многие на рынке избегают подобных предложений. Об этом знают не только продавцы, но и производители. Наверняка вы замечали, что чем дороже машина, тем лучше ее общий NVH-пакет, и наоборот. Капитальная изоляция является одной из тех вещей, которые выделяют модели премиум-класса.

1. Тесты на шум в салоне

Шум двигателя – лишь один из аспектов, и оценить изоляцию непросто даже с помощью особых приборов. Должны быть созданы одинаковые условия для всех измеряемых авто. На результат сильно влияют условия вождения: например, машина ведет себя очень тихо в медленном темпе, но становится раздражающе шумной на скорости.

Некоторые автомобили по своей природе более шумные, но имеют лучшую изоляцию и в тестах соответствуют более тихим, но плохо изолированным – обе группы получают одинаковые результаты в спокойных местах, но не в шумной обстановке. А с учетом количества внешних переменных – дорожного покрытия, типа шин, скорости ветра, температуры и т.д. – добиться 100% точного ответа, какая из машин тише, и вовсе не представляется возможным.

Путаницу усиливают еще две вещи: во-первых, автомобили одной и той же марки/модели/возраста и т.д. даже в одинаковых условиях могут отличаться. А во-вторых, в разных местах салона звук неоднороден – где-то заметно сильнее, а где-то едва различим.

Помимо прочего, люди по-разному реагируют на звуки. Все эксперты, занимающиеся данным вопросом, это подтверждают. И хотя существует масса инструментальных исследований, на основе которых выстраиваются рейтинги, в целом машину можно оценивать как тихую или как-то иначе лишь субъективно.

Летом 2021 года группа европейских автомобильных журналистов провела собственное расследование. Изучив мнение технических экспертов, отзывы водителей-испытателей и простых пользователей, они пришли к выводу о том, какие автомашины тише других с точки зрения уровня шума внутри кабины.

Отдельно оговаривается, что оценка в привычных децибелах не дает полной картины, поскольку измерительные приборы такого рода не передают информацию о частотных спектрах звука, напрямую влияющих на то, как конкретный человек, сидящий на определенном месте, воспринимает шум в машине. Учитывая всё это, было бы неправильным одни автомобили расхваливать, а другие клеймить.

Статья в тему:  Автомобильный мастер

Тем более, далеко не каждого радует полная тишина. Одни хотят наслаждаться приятным рокотом мотора, не слыша звуков извне, другие ищут покоя, но не настолько, чтобы не знать, что происходит снаружи. Кто-то может сигналить, чтобы что-то сказать, скорая помощь приближается сзади, какие-то нетипичные звуки собственного автомобиля. Есть много причин, по которым полная тишина нехороша, и у всех нас свое представление об идеальной звукоизоляции.

Вот почему важно, проведя некоторое кабинетное исследование, составить короткий список подходящих автомобилей и поехать на тест-драйв в вашем районе. Уровни шумового загрязнения варьируются на разных территориях, и испытания в месте, где вы обитаете, позволят послушать собственными ушами и понять, комфортно вам или нет. В качестве поддержки можете взять с собой децибелметр/шумомер, чтобы потом сопоставить замеры в разных частях автомобиля – слева от головы водителя, пассажира, на заднем сиденье и т.д.

С учетом всего вышесказанного, мы не собираемся склонять покупателей к выбору определенных моделей, занимающих первые позиции. Предлагая вашему вниманию список хорошо изолированных автомобилей, мы лишь задаем направление, знакомя вас с мнением авторитетных лиц.

2. Какие автомобили сделают вождение безмятежным

Выяснить, какие машины тише других на дороге, даже ограничиваясь европейскими моделями наиболее популярных производителей, непросто. И практически невозможно, если расширить обзор до глобальных масштабов. Поскольку на результаты влияют десятки переменных, пришлось бы в единый момент времени провести серию последовательных тестов в идентичных погодных, дорожных и прочих условиях, испытывая все модели, доступные сегодня, во всех имеющихся уровнях комплектации, с разными моторами, коробками передач и прочими особенностями.

Естественно, проделать такое физически невозможно. Даже свести к одному знаменателю сотни отчетов, тысячи индивидуальных обзоров и миллионы пользовательских отзывов – задача сверхсложная. Но получить общее представление о том, какие из марок/моделей имеют репутацию тихих, а какие наоборот, вполне реально.

В список могут входить машины разных классов и ценовых категорий, хотя, как правило, наиболее тихие варианты являются и наиболее дорогими: роскошные авто изготавливаются из первосортных материалов, с высокоточной сборкой и скрупулезной подгонкой каждой детали, без какой-либо экономии на комфорте, и, конечно, шумоизоляции.

Однако есть немало моделей, не относящихся к роскошному сегменту, которые внутри тише дорогостоящих конкурентов. Несмотря на отличия, всех нижеперечисленных участников объединяют две вещи – высокие суммарные оценки за общее качество и способность отлично справляться с шумом в салоне.

  • 2020 Mercedes-Benz S-Class. Общая оценка: 9.1/10;
  • 2020 Tesla Model S: 9.0/10;
  • 2021 Audi A5: 8.8/10;
  • 2021 BMW 5 Series: 8.6/10;
  • 2021 Genesis G80: 8.5/10;
  • 2021 Honda Accord: 8.4/10;
  • 2021 Mazda3: 8.4/10;
  • 2021 Volkswagen GTI: 8.4/10;
  • 2021 Audi A4 Allroad: 8.3/10;
  • 2020 Kia K900: 8.3/10.

    Есть и другие данные для размышления. К примеру, в недавнем исследовании Consumer Reports фигурирует восемь самых тихих автомобилей, отобранных из предложений 2021 года, пользующихся массовым спросом.

    Среди седанов среднего размера наилучших результатов добилась последняя итерация Хонды Аккорд. Nissan Altima 2021 года занял 2-е место по уровню шумового фона в салоне, Subaru Legacy – третье, Mazda 6 – четвертое, Toyota Camry – пятое. Тремя наиболее тихими компактами 2021 года стали Subaru Impreza, Mazda 3 и Nissan Sentra, а среди кроссоверов среднего размера наибольшее количество комплиментов собрал Subaru Outback, использующий одну платформу и шасси с Legacy.

    А вот ранжирование по версии журнала «За рулем», проанализировавшего итоги двухлетних тестов при 60-90 км/ч. Среди седанов, укомплектованных эффективной заводской шумоизоляцией, особо отличились:

  • Mercedes S-Class: 56,6 дБА;
  • Audi A8L: 58,6;
  • BMW 7 Series: 59,8
  • Volkswagen Passat: 61,9;
  • Skoda Superb и Octavia: 63,1;
  • Ford Mondeo и Nissan Sentra: 64,5;
  • Toyota Camry: 64,9
  • Hyundai Elantra 2.0L: 65,3;
  • Ford Focus Turbo Ecoboost: 65,6;
  • Kia Cerato: 65,9.

    Среди SUV наилучшие результаты показали:

  • Honda Pilot: 58,4 дБА;
  • Kia Sorento и Ford Explorer: 58,7;
  • BMW Х4: 59,2;
  • Haval Н2: 59,8;
  • Renault Kaptur: 60,6;
  • Porsche Macan: 60,8;
  • Zotye T600: 60,9;
  • Jaguar F-Pace: 62,0;
  • Renault Duster и Brilliance V5: 62,9;
  • Skoda Yeti: 65,0.

    Статья в тему:  Лицензирование автомобильных перевозок более 8 человек возвращается

    3. Машины с активным шумоподавлением

    Есть ряд причин, по которым автомобилистам необходима спокойная атмосфера в салоне. Хорошо, когда надежная изоляция предусмотрена заводом-производителем. В противном случаях пользователям приходится решать проблему за отдельную плату. Хотя с внутренними источниками мало что можно сделать, есть возможность минимизировать негативное воздействие. Звукоизолирующие автомобильные коврики, к примеру – самый доступный(и эффективный способ наполовину снизить уровень шума в салоне.

    На фоне простеньких ковриков активное шумоподавление кажется волшебным трюком. Эта технология (также известная как Active Noise Control, или ANC, часто в паре с активным контролем звука – Active Sound Control, или ASC) гасит нежелательный звук другим звуком, специально разработанным и издаваемым для маскировки или подавления первого. Поскольку звуки представляют собой волны, их можно нейтрализовать волнами той же силы, но противоположной фазы. Этот эффект называется «деструктивная интерференция».

    Система ANC предназначена для уменьшения низкочастотного звука, вызванного главным образом взаимодействием шин с дорожным покрытием. Она часто ставится в паре с активным контролем звука – Active Sound Control, или ASC, разработанным для улучшения качества звучания двигателя, превращения раздражающего рева в более линейный и приятный по мере увеличения оборотов.

    Хорошая новость в том, что вам не нужно разбираться, как это работает – достаточно просто выбрать автомобиль, оборудованный такой системой. Например, Lexus LS, Nissan Maxima, Buick Regal TourX, Acura RLX, Infiniti Q60/Q70, Cadillac XTS или Lincoln Continental.

    На шум, доносящийся до ушей водителя, в немалой степени влияет качество дорожного покрытия. Однако звук колдобин вряд ли побеспокоит вас на городских дорогах Европы и США .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Пять автомобилей с обалденным звуком двигателя

    Содержание

    • Honda Civic Type R VIII (рестайлинг)
    • BMW 1 серии 135i I (рестайлинг)
    • Subaru WRX STi II (рестайлинг 2)
    • Mitsubishi Lancer Evolution Х
    • Mazda RX8 I (до рестайлинга)

    Как покупатели выбирают автомобиль? Они учитывают, для каких целей будет использоваться машина, какой у нее расход, налог, стоимость обслуживания и проч. Но есть покупатели, которые обращают внимание на звук мотора, и чем он громче, тем лучше.

    Если вы тоже любите «порычать» на дороге, этот материал для вас. Автокод отобрал 5 горячих автомобилей до 1 млн рублей с обалденным звуком мотора. В списке машины, чье содержание не влетит вам в копеечку.

    Honda Civic Type R VIII (рестайлинг)

    Восьмой Type R привлекает необычной формой кузова, ездовыми качествами болида и надежностью Honda. Обалденный звук создает четырехцилиндровый бензиновый движок 2,0 на 201 л. с. Такой мощности может показаться маловато. Но за счет небольшой массы авто (1 301 кг) и тяги на низах, которая и создает благородный звук, хот-хэтч заставляет улыбаться даже скептиков.

    Двигатель Type R не перегружен и имеет большой ресурс, если предыдущие владельцы грамотно за ним ухаживали не держали «педаль в пол». Шестиступенчатая механика тоже вечная, если менять масло по регламенту (в 1,5 раза меньше, чем указано в регламенте).

    Салон «Тайпа» целиком взят из обычного «Цивика», особых излишеств там нет. Плюсы модели — наличие круиз-контроля, отличная аудиосистема и вместительный багажник (484 л). Недостатки — высокий расход по городу — 12,7 л, частые проблемы с электроникой (например, перегорание лампочек), передний привод и только трехдверные версии.

    Клиренс у Type R небольшой — 115 мм, но этот минус нивелируется короткой базой — зимой во дворе не сядете на брюхо. Подвеска по классике жесткая, но при этом ресурсная.

    Купить машину можно за 600-700 тыс. рублей. Не лишним будет проверить историю автомобиля. Вот пример:

    Машина, как показывает отчет avtocod.ru, продается после шести владельцев.

    В истории отобразилось одно ДТП. Схемы повреждений нет.

    Зато есть записи о техническом обслуживании. Последний ТО производился при предыдущем владельце и перестал действовать в апреле 20-го года.

    Статья в тему:  Лучшие автомобильные приложения для Android

    Если взять машину, ГИБДД не переоформит ее на вас, пока не пройдете технический осмотр.

    BMW 1 серии 135i I (рестайлинг)

    «Копейка» привлекает внимание даже в статике. Но это не единственный ее козырь. Прекрасная механика раскрывает весь потенциал высокооборотистого шестицилиндрового мотора 3,0 л с двумя турбинами и 300 л. с. Первой сотни автомобиль достигает за 5,6 секунд.

    Двигатель тяжелый, сложный и «ресурсооттягивающий». Если вовремя обслуживать, он подарит не только динамику пули, но и благородный басовитый рык. Расход топлива при этом составит 9,2 л на 100 км.

    Бич раздутых моторов «копейки» — то, что в них слишком много всего. Турбины — расходники. Есть масложор, связанный с проблемами с поршневой группой. При осмотре обращайте внимание на ходовую часть, состояние тормозной системы и кузова (ЛКП не лучшего качества).

    Из плюсов в салоне можно выделить стопроцентную ориентированность на водителя. Внутри аскетично, но нескучно.

    Если будете брать, будьте готовы к пробегу далеко за 100 тыс. км.

    Subaru WRX STi II (рестайлинг 2)

    Ценник на легендарную «стиху» стартует с 600 тысяч и упирается в 2 млн рублей. За 1 млн можно найти машину с оппозитным бензиновым мотором 2,5 л на 280 лошадей и механической коробкой передач. До сотки WRX STi разгоняется за низких пять секунд и гудит как гоночный болид.

    Мотор тяговитый, но из-за постоянной работы на высоких оборотах (вследствие конструкции) дорогостоящая капиталка может понадобиться на 100 тыс. км. Двигатель быстро «умирает» из-за некачественного топлива, поэтому заливать надо только 98-й и выше.

    Также случаются проблемы с тормозами. Замена дисков с колодками дорогая, рабочий ресурс — маленький. Передние колодки выхаживают в среднем 30 тыс. км, задние — 50 тыс. км. На пробегах, близких к 70 тыс. км, возможно появление стуков в рулевой рейке. Решение — замена шарниров крепления рулевых тяг (3 000 рублей).

    По комфорту WRX STi не лидер в своем классе — подвеска жесткая, шумоизоляция посредственная, материалы гремящие, но в такой машине это не главное. Салон, по сравнению с одноклассниками, практичный: есть место для людей на заднем ряду и сносный багажник на 400 л.

    Mitsubishi Lancer Evolution Х

    Lancer Evolution удивляет впечатляющими ходовыми характеристиками и приемлемым ценником на обслуживание. Под капотом прячется двухлитровый мотор на 295 лошадей. С таким двигателем Lancer разгоняется всего за 5,4 секунды. Расход — примерно 10 л на 100 км.

    Мотор Evolution требует грамотного, своевременного обслуживания. С полным приводом при адекватной эксплуатации проблем не возникнет.

    В оснащение десятого Evo входит климат-контроль, мощная акустическая система и спортивные кресла Recaro с выраженной боковой поддержкой.

    Плюсы — простор для пассажиров, внешний стайлинг и тяга уже с низов. Минусы — дубовый салон, полное отсутствие шумоизоляции, тонкое ЛКП и дорогие детали кузова.

    Mazda RX8 I (до рестайлинга)

    За 1 млн RX8 будет, пожалуй, самым желанным экземпляром. Его роторный двигатель, выдающий 240 л. с. с объема всего 1,3 л, показывает отличную динамику и создает мощный звук.

    Система с ротором неоднозначна. У машины высокий расход как топлива (20 л), так и масла, относительно небольшой ресурс (120 тыс. км) и требование к качественному бензину (минимум 98-й).

    Из-за конструкции движка масло лучше доливать раз в 1 000 км, а замену производить раз в 5 000 км. Также не лишним будет раскоксовывать двигатель для профилактики. Капиталка обойдется примерно в 270 тыс. рублей. Далеко не все мастерские могут обслуживать такие моторы ввиду их нераспространенности.

    Движок RX8 I работает в паре с механической трансмиссией. Передачи короткие и выверенные. Подвеска настроена и сбалансирована словно по немецким стандартам.

    Салон у «Эрыксы» выполнен с душой. Здесь есть премиальная акустика Bose, задний (пусть и маленький) ряд, хорошая сборка и спортивные кресла.

    Статья в тему:  Подборка новинок с автосалона в Токио 2019 года

    Автор: Андрей Спесивцев

    Какие автомобили с обалденным звуком мотора вы предложили бы покупателям? Чем хороши такие авто? Напишите в комментариях.

    Зачем автомобилям перековывают голос?

    Рык мотора для меломана имеет не меньшее значение, чем его технические характеристики. Но добиться сочного баритона теперь не так просто. Если раньше спорткары не обходились без V8 под капотом, то теперь их оснащают 4-цилиндровыми агрегатами с турбонакачкой. А такой мотор не грохочет, а свистит, как пылесос. Чтобы вернуть мужественный антураж приходится прибегать к изощренным эстетическим технологиям. В чем секрет правильного выхлопа разбирался «Автопилот». Подробности добавляются ежедневно, следите за обновлениями!

    Раньше, когда элегантные купе не стеснялись показываться на людях с V-образными «восьмерками», со звуком выхлопа мало кто церемонился. Голос V8 попадает в область архетипических частот в пределах 200–450 Гц, на которых разговаривает «царь зверей». А львиный рык всегда вызывал уважение и благородный пиетет. Его не хотелось прятать и самым правильным считался прямоточный глушитель, не обремененный лишними банками и убирающий лишь грохот свыше 90 дБ.

    Но времена изменились. Киотские мудрецы со своими экологическими протоколами существенно подпортили кровь ценителям подлинных маслкаров. Началась борьба с многоцилиндровыми сердцами. Уважаемые V-образные атмосферные «восьмерки» объявлены врагами человечества и изгоняются из топовых модельных линеек. Их место занимают турбированные 4-цилиндровые «свистелки». А они не умеют благородно звучать, что и вызывает оторопь у меломанов.

    Физические свойства маломерков не позволяют им дотянуться до эталона. Двигатель производит вспышки одна за одной в течение секунды. Чем больше цилиндров, тем больше вспышек, а следовательно и частота выдаваемого шума в Гц. К примеру на 1000 об/мин двигатель V8 шумит на 67 Гц, V6 развивает 50 Гц, а худенький 4-цилиндровый агрегат только 33 Гц.

    На пике тяги, приходящемся примерно на 4000 оборотов, картина иная. V8 рычит как рассерженный лев с частотой 267 Гц, V6 выдает 200 Гц, а вот L4 лишь трясется на 133 Гц. То есть малолитражки рождены с другой глоткой. Но это еще не все.

    Всю песню им портит многоступенчатый турбонаддув, засасывающая воздух гекалитрами. Турбина свистит, как газонокосилка, а слабый треск мотора тонет в ее высокочастотной истерике. Естественно мало, кто захочет слушать вместо благородного рыка раздирающие уши «бабские визги».

    Чтобы вернуть современным моторам благородства в голосе, дизайнеры и инженеры придумали несколько вариантов решения проблемы. И все они предполагают максимальное глушение мотора, и искусственное воссоздание его звука с помощью сложных акустических устройств.

    Дубляж и переозвучка

    Renault Clio Sport

    Если голоса нет, то можно петь под фонограмму. Французы решили не мелочиться и оснастили заряженные малолитражки Renault Clio RS и Megan RS аж семью голосами. Есть еще свой реальный выхлоп, но он настолько беден, что его принято прятать. Для быстрых заездов по асфальту предложено грохотание Renault Sport Clio 2 V6 2003 года выпуска. Это была культовая машина, изготовленная на базе хэтчбека Clio путем вваривания моторного подрамника прямо в салон и установкой заднеприводной трансмисии. V-образный мотор находился за локтем у водителя и при неважной изоляции глушил седоков ревом.

    В качестве шутки на выбор есть трескучая Alpine A110 1600S 1969 года или неуклюжий Renault 8 Gordini (1969). есть еще в памяти голоса современного раллийного Renault Sport Clio Cup (2012) а так же детища дружественного бренда Nissan — суперкара GTR. А для футурологов предложено оценить звук концепт-кара Renault Reinastella (2038), которую по корпоративной легенду начнут выпускать в 2038 году. Автомобиль жужжит, как насекомое, имитируя звук электромотора из будущего.

    Такое перевоплощение стало возможным при приложению R-Sound Effect для бортовой системы Renault R-Link. Звук записан в память и транслируется через колонки. Это оказалось дешевле, чем возиться с 4-цилиндровым штатным аппаратом Clio RS.

    Таким же образом можно скачать звук любого суперкара и загрузить в бортовую систему даже трескучий мотоцикл GP 1971 года. Но меломаны обычно воротят нос от искусственных решений. Настоящий звук гораздо богаче и вкусней.

    Статья в тему:  Maserati Ghibli Snarls на автомобильной выставке в Шанхае

    Трещетки под полом

    Не удивительно, что, инженеры Subaru и Ford пошли по другому пути и решили оснастить спорткары специальным акустическим устройством — симпозером звуковых волн. Прибор представляет из себя акустический разонатор размерами 60х50х40 мм, генерирующий целый спектр звуковых волн. У 4-цилиндровых 350-сильных Ford Focus RS симпозер вмонтирован в трубы впуска и расположен перед центральной панелью за стенкой моторного отсека. Он состоит из четырех резонирующих камер с язычком, как у губной гармошки. Акустики так настраивали его вибрации, чтобы попасть в диапазон между 250 и 450 Гц.

    При разгоне наддув всасывает воздух, дроссель камеры открывается, воздух бьет в акустический механизм, и тот издает искусственный треск, недостижимый для 4-литрового турбированного мотора. Звук усиливается в резонаторе и направляется в салон через медную трубу. В среднем громкость двигателя поднимается на 3 дБ(А). Снаружи рев не слышен, и для окружающих автомобиль остается таким же тихим, как и обычный Focus.

    А вот на заднеприводном Subaru BRZ симпозер стоит не на впуске, а на выхлопной трубе после коллектора. Магистраль имеет тупиковое отклонение, где закреплена резонирующая камера, а внутри нее сокрыта мембрана. Она и трещит под полом при активном разгоне. Эта же камера работает и как резонатор Гельмгольца, то есть как подавитель нежелательных звуковых наслоений.

    Динамики в трубе

    Но беда симпозеров в том, что они работают только на внутреннего слушателя. А ведь так хочется громыхнуть на половину улицы. Тогда звук должен исходить из дымохода. А почему бы не поставить колонки прямо в трубы? На первый взгляд бредовая идея была запатентована и реализована на премиальных автомобилях.

    Главную проблему, как уберечь нежные динамики от горячих газов, разрешили с помощью тупиковой камеры Гольмгольца. После глушителей, у декоративного патрубка добавилось ответвление с новым резонатором, где и поместился активный излучатель звуковых волн — актуатор.

    С ее помощью подавляются нежелательные нотки, портящие мелодику. А колонки выдают вместо стертых частот новые, исправляющие песню мотора. Резонируют при этом не мембраны и язычки, а трубы, рождая столь милые уху обертона духовых инструментов.

    Акустическая конструкция позволяет вытянуть из тракторного тарахтения благородный баритон. Технология оказалась полезной для коррекции певческих способностей дизелей.

    К примеру, Audi применила актуаторы для спортивного внедорожника SQ7 с 8-цилиндровым дизелем 4.0 TDI. Тянет он отменно, но мелодикой в голосе был не богат. Однако актуаторы помогают подтянуть частоты до уровня, соответствующего премиальному шильдику V8.

    А вот компания BMW с помощью актуаторов корректируют практически все дизеля, идущие с пакетом M Performance. А это 6-цилиндровые рядные «шестерки» и турбочетверки 18d, 20d, 25d, 28d для второй, третьей и четвертой серии. Хотя там песня уже не та. Дизельная «четверка» заметно проигрывает «шестеркам» и «восьмеркам».

    Active Sound System обладает несколькими голосами и управляется через бортовое меню. Driving Experience Control. В режимах ECO PRO и COMFORT система лишь корректирует нервное тарахтение и помогает глушителям справляться с нежелательными резонансами. А вот в SPORT и SPORT+ она разворачивается в полную силу и наполняет пространство горячими эмоциями.

    Но звук активных колонок в трубах априори неспособен быть слишком громким, так как возможности динамиков не безграничны. А ведь настоящий трепет окружающие испытывают лишь когда их обдает 250-герцевым архетипическим рыком на 90 дБ. Как этого добиться?

    Прямоток для американца

    Мастера гаражного тюнинга пробивают в глушителях дырки отверткой в надежде получить побольше децибел. Примерно по такому жк принципу идут спортивные инженеры. Правда дырку они проделывают только одну и закрывают ее управляемым электроклапаном.

    Это и позволяет электронный клапан. В повседневной жизни, когда клапан задраен, газы выхлопа идут через все круги подавления. А вот на треке, где кричать можно, прямоточная магистраль открывается, и газы бьют в обходную трубу, мимо банок глушителей.

    Статья в тему:  Экзаменационные подразделения ГИБДД в Ненецком автономном округе

    Фото: Jessica Lynn Walker

    Chevrolet Performance таким образом обогатило голос Corvette. Этот спорткар держится за V8 как за часть американской традиции. Клапан здесь как нельзя кстати. На широких спортивных полигонах или на просторах хайвеев можно вдуть в трубы максимальную энергию.

    Такое же устройство монтируется и на Camaro с 5-литровыми моторами. Есть оно и на 2,0-литровых 238-сильных машинах с турбонаддувом. Но такой клапан у даунсайзингов не даст нужного эффекта и выступает как украшение. Прежде чем усиливать голос, его необходимо исправлять в резонаторах.

    Огонь и титановые трубы

    Но самая сложная система звука реализована в титановом выхлопе на Nissan GTR. Правда установлен там не 4-цилиндровый агрегат, а V6. Расхождение по герцам у «шестерок» с «восьмерками» кратно полуторному множителю. И с применением хитрых приспособлений можно подтянуть голос к идеалу. В GTR используется многоступенчатые настройки, включающие и физические резонаторы и альтернативный прямоток, электронный шумодав в салоне и динамики в качестве симпозера.

    В городском ритме автомобиль нем, как рыба. Однако с переключением рычажка трансмиссии в положение «Трек» происходит метаморфоза. Электромагнитный клапан, пускает поток газов мимо глушителя. Прибавки в мощности «прямоток» не дает из-за навешанных катализаторов. Но звук получается громким.

    Вживую GTR удалось послушать на автодроме Формулы 1 в Сочи. Автомобиль оглашал окрестности, словно поршневой истребитель на бреющем полете. Но от добра добра не ищут, и «прямоток» выдает сюрприз под названием «exhaust drone». При определенных частотах громкий орган под днищем рискует войти в резонанс с конструкцией, и материализуется гул, отвлекающий от наслаждения.

    Чтобы подавить нежелательные вибрации приходится прибегать к помощи Active Sound Enhancement (ASE). Этот комплекс приборов вооружен микрофонами внутри салона, а так же под капотом. Компьютер пользуется данными о вращении вала мотора, электроника фиксирует начало резонанса и компенсирует нежелательное гудение акустическим противофазным излучением из динамиков мультимедийной системы. За счет чего и удается ликвидировать посторонние шумы и усилить басовитый баритон V6.

    Но приглушить вибрации еще полдела. Для превращения V6 в V8 требуется добавить правильных частот. Этот финт проделывает аудиосистема в диапазоне от 200 до 450 Гц. Правда обману подвергаются седоки внутри автомобиля. Снаружи слышен подлинный треск V6.

    Динамиков в трубах у GTR нет. Зато присутствует клапан, как у Corvette. Если его закрыть, то GTR становится тихим, как легковушка.

    В общем, чем жестче экологические требования, тем сложнее озвучивать автомобиль. То ли еще будет! Самые «безвредные» машины на электричестве вообще лишены голоса, и инженерам приходится выдумывать искусственные трещетки, чтобы хоть как-то обозначать их на дороге.

    Электронный звук

    В этом году на международном автосалоне в Токио компания Nissan презентовала не только концепты, но и звук «Canto» для электромобилей будущего. Дело в том, что электрокары на малых скоростях беззвучным и пешеходов необходимо предупреждать о их появлении, иначе недалеко от беды.

    Звук решили делать не простой, а экологичный. Вместо рычащего баритона автомобиль должен запеть магическим фальцетом. Для реализации идеи нашлись музыканты, написавшие футуристическую мелодию, которая мгновенно улавливается слухом и одновременно не раздражает окружающих. Трескотня уступила место колокольчику и высокочастотной песне, похожей на журчание воды.

    Система Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP) состоит из встроенной в ветровое стекло камеры, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов, а так же шести динамиков, формирующих объемный звук. Если по курсу автомобиля виден человек, то колонки выдают направленный акустический луч для отпугивания пешехода.

    Громкость сигнала почти на 5 дБ ниже, чем шум, производимый автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, но распространяется он дальше, за счет высокой частоты. Тем самым, слышат автомобиль только те люди, которые преграждают ему путь. Жильцы окрестных домов наслаждаются тишиной. Как утверждается, акустическими излучателями VSP будут оборудованы все электрокары Nissan.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector