0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цены на автомобили в России выросли за год на 17%

Автомобили снова подорожают 1 сентября. Почему растут цены

Стоимость новых автомобилей в России производители в очередной раз пересмотрят 1 сентября. Некоторые автокомпании уже объявили о традиционном сезонном повышении цен, другие же планируют переписать ценники по-тихому, не оповещая клиентов о грядущем подорожании. Однако дилеры почти всех брендов подтверждают ожидаемый рост цен и продолжение дефицита.

Почему автомобили дорожают

Несмотря на различные прогнозы в течение года, ситуация с дефицитом новых машин не изменилась. К осени во все сферы авторынка пришло понимание, что быстро дефицит не отступит, сроки его окончания отодвинулись уже на вторую половину 2022 года. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Дефицит сохраняется в первую очередь из-за рынка микрокомпонентов. Хотя производители работают на полную мощность. Вторая причина – логистика. И третьей причиной дефицита можно обозначить постоянное повышение цен, которое будет продолжаться и дальше. Дорожают металлы, вся сталь. Очень серьезно выросли цены на цветные металлы – это произошло из-за пандемии и остановки производств. Также продолжает дорожать каучук», – объяснил Удалов.

Некоторые автокомпании приняли решение выдержать паузу и не повышать стоимость машин до получения уже заказанных партий автомобилей. Другие дистрибьюторы все-таки потихоньку переписывают ценники. «Цены растут как на первичном, так и на рынке автомобилей с пробегом. Но стоит учитывать, что это не только российская история, повышение цен носит глобальный характер – на европейском рынке машины дорожают ровно по тем же причинам. В любом случае после 1 сентября от 80% автокомпаний стоит ожидать традиционного роста цен», – пояснил собеседник Autonews.ru.

Дилеры осторожничают

В дилерских центрах, которые обзвонил корреспондент Autonews.ru, посоветовали принять решение о покупке автомобиля до 1 сентября, ссылаясь на длительное ожидание будущих поставок и перепись ценников. Хотя напрямую менеджеры не смогли подтвердить повышение цен с первым днем осени, объяснив это тем, что политика компаний меняется в самый последний момент. И до фактического наступления 1 сентября дилеров уже вряд ли оповестят о росте рекомендованных розничных цен.

Например, дилер Volkswagen по запросу на модель Polo смог предложить всего два варианта в средней комплектации в наличии за 1,4 млн рублей. Ближайшая поставка машин ожидается в конце сентября. О повышении цен, по его словам, скорее всего, будет объявлено после 2 сентября. И если рост стоимости произойдет, то он будет нечувствительным – в пределах 1-2%.

В дилерском центре Skoda по запросу на Octavia также оказалось всего два автомобиля в наличии стоимостью в пределах 1,6 млн рублей. На вопрос об изменениях цен менеджер марки ответил отсутствием предварительной информации. Однако уточнил, что окончательный расчет цены будет произведен по последнему дню и следующая поставка ожидается только в конце октября. В дилерском центре Toyota корреспонденту Autonews.ru предложили всего три машины в наличии, сославшись на поставку в середине октября. По словам менеджера из дилерского центра японской марки, цены с большой долей вероятности увеличатся после 1 сентября.

В Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) корреспонденту Autonews.ru подтвердили серьезный дефицит новых машин из-за нехватки комплектующих у всех автопроизводителей. Речь идет как о локализованных, так и о импортируемых моделях.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford Explorer Facelift на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

«Думаем, что дефицит может продлиться до конца года. Повышение цен – это возможность для производителей отыграть последствия нестабильности курса рубля еще с прошлого года, а также рост цен на комплектующие и металл. Роста цен с начала года уже доходит до 7-10% и более по некоторым моделям и брендам. Никаких предпосылок для стабилизации ситуации мы не видим», – заявили в РОАД.

По оценке РОАД, до конца года повышение цен продолжится. Там прогнозируют, что стоимость автомобилей повысится еще – не менее чем на 5%

Дилеры также заявили о нестабильности рынка и сообщили об умеренном снижении спроса ежемесячно, выразив надежду на небольшой рост интереса клиентов к концу года.

Что говорят автокомпании

Большинство автомобильных брендов, среди которых Lada, UAZ, Hyundai, Kia, Citroen, Peugeot, Volvo, Volkswagen, Mazda, Skoda, Audi не смогли прокомментировать предстоящий рост цен на автомобили, сославшись на отсутствие информации, а кто-то и вовсе не ответил на запросы Autonews.ru.

В компании Subaru сообщили, что последнее повышение цен на их модели состоялось 9 августа и информации о новых изменениях пока нет. В компании Toyota заявили, что о возможном росте цен станет известно не раньше 28 августа. Официальный представитель Mercedes-Benz Марина Илларионова сообщила Autonews.ru, что на текущий момент планов повышения цен у компании нет. Nissan, по словам представителя марки Романа Скольского, пока не будет повышать цены, но планирует изучить ценовую политику конкурентов.

Российский офис BMW одним из первых открыто объявил об изменении рекомендованных розничных цен на автомобили, произведенные с 1 сентября 2021 года. Сохранение цен на импортируемые модели пообещали только для подтвержденных клиентских заказов, за исключением моделей BMW X5 и BMW X6. Как сообщила Autonews.ru официальный представитель бренда Полина Есенова, повышение стоимости моделей BMW с 1 сентября составит 1,8%, а новые прайс-листы уже доступны на сайте компании.

По данным агентства «Автостат», по итогам первых шести месяцев 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла до 1 млн 886 тыс. руб.. Это на 12,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

Наибольшая динамика роста цен наблюдается среди машин иностранных марок, средняя цена которых по итогам полугодия достигла 2 млн 246 тыс. руб., что на 14,4% больше по сравнению с прошлым годом. Что касается, автомобилей отечественных производителей, то они прибавили в стоимости 11,6% — их средневзвешенная цена составила 782 тыс. рублей.

Ранее в Комитете автопроизводителей АЕБ обновили свой годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом.

Мировой автопром сокращает производство и повышает цены

Автомобили становятся дороже из-за дефицита запчастей и подорожания материалов

Нехватка компонентов приводит к дефициту готовых автомобилей. Фото Reuters

Автомобили резко дорожают во всем мире, и Россия не исключение. В мире растут цены на металлы и химическую продукцию. Последствия пандемии привели к тому, что производителям не хватает запчастей, в первую очередь чипов, да и восстановления спроса в таких масштабах они, похоже, не ожидали.

Статья в тему:  Гид по Женевскому автосалону 2016

В США цены на подержанные автомобили выросли в апреле 2021 года на 10%, это самый большой рост цен на подержанные машины, зафиксированный с начала сбора данных в 1953 году, сообщает издание Les Echos. Подержанные авто растут в цене вслед за новыми, а те, в свою очередь, дорожают из-за глобального дефицита полупроводников. General Motors в начале мая заявила о росте стоимости ее полноразмерных внедорожников более чем на 20%.

В России автопроизводители и дилеры также «радуют» новыми ценниками. По данным аналитического агентства «Автостат», во второй половине мая 2021 года на российском авторынке подорожали модели 25 компаний. Модели Lada выросли до 3,1%, южнокорейские автопроизводители подняли ценники от 0,8 до 4,3%, у французской компании Renault максимальный рост составил 3,7%, а у чешской Skoda – 5%.

Автомобили в мире станут значительно дороже, предупреждает агентство Bloomberg. Из-за недостатка материалов компании вынуждены сокращать производство, а это довольно быстрыми темпами толкает их к пределу убыточности. Проблема не только в чипах, но и в росте цен на абсолютно все компоненты, которые нужны для производства машин: от стали для кузовов, деталей двигателя и рам до пластика, который идет на бамперы и дверные накладки.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2021 года продажи новых машин выросли на 290,4%, или в 2,9 раза по сравнению с апрелем 2020 года. За месяц российские автодилеры реализовали 151,9 тыс. новых автомобилей. С этим результатом российский авторынок занял второе место в Европе, что дало повод главе Минпромторга Денису Мантурову заявить, что дефицита автомобилей в России нет. Первое место у Германии, где было продано 229,6 тыс. авто (на 90% больше прошлогоднего результата). Тройку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 145 тыс. новых авто, и это рост в 34 раза в годовом сравнении. Рекорды продаж связаны с низкой базой апреля прошлого года, ведь тогда во многих странах автосалоны были просто закрыты.

В России выросли также продажи автомобилей с пробегом, сообщает «Автостат». По итогам апреля 2021 года россияне купили около 549 тыс. подержанных автомобилей, рост на 118% по сравнению с апрелем 2020 года. С начала 2021 года реализация автомобилей с пробегом выросла на 23%, всего было продано 1,8 млн подержанных машин.

Для покупки машин россияне активно прибегали к кредитам. Аналитики компании Frank RG отметили, что в апреле российские банки выдали максимальный за всю историю рынка объем розничных кредитов – 1,3 трлн руб., при этом наибольший рост выдач был в сегменте автокредитования – на 566% к апрелю 2020 и на 49% к апрелю 2019 года. Рост спроса на заимствования связан в том числе с ожиданиями граждан, что стоимость кредитов увеличится, ведь ЦБ уже начал повышать ключевую ставку и подает сигналы к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики.

Статья в тему:  Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Напомним, что статистика и рейтинги отмечали сокращение продаж автомобилей в мире и в России в 2020 году. По данным LMC Automotive, за прошлый год в мире было продано 77,6 млн новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 13,9% меньше 2019 года. В РФ в 2020 году было продано 1,6 млн автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), отечественный автомобильный рынок сократился на 9,1%, или на 160,7 тыс. штук по сравнению с 2019 годом.

«Ситуация с поставками на рынке в целом – это следствие пандемии и перерывов в производстве компонентов, – сказал «НГ» директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский. – Дефицит некоторых моделей так или иначе продолжает сохраняться по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen».

Отрасли, несомненно, потребуется больше времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму, считает эксперт. «Пока можно сказать, что дефицит был и остается наиболее весомым фактором, влияющим на продажи, – он одновременно и усиливает спрос, и не позволяет дилерам продать больше машин, чем у них есть в наличии. В апреле 2021-го мы наблюдали стабильную динамику, в том числе благодаря поступлению ранее заказанных машин и сохраняющемуся дефициту, который подогревает спрос. Сейчас мы фиксируем одинаково стабильный покупательский интерес во всех сегментах, так как из-за нехватки выбор все еще ограничен. Плюс к этому люди ждут, что машины продолжат дорожать в ближайшее время и поэтому не откладывают покупку», – говорит эксперт.

Непросто сейчас дать ориентиры по динамике роста цен до конца года, однако можно ожидать, что стоимость новых автомобилей во втором квартале 2021 года вырастет в среднем на 3%, полагает Каменский.

«Корректировка цен идет по всем брендам, это связано со спадом объемов продаж и прежде всего подорожанием комплектующих электроники и логистики, – сказал «НГ» генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам. В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос. Сейчас сохраняется довольно острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много реституций по опциям, особенно в премиальном сегменте. Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся».

«Если экономика будет восстанавливаться, санитарные ограничения будут снимать, а доходы граждан – стабилизироваться и даже расти, то можно ожидать роста производства и продаж автомобилей в мире, – сказал «НГ» ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Нехватка электроники (чипов) может сохранить влияние на рынок. Если раньше говорили, что нехватка этих компонентов может быть преодолена уже к лету, то сейчас говорят уже о конце текущего года или даже о 2022 годе. Автомобильная индустрия из-за этого может произвести в этом году на 1–3 млн машин меньше. Это может вызвать рост цен на автомобили, нехватку некоторых моделей. Также не исключено оживление рынка подержанных машин, которые могут приобретать в связи с сокращением объемов производства новых автомобилей».

Статья в тему:  Как избавиться от соли в салоне автомобиля

Влиять на рынок может развитие электромобилей в мире, говорит Баранов: «Таких моделей появляется все больше, развивается зарядная инфраструктура, растет спрос на них. Не исключено, что некоторые производители до конца года могут еще сократить производство автомобилей с традиционными двигателями и увеличить производство с электромоторами. И по итогам года сегмент электрокаров может увеличить свою долю».

Рост стоимости автомобилей в нынешнем году скорее всего продолжится как из-за роста цен на товары и услуги, необходимые производителям, так из-за изменений курсов валют, нехватки чипов, ужесточения экологического законодательства, резюмирует Баранов. К этому можно добавить, что одним из факторов, толкающих цены вверх в России, являются объявленные в январе правительством планы повысить ставки утилизационного сбора на автомобили на четверть, с 20 тыс. до 25 тыс. руб.

«В мае произошло очередное плановое повышение цен на автомобили в рамках политики коррекции цен в связи с ситуаций изменения курса валют в 2020 году. Однако не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме – каждый бренд следует своей политики ценообразования, и чтобы не создавать «вау эффекта», рост цен происходит каскадированно, – сказал «НГ» генеральный директор компании Автоdom Андрей Ольховский. – В июне мы ожидаем очередного повышения цен. И это будет происходить в течение всего 2021 года, и по итогам года будет принято решение – достаточен ли уровень цен для покрытия убытков автопроизводителей от прошлых лет или нет».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый летний месяц россияне купили 157,8 тыс. автомобилей, что на 29% больше показателя годичной давности. По отношению же к июню «доковидного» 2019-го продажи автомобилей увеличились только на 10%. А всего с начала нынешнего года в нашей стране реализовано 870,7 тыс. новых машин — на 37% и 5% больше, чем в первой половине 2020-го и 2019 года соответственно.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Статья в тему:  Продажи автомобилей в России: за 4 месяца 2015 года

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

«На рост цен на автомобили влияет, прежде всего, дефицит полупроводников и рост стоимости энергоресурсов и металла. Цены повышаются постепенно, шаг составляет 1-2%, резкие скачки цен происходят только на новые модели. Поэтому, если все запланированные автомобили до нас доедут, то в июле мы ожидаем продажи чуть выше июня», — говорит Андрей Терлюкевич.

Ценовой беспредел

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Как показывают данные мониторинга «Цена Авто», за первую половину июля уже 14 автопроизводителей переписали ценники на ряд моделей, в том числе лидеры рынка — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda и Volkswagen. Не остались в стороне и китайские Geely с Haval, причем последний увеличил стоимость лишь одной модели — нового кроссовера Jolion, который совсем недавно поступил в продажу.

«Я не вижу существенных рисков в части повышения цен с 1 июля. Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jeep Jeepster на автосалоне в Женеве 2014

Как считает Андрей Ольховский, июль и август будут аналогичны классическим летним месяцам — у граждан, безусловно, смещаются приоритеты в расходовании накоплений, но с приходом сентября и возвращения из отпусков объемы контрактование и общая активность будут восстановлены.

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Предпосылкой к этому может стать очередное повышение цен на новые авто, так как нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны распространения вируса, а также традиционная корректировка прайс-листов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить стоимость автомобилей еще на 8%. Несмотря на то, что цены уже достигли всех разумных пределов, спрос на них сохраняется, так как автомобиль становится выгодной инвестицией как раз благодаря постоянному увеличению стоимости», — резюмирует Денис Мигаль.

Автомобили осенью продолжат расти в цене из-за инфляции, подорожания металлов и дефицита чипов

Работа мегамолла «ТрансТехСервис»в Казани

МОСКВА, 30 авг — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. С начала сентября цены на автомобили почти наверняка вырастут в российских автосалонах по всему ряду моделей и марок из-за инфляции, подорожания металлов, дефицита микрочипов и коронавирусных ограничений по всему миру. Но на сколько подорожают машины, эксперты, опрошенные агентством «Прайм», пока затрудняются ответить.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов прогнозирует, что после 1 сентября ожидать традиционного роста цен можно от 80% автокомпаний.

«Дорожают металлы, вся сталь. Очень серьезно выросли цены на цветные металлы — это произошло из-за пандемии и остановки производств. Также продолжает дорожать каучук», — объяснил эксперт.

По данным агентства «Автостат», cредневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 1,886 миллиона рублей, это на 12,5% выше, чем за тот же период прошлого года.

При этом средневзвешенная цена иномарки достигла 2 миллиона 246 тысяч рублей, увеличившись на 14,4%, а отечественного автомобиля — 782 тысячи рублей (+11,6%).

ЛОГИКА ЦЕН

Повышение цен с первого сентября понятно. Сейчас заканчивается низкий сезон: летом россияне больше озабочены отпусками и дачами, чем покупкой автомобилей. «Самое время поднять цены», — рассуждает директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артём Лютик.

Водителям рассказали, когда механика лучше автомата

Впрочем, цены на автомобили растут с начала года. Да и в прошлом году, когда из-за пандемийных ограничений продажи сильно сократились, их «никто не спешил снижать».

«При этом, рубль с начала года несколько укрепился к основным валютам, так что отсылки к валютной переоценке выглядят не вполне убедительно», — обращает внимание он.

В то же время общая инфляция и в России, и в мире в целом, ускорилась. Подорожали черные и цветные металлы. Российские предприятия, занимающиеся сборкой иномарок, в текущем году увеличили отгрузки за рубеж, что могло быть вызвано реальным дефицитом на мировом рынке.

Акции автопроизводителей под давлением из-за проблем с поставками чипов

«В общем, повышение цен, вероятно, будет, причем по всему ряду моделей и марок, но это станет отражением общеинфляционных процессов в мире и в России, чем реального дефицита автомобилей на нашем внутреннем рынке», — объясняет эксперт.

Статья в тему:  Самые безопасные автомобили

ДИНАМИКА ПО ИНЕРЦИИ

Наблюдаемая дилерами динамика цен идёт по инерции. Внешние причины сейчас уже не оказывают такого глобального влияния, признает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Так, ситуация с подорожанием металлов стабилизировалась еще четыре месяца назад. «Их стоимость действительно била рекорды, но на данный момент рынок остыл».

«Однако, чтобы собрать авто необходимо время, то есть автомобили, которые продаются сейчас, сделаны из металла, который стоил дорого, что, безусловно, отражается на цене, но через некоторое время себестоимость изменится», — указывает Мигаль.

Теслу подвел автопилот

Растущая инфляция — ещё один фактор, оказывающий влияние на стоимость. По мнению собеседника издания, в связи с этим в ближайшее время Центробанк будет предпринимать меры. Ключевая ставка снова может вырасти, а это напрямую повлияет на спрос: он будет снижаться как на новые автомобили, так и на авто с пробегом.

Вместе с тем, эксперт настроен оптимистично: как только спрос станет меньше — наполнятся склады, дилеры уже смогут стимулировать продажи и будут давать скидки.

«В какой-то момент все эти факторы должны очень сильно остудить рынок, но осенью этого ждать не стоит — пока сохраняется повышенный спрос, и у производителей есть потенциал для повышения стоимости», — подытожил он.

ДЕФИЦИТ МИКРОЧИПОВ

Еще одна наиболее очевидная причина роста цен на новые автомобили — продолжающийся дефицит полупроводников.

Аналитики предупредили о глобальном падении производства машин

«Микрочипы — важнейшие элементы, которые используются во всех современных автомобилях, их нехватка приводит к дефициту на авторынке. Это в свою очередь смещает точку рыночного равновесия вверх, что сигнализирует о повышении цен», — утверждает директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина.

По ее словам, из-за дефицита микрочипов производители заявляют о том, что в мире будет выпущено на 9 миллионов автомобилей меньше.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в свою очередь добавляет, что дефицит микросхем сильно отразился на премиум-сегменте. Ведь чем выше класс автомобиля, тем больше чипов нужно для его производства.

«Так что некоторые бренды сконцентрировали свое внимание на выпуске только определенных моделей», — говорит он.

ОСЕННЯЯ ИНТРИГА

В компании Fresh Auto признают: цены на машины в сентябре вырастут, но на сколько, и по каким брендам — пока неизвестно.

Среди брендов о росте цен дилера проинформировал пока только китайский производитель Chery. Так, стоимость одной из ликвидных моделей CHERY Tiggo 7 Pro вырастет на 20 тысяч рублей.

Продажи автомобилей в мае: некоторое улучшение динамики, но по-прежнему в глубоком минусе

«Осенью цены продолжат расти во всех сегментах, например, в октябре по прогнозам на 2% подорожают коммерческие автомобили Ford», — говорит Мигаль.

За август цена на новые автомобили выросла почти на от 10 до 30% в зависимости от бренда по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на авто с пробегом на 27%.

ЗАМЕДЛИТЬ РОСТ

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь — это преодоление дефицита микросхем, сходятся во мнении эксперты.

Статья в тему:  Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

В Москве может появиться новый штраф для автомобилистов

«Для нормализации производства микрочипов потребуется минимум полгода, а значит — стабилизация цен произойдет не ранее первого полугодия 2022 года», — предполагает Уткина.

Второй по важности аспект — коронавирусные ограничения во всем мире. Если их снимут, то мощность автозаводов повысится, что приведет к повышению предложения на рынке и, соответственно, к снижению дефицита.

Наконец, во многом ситуация зависит от курса рубля и российской экономики в целом: усиление национальной валюты на фоне замедления инфляции сможет притормозить и темпы роста цен на ввозимые и производимые в стране автомобили.

Директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев в свою очередь отмечает, что процесс производства автомобилей достаточно сложен и требует качественного планирования.

Большинство автопроизводителей уже заключили все контракты на поставку компонентов на следующие 12 месяцев.

«Это означает, что не стоит ожидать снижения цен», — подытожил он.

Золотой авторынок: почему цены растут и не останавливаются

Цены на автомобили растут, но к автодилерам выстроились очереди, а машины с пробегом в более-менее нормальном состоянии разлетаются как горячие пирожки. Мы что, в Советском Союзе?! Что произошло с российским авторынком и что будет дальше? Финтолк объясняет, подходящее ли сейчас время для покупки и продажи автомобиля.

Коврик за миллион

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя.
Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).

А что, если отказаться и потребовать пустую машину с завода, для убедительности держа в руках купленные на рынке коврики? По закону отказать вам не могут, но сделают очень хитро. Понимаете, скажет менеджер автосалона, мы же не можем бесследно снять оборудование с тех машин, которые стоят у нас. Поэтому пустую можем привезти только под заказ. А это — ожидание на несколько месяцев, а то и на полгода. Цену узнаете, когда машину привезут.

«Для тех, кто категорически не готов доплачивать за опции и хотел бы подождать, существует возможность внести предоплату и дождаться поставки автомобиля в заводской комплектации. Для моделей, которые собираются в России, срок ожидания составит сегодня один-два месяца, для поставляемых из-за рубежа — дольше, от трех до восьми месяцев в среднем (и до двух лет — в отдельных случаях). Однако существует риск, что производитель за время ожидания поднимет стоимость автомобиля, и конечная цена покупки будет выше», — говорят в пресс-службе маркетплейса Bankauto.ru.

В итоге вроде бы все по-честному и дилер как бы наказан, но… Несколько месяцев без машины, та же цена, при этом ни ковриков, ни магнитолы. Что-то не так в этой схеме, и не очень понятно, кто выиграл.

Статья в тему:  Как выбрать обувь для автомобиля

Дилеры из ЦРУ

Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной.
Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.

Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.

Покупатели буквально выстроились в очередь перед автодилерами — сказался эффект отложенного спроса. То есть те, кто планировал купить автомобиль весной 2020-го, пришли осенью — и встретились в автосалонах с теми, кто изначально покупку планировал на осень. Увидев такой ажиотаж, лидеры потерли руки и начали диктовать свои условия. А тут еще наложился дефицит полупроводников, который не дал быстро увеличить производство, да и другие факторы.

«Глобальный дефицит микрочипов, способный привести к уменьшению объемов производства автомобилей на 7–9 млн единиц в год, также стимулирует высокую потребительскую активность. Население стремится приобрести автомобиль уже сейчас, не дожидаясь роста цен. Дополнительным фактором служит высокая инфляция, чье официальное значение на конец 2021 года может достигнуть 5,7–6,2 %», — подчеркивает директор по коммуникациям ГК «АВТОDOM» Анна Уткина.

Что дешевеет быстрее: машина или рубль?

Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.

С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти.
Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.

Какой каршеринг вам такие условия предложит?

Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.

Статья в тему:  Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Екатерина Квашенкина, руководитель проекта Авто Mail.ru:

— Подержанные машины с возрастом дешевеют по-разному. Кроме того, удачный момент продажи зависит от конкретной марки и модели — как именно такие машины теряют в цене, не планируется ли выход на рынок нового поколения или рестайлинга модели. Не стоит забывать и о техническом состоянии и индивидуальных рисках вроде ДТП, а также о гарантии на конкретный экземпляр — пока она действует, продать машину можно выгоднее. Поэтому решение о продаже подержанного автомобиля нужно принимать индивидуально в каждом конкретном случае.

В сентябре — октябре всегда достаточно удачный период для продажи, это просто период сезонного спроса, но возможны и отличия во многих конкретных случаях, говорит эксперт Финтолка.

Будет только дороже

Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.

«Цена точно будет расти на все автомобили, и предпосылок к снижению нет. Прогноз: рост на 3 % каждый месяц, больше всего будут повышаться цены на европейские и корейские автомобили. Китайские, скорее всего, подорожают в 2021 году на 10 % из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.

Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.

Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: