0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Эти ошибки погубят краску вашего автомобиля во время мойки

Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.

Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Статья в тему:  Итоги продаж новых автомобилей в 2014 году

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Статья в тему:  Суперкары и спортивные автомобили 2014

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.

Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.

Краска для машины, что кожа для человека

ЛКП кузова автомобиля — это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь.

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Статья в тему:  Самые популярные автомобили в Москве, в Московской области и г. Санкт-Петербурге

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки — ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Статья в тему:  Автомобили для Апокалипсиса

Ошибки, которые совершают автовладельцы на мойке самообслуживания

Транспортное средство, какого бы типа оно не было, нуждается в комплексном уходе. Периодически нужно проводить ремонт и замену деталей. Однако, самым основным пунктом в уходе является мойка. В России широко распространены два типа моек — там, где услугу предоставляют специалисты, и там, где ты проводишь процедуру самостоятельно. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают второй вариант — буквально за 15 минут можно быстро промыть кузов сверху и поехать по своим делам.

Мойка самообслуживания получила большое распространение в различных регионах страны. Дело в том, что только владелец может тщательно промыть все детали и обеспечить должный уход. На комплексах сотрудникам главное быстрее обслужить один автомобиль и принять другой, поэтому на многие этапы там закрывают глаза. Остается большим вопросом — насколько это выгоднее обычной мойки и можно ли сэкономить на процедуре. А если брать в учет тот факт, что не все водители умеют правильно пользоваться данными услугами, то ситуация усугубляется. Рассмотрим, какие ошибки очень часто допускают на мойках самообслуживания.

Шампуни, ведра и тряпки. Очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда «заботливый» автовладелец натирает кузов машины тряпкой и развозит пену по всей поверхности. Как правило, так делают люди в возрасте, которые привыкли руками мыть автомобиль. Они полагают, что бесконтактные мойки — это ерунда, ведь так машину нельзя будет отмыть качественно. Делать так, как они, не стоит. У таких действий есть очень плохое последствие — на поверхности появляется огромное количество царапин и сколов. Дело в том, что на тряпке собирается весь песок и грязь, которые выступают абразивом. Соответственно, такую процедуру можно сравнить с тем, будто моешь автомобиль наждачной бумагой. На мойке предусмотрена специальная пена, которая отлично разъедает грязь через какое-то время.

Статья в тему:  Как получить отличные фотографии своего автомобиля

Нельзя мыть мотор. Редко можно столкнуться с ситуациями, когда водители промывают пространство под капотом и мотор. При этом, автовладельцы проводят эту процедуру без какой-либо подготовки. Даже речи не идет о защите электронных компонентов. Они просто открывают капот и начинают поливать все, что видят. А после этого пена смывается водой под мощным напором. Подобные эксперименты очень часто заканчиваются тем, что вся электроника в транспорте выходит из строя. Соответственно, потом придется отдавать крупную сумму за капитальный ремонт. Конечно, мотор можно помыть, но лучше всего это дело доверить специалистам, которые проведут полную подготовку.

Правильное использование пистолета. Со стороны кажется, что мойка транспортного средства — очень простое занятие. Чего тут сложного — поливаешь машину водой и все. Однако, здесь тоже нужно соблюдать некоторые правила. Например, мощную струю воды нельзя направлять в радиатор. Это может привести к серьезной неприятности — поломаются соты. В итоге владелец столкнется с плохой вентиляцией и излишним повышением температуры в силовой установке. Кроме того, не рекомендуется направлять струю на трещины лобового стекла. На практике были случаи, когда элемент трескался дальше от такого воздействия.

Итог. Мойка автомобиля — одна из самых важных процедур при обслуживании. Несмотря на это, не все автовладельцы знают, как правильно это делать. Существует три распространенные ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Статья в тему:  Возобновление производства автомобилей Saab - уже скоро

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

Статья в тему:  Топ-5 самых плохих автомобильных информационно-развлекательных систем

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Статья в тему:  Самые необычные автомобили на трассе в Нюрбургринге

Распространённые ошибки при мойке автомобиля

Мыть кузов автомобиля можно самостоятельно при условии выполнения правил ухода за автомобилем. Необходимо будет использовать качественную автохимию, специальные губки и выполнять такую работу на регулярной основе.

Большинство автовладельцев по-старинке самостоятельно моют автомобили на даче или выбравшись отдыхать на природу. Подобное позволяет обеспечить машине правильный уход и экономит деньги автовладельца, которые он бы заплатил на специализированной мойке.

Качество такой мойки машины будет зависеть от правильности выполнения данной процедуры. К сожалению, не все автолюбители знают, как правильно мыть автомобиль, что может привести к проблемам с лакокрасочным покрытием. Именно поэтому необходимо не только использовать качественную автохимию, но и обязательно выполнять эту работу правильно, что позволит обеспечить качественный уход за кузовом, а машина всегда будет чистой и ухоженной.

Сразу же оговоримся, что мыть автомобили на берегу рек, озёр и других водоемов строго запрещено, а нарушителей будет ожидать значительный по своему размеру штраф.

Использование качественной автохимии

Многие автовладельцы, которые самостоятельно моют машину на даче или на приусадебной территории частного дома, используют для этого обычный шампунь или пользуются средством для мытья посуды. Подобное не только не позволит нам очистить кузов от загрязнений, но и может привести к повреждению лака и краски. Цвет автомобиля уже после нескольких моек помутнеет, а вернуть былую красоту можно будет исключительно дорогостоящей полировкой.

Экономить на качестве используемой автохимии не следует. В большинстве специализированных магазинов, торгующих запчастями и автоаксессуарами, предложат покупателям различные недорогие автомобильные шампуни и другие средства с полиролями. С помощью такой специализированной автохимии можно с легкостью поддерживать чистоту и красоту своего автомобиля.

То же самое касается используемой ветоши и губок для мытья машины. Не следует использовать губки для мытья посуды, которые могут просто поцарапать кузов автомобиля, а в последующем потребуется решать проблему с коррозией. Нужно будет приобрести специальные губки для мытья машины и тряпку из микрофибры, которая предназначается для сушки кузова. Стоит такая ветошь копейки, а ее использование позволяет существенно повысить качество самостоятельной мойки автомобиля.

Статья в тему:  Saab возвращается в автопроизводство?

Правильно используйте мини-мойки

Сегодня в продаже можно найти различные недорогие модели автоматических ручных мини-моек. Если ранее стоимость такого оборудования была чрезвычайно высока, и оно было доступно лишь профессиональным мойками, то сегодня даже продукцию от такого известного производителя как немецкий Kerher можно приобрести по выгодным ценам. Неудивительно, что многие автовладельцы покупают себе компактные мини-мойки, которые используются ими для ухода за своим автомобилем.

Сфера использования, функционал и назначение такого оборудования может существенно различаться. Следует сразу же оговорится, использовать такие мойки высокого давления необходимо крайне осторожно, так как неправильно действуя можно повредить кузовные панели, которые в последующем придется перекрашивать. В комплекте поставки к мойкам высокого давления идут различные насадки, которые следует использовать в том или ином случае. Поэтому перед тем как приступать к использованию этого оборудования следует подробнее познакомиться с инструкцией к конкретной модели.

Выбирая конкретную модель мини-мойки не следует гнаться за рекордными показателями мощности установки. Для самостоятельного использования отлично подойдут модели начального уровня, которые имеют расширенный комплект поставки, а благодаря своей небольшой мощности существенно упрощается их использование. Автовладелец не будет рисковать повредить машину неаккуратным обращением с такой мощной установкой, которая предназначена, в большей степени, для их профессионального использования.

Лучше не мыть двигатель

Многие из нас одновременно с кузовом авто моют двигатель, причём используют для этого мощные мини-мойки и аналогичное оборудование. В итоге после такой процедуры машина отказывается заводится, а автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт. Помните о том, что мойка двигателя – это сложная процедура, правильно провести которую под силу только специалисту. Поэтому не следует экономить, а если вам нужно помыть двигатель рекомендуется обращаться к профессионалам.

Статья в тему:  Автомобили из другого мира: Странный автотранспорт, который не получил популярность

А вот радиаторы можно и нужно мыть самостоятельно, причём выполнять такую работу следует дважды в год. Дело в том, что в радиаторе могут появляться различные отложения, соты забиваются грязью и пухом, что, в конечном счете, приводит к проблемам с охлаждением двигателя. В зависимости от конкретной модели автомобиля вымыть радиатор можно без разборки бампера, тогда как на других модификациях авто все же приходится демонтировать кузовные и навесные агрегаты, что позволит получить доступ к радиатору, вымыв его без разборки всей системы охлаждения.

Правильно сушим машину

Часто мы моем машину в спешке и, не высушив кузов, отправляемся по делам. В итоге машина вскоре покрывается слоем пыли, и нас вновь ожидает утомительная процедура очистки кузова от грязи. Избежать подобного можно было бы качественной сушкой автомобиля. Для этого потребуется приобрести специальную тряпки из микрофибры, которая отлично впитывает влагу и не оставляет разводов.

А вот использовать различные фены и вентиляторы не следует. В данном случае велик риск повредить защитное лаковое покрытие, а кузов вскоре потемнеет и будет требовать дорогой полировки. Не рекомендуется после мойки оставлять сушится авто под палящим солнцем. Капли воды становятся оптическими линзами, фокусируя в одной точке солнечные лучи, что может привести к повреждению кузова автомобиля. Поэтому обязательно протирайте машину специальной ветошью, что позволит гарантировать правильный уход за кузовом автомобиля.

Выводы

Правильное мытьё автомобиля своими руками не представляет особой сложности. Автовладельцу необходимо будет использовать качественную автохимию и ветошь, а при выполнении такой работы нужно соблюдать аккуратность, что и позволит поддержать чистоту машины, предупреждая повреждение лакокрасочного слоя. Автовладельцам в случае использования моек высокого давления нужно будет действовать предельно внимательно, правильно используя те или иные насадки для мини-мойки. Рекомендуется выполнять такую мойку раз в неделю, не допуская образования на кузове застарелых загрязнений, справиться с которыми бывает крайне сложно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector