0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У Дастера появился мотор от Мерседес: Парижский автосалон

У Дастера появился мотор от Мерседес: Парижский автосалон

Dacia Duster получил бензиновый двигатель Renault-Mercedes

После премьеры на Франкфуртском автосалоне 2017 года Dacia Duster (европейская версия Renault Duster) нового поколения поприветствовала ряд важных обновлений.

А именно: начавшийся Парижский автосалон 2018 года ознаменовал появление на румынском внедорожнике нового (по своей концепции так вообще новейшего) 1,3-литрового бензинового двигателя разработки Renault-Nissan-Daimler. Силовой блок, который уже «питает» различные автомобили всех 3 автомобилестроителей (Рено, Ниссан и даже Мерседес-Бенц), на заменителе Renault Duster получит две версии мощности.

Первая мощность составляет 128 л. с. (96 кВт) и 240 Нм крутящего момента , вторая версия двигателя небольшого объема уже располагает 148 л. с. (110 кВт) и 250 Нм крутящего момента . Несмотря на то что абсолютные показатели мощности и крутящего момента нельзя назвать великими, для 1.3-литрового мотора это отличный результат. Увы, более детальных данных, рассказавших бы нам о том, на каких максимальных оборотах придет максимальная мощность и, что самое важное, крутящий момент, дано не было.

Renault-Dacia утверждает, что переднеприводные версии внедорожников второго поколения, оснащенные новым двигателем, будут доступны для заказа (по всей видимости, в Европе) в ближайшие несколько недель, в зависимости от страны рынка. Впоследствии, с середины 2019 года, будут запущены и полноприводные варианты.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Напомним, что заявленные внедорожники Рено Дастер для России – это 1.5-литровая дизельная модель (110 л. с.) и 1.6-литровая бензиновая версия (115 л. с.). О том, будет ли поставляться компактный форсированный мотор на наш рынок, информации пока нет.

Статья в тему:  Четыре кнопки в автомобиле, к которым лучше не прикасаться

Среди менее интересных изменений, но тем не менее существенных для непосредственных автовладельцев, отмечены:

Новая версия информационно-развлекательной системы MediaNav Evolution придет к концу года. Она будет совместима со смартфонами не только посредством Apple CarPlay и Android Auto, но и другими приложениями, включая Waze, WhatsApp и Spotify.

Самые невероятные видео на бездорожье

Важно! Цены останутся неизменными, считает автопроизводитель. На какую именно версию модели Дастер и на каких рынках, не уточняется.

У Дастера появился мотор от Мерседес: Парижский автосалон

Dacia Duster получил бензиновый двигатель Renault-Mercedes

После премьеры на Франкфуртском автосалоне 2017 года Dacia Duster (европейская версия Renault Duster) нового поколения поприветствовала ряд важных обновлений.

А именно: начавшийся Парижский автосалон 2018 года ознаменовал появление на румынском внедорожнике нового (по своей концепции так вообще новейшего) 1,3-литрового бензинового двигателя разработки Renault-Nissan-Daimler. Силовой блок, который уже «питает» различные автомобили всех 3 автомобилестроителей (Рено, Ниссан и даже Мерседес-Бенц), на заменителе Renault Duster получит две версии мощности.

Первая мощность составляет 128 л. с. (96 кВт) и 240 Нм крутящего момента, вторая версия двигателя небольшого объема уже располагает 148 л. с. (110 кВт) и 250 Нм крутящего момента. Несмотря на то что абсолютные показатели мощности и крутящего момента нельзя назвать великими, для 1.3-литрового мотора это отличный результат. Увы, более детальных данных, рассказавших бы нам о том, на каких максимальных оборотах придет максимальная мощность и, что самое важное, крутящий момент, дано не было.

Renault-Dacia утверждает, что переднеприводные версии внедорожников второго поколения, оснащенные новым двигателем, будут доступны для заказа (по всей видимости, в Европе) в ближайшие несколько недель, в зависимости от страны рынка. Впоследствии, с середины 2019 года, будут запущены и полноприводные варианты.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford S-MAX на автосалоне в Париже 2014

Напомним, что заявленные внедорожники Рено Дастер для России – это 1.5-литровая дизельная модель (110 л. с.) и 1.6-литровая бензиновая версия (115 л. с.). О том, будет ли поставляться компактный форсированный мотор на наш рынок, информации пока нет.

Среди менее интересных изменений, но тем не менее существенных для непосредственных автовладельцев, отмечены:

Новая версия информационно-развлекательной системы MediaNav Evolution придет к концу года. Она будет совместима со смартфонами не только посредством Apple CarPlay и Android Auto, но и другими приложениями, включая Waze, WhatsApp и Spotify.

Важно! Цены останутся неизменными, считает автопроизводитель. На какую именно версию модели Дастер и на каких рынках, не уточняется.

Новый Renault Duster: какой двигатель выбрать, чтобы не пожалеть

Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.

Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.

Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.

Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.

Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.

При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.

Статья в тему:  Концепт-кар Skoda Fabia на автосалоне в Женеве 2014

При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.

Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.

Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.

Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.

Самый новый двигатель, доставшийся Duster II от Arkana и Kaptur. Отличается от «собратьев» тем, что может сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. Из-за новизны особой статистики по неисправностям пока нет — первые экземпляры проехали на сегодняшний день не более 30-50 тыс.км и находятся на гарантийном обслуживании.

Правда, отзывы владельцев все же проникают в сеть. Если ориентироваться на них, то двигатель не избежала участь низкообъемных, но высокофорсированных агрегатов — масложор. Активные водители, проехавшие несколько десятков тысяч км, описывают доливку масла не менее 500 мл на 1000 км. Вторая по частоте проблема — сбои ЭБУ двигателя, который порой начинает глючить, требуя обращения в сервис и перепрошивки «мозгов».

Статья в тему:  Как закрепить груз на крыше автомобиля

Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище «велосипедная».

В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.

Выбор двигателя «Дастера» напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.

Если с соляркой дела не очень хороши, а двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, то смело смотрите базовый бензиновый мотор 1.6. Если нужна мощность и простота ремонта, то тогда придется выбирать 2.0-литровый агрегат и щедро поить его хорошим 95-м бензином. Ну а если вам нужна динамика и вы готовы стать тест-пилотом нового техномотора, то ваш выбор — топовый турбоагрегат 1.3.

Новый Duster против старого: разбираемся в отличиях

На автосалоне во Франкфурте состоялась, пожалуй, главная презентация осени 2017 года — румынская компания Dacia явила миру новый бюджетный кроссовер, широко известный россиянам под именем Renault Duster. Именно к этой модели, неизменно входящей в число бестселлеров в нашей стране, стоит присмотреться особенно тщательно. И на то есть множество причин. Разбираемся, чем новый «Дастер» круче прежнего и почему копить деньги на него можно начинать уже сейчас.

Несмотря на то, что новый Duster, фактически рассекреченный ещё в конце августа 2017 года, внешне весьма сильно отличается от автомобиля предыдущей генерации, автопроизводитель не стал разбрасываться громкими фразами и назвал преображение обычным фейслифтингом. Между тем, изменения экстерьера носят глобальный характер: у автомобиля изменилось почти всё — полностью переработаны передняя и задняя части кузова, оптика и даже подоконная линия (теперь она поднимается вверх в задней части, подчёркивая динамику). Передние стойки сдвинулись вперёд на 100 мм, увеличив проём передней двери и тем самым упростив процесс посадки-высадки водителя и переднего пассажира.
Мудрые дизайнеры не посягнули на нарочитую брутальность модели, ставшую визитной карточкой «Пыльника», а напротив умело её усилили едва заметными штрихами — фальшрадиаторной решёткой, хромированными акцентами, рейлингами, пухлыми арками, формой выштамповки на капоте и прочими мелочами. Даже владельцам актуальной генерации «Дастера» придётся потрудиться, чтобы рассмотреть все особенности модернизации.

Статья в тему:  Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля

Под капотом «Дастера» изменений не произошло, но большинство потенциальных покупателей их и не ждали. Надёжность и внушительный запас прочности — именно то, что россияне ценят гораздо выше новомодных технологий. Европейцам будут доступны версии с относительно новыми атмосферными 1,5-литровыми (115 л. с.) и 1,2-литровыми турбированными (125 л. с.) агрегатами, а также 1,5-литровыми дизелями мощностью 90 и 110 л. с. Особо экономным автолюбителям предназначается модификация с битопливным мотором, работающим как на бензине, так и на газе. Модификация с 110-сильным двигателем будет сочетаться, в том числе, с преселективным 6-ступенчатым «роботом». Ну а в нашей стране (когда автомобиль поступит в продажу), в ход наверняка пойдут немного более старые, но надёжные и ремонтопригодные 1,6- и 2,0-литровые бензиновые моторы, а также 1,5-литровый дизель мощностью 109 л. с. Разумеется, полный привод никуда не исчезнет.
Платформа

В качестве тележки для новичка рынка использовали всё ту же логановскую платформу В0, ставшую прародительницей целой плеяды моделей, всего лишь одев её в новый обвес. К достоинствам конструкции отнесём фантастический комфорт, впечатляющую энергоёмкость, а также дешевизну и ремонтопригодность, к недостаткам — неважнецкую управляемость. Впрочем, потенциальных покупателей она заботит далеко не в первую очередь — по геометрической проходимости и внедорожным возможностям «Дастер» по-прежнему вплотную приближается к легендарной «Ниве». За то его и любят!

Салон машины перекроен примерно так же, как и экстерьер — он абсолютно новый! Кроме того, он презентован впервые. Изменения затронули рулевое колесо, приборную панель (дисплей MediaNav перемещён в верхнюю часть), сиденья (улучшены эргономика и боковая поддержка), центральную консоль и торпедо, воздуховоды системы вентиляции — словом, пересмотрена вся стилистика оформления. При этом материалы отделки стали намного более качественными, а количество опций сильно возросло.
Опции и приятные мелочи

Статья в тему:  Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?

По оснащению и качеству исполнения новый «Дастер» теперь мало чем отличается от уже полюбившегося россиянам «Каптюра». Разработчики нового поколения «Пыльника» увеличили пространство багажника и довели объём всевозможных ниш и кармашков в салоне машины до 28,6 литров. К примеру, над «бардачком» появился дополнительный отсек для мелочей, ещё одна ёмкость расположилась в нижней части центральной консоли. Рулевая колонка отныне регулируется по вылету, что нивелирует неудобство посадки для рослых водителей. Автомобиль снабжён новой мультимедийной системой с крупным цветным дисплеем, шторками безопасности, автоматическим дальним светом, системой контроля слепых зон и даже камерой кругового обзора. Появились и знакомые по «Каптюру» бесключевой доступ и система запуска двигателя с кнопки, а также автоматический климат-контроль. Словом, новый Duster теперь ничем не уступает своему соплатформеннику (на российском рынке) и отличается от него в первую очередь стилистически.
Когда ждать

По традиции, автомобили марки Renault добираются до России примерно тогда, когда доживают до фазы рестайлинга или смены поколений в Европе. А значит, ждать нового «Дастера» россиянам предстоит ещё два-три года. Ценник на новое поколение Dacia Duster пока не объявлен, однако никаких сомнений в том, что модель по-прежнему останется одним из самых лакомых предложений на рынке, нет даже у предвзятых скептиков. У практичных россиян есть достаточно времени, чтобы поднапрячься и скопить необходимую сумму для покупки обновлённого субкомпактного кроссовера. Что до стоимости, с учётом новых опций она должна быть приблизительно такой же, как у актуального «Каптюра» в аналогичном оснащении.

Было — стало: ищем недостатки в новом Renault Duster

Белорусам Renault Duster особо представлять нет смысла: практичный и выносливый кроссовер, не имевший предшественников, за 10 лет создал себе репутацию «неубиваемого». Еще один интересный факт — прямого конкурента у него как не было, так и нет. А вот недостатки были, и поэтому второе поколение, уже давно продающееся на европейском рынке, покупатели ждали с нетерпением.

Статья в тему:  В Лондоне ввели самые жесткие в мире экологические ограничения для автомобилей

Что изменилось?

Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.

Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.

Что выбрать?

Как сообщили представители Renault в Беларуси, больше половины покупателей нового Duster выбирают турбодизельную версию, и это неудивительно. Потому что прайс-лист словно нарочно сформирован под него. Бензиновая атмосферная версия в базовой комплектации Comfort по цене 35 000 рублей не имеет даже кондиционера, поэтому «базой» можно считать вторую комплектацию — Life стоимостью 37 000 рублей. Однако если вам нужен полный привод, то тогда Duster «начинается» с 43 200 рублей — именно столько стоит турбодизель с 6-МКП в комплектации Life. Также для него доступны комплектации Drive и Style по цене 46 700 и 49 800 рублей. Топ-версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. предлагается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. Привод — полный. Стоимость самой доступной версии — 48 100 рублей, самой дорогой — 53 400.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки мостов и подвески автомобиля

Как едет?

Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной. У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.

Турбобензин или турбодизель?

«Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.

А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».

Статья в тему:  Почему не стоит пользоваться автомобильным кондиционером (если важен каждый литр топлива)

По дорогам и бездорожью

За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.

Итого

Рестайлинг или новая модель? Технически «второй» Duster можно назвать обновлением предыдущей модели: платформа осталась прежней. Однако по сумме преимуществ, которые получила модель, она вполне соответствует статусу новой: улучшилась обзорность, эргономика, шумоизоляция, повысился уровень комфорта. Да, цены тоже выросли, но это уже можно назвать традицией: автопроизводители привыкли повышать их по поводу и без. Однако конкретно в случае с Renault Duster это хотя бы оправдано: автомобиль действительно стал заметно лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: