0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У американских автомобилей времен Второй мировой войны бамперы были не из металла

15 автомобилей Второй мировой: знаменитые советские, американские и немецкие боевые машины

9 мая — ровно 75 с момента окончания Великой отечественной войны, которая продлилась без малого 4 года. Вторая мировая война затрагивает больший диапазон – с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года.

В честь 9 мая мы решили собрать подборку самых популярных автомобилей времен Второй мировой – отечественного и зарубежного транспорта, который оставил значительный вклад в мировом машиностроении.

Немецкий грузовой автомобиль Opel Blitz (нем. Blitz — молния) – один из самых популярных автомобилей Второй мировой. У этого авто было несколько поколений, которые отличались и дизайном, и самой конструкцией. В Советском Союзе использовались машины первого поколения.
Опель Блитц считали одним из лучших грузовых авто на тот момент. Простая и надежная конструкция, на базе которой было построено много машин разного назначения: санитарных авто, передвижных радиостанций, мастерских, пожарных авто. Встречались модели с металлическими кузовами и с деревянными бортами с тентом.
Самую большую популярность снискали 3-х тонные модели Опель Блитц «3,6-36S» и «3,6-6700А» (полноприводная). У обеих машин были закрытые кабины из металла, высокий радиатор с вертикальной облицовкой, на решетке эмблема в виде молнии.

Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen)

Над прототипом этого автомобиля работал сам Фердинанд Порше – первый прототип был создан в 1938 году. В серийное производство его запустили уже в 1940 году. Машина использовалась как для перевозки личного состава, так и для доставки боеприпасов и топлива.
Кузов облегченный, 4 двери, высота дорожного просвета составляла до 290 мм, колеса R16, крыша из брезента и складывающееся лобовое стекло. Но самая невероятная для того времени фишка – система подачи теплого воздуха в салон! Автомобиль был полностью ремонтопригоден, с запчастями никогда не возникало проблем. Вес авто позволял легко поднять его всего лишь трем солдатам.

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

После VW Typ 82 Порше было дано задание разработать уже автомобиль-амфибию. Итогом разработки стал VW Typ 166 – автомобиль хорошо перемещался и по воде, и по грязи. Эта модель стала самой массовой машиной-амфибией в период Второй мировой, затмив по объемам производства американскую модель.
По сухой дороге автомобиль двигался на классическом заднем приводе, при выходе из воды он становился переднеприводным, а при движении по бездорожью мог становится полноприводным. У автомобиля кузов в форме лодки и гладкое дно, массу машины конструкторы минимизировали.

Horch 901 — практичный немецкий полноприводный «вездеход». Машина участвовала практически во всех немецких военных кампаниях. Для расширения возможностей использования у модели высокий дорожный просвет, а для поездок по любому покрытию на авто установили внедорожные шины. В годы войны в Германии это был второй по популярности автомобиль после VW-82.

Статья в тему:  Как подключить телефон по Bluetooth к автомобилю

Stoewer R180

Stoewer R180 был выпущен в 1936 году – число 180 в названии обозначает объем двигателя в 1,8 л. У компактного внедорожника было полностью управляемо шасси, которое отличалось высокой маневренностью. Межколесные и межосевые дифференциалы можно было блокировать, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах.
Мощность 43 л.с. и полный привод – автомобиль стали производить сразу на трех автомобильных заводах Германии: вот только на Hanomag и Stoewer на авто ставили 4-х цилиндровые моторы, а на BMW — 6-цилиндровые. Но в процессе эксплуатации полноуправляемые шасси показали себя не с лучшей стороны – авто опрокидывалось при высокой скорости.

NSU-HK 101 похож на мотоцикл на гусеничной тяге. Весит он 1235 кг, разгонялся до скорости 70 км/ч. Транспортное средство успешно выполняло роль тягача для вооружения при полном отсутствии дорог.
При сверхнизкой температуре пуск двигателя осуществлялся при помощи специального бачка с эфиром. Объем двигателя – 1,5 л, 4-х цилиндровый (от Opel Olympia). Руль мотоциклетного типа гарантировал большую маневренность.

Bantam Reconnaissance Car (BRC 40)

Модель этого автомобиля разработал независимый дизайнер Карл Пробст всего за 3 дня – в это же время были включены финансовые расчеты производства авто. Максимальный вес автомобиля 980 кг. Небольшое количество таких автомобилей даже дошли до Советского союза, несмотря на небольшую партию их серийного производства: BRC 40 использовали в охране маршала Жукова.

Studebaker US6

Самый распространенный грузовик Второй мировой, который по своим характеристикам превосходил все остальные — Studebaker US6. Собственный вес машины примерно 4,5 тонны, грузоподъемность – 2,5 тонны. Бензиновый двигатель с расходом до 40 литров на 100 км пути. В Красной армии этот автомобиль использовали под установку «Катюш». Интересно то, что в американской армии этот автомобиль не использовали, потому как параметры движка не советовали установленным у них в то время стандартам.

Это американскому внедорожнику солдаты дали прозвище «три четверти» — его грузоподъемность составляла 750 кг, то есть три четверти тонны. Его начали выпускать в 1941 году уже в разгар войны.
Основная задача Dodge WC-51 – перевозка оружия, но на базе этого авто создавались и радиостанции, и санитарные пункты. В самом начале Второй мировой на Додже перевозили минометное орудие: они весил в среднем под 300 кг и перевозить их было проблематично: с большими грузовиками в то время ситуация была напряженная. Dodge WC-51 идеально подходил и для перевозки 57-миллиметровых противотанковых пушек ЗИС-2.

Статья в тему:  Правительство запретило оставлять детей без присмотра в автомобиле на стоянке

Этот американский автомобиль окрестили самым узнаваемым автомобилем Второй мировой. Первый серийный автомобиль был выпущен осенью 1941 года. Модель Willys MB выпускали вплоть до 1945 года. В рамках помощи союзникам в Советский Союз было поставлено около 50 тысяч таких автомобилей.

Еще один автомобиль-амфибия – на этот раз американского производства. Грузоподъемность 250 кг. К условиям открытого моря автомобиль был плохо приспособлен. Автомобиль хорошо показал себя при прохождении рек и озер, использовался для инженерных работ на воде и для военной разведки. Легко заменял катера при сооружении понтонных переправ, чем сослужил хорошую службу армии Советского союза.

Первый ГАЗ-АА вышел с конвейера еще в 1932 году: мощность 42 л.с., 4-ступенчатая трансмиссия, 4-цилиндровый двигатель. Грузоподъемность авто почти 1,5 тонны. Автомобиль совершенно неприхотливый.
В 1938 году модель усовершенствовали, усилив подвеску и заменив рулевое управление, мощность мотора составляла уже 50 л.с. Но машина все же уступала зарубежным грузовикам: сказалась и односкатная ошиновка задней оси, и сложности со стартером.
С 1943 после бомбардировки Горьковского автозавода комплектацию авто упростили: заменили фигурные крылья, убрали правую фару, установили крышу из брезента.
На шасси этих авто сформировали пожарные и санитарные автомобили самых популярных моделей и именно на этих грузовиках доставляли продукты и лекарства в блокадный Ленинград – на них же эвакуировали блокадников. Увидеть воочию этот автомобиль можно в “Московском музее автотранспорта”.

Легковую машину повышенной проходимости разработали еще в 1939 году. У этой модели было много модификации: и пикап, и первый в мире полноприводный легковой седан ГАЗ-61-73.
О комфорте речи не шло – у этой модели не было даже печки. Но для условий военного времени куда важнее была высокая ремонтопригодность, хорошая скорость по бездорожью, надежность и большая тяга двигателя. На это автомобиле в годы войны передвигались первые лица РККА – Жуков, Рокоссовский, Конев и другие.

Бронеавтомобиль легкого класса БА-64 и бронеавтомобиль среднего класса БА-10

Создать полностью ремонтопригодный бронированный автомобиль БА-64 конструкторы смогли всего за каких-то полгода – и это при условиях сильной ограниченности ресурсов. У модели высокий клиренс, маленький расход топлива и возможность проходить через брод глубиной до 90 см!
Скорость движения по сухой дороге доходила до 80 км/ч – хороший показатель для того времени. Летом автомобиль часто перегревался, а у оборудованных пулеметом ДТ машин солдаты отмечали слабую огневую мощность.
БА-10 был разработан в 1938 года на базе ГАЗ-ААА. Для увеличения проходимости в комплект авто входили гусеничные ленты. Корпус кузова был сварен из бронированных листов. Машина была укомплектована также 2 пулеметами ДТ и пушкой 45 мм.

Статья в тему:  Покажите нам лучшие фотографии домашних питомцев с вашими автомобилями

Так как в СССР с жидким топливом были определенные проблемы, было решено разработать и запустить в производство газогенераторные автомобили. Под задачу были разработаны ЗиС-21 и ГАЗ-42 для снабжения и иных нужд армии.
ЗиС-21 – модернизированный грузовик ЩиС-5, с правой стороны кабины которого установили газогенератор НАТИ Г-14. Всего было произведено около 15 000 таких автомобилей, который активно использовались в тылу. Данную модель автомобиля также можно увидеть в “Московском музее автотранспорта”.

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

У американских автомобилей времен Второй мировой войны бамперы были не из металла

А знали ли вы, почему на американских автомобилях были деревянные бамперы?

Классику иногда пересматривать не только интересно, но и полезно. Можно узнать ряд необычных вещей с исторической точки зрения. Вот, например, на YouTube есть короткая, всего 40 секунд, удаленная сцена из фильма «Крестный отец».

С одной стороны, ничем не примечательный эпизод, но начинается он с рассуждения об очень интересных фактах об автомобилях из 40-х годов в США. Дело в том, что двое мафиози, прежде чем перейти к делам насущным, сначала начинают обсуждать новый автомобиль одного из них. При этом владелец особенно подчеркивает факт, что все бы на этой машине ничего, но вот только деревянные бамперы.

. деревянные бамперы? Серьезно? На самом деле такое имело место быть, и этот факт был остроумно использован во время съемок фильма. Правда, в сам фильм он не попал, но, как говорится, попытка была неплохая.

Во-первых, вот удаленная сцена из фильма «Крестный отец», в которой как раз между делом разговаривают о деревянных бамперах:

Итак, Клеменца зол, что его автомобиль пришел с деревянными бамперами с завода. Причина, как несложно догадаться, в недавно окончившейся Второй мировой войне (сцена относит нас к началу второй половины 40-х годов) и, безусловно, была связана с военными действиями.

Вот еще один пример кадров, на которых заснята известная американская кинозвезда 40-х Рита Хейворт, сидящая на багажнике Lincoln Continental (кадр сделан в 1942 году), у которого бамперы заменены на предупреждающие знаки: «Пожалуйста, едьте аккуратно, мои бамперы на свалке металлолома»:

И это был далеко не единичный случай. Многие элементы декора и вспомогательные металлические запчасти шли на нужды армии, на переплавку на танки, Джипы, гранаты и так далее, где требовалась сталь.

Статья в тему:  Все автомобили, совместимые с Android Auto по состоянию на февраль 2020 года

Чтобы автомобили не оставались уязвимыми для ударов, многие владельцы заменяли свои хромированные бамперы деревянными, и, как и стало известно из удаленной сцены из «Крестного отца», заводы даже все еще устанавливали деревянные бамперы на свои очень ранние послевоенные автомобили.

Пример – Chevrolet 41-го года. Как видно, из деревянных элементов на автомобиле не только бамперы. Возможно, с тех пор на американских универсалах появилась мода на деревянный декор во второй половине 80-х.

На самом деле это редкий кадр. Если посмотреть на фотографии автомобилей в послевоенный период, вы практически не увидите машин с деревянными элементами. Возможно, как только квоты по стали были расширены и запреты сняты, все владельцы быстро заменили дерево на хромированную сталь. Или просто фотоаппараты были не у всех, чтоб запечатлеть столь необычный подход. Или все просто стеснялись это фотографировать?

В общем, как обычно, вопросов остается много, но факт в целом интересный, и мы о нем не знали. А вы как считаете?

Большой бампер для США. Зачем на американские версии машин ставили такие несуразные буфера

Почему у многих машин известных европейских марок, которые поставлялись в США, такие странные бампера – увидел я как-то вопрос, под одним из постов в комментариях.

И действительно ведь, на многих Мерседесах, БМВ, и других шикарных авто семидесятых и восьмидесятых годов бамперы выглядят, мягко говоря, несуразно. Да что там лукавить – ужасно они выглядят, давайте говорить честно.

На эту тему есть даже несколько мифов, одна из самых распространенных теорий, из всех что я слышал, гласила – американцы специально ввели такие требования к иностранным машинам, что бы те хуже продавались. В попытках остановить экспансию более экономичных европейских и японских легковушек в страну, в разгар нефтяного кризиса. Ничего подобного в реальности, естественно, не было.

Причиной появления ужасных бамперов послужил вот этот документ — FMVSS 215. Его еще называют «Стандарт 215», принятый в 1971 году Национальным управлением безопасности на транспорте. Новый федеральный стандарт требовал, что бы у автомобилей не страдали фары, задние фонари и компоненты топливной системы при столкновениях на скорости до 5 километров в час.

Понятно, что от встроенной в бамперы светотехники дальше не могло идти и речи, но проведенные тесты на большинстве машин показали, что даже при обычном расположении фар и фонарей на кузове, штатные бамперы их по большей части не защищают. Вот тут инженерам и пришлось городить «колхоз», специально для американских версий своих машин.

Статья в тему:  Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Огромные, выступающие бамперы на БМВ, какие-то двухэтажные, с заявкой на изысканность, конструкции на Мерседесах, всевозможные «клыки» и буфера как на железнодорожных вагонах, резиновые накладки, сверху которых были еще накладки.

В общем, кто во что гаразд был, то и получалось, поэтому на машинах 70-х и 80-х годов наблюдаем такие «наросты». Требования «Стандарта 215» действуют и по сей день, просто силовая балка давно уже скрыта за пластиковыми бамперами, поэтому времена несуразных нагромождений остались в прошлом.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Автомобильная промышленность США во Второй мировой войне

Вторая мировая война, четко разделила мир на до и после. Многие отросли экономики на время войны серьезно изменились. Не стали исключением и автомобильная промышленность США. Между тем, интересно посмотреть, что выпускали автокомпании в то время и сделаем мы это через автомобильные брошюры.

General Motors

Корпорация General Motors внесла наибольший вклад из всех автомобильных компаний США в производство продукции военного назначения. К примеру на долю GM приходилось 41% всех военных заказов среди автопроизводителей или 8% среди всех промышленных компаний.

Тем временем как и GM так и в других компаниях не забывали о патриотической пропаганде и активно выпускали новые автомобильные брошюры, активно рассказывая о том, что выпускается сейчас на заводах корпорации.

Cadillac

За годы войны на заводах Cadillac было произведено 5 тысяч танков M5 Stuart и его модификаций, 1,7 тысячи гаубиц M8 и 3,5 тысячи танков M24 Chaffee. Кроме того, компания Cadillac активно производила авиационные двигатели, а также запасные части к ним и двигатели V8 для различных видов бронетехники.

Pontiac

У Pontiac основной упор приходился на зенитное вооружение. Компания произвела 146 тысяч 20-мм орудий Oerlikon различных модификаций, 4,5 тысячи авиационных торпед Mark 13 и 155-мм снаряды. Также с марта 1944 начался выпуск стволов и других деталей к 40-мм пушкам Bofors.

Кроме того заводы Понтиак выпускали детали шасси для танков M5 Stuart и M24 Chaffee производства Cadillac. Блоки цилиндров, поршни, шатуны и головки блока цилиндров для Detroit Diesel.

Chevrolet

Фабрики Шевроле в целом работали по своему основному профилю — выпускали грузовики. Всего компания произвела 280 тысяч различных грузовых автомобилей, среди них 170 тысяч полноприводных. И это еще не учитывая грузовики GMC CCKW, которые также выпускались на заводах Chevrolet. Всего же корпорация General Motors произвела 854 тысячи грузовиков!

Статья в тему:  Как заработать, купив автомобиль в России и продать за рубежом

Помимо них, Шевроле также выпускала авиационные двигатели для истребителей, броневики Staghound, стволы зенитных орудий и различные беоприпасы.

Oldsmobile

Ныне уже несуществующая марка Oldsmobile, также внесла немалый вклад в производство военной продукции. Компания получила почетный флаг «Е» от ВС США, причем трижды. Этот флаг вручался за выдающуюся работу по исполнению военных заказов.

Заводы Oldsmobile занимались выпуском пушек калибром до 76 мм, а также снарядов калибром от 75 до 155 мм. Последних было произведено более 45 млн. единиц.

На втроем месте по количеству выпущенных военных товаров находится Форд. Их номенклатура была весьма и весьма обширна. Предприятия выпускали бомбардировщики B-24 (1,9 тыс.), двигатели к ним (57 тыс.), танки M4A3 Шерман (1,7 тыс.), двигатели к ним и другие запасные части.

По автомобильному профилю за Ford значились: амфибии Ford GPA (12 тыс.), джипы Ford GPW (280 тыс.), грузовики Ford G8T (78 тыс.), Ford GTB (8 тыс.) и много других специализированных грузовиков.

Chrysler

На третьем месте по осуществленным военным контрактам находился Крайслер. Причем выпуск автомобильной продукции занимал едва ли 10% производственных мощностей. Chrysler выпускал боеприпасы к стрелковому оружию, зажигательные бомбы и 40-мм пушки Bofors.

Но самое интересное чем занималась корпорация и это долго оставалось в секрете — производство промышленного оборудования для Манхеттенского проекта. В частности Chrysler выпустил 4,5 тысячи обогатительных установок, а инженеры компании разработали уникальный способ по нанесению никелевого покрытия на их диффузоры.

Dodge

За выпуск грузовиков в корпорации отвечал Додж. С его заводов сошло около 400 тысяч автомобилей. Самый массовый из них, знаменитый Dodge 3/4 он же WC-51, произведен в количестве 255 тысяч единиц. Почти 10% от этих машин отправились в СССР по ленд-лизу. Далее по массовости шли полноприводные полутонные грузовики Dodge 1/2 различных модификаций (72 тыс.)

Автомобильная промышленность США

В целом автомобильная промышленность в немалой степени помогла США и союзникам во время войны. На долю трех крупнейших корпораций выпало заказов на колоссальную сумму в 19,4 млрд. долларов. Еще 10 млрд. получили другие, более мелкие автопроизводители такие как Willys-Overland, Nash, Packard, Studebaker и другие.

Willys MB: самый массовый джип Второй мировой войны

Сегодня американский внедорожник времен Второй мировой войны легко узнаваем на любых фотографиях военных и послевоенных лет, он является частым гостем на киноэкране не только в документальной хронике, но и практически во всех лентах об этой войне. Автомобиль еще при жизни стал настоящей классикой и дал название целому классу автомобилей. В настоящее время самим словом «джип» обозначается любой автомобиль, обладающий хорошей проходимостью в условиях бездорожья, но изначально это прозвище было закреплено за вполне конкретным образцом техники, чья судьба оказалась тесно переплетена не только с США, но и с историей нашей страны.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon X-Perience на автосалоне в Париже 2014

Началась эта история весной 1940 года, когда американские военные сформулировали технические требования на проектирование легкого командирского и разведывательного автомобиля грузоподъемностью четверть тонны с колесной формулой 4х4. Жесткие сроки объявленного конкурса быстро выбили из него практически всех возможных претендентов, кроме двух компаний, American Bantam и Willys-Overland Motors, к которым лишь позднее присоединился признанный американский автогигант — концерн Ford. Подробнее об истории появления американских джипов, несправедливой для одних и триумфальной для других, вы можете узнать в статье «Бантик»: первый джип по ленд-лизу».

После заказа каждому из трех участников конкурса партии автомобилей по 1500 экземпляров победителем в итоге была признана компания «Виллис», которая с 1941 года начала массовое производство армейского автомобиля повышенной проходимости под обозначением Willys MB. С 1942 года к производству лицензионной копии «Виллиса» присоединился и концерн Форда, машина выпускалась под обозначением Ford GPW. Всего до момента завершения Второй мировой войны американские заводы собрали в совокупности более 650 тысяч автомобилей, которые навсегда вошли в историю первыми «джипами». При этом выпуск «Виллисов» продолжился и после войны.

По программе ленд-лиза в годы войны СССР получил примерно 52 тысячи «виллисов», которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Первые поставки американских внедорожников в Советский Союз начались летом 1942 года. В Красной Армии автомобиль очень быстро стал популярным и широко использовался в самых разных ролях, в том числе и в роли легкого артиллерийского тягача, который использовался для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм дивизионных пушек.

Откуда именно взялось прозвище джип (Jeep), доподлинно неизвестно до сих пор. По одной из наиболее популярных версий, это обычное сокращение от военного обозначения автомобилей General Purpose, GP, звучит как джи-пи, или джип. По другой версии, все сводится к американскому военному сленгу, на котором словом «jeep» обозначались не протестированные средства передвижения. В любом случае, все «Виллисы» начали называть джипами, а сама компания Willys-Overland Motors в феврале 1943 года в разгар войны зарегистрировала торговую марку Jeep. При этом в русском языке это слово прочно закрепилось за всеми импортными машинами повышенной проходимости, вне зависимости от компании производителя.

Статья в тему:  Факт дня об автомобилях

В США в годы Второй мировой войны джипы производились на двух заводах — Willys-Overland и Ford. Стоит отметить, что автомобили двух этих предприятий были практически полностью идентичными, хотя и обладали рядом небольших различий. Так, в самом начале производства на задних стенках кузова автомобилей Willys МВ и Ford GPW имелась выштамповка с указанием названия компании-производителя, однако со временем от нее решили отказаться. В то же время опытный глаз всегда мог отличить автомобиль компании Форд от автомобиля компании Виллис. У внедорожника Форд поперечная рама под радиатором была выполнена профильной, тогда как у Виллиса она была трубчатой. Педали тормоза и сцепления на Ford GPW были литыми, а не штампованными, как на Willys МВ. Головки некоторых болтов были промаркированы буквой «F», помимо этого крышки задних «бардачков» имели разную конфигурацию. За годы войны компания Willys-Overland выпустила около 363 тысяч внедорожников, а Ford изготовила порядка 280 тысяч автомобилей данного типа.

В очень простом на вид кузове военного внедорожника были свои особенности. Главные из них — полное отсутствие дверей, наличие складного брезентового верха и откидывающееся на капот автомобиля лобовое стекло. Снаружи с задней стороны джипа закреплялось запасное колесо и канистра, а на бортах можно было разместить лопату, топор и другой шанцевый инструмент. В угоду военному предназначению автомобиля конструкторы разместили топливный бак под сиденьем водителя, каждый раз при заправке сиденье необходимо было откидывать. Фары «Виллиса» были несколько утоплены относительно линии решетки радиатора. Эта деталь была напрямую связана с особенностью их крепления: можно было открутить по одной гайке, после чего оптика тут же переворачивалась рассеивателями вниз, становясь источником света во время проведения ночного ремонта автомобиля или позволяя джипу двигаться в темное время суток без использования специального устройства для светомаскировки.

Несущим элементом кузова Willys MB была лонжеронная рама, с которой с помощью рессор, дополненных амортизаторами одностороннего действия, были соединены неразрезные мосты, оснащенные блокирующимися дифференциалами. В качестве силовой установки на автомобиле использовался рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2199 см3 и мощностью 60 л.с. Двигатель была рассчитан на использование бензина с октановым числом не ниже 66. Он был объединен с механической трехступенчатой коробкой переключения передач. С помощью раздаточной коробки передний мост внедорожника можно было отключить, а также включить пониженную передачу. Важной особенностью легкого, подвижного, но узкого армейского автомобиля повышенной проходимости были барабанные тормоза всех колес с гидравлическим приводом. При этом компактный и легкий джип мог спокойно преодолевать брод глубиной до 50 см, а после установки специального оборудования — до 1,5 метра. Конструкторы предусмотрели даже возможность избавления от воды, которая могла скопиться в коробчатом кузове, для этих целей в днище автомобиля было сделано специальное сливное отверстие с пробкой.

Статья в тему:  Самые потрясающие автомобили с Pebble Beach Concours d'Elegance

В трансмиссии автомобиля использовалась двухступенчатая раздатка Dana 18 компании «Спейсер», которая при включении водителем понижающей передачи уменьшало число оборотов, идущих от коробки к мостам в 1,97 раза. Помимо этого она служила также для выключения переднего моста во время движения по шоссейным дорогам и дорогам с твердым покрытием. Топливный бак джипа вмещал в себя почти 57 литров топлива, грузоподъемность небольшого автомобиля достигала 250 кг. В рулевом управление использовался механизм фирмы «Росс» с червячным редуктором. При этом в рулевой системе не было гидроусилителя, поэтому руль джипа был достаточно тугим.

Открытый бездверный кузов, рассчитанный на четырех человек и установку легкого съемного брезентового верха, был цельнометаллическим. Его оборудование было по-настоящему спартанским, по принципу — ничего лишнего. Даже стеклоочистители на этом автомобиле были ручными. Переднее стекло автомобиля имело подъемную рамку, для снижения высоты джипа оно могло откидываться вперед на капот. Обе дуги тента трубчатой формы в сложенном положении совпадали по контуру и располагались в горизонтальной плоскости, повторяя очертания задней части кузова внедорожника Willys МВ. Сзади тента защитного цвета вместо стекла было расположено большое отверстие прямоугольной формы.

Говоря об автомобиле Willys MB, трудно не отметить исключительно удачную, продуманную и рациональную конструкцию формы кузова, а также его неповторимое обаяние, которое сохранилось до наших дней. Эстетика внедорожника была безукоризненной. Это тот самый случай, когда, как говорится, ни убавить, ни прибавить. В целом джип был идеально скомпонован. Конструкторам удалось обеспечить удобный подход к агрегатам и узлам автомобиля при их демонтаже и обслуживании. Также «Виллис» обладал отличной динамикой, большой скоростью движения по шоссе, хорошей маневренностью и достаточной проходимостью. Небольшие габариты машины, особенно ее ширина, позволяли без особых проблем ездить по прифронтовым лесам, которые были доступны только пехотинцам. Были у машины и ярко выраженные недостатки, к которым относили невысокую боковую устойчивость (оборотная сторона небольшой ширины), которая требовала от водителя грамотного управления особенно на поворотах. Также узкая колея часто не позволяла автомобилю вписаться в след, который был пробит другими машинами.

Окраска всего автомобиля «Виллис» производилась без исключения в цвет «американский хаки» (который был ближе к оливковому цвету), при этом он был обязательно матовым. Шины автомобиля были черного цвета и отличались прямым рисунком протектора. Рулевое колесо джипа диаметром 438 мм также красилось в оливковый цвет. На щитке приборов имелось 4 указателя, включая спидометр, все их циферблаты также были выкрашены в защитный цвет. При движении автомобиля дверные проемы могли перекрываться специальными отстегиваемыми широкими ремнями безопасности.

Статья в тему:  Почему автомобиль тянет в сторону

Начиная с лета 1942 года, «Виллисы» начали массово поступать в СССР по программе ленд-лиза. Американский внедорожник отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий. В зависимости от военной обстановки и рода войск автомобиль служил и в качестве разведывательно-командирской машины, и как тягач для пушек. На многие «Виллисы» были установлены пулеметы, а также другое стрелковое оружие. Часть машин бала специально переделана для медицинской помощи — в них были размещены носилки. Интересно, что в Советском Союзе все джипы получили известность под названием «Виллис», хотя многие ленд-лизовские внедорожники были продукцией не компании Willys-Overland, а компании Ford.

Всего в СССР попало около 52 тысяч автомобилей данного типа. Часть этих автомобилей поставлялась в Советский Союз в разобранном виде, в ящиках. Собирались эти американские машинокомплекты на специальных сборочных площадках, которые в годы войны были развернуты в Коломне и Омске. К основным преимуществам данного автомобиля относили хорошую приемистость и высокую скорость движения, а также хорошую маневренность и малые габариты, которые облегчали маскировку джипа на местности. Маневренность автомобиля обеспечивалась хорошим уровнем его проходимости и малым радиусом поворота.

После победы тысячи оставшихся на ходу автомобилей были переданы в народное хозяйство страны, где возили уже не военных, а председателей колхозов, директоров совхозов и различных руководителей среднего и низшего звена. Иногда в глубинке на этих джипах ездили даже райкомовские работники (возможно, по примеру президентов Рузвельта и де Голля). Со временем автомобили из армии и из различных гражданских организаций попадали в частные руки. Благодаря этому факту многие экземпляры «Виллисов» дожили в нашей стране до сегодняшних дней, став настоящими коллекционными экземплярами.

Тактико-технические характеристики Willys MB:
Габаритные размеры: длина — 3335 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1770 мм (с тентом).
Клиренс — 220 мм.
Колесная база — 2032 мм.
Масса пустого — 1113 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Силовая установка — 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 60 л.с.
Максимальная скорость (по шоссе) — 105 км/ч.
Максимальная скорость с прицепом 45-мм пушки — 86 км/ч.
Емкость топливного бака — 56,8 литра.
Запас хода по шоссе — 480 км.
Количество мест — 4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: