2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota по итогам 2012 года продаст чуть меньше 10 млн автомобилей

20 удивительных фактов о Toyota

У компании Toyota и у автомобилей её производства есть как поклонники, так и противники, но в большинстве своём никто из них не отрицает того, что вклад этого японского автопроизводителя в развитие мирового автомобилестроения бесценен. Если вы один из тех, кто до сих пор это отрицает, то предлагаю вам ознакомиться с двадцатью удивительными фактами о Toyota:

1. Изначально компания Toyota производила ткацкие станки

В отличие от большинства автопроизводителей, которые начинали свою деятельность либо сразу с производства автомобилей, либо с производства велосипедов или других транспортных средств, компания Toyota начинала с производства автоматических ткацких станков и изначально называлась Toyoda Automatic Loom Works. Позже это отразилось в логотипе компании, на котором изображено ушко иголки с продетой через него ниткой.

2. Фамилия основателя Toyota на самом деле не Тойота

Основателем Toyoda Automatic Loom Works является Сакити Тоёда. В 1937 году, когда Toyota Motor Corporation стала самостоятельной компанией, а не подразделением Toyoda Automatic Loom Works, название было решено изменить с Toyoda на Toyota. Во-первых, так лучше звучит, а во-вторых, слово «Тойота» написанное катаканой состоит из восьми черт. В Японии считается, что цифра 8 приносит удачу и богатство.

3. Японский империализм подтолкнул Киитиро Тоёда к производству автомобилей

В начале и середине двадцатого века Япония активно вторгалась в страны Азии и объявляла войну всем кому не лень, в том числе Китаю, Великобритании и даже США. В связи с этим в то время армия Японии очень сильно нуждалась в автомобилях. Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёда, вовремя понял это и решил удовлетворить эту потребность японской армии.

4. Первый автомобиль Toyota был скопирован с американского

Как и многие другие азиатские автопроизводители, компания Toyota тоже начинала с того, что копировала чужие идеи. Чтобы создать свой первый автомобиль Киитиро Тоёда специально съездил в США, где купил американский автомобиль DeSoto Airflow, который потом привёз в Японию и разобрал, чтобы тщательно изучить. Так собственно и появился автомобиль Toyota AA, первый автомобиль производства Toyota.

5. Корейская война спасла компанию Toyota от банкротства

После Второй мировой войны, в которой Япония проиграла, компания Toyota находилась на грани банкротства, от которого японскую компанию спасли ввязавшиеся в Корейскую войну американцы. Дело в том, что в ходе Корейской войны армия США нуждалась в автомобилях и правительство США заказало их у Toyota. Благодаря этому заказу компания Toyota избежала банкротства.

Статья в тему:  Немцы внесли три советских автомобиля в классические модели Восточной Европы

6. Миф о качестве японских автомобилей породила компания Toyota

Первые экспортируемы в США автомобили Toyota были настолько далеки от совершенства, что когда инженеры General Motors разобрали один из них, они попадали со смеху. Чтобы производить качественные и конкурентоспособные автомобили на всех заводах Toyota была внедрена так называемая интеллектуальная автоматизация производства. Её суть заключается в том, что каждый работник следит за качеством не только того, что он делает, но и за качеством всего того, что было сделано до него и в случае обнаружения брака он дёргает за специальный шнурок, после чего весь конвейер останавливается, что позволяет вовремя прекратить производство бракованной продукции. На фоне этого собственно и родился миф, о непревзойденном качестве японских автомобилей.

7. Самой продаваемой моделью автомобиля в истории автомобилестроения является Toyota Corolla

В 1966 году появилось первое поколение автомобиля Toyota Corolla, которое в данный момент насчитывает уже 12 поколений, проданных в количестве более 50 млн. экземпляров. Это делает Toyota Corolla самой продаваемой моделью автомобиля в истории автомобилестроения.

8. Император Японии предпочитает автомобили Toyota

В Японии производятся такие автомобили премиального класса как Lexus, Infiniti и Acura, но японский император уже давно сделал свой выбор в пользу Toyota, в частности Toyota Century. Этот автомобиль обладает консервативным дизайном и производится вручную ограниченным тиражом исключительно для внутреннего рынка Японии.

9. Компания Toyota спонсировала съёмки фильма «Терминатор 3: Восстание машин»

Для съёмок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» компания Toyota предоставила 7 автомобилей Toyota Tundra. После этого маркетологи Toyota решили сделать эксклюзивную версию этого автомобиля Toyota Tundra Terminator 3 Edition. Всего было произведено 850 экземпляров, каждый из которых был окрашен в чёрный цвет, а так же оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

10. Автомобили Toyota любят в Голливуде

В 1997 году появился первый в истории Toyota гибридный автомобиль Toyota Prius. Автомобиль был скучным во всех отношениях, но при этом был очень технологичным и экологически чистым, благодаря чему стал пользоваться огромным спросом у помешанных на экологии голливудских знаменитостей, среди которых Том Хэнкс, Джулия Робертс, Гвинет Пэлтроу, Брэдли Купер и Леонардо Ди Каприо. У последнего было аж 4 автомобиля Toyota Prius.

Статья в тему:  Викторина: Зачем это в автомобиле?

11. Своей популярностью все современные кроссоверы обязаны Toyota RAV4

Первым в мире кроссовером считается появившийся в 1977 году советский полноприводный автомобиль Лада Нива (ВАЗ-2121), однако популярным этот класс автомобилей стал только после того, как в 1994 году на рынке появился японский автомобиль Toyota RAV 4. Его название расшифровывается как Recreation Active Vehicle, что в переводе на русский означает «автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 в названии указывает на то, что автомобиль полноприводный.

12. У Toyota есть автомобиль, из выхлопной трубы которого можно пить

В 2013 году на Токийском автомобильном салоне компания Toyota показала гибридный автомобиль Toyota Mirai, работающий на водородных топливных элементах. Этот автомобиль настолько экологически чистый, что из его выхлопной трубы выходит чистая вода, которую можно пить. Серийное производство Toyota Mirai началось в 2014 году и уже продано более 10 000 экземпляров.

13. Одна из моделей автомобилей Aston Martin это на самом деле Toyota

В 2011 году ужесточение норм вредных выбросов в атмосферу заставило британского производителя спортивных автомобилей Aston Martin производить маленькие городские автомобили. Однако британцы не стали разрабатывать такой автомобиль с нуля, а просто взяли японский автомобиль Toyota iQ, стилизовали его под Aston Martin и получился Aston Martin Cygnet, стоимостью в 4 раза дороже обычного Toyota iQ.

14. Toyota крупнейший автопроизводитель в мире

С 2007 года компания Toyota официально считается самым крупным производителем автомобилей в мире. Стоит отметить, что в 2010 году компания Toyota лишилась этого титула, но ненадолго, потому что в 2012 году она его вернула и удерживает до сих пор.

15. Каждый час компания Toyota инвестирует $1 млн. в исследования

Каждый год компания Toyota инвестирует около $10 млрд. в различного рода исследования. В час это получается чуть более $1 млн. На данный момент компания владеет более 1000 патентами.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера DMC Huracan на автосалоне в Женеве 2015

16. Автомобили Toyota и Lexus считаются самыми надёжными

Последние несколько лет в рейтингах надёжности, ежегодно составляемых американскими маркетингово-информационными сервисами Consumer Reports и J.D. Power, лидируют автомобили Toyota и Lexus. Более того, исследования показали, что 80% произведённых 20 лет назад автомобилей Toyota всё ещё на ходу.

17. Компания Toyota всегда принадлежала и до сих пор принадлежит семье Тойода

Удивительно, но в век глобализации, когда большинство автомобильных компаний уже давно не принадлежат своим основателям и их потомкам, компания Toyota всегда принадлежала и до сих пор принадлежит семье Тойода. Генеральным директором Toyota в настоящий момент является Акио Тойода.

18. Toyota это целая Империя

Кроме одноимённых автомобилей компания Toyota производит автомобили Lexus, Daihatsu, Hino и Ranz. А ещё компания Toyota владеет акциями Subaru (17%), Mazda (5,5%) и Suzuki (4,9%). Так же компания Toyota активно сотрудничает с PSA Peugeot Citroën и BMW.

19. В Японии существует город Тойота

Штаб-квартира компании Toyota находятся в городе Тойота, который в свою очередь находится в префектуре Аити на острове Хонсю. Ранее этот город назывался Коромо, но в конце 1958 года местные власти решили переименовать его и назвать в честь компании Toyota. Сейчас население города составляет 426 000 человек, основной род деятельности которых это автомобилестроение, поскольку в городе находится 7 заводов Toyota.

20. Toyota первый автопроизводитель, достигший объёма производства 10 млн. автомобилей в год

Финансовый кризис 2008 года позволил компании Toyota обогнать по объёмам производства компанию General Motors, которая до этого считалась самым крупным автопроизводителем в мире, а в 2013 году компания Toyota стала первым в мире автопроизводителем, объём производства которой достиг 10 млн. автомобилей в год.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Падение автомобильного рынка Японии

Рынок Японии теряет хватку

Резко снизились продажи автомобилей на втором по величине рынке Азии. Причина такого результата заключается в том, что еще в 2012 году Япония подняла потребительские пошлины на 17% . В подготовительный этап к введению пошлины увеличение происходило с 3 до 8%, наблюдался рост продаж в течение семи месяцев.

Если смотреть с более глобальной позиции, то цифры показывают степень оттока потребителей в результате повышения налогов премьер министром Японии Синдзо Абэ, эти повышения навязаны счетчиком крупнейшего в мире долгового бремени. По данным экономистов в этом квартале Японию ожидает крупнейший экономический спад со времени землетрясения и цунами, обрушившегося на страну три года назад.

Статья в тему:  Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

В более широком смысле, цифры могут предопределяют степень оттоком потребителей в результате повышения налогов премьер-министром Японии Синдзо Абэ, навязанных счетчик крупнейших в мире долгового бремени. Экономисты подсчитали, что в этом квартале, Японии увидят его крупнейшего экономического спада со времени землетрясения и цунами, которое обрушилось на страну три года назад.

“Любой нормальный человек покупал стоящие немалых денег автомобили в феврале или марте, а не в апреле”, сообщает Мартин Шульц, экономист Научно-исследовательского института Fujitsu в Токио. Также он добавил, что Японские производители должны будут показать на сколько они действительно могут работать на такого плана сложном рынке.

Согласно Автомобильной Ассоциации торговых посредников Общий объем продаж упал на 5.5 процентов. Есть вероятность, что в этом месяце усугубится резкий спад продаж, поскольку погодные условия затруднили вывод на рынки заказов некоторых клиентов, которые были сделаны перед повышением налога.

«Мертвый» май

Сегодня Йошитэка Хаяши, директор в ассоциации дилера, сообщил репортерам, что задержка сделала промышленные продажи на апрель искусственно высокими и цифры могли показать “очень серьезный” отрыв в этом месяце.

По некоторым данным автопроизводители готовятся к самому резкому годовому спаду. По прогнозам Ассоциации Автопроизводителей Японии будет наблюдаться рекордное 16-процентное снижение продаж в течение бюджетного года, заканчивающегося в марте 2015.

Согласно промышленным числам Toyota Motor Corp. и Mazda Motor Corp. наблюдают падение продаж транспортных средств с 2011 года. Fuji Heavy Industries Ltd., производитель автомобилей Субару наблюдает падение продаж на 41% до рекордно низкого уровня. Эти данные были собраны с наблюдений от 1993 года.

Nissan Motor Co., Honda Motor Co., Suzuki Motor Corp. и Mitsubishi Motors Corp. воспротивились резкому спаду, объявляя прибыль. Продажи повысились на 7.1 процентов для Ниссана, 12 процентов для Хонды, 11 процентов для Suzuki и 27 процентов для Мицубиси.

До роста налога потребители организовали доставку автомобилей более 783,000 транспортных средств в марте, самому высокому ежемесячному счету за восемь лет.

Статья в тему:  Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Тем не менее, длительный резкий спад сократил бы преимущества, таких автомобилестроителей как Тойота, которые двигались к рекордной прибыли в этом году.

По словам Кевина Тайнэна, аналитика в области автомобильной промышленности Отраслей промышленности Блумберга, что скорее это похоже на временный спад продаж, но все же японское производство автомобилестроителей и доход находятся в опасности.

Подсчет убывания розничных данных будет обнародован в ближайшие недели, чтобы пролить больше света на спад потребления в Японии.

Замедление выпуска продукции

Как сообщает управленческая Ассоциация Материалов Экономики и Японии Markit, после увеличения пошлины производители делают производство более умеренным и сокращают количество заказов. Индекс их менеджеров по закупкам для производства в Японии упал на 49.4 в апреле.

В прошлый раз, в апреле 1997 года, когда наблюдался рост потребительской пошлины с 3 до 5%, внутренние автомобильные продажи снизились на 15% и продолжали падать в течении 21 месяца к ряду.

Для Тойоты, самой большой в стране компании, снижение внутреннего спроса добавляет трудностей, поскольку автопроизводитель надеется опередить General Motors Co. и Volkswagen AG для глобального лидерства продаж.

О доходах Тойоты

Включая доставки для его отделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co. продажи Тойоты повысились приблизительно на 6 процентов до 2.58 миллионов в период января к марту. Доставки в Японии росли 13 процентов к 322,252 во время того же самого промежутка.

Тойота спроектировала рекордную прибыль в размере 1.9 триллионов иен в течение бюджетного года, заканчивающегося в марте. Аналитики вычислили, что для дохода Тойоты после того, как автомобилестроитель отозвал больше чем 6 миллионов транспортных средств в прошлом месяце и согласовал в марте, чтобы заплатить рекордный американский штраф в размере $1.2 миллиардов, для введения в заблуждение потребителей о дефектах безопасности.

По оценкам аналитиков среднее число дохода компании составляет 1. 87 триллионов иен в год, исключая март, который еще будет отчетным. А в мае, 8 числа компания обнуляет свои отчеты.

Аналитики компании Хонда предсказали, что ее годовая прибыль может увеличиться до 595 миллиардов иен за эти 12 месяцев заканчивающихся в марте 2015. Отчеты о доходах компании Ниссан будут известны не позднее 12 мая.

Статья в тему:  Откуда появляются неприятные автомобильные запахи

Япония сократила свой налог покупки транспортного средства к 3 процентам от 5 процентов, чтобы смягчить эффект увеличения налога с продаж, и планирует отменить налог, когда национальный налог с продаж поднят до 10 процентов в 2015.

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

Статья в тему:  Toyota GT86 CS-R3, раллийный автомобиль с 238 л.с. стоимостью $94.000

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Что такое рынок, или почему Вы, никогда не купите хорошую Toyota Corolla?

Привет, сегодня только текст!

Много япов в последнее время в постах VK, но, что в комментариях? Я плохой, все япы хорошие, просто владельцы такие были и тд. А разве я против япов? Я против цен и состояний этих авто.
Пример ниже, 2011 год 1 вл, мкпп, 65.000 км, пробега, афигенно?

Хотели бы такую? Но, цена 720к! Семьсотдвадцать тысяч мля**!
Она продалась быстро. Вопрос — почему же все, кто мне звонят (и пишут комментарии) с просьбой найти Короллу с пробегом до 100к, хотят её найти за 500 или край 550к денег?! Потому, что сами люди считают, дороже ее брать нет никакого смысла? Но, пока одни «считают что-то», другие просто купят её за 720к!

Статья в тему:  Отказы электрики автомобилей

А, что тогда будет за 550тр? Пробег 200+, умотанный салон, повезет если не битая, а просто перекрашенная. Осталась ли там надежность? Тойоту ведь берут из-за надежности. А осталось она там после 7ми владельцев и пробега 250 ткм?
Другие думают, что найдут идеал за 550к — самообман. НЕ НАЙДЁТЕ. Ведь, зачем владельцу продавать ее вам за 520к, если он за 2 дня продаст ее за 720 ярославлей?

Вот у Вас появились 720к. Накопили, насобирали, кредитнулись, у бабушки с похорон вытащили. Вы тогда смотрите на Kia Ceed, на новый Рио/Солярис/Pоlо. Ведь эти деньги последние, а новая или около новая машина откатает точно лучше, чем старая Тойота, в каком бы состоянии она не была. А если и сломается, есть гарантия.
Да, и за 720тр Короллы покупают, но не мои клиенты. Ни разу за 6 лет мне не говорили, подбери Короллу 150ую за 700+. НИ РАЗУ. А у кого есть деньги (берут не на последние), не считают надежность основным критерием, покупки автомобиля. Ведь есть еще безопасность, эл помощники, тормоза и прочее.
Что получаем — нет денег, берут машину как можно свежее. Есть деньги, берут, что нравится. А кто тогда покупает их за такое бабло? Любители Тойоты, люди живущие стереотипами, люди в возрасте, и те, кто «слаще редьки ничего не ел». 4 года назад я подобрал такую Тойоту клиенту за 450к, она была жирнее и пробег ее был выше на 10-20.000 км. Почему раньше я не говорил, что они не стоят своих денег? Потому, что покупали мы их за 450к, а не за 720к. Чтобы Вы понимали, хорошая бу Альмера Классик тогда стоила 300к, а Королла 450к. Сегодня разница в цене в два раза, надежная Альмера и сегодня дешевая, а надежная Тойота в два раза дороже. И раньше был смысл купить Тойоту за ту цену (цены на все машины были другими, и Тойота не была дороже других), что они стоили. А сегодня есть смысл? Причем Альмера тоже не сломалась ни разу, как помните. Так зачем мне было переплачивать 150к в те времена? Это ведь 5000$.

Статья в тему:  Топ-10 несуществующих автомобильных брендов

Вы, думаете, эта Тойота вложений не требует? Наверняка резина там 11 года, нет сигнализации (на фото не вижу). По Автотеке одна дверь заменена, одно крыло покрашено. Итоговая цена машины с доделками какая? 750+?

Что вы получаете за 750 ярославлей? Пластиковый руль, разноцвет по правой стороне, «метлу», магнитолу за 1200 рублей, пару стеклоподъемников и штампы?

Если мне звонят и просят найти Тойоту, я сразу честно говорю, что человек получит за свои деньги. Начинаются обиды, поиски другого подборщика, и кто-то возьмется. Или обманет клиента, или найдет еле живую машину. А что если предложить альтернативу в эти деньги, не самую надежную, но с меньшим расходом, лучшей динамикой, комплектацией, и дешевле на 150к чтобы осталось на обмыть, на починить, на отдых с семьей съездить? Ведь машину люди не на всю жизнь покупают!

И за 600 тр найти ВАГ, на ESP/ASR, мультируле, круизе, с 1.4Т или 1.8Т на ДСГ или палке, которую починить стоит точно дешевле, чем покупать Тойоту. Например за 664.000 рублей мы забрали VW Passat B7 1 вл., 2013 г.в. куплена новой в 2014 году, чистейшая Автотека, 1.4TSI 122 силы (CAXA) на DSG7 DQ200, пробег — 61.000 км. Да, здесь тоже есть несколько окрашенных элементов, как и в Королле, но это большая машина с лучшей динамикой чем у Тойоты, с меньшим расходом топлива и тд и тп!

По итогам 2015 года компания — единственная продавшая более 10 млн автомобилей

Как следует из опубликованного сегодня отчета Toyota Motor Corp, в 2015 году автопроизводитель продал 10,5 млн автомобилей. Это означает, что, несмотря на некоторое сокращение числа проданных автомобилей, корпорация четвертый год подряд сохранила статус самого крупного продавца автомобилей, а в 2015 году еще и осталась единственной компанией, продавшей более 10 млн автомобилей.

Toyota Motor Corp опубликовала в среду данные о своих продажах в декабре 2015 года и по всему году в целом.

Как следует из документа, в 2015 году корпорация (учитывая ее подразделения Daihatsu и Hino) в общей сложности 10,15 млн автомобилей. Это ниже показателей прошлого года на 0,8%. Тем не менее объемы продаж позволили японскому автомобилестроителю сохранить за собой уже четвертый год подряд статус крупнейшего продавца автомобилей в мире. А скандал с автомобилями Volkswagen, приведший к сокращению продаж, сделало Toyota единственным автопроизводителем, продавшим в 2015 году более 10 млн автомобилей. Основные конкуренты Toyota отчитались чуть раньше. Volkswagen зафиксировал падение продаж на 2% до 9,9 млн штук, в то время как General Motors сообщила о росте на 0,2%, до 9,8 млн штук.

Статья в тему:  Как нужно мыть автомобиль, чтобы он был идеально чистый

Почему Toyota не хочет альянса с Suzuki

Скандал с занижением данных о вредных выхлопах, случившийся в Volkswagen в начале осени и продолжающийся до сих пор, стал главной причиной победы Toyota. Надо сказать, что всю первую половину года Volkswagen опережал японского конкурента по количеству проданных автомобилей. И только фольксвагеновский «дизельгейт» (чтобы оценить его масштаб, напомним, что концерн был вынужден отозвать 11 млн автомобилей), проблемы с продажами в Китае изменили ситуацию во втором полугодии. Кроме того, если бывший гендиректор германского концерна Мартин Винтеркорн не скрывал своего желания обогнать Toyota, то у сменившего его после начала «дизельгейта» Маттиаса Мюллера, очевидно появились иные приоритеты.

«Дизельгейт», говорят эксперты, будет еще довольно продолжительное время оказывать влияние на ежегодную гонку за лидерство на рынке. «Гегемония Toyota останется непоколебимой еще несколько лет подряд. Слишком уж слишком болезненным был удар по VW. Кроме того, поскольку VW потребуется время для переосмысления своей стратегии на американском и европейском рынках, разрыв между двумя компаниями будет только увеличиваться»,— цитирует Bloomberg Чжоу Циньшена, аналитика Fourin Inc из Нагои.

Как Toyota наедет на серый сервис

На фоне длительного падения российского авторынка автоконцерны активно борются за клиентов в высокомаржинальном сервисном сегменте. Как выяснил «Ъ» в декабре, для того чтобы прекратить отток покупателей запчастей к неавторизованным продавцам, Toyota пойдет на снижение стоимости ряда популярных оригинальных деталей. В итоге цена на них упадет в среднем на 20%, примерно до стоимости серых деталей. Японский автоконцерн стал первым игроком на российском рынке, который в кризис пошел на такие меры. Читайте подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: